Ещё одним кратким, но ценным источником биографических данных игумена Мартиниана является письмо священномученика Онуфрия брату от 15 марта 1921 года. А вообще они были знакомы с 1915 года. Владыка Онуфрий прибыл по приглашению архиепископа Херсонского Назария (Кириллова) в Григорие-Бизюков монастырь, при котором была семинарии. Вот в этой семинарии они и познакомились: иеромонах Онуфрий (Гагалюк) и иеродиакон Мартиниан (Феоктистов). Первый был преподавателем, второй учеником, хотя по возрасту годился ему в старшие братья. «На Афоне я нашел истину и успокоение» Макарий Кириллович Феоктистов родился 12 февраля 1875 года в семье рыбака-крестьянина деревни Горки Ямбургского уезда Санкт-Петербургской губернии. – На Афон я уехал ещё в 23-летнем возрасте, где нашёл для себя истину и успокоение, – простодушно делился своими переживаниями отец Мартиниан, сидя на скамье подсудимых в декабре 1935 года. – Через 16 лет я покинул Афон вынужденно, по распоряжению консула. Я имею желание продолжить жизнь на Афоне. Желанию не суждено было сбыться.      В число братии Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне Макария Кирилловича приняли 9 февраля 1900 года. Через год постригли в рясофор, через шесть лет – в мантию. В 1905 году он отбывал воинскую повинность в качестве брата милосердия. С 1908 по 1910 год учился в Афинах. Знал два языка: греческий и латынь. За время жизни на Афоне отец Мартиниан нёс послушания и в свечной, и в аптеке, и в библиотеке. Был при ней вторым письмоводителем. 9 февраля 1914 года, то есть ровно через четырнадцать лет после получения афонской «прописки», монах Мартиниан был рукоположен в сан иеродиакона. После невольного выселения из «монашеской республики» в августе 1915 года, отец Мартиниан нашёл себе приют в Григорие-Бизюковом монастыре. За три года он окончил учебный курс и митрополит Одесский Платон (Рождественский) рукоположил его в сан иеромонаха. Весной 1921 года иеромонах Мартиниан (Феоктистов) служил вместе с иеромонахом Онуфрием в Успенском храме города Берислава на берегу Каховского водохранилища. В письме брату Андрею владыка Онуфрий сообщал, что на первой неделе Великого поста замёрз в холодной церкви и слёг с лихорадкой: «Боялся, что сыпной тиф. Господь помиловал меня по чьим-то святым молитвам. У меня есть помощник, тоже иеромонах. Он уже переболел сыпным тифом, окреп и служит, а я пока сижу в доме: отдыхаю».

http://pravoslavie.ru/139245.html

Одно из известных имений Гессенских герцогов находится в девяти километрах от Дармштадта в живописном месте Хайлигенберг («святая гора»). Здесь впервые встретились дочь великого герцога Людвига II, будущая императрица Мария Александровна, и будущий император Александр II — родители великого князя Сергея Александровича Романова. Здесь не раз они потом бывали со своими детьми, сюда приезжали Сергей и Элла после помолвки. Дворец герцогов Гессенских и Рейнских. Фото Waltzing Broomhilda, www. flickr.com Русский храм святой равноапостольной Марии Магдалины на Матильденхёэ («холм Матильды») построен на личные средства императора Николая II: он позаботился о том, чтобы иметь возможность вместе с супругой посещать богослужения и во время визитов в ее родной город. Церковь построена в русском стиле и стоит на земле, привезенной в Дармштадт из России и собранной со всех губерний (для строительства и подвоза русской земли была построена железнодорожная станция, которая сохранилась и по сей день). Первый камень в основание церкви был заложен 16 октября 1897 года. На освящение 26 сентября 1899 года прибыла императорская чета с детьми. Внутренняя отделка храма продолжалась еще четыре года, в росписи интерьеров были использованы рисунки императрицы Александры Федоровны. Последнее богослужение для семьи Романовых здесь совершалось в 1910 году, с началом Первой мировой войны церковь была закрыта, а ее имущество перешло «под принудительное управление» немецких властей. В 1935 году Советский Союз отказался от церковного имущества в Германии, и храм был передан Русской Православной Церкви Заграницей. С этого времени тут традиционно служится панихида в день убийства царской семьи. Русский храм святой равноапостольной Марии Магдалины на Матильденхёэ Мозаики церкви Марии Магдалины выполнены по эскизам В. М. Васнецова Елизавета (Элла) Гессенская. 1875 Охотничий замок Кранихштайн («журавлиный камень»). Замок был семейным гнездом родителей великой княгини Елизаветы Федоровны. Элла была на редкость красивым и крепким ребенком, и родители впоследствии сравнивали с ней, как с неким эталоном, всех ее младших братьев и сестер. Интересно, что для принцессы Гессенской Алисы это были самые легкие роды из семи, после которых она очень похорошела и чувствовала себя прекрасно. Охотничий замок Кранихштайн

http://foma.ru/darmshtadt-rodina-velikih...

Кроме Волхова в приходе была речка Златынька и ручей Лопатка. Через приход пролегала почтовая дорога в Архангельск и проселочная — в Тихвин. Прихожане занимались судоходством, промыслами, рыбною ловлей и, немногие, хлебопашеством. При церкви была школа, открытая в 1870 г. и помещавшаяся сперва в наемном доме, а с 1875 г. - в церковноприходском. В ней учились 31 мальчик и 7 девочек. Ученики участвовали в церковном чтении и пении. Перед трагическим для нашего Отечества 1917 годом в Иссаде служил священник Андрей Листов. В приходе, состоящем из 260 дворов, числилось 2 храма и 6 часовен. Церковной земли было 33 десятины. Желая сохранить приход, церковное руководство выполняло требования местных органов власти. В «Ведомостях о церквях Иссадской волости» от сентября 1922 года значится: «Троицкая церковь с. Иссад – имущество передано двадцатке 22 декабря 1919 года, метрические книги изъяты тогда же, официального отчуждения земли не было, пользуются крестьяне, не закрыта». С 1935 г. храм не действовал, а в 1941 г. был закрыт. До 1978 г. здание церкви использовалось под склады госплемсовхоза «Новоладожский». 12 июля 2005 г. здание церкви передано в аренду Санкт-Петербургской Епархии. Настоятель – иерей Алексий Ширяев. Храм является памятником архитектуры XIX в. и имеет статус объекта культурного наследия. Охраняется государством. Современное состояние [ править править код ] Приходская жизнь в храме только начинает зарождаться. Понимая, что Божественная Литургия является центром жизни каждого христианина, приход старается постоянно принимать участие в богослужениях, а также изучать свою веру. Силами прихода была собрана библиотека, насчитывающая более 700 книг и 200 журналов. Библиотека находится в церковном домике, где проходят трапезы после службы, за которыми можно обсудить любые вопросы со священником. Также и в самом храме есть несколько полок с библиотечными книгами. В Троицком храме есть информационный стенд, который постоянно обновляется рассказом об истории, иконографии и песнопениях каждого праздника. Для ребятишек есть стенд под названием «Школа Радости», где сочетается как познавательная информация, так и веселые стихи и загадки.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

М. А. Максимович. Гравюра Й. Мукаровского. 1882 г. М. А. Максимович. Гравюра Й. Мукаровского. 1882 г. 18 окт. 1834 г. на должность ректора К. у. был назначен проф. Московского ун-та М. А. Максимович (1804-1873). Одновременно (еще с 4 мая) он исполнял обязанности профессора российской словесности и декана философского фак-та. Однако в 1835 г. он отказался от ректорства. После Максимовича К. у. возглавляли: в 1836-1837 гг.- В. Цих, в 1837-1843 гг.- К. А. Неволин, в 1843-1847 гг.- В. Ф. Фёдоров, в 1847-1859 гг.- Р. Э. Траутфеттер, в 1859-1862, 1871-1875, 1878-1880 гг.- Н. Х. Бунге, в 1862-1865 гг.- Н. Д. Иванишев, в 1865 г.- К. А. Митюков, в 1865-1871, 1875-1878 гг.- А. П. Матвеев, в 1880-1881 гг.- К. М. Феофилактов, в 1881-1883 гг.- И. И. Рахманинов, в 1883-1890 гг.- Н. К. Ренненкампф, в 1890-1902 гг.- Ф. Я. Фортинский, в 1903-1905 гг.- Н. В. Бобрецкий, в 1905-1917 гг.- Н. М. Цитович, в 1917 г.- Г. Г. де Метц, в 1917-1918 гг.- А. А. Садовень, в 1918-1919 гг.- Е. В. Спекторский, в 1933-1934 гг.- Д. Ф. Мельников, в 1934 г.- Р. С. Левик, в 1935-1936 гг.- М. А. Кушнарёв, в 1936-1937 гг.- Ф. И. Зюльков, в 1937 г.- И. Д. Давыдов, в 1937-1938 гг.- Н. М. Чупис, в 1938-1944 гг.- А. Н. Русько, в 1941-1942 гг.- К. Т. Штеппа, в 1944-1951 гг.- В. Г. Бондарчук, в 1951-1955 гг.- А. З. Голик, в 1955-1969 гг.- И. Т. Швец, в 1970-1985 гг.- М. У. Белый, в 1985-2008 гг.- В. В. Скопенко, с 2008 г.- Л. В. Губерский. Ун-т стал крупнейшим образовательным и научным центром Вост. Европы. Количество студентов постоянно менялось: в 1834 г. было 62 чел., в 1838 г.- 267, в 1840 г.- 58, в 1846 г.- 525, в 1860 г.- 1049, в 1883 г.- 1700, в 1900 г.- 2 тыс., в 1913 г.- 4919 студентов и 81 слушатель, в 1939 г.- ок. 4 тыс., в 1944 г.- 1500, в 1946 г.- 3800, в 1958 г.- ок. 10 тыс., в 2007 г.- ок. 20 тыс. чел. Киевский ун-т св. Владимира (Национальный ун-т им. Тараса Шевченко) Киевский ун-т св. Владимира (Национальный ун-т им. Тараса Шевченко) В 1834-1835 гг. К. у. пользовался автономными правами. По временному уставу от 25 дек. 1833 г., ему было предоставлено право избирать ректора на 2 года, а проректора и деканов ежегодно. К. у. подчинялись все учебные заведения Киевского учебного окр. Но с 1835 г. им руководил попечитель Киевского учебного окр. Уже в 1842 г., после принятия нового устава, количество кафедр увеличилось до 37. В 1850 г. 2 отд-ния философского фак-та были преобразованы в историко-филологический и физико-математический фак-ты. В 1852 г. при К. у. был основан Центральный архив древних актовых книг. В период проведения либеральных реформ, после принятия нового устава в 1863 г., ун-ту была возвращена автономия. В то же время было открыто еще 15 кафедр. В 1884 г., с введением нового устава, К. у. был подчинен министру народного просвещения и попечителю Киевского учебного окр.

http://pravenc.ru/text/1684571.html

В 1848 году, в непосредственной близости от храма была построена каменная пятиглавая часовня в честь перенесения Святых мощей Александра Невского. По этому случаю здесь совершались крестные ходы (30 августа и 17 сентября). По данным кон. XIX - нач. ХХ вв., в состав Ильинского прихода было включено 40 деревень с общим числом прихожан 4503 человека. В Ильинском храме до 1930-х годов хранились копии с метрических книг, начиная с 1798 года и исповедные росписи (с того же года). Стоит упомянуть, что последним настоятелем храма пророка Божьего Илии, до закрытия церкви, был иерей Николай Александрович Зеленцовский (1850-1935). С 1875 по 1910 г. он служил при храме как пономарь, с 1910 по 1920 г. - дьякон. После ареста всего храмового духовенства, рукоположен в ноябре 1929 года во иерея, в качестве которого служил в Ильинской церкви до последнего дня своей жизни. Будучи в весьма преклонном возрасте, противостоял властям, ценой собственной жизни сохранял храм от закрытия и разграбления. Подвергался репрессиям. Его очень любили и почитали прихожане. Скончался батюшка в 1935 году, после чего местные власти храм в селе Ильинском немедленно закрыли. После изъятия ценностей и имущества из Ильинской церкви, в ней была устроена машинно-тракторная станция (МТС), для въезда машин в стене здания был выломан въездной проём. Венчания храма конечно же были сбиты, красавица-колокольня была разобрана до первого яруса. Позже в помещении бывшей церкви обустроилась кузница. В 1997 году Ильинская церковь возвращена общине верующих. Первоначально богослужения проводились в специально оборудованном доме. Службы в ремонтированном храме возобновлены в 2000 году. С 10 мая 2000 года настоятелем храма является протоиерей Александр (Блинов). С сайтов: http://hramiliya1787.ru/index.pnp и Лицканен. Газета " Угличанин " , от 28.06.2017 Комментарии и обсуждение " Церковь села Ильинскаго, что в Поречье. Воздвигнута в 1787 году, с тремя престолами: 1, Св. Пророка Илии; 2, Преподобнаго Нила Столбенскаго; 3, Св. Мученицы Параскевы. В приходе следущия селения: < перечислено 42 селения> " 17 декабря 2008. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06678

Примечания Сам священник на следствии этих сведений не подтвердил, показав, что до революции земли не имел, из домашней скотины имел лошадь и корову, а после революции лишился и этого.   Мученик Василий родился в 1891 году в деревне Иванцево Торопецкого уезда Псковской губернии в семье крестьянина Корнилия Виноградова. Окончил церковно-приходскую школу. Всю жизнь прожил в родном селе, пока не был в 1931 году арестован и выслан. Потеряв свой дом в селе, жил на хуторе Бор в нескольких километрах от села. Семен Никандрович Никандров родился в 1870 году в деревне Иванцево Торопецкого уезда Псковской губернии в крестьянской семье. Семья Семена Никандровича была большая, весьма трудолюбивая, и по понятиям самого Семена до революции они жили хорошо. После революции у них остались изба, два хлева, два сарая, гумно, баня, две коровы, одна лошадь, плуг и телега. А когда Семен Никандрович вступил в колхоз, то из имущества остались изба, два хлева, телка и овца. Мученик Сергий родился в 1882 году в деревне Юрино Торопецкого уезда Псковской губернии в семье крестьянина Михаила Михайлова. Окончил церковно-приходскую школу. В 1903 году он был призван в армию и служил рядовым до 1905 года. В 1931-1932 годах был старостой храма, где служил о. Андрей. Сергей Михайлович имел большую семью и хозяйство – избу, амбар, сарай, хлев, веялку, два плуга, телегу, три коровы, три лошади, три овцы. В 1932 году вступил в колхоз, и часть хозяйства пришлось отдать, остались корова и две овцы. В колхозе он работал бригадиром. В 1935 году он был приговорен к одному году исправительно-трудовых лагерей за то, что, когда был животноводом, у него пали три теленка. Мученик Спиридон родился в 1875 году в деревне Пикачи Холмского уезда Псковской губернии в семье крестьянина Савелия Савельева. В Первую мировую войну он был призван в армию и прослужил в ней 1916–1917 годы рядовым. Почти все имущество Спиридона Савельевича было изъято властями. В 1935 и 1936 годах за невыполнение плана сева власти приговорили его к шести и трем месяцам заключения в исправительно-трудовом лагере.

http://fond.ru/foto/934/Andrey/

1912. Май. С. 589-600; Геннадиевская Библия 1499 г. М., 1914. (Тр. 15-го Археол. съезда в Новгороде; Т. 2); Острожская Библия 1581 г. в старообрядческой перепечатке: Москва, 7422 (1914)-го г.//ЦВ. 1914. 21. Стб. 637-640; Отзыв о соч. Г. А. Воскресенского «Древнеславянский Апостол. Вып. 1-5». Серг. П., 1908//Сб. отчетов о премиях и наградах за 1910 г.: Премия им. проф. А. А. Котляревского. СПб., 1914. С. 227-277; Речь при открытии Комиссии по науч. изданию слав. Библии. Пг., 1915//ЦВ. 1915. 6. Стб. 166-171; 7. Стб. 199-203; Столетняя годовщина рус. перевода Библии, 1816-1916: Речь...//Отчет о деятельности Комиссии по науч. изданию слав. Библии [за] 1915-й г. Пг., 1916; Собор и Библия. Пг., 1917; То же//УЗ РПУ. Вып. 1. М., 1995. С. 29-34. Лит.: Михайлов А. В. Опыт изучения текста Книги бытия прор. Моисея в древнеслав. переводе. Ч. 1. Варшава, 1912; он же. Памяти проф. И. Е. Евсеева как основателя Библейской комиссии//БТ. 1975. Сб. 14. С. 247-256; Документы и материалы Библейской комиссии//Там же. Сб. 13. С. 208-235; Сб. 14. С. 166-256; Логачев К. И. Проф. И. Е. Евсеев//ЖМП. 1971. 12. С. 64-67; он же. Труд проф. И. Е. Евсеева по истории слав. Библии//ЖМП. 1972. 8. С. 76-77; он же. Отечественная кирилло-мефодиевская текстология в 1910-1920-е гг.//ССл. 1977. 4. С. 66-80; он же. И. Е. Евсеев//СвДР. С. 154; Сорокин В., прот., Логачев К. И. Актуальные проблемы рус. перевода Свящ. Писания//БТ. 1975. Сб. 14. С. 154-159; Комиссия по научному изданию Славянской Библии: (Рус. библ. комис.), 1915-1929: Сб. арх. мат-лов. Л., 1990; Кравецкий А. Г. Проблемы богослужебного языка на Соборе 1917-1918 гг. и в последующие десятилетия//ЖМП. 1994. 2. С. 78-79; Алексеев А. А. Праведники слав. библеистики//Рус. подвижничество: Сб. ст./Ред.: Т. Б. Князева. М., 1996. С. 270-278; он же. Текстология слав. Библии. СПб., 1999. С. 117-124; Балашов Н., прот. На пути к литург. возрождению. М., 2001; Русские писатели-богословы: Биобиблиогр. указ. М., 2001. Вып. 2: Исследователи и толкователи Свящ. Писания. С. 286-292; Робинсон М. А. Судьбы академической элиты: отеч. славяноведение (1917 - нач. 1930-х гг.). М., 2004 (по указ.). А. Г. Кравецкий Рубрики: Ключевые слова: ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА

http://pravenc.ru/text/187398.html

627-628 628-634 617-618 634-635 ЛУКИЙ († вскоре после 310), мч. (пам. визант. 20, 21, 22 авг.; пам. греч. 20 авг. и 28 нояб.- в Соборе Киринских святых) 634-635 ЛУКИЙ архиеп. Александрийский (после 24 дек. 361 - 21 февр. 362, 24 окт. 362 - 5 сент. 363, окт. 365 - 1 февр. 366, кон. 375 - 30 мая 378), арианин 635-636 636-637 637-640 640-641 ЛУКИЯ И ГЕМИНИАН († ок. 303), мученики (пам. визант. 16 и 17 сент.; пам. греч. 17 сент.; пам. зап. 16 сент.) 641-642 643-646 ЛУКУС мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви 646-647 ЛУКЬЯНОВ Сергей Михайлович (1855 - 1935), обер-прокурор (1909-1911) Синода, гос., общественный и медицинский деятель, педагог, литератор 647-651 ЛУЛЛ (ок. 710 - 786), св. (пам. зап. 16 окт.), еп. Майнца (с 754, архиепископ с 780/2), англосакс. миссионер в Германии 651-653 ЛУЛЛИЙ [Льюль] Раймунд (Рамон) (1232, по др. данным, 1233 или 1235, Пальма, о-в Мальорка - весна 1316?), католич. богослов, средневек. философ, христ. миссионер 653-659 ЛУНАЧАРСКИЙ Анатолий Васильевич (1875 - 1933), советский гос. деятель, нарком просвещения в 1917-1929 гг., один из организаторов антирелиг. борьбы 659-663 663-666 666-668 668-671 ЛУП [Луп из Ферьера; Серват Луп] (ок. 805 - ок. 862), аббат мон-ря св. Петра в Ферьере (ныне Ферьер-ан-Гатине, деп. Луаре, Франция), деятель Каролингского возрожд 671-672 672-673 673-675 675-676 ЛУРД город во франц. Пиренеях (деп. В. Пиренеи), место явления Пресв. Девы, почитаемое Римско-католической Церковью, центр католич. паломничества 676-679 ЛУРИЯ Ицхак бен Шломо Ашкенази (1534 - 1572), один из крупнейших иудейских каббалистов, родоначальник т. н. лурианской каббалы 679-680 ЛУРЬЕ Яков Соломонович (1921 - 1996), историк, литературовед, исследователь средневек. русской книжности, издатель и переводчик древнерус. лит. памятников, д-р исторических наук (1962) 680-682 ЛУЦИЙ [Лукий] (I в.), ап. от 70 (пам. 10 сент. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 июня)

http://pravenc.ru/vol/xli.html

Некоторые издания были посвящены памятникам церковного искусства: «Христианские древности и археология» (СПб., 1862–1877) с приложением «Русские древности» (1871–1876), «Изограф» (СПб., 1882–1885), «Светильник» (М., 1913–1915); церковной музыке и пению (см. Журналы церковнопевческие). Более чем в 20 епархиях церковно-археологическими или историческими обществами, комитетами или музеями выпускались ежегодники или продолжающиеся сборники, посвященные изучению местной церковной старины: «Труды Комитета для историко-статистического описания Подольской епархии» (Каменец-Подольск, 1876–1916), «Чтения в Церковно-археологическом обществе при Киевской ДА» (1883–1916), «Калужская старина» (1901–1911. 6 т.), «Тобольское церковное древлехранилище» (1902–1909), «Воронежская старина» (1902–1916), «Минская старина» (1909–1913), «Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества» (Кишинёв, 1909–1933) и др. Христ. памятники Востока и паломничества в Св. землю стали темой изданий Палестинского православного общества «Православный палестинский сборник» (СПб., 1881–1916), «Сообщения Православного Палестинского общества» (СПб., 1891–1917), а также издания Имп. АН «Христианский Восток» (СПб., 1912–1922). Текущей библиографии российской и в меньшей степени иностранной богословской и церковно-исторической литературы были посвящены «Листок духовной библиографии и журналистики» (К., 1872–1875), «Богословский библиографический листок» (К., 1883–1916) и «Новости богословской литературы» (Сергиевский посад, 1904–1906). 1918–1935 гг. После 1917 г. количество Ж. д. стремительно сокращалось. В 1918 г. продолжала выходить лишь 1/4 часть церковной периодики, выпускавшейся в 1917 г., на протяжении 1918–1920 гг. перестали издаваться почти все дореволюционные журналы. Некоторые новые издания возникли на территориях, занятых белыми войсками: «Вестник Омской церкви» (1919), «За родную землю» (Уфа, 1918), «За Русь святую» (Омск, 1919), «Знамя веры» (Челябинск, 1919), «К свету» (Барнаул, 1918–1919), «Свободное слово христианина» (К., 1918), «Сибирский благовестник» (Омск, 1919), «Церковные ведомости» (Таганрог, 1919), « Церковь и жизнь» (Р.-н/Д., 1919). На советской территории во время гражданской войны появились издания «Благовестник» (М., 1918), «Возрождение» (М., 1918), «Современная проповедь » (Н. Новг., 1918) и др. В 1918–1931 гг. в стране выходило ок. 100 новых церковных периодических изданий на рус. и укр. языках, почти все они были недолговечными, ок. половины составляли издания раскольнических групп, прежде всего обновленцев: «Живая Церковь » (М., 1922–1923), «Соборный разум» (Пг., 1922–1923), «Церковное обновление» (Рязань, 1922–1926), «Христианин» (М., 1924), «Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви» (М., 1925–1931; с 1928 «Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР»), «Голос православной Украины» (Х., 1925; в 1925–1928 «Украïнський православний блarobichuk»), «Церква i життя» (Х., 1927–1928) и неск. десятков епархиальных изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако главным делом монаха стало библиотечное послушание и работа в богатом, до тех пор мало исследованном книгохранилище русской обители. С начала 1930-х гг. брат Василий занимался активной научно-исследовательской деятельностью, изучая историю и духовность Византийской империи, и вскоре приобрел известность в международных кругах византологов. Его, написанная в 1936 г. и переведенная на несколько европейских языков, работа об аскетическом и богословском учении свт. Григория Паламы привлекла внимание читателей различных христианских В 1932 г. в паломничество на Святую Гору приехал и остался здесь на 14 лет известный богослов, профессор Свято-Сергиевского Богословского института Сергей Сергеевич Безобразов. В 1922 г. он вместе с группой других богословов и философов был выслан из Советской России, в 1923-1924 гг. преподавал богословие в Русско-сербской гимназии Белграда, затем переехал в Париж. В 1925 г. С.С. Безобразов участвовал в создании Свято-Сергиевского института, в котором сначала работал в качестве секретаря, а с 1926 г. заведовал кафедрой Нового Завета и преподавал Священное Писание Нового Завета в знании Приехав весной 1932 г. на Святую Гору, ученый был зачислен в братию Свято-Пантелеимоновского монастыря, где 7/20 июня того же года принял монашеский постриг с именем Кассиан, 23 июня был рукоположен во иеродиакона, 26 июня 1932 г. – во иеромонаха, 7 января 1935 г. – во игумена, а 7 января 1937 г. – во архимандрита. В период пребывания на Афоне о. Кассиан работал над рукописью о Троичном новозаветном богословии под названием «Бог Отец» и кроме того много внимания уделял докторской диссертации «Водою и Кровью и Духом» (посвященной богословию Святого Духа после апостола Иоанна). Несмотря на некоторый приток эмигрантов, численность русских монахов на Афоне постоянно сокращалось. С 1920 г. по 1938 г. их количество уменьшилось с 2110 до 700: в Пантелеимоновском монастыре – с 800 до 295 (в 1925 г. в нем было 550 насельников, а в 1932 г. – 380), Свято-Андреевском скиту – со 150 до 85 (в 1929 г. в нем было около 100 насельников), Свято-Ильинском скиту – со 160 до 73, а в келлиях и каливах – с 1000 до 247. При этом в келлиотском поселении Каруля (Карульском скиту), в южной части Афонского полуострова в 1940-1941 гг. еще проживало 28 русских насельников, многие из которых были известными старцами. К их числу относился бывший полковник царской армии, старший брат российского посланника в Сербии Василия Николаевича Штрандтмана иеросхимонах Никон (Штрандтман, 1875-1963). Он в конце 1930-х гг. поселился в пещере, высеченной в скале, и прожил там около 25 лет, вплоть до своей кончины. Следует упомянуть также бывшего князя иеросхимонаха Парфения и телохранителя Николая II, пешком пришедшего на Афон из России и подвизавшегося здесь до своей кончины 13 февраля 1984 г., схимонаха Никодима. С Карульским скитом был связан и известный старец-исихаст иеросхимонах Феодосий Карульский (Харитонов, 1868-1937), оставивший после себя ценный «Духовный

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=919

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010