СОВЕТОВ Александр Евгеньевич (01.1892 — 14.08.1942), протоиерей. СПИРИДОНОВ Василий Григорьевич (1869 02.1942), протоиерей. СТАКЕВИЧ Юрий (Георгий) Яковлевич (1872 — ?), священник. ТАРАСОВ Павел Петрович (26.02.1899 — 6.10.1971 ), протоиерей. ФЕНОМЕНОВ Николай Михайлович (1.04.1889 — 14.01.1965 ), священник. В 1918–30 – псаломщик Преображенской ц. на Аптекарском ове. 22.10.1932 арестован, освобожден 16.02.1934, после чего больше года находился в больнице. 1В 1940-07.1946 – псаломщик, чтец и певчий в Никольской Большеохтинской ц. По свидетельству дочери, в период блокады подвергался аресту, в 1943 освобожден из «Крестов». 15.01.1946 награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». 12.07.1946 рукоположен во диакона и 21.07.1946 – во священника. В 1951–52 служил в храмах Ленинграда. 27.10.1952– 15.07.1960 – настоятель ц. с. Рогожа Новоладожского рна. Скончался в Ленинграде. ФРОЛОВСКИЙ Евгений Александрович (12.1875 — 26.05.1942 ), протоиерей. ФРУКТОВСКИЙ Павел Павлович (08.1878 — 20.11.1954 ), протоиерей. ХРОПОВ Леонид Петрович (1883 — ?) , священник. ШАМОНИН Владимир Александрович (1882 — 3.12.1967 ), протоиерей. Миряне АНДРЕЕВ Константин Иванович, псаломщик. ИВАНОВ Кирилл Константинович (27.04.1900 — 11.03.1969 ). КОВАЛЕНКО Иоанн Евстафьевич (1889 20.05.1966). КОНОВАЛОВА Екатерина Алексеевна. В 1944 – и.о. псаломщика ц. св. Иова на Волковом кладб. НИКИФОРОВ Александр Александрович (15.02.1882 — ?), псаломщик. ПАРИЙСКИЙ Лев Николаевич ( 30.03.1892 — 23.11.1972 ). УСПЕНСКИЙ Николай Дмитриевич ( 3.01.1900 23.07.1987). ШИШКИН Александр Федорович (13.03.1897 — 15.07.1965 ) — регент. Скачать список . ИА “Вода живая” Источник: Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Современная церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы во Храм (церковь Введенская) была построена в 1833-м году, на средства прихожан, взамен старого деревянного храма, и уже на новом месте. Там, где стоял храм деревянный, находилась каменная часовня, разрушенная в советское время. Как мы уже сказали выше, главный, основной придел церкви в Аким-Анне посвящен празднику Введения Пресвятой Богородицы во Храм, однако существует и второй - в честь Святых праведных богоотец Иоакима и Анны. Вплоть до 1868 года церковный причт состоял из священника, дьячка и пономаря, а позднее - из священника и псаломщика. В 1872 году ко храму Иоакиманского погоста был рукоположен во священника Пётр Михайлович Минервин. Он, будучи сыном священника, окончил Владимирскую Духовную семинарию в 1868 году, и в период 1869-1872 гг. был учителем церковного пения в Переславском Духовном училище, а в периоды 1873-1879 и 1880-1882 - законоучителем в Шеметовском народном училище. При храме жила вдова умершего заштатного священника о.Александра Смирнова - Александра Гавриловна, теща о.Петра Минервина. Её дети, почётные граждане Михаил и Владимир Смирновы, служили по найму. В советское время село Екиманское (так оно уже называлось в тот период) относилось к Константиновскому району Московской области (некоторое время существовал такой район, центром которого было современное село Константиново, ныне - Сергиево-Посадского района). Последний настоятель Введенской церкви - о.Николай (Николай Ипполитович Глаголевский (1875-1937 гг.)) - был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности. 15 ноября 1937 года он был приговорен к высшей мере наказания, и на следующий день расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. Уже спустя десятилетия - в 1960-м году - отца Николая реабилитировали. Примерно в тот же период Введенская церковь была закрыта и разорена; в разоренном состоянии она находится и по сей день. На более ранних фотографиях, где, однако храм показан уже в разоренном виде, колокольня имеет завершение. Сейчас оно обвалилось. Храм требует скорого проведения реставрационных работ.

http://sobory.ru/article/?object=00059

Сохранившиеся фрагменты надписей по палеографическим характеристикам можно отнести ко 2-й пол. XII - нач. XIII в. Они близки к надписям в храмах монастырей Удабно (2-й слой) и Бертубани в Гареджи , Тимотесубани , Кинцвиси , Павниси и др., а также к эпиграфическим материалам из Саорбиси и Тиливи ( Рчеулишвили. 1960. С. 36, 37). В одной из них упоминается некий Афридон, вероятно он является заказчиком росписи; предположение, что им может быть приказчик царицы Грузии блгв. Тамары Афридон, позволяет датировать роспись XII в. ( Джавахишвили. 1948. Т. 2. С. 248). По сторонам креста (слева 5 строк, справа 4) юж. архитрава сохранилась надпись, выполненная асомтаврули . Броссе прочел ее как «Пресвятая Матерь Божия, в Судный день будь предстательницей Естате Алпарису и чадам его, которые построили сей святой храм, аминь» ( Brosset. 1850. Vol. 2. Р. 159). Бакрадзе прочел имя как «Еликум Липарит», отождествил его с Еликумом I Орбелиани (кон. XIII в.) и на основании этого датировал церковь XIII в. ( Бакрадзе. 1875. Вып. 1. С. 71). Надпись неск. раз прочитывали по-разному (публикации в ж. «Мцкемси», газ. «Иверия» и др.). Ц. Габашвили, мнение к-рой на данный момент считается наиболее авторитетным, интерпретировала надпись как «Пресвятая Матерь Божия, в тот Страшный День будь предстательницей эриставт-эристави Липариту и чадам его, который построил святой храм сей, аминь». Вероятно, речь идет о клдекарском эриставт-эриставе Липарите III (1021-1058), сыне эристава Рати II (970-1021). О них повествуется в сборнике груз. летописей «Картлис Цховреба» : груз. царь Баграт III (975-1014), приступивший к объединению груз. земель, в 989 г., «когда наступила зима, пришел со своим войском и встал у врат (Клдекарской.- Н. М.) крепости. Как увидел это Рати, вышел ему навстречу и вымолил пощаду у абхазского царя Баграта и отдал сына своего Липарита в услужение ему и сдал крепость свою, а сам удалился в свое Аргветское поместье» (КЦ. 1955. Т. 1. С. 277-278). Окончания букв надписи украшены декоративными орнаментами, надпись по характеру и стилю приближается к эпиграфическим материалам рубежа X и XI вв. (напр., в Кумурдо, Шипиаки, Диди-Гомарети). Рельефные буквы и точки покрыты киноварью, ею же выведены кромка орнамента округлого окна вост. фасада и фон внутренней орнаментной полосы окна алтаря, что встречается в церквах Шипиаки, Дарквети, Ишхани и др.

http://pravenc.ru/text/199693.html

Церковь с редким посвящением престола в честь праведных родителей Пресвятой Богородицы святых богоотец Иоакима и Анны стоит в селе с одноименным названием – Аким-Анна. Небольшое поселение, расположенное в северной части Сергиево-Посадского района на левом берегу ручья Перемойки (левого притока реки Дубны), относится к Шеметовскому миссионерскому округу Сергиево-Посадского благочиния. Село Аким-Анна впервые было упомянуто в документах XVII века как погост, который включал в себя приходскую деревянную церковь, освященную во имя родителей Приснодевы Марии. В середине XVIII столетия (1756) церковь сгорела от «молненного запаления», вместо нее по благословению Преосвященного Амвросия, епископа Переславского и Дмитровского, прихожанами была построена новая деревянная одноименная церковь. Она не сохранилась до нашего времени, как не сохранились и описания ее внешнего и внутреннего убранства. В 1833 г. в селе вместо деревянной церкви возвели каменный храм, имевший два престола: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (главный) и святых праведных богоотец Иоакима и Анны. Каменная церковь была построена на новом месте. Каменной часовней на приходском кладбище, разрушенной в советское время, было отмечено, где находился престол деревянной церкви. Скупы сведения о внутреннем убранстве церкви XIX века: ее стены и своды когда-то украшала роспись (сохранились ее фрагменты), иконостас был позолоченным. Храм святых праведных богоотец Иоакима и Анны выжил в лихолетье воинствующего безбожия, но понес серьезные утраты: поросший травой, открытый для всех ветров он сохранил лишь стены и своды четверика, полуразрушенную трапезную часть, трехъярусную звонницу, обезображенную «Иванами, непомнящими своего родства»; вместо традиционного пятиглавия основного объема – три покосившихся купола. И село почти опустело – сегодня в нем проживает всего 6 человек. Последним настоятелем церкви был священник Николай Иполлитович Глаголевский (1875 – 1937). Осенью 1937 г. он по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности был арестован, 15 ноября приговорен к расстрелу, 16 ноября расстрелян – на Бутовском полигоне под Москвой. Отец Николай был реабилитирован в 1960 г.

http://sobory.ru/article/?object=00059

Жевахов получил огромные отступные за его деятельность в качестве администратора комплекса в течение 14 лет (с 1922 по 1936 гг.) и переехал в Рим. Там он жил по разным адресам (в 1936 г. на виа Марио Пагано, затем до 1941 г. на виа Джузеппе Белли, затем на виа Номентана и, наконец, с 1943 г. на виа Палермо). Во время знаменитого Бернского процесса против распространителей «Протоколов сионских мудрецов» (1933–1935) Жевахов находился в контакте с адвокатами и сторонниками подсудимых. Он переписывался с Николаем Марковым (1866–1945), Евгением Брандтом (1889–1961) и Борисом Тёдтли (1901–1944), русским швейцарцем, членом «Всероссийской фашистской партии», а также с Ульрихом Флейшхауэром (1876–1960) и Георгом де Поттере (1875–1951), основателями частного антисемитского информационного и пропагандистского агентства «Welt-Dienst» («Мировая служба») в Эрфурте. Флейшхауэр выступил на процессе в качестве свидетеля-эксперта со стороны ответчиков-антисемитов. В декабре 1934 года Жевахов был вызван подсудимыми в качестве свидетеля. Он хотел доказать, что еврейский писатель-публицист и философ Ушер Гинцберг (1856–1927) написал «Протоколы» на древнееврейском языке. Однако, свидетельское показание не состоялось – все свидетели защиты были отвергнуты председателем суда незадолго до заключительного судебного заседания в мае 1935 г. В 1935 году Жевахов отправился на «Welt-Dienst» в Эрфурт. Там он познакомился с австрийским публицистом Гансом Йонаком фон Фрайенвальдом (1878–1953), соратником Флейшхауэра. В 1941 году его имя вновь появляется в списке гостей международной конференции «Welt-Dienst» во Франкфурте-на-Майне. В 1944 году в Риме, оккупированном немецкими войсками, появилось последнее известное сочинение Жевахова – итальянское издание знаменитой «Беседы преподобного Серафима Саровского с H.A. Мотовиловым о цели христианской жизни» ( Colloquio del grande Santo Russo Serafino di Sarow con N. A. Motovilow sulle mete della Vita Cristiana. Roma: Stamperia Romana). Предисловие Жевахова датировано: Рим, 21 января 1944 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/26/...

— Как Вы оцениваете путь российской библеистики в XIX-XX веках? На что здесь можно опереться? — В XIX — начале ХХ века происходило становление российской библеистики. Важно отметить, что оно происходило в постоянном общении с западной (прежде всего, немецкой) наукой. Нам сейчас такого диалога очень не хватает. Главное достижение российской библеистики XIX века — Синодальный перевод, детище митрополита Филарета (Дроздова). Трудно представить себе, что было бы с Церковью, как вообще могла бы она выжить в годы гонений, если бы не перевод Библии на русский язык. Что касается собственно научных трудов позапрошлого столетия, то, к сожалению, сегодняшний ученый мало что может из них заимствовать. Во-первых, с тех пор неизмеримо возросли наши знания об историко-культурном контексте Библии: о месопотамской и древнеегипетской цивилизациях, о государствах, существовавших в древности в Сирии и Палестине, об иудаизме эллинистическо-римского времени. Чего стоят находки угаритских текстов XIV века до Р.Х. или свитков Мертвого моря! Во-вторых, сама наука с тех пор стала совершенно другой. У нее другая методология, другие правила. Чисто с методологической точки зрения многие работы XIX века нам сейчас уже кажутся дилетантскими. Слепо следовать трудам столетней или стопятидесятилетней давности, тем более класть их в основу учебного процесса — это дорога в «гетто», в новое старообрядчество. Революция оборвала процесс становления российской библеистики (и, к сожалению, не только его). На какое-то время центром русскоязычного богословия становится Париж — Свято-Сергиевский православный богословский институт. Библейские дисциплины здесь преподавали Н.Н. Глубоковский (1863-1937), А.В. Карташев (1875-1960), епископ Кассиан (Безобразов; 1892-1965), протоиерей Алексий Князев (1913-1991). С именем епископа Кассиана связан так называемый кассиановский перевод Нового Завета — единственный из новейших переводов Библии, удостоившийся определенного авторитета в российских церковно-научных кругах, и первый серьезный перевод Нового Завета на русский, выполненный с критического текста (Нестле-Аланда).

http://patriarchia.ru/db/text/3565477.ht...

Находясь в такой духовной и творческой атмосфере, Алексей Котович увлёкся церковной историей. Курсовое сочинение на малоисследуемую тему «Положение духовной цензуры в России в первой половине XIX века» он начал писать под руководством и. о. доцента по кафедре Истории Русской Церкви Антона Владимировича Карташёва (1875–1960), уже и тогда известного своими историческими трудами и активной общественной деятельностью. Отметим, что в 1917 году выдающийся историк русской православной церкви был министром исповеданий Временного правительства. Тема курсовой работы была утверждена в 1903 году, а через год Алексей Котович уже представил солидное сочинение, которое не утратило своей актуальности и сейчас. Научный руководитель А.В. Карташёв 2 дал высокую оценку работе своего ученика: «( ...) г. Котович взял на себя и успешно выполнил задачу более трудную. В своём труде он представил весьма удачный опыт настоящей истории духовной цензуры, изученного им времени. Сочинение г. Котовича даёт нам не простой реестр архивных выписок, не груду разрозненных фактов, а живую цепь событий, тесно объединенных между собой сплошным законом причинности, т. е. даёт то, что может дать только вполне продуманное и отделанное историческое произведение. Достигнут такой результат благодаря умелым приемам писания. Г. Котович умеет живо воссоздать факты и события из незначительных под час и мелких документальных частностей; для этого он умеет предъявить к документам надлежащие вопросы, умеет, так сказать, «спрашивать источники» и потому получает нужные ответы там, где менее сильная мысль и менее зоркое внимание не извлекли бы ровно ничего. Затем автор умеет вскрывать внутренний смысл добытых из источников данных и сообразно с этим устанавливает между ними связь и придает им то или иное принципиальное освещение. Внешняя манера писания у г. Котовича также носит на себе повсюду печать усиленной работы мысли. Сырых документальных выписок почти нет в тексте его сочинения. Свои архивные приобретения автор неприметно для читателя растворяет в живом, сжатом, литературно-обработанном изложении, что придаёт весьма выгодную краткость и легкость всему сочинению. ( ...) Сочинение г. Котовича прочитано мной с приятной удовлетворенностью, и я смело могу считать его заслуживающим как степени кандидата богословия, так и внимания Совета Академии». После успешной защиты диссертации совет академии в следующем учебном году присудил А.Н. Котовичу студенческую премию имени действительного статского советника Иванова в размере 163 руб. 65 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

В мае 1875 года приход Свято-Константино-Еленинской церкви объявляется самостоятельным. Имеются свидетельства о том, что в 1875 году при Свято-Константино-Еленинской церкви существовала богадельня. Она помещалась в специально устроенном для нее прихожанами особом доме. Содержание богадельни происходила на добровольные пожертвования прихожан. События Первой мировой войны нанесли Воложинским церквям и городу значительный урон. В результате пожара, возникшего в ходе боевых действий 1918 года, дотла сгорела воложинская святыня, «матерь Воложинских церквей» - церковь св. Параскевы. В 1921 году по окончании военных действий последовало переустройство государственных границ и Воложин оказался на территории Польши. Новые власти стали производить так называемую «ревиндикацию» церковных земель и храмов. В результате Свято-Иосифовская церковь стала опять римо-католическим костелом, а в 1923 году за ней последовала и кладбищенская Спасо-Преображенская часовня, бывшая приписной к Свято-Иосифовскому храму. Техническая комиссия, обозревавшая храм в 1952 году, пришла к выводу, что церковное здание находится в хорошем состоянии и в ремонте не нуждается, а дом священника требует немедленной починки. Нуждалась в ремонте также и построенная еще в 1900 году деревянная, площадью 84 кв.м, крытая соломой сторожка. 25 мая 1960 года в административном порядке был упразднен приход Спасо-Воздвиженской церкви. Храм был запечатан, совершение в нём богослужений запрещено, а прихожанами предписано посещать Свято-Константино-Еленинскую церковь. Всё церковное имущество и утварь надлежало из храма вынести. К решительным действиям власти приступили 23 мая 1962 года. После ночного погрома здание Спасо-Вознесенской церкви было разобрано, на его руинах власти предполагали вскоре построить детский сад. Тем временем службы в Свято-Константино-Еленинской церкви были возобновлены. Церковь расположена в центре современного Воложина. Добротно построенное из дерева церковное здание хорошо сохранилось. Пол в храме деревянный, крыша крыта кровельной жестью. Иконостас двухъярусный; в первом ярусе помещено четыре иконы, во втором — шесть. Внутренние стены окрашены масляной краской и частично расписаны. Церковь не отапливается; освещается электричеством. Престол в церкви один - во имя святых великих царей равноапостольных Константина и Елены. Св. антиминс к церкви выдан 17 августа 1957 года митрополитом Минским и Белорусским Питиримом.

http://sobory.ru/article/?object=13180

Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Коялович М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873. Коялович М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Коялович М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884. Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1904. Кулиш П.А. Материалы для истории воссоединения Руси. М., 1877. Т. I. Лысынкевич И. История Холмско-Варшавской епархии (1875—1905).(Курсовое сочинение). МДА, 1960. (Машинопись). Николаев К.Н. 1. Положение Православной Церкви после войны. (Доклад).2. Восточный обряд. (Доклад). 3. Гонение на Православие в Польше. (Доклад)//«Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви за границей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14 - 11/24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии». Белград, 1939. Николаев К.Н. Правовое положение Святой Автокефальной Церкви в Польше. Варшава, 1927. Николаев К.Н. Судьбы Православия. Белград, 1939. Попов Александр. Гонение на Православие и русских в Польше в XX веке. Белград, 1937. Правовое положение Св. Автокефальной Православной Церкви в Польше, Доклад 1-му Поместному Собору Православной Церкви в Польше. Варшава, 1931. Рункевич С. История Минской архиепископии (1793 - 1832). СПб., 1893. Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей, т. II, M., 1994 Сцепуро Д. Виленское Свято-Духовское братство в XVII и XVIII столетиях. Киев, 1899. Титов Ф. Окончательный переход Киева от Польши к России по договору о вечном мире между ними в 1686 г. Киев, 1904. Титов Ф.И., проф. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском государстве в XVII —XVIII вв. (1654 —1795). Т. I. Западная Русь в борьбе за веру и народность в XVII —XVIII вв. Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1905.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В 1871 году был составлен первый эскиз большого Ташкентского собора архитектором Розановым, разработанный в подробностях военными инженерами. Выработанный проект был утверждён, но технические расчёты прочности и устойчивости здания, переданные для проверки профессору генералу Паукеру, показали, что по утверждённому проекту вполне прочное здание возвести нельзя. Постройка затянулась до 1882 г., когда приказом генерал-губернатора снова был учреждён хозяйственный комитет, тотчас же приступивший к постройке и израсходовавший на сооружение собора до 1886 г. — 160 198 руб. Вся же стоимость собора обошлась в 211 359 руб. Деньги на постройку собора собирались в том числе и по подписке среди жителей города. В правом приделе южной стены находилась могила первого Туркестанского Генерал-губернатора генерал-адъютанта Константина Петровича фон Кауфмана 1-го. Над могилой устроена железная решётка, внутри которой две мраморных плиты: одна на могиле с надписью рельефными буквами — «Константин Петрович фон-Кауфман, родился 19-го февраля 1818 г., скончался 3-го мая 1882 г. Мир праху твоему, славный деятель»; другая на стене с надписью — «Генерал-адъютант, инженер-генерал Константин Петрович фон-Кауфман 1-й, кавалер Св. Георгия 2 ст., Св. Владимира 1-й ст., Св. Александра Невского, Белого Орла, Св. Анны 1-й ст., Св. Станислава 1-й ст. и друг. Российских и иностранных орденов; первый Туркестанский генерал-губернатор и Командующий войсками Туркестанского военного округа 1867—1882; покоритель Самарканда 1868 г., Хивинского ханства 1873 г. и Кокандского ханства 1875 г. Устроитель Туркестанского края». В этом же приделе ещё находилась могила сподвижника фон Кауфмана — командующего войсками Туркестанского военного округа Николая Александровича Иванова (умер 18 мая 1904 г.). У северной стены левого придела находилась могила первого настоятеля собора протоиерея Андрея Евграфовича Малова (умер 3 апреля 1899 г.). В 1935 году храм по решению властей был взорван. По свидетельствам очевидцев, после неудачных попыток взорвать собор зарядами, подложенными под фундамент, храм угрожал обрушением, и его дальнейшее разрушение производилось путём расстрела здания собора из артиллерийского орудия. На месте собора вплоть до середины 1960-х годов была клумба с цветами.

http://sobory.ru/article/?object=21459

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010