Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антон Владимирович (11.07.1875, Кыштымский завод Екатеринбургского у. Пермской губ.- 10.09.1960, Ментона, Франция), общественный и гос. деятель, последний обер-прокурор Синода, министр исповеданий Временного Правительства России, историк Церкви, богослов, публицист. Из семьи потомственных уральских заводских крестьян. Отец был земским служащим. В 1879 г. семья К. переехала в Екатеринбург. В 1883 г. посвящен в стихарь Екатеринбургским еп. Нафанаилом (Леандровым) . С благословения еп. Нафанаила поступил в Екатеринбургское ДУ, к-рое окончил в 1888 г. По окончании Пермской ДС в 1894 г. поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1899 г. со степенью кандидата богословия и правом получения степени магистра без устных экзаменов. За канд. работу «Славянские переводы творений св. Иоанна Златоуста» награжден премией им. митр. Иосифа (Семашко) . Оставлен профессорским стипендиатом на кафедре истории Рус. Церкви. В 1899-1900 гг. с разрешения Совета академии слушал лекции на историко-филологическом фак-те С.-Петербургского ун-та. Для подготовки годовой стипендиальной работы изучал историографию синодального периода Русской Церкви. 16 авг. 1900 г. избран и. о. доцента кафедры истории Русской Церкви, 27 сент. утвержден в этой должности. Преподавал академический курс истории Русской Церкви. А. В. Карташёв. Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. А. В. Карташёв. Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. К. как представитель СПбДА был участником Религиозно-философских собраний 1901-1903 гг. под председательством ректора академии Ямбургского еп. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси). На собраниях К. познакомился и сблизился с Д. С. Мережковским , З. Н. Гиппиус , В. В. Розановым , Д. В. Философовым и др. участниками религиозно-философских обществ нач. ХХ в. Часто бывал на заседаниях домашних кружков у В. В. Розанова и Мережковских, обсуждал там пути обновления религ. жизни, поддерживал дружеские отношения с Д. С. Мережковским и З. Н. Гиппиус. В 1902-1903 гг. К. разделял их идеи об «отживании исторического христианства», впосл. он отказался от подобных взглядов, 31 марта 1918 г. написал письмо Мережковским, в к-ром сообщал о разрыве отношений с ними (РНБ ОР. Ф. 481. Д. 220. Л. 1).

http://pravenc.ru/text/Карташёв.html

Среднеивкино. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1786 и 1807. Ссылки:     Адрес: Россия, Кировская область, Верхошижемский район, село Среднеивкино Координаты: 58.000903, 49.432885 Проезд:Выезд из Кирова по Советскому Тракту-трассе Р-168 на Советск. Через 19км. после ж/д моста левый поворот по указателю на Адышево. Минуя Адышево, следовать на Нижнеивкино. В Нижнеивкино, не сворачивая, продолжать движение по ул.Курортной и ул. Октябрьской и далее на Среднеивкино. От Нижнеивкино примерно 23км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главной архитектурной достопримечательностью села Среднеивкино является Троицкая церковь, получившая своё название в честь православного праздника Святой Троицы, так как этот праздник близок к дню открытия храма. Период возведения храма обозначен 1785-1807 годами. Строилась церковь на средства прихожан. Приход состоял из 91 селения. В 1875 году в архивных документах прихожан значится: мужчин – 4475, женщин – 4779. Храм состоит из нескольких частей: холодной церкви с алтарём, тёплой церкви и самой высокой части здания – колокольни. Высота колокольни предположительно 47 метров. К открытию церкви из города Слободского был доставлен колокол. По некоторым сведениям, его везли на 50 лошадях, весил колокол 141 пудов (6624 кг). Церковь построена из красного кирпича. Кладка очень прочная. Старожилы села утверждают: церковь сохранилась до сих пор потому, что раствор для кладки стен замешивался на яичном белке. Церковь построена в стиле ампир. Простота, строгость форм, устремлённость ввысь придают зданию изящность и лёгкость. До сих пор в холодной церкви сохранились части простых лепных украшений, фрески. Неплохо сохранилось основание иконостаса, на окнах – старинная фигурная решётка. После установления советской власти службы в церкви продолжались довольно долго. Они прекратились в середине 1930-х годов. В период с середины 1930-х до 1960-х годов в здании тёплой церкви был сельский клуб. Во время Великой Отечественной войны здание холодной церкви использовалось как склад для зерна.

http://sobory.ru/article/?object=03672

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf KARTASHEV, ANTON V KARTASHEV, ANTON V., Russian lay theologian, historian, educator (1875–1960). In Russia he graduated from Perm Seminary (1894) and St. Petersburg Theological Academy (1899) where his professors included the historian V. V. Bolotov and the Hebraist I. G. Troitsky. He stayed on at the Academy as a docent for Russian Church history, edited the journal Vestnik, and taught at the Advanced Courses for Women. In 1909 he became president of the St. Petersburg Society for Religion and Philosophy. He was forced to resign his Theological Academy position because of differences with the Holy Synod, whereupon he assumed the chair of ecclesiastical history at Bestuzhev Institute and remained there until 1918. He served as associate to the ober-procurator of the Holy Synod, V. N. Lvov, and succeeded him for ten days. Then on 5 August 1917, he became head of a new department when the duties of the ober-procurator were absorbed by the Ministry of Religious Confessions under the Provisional Government. He used his authority to declare the Holy Synod an autonomous body awaiting a gathering of an All-Rus-sian Sobor to establish an appropriate administrative body. The All-Russian Sobor-which Kartashev had advocated for some time-convened on 16 August 1917 in Moscow and he gave the welcoming address. When the Bolshevik government closed all public Orthodox theological institutions, he joined the private Petrograd Theological Institute. In January 1919, because of the Bolshevik threat, he left the country to settle in Paris, and became instrumental in the founding of St. Sergius Orthodox Theological Institute (q.v.) and served as professor there from 1925 until his death. Although by vocation a church historian, he was also a professor of Old Testament at the Institute until that subject was taken over by B. I. Sove around 1930. He was also a principal leader of the Russian Christian Students’ Movement and an active ecumenist. His principal works are Essays on the History of the Russian Church (1959) in two volumes and an important history entitled The Ecumenical Councils (in Russian). Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Колушкино. Церковь Иоанна Богослова. Иоанно-Богословская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1881. Адрес: Россия, Ростовская область, Тарасовский район, слобода Колушкино (на въезде с трассы) Координаты: 48.654799, 40.92727 Проезд:от п.Тарасовский машиной или маршруткой Тарасовский-Большинка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Богослова была построена в слободе Колушкино в 1881 году. В 1930-х гг. храм был закрыт и использовался под зернохранилище. В 1942 г. во время Великой Отечественной войны колокольня церкви была разрушена немецкой авиабомбой.С 1960-х гг. в храме размещался цех по прессовке овечьей шерсти. С начала 1990-х гг. здание церкви не используется. Церковь была построена в 1881 году по усердию и на средства прихожан. До постройки этой церкви с 1875 по 1881 год богослужение совершалось в молитвенном доме, где был и алтарь, стоящий в этой церкви. В самом здании молитвенного дома в настоящее время находится церковно-приходская школа, каменная, покрыта соломой. Построено здание в 1871 году. Сама церковь кирпичная, с такой же колокольней, покрыта листовым железом, крепка и по числу прихожан поместительна, покрыта листовым железом. Престол в ней во имя Святого Апостола Иоанна Богослова. Утварью снабжена посредственно. Причт с 1876 по 1892 год пользовался от землевладельцев, господ Ефремовых, землей 66 десятин, а в 1893 году передана им согласно Указа Донской духовной консистории. На содержание причта приговором прихожан положено жалование 600 рублей: 400 рублей священнику и 200 рублей псаломщику, но причт пользуется доходами за исправление духовных треб. При церкви есть церковная караулка, два дома для причта и церковно-приходская школа с пристроями. Церковь находится в 160 верстах от консистории и в 55 – от благочинного. В окрестностях находятся церкви поселка Таново-Калитвенского Шерпаевского Донско-Богородицкая в 7 верстах, слободы Степановки –Ефремовой Стефано-Архидьяконская в 9 верстах и слободы Большинской Христорождественская – в 10. В 1894 году поступило всей церковной суммы 329 рублей 85 копеек, а от свечной продажи поступило 232 рубля. При церкви есть церковно-приходская школа, открыта 11 ноября 1885 года, находится она в бывшем молитвенном доме. С октября 1892 года утвержден попечителем местный помещик хорунжий Федор Федорович Ефремов. Приходское попечительство открыто в 1894 году. Раскольников и сектантов не существует. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26427

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Комитет городской администрации по градостроительству и архитектуре (КГА) принял решение о разработке проектной документации для строительства мемориального комплекса на территории уничтоженного в советские годы Митрофаньевского кладбища. Проект будет вынесен на рассмотрение Градостроительного совета Санкт-Петербурга, сообщили 6 февраля корреспонденту " Воды живой " в КГА. Ранее на территории кладбища планировалась массовая жилая и офисная застройка, а также прокладка дорог в рамках проекта " Измайловская перспектива " . Разработанный НИПЦ Генерального плана проект прошел согласования и был утвержден постановлением правительства города в 2007 году. Против проекта " строительства на костях " выступили представители общественности и родственники захороненных на Митрофаньвском кладбище. Члены инициативной группы  приняли участие в недавнем совещании в КГА под председательством главы комитета Юлии Киселевой. В ближайшее время в том же составе состоится выезд на территорию  кладбища.   Первые захоронения у храма святителя Митрофана Воронежского появились в 1831 году. С тех пор на участке земли между Балтийской и Варшавской ветками Октябрьской железной дороги нашли упокоение сотни тысяч усопших. Среди них литераторы Лев Мей, Михаил Пыляев, Аполлон Григорьев, министр народного просвещения Александр Головин, купец-храмостроитель Аврамий Ушаков, блаженный старец-странник Александр Крайнев, многие другие выдающиеся люди России. Массовое уничтожение крестов и надгробий началось в 1927 году, когда власти приняли решение о закрытии кладбища. В 1930-х годах мраморные плиты с Митрофаньевского использовались на советских стройках. Пострадали также входящие с состав старинного некрополя Финское лютеранское и Громовское старообрядческое кладбища. Общая площадь " территории забвения " составляет 50 га.   В годы войны, по словам старожилов, здесь хоронили погибших ленинградцев. Три храма, часовни, склепы и надгробия снесли к концу 1960-х годов, но до сих пор потомки захороненных ходят сюда поминать родных и близких.    " Вода живая " , 06.02.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-02-06/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Одной из петербургских православных традиций стал крестный ход к чудотворной иконе Божией Матери " Всецарица " , который совершен сегодня, 31 августа, в день ее  празднования, из храма Рождества святого Иоанна Предтечи на Каменном острове к часовне, носящей имя великой Целительницы и Утешительницы.   В молитвенной шествии участвовали тысяча богомольцев – прихожан и гостей храма – больных и их родственников, медиков, которым пришлось столкнуться со страшным недугом - онкологическим заболеванием. Они приняли участие в водосвятном молебне Пресвятой Богородице.   Часовня во имя Божией Матери " Всецарица " была устроена в 2002 году в бывшем павильоне для разводки мостов. По согласованию с Мостотрестом ее архитектор Владимир Васильковский, переделал здание 1960-х годов под часовню. Она же стала последней работой мастера, где теперь поминают его имя.   Потребность в устройстве часовни для новонаписаннной иконы " Всецарица " настоятель Рождество-Предтеченского храма протоиерей Вадим Буренин ощущал давно: рядом со старинной церковью находится Городской клинический онкодиспансер, и, естественно, многие его пациенты обращались сюда за духовной поддержкой.                     " Вскоре после начала в часовне усиленной молитвы начались чудеса исцеления. Наша постоянная прихожанка Лариса избавилась от опухоли гортани с метастазами. А в конце прошлого года беда коснулась и нашей семьи – у жены моего брата Светланы обнаружили рак молочной железы четвертой, неоперабельной степени. Мы стали усиленно просить помощи у Пресвятой Богородицы. Каково же было удивление врачей, когда она полностью исцелилась! " - рассказал корреспонденту " Воды живой " отец Вадим.      По его убеждению, горячая молитва творит чудеса. В часовне есть книга для записей о чудотворениях. Люди приносят документы и медицинские свидетельства о том, что с ними произошло. Некоторым иногородним Матерь Божия являлась во сне и говорила, что им надо приехать в часовню во имя ее иконы " Всецарица " в Санкт-Петербург и отслужить молебен.   Еженедельные молебны совершаются в часовне по адресу Каменноостровский проспект, 83. Она открыта каждый день в 10 до 18 часов.   " Вода живая " , 31.08.2008 .

http://old.aquaviva.ru/news/2008-08-31/9...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Памятник священномученику Вениамину, митрополиту Петроградскому, открыт 28 августа у храма Успения Божией Матери на Малой Охте в Санкт-Петербурге. После Божественной литургии и крестного хода чин освящения монумента совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Бронзовая скульптура высотой около четырех метров установлена недалеко от колокольни храма. Митрополит Вениамин изображен преподающим благословение, с жезлом в левой руке. Это второй в Санкт-Петербурге памятник святому после монумента праведному отцу Иоанну Кронштадтскому у дома-музея «дорогого батюшки». Оба памятника — «камерные», их авторы постарались создать впечатление присутствия святых в нашей жизни. Жизнь святителя тесно связана с храмом святой Марии Магдалины, который был разрушен в 1960-х годах одновременно с кладбищем на берегу Невы. На этом месте построен храм Успения Пресвятой Богородицы. Митрополит Вениамин (в миру Василий Казанский) родился в 1873 году в Архангельской губернии в семье священника. В 1895 году принял монашеский постриг. Окончил Петрозаводскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую духовную академию. Был ректором Самарской и Санкт-Петербургской семинарий. Будущий святитель проводил беседы-чтения на религиозные темы на заводах и фабриках Петрограда в бедных районах Выборгской стороны и на Охте. Проповедовал и среди падших женщин. Его отличали простота и отзывчивость. В августе 1917 года назначен митрополитом Петроградским и Гдовским. В мае 1922-го был арестован по обвинению в «контрреволюционном заговоре». В ночь с 12 на 13 августа 1922 года расстрелян на окраине Петрограда вместе с архимандритом Сергием (Шеиным), мирянами Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым. В 1992 году все они были причислены к лику святых. «Вода живая», 28.08.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-08-28/1...

Мужской монастырь Глоговац Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Глоговац (серб. Манастир Глоговац) — монастырь Бихачско-Петровацкой епархии Сербской Православной Церкви в селе Бабичи в общине Шипово в Республике Сербской. Посвящён Георгию Победоносцу. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан в 1-й половине XIV века во времена сербских королей Стефана Драгутина и Стефан Уроша II Милутина. Располагался близ города Шрп. В 1463 году, во время завоевания западной части Балкан, монастырь был разрушен войсками Османской империи. Игумен Иоанникий ими был посажен на кол. Восстановление монастыря началось только спустя несколько столетий — в 1866 году и было завершено в 1869 году, когда его освятил митрополит Дионисий (Илиевич). Во время восстания сербов в 1875 году монастырь пострадал от действий турецкой армии. Очередная реставрация монастыря была проведена после оккупации Боснии и Герцеговины Австро-Венгрией. Реставрационные работы велись в 1890—1892 гг. В 1941 году во время Второй мировой войны хорватские усташи сожгли почти весь монастырь, а 14 октября 1942 года ими была уничтожена и монастырская церковь. По окончании войны пришедшие к власти в Югославии коммунисты запретили восстанавливать монастырь. Такое положение сохранялось до 1960-х, когда власти позволили возвести церковь. В 1966 году реставрационные работы были завершены. Решением Архиерейского собора СПЦ монастырь был включен в Бихачско-Петровацкую епархию. Современное состояние [ править править код ] В 1991 году патриарх Сербский Павел (Стойчевич) освятил монастырь. Патриарх уделял монастырю большое внимание, он посещал его четыре раза — в 1991, 1998, 1999 и 2005 годах. В 2001 году в Глоговаце прошли очередные реставрационные работы. Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Каждое лето 26 июня на праздник Всех Святых в монастыре проходит культурное мероприятие Яньский собор сабор»). Как добраться [ править править код ] Адрес: бб, 70273, Босния и Герцеговина Проезд: Монастырь расположен в 15 километрах к югу от Шипова. Телефон: +387 50 483 271 , 66 660 043 +387 66 660 043 Электронная почта: manastirglogovac@gmail.com Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

На реставрацию великокняжеской усыпальницы в Петропавловском соборе Петербурга выделят более 20 млн. рублей Санкт-Петербург, 4 июля 2012 г. Надгробные плиты, интерьеры и мозаичные иконы великокняжеской усыпальницы Петропавловского собора в Петербурге планируют отреставрировать в текущем году, сообщает " Интерфакс-Религия " . Объявлен и проводится открытый конкурс на определение подрядчика, информация о закупке размещена на официальном сайте госзаказа РФ. Максимальная цена контракта составит около 21,5 млн. руб. Конверты с заявками от участников конкурса вскроют 30 июля, работы должны быть выполнены в течение 93 дней с момента заключения контракта. Наружные мозаики на фасадах здания усыпальницы были установлены по предложению архитектора Леонтия Бенуа в 1907 году. На каждом из фасадов размещены мозаичные иконы: образ Спаса Нерукотворного на западном фасаде, образ Иверской иконы Божьей Матери на северном фасаде, Казанской иконы на южном и Феодоровской иконы на восточном. Как сказано в технической документации, иконы загрязнены, на них образовались трещины, в которые попадает вода. В некоторых местах смальта отслоилась или отпала, также есть участки полной утраты мозаичного набора. Здание усыпальницы было возведено в начале XX века, поскольку к концу XIX века в соборе не осталось места для новых захоронений. Усыпальница стала местом упокоения некоронованных представителей династии Романовых. С 1908 по 1916 гг. в ней были погребены 13 членов императорской фамилии (восемь захоронений перенесены из Петропавловского собора). Здесь захоронены великие князья и княгини Алексей Александрович (1850-1908), Александр Владимирович (1875-1877), Константин Николаевич (1827-1892), Вячеслав Константинович (1862-1879), Александра Николаевна (1825-1844), Мария Николаевна (1819-1876), Кирилл Владимирович (1876-1938) и другие. Внутреннее убранство усыпальницы было уничтожено в советские годы, иконостас не сохранился, алтарный витраж был выбит взрывной волной во время Великой Отечественной войны. Работы по капитальному ремонту и реставрации проводились неоднократно: в 1950-1960-х гг. и в 1980-х гг. 4 июля 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54630.html

Ржев. Церковь Варвары великомученицы (новая). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Холодная каменная церковь Великомученницы Варвары c приделом Всех Святых была построена в 1875 году на всехсвятском кладбище, находившемся на северо-востоке города, ныне улица Садовая. В советское время церковь была закрыта, до нашего времени сохранились руины храмового здания. В 1960-1970-е годы вокруг сохранившегося здания находилось множество плит, сейчас осталась только одна. На месте Всех-Святского (Варваринского) кладбища разработали свои земельные участки огородники. А когда-то там было одно из самых ухоженных мест упокоения во Ржеве. С уничтожением погоста была погребена на этом месте значительная часть истории города. В ограде Варваринского кладбища хоронили знаменитостей земли Ржевской, священнослужителей, монахов, людей, строящих на свои средства храмы и часовни. Вставший во весь рост, единственный пока в Ржеве, деревянный храм Великомученицы Варвары построен по инициативе и на средства ОАО «Электромеханика». Первая служба состоялась в декабре 2004 года. О.А. Кондратьев. Ржев. Словарь-справочник. - Ржев, 2005.  Шаповал Н. Православный Ржев. - Ржев, 2006. Приписной храм: Церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление» при ИК ФСУ-7 г. Ржев Церковь Великомученицы Варвары находится по улице Краностроителей в городе Ржев Ржевского района Тверской области. Деревянная церковь в честь Великомученицы Варвары сооружена в 2004 году по инициативе и на средства Ржевского ОАО " Электромеханика " вместо уничтоженной Варваринской церкви на Всехсвятском кладбище. Небольшая храмовая композиция на высоком подклете включает в себя четверик, несущий световой восьмерик, завершенный высоким шатром и пятиглавием. К четверику примыкают граненая апсида, рубленная " в лапу " , и притвор, над которым возвышается ярус колокольни с луковичным венчанием. Четверик срублен из одинаковых бревен " в лапу " , и его углы закреплены широким тесом, а восьмерик срублен " в обло " , покрыт на восемь скатов и декорирован щипцами по взаимно противоположным граням, над которыми установлены главки. Оконные проемы обрамлены в строгие наличники и окрашены. В храм ведет высокое крылечко с перилами. В настоящее время церковь Великомученицы Варвары действует, является украшением и достопримечательностью города. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21483

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010