Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРИНЕЙ Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский. Гравюра Л. Серякова. 1879 г. (РГБ) Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский. Гравюра Л. Серякова. 1879 г. (РГБ) (Нестерович Иван Гаврилович; 25.01.1783, с. Ст. Дмитрушки, близ Умани - 18.05.1864, Толгский мон-рь), архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский. Возможно, серб по происхождению. Род. в семье священника. Две сестры архиерея были замужем за священниками. В 1792-1799 гг. обучался в униат. василианском уч-ще в г. Умани, хорошо изучил польск. язык, свободно пользовался им в личной переписке. В окт. 1800 г. поступил в философский класс Киево-Могилянской академии, в 1801 г. перевелся в класс богословия. По окончании академии в мае 1804 г. был оставлен в ней по рекомендации ректора архим. Иринея (Фальковского ; впосл. епископ Смоленский), преподавал нем. язык и др. дисциплины. В 1811 г. по прошению Кишинёвского митр. Гавриила (Банулеску-Бодони) и по рекомендации Бендерского еп. Димитрия (Сулимы) И. Нестерович был направлен в Яссы в главное Молдовлахийское уч-ще, преподавал там русскую словесность и греч. язык. В 1812 г. перемещен в Кишинёв, принимал участие в устройстве Кишинёвской ДС и пансиона для молдав. юношества при ней. 11 нояб. 1813 г. митр. Гавриилом (Банулеску-Бодони) пострижен в монашество с именем Ириней, затем рукоположен во иерея. С 25 мая 1817 г. И.- архимандрит Курковского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Служил префектом, а с 19 февр. 1821 г.- ректором Кишинёвской ДС, был членом духовной консистории. Гр. М. С. Воронцов поручил ему заведовать местными ланкастерскими школами. Познакомился с А. С. Пушкиным . В 1824 г. И. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. Исполнял обязанности законоучителя 1-го кадетского корпуса. Выпускник этого учебного заведения Г. Д. Похитонов вспоминал, что И. уважали директор и офицеры кадетского корпуса. Текст проповедей он не писал заранее, говорил просто. Воспоминания Похитонова почти дословно передал Н. С. Лесков в рассказе «Кадетский монастырь» ( Лесков. 1957. С. 342-343). Однако из-за расхождения во взглядах на воспитание кадетов с директором Пажеского и Сухопутного корпусов ген.-адъютантом Н. И. Демидовым И. вскоре был уволен из 1-го кадетского корпуса.

http://pravenc.ru/text/674019.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФИЯ (Крапивникова; 1890, с. Ново-Софьино Московской губ.- 1937, г. Павлодар), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских). С 1911 г. подвизалась в монашестве, в 1918 г., когда началось массовое закрытие мон-рей, вернулась в родное село. В 1931 г. арестована и сослана в Павлодар на 3 года. В 1937 г. А. работала сторожем в Воскресенской ц. Павлодара и вместе с др. членами общины оказывала материальную помощь ссыльным, за что была вновь арестована 25 сент. 1937 г. В тот же день аресту подверглась мон. Мария (Портнова) , на 2 дня раньше были арестованы Мария Антоновна Стефани и Александра Яковлевна Лебедева. Всем предъявили обвинение в участии «в контрреволюционной организации церковников павлодарской Воскресенской церковной общины». На допросах арестованные обвинение не признали и давать показания отказались. Все они были приговорены к расстрелу. Реабилитированы 30 марта 1957 г. Прославлены на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Арх.: ДКНБ по г. Павлодару. Д. 0638. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Декалина Екатерина Дмитриевна; 1875-1938), прмц. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Константинова Екатерина Григорьевна; 1887-1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕКАТЕРИНА (Черкасова Екатерина Михайловна; 1892-1938), прмц. (пам. 23 янв., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/63222.html

Дивногорск. Красноярский Знаменский скит. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Скит. Не действует.   Год основания:1888. Адрес: Россия, Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Старый Скит, д. 2 Координаты: 55.962843, 92.39432 Изменить описание Храмы скита: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Жители Дивногорска, выезжающие из города в восточном направлении - в сторону города Красноярска, равно как и въезжающие в Дивногорск гости, многочисленные авто-туристы, отправляющиеся на юг Красноярского края – на озера Хакасии, в Ергаки и Туву через Дивногорск, не могут миновать участок транзитной дороги, носящей название «ул. Старый Скит», на северной стороне которой, за деревьями, стоит малозаметное 2-х этажное деревянное здание. Это и есть «Старый скит», точнее – то, что осталось от главного его строения - церкви «Образа Знамения Божьей Матери». Все города имеют свое начало, точку отсчета. Принято считать, что Дивногорск берет свое начало со строительства Красноярской ГЭС, которое началось в 1956 г. Посёлок строителей Красноярской ГЭС, возник на правом берегу Енисея, почти вплотную к ГЭС. В 1957 г. посёлок расширился и получил название Дивногорск. Название он получил от Дивных гор, расположенных на противоположном, левом берегу Енисея. Однако мало кто знает, что Дивногорск, как поселение, всё же начинался с Красноярского Знаменского мужского монастыря, или просто Знаменского Скита. История Знаменского Скита началась 19 августа 1888 г., когда на землях, отведенных повелением Государя Александра III Красноярскому Успенскому мужскому монастырю, в 30-ти верстах от Красноярска вверх по течению реки Енисей была заложена церковь новой иноческой обители, названной в честь и прославление Образа Знамения Божией Матери (Абалакской). Отсюда и название - Красноярский Знаменский мужской общежительный Скит. Основан он был настоятелем Красноярского Успенского монастыря Его Преосвященством Тихоном, Епископом Енисейским и Красноярским. Строителем же и настоятелем Скита стал иеромонах Филарет, в миру Федор Васильев. Будучи отставным унтер-офицером, родом из крестьянской семьи, он в 1879 г. был зачислен в братство Успенского монастыря и буквально за 2 года прошел путь от послушника до иеромонаха.

http://sobory.ru/article/?object=49587

Тюмень. Часовня Александра Невского. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1912. Год утраты:1957 Адрес: Россия, Тюменская область, г. Тюмень, Пересечение улиц Республики и 8 Марта (Безымянной) Координаты: 57.154269, 65.542287 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Судьба этой часовни необычна. Она была построена в память убиенного 1 марта 1881 года Императора Александра II в 1912 году, в канун 300-летия дома Романовых. С именем цесаревича Александра Николаевича Тюмень связывает, прежде всего, его приезд 31 мая 1837 года в город. Это было для тюменцев ярким событием не только того времени, но и последующих лет. Оно отмечалось каждый год народным гулянием. В честь императора были названы: центральная улица, переименованная из Благовещенской в Царскую; площадь, где находился дом Иконникова, из окон которого цесаревич приветствовал народ; Реальное училище, открытое в 1879 году. Место под строительство часовни было выбрано на Базарной площади, где каждый торгующий или покупающий мог зайти и помолиться за душу убиенного царя. Судя по редким сохранившимся снимкам, часовня имела необычную квадратную форму из красного кирпича с полусферическим куполом, небольшой главкой и крестом. К сожалению, автор архитектурного замысла нам неизвестен, но зато можно с уверенностью утверждать, что строительство часовни осуществлял городской архитектор К.П. Чакин, возглавлявший в те годы архитектурный отдел Городской Думы. Часовня могла бы и не появиться на свет, т.к. на этом месте Тобольско-Сибирская епархия хотела воздвигнуть Соборную церковь по образцу Храма Христа Спасителя в Москве, но в меньших размерах. Прежний Благовещенский собор, располагавшийся на берегу реки Туры, находился в аварийном состоянии. Предложение епархии Городской Думой было принято с пониманием и в 1903 году была выделена земля под постройку собора до 50 саженей в длину и 50 саженей в ширину. Но идея строительства собора не смогла воплотиться в жизнь из-за отсутствия средств, а каменная часовня в память Александра II в 1912 году уже была построена.

http://sobory.ru/article/?object=37426

«Писня» доносила в августе-сентябре 1940 г. оперработнику-куратору о том, что проповеди Костельника в соборе св. Юра скорее напоминает «смелую лекцию, направленную против большевизма». «Религия безусловно победит», у власти безбожники, однако им скоро придет конец. Тем не менее, Костельник «способен вести за собой верующих» и имеет авторитет у А.Шептицкого, считала Трудно сказать, продолжилось ли сотрудничество НКГБ-МГБ-КГБ с «Писней» после войны. Жизнь ее сложилась очень нелегко. В первые дни войны от шальной пули погиб первый муж, инженер Иван Свирський. Второго супруга Михаила Мельника в 1945 г. осудили на 10 лет лагерей. Бедствовала с сыном Зоряном, продавала семейные ценности и вещи, преподавала в музыкальном училище. С 1950 г., вслед за сыном-врачом перехала в Ровно, где преподавала в музыкальном училище, там и окончила жизнь. Младшая сестра София Сабат-Федорецева (1900-1988) получила известность как актриса театра и кино, стала народной артисткой Украинской ССР. Агентурный же псевдоним «Философ» носил упомянутый в «Учете агентуры...» Иван Лятишевский (1879-1957), викарный епископ Станиславской епархии ГКЦ. Судя по всему, спецслужба оказалась недовольна сотрудничеством с ним, в апреле 1945 г. «Философа» арестовали в один день с остальными фигурантами дела «Ходячие». Из казахстанских лагерей на родину в Станислав он вернулся лишь в 1955 г. Кто он, агент «Литератор»? В арсенале негласного аппарата военных лет пребывал и загадочный агент «Литератор». Мы уже писали о развертывании органами НКВД с 31 декабря 1939 г. оперативного дела «Ходячие» на архиеерев ГКЦ во главе с митрополитом Андреем Шептицким (в 1944 г. дело реанимировали, завершив арестом в апреле 1945 г. преемника владыки Андрея митрополита Иосифа Слепого и еще нескольких По делу «Ходячие» на митрополита и его окружение «давали материалы» до 30 агентов, включая известного разведчика, известного Европе художника-импрессиониста Николая Глущенко («Художник», «Ярема»), чьи куратором выступала гражданская супруга замначальника внешней разведки НКВД-НКГБ СССР Павла Судоплатова - ответственный работник «немецкого» отдела контрразведки НКВД СССР Эмма Каганова (Суламифь Кримкер). К разработке А.Шептицкого подключили и «Литератора», весьма способного молодого человека.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/5/obloz...

Настоятелем Андреевского храма с конца XIX в. по 1934 г. служил иеромонах, а затем архимандрит Софроний (Баринов; 1853–1934 гг.), который имел богатую библиотеку и был любителем древностей. Он скончался в Стамбуле 22 июня 1934 г. [ci], и настоятелем Андреевского храма стал служить иеромонах Мелетий, а с 1940 г. иеромонах Никон. Один из русских беженцев так писал о своем пребывании на Андреевском подворье в 1920-х гг.: «Здесь не пресеклось православное уставное богослужение, чинное, благоговейное, странно спокойное на фоне всеобщего разрушения, при пении не многолюдного, но дивного хора… Здесь – старая Россия, даже этот запах трапезы в часы стола, эта старая афонская, такая вдумчивая, такая любвеобильная и смиренная вежливость». В 1928–1929 гг. настенные росписи церкви в «нестеровском стиле» выполнил художник Н. Перов. Он же написал 8 образов в иконостасе [cii]. В Пантелеймоновском храме весь XX в. служили монахи Свято-Пантелеимоновского монастыря. Так в декабре 1920 г. настоятелем подворья этого монастыря был назначен бывший главный духовник Российского экспедиционного корпуса на Салоникском фронте архимандрит Серафим (Булатов; 1856–1924 гг.). 4 года он провел в Константинополе, духовно окормляя русских беженцев, и, защищая монастырское имущество от притязаний турецких властей. В 1923 г. о. Серафим был пострижен в схиму с именем Симеон, но к концу года серьезно заболел и 5 января 1924 г. скончался [ciii]. 19 сентября 1927 г. в Свято-Пантелеймоновском монастыре был рукоположен во иеродиакона и отправлен в Константинополь настоятелем подворья отец Спиридон (Майданчеко; 1879–1957 гг.). В это время турецкие власти создавали разнообразные препятствия для нормального функционирования подворья, принуждая монастырь продать его здание. Поэтому нужна была сильная личность, которая смогла бы противостоять этому давлению, и отец Спиридон справился с поставленной задачей. Он также сумел объединить усилия всех российских эмигрантов, пребывавших тогда в Константинополе, в деле отстаивания прав на русское церковное имущество в этом городе, в частности, активно сотрудничал с архимандритом Софронием (Бариновым). При этом отцу Спиридону приходилось отстаивать подворье и от некоторых представителей Свято-Пантелеймоновского монастыря, являвшихся сторонниками продажи, что нашло отражение в переписке с игуменом Мисаилом (Сапегиным) [civ].

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

Через 11 лет после возникновения у Достоевского замысла «поэмы» о Мировиче исторический романист Г. П. Данилевский разработал тот же сюжет в своем романе «Мирович». Как отметил Л. П. Гроссман (см.: Творчество Достоевского. С. 370), Достоевский мог познакомиться с этим романом (не имеющим, кроме исторической основы, никаких точек соприкосновения с его замыслом) по подробному изложению романа Данилевского в той же книжке журнала «Русский вестник», где была напечатана седьмая книга третьей части «Братьев Карамазовых» (1879. С. 663. При виде Коменданта Иван Антонович смущается: «Я его видел в детстве!» — Эпизод этот навеян историческим анекдотом о том, что в разговоре с Петром III, который, по своему желанию, тайно в марте 1762 г. встретился с Иваном Антоновичем, последний, жалуясь на строгость шлиссельбургского коменданта Бередихина, вспомнил о доброте к нему присутствовавшего при разговоре барона Н. А. Корфа, который присматривал за ним в первые годы заточения: «Да, — отвечал Иоанн, — это был человек, который меня любил, он позволял мне иногда прогуливаться; но этот (указывая на коменданта) не позволяет никогда выходить и не говорит со мною». Слова эти тронули Петра и вызвали слезы на глазах Корфа, признательного за добрую память о нем заключенного» (см. Семевский М. И. Иоанн VI Антонович. С. 536). Идея. Юродивый (Присяжный поверенный) Печатается по черновому автографу, единственному источнику текста. Черновой автограф хранится в ЦГАЛИ, ф. 212.1.7, с. 76; см.: Описание рукописей Ф. М. Достоевского. М., 1957. С. 124. Впервые напечатано Н. Л. Бродским в 1923 г. (Недра. М. Кн. 2. С. 281). Датируется концом мая-началом сентября 1868 г. на основании следующих соображений: запись сделана в направлении, обратном тексту заметки к «Идиоту», являющейся продолжением наброска от 24 мая н. ст. 1868 г. на с. 77, с. 74–75 остались незаполненными, а с. 66–73 заняты сентябрьскими записями к роману. По почерку она напоминает майские — июньские наброски к «Идиоту». По содержанию замысел связан с восьмым и промежуточным планами первой редакции «Идиота», где в результате эволюции и преображения центрального героя за ним закрепляется эпитет «юродивый». Идиота этих планов с Юродивым в данном наброске сближают доброта, принимающая необычные, удивляющие окружающих формы, и особенно любовь к детям. Об Идиоте в последних планах первой редакции говорилось, что он «тих», всех стремится примирить, «чудак», имеет «странности», «весь в детях». Те же черты отличают и Юродивого. Он принимает «в дом сирот», у него собралась «полная квартира детей, кормилиц и нянек», он «ходит к ним просить прощения и их мирить».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Старец Михаил оставил после себя замечательные пастырские наставления. Вот как он, например, отвечает на вопрос о том, что же есть самое важное в христианской жизни: «Любовь... Никогда никого не осуждай, не имей врагов, каждого уважай. В жизни избегай всего, что делает тебя горделивым и что нарушает твое душевное спокойствие. Самая лучшая молитва — это как ты и сам говоришь: " Да будет воля Твоя " . Искреннее покаяние покрывает все грехи. Всегда помни, что все треволнения в этой жизни предназначены сделать нас наиболее чуждыми миру сему. Следовательно, они ведут нас к лучшей жизни. Наружное благочестие, набожность, молитвенные песнопения, бдения и посты хороши сами по себе и необходимы, но лишь как обрамление напряженной внутренней жизни: смирения, непрекращающейся молитвы, веры в Бога и так далее. Если второе отсутствует, то и от первого немного толку... Не пренебрегай искренним покаянием, которое есть самое полезное для возрастания в нас смирения. Воистину покаяние может совершенно преобразить человека» . В обители также подвизались валаамские старцы схиигумен Лука (Земсков; 1880-1968), иеросхимонах Иоанн (Андреев; 1874-1961), схимонах Герман (Соколов; 1879-1965), схимонах Николай (Монахов; 1876-1969) и другие. Учеником валаамских старцев, унаследовавшим их духовную традицию, в Псково-Печерском монастыре стал иеромонах Ипполит (Халин; 1928-2002, с 1985 года — архимандрит), принявший здесь монашеский постриг и пребывавший в обители с 1957 по 1966 год, до отъезда на Афон, где провел 17 лет. Известным монастырским духовником, претерпевшим до поступления в обитель тяжелые советские репрессии, но неизменно относившимся ко всем с большим терпением, смирением и любовью, был схиархимандрит Агапий (Агапов; 1881-1979; в обители с 1945 года). В послевоенные годы на жительство в Псково-­Печерский монастырь прибыли старцы: архимандрит Иероним (Тихомиров; 1905-1979; в обители с 1947 года), многие годы несший послушание келаря; иеродиакон Анатолий (Семенов; 1905-1986; в обители с 1945 года), потерявший на фронте руку, но непрестанно и благоговейно совершавший диаконское церковное служение; схиигумен Онисифор (Михайлов; 1885-1980; в обители с 1948 года), монастырский кузнец, известный своим смирением и благочестием.

http://pravoslavie.ru/155819.html

34 Более точные даты жизни и деятельности, основанные на архивных документах и современных исследованиях, см. в конце изд.: «Основные даты жизни, деятельности и мученического подвига Патриаршего Местоблюстителя священномученика Петра (Полянского) , митрополита Крутицкого». 35 Лесков Н. С. Соборяне//Соб. соч. в 11 т. М.: Изд-во Художественной Литературы, 1957. Т. 4. С. 186. 37 Аксиос – достоин (греч.). Этим возгласом клир и народ выражают свое согласие с поставлением нового служителя Церкви. 38 Б. Зайцев писал о Патриархе Тихоне: «Навсегда врезалось лицо его – с крупным толстовским носом, серыми, простыми глазами, пепельною бородой, обыкновенное хорошее “мужицкое» лицо. Огромной серьезностью, но и спокойствием, и добротой веяло от него. Он благословлял проходивших и неотразимо вызывал в памяти образ Николая Угодника, деревенского русского святого» (Зайцев Б. Венец Патриарха//Перезвоны. Литературно-художественный журнал. 1926. 17. С. 12). 39 Сейчас известны три варианта даты рождения будущего священномученика митрополита Петра Крутицкого: 26 июня, 28 июня и 20 июля 1862 г. Согласно Метрическому свидетельству, выписанному 15 марта 1883 г., «В метрич[еской] кн[иге] Коротоякского у[езда], с. Сторожевого, Богоявленск[ой] ц[еркви] за 1862 г. значится: рожден 20 июля, 29 крещен Петр. Род[ители] его: свящ[енник] Федор Евграфович Полянский и закон[ная] жена его Мария Александровна, оба правосл[авного] вероисповед[ания]. Восприемники были: свящ[енник] Василий Андреев Расторгуев и г. Старого Оскола купца Василия Стефановича Чиркина жена Анна Александровна. Таинство крещ[ения] сов[ершил] свящ[енник] Вас[илий] Расторгуев с причтом». (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 3118 Л. 3). Согласно же Аттестату воспитанника Воронежской духовной семинарии: « Петр Полянский , сын умерш[его] свящ[енника] Воронеж[ской] еп[архии], Коротоякского у., с. Сторожевого Федора Полянского, род[ился] 26 июня 1862 г., по ок[ончании] курса в Костром[ском] д[уховном] у[чилище] поступил в июне 1879 г. в Воронеж[скую] д[уховную] с[еминарию], окон[чил] в июле 1885 г. по 1-му разряду» (Там же. Л. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

152 По одной из версий, название Байкал происходит от монгольских слов «Бай галл», что значит «богатый огонь». Однако современные ученые оспаривают эту этимологию: «…здесь мы имеем не только несоответствие смыслового значения этих слов названию озера, но и неправильный перевод их на русский язык. Слово «богатый» по-монгольски произносится вовсе не как «бай», а как «баин». Следовательно, «богатый огонь» на монгольском языке будет «баин гал», что не совсем соответствует форме «Байкал». (Буянтуев Б. Р. К вопросу о происхождении названия «Байкал»//Известия АН СССР. Сер. географическая. – 1951. – 5. – С. 51–52). 153 Подъезжая к Иркутску со стороны Байкальского тракта, то есть по нынешней Байкальской улице, Добросердов должен был следовать мимо Иерусалимского кладбища, находившегося недалеко у дороги. Первые захоронения на этом кладбище были произведены в 70-е г. XVIII в., после императорского указа 1772 г., повелевающего разбивать кладбища не при церквях, а за городской чертой. В то время Крестовоздвиженская церковь находилась на окраине города, поэтому кладбище и было расположено непосредственно за нею. Через несколько лет после отведения места для кладбища и осуществления на нем первых захоронений, оно было огорожено земляным валом и рвом. Кроме православной части, занимавшей основную территорию кладбища, в этом же месте располагались католическое, лютеранское и еврейское кладбища. В 1795 г. на территории кладбища построили небольшую каменную церковь во имя входа в Иерусалим Иисуса Христа. С тех пор оно стало называться Иерусалимским. Название кладбища дало имена улицам, располагавшимся вблизи него. До пожара 1879 г. была лишь одна улица Иерусалимская (ныне Коммунаров), после пожара появилось несколько Иерусалимских улиц (к концу XIX в. отмечено на карте города 10 улиц), и им были присвоены имена 1-я, 2-я и т. д. Иерусалимская. С приходом советской власти все Иерусалимские улицы были переименованы в Советские. Сейчас на территории бывшего кладбища находится Центральный парк культуры и отдыха. Решение превратить уже не действующее Иерусалимское кладбище в парк Иркутский горсовет принял в 1932 г., надгробные памятники были вывезены, уничтожены, однако парк был открыт лишь в 1957 г. На Иерусалимском кладбище сохранились захоронения и памятники декабристу И. В. Поджио, видному публицисту и краеведу М. В. Загоскину. В планах администрации города размещение на территории парка памятных знаков о наиболее выдающихся из похороненных в этом месте иркутян.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010