Духовная жизнь. Монахиня Людмила (Любовь П. Ребракова) (1879-1957) Чувственныя страсти телесныя победил еси воздержания браздами, чудодейственне Сергие, ...и ревность к бесплотным на земли показал еси... (Стихира Преподобному Сергию) Нет ничего более трудного, более сложного и даже сугубо опасного, чем духовная жизнь. Однажды мне пришлось побывать в глубоком подземелье — в горизонтальной шахте. Ее непроглядно темные коридоры растянулись на многие сотни метров. Какой мрак! Кругом мокрые и холодные земляные стены, под ногами грязь. Могила, самая настоящая мрачная могила. Вагонетка с маленьким огоньком укатила далеко вперед. Шел я, шел и провалился... Удержавшись за какую-то палку, вылез. Еще два-три шага — опять попал в какую-то трясину. Выбравшись оттуда, снова пытался идти, но ударился, наткнувшись на мокрую стену... И все во мраке. В непроницаемой, будто адской, тьме... Вспомнив о спичках, в кармане нашарил спичечный коробок, зажег маленькую свечу и с этим небольшим пламешком двинулся вперед... Духовная жизнь, как пишет епископ Феофан Затворник, подобна подземным проходам, в которые спустился человек без светильника. Сколько неожиданностей! Сколько трудностей и смертельных опасностей встретит человек на духовном пути, тем более если он пошел по нему без светильника. Духовную жизнь хорошо знают святые духоносные отцы. Они глубоким внутренним опытом познали ее и с помощью Божией преодолевали все ее опасности и трудности. Но святые отцы жили гораздо раньше нас и поделиться с нами опытом духовной жизни могут только через свои писания. Есть и в нашей современной жизни, и с нами отцы духовные, но они далеко не такие, как были раньше. К тому же во многом изменилась сама наша жизнь. Хотя законы духовной жизни остаются те же, что и тысячу лет назад, но самые условия спасения усложнились. Если и раньше трудно было идти по духовному пути и по-настоящему духовно жить, то как же теперь трудно и опасно! Иногда душа человека живет, как в глубоком темном подземелье, не видит ни просвета, ни тепла, ни гладкого пути, ни направления, куда идти человеку. Такой человек даже маленькую молитву " Богородице " или " Отче наш " затрудняется прочесть. Не знает, как перекреститься, вместо правого плеча кладет руку сначала на левое, как неумелый ребенок. Вместо того чтобы воздержаться от пищи перед причастием, приходит, наевшись. Это люди, совсем не ведающие о духовной жизни. Они живут какой-то полуязыческой мирской суетой и духовного совсем, бедные, ничего не знают. Живут одной физической реальностью, и душа у них совсем замирает.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2154...

Рубрики Коллекции Поздравления с Днем учителя + картины и открытки 5 мин., 03.10.2019 Поделиться Конец сентября — заканчивается первый месяц учебного года. Все уже втянулись в рабочий процесс и пришло время вспомнить про тех, без которых и этот текст не был бы написан — про наших учителей! В эти дни многие из нас пишут поздравления и готовят открытки своим дорогим наставникам. Мы подготовили вам в помощь подборку поздравительных текстов и произведений известных художников. Н. Ватолина. Добро пожаловать! 1956 Поздравляем Вас с Днем Учителя! Благодарных учеников, всегда интересной работы и неиссякаемого вдохновения! В этот светлый осенний день поздравляем всех учителей с их профессиональным праздником! Творческих успехов, гармонии и терпения! Желаем Вам в этот осенний день вечной весны жизни, красоты и гармонии! С Днем Учителя! Morgan Weistling. Country Schoolhouse, 1879 Henry Jules Jean Geoffroy. En classe, le travail des petits. French, 1853 - 1924 Н. П. Богданов-Бельский. Воскресные чтения в сельской школе. 1895. Поздравляем Вас с Днем Учителя! Ваша профессия – одна из самых важных, нужных, незаменимых. Желаем Вам душевного равновесия, гармонии и любви! Учитель – всегда звучит гордо! Желаем Вам ответственных учеников, повседневных радостей и творческих успехов в Вашей профессии. С Днем Учителя! Школа для ученика – второй дом, а учитель – вторая семья. Желаем Вам всегда теплой и дружеской атмосферы в Вашем доме, гармонии и взаимопонимания с его обитателями! С Днем Учителя! Морозов А. И. Сельская бесплатная школа, 1865 Albert Der Anker. Schulspaziergang И. Воробьева. Учительница. 1957 В День Учителя желаем Вам никогда не падать духом, всегда твердо и уверенно идти к любой цели, ведя за собой новое, молодое, незнакомое племя. Школа — пристань детства, добра и радости для каждого человека. Желаем Вам, чтобы к этой пристани корабли возвращались с новым достижениями, открытиями и победами! С Днем Учителя! Говорят, что дети – цветы жизни. Желаем, чтобы именно под Вашим чутким учительским руководством расцветали самые яркие, неповторимые и прекрасные цветы! А. Х. Кержнер. В первый класс Karl Gephardt. The Young Scribe Benjamin I Vautier Benjamin Vautier. The First School Lesson. 1870 г.

http://foma.ru/pozdravleniya-s-dnem-uchi...

С XVI по XIX в. ун-т сохранял репутацию крупнейшего центра англиканской теологии, библеистики (Дж. Лайтфут , С. Драйвер , Ч. Додд и др.), философии (Дж. Локк, А. Смит), филологии, права, математики (Л. Кэрролл ), в меньшей степени - естествознания (Р. Бойль, Р. Гук). В XVIII в. из религиозного кружка оксфордских студентов во главе с Дж. Уэсли выросло движение методистов . В 30-40-х гг. XIX в. ун-т стал центром оксфордского движения , выступавшего за обновление англиканства в духе католич. традиции. К 1840 г. среди студентов 34% составляли сыновья англикан. священнослужителей, 59% выпускников избирали церковную карьеру. В 1842 г. были учреждены кафедры королевских профессоров церковной истории и моральной и пастырской теологии. В 1854 г. по итогам работы специальной комиссии в ун-те был принят новый статут, радикально реформирована учебная программа: приведена в соответствие с запросами времени, расширено преподавание естественных наук, новых и вост. языков, экономики, агрономии и др. К 1871 г. отменены все религ. ограничения для студентов. С кон. XIX в. начали создаваться жен. колледжи: Леди-Маргарет-холл (1878), Сомервилл (1879), св. Гуго (1886), св. Хильды (1893), св. Анны (1952). Окончательно ограничения для женщин в ун-те отменены в 1920 г. С кон. XIX в. при ун-те возникают религ. коллегии католич. монашеских орденов, а также религ. учебные заведения протестантов-нонконформистов (имеют статус «постоянных частных домов» (permanent private halls)): Кампион-холл (иезуиты; 1896), Сент-Бенетс-холл (бенедиктинцы; 1897), Грейфрайарс (францисканцы; 1910, закрыт в 2008), Блэкфрайарс (доминиканцы; 1921, совр. статус с 1994), Риджентс-Парк-колледж (баптисты; 1927, совр. статус с 1957), Манчестер-колледж (унитарии; 1990, с 1996 - полноправный колледж Харрис-Манчестер). Аналогичный статус в наст. время имеют англикан. семинарии Сент-Стивенс-хаус (1876) и Уиклифф-холл (1877). Несмотря на больший уклон в сторону естественных и социальных наук в XX - нач. XXI в., Оксфордский ун-т сохранил значение крупнейшего учебного и научного центра в области теологии и церковной истории.

http://pravenc.ru/text/2578257.html

Максимович – варшавский генерал-губернатор. – 188 Максудов Садтрутдин Назмутдинович (в эмиграции Ареал Садри Максуди) (1879–20.02.1957) – татарин, мусульманин, публицист, писатель, адвокат. Депутат II и III Гос. Дум от Казанской губ., к.-д., в Думе организовал мусульманскую фракцию, товарищ секретаря Думы. Родился в семье муллы, окончил медресе в Казани. В 1901–1906 гг. учился на юридическом факультете Парижского университета, кандидат прав. Одновременно посещал лекции в Сорбонне и сам читал лекции о жизни мусульманских народов России. В 1906 г. вернулся в Казань и включился в политическую жизнь. Организатор партии конституционных мусульман. После Февральской революции член Казанского мусульманского комитета, член Временного центрального бюро российских мусульман. Во время гражданской войны эмигрировал во Францию, потом переехал в Турцию, где дважды избирался в парламент, был членом турецкой делегации в Лиге Наций. С 1945 г. – профессор Стамбульского университета, опубликовал труды по вопросам права и лингвистике. – 318,334 Мансырев Серафим Петрович (1866–?) – князь, помещик. Депутат IV Гос. Думы от г. Риги, к.-д., прогр. Окончил юридический факультет Московского университета. С 1890 по 1896 г. служил податным инспектором в Лифляндской губ. по ведомству Министерства внутренних дел. В Риге был председателем ряда либеральных обществ. Председатель русского общества просвещения в г. Риге. В 1912–1913 гг. сотрудничал в печатном органе партии прогрессистов – газете «Русская Молва». Принимал участие в создании мусульманской партии. – 349 Маньковский Григорий Тимофеевич (1853–?) – протоиерей, после 1917 г. упоминается как епископ Тульчинский Фотий. Депутат III Гос. Думы от Подольской губ., нац.. Окончил Подольскую духовную семинарию в 1877 г. До рукоположения во иерея в 1892 г. служил учителем в Шаргородском духовном училище. Священник с. Русская Писаревка Подольской губ. Член правления Шаргородского духовного училища. Благочинный. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, обновленческий «епископ» Тульчинский. – 319, 329, 343, 345, 347, 353

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Концерт джазовой музыки с импровизацией 92 В Германии и Японии 93 Цитата из поэмы У. Блейка «Мильтон». Первые строфы, положенные на музыку Пэрри (Ч. X. Гастингсом) в 1916 г., в Англии служат своего рода альтернативным национальным гимном. Полностью процитированное четверостишие звучит так: «Мой дух в борьбе не сокрушим,/Незримый меч всегда со мной./Мы возведем Ерусалим/В зеленой Англии родной» (пер. С Маршака) 94 Морена — скопление обломков горных пород (валунов, гравия, песка, глины), образуемое передвижением и таянием ледников 95 Портальный дом — тип сборного стандартного дома со стальным каркасом, предлсг женный в 1944 г. 96 Уильям Генри Беверидж (1879–1963), английский экономист и политический деятель, и глава оксфордского Юниверсити-Колледжа, возглавлял комиссию, доклад которой на тему системы социального обслуживания (1942) заложил основы современной системы социального страхования в стране. 97 Английские поэты-романтики начала XIX b. (У. Вордсворт, С. Т. Кольридж, Р. Саути); их литературное содружество вошло в историю как «Озерная школа» (по названию Озерн& го края в Кемберленде, где жили поэты), или «лейкисты» (от англ. lake — озеро) 98 В первых вариантах «Властелина Колец» Непоседа (Trotter) — предприимчивый авантюрист-хоббит, прообраз Бродяжника (Арагорна) окончательного варианта книги. 99 Кэмпбелл, Рой (1902–1957) — южноафриканский поэт; «Пламенеющая черепаха» — рифмованная поэма о загадочной черепахе, доставившей Ноев ковчег обратно в возрожденный мир, — изобилует образами вулканического пламени, молний и электрических токов 100 Протестантского 101 Вельветовые штаны ассоциировались с «левой» интеллигенцией 102 Лк. 23: 34 103 Роберт Эмлин Хавард («Хамфри») (1901–1985), инклинг и близкий друг К. С.Льюиса, в дружеском кругу был известен под прозвищем «Рыжий Адмирал» из-за своей рыжей бороды 104 (Здесь) «Дайте определение!» (доел. «Я различаю») ( лат.) 105 «Гимны древние и современные», сборник англиканских церковных гимнов, наиба лее часто используемый и по сей день 106

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Таким образом, от психологии без души начали переходить к психологии без психики. Практически то же, но в более «вульгарно-материалистическом» виде, предложил и К. Корнилов в работе «Учение о реакциях человека (реактология)» (издана в том же 1921 г.). В 1922 г.: Профессор Фадей Францевич Зелинский (1859-), известный филолог, исследователь античной религии, обращается к древнегреческой психологии: его «Гомеровская психология» выходит в Петербурге в 1922 г. Книга изобилует фактами и написана в стиле научной психологии религии, но при этом без атеистического ажиотажа (который в то время был уже абсолютно везде). И даже наоборот, структура книги удивительно созвучна с психологическими учебниками, написанными в стиле душеведения: связь души с телом, расположение души, сердечные чувствования, понятие сердца и т. д. 10–15 января 1923 г. состоялся Первый Всероссийский съезд по психоневрологии (в Москве). Центральным событием съезда явился доклад К. Н. Корнилова «Современная психология и марксизм», где он со всей решительностью потребовал «применить марксизм в области психологии». Начиная с 1923 г. не только в журнале «Под знаменем марксизма», но и в других марксистских журналах («Спутник коммуниста», «Большевик», «Октябрь мысли», «Вестник коммунистической академии») печатаются статьи, посвященные марксистскому обоснованию основных проблем психологии. Пошла «принципиальная критика со всех сторон» старой, немарксистской психологии. Потом от слов перешли к делу. В конце 1923 г. директором Психологического института при Московском университете (переименованный Психологический институт им. Л. Г. Щукиной) вместо Челпанова был назначен К. Н. Корнилов (1879–1957). Старейший русский психолог, широко известный за рубежом, теоретик, практик и организатор первого в России психологического института, Георгий Иванович Челпанов остался не у дел. Судьба же сместившего его Корнилова крайне показательна: после того, как его руками была расчищена дорога марксисткой психологии, ему же хорошенько и досталось за вульгаризацию материализма и упрощенное понимание марксизма.

http://azbyka.ru/tryoxvekovoj-dialog-psi...

1992. Т. 2. С. 526-527). Л. Н. Толстой в 1879-1881 гг. занимался составлением сводного рассказа по 4 Евангелиям. Первая публикация этой работы вышла в Женеве в 1891-1894 гг., в России в неполном виде в 1906 г. (ПСС. 1957. Т. 24). Автор использует Синодальный перевод и параллельно приводит собственный, филологически совершенно свободный комментированный пересказ. Общее герменевтическое направление работы, отвергающее правосл. догматы, вызвало осуждение церковных властей. Литератору и искусствоведу А. М. Эфросу принадлежат переводы «Песнь Песней царя Соломона» (СПб., 1909) и «Книги Руфь» (М., 1925). В состав 1-й книги вошла антология рус. поэтических переводов библейской Книги Песни Песней Соломона, заметки Эфроса о поэтической структуре текста, о лит. замысле издания, а также статья В. Розанова о поэтике книги. 2-я книга украшена гравюрами В. А. Фаворского и содержит послесловие переводчика, посвященное вопросу о времени создания книги и ее лит. назначении. VIII. Современные переводы. После революции 1917 г. работа над переводами Б. в России прекратилась, лишь в 70-х гг. на страницах литературно-художественных изданий появилось неск. переводов из ВЗ С. С. Аверинцева , И. М. Дьяконова и др. Возрождение религ. жизни в кон. 80-х гг. сопровождалось ростом интереса к библейским переводам. Учеными-востоковедами было осуществлено неск. научных изданий с комментариями, затем работа над переводами ВЗ сосредоточилась вокруг РБО. Они выполнены разными переводчиками, общее направление и принципы этой работы остаются неясными. Переводы НЗ с начала их возобновления по своему характеру представляют исключительно миссионерские работы. Не будучи связана с академическими или университетскими кругами, новая переводческая деятельность не увенчалась пока сколь-нибудь убедительными в богословском и религ. отношении результатами. В 1993 г. был опубликован совр. перевод Библии (World Bible Translation Center. М., 1993), выполненный за пределами России, по-видимому в США, при первом своем появлении (в 1989 опубликован НЗ) обращал на себя внимание значительным количеством стилистических промахов, в дальнейших переизданиях они в основном были устранены.

http://pravenc.ru/text/209473.html

Интерьер собора св. Людовика в Карфагене, Тунис. 1884–1890 гг. В Новое время К. окончательно превратился в развалины. К нач. XIX в. он представлял собой небольшую деревню в пригороде Туниса, в к-рой проживали ок. 10 семей фаллахов, обрабатывавших окрестные земли. В 1830 г. французские войска оккупировали Алжир и бей Туниса Хусейн признал себя вассалом Франции. В 1841 г. он подарил Франции холм Бирса, где вскоре была возведена часовня во имя Людовика IX Святого. С 1843 г. существовал апостольский викариат в Тунисе. В 1879 г. цистерцианцы основали на Бирсе мон-рь, при котором открыли коллеж св. Людовика, в дальнейшем действовавший в рамках «Сахаро-Суданской миссии», учрежденной кард. Шарлем Лавижери. К этому времени католич. Церковь уже имела на территории Африки еп-ство в Алжире. В 1881 г. Тунис стал протекторатом Франции. В 1884-1890 гг., после перемещения католич. архиепископской резиденции из Алжира в К., на месте, где, по преданию, в 1270 г. умер франц. кор. Людовик IX, был построен собор св. Людовика. В XIX в. постепенно шло возрождение городской жизни К. Здесь находились загородные резиденции представителей бейского правительства, а затем французских колониальных властей. В 1919 г. было создано муниципальное образование К. во главе с муниципальным президентом (мэром). На его территории выстроили офиц. резиденции последний бей Туниса Мухаммад аль-Амин (1943-1957) и 1-й президент Хабиб Бургиба (1957-1987). В период независимости Туниса К. стал правительственным пригородом столицы, где кроме резиденций располагаются иностранные посольства, различные учреждения, а также проводятся международные фестивали (музыкальные, театральные). По распоряжению президента Зина аль-Абдина бен Али в 2003 г. в К. была возведена мечеть Эль-Абидин, которая наряду с собором св. Людовика является наиболее монументальным религ. строением города. В 2004 г. население района составляло ок. 16 тыс. чел. Католич. кафедра К. в 1884 г. из титулярной была преобразована в архидиоцез, к-рый охватил всю территорию Туниса и Алжира. В 1964 г. архиеп-ство К. было преобразовано в территориальную прелатуру Туниса, в 1995 г.- в диоцез Туниса, в 2010 г.- в архидиоцез. При этом название К. не входит в титулатуру католич. прелатов Туниса. Титул архиепископа К. в Римско-католической Церкви присваивается иногда лишь как почетное звание.

http://pravenc.ru/text/1681203.html

Уфа. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Покрова Божией Матери (Покровская церковь) находится на месте 2 дореволюционных церквей: в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святителя и чудотворца Николая. Строительство каменного храма начал уфимский купец Д.С.Жульбин. Придел во имя св.Николая освящен в 1817 году. В 1823 году освящены главный храм и придел, обновленный после пожара 1821 г. Церковь была закрыта в 1941 году. Вновь открыта в 1957 году. Действует. Источник: сайт Уфимской епархии Каменная Покровская церковь возведена в стиле русского классицизма в 1817 г., освящена в 1823 г. На сегодняшний день – самая старая из уцелевших уфимских церквей. Покровская церковь или церковь Покрова Божьей Матери на правом берегу р. Сутолоки в конце ул. Посадской и самом начале Большой Сибирской улицы (ныне ул. Мингажева, 4). Это место считается очень «намоленым», здесь с начала XVII в. стояли рядом две деревянные церкви – во имя Святителя Николая и в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Первая сгорела от забытой зажженной свечи, вторая была снесена за ветхостью. Строительство нового каменного Покровского храма начал уфимский купец Данила Жульбин, построенный им придел во имя святого Николая был освящен в 1817 г. Строительство задержал бушевавший в Уфе в 1821 г. пожар – огонь уничтожил окружавшие церковь строительные леса и склад пиломатериалов. В 1823 г. Строительство, наконец, завершилось. На средства князя Уракова устроена колокольня. В храме находились иконы древнего письма «Покрова Пресвятой Богородицы», «Воздвижение креста Господня», «Почаевская Божья Матерь». С большим художественным мастерством был выполнен иконостас, за который в 1879 г. мастер Флегонт Королев был награжден медалью Императорской Академии художеств. В начале XX в. приход церкви насчитывал более тысячи человек. Священнослужители были арестованы в 1937 г. В 1941 г. решением Кировского райсовета имущество церкви было конфисковано в пользу Башкирского краеведческого музея, а само здание передано сначала воинской части, затем под аптечный склад. Богослужение возобновилось в 1957 г. С 1980 по 2003 годы настоятелем храма был известный и почитаемый пастырь - митрофорный протоиерей Николай Геннадьевич Соколов. Похоронен в ограде храма. http://eparhia-ufa.cerkov.ru/xramy/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01009

Англиканская церковь в Мексике (Iglesia Anglicana de México) представлена 5 диоцезами: Куэрнавака, Мехико, Сев. Мексика (центр - Монтеррей), Юго-Вост. Мексика (центр - Халапа) и Зап. Мексика (центр - Сапопан). В 216 приходах насчитывается 164 тыс. прихожан. В 1857 г. (по др. данным - ок. 1861) из Римско-католической Церкви вышла группа мекс. приходов, к-рая впосл. образовала Церковь Иисуса (Iglesia de Jesús). Правительство Хуареса поддержало эту инициативу в надежде на то, что в М. будет образована национальная Церковь, которая станет опорой либерального режима. В дальнейшем Церковь Иисуса самоопределилась как англиканская. В 1865 г. в ней было уже 72 конгрегации, в Мехико численность приверженцев достигла 7 тыс. чел. Однако ни один из католич. епископов к этому движению не примкнул. Поэтому его приверженцы просили Епископальную Церковь США рукоположить епископа для них, что было сделано в 1879 г. В 1904 г. церковь стала миссионерским округом Епископальной Церкви США; англоговорящих конгрегаций тогда было 27, собственно мексиканских - 34; клир состоял из 16 мексиканцев и 12 американцев. В 1934 г. впервые епископом был назначен мексиканец Э. Салинас-и-Веласко. В 1995 г. церковь стала автономной провинцией Англиканского содружества. Храм в честь Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы. Мехико. XVII в. Храм в честь Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы. Мехико. XVII в. Лютеранство не получило широкого распространения в М.: в 2013 г. общую численность лютеран в этой стране Всемирная лютеранская федерация оценивала в 1730 чел. В 1861 г. лютеране образовали 1-ю (германоязычную) конгрегацию в Мехико. В 1940 г. амер. Лютеранская церковь - Миссурийский синод начала миссионерскую работу среди собственно мексиканцев. К кон. 50-х гг. XX в. численность лютеран составляла примерно 5 тыс. чел., часовни были открыты в Пуэбле, Монтеррее, Гвадалахаре, Торреоне, Куаутемоке, Чиуауа и Тапачуле. Первая церковь появилась в 1958 г. в Мехико. В 1957 г. в порту Веракруса была открыта норвеж. миссия для моряков. В 1957 г. Мексиканскую Лютеранскую Церковь (Iglesia Luterana Mexicana) основали неск. пасторов, вышедших из Назорейской Церкви (возникла в 1907-1908 из движений святости методистского происхождения) и обратившихся в лютеранство. В 1964 г. при поддержке лютеран США (American Lutheran Church) в Мехико открылась Аугсбургская семинария. С 1958 г. литургии проводились в т. ч. на англ. языке.

http://pravenc.ru/text/2562792.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010