«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 19 августа, в праздник Преображения Господня, на 81-м году жизни после продолжительной сердечной болезни скончался один из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии, настоятель Свято-Троицкого храма города Всеволожска протоиерей Иоанн Варламов. За многие годы, почти полвека своего церковно- и священнослужения отец Иоанн полюбился многим верующим – и священнослужителям, и мирянам – Санкт-Петербургской епархии за благочестивое и ревностное служение. Расцвет его пастырской деятельности пришелся на последние десятилетия советского периода, 1970-е и 1980-е годы, и первое десятилетие новой России. В те годы отец Иоанн служил штатным священником Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры – одного из немногих тогда духовных центров Северной столицы, будучи любимым и уважаемым как среди простых верующих, так и среди интеллигенции. Многим запомнился его проникновенный звучный голос, которым он старательно совершал богослужебное поминание всех, о ком его просили молиться о здравии и о упокоении. Последние двенадцать лет своей жизни отец Иоанн всего себя отдал своему последнему приходскому поприщу – храму Святой Живоначальной Троицы во Всеволожске, стяжав также почет и любовь братии и прихожан известного старинного храма. Протоиерей Иоанн Иванович Варламов родился 28 октября 1927 года в с. Алексеевка Новоселковского района Донецкой области в семье крестьян. В 1944 году окончил 7 классов средней школы, в 1947 году – Дружковский машиностроительный техникум. После окончания Одесской Духовной семинарии в 1955 году поступил в Ленинградскою Духовную академию, которую окончил в 1960 году со степенью кандидата богословия за курсовое сочинение на тему «Священное Писание в богословии святого Афанасия Великого».

http://old.aquaviva.ru/news/2008-08-20/9...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 2 ноября, в двенадцатую годовщину смерти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, его память почтили на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. На могиле владыки с утра до вечера служились панихиды. Почитатели покойного митрополита весь день приносили на кладбище цветы и свечи. Митрополит Иоанн, в миру – Иван Матвеевич Снычев, родился 9 октября 1927 г. в селе Ново-Маячка Каховского района Николаевской области в крестьянской семье. В детстве он практически не был знаком с православной традицией и к сознательной вере обратился в возрасте около 15 лет (по преданию, во время деревенских танцев). В 1944 году он был призван в Красную Армию, но из-за болезни был вскоре освобожден от воинской службы. После этого он стал пономарём в храме Святых Апостолов Петра и Павла г. Бузулука Оренбургской области, где его заметил и взял в келейники вновь назначенный на Оренбургскую кафедру епископ Мануил (Лемешевский). Уже в 1946 году 19-летний Иван Снычев принял монашеский постриг и был рукоположен епископом Мануилом во диакона, в 1948 году им же - во иерея. После ссылки епископа Мануила, в 1948-51 гг. священник Иоанн учился в Саратовской Духовной Семинарии, в 1951-1955 – в Ленинградской Духовной Академии, где получил степень кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом на кафедре сектоведения. В 1955-57 гг. отец Иоанн был преподавателем Минской Духовной Семинарии, в 1957-59 гг. вновь пребывал при епископе Мануиле (тогда Чебоксарском и Чувашском), помогая ему в работе над научными трудами по истории РПЦ в XX веке. В 1959-60 гг. отец Иоанн преподавал в Саратовской Духовной Семинарии, с 1960 г. вновь служил при епископе Мануиле в Куйбышевской епархии. Там в 1961 году он был рукоположен во игумена, а в 1964 – в архимандрита.

http://old.aquaviva.ru/news/2007-11-05/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 4 сентября на конференции памяти митрополита Никодима (Ротова) в Петербурге с докладом «Митрополит Никодим и власть. 1960-1970-е гг.» выступила Ольга Васильева, профессор, заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений Российской Академии государственной службы при Президенте РФ. «Я историк, и мои скромные изыскания основаны на документах, которыми я располагаю. Все источники – государственного происхождения, относятся к времени, когда митрополит Никодим был председателем Отдела внешних церковных сношений». Ольга Юрьевна отметила, что сейчас в распоряжении исследователей – далеко не всё: архивные документы становятся доступны спустя пятьдесят лет; тогда, безусловно, появятся более полные исследования жизни и деятельности митрополита Никодима. «В те времена служение митрополита Никодима не могло быть свободным и открытым. Но он делал все, что мог. Он был патриотом и любил свою страну, хотя многие упрекали его в обратном. Он был высоким дипломатом – а иначе в те времена было невозможно хоть что-то сделать, Церковь курировало Второе управление КГБ, а КГБ, нынешним молодым людям это невозможно представить, располагал сведениями о каждом человеке». По словам Ольги Васильевой, Юрий Андропов, тогдашний председатель КГБ, подлинную оценку деятельности которого пока никто не дал, был одним из самых жестких руководителей КГБ.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-05/9...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Михаил Витальевич Шкаровский — Михаил Витальевич, задумывались ли Вы как историк над религиозным феноменом Великой Отечественной войны? — Я действительно очень интересовался этим ракурсом темы, специально искал соответствующие документы в германских архивах и пришел к некоторым выводам. Вторая мировая во многом была войной идеологий. Причем перед верхушкой нацистской Германии стояла цель создания не просто нацистской идеологии или политической религии, но и новой религии в полном смысле слова. В Советском Союзе тоже активно строилась новая идеология, но это не выглядело как создание новой религии, особенно по сравнению с нацистской Германией, тем более что в религиозном плане открыто насаждался атеизм. Были, пожалуй, лишь два периода: в 1920-х и 1960-х годах, когда предпринимались попытки создания религиозного «привеска» к марксистской идеологии. — И что это были за попытки? — Введение различных псевдорелигиозных обрядов: красные октябрины, комсомольские «пасхи» (так они назывались официально). Были предприняты попытки создания «молитв» Карлу Марксу, достаточно точно совпадающие с церковными. — Чем были обусловлены эти попытки? — Советские идеологи видели, что подавляющая часть населения остается верующей. Даже в 1937 году при переписи таковыми себя назвали 56,7% населения страны, люди не побоялись признаться. А в 1920-е годы религиозность было выражена еще более ярко: христианскую веру исповедовало почти 90%.

http://old.aquaviva.ru/news/2010-04-25/1...

Свято-Покровский собор (Мельбурн) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский собор (англ. The Cathedral of the Protection of the Most Holy Mother of God, также кратко Pokrov Melbourne) — храм Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, расположенный на Харрисон-стрит, Брансуик, штат Виктория, Австралия. Содержание История [ править править код ] Основание и первые годы До прибытия в Австралию перемещённых лиц из Европы после окончания Второй мировой войны в Мельбурне проживало всего несколько русских православных семейств. В 1949 году новыми иммигрантами был основан покровский приход. Своего храма в то время не было и поэтому иммигрантами приходилось снимать для проведения служб различные помещения. К 1950 году посещаемость храма достигла в отдельных случаях до 500—600 человек (Пасхальная заутреня 1950 года). В 1954 году Покровский приход в Мельбурне, бывший к тому времени одним из крупнейших в епархии, приобрёл пустовавший храм в Коллингвуде в стиле неоготики, построенный англиканской миссией в 1874—1875 годы. Но уже в 1950-е годы стало понятно, что и этот храм будет временным в силу его ограниченности по размерам, так как весь храм и зал располагались на узком пятачке между двух улиц общей площадью земли 711 квадратных метров. В 1960-х годах зал был перестроен и расширен, но места для школы, столов для встреч многочисленных прихожан, и сцены для выступлений всё равно не хватало. Во второй половине 1970-х годов настоятель собора священник Владимир Евсюков учредил издание «Покровских листков», которые печатались и размножались в большом количестве в основанной им типографии святой блаженной Ксении. При Покровском соборе был создан Православный библейский кружок молодёжи. Также священник Владимир Евсюков был духовником Братства «Православное Дело» в Австралии и членом центрального управления Братства за рубежом, заботясь о гонимых за Православие в СССР. Как отмечал следующий настоятель собора протоиерей Николай Карыпов: «Большим достоинством старого собора является его центральное положение в Мельбурне, поскольку наши прихожане разбросаны по многим районам города. Однако, к 70-м годам, когда иммиграция наша уже „оперилась“, стали заметны немалые недостатки храмового комплекса в Коллингвуде: мало места в зале (храм и зал почти полностью занимают участок в 744 м²), отсутствие ограды, нет стоянки для машин, ограничения на улице, что очень затрудняет приезд машиной в рабочие часы».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Сотни расшифрованных страниц: «Афонский период жизни архиепископа Василия (Кривошеина) в документах» Этот проект поистине должен приоткрыть завесу над неизвестными страницами истории Святой Горы 20 января, 2015 Этот проект поистине должен приоткрыть завесу над неизвестными страницами истории Святой Горы Афон готовится к юбилею 1000-летия русского монашества на Святой Горе, который намечен на 2016 год. К этой дате приурочено окончательное издание, не имеющее аналогов, –  25-ти томная серия «Русский Афон XIX-XX веков» . Этот проект поистине должен приоткрыть завесу над неизвестными страницами истории Святой Горы. Настоящей «кузницей кадров» ученых монахов на протяжении нескольких веков был Пантелеимонов монастырь на Афоне. Но трагические события XIX-XX веков низвели и практически уничтожили эту традицию. Одним из последних «ученых монахов», проживших в этом монастыре, был монах Василий (Кривошеин) 1900-1985. Офицер, ученый, богослов, монах, архиепископ – вся жизнь Всеволода Александровича Кривошеина, ставшего владыкой Василием, сама по себе чрезвычайно интересна. События ХХ века – революции, войны, геополитические противостояния, борьба идеологий, порой открытая, а зачастую «подковерная» – крутили и несли его в своей воронке так, что порой Божье присутствие и заступничество становились настолько очевидными, что его собственные слова по отношению в себе — « спасенный Богом!» – воистину провидческие. XV том, который только что вышел из печати, это «Афонский период жизни архиепископа Василия (Кривошеина) в документах». В него вошли до сих пор не известные редкие материалы из архивного фонда Свято-Пантелеимонова монастыря. Только лишь для небольшого представления читателей и исследователей привожу здесь отрывки из двух писем богослова А.В. КАРТАШОВА (1875-1960), одного из основателей Св.Сергиевского Богословского Института в Париже. Письма А.В. КАРТАШОВА монаху Василию на Афон: 25/12 июля, 1939 г., Рим   Дорогой отец Василий. Получил вчера Вашу открытку от 6/19 июня. Сам я был в отпуске и вернулся в Рим 20 сего месяца. Я действительно хотел подробно ответить Вам на ваше письмо от 17/30 марта; но до сего времени не собрался не столько из-за лени, сколько из-за отсутствия мыслей и всяческого вдохновения. Вы спрашиваете о моем мнении о новом Папе (Пии XII) и о Солоневиче ( трудно, я думаю встретить двух лиц более противоположных по духовному внешнему облику).

http://pravmir.ru/sotni-rasshifrovannyih...

Церковь Александра Свирского (Космозеро) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Александра Свирского расположена в центре села Космозеро, являясь его композиционным ядром и архитектурной доминантой. Построена в 1769 году по заказу и на средства Санкт-Петербургского купца Ф. Попова. Является объектом культурного наследия. Содержание История [ править править код ] Церковь построена по заказу и на средства Санкт-Петербургского купца Ф. Попова. Церковь зимняя, входила в архитектурный ансамбль вместе с летней Успенской церковью (1720 год) и пристроенной к ней в 30-х годах XIX века колокольней, которые сгорели в 1942 году. Ремонтировалась в 1871 и 1899 годах. Была обшита тесом снаружи и внутри, увеличены оконные и дверные проемы, главка покрыта железом, ликвидирован весь наружный декор. Трапезная и паперть были объединены под общей кровлей. В 1875 году был сделан новый иконостас. В 1950 – 1960 годы сломана главка над шатром, снята «бочка», прорублен дверной проем в алтаре. В эти годы в здании церкви размещалась библиотека. В 1978 — 1982 годах Карельской специальной научно-реставрационной мастерской произведена реставрация. Научный руководитель Крожин В. А. В 1991 году проведены химконсервационные работы по проекту, выполненному Карельской специальной научно-реставрационной проектной мастерской (КСНРПМ) в 1989 году. Описание [ править править код ] Внутреннее убранство церкви Церковь представляет собой шатровый храм типа " восьмерик на четверике " . Стены здания бревенчатые, стены четверика и восьмерика выполнены с повалами. С востока к четверику примыкает небольшой пятистенный алтарь, покрытый пятискатной крышей, завершающейся бочкой с гребнем. С запада - более широкие трапезная и паперть главного входа под двускатными крышами в разных уровнях. На обоих крышах – тесовая безгвоздевая кровля (так называемая конструкция по курицам и потокам). Вход в церковь осуществляется с открытых площадок со ступеньками через двери паперти на южном и северном фасадах. Углы четверика храма при переходе на восьмерик покрыты полицами. Восьмерик имеет два яруса фронтонного пояса, нижний из которых не завершен. Кровля шатра выполнена из гладкостроганного теса в три яруса с городковой порезкой юбок. Венчает шатер глава с крестом, покрытая городковым лемехом. Декоративное убранство представлено " красным " тесом с окончаниями в виде усеченных пик, из которого выполнены полицы и кровля алтаря, резными карнизными досками на кронштейнах, украшающими окна церкви, резными причелинами.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Алекса...

Церковь апп. Петра и Павла (Дублин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь апп. Петра и Павла (Дублин) Церковь святых первоверховных апостолов Петра и Павла — православный храм в Дублине, построен в 1938; патриаршее подворье Русской Православной Церкви. Английское название — Church of Holy Apostles Peter and Paul. Содержание История [ править править код ] Храм первоначально назывался Episcopal Church Harold " s Cross. Он был построен в 1838 году архитекторами John Louche и R. и W. Tough. Юго-западная колокольня была пристроена в 1914 году, но в последние 15 лет была демонтирована из соображений безопасности. Первым священником в 1838 году был Robert James McGhee, и дом приходского священника на пересечении Harold " s Cross Road и Leinster Road West был построен в период между 1875 и 1880 годами. Похожее на замок гранитное здание может дать несколько неверное представление о внутреннем убранстве храма. Выкрашенный в голубой цвет рифленый потолок поддерживается стройными колоннами. Мелодичный орган украшает заднюю галерею. Много красивых цветных окон, среди которых есть признанное одним из самых красивых в 1960 году. Это окно было выполнено хорошо известной ирландской художницей по стеклу Catherine A. O " Brien из художественной студии An Tur Gloine (башня из стекла). Она умерла в 1936 году. Ее произведение называется «Добрый самарянин», что характеризует район Harold " s Cross за большую благотворительность в пользу приюта The Poor Clares. В основном все когда-то действовавшие камины еще можно видеть на первом этаже и галерее. Скорее всего, они были довольно большой проблемой для церковных служителей в те времена, когда не было центрального отопления. Церковь когда-то была тесно связана с движением бой-скаутов. До сих пор сохранилась коллекция плакатов и флагов. В прошлые дни солдаты из казарм Portobello (в наше время - Cathal Brugha) маршировали по Harold " s Cross Road в церковь, чтобы принять участие в особых богослужениях. Огромное подвальное помещение долгое время служило начальной школой и иногда использовалось для боулинга и бильярда. Но в 70-х годах пришлось прекратить использование помещения в этих целях из-за сильных наводнений от реки Poddle, которая протекает прямо за стеной храма. Ураган Claire в 1986 году также стал причиной серьезных наводнений. Находившиеся по соседству с Harold " s Cross прачечная и мельница в прошлом помогали справляться с течением реки.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_апп._П...

Япония (храмы) Материал из Азбука паломники Благовещенская церковь (Одате) [ править править код ] Благовещенская церковь в Одате в 1966 году была признана памятником культуры префектуры. В Магата около 20 семей прихожан, в основном это пожилые люди, так как молодежь уезжает на работу и учебу в большие города. Верующим трудно издалека приезжать на богослужения и в субботу, и в воскресенье. Поэтому часто по субботам благочинный служит совсем один в старинном деревянном храме. Во время воскресной литургии на службе бывает десять человек. Вероятнее всего, специально для гостьи из России иерей Стефан Утида и диакон Иоанн Камая произносят сегодня некоторые ектении и возгласы на церковнославянском языке. Священнослужители с теплотой вспоминают свои поездки в Россию и мечтают вновь побывать в Свято-Троицкой Сергиевой лавре . Адрес: Япония, 018-5603 Akita, Odate, Magata, −1 (яп. 018-5603 −1) Телефон: +81186426985 Подробнее... Крестовоздвиженский храм (Мориока) [ править править код ] Уже в 1870-е годы в Мориока жили православные катехизаторы, а в 1875 году приехавший сюда первый японский священник Павел Савабэ крестил 73 человека. Община собиралась в доме самурая Сайкайси, принявшего крещение с именем Иоанн. Сын Иоанна Марк окончил Киевскую духовную академию и стал профессором Токийской семинарии. В 1876 году был приобретен участок земли, на котором возвели здание храма. Современный храм построен в 1960 году. По форме храм Мориока похож на храм города Сидзуока в центральной Японии. В Мориока имеется более десяти икон, написанных Ириной-Рин Ямасита. Иконостас также работа этой иконописицы. Колокола пожертвованы верующими из Америки. Адрес: 1 Chome-2-14 Takamatsu, Morioka, Iwate 020-0114, Япония (яп. 020-0114 −14) Телефон: +81196631218 Электронная почта: morioka.orthodox@gmail.com Подробнее... Приход Кумамото [ править править код ] Относится к Киотоской и Западно-Японской епархии Японской Православной Церкви. Год постройки – 1961. Адрес: 1-18-16 Приход Янаихара [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Япония_(храмы)

Кромы. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1823 и 1856. Год утраты:приблизительно 1962 (разобрана на кирпич) Адрес: Орловская обл., Кромской р-н, Кромы, ул. Карла Маркса, в районе нынешнего д. 3 Координаты: 52.688141, 35.766383 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фото 1942 г. с аукциона e-bay.de. На обороте немецкая подпись: Russ. orthodoxe Kirche Kromy war als Getreidespeicher eingerichtet - Русская православная церковь Кромы, в ней было зернохранилище Михаил Мещанинов 1 сентября 1942 Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь в стиле классицизма, сооруженная в 1823-1856 гг. Однокупольный храм с трапезной и четырехъярусной колокольней. Боковые приделы Преображенский и Владимирский, в трапезной приделы Димитрия Солунского и Георгия Победоносца. Закрыта в 1930-х гг., разобрана на щебенку в 1960-х гг. http://svyatayarus.su/church/detail/47515/ Приход церкви во имя Святой Живоначальной Троицы образовался из соединения трёх приходов: Преображенского, Димитриевского и Троицкого. Прихожане Троицкой церкви частью горожане, а частью деревенские жители. В состав прихода входят, кроме городских г.Кром жителей, пригородные слободы: Драгунская слобода, Большая и Малая Колчёва, Драгунский Хутор и деревня Речица. Жители Большой Колчёвы и деревни Речицы — раскольники и в православную церковь не ходят. Православных в приходе считается 1397 душ муж. пола. и 1434 душ. жен. пола. Раскольников 1669 душ муж. пола. и 1622 душ. жен. пола. Настоящая каменная церковь во имя св. Живоначальной Троицы построена на месте прежде бывшего деревянного храма Преображения Господня усердием и средствами прихожан. Храм начат в 1823 году с благословения епископа Гаврила и окончен в 1856 году. В Троицком храме пять престолов: главный престол в холодной церкви во имя Св. Живоначальной Троицы освящён Еп. Смарагдом 1856 года 8 июля. С правой стороны находится придел в память Преображения Господня, освящённый в 1862 году, 16 сентября, а с левой стороны в честь Владимирской иконы Божией Матери, освящённый в том же году, 18 сентября. В тёплой церкви с правой стороны престол во имя св. Димитрия Солунского, а с левой – во имя Георгия Победоносца. Оба придела освящены еп. Макарием в 1875 году: первый — 1-го февраля, а второй — 2-го февраля. Особо чтимою святынею в приходе считается Иверская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=45772

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010