Рига. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Rgas Vissvts Dievmtes ikonas " Visu srojošo Prieks " pareizticgo baznca /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1893 и 1894. Год утраты:1964 (снесена) Адрес: Латвия, г. Рига, ул. Лачплеша 108 Lplša iela 108, Rga, Rgas pilsta, Latvijas Republika Координаты: 56.943047, 24.130435 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1863 году в Риге было основано Благотворительное общество для призрения русских бедных. Зажиточные русские рижане жертвовали средства для поддержки бедных семей, открыли приют. Первой почетной председательницей общества стала супруга Прибалтийского генерал-губернатора, баронесса М.А.Ливен. В 1866 г. Рижский магистрат подарил обществу участок земли по Романовской улице (ныне ул.Лачплеша, 108), где в 1868 году было построено здание, в котором разместились детский приют для сирот и школа. В 1874 г., в честь великой княжны Марии Александровны, приют был назван Мариинским. В 1875 г. на этом же участке было построено здание для Александровского училища. Формирование русского благотворительного комплекса завершилось в 1894 году, когда рядом с приютом и училищем был воздвигнут храм. Церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была заложена 4 апреля 1893 года, в память 30-летия деятельности общества, а освящена Высокопреосвященным Арсением, Архиепископом Рижским и Митавским 26 декабря 1893 года. Храм вмещал 200 молящихся, его обустроенный интерьер и ризница были снабжены всей необходимой утварью. Декор здания был выполнен в формах эклектики, с элементами русского стиля. На угловых пилястрах возвышались небольшие главки, благодаря чему маленький храм выглядел многоглавым. Над притвором, пристроенном к основному объему, размещалась небольшая колокольня, верх которой представлял собой пирамидальную композицию из 12 кокошников, из них поднималась стройная глава с крестом. Над полукруглой аркой западного входа находилось небольшое круглое окно-роза. С 1907 по 1960 годы настоятелем в храме служил митрофорный протоиерей Иоанн Журавский, уважаемый всеми рижскими верующими. В 1964 году храм и все постройки на участке были снесены. Ныне на этом месте многоэтажная застройка. Источники информации : russkije.lv ,  wikipedia Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34126

Сеймени-Мики. Церковь Димитрия Солунского. Biserica Sf. Dumitriu Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Год постройки:Между 1895 и 1905. Apxumekmop:Dumimru Galos Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Сеймени, с. Сеймени-Мики (Seimenii Mici) Координаты: 44.372324, 28.063175 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход расположен в селе Сеймени-Мики (Seimenii Mici), уезд Констанца. Название села Сеймени имеет несколько объяснений: по мнению некоторых, румынская армия из Мунтении во время набега на это место нашла население, которое говорило на том же языке, имело ту же веру и те же обычаи, что и Динкоас-де-Дунай, для чего мотив считал румын отсюда «семени», похожие на девять, отсюда и название Сеймени; по мнению других, имя Сеймени происходит от армии педестры под названием Сеймени, которую мы находим во времена Матфея Бессараба. Село Сеймени-Мики расположено справа от дороги Чернаводэ-Хыршова и в 5 км от Чернаводэ. В селе проживает исключительно румынское население, и точная дата основания села не может быть указана. С древних времен эта деревня упоминается под названием Сеймени. Строительство церкви в селе Сеймени-Мики, посвященной святому великомученику Димитрию Солунскому, было начато в 1895 году и завершено в 1805 году. Оно было построено верующими и священником, это Василе Дима, архитектором был Думитру Галус, [живопись] художники Георге Михайеску и Стелиан, мастер по покрытию Георге Гогу, столярные изделия и иконостас были выполнены мастером Яни. Храм построен в форме креста с тремя башнями из кирпича, каменного фундамента, привезенного верующими из Тибрина в 5 км от Сеймени-Мики. До этой новой церкви была построена еще одна из бревен, а старые иконы сохранились на территории нынешней церкви. Среди предметов художественной и исторической ценности - икона Спасителя 1875 года и икона Богоматери 1976 года. Церковь в форме креста, с тремя башнями, общей площадью 226 кв. м. Колокольня отдельностоящая от церкви и построена из железа, покрытая оловом в 1980 году прихожанами прихода. Приходской дом был построен в 1960-1963 годах и куплен у бывших сторонников прихожанами прихода и о. Дж. Аверче в 1970 году. Источник: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57232

Телебукино. Церковь Спаса Преображения. Автор: Архиповы Маргарита и Владимир Снято: 8 августа 2015 Добавлено: 27 сентября 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1693 г. одним из владельцев сельца Телебукина – Степаном Яковлевым Якушкиным был построен деревянный храм в честь Преображения Господня с приделами апостола Иакова и святителя Николая. В 1845 г. этот храм был перестроен князем Николаем Васильевичем Максутовым, при чем приделы и колокольня были уничтожены; указом Консистории от 27 апреля того же года за он обращен в кладбищенский. По указу Консистории от 28 марта 1883 г. за храм этот был возобновлен на средства прихожан, переименован Покровским и освящен 4 сентября того же года. В нем совершалось богослужение только в зимнее время. В 1807 г. помещиком Андреем Михайловичем Якушкиным представлены были на утверждение епархиального начальства план и фасад каменной Преображенской церкви, на построение которой в том же году дана была и благословенная грамота; но устроительницей ее считается Варвара Михайловна Якушкина. Преображенская церковь представляла собой квадрат, по длине и ширине стены были одинаковыми. Три престола в ней устроены в один ряд – главный – в честь Преображения Господня, по правую сторону - святого апостола Андрея Первозванного и Иакова брата Господня и по левую – в честь святителя Николая Чудотворца и великомученицы Варвары; первый престол был освящен 5 сентября 1849 г., второй - 17 февраля 1829 г. и третий - 3 октября 1837 г.; четвертый престол – во имя святого Пимена Великого - на 2 этаже освящен 27 августа 1888 г. Стоящая отдельно от церкви каменная колокольня построена в 1860 году помещиком Максутовым Александром Николаевичем. Вокруг церкви каменная ограда, построенная в 1911 году на средства благотворителей. Сельская школа, основанная поручиком Алексеем Петровичем Олениным, существовала с 1875 г. и помещалась в собственном доме, построенном под одной кровлею с церковной сторожкой. http://www.ryazeparh.ru/ Проект постройки был представлен в 1807 г. помещиком с. Телебукино Андреем Михайловичем Якушкиным. Куб с шестиколонными портиками тосканского ордера, над ним цилиндрический барабан с куполом опертый на 4 столба. В 1860 г., была построена колокольня. Храм является Объектом культурного наследия федерального значения, Постановление Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. 1327. Памятники архитектуры Рязанской области Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06150

Церковь Все рубрики Игумен Игнатий (Крекшин) О наших публикациях Принципы библейской герменевтики в строгом смысле в православном богословии еще не сформулированы. Становление библейской науки в России в начале ХХ в. было прервано великой катастрофой — и промыслом Божиим продолжено в диаспоре стараниями прежде всего профессоров Парижского Свято-Сергиевского Богословского Института. В ставшей уже давно классической, небольшой — но такой драгоценной! — книжечке А.В.Карташева (1875-1960) «Ветхозаветная […] О наших публикациях Принципы библейской герменевтики в строгом смысле в православном богословии еще не сформулированы. Становление библейской науки в России в начале ХХ в. было прервано великой катастрофой — и промыслом Божиим продолжено в диаспоре стараниями прежде всего профессоров Парижского Свято-Сергиевского Богословского Института. В ставшей уже давно классической, небольшой — но такой драгоценной! — книжечке А.В.Карташева (1875-1960) «Ветхозаветная […] Игумен Игнатий (Крекшин) Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/cerkov/bogosl...

Елец. Троицкий монастырь. Церковь Пантелеимона Целителя. Храм Пантелеимона в Троицком монастыре Церковь. Не действует.   Престолы: Пантелеимона Целителя Год постройки:Между 1874 и 1875. Адрес: Липецкая область, Елец, улица Коммунаров, территория бывшего Троицкого монастыря Координаты: 52.62513, 38.479923 Проезд:от ст. Елец и автостанции - автобусом 1,8,411,416; от автостанции - автобусом 1,7,8,9А,19,20,411,416 до остановки " Городская больница " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя св. Пантелеимона при Троицком монастыре была построена по указу Орловской духовной консистории в 1874 году и освящена в 1875 году. Пятый каменный храм обители был пристроен к выстроенному годом ранее братскому двухэтажному каменному корпусу. Имел следующие размеры: длинна – 8,5 метров, ширина – 5,5 метров, высота – 3,5 метра. В храме имелся деревянный иконостас, в котором с правой стороны находился образ св. Пантелеимона. К храму была пристроена просторная каменная одноэтажная братская трапезная, составляющая с ним единое целое. Вход в церковь был устроен со двора и из трапезной. Во время ремонта в 1891 году стены Пантелеимоновского храма были расписаны священными образами. После закрытия Троицкого монастыря в 1919 году, братский корпус и храм св. Пантелеимона был передан образованной в стенах обители коммуне. В первые годы помещение церкви использовалось как склад. В 1960-х годах в братском корпусе и пристроенной к нему Пантелеимоновской церкви устроены квартиры. Именно это спасло храм от участи других церквей обители – полного уничтожения. В 2008 году часть помещений бывшего Елецкого Троицкого монастыря была передана Липецкой и Елецкой епархии, после чего в нескольких квартирах бывшего братского корпуса и в Пантелеимоновкой церкви поселилась община монахов. Использован переработанный материал из книги: Клоков А.Ю., Найдёнов А.А., Новосельцев А.В. «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Елец» - Липецк, 2006. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19148

Люблин. Собор Спаса Преображения. Собор Преображения Господня Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Преображения Христова. Первая деревянная Преображенская церковь была построена еще в 1447 г. В 1607 г. на месте сгоревшей церкви возвели новый каменный храм, но в 1620-х гг. церковь силой захватили иезуиты. В 1633 г. православные добились возвращения церкви, которую освятил Киевский митрополит св. Петр Могила. Однако спустя 5 лет здесь вновь воцарились униаты. В период польско-казацких войн в переговорах с польским королем гетман Б. Хмельницкий неоднократно требовал ее возвращения. Потерпев ряд поражений, поляки в 1650 г. вернули храм православным. Однако после разгрома казаков под Берестечком в 1651 г. церковь снова стала униатской. В 1655 г. Люблин взяли русские войска, жестоко истребившие католиков и униатов. Церковь снова временно была возвращена православным. Окончательно церковь перешла к униатам в 1695 г., в ней был устроен базилианский монастырь. Архитектура неоднократно перестраивавшейся церкви была уже полностью католической. Главный ее элемент — мощная четырёхгранная башня над входом. В мае 1875 г. униатский приход стал православным. В начале XX в. церковь имела 1500 прихожан. Этот древний храм сохранился. В настоящее время здесь находится епископская кафедра Холмско-Люблинской епархии. Источники: Книга „Купола над Вислой: Православные храмы в Центральной Польше в XIX - начале ХХ века”. - Белосток, 2003 г. Авторы: К.Г. Сокол (Москва) и А.Г. Сосна (Белосток). http://www.sedmitza.ru/data/119/994/1234/ Главный храм Люблинско-Холмской епархии Польской Автокефальной Православной Церкви и резиденция Преображенского благочиния Люблина. Расположен на улице Русской (польск. Ruskiej). Современное здание церкви было построено в 1607-1633 гг. на месте двух более ранних церквей. Освятил храм в 1633 году митрополит Киевский Петр Могила. В период строительства и в течение следующих нескольких десятилетий принадлежность церкви была предметом спора между православными и униатами, в итоге в 1695 году храм оказался под контролем униатов. Люблинский приход вернулся к Православной церкви в 1875 году, после ликвидации Холмской архиепархии униатов. В 1960-х гг. храм был внесён в реестр исторических памятников Польши. В 1989 году Холмская епархия была восстановлена. Спасо-Преображенский храм стал епископской кафедрой, таким образом статус церкви был повышен до собора. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19382

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИНЕВИЧ [польск. Hryniewicz] Вацлав (23.07.1936, с. Ломазы, Люблинское воеводство, Польша), польск. теолог, проф. Люблинского католич. ун-та Иоанна Павла II (КУЛ), руководитель кафедры правосл. богословия, свящ. Конгрегации облатов Марии Непорочной, член Международной смешанной комиссии по богословскому диалогу между католич. и правосл. Церквами (1980-2005), член «Societas Oecumenica» (European Society for Ecumenical Research). 26 июня 1960 г. принял священнический сан. В 1960-1966 гг. учился на теологическом фак-те КУЛ, в 1963 г. защитил магист., а в 1966 г. докт. диссертации по теологии. С 1 сент. 1964 г. научный сотрудник КУЛ. В 1968-1970 гг. проводил исследования в области правосл. богословия в Бельгии, Великобритании, Италии, Франции. В 1975 г. стал руководителем секции сравнительного и экуменического богословия КУЛ. С 1984 г. занимал должность неординарного, а с 1992 г.- ординарного профессора в том же ун-те. В 1983 г. возглавил кафедру правосл. богословия и стал зам. директора Экуменического ин-та КУЛ, а с 1997 г.- его директором. Г.- автор ок. 850 научных работ (ок. 200 из них переведено на иностранные языки), среди к-рых более 20 книг; участник мн. международных научных конференций, член редколлегий ряда изданий, имеет церковные и общественные награды. Ему принадлежат неск. богословских монографий, посвященных пасхальной проблематике, в т. ч. касающихся Др. Руси и таких ее представителей, как митр. Иларион и свт. Кирилл Туровский, труды о возможностях и перспективах диалога между Церквами. Соч.: Chrystus nasza Pascha. Lublin, 1982; Nasza Pascha z Chrystusem. Lublin, 1987; Bóg naszej nadziei. Opole, 1989; Pascha Chrystusa w dziejach czowieka i wszechwiata. Lublin, 1991; Kocioy siostrzane: Dialog katolicko-prawos. (1980-1991). Warsz., 1993; Staroruska teologia paschalna w wietle pism w. Cyryla Turowskiego. Warsz., 1993; Chrystus zmartwychwsta: Motywy paschalne w pismach metropolity Iariona (XI w.) Warsz., 1995; Przeszo zostawi Bogu: Unia i uniatyzm w perspektywie ekumenicznej. Opole, 1995; Dramat nadziei zbawienia. Warsz., 1996; Hermeneutyka w dialogu. Opole, 1998; Na drogach pojednania. Warsz., 1998; Nadzieja uczy inaczej. Warsz., 2003; Dlaczego gosz nadziej? Warsz., 2004; Koció jest jeden. Kraków, 2004; Bóg wszystkim we wszystkich: Ku eschatologii bez dualizmu. Warsz., 2005; Challenge of Our Hope: Christian Faith in Dialogue. Wash., 2006. Лит.: Polak G. Kto jest kim w Kociele. Warsz., 1996. S. 128; Romaniuk R. Wacaw Hryniewicz//Nowe ksiki. 2004. 4. Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская Ключевые слова: ГРАБМАНН Мартин (1875 — 1949), нем. католич. теолог и философ, медиевист, исследователь средневек. философии

http://pravenc.ru/text/168143.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [болг. Йоаникий] (Неделчев Иван Георгиев; 2.03. 1939, с. Пет-Могили, совр. Сливенская обл., Болгария - 9. 01. 2024), митр. Сливенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) с 1980 г. Начальное образование получил в родном селе, с 1953 по 1958 г. учился в ДС при Черепишском мон-ре. В 1958-1960 гг. служил в армии. В 1960-1964 гг. продолжил образование в Софийской ДА. 1 апр. 1961 г. принял монашеский постриг в Мыглижском мон-ре, 28 авг. того же года в храме в честь Успения Пресв. Богородицы в г. Пазарджик рукоположен во диакона. 17 марта 1963 г. в часовне Софийской ДА рукоположен во иерея. В 1964-1966 гг. стажировался в МДА. 1 авг. 1966 г. назначен протосинкеллом Сливенского митр. Никодима (Пиперова). 24 нояб. 1968 г. в кафедральном храме вмч. Димитрия в Сливене возведен в сан архимандрита и назначен протосинкеллом Старозагорской митрополии. С 14 окт. 1970 по 10 дек. 1971 г. И. проходил стажировку на Старокатолическом богословском фак-те в Берне (Швейцария). После возвращения в Болгарию - снова протосинкелл Сливенской митрополии. 20 апр. 1975 г. хиротонисан во епископа Величского и назначен викарием Сливенского митр. Никодима, после смерти которого 23 марта 1980 г. был избран, а 13 апр. утвержден Св. Синодом Сливенским митрополитом. Член Св. Синода БПЦ. Председатель Богослужебной комиссии при Св. Синоде БПЦ. Автор многочисленных статей и 14 книг богословского и нравоучительного характера. Соч.: Въпроси при изповед на православни християни. Сливен, 1995; Покаяние и изповед. Сливен, 1998; Приветствия и слова при разни случаи. София, 2000; За достойно приемане на светото Причастие според светите отци. София, 2001; Православен катехизис и духовни напътствия. [Б. м.], 2001; Бисери от духовната съкровищница на Светите отци. София, 2009; За ангелите, демоните и митарствата според свети отци на църквата. Сливен, 2009. Лит.: Тодоров Т. Негово Преосвещенство Велички еп. Йоаникий//Църковен вестник. София, 1975. Бр. 16. С. 3-4; Христов Х. С. Новоизбраният Сливенски митр. Йоаникий//Там же. 1980. Бр. 18. С. 7-8; Сливенските владици//125 години Българска екзархия. Сливен, 1996. С. 4; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 86-87; Ваташки Р. Българската Православна Църква и Римокатолическите мисии в България (1860-30-те гг. на ХХ в.). Шумен, 2007. С. 78-79. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/577978.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ Иосиф (Лазаров), митр. Варненский и Преславский. Фотография. 2-я пол. ХХ в. Иосиф (Лазаров), митр. Варненский и Преславский. Фотография. 2-я пол. ХХ в. [болг. Йосиф] (Лазаров Иван; 30.07.1898, Севлиево - 8.11. 1988, Варна), митр. Варненский и Преславский. Начальное образование получил в с. Сухиндол. С 1915 по 1921 г. учился в Софийском ДУ. В 1918 г. принял монашество в Рильском мон-ре, в 1920 г. рукоположен во иерея. В 1921-1923 гг. насельник Рильского мон-ря. В 1923 г. поступил на богословский фак-т Софийского ун-та, в 1924 г. перевелся на богословский фак-т ун-та в Черновцах. В 1926 г., после стажировки в Вене и Париже, получил степень д-ра богословия в Черновцах. С 1927 г. преподавал в семинарии при Черепишском мон-ре, в 1928-1930 гг.- в Софийской ДА. С 1931 г. протосинкелл Неврокопской митрополии. 26 июля 1931 г. возведен в сан архимандрита. В 1932-1936 гг. протосинкелл Софийской митрополии. В 1932 г. посетил Рим, Берлин, Брюссель и Париж для изучения социальной деятельности Церквей и религ. общин в Зап. Европе. 5 июля 1936 г. хиротонисан во епископа Знепольского, викария Софийского митр. Стефана (Шокова). Был председателем духовного суда Софийской епархии, членом ряда общественных орг-ций (Союза защиты детей, Болгарского Красного Креста и др.). 26 дек. 1937 г. назначен на кафедру Варненской и Великопреславской епархии . Для улучшения просветительской и социальной деятельности епархии создал ок. 20 правосл. содружеств. Ежегодно выделял 80 тыс. левов на трапезные при храмах. Заботился о состоянии церковных зданий и о пополнении клира. Был членом Синода Болгарской Православной Церкви (БПЦ), председателем синодальных комиссий (богословской и по переводу Библии на болг. язык), представлял БПЦ на Ламбетской конференции 1958 г. в Великобритании. Перевел на болг. язык «Историю Библии» В. Келлера ( Келер В. Библейски събития: (Археологията потвърждава Библията). София, 1960, 19932), написал ряд богословских сочинений, в т. ч. «Молитвенные размышления о Боге и человеке» (Молитвени размишления за Бога и човека. София, 1980), «Уроки по общественной морали», большое число статей в журналы «Церковный вестник» и «Духовная культура». Похоронен в кафедральном храме Варны. Лит.: Гяуров Х. Св. Варненский и Преславский митр. Йосиф//Църковен вестник. София, 1938. Бр. 1/2; Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 146-147. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/578517.html

Песчаное. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Название села Спас-Пископец (Пискупицы) образовано от храма Спасо-Преображения и слова «пископец», т.е. епископ. С древних времен село принадлежало новгородскому владыке и составляло вотчину Дома Св. Софии. Здесь располагался большой владычный загородный двор. Село являлось погостом – местным административным центром. С глубокой древности в селе стояла церковь Спаса-Преображения. Впервые она упоминается в писцовых книгах 1497-1498 гг. Церковь была деревянной. В 1668 г. (по другим сведениям в 1706 г.) прихожанами и вкладчиками была построена новая деревянная церковь в колокольней. Постоянный размыв Ильменем берега побудил прихожан в 1731 г. перенести церковь на новое место, вдаль от берега. Место расположения древнего села не сохранилось. В XVIII веке село относилось к Васильевскому погосту. В 1785 г. «тщанием прихожан» была построена новая каменная церковь Преображения Господня с теплым приделом Введения в храм Пресвятой Богородицы. В 1828 г. возведена колокольня. Это памятник раннего классицизма. В 1875 г. на шпице колокольни был установлен маяк-фонарь. 5 ноября 1934 г. с колокольни храма были сняты колокола. Церковь закрыли около 1938 г. В годы немецко-фашистской оккупации службы были возобновлены. После ВОв, несмотря на многочисленные просьбы, открыть церковь не удалось. Окончательно ее закрыли в 1960 г. Приход состоял из селений Спас-Пископец и Береговые Морины. В селе праздновали престольные праздники Преображения и Введения в храм Пресвятой Богородицы. Был заветный праздник Св. Духу – в этот день совершался крестный ход с окроплением скота святой водой. Также почитались иконы Тихвинской Божией Матери – ее носили вокруг села и забирали в Береговые Морины, и св. вмч. Пантелеймона, которую носили по домам с молебном. По данным начала ХХ в. Село Спас-Пископец входило в состав Ракомской волости. Зимой через село проходила дорога по Ильменю из Старой Руссы через Ужин. В 1953 г. село переименовано в Песчаное. Информация из статьи С. В. Моисеева на стенде возле храма 2007 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04516

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010