Принципы библейской герменевтики в строгом смысле в православном богословии еще не сформулированы. Становление библейской науки в России в начале ХХ в. было прервано великой катастрофой — и промыслом Божиим продолжено в диаспоре стараниями прежде всего профессоров Парижского Свято-Сергиевского Богословского Института. В ставшей уже давно классической, небольшой — но такой драгоценной! — книжечке А.В.Карташева (1875-1960) «Ветхозаветная библейская критика» (Париж, 1947) найдены подходы к православному истолкованию Священного Писания в свете Халкидонского догмата. Журнал предлагает статьи учеников А.В. Карташева и его собратьев по Институту, епископа Кассиана (Безобразова, 1892 -1965) и Б.И.Сове (1899-1962), в которых отражены искания православных богословов в области библейской критики. И пусть эти тезисы к пониманию Священного Писания не покажутся читателю устаревшими — в них заложены основы к построению синтеза лучших достижений библейской герменевтики за всю историю Церкви. Доклад еп. Кассиана опубликован в журнале «Путь» (N 13, октябрь 1928 г.) под его мирским именем С.С. Безобразова, тезисы Б.И. Сове — «Путь» N 52, ноябрь 1936 — март 1937 гг. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 2, 1994 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/o-nashix-publikaciyax/

Плоское. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Расположена на холме возле села Плоское, первые упоминания о котором с деревянной Архангельской церковью относятся к 1734 году в ведомости по церквам Кромского уезда. Вместо более древней, новая деревянная церковь села была построена в 1769 году, сгорела в 1840 году. Вместо нее из города Кромы перевезли деревянную Никольскую церковь, которую на новом месте освятили во имя святого Михаила Архангела. В 1875 году к ней примостили придел во имя Иверской иконы Божией Матери. 28 апреля 1897 года заложили каменный храм во имя святого Михаила Архангела с приделами во имя иконы Иверской Божией Матери и Святого Николая Чудотворца. Приделы освящены в 1901 году. Старый храм в 1902 году разобрали. В приходе имелись: две земские школы в селе Плоском и деревне Малорыбинке, одна школа грамоты в деревне Толубееве с 1897 года, одноклассная церковно-приходская школа в деревне Плоты, также с 1897 года. Закрыта церковь в 1930-е годы. 24 мая 1944 года возвращена православной общине, но из-за отсутствия священника в начале 1960-х годов вновь закрыта. Относительно образования сего прихода села Плоского достоверного ничего нельзя сказать. По истории Орловского края г. Пясецкого видно, что приход этот существовал в 1734 г. Нынешний каменный храм начал строиться в 1897 г. Прежняя церковь была деревянная, о ней сказано только, что построена она была в 1769 г. и сгорела в 1840 г. На место этого храма было приобретено здание Николаевской церкви в Кромах и перенесено было это здание в Плоское, построили из него храм и освятили во имя архангела Михаила. В 1875 г. был построен придельный храм в честь Иверской иконы Божией Матери. С течением времени храм архангела Михаила, приобретенный в старом виде, еще более обветшал и пришел в совершенную негодность для богослужения. По указу Орловской консистории от 28 марта 1902 г. храм этот был разобран, годный для употребления материал хранился, а негодный употреблялся для выжигания кирпича к постройке нового храма, начатой 28 апреля 1897 г.

http://sobory.ru/article/?object=10311

Ржев. Церковь Варвары великомученицы (старая). Варваринская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:не позже 1875. Адрес: Тверская область, город Ржев, улица Садовая. Координаты: 56.265458, 34.35168 Проезд:Церковь руинирована, находится рядом с супермаркетом. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Великомученницы Варвары построена в 1875 году на Всехсвятском кладбище. Церковь каменная, холодная, c приделом Всех Святых. Приписана к Покровской церкви (православной). На том же кладбище в 1805 году была построена каменная Всехсвятская церковь. Очевидно, на этом же кладбище когда-то стояла более древняя церковь Всех Святых. Они находились на северо-востоке города, ныне улица Садовая. В 1960-1970-е года вокруг сохранившегося здания находилось множество плит, сейчас осталась только одна. В 1901 году служил причт Покровского храма: Священник Михаил Викторович Гусев 43-х лет, студент семинарии, в служении с 1879 года, священником с 1881 года, награжден в 1895 году скуфьей. Священник Стефан Иоаннович Яшин 26-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1896 года, священником с 1900 года. Диакон Петр Вениаминович Колоколов 32-х лет, диаконом с 1887 года. Псаломщик Феодор Феодорович Петропавловский 23-х лет, окончил духовную семинарию, в должности с 1900 года. Псаломщик Александр Елпидифорович Соколов 29-ти лет, в служении с 1891 года, псаломщиком с 1893 года. В 1914 году служил причт Покровского храма: Священник Авенир Лебедев 46-ти лет, окончил семинарию, на службе 21 год, в Покровском храме 9 лет. Священник Алексий Смирнов 43-х лет, окончил семинарию, на службе 16 лет, в Покровском храме 14 лет. Штатный диакон Павел Колоколов 48-ми лет, на службе 21 год, в Покровском храме 13 лет. Псаломщик Георгий ГОлубев 22-х лет, окончил семинарию, на службе 2 года. Псаломщик Николай Соколов 42-х лет, на службе 4 года, в Покровском храме 2 года. Прихожан нет.

http://sobory.ru/article/?object=52144

Урожденная принцесса Датская Дагмара (до принятия православия - Мария София Фредерика Дагмара) - дочь датского короля Кристиана IX и королевы Луизы. Принцесса вначале была помолвлена с наследником русского престола, великим князем Николаем Александровичем, но вскоре потеряла своего жениха, умершего от туберкулеза. Выполняя последнюю волю скончавшегося Николая Александровича, его брат, второй сын Александра II, великий князь Александр Александрович, обручился в 1866 году с молодой датской принцессой. 1 сентября 1866 года Дагмара на датском судне " Шлезвиг " в сопровождении царской яхты " Штандарт " покинула Данию. Огромное количество людей провожало в копенгагенском порту свою любимую принцессу, среди них был знаменитый сказочник Ханс Кристиан Андерсен. В Кронштадте Дагмару встречали император Александр II, царица Мария Александровна и все царские дети. На рейде выстроилась военная эскадра из 20 судов. Перед венчанием принцесса приняла православие и получила новое имя - Мария. 15 лет спустя после восшествия на престол Александра III она стала императрицей. " По своему уму и политическому чутью Мария Федоровна играла заметную роль в делах империи " , - отмечал князь Феликс Юсупов. Граф С.Ю. Витте говорил о дипломатических способностях императрицы как об одном из ее главных достоинств. Однако императрица напрямую не вмешивалась в политику. Посвятив себя не только семье, но и общественной деятельности, Мария Федоровна возглавила организацию, которая занималась медицинским образованием и благотворительностью, - Ведомство императрицы Марии, а также Российское общество Красного Креста. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов Мария Федоровна стала сестрой милосердия, привлекая своим личным примером к благородному делу сотни русских аристократок и дворянок. В 1868 году в императорской семье появился первенец - Николай, будущий император российский Николай II. Затем родились и другие дети: Александр (1869-1870), Георгий (1871-1899), Ксения (1875-1960), Михаил (1878-1918), Ольга (1882-1960). 20 октября 1894 года в Ливадии на руках у Марии Федоровны скончался ее муж, император Александр III. Будучи сторонницей конституционной монархии и здравого смысла, вдовствующая императрица пыталась предостеречь сына - императора Николая II от мистицизма и влияния Распутина. В годы первой мировой войны Мария Федоровна продолжила свою благородную миссию в Красном Кресте. Проведя в России более 50 лет, принцесса Дагмара пережила революцию, отнявшую жизни двух ее сыновей и пяти внуков. Революция и отречение ее сына от престола в 1917 году застали императрицу в Киеве, откуда она переехала в Крым. 11 апреля 1919 года 72-летняя Мария Федоровна с дочерьми Ксенией и Ольгой отплыла от крымских берегов на борту британского крейсера " Мальборо " , специально присланного ее сестрой, английской королевой Александрой, и остаток жизни провела в родной Дании. Скончалась она в 1928 году и была похоронена в Роскильдском соборе - усыпальнице датских королей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Фалёнки. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Приходская Александровская церковь, деревянная одноэтажная , соединенная с колокольней, построена на ст. Фаленки Пермской железной дороги в 1913г. Приписана к с. Полынка. Автор постройки не установлен. 11 марта 1919 г. между общиною верующих и Фаленским Советом депутатов заключено соглашение о принятии в бессрочное бесплатное пользование храма с богослужебными предметами. В это время настоятелем церкви был А.Ф.Молчанов (1875 г. рождения). В 1919-1925 гг. община отремонтировала амвон, деревянную ограду, переложили печи, приобрели амбар для хранения церковного имущества. Тогда храм именовался Александровским. В первый раз церковь закрыли по решению облсовета от 15 января 1936 г. якобы по ходатайству трудящихся поселка. Здание переоборудовали под Дом пионеров: на месте алтаря была сцена, под куполом, еще пока не сломанным (купол убрали в 1938 г.), различались строгие лики на темы библейских сюжетов – их забеливали, а они снова проступали. В марте 1943г. фаленская община верующих просила разрешить служить в храме, поскольку к этому времени в районе закрыли все церкви. Но исполком Кировского облсовета в просьбе отказал. Повторное заявление верующие отправили в 1946г. К этому времени в поселке построили здание клуба пионеров, а храм использовали под склад “Заготзерно”. 17 апреля 1946 г. облисполком принял решение об открытии церкви. Это решение одобрил Совет по делам Русской православной церкви при СНК СССР. 27 мая 1946г. в Фаленках зарегистрировали церковную общину в составе 32 человек. Священником Георгиево-Александровской церкви зарегистрирован Гавриил Михайлович Завойский, бывший священник с.Низево. В 1946 г., когда церковь передали верующим, община за свой счет отремонтировала здание храма. Иконостас в 1951г. купили за 2000 рублей в Георгиевском храме г.Глазова. В 1946-1960-х гг. храм именовался Георгиево-Александровским. 26 августа 1960 г. решением Кировского облисполкома церковь в Фаленках закрыли, а общину сняли с регистрации. Здание храма снова отдали под Дом пионеров. Церковь обезглавили – сбросили купола, изменили внутреннюю планировку. Дом пионеров находился здесь до 1990 г.

http://sobory.ru/article/?object=19767

Александр (Немоловский Александр Алексеевич), митр.Брюссельский и Бельгийский Родился в 1875 году (В ЖМП 1960 г., 8, стр.10 ошибочно указан год рождения 1880-й. См. Приб. к ЦВ 1909 г., 4–7, стр.1153) в семье священника с.Гульска, Волынской епархии. В 1901 г. по окончании СПБ духовной академии со степенью кандидата богословия был рукоположен преосв. Сергием (Страгородским) во иерея целибата и назначен священником Катасакво- Филадельфийского прихода в Северной Америке. В 1905 году переведен в Рэдинг (штат Пенсильвания). В 19Ο6 определен настоятелем церкви Джерси-Сити, что близ г.Нью-Йорка. В течение ряда лет он состоял редактором и почти единственным сотрудником газеты «Свет» на украинском языке. Принимал деятельное участие в т.н. «вечах», т.е. в публичных диспутах с униатами о вере. В начале 1909 возведен в сан протоиерея. 28 октября в том же году последовало определение Свят. Синода о бытии ему епископом; 6 ноября он был пострижен в монашество, а 8 ноября возведен в сан архимандрита. 15/28 ноября 1909 года был хиротонисан в Александро-Невской Лавре во епископа Аляскинского, I-ro вик. Алеутской епархии. Чин хиротонии совершал митр. С.-Петербургский Антоний с собором архипастырей. 6 июля 1916 года переименован во епископа Канадского. С 1918 – епископ Алеутский и Североамериканский. В 1921 году переехал в Константинополь, где поддерживал дружественные связи с тамошним Патриархом. После 1928 года епископ Александр переселился на Афон в Андреевский скит, а потом переехал в Бельгию, где был назначен настоятелем Брюссельского прихода. II.XII.1936 Константинопольский Патриарх утвердил его архиепископом Брюссельским и Бельгийским. Принадлежал к церковной группе, возглавляемой митр.Евлогием в Париже. В 1940 году выступил против Гитлера, был им арестован и привезен в оковах в Берлин.· С момента взятия Берлина был освобожден и возглавлял Православную Русскую Церковь с титулом «Архп. Берлинский и Германский». В этом же году он присоединился к Матери-Церкви. В 1946 году посетил Москву. (На родине не был 36 лет.).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Альманах " Альфа и Омега " О наших публикациях Принципы библейской герменевтики в строгом смысле в православном богословии еще не сформулированы. Становление библейской науки в России в начале ХХ в. было прервано великой катастрофой — и промыслом Божиим продолжено в диаспоре стараниями прежде всего профессоров Парижского Свято-Сергиевского Богословского Института. В ставшей уже давно классической, небольшой — но такой драгоценной! — книжечке А.В.Карташева (1875-1960) «Ветхозаветная […] Нагорная проповедь Иисуса Христа Нагорная проповедь Иисуса Христа — полный текст и толкование наставлений Сына Господа Вы сможете найти в данной статье! Нагорная проповедь Иисуса Христа (Мф 5-7) (4:25 И шли за Ним многолюдные толпы из Галилеи, и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и края за 5:1 Иорданом.)/И Он, увидев эти толпы, поднялся на гору; 2 и когда […] Хотим ли мы нового перевода Библии? (социологическое исследование) В рамках программы научно-исследовательских работ, проводимых Обществом для распространения Священного Писания в России (ОРСПР), была составлена анкета для изучения интереса верующих к библейской литературе и отношения их к имеющимся переводам Священного Писания на русский язык. По этой анкете в ноябре 1992 г. был проведен пилотажный (пробный) опрос, в котором приняли участие 143 человека различного возраста, […] Современные Православные Церкви (справка) В статье из альманаха «Альфа и Омега» опубликована справка, описывающая современные Православные Церкви планеты: их патриархов и многое другое. Современные Православные Церкви Православная Церковь не имеет единого юридического и духовного главы. Православная Церковь верует в духовное равенство (по сану) всех епископов, возглавляющих свои епархии и решающих все общие вопросы соборно. В зависимости от важности вопросов, […] Вячеслав Иванов. Рождество. Пещера. РОЖДЕСТВО В ночи звучащей и горящей, Бесшумно рухнув, мой затвор, Пронизан славой тверди зрящей, В сквозной сливается шатер. Лохмотья ветерок колышет; Спят овцы; слушает пастух, Глядит на звезды; небо дышит, — И слышит, и не слышит слух… Воскресло ль зримое когда-то, Пред тем, как я родился слеп; И ребра каменного ската В мерцаньи звездном, и […]

http://pravmir.ru/tag/almanah-alfa-i-ome...

Дублин. Церковь Петра и Павла. Eaglais na Apostles Naofa Peadar agus Pól /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Храм первоначально назывался Episcopal Church Harold’s Cross. Он был построен в 1838 году архитекторами John Louche и R. и W. Tough. Юго-западная колокольня была пристроена в 1914 году, но в последние 15 лет была демонтирована из соображений безопасности. Первым священником в 1838 году был Robert James McGhee, и дом приходского священника на пересечении Harold’s Cross Road и Leinster Road West был построен в период между 1875 и 1880 годами. Похожее на замок гранитное здание может дать несколько неверное представление о внутреннем убранстве храма. Выкрашенный в голубой цвет рифленый потолок поддерживается стройными колоннами. Мелодичный орган украшает заднюю галерею. Много красивых цветных окон, среди которых есть признанное одним из самых красивых в 1960 году. Это окно было выполнено хорошо известной ирландской художницей по стеклу Catherine A. O’Brien из художественной студии An Tur Gloine (башня из стекла). Она умерла в 1936 году. Ее произведение называется “Добрый самарянин”, что характеризует район Harold’s Cross за большую благотворительность в пользу приюта “The Poor Clares”. В основном все когда-то действовавшие камины еще можно видеть на первом этаже и галерее. Скорее всего, они были довольно большой проблемой для церковных служителей в те времена, когда не было центрального отопления. Церковь когда-то была тесно связана с движением бойскаутов. До сих пор сохранилась коллекция плакатов и флагов. В прошлые дни солдаты из казарм Portobello (в наше время – Cathal Brugha) маршировали по Harold’s Cross Road в церковь, чтобы принять участие в особых богослужениях. Огромное подвальное помещение долгое время служило начальной школой и иногда использовалось для боулинга и бильярда. Но в 1970-х годах пришлось прекратить использование помещения в этих целях из-за сильных наводнений от реки Poddle, которая протекает прямо за стеной храма. Ураган Claire в 1986 году также стал причиной серьезных наводнений. Находившиеся по соседству с Harold’s Cross прачечная и мельница в прошлом помогали справляться с течением реки.

http://sobory.ru/article/?object=50712

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 10 марта скончался один из старейших клириков нашей епархии - архимандрит Кирилл (Начис). Архимандрит Кирилл (в миру Леонид Владимирович Начис) родился 9 января 1920 года в городе Двинске (ныне Даугавпилс). После гимназии учился на Богословском факультете Латвийского университета. С января 1942 года служил псаломщиком в Псковской миссии, а с марта 1944 года, после эвакуации в Латвию, - псаломщиком Свято-Троицкого собора в Лиепае (тогда Либаве). В декабре немцами был отправлен в лагерь в Кенигсберг. Псковская миссия была примечательным явлением в истории Церкви. Экзарх Прибалтики митрополит Сергий (Воскресенский) добился от оккупационного командования разрешения на открытие православных храмов. В результате на территории Ленинградской, Новгородской и Псковской областей было открыто более 300 церквей. После прихода Красной армии часть храмов оставались действующими, но многие труженики Миссии были осуждены НКВД. Не избежал этой участи и отец Кирилл. После войны он был направлен в фильтрационный лагерь Пехлец под Москвой, где его осудили на 10 лет, но в 1957 году был реабилитирован. В 1963 году по окончании Ленинградской Духовной академии был оставлен профессорским стипендиатом и преподавал общецерковную историю в семинарии. 14 декабря 1958 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры был рукоположен во диакона, а 25 января 1959 года в храме Смоленской иконы Божией Материм - во священника. 20 июля 1960 года в храме Виленского Свято-Духовского монастыря священник Леонид Начис был пострижен в рясофор с оставлением ему прежнего имени, а 6 января 1965 года был пострижен в мантию с наречением в честь святителя Кирилла Александрийского. В 1965 году отец Кирилл был возведен в сан игумена и в том же году назначен настоятелем Воскресенской церкви села Петрова Горка Лужского района Ленинградской области. Затем ему довелось служить в храмах Петровой Горки (Голубково), Иова Многострадального на Волковом кладбище, в Сусанино, в Гатчинском храме Петра и Павла, в Преображенском храме Выборга, в храме Покрова Пресвятой Богородицы Мариенбурга.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

Лодейное Поле. Собор Петра и Павла. Петропавловский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Петра и Павла , Трёх Святителей , Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:между приблизительно 1841 и 1843. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ленинградская область, Лодейнопольский район, Лодейное Поле, проспект Урицкого, нечетная сторона Координаты: 60.735722, 33.556865 Проезд:ри въезде в Лодейное Поле с трассы М-18 " Кола " двигаться в центр города, никуда не сворачивая, по Республиканскому тракту, переходящему в улицу Титова, после чего повернуть направо, на проспект Урицкого. Место собора, отмеченное памятным поклонным крестом, будет справа у дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первоначальная одноимённая деревянная церковь построена в 1702 году, разобрана в 1766 году и поставлена на другом месте, сгорела. На её месте в 1843 году возведена новая каменная церковь в стиле классицизма с пристроенной трехъярусной колокольней. Устроены приделы Тихвинской иконы Божией Матери и Трёх Святителей. В 1875 году церкви присвоен статус собора. С 1922 года собор принадлежал обновленцам. К 1930 году состоял на учете Главнауки как памятник истории и архитектуры. 5 июня 1929 года закрыта приписная деревянная часовня Георгия Победоносца. Собор закрыт 21 ноября 1932 года, передан под культурно-просветительское учреждение. Разрушен в годы Великой Отечественной войны в результате артобстрелов. Руины разобраны во второй половине 1940-х гг., по другим даным - в 1960-х гг. Большинство церквей Лодейнопольского уезда строились в XVII-XIX веках, часто на средства купцов и помещиков. Или же деньги собирали всем миром, как и был воздвигнут большой трехпрестольный Петропавловский собор в Лодейном Поле. Прежде на этом месте, недалеко от дворца, где жил Петр I, стояла церковь Петра и Павла (деревянные дворец и церковь были первыми постройками Олонецкой верфи). Строительство каменного собора в стиле русского классицизма по проекту А.П. Брюллова закончили в 1844 году. В деревянном иконостасе главного алтаря собора, украшенного сквозным кружевом, были помещены иконы, писанные в Италии. Левый придел освятили в честь Трех Святителей Вселенских Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Правый – во имя Тихвинской иконы Божией Матери. В особом киоте стояла чудотворная местночтимая икона Богоматери Тихвинская.

http://sobory.ru/article/?object=26633

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010