Политика однако захватывала меньшинство, только немногие делались членами партий. Зато большой популярностью пользовались различные общества и объединения, как Обще–Воинский союз, Галлиполийское собрание. Московское и Одесское землячество, общества бывших воспитанников различных высших и военных училищ, кадетских корпусов и женских институтов. Корниловцы, Марковцы, Дроздовцы и имперские полки тоже объединяли своих однополчан. Казаки имели свои «станицы» и своих атаманов. Грузины, армяне, евреи, калмыки имели свои национальные учреждения. Несколько иной характер носили: Общество Врачей имени Мечникова. Союз Инженеров, Торгово-Промышленный Комитет, Академическая Группа и Академический Союз, Союз Писателей и Журналистов. Это были профессиональные объединения, которые соединяли людей по признакам их работы уже во Франции. В эти годы в Париже было более трёхсот русских организаций. Все эти общества устраивали заседания, обеды, «чашки чая», служили молебны и панихиды. Приходя на эти собрания, шофёры такси или рабочие завода снова становились полковниками или мичманами флота, портнихи – институтками, скромные служащие – сенаторами или прокурорами. В эмиграции было много творческих сил, они проявляли себя во всех областях жизни. Видное место занимала литература. Лучшим толстым журналом были «Современные Записки» (1920–1940). Его редакторами были Н. А. Авксентьев (1878–1943), Марк Вишняк (р. 1883), И. И. Бунаков-Фундаминский (1880–1942), В. В. Руднев (1879–1940). Все они были социал-революционеры в прошлом, но журнал не носил узкопартийного характера и объединял широкие круги демократической, свободолюбивой интеллигенции. Один из редакторов, Фундаминский, исповедовал своеобразное Нео-Славянофильство. Среди писателей и поэтов, живших во Франции, выделялись И. А. Бунин (1870–1953), Д. С. Мережковский (18651941), его жена 3. Н. Гиппиус (1869–1945), И. С. Шмелев (1873–1950), А. М. Ремизов (1877–1957), Алданов – М. А. Ландау (1886–1959), Б. К. Зайцев (1881–1972), Тэффи – (Н. А. Лохвицкая) (1875–1952), В. О. Ходасевич (1886–1939), Б. Ю. Поплавский (1903–1935) и Г. В. Адамович (1894–1972).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Следующий этап - 1889-1895 гг.- время образования ученого содружества, названного «малым Гёттингенским факультетом», объединившим прежних участников «кружка Эйхгорна» (Г. Хакманна, А. Ральфса, И. Вейса и В. Вреде), а также новых членов - В. Буссе и Э. Трёльча . Эти ученые последовательно придерживались идей радикальной библейской критики. Одним из основных тезисов «малого Гёттингенского факультета» был тезис о том, что раннее христианство в целом и Евангелия в частности возникли на почве межзаветного иудейства и могут быть адекватно поняты только в связи с этой культурно-религ. средой. Методом исследования стал поиск сходства христианства с иудейской или языческой религией. Где сходство наблюдается, там предполагается и зависимость. Для такого сравнительного изучения были необходимы обширные филологические познания. Это объясняет тот факт, что у последователей религиозно-исторической школы особое место занимала лингвистика. К работе привлекались такие филологи и исследователи античности, как Г. Узенер , А. Дитерих (1866-1908), И. Геффкен (1861-1935), Э. Норден (1868-1941), Р. Райценштайн и П. Вендланд (1864-1915). В эти годы идеи «малого Гёттингенского факультета» становятся известными в церковных кругах Германии, особенно после того как В. Буссе и В. Хайтмюллер (1869-1926) в 1897-1898 гг. основали ж. «Богословское обозрение». Третий этап в истории школы - 1896-1902 гг.- время распространения идей И. р. ш. из Гёттингенского в другие университеты Германии (в Гейдельберге, Бонне, Галле, Киле, Марбурге, Берлине, Базеле). Последователями школы стали такие крупные исследователи, как А. Бертоле (1868-1951), К. Клемен (1865-1940), О. Пфлейдерер , А. Дайсман , Х. Грессман (1877-1927), А. Майер (1861-1934), Ф. М. Шиле (1867-1913), Г. Вайнель (1874-1936), Р. Отто , В. Хайтмюллер, а также впосл. отошедшие от школы П. Вернле (1872-1939), В. Люкен (1875-1961) и Г. Шустер (1874-1965). При всех различиях этих ученых объединял один метод исследования: они объясняли возникновение христианства и его богослужения внешними религ. и культурными влияниями - иудейскими, вавилонскими, персидскими и эллинистическими. На последователей И. р. ш. оказал влияние дух времени с его идеями дарвинистского эволюционизма, перенесенного в область человеческой истории: все религии мира представляют собой ступени единого эволюционного процесса. Релятивизация христианства привела к бурным дискуссиям по вопросу о его абсолютности и к разрыву школы с либеральным богословием Ричля, к-рое видело в христианстве религию сверхъестественного происхождения (см. в ст. Либеральная теология ). Однако при этом никто из представителей школы не порывал с христианством, к-рое рассматривалось ими как высшая стадия в едином процессе религ. истории человечества.

http://pravenc.ru/text/675039.html

«Историко – статистические сведения о С.-Петербургской епархии.» Выпуск 9, Санкт-Петербург, 1884 г. Типографии Департамента Уделов (Моховая ул., д. 36). В Немятове жили старообрядцы. Они молились в деревянной часовне, построенной в 1803 г., службы проводили старики и старухи. В 1849 г., с разрешения митрополита Григория, часовня была перестроена в единоверческую церковь. В середине 1870-х гг. (1874-1875 или 1875-1876 в церкви были осуществлены переделки, выполненные архитектором М.А. Щуруповым. Степень этих переделок характеризуется по-разному: по данным это было фактически строительство новой церкви, а в в списке его работ сказано следующее: " Пристройка трапезной и ремонт " . Мне кажется более вероятной вторая версия - о минимальном участии Щурупова, хотя бы уже потому, что в дореволюционном издании церковь просто датируется 1849 годом, а о перестройке (и тем более новом строительстве) вообще ничего не сказано. Церковь не действовала с 1935 г., официально закрыта в 1941 г. Здание церкви сохранялось до недавнего времени, но было уже очень ветхим. В наше время церковь принадлежит Русской Православной Церкви (не старообрядческой) Но самого здания теперь нет! Когда я в начале августа 2016 г. впервые приехал в Немятово, то увидел только фундамент . При въезде на территорию церкви стоит стенд с информацией , на котором написано, что производится восстановление церкви, а также о том, что в летний период по воскресеньям рядом с церковью проводятся богослужения - молитвы, требы, и проводит их настоятель церкви Михаила Архангела в городе Волхове. Я позвонил старосте прихода церкви Николая Чудотворца по телефону, указанному на стенде, и узнал от него следующее. Была проведена экспертиза технического состояния церкви, и по результатам экспертизы было решено церковь разобрать и построить заново. Из остатков материала старой церкви рядом будет построена часовня. На стенде представлены проекты новой церкви и часовни . Новая церковь - стилизация под эклектику XIX века, которая должна заменить подлинную церковь XIX века и даже не будет повторять ее внешне.

http://sobory.ru/article/?object=01389

В 1871 году был составлен первый эскиз большого Ташкентского собора архитектором Розановым, разработанный в подробностях военными инженерами. Выработанный проект был утверждён, но технические расчёты прочности и устойчивости здания, переданные для проверки профессору генералу Паукеру, показали, что по утверждённому проекту вполне прочное здание возвести нельзя. Постройка затянулась до 1882 г., когда приказом генерал-губернатора снова был учреждён хозяйственный комитет, тотчас же приступивший к постройке и израсходовавший на сооружение собора до 1886 г. — 160 198 руб. Вся же стоимость собора обошлась в 211 359 руб. Деньги на постройку собора собирались в том числе и по подписке среди жителей города. В правом приделе южной стены находилась могила первого Туркестанского Генерал-губернатора генерал-адъютанта Константина Петровича фон Кауфмана 1-го. Над могилой устроена железная решётка, внутри которой две мраморных плиты: одна на могиле с надписью рельефными буквами — «Константин Петрович фон-Кауфман, родился 19-го февраля 1818 г., скончался 3-го мая 1882 г. Мир праху твоему, славный деятель»; другая на стене с надписью — «Генерал-адъютант, инженер-генерал Константин Петрович фон-Кауфман 1-й, кавалер Св. Георгия 2 ст., Св. Владимира 1-й ст., Св. Александра Невского, Белого Орла, Св. Анны 1-й ст., Св. Станислава 1-й ст. и друг. Российских и иностранных орденов; первый Туркестанский генерал-губернатор и Командующий войсками Туркестанского военного округа 1867—1882; покоритель Самарканда 1868 г., Хивинского ханства 1873 г. и Кокандского ханства 1875 г. Устроитель Туркестанского края». В этом же приделе ещё находилась могила сподвижника фон Кауфмана — командующего войсками Туркестанского военного округа Николая Александровича Иванова (умер 18 мая 1904 г.). У северной стены левого придела находилась могила первого настоятеля собора протоиерея Андрея Евграфовича Малова (умер 3 апреля 1899 г.). В 1935 году храм по решению властей был взорван. По свидетельствам очевидцев, после неудачных попыток взорвать собор зарядами, подложенными под фундамент, храм угрожал обрушением, и его дальнейшее разрушение производилось путём расстрела здания собора из артиллерийского орудия. На месте собора вплоть до середины 1960-х годов была клумба с цветами.

http://sobory.ru/article/?object=21459

В 1932 г., после окончания срока заключения, В. поселился вместе с семьей в Загорске (ныне Сергиев Посад), продолжал служить в московском храме во имя свт. Митрофана. В 1933 г. храм был закрыт, В. получил место в Троицком храме в с. Язвище Волоколамского р-на, в 1935 г. возведен в сан протоиерея. В. часто обращался для разрешения затруднительных вопросов к протодиак. сщмч. Николаю Цветкову , жившему в Волоколамске, совершал у него дома богослужения. 24 нояб. 1937 г. В. был арестован, обвинен в «контрреволюционной и антисоветской агитации». (Обвинение основывалось на доносе, в к-ром сообщалось, что к священнику ежедневно приходит до 20 чел., в основном старух и стариков, из разных колхозов Волоколамского и Новопетровского р-нов.) В. виновным в предъявленном обвинении себя не признал. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Московской обл. от 29 нояб. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-76328. Д. П-7590. Лит.: Бутовский полигон. Вып. 1. С. 291; Дамаскин. Т. 5. С. 417-426. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Павлович Соколов (1881-1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Покровский (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., 4 фев., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/158984.html

В нач. 1829 г. был рукоположен первый епископ-румын Нестор (Йованович), скончавшийся в февр. 1830 г. Кафедра вновь оказалась вакантной, и только в 1835 г. был назначен еп. Герасим, бывш. приходской священник с богословским образованием. В течение 15 лет своего предстоятельства еп. Герасим постепенно перевел богослужение в кафедральном соборе с церковнослав. на румын. язык. В 1853-1873 гг. епископом был также румын - Прокопий (Ивачкович) , впосл. Патриарх Сербский. В 1865 г. епископия вошла в состав Трансильванской митрополии Румынской Православной Церкви, восстановленной в 1864 г. В 1874 г. кафедру занимал еп. Мирон (Романул) , в 1875-1898 гг.- еп. Иоанн (Мециану) ; в 1877 г. началось издание офиц. епархиального бюллетеня «Церковь и школа» (Biserica #i coala). В XX в. кафедру занимали епископы: Иосиф (Голдиш; 1899-1902); Иоанн (Папп; 1903-1925); Григорий (Комша; 1925-1935), д-р богословия и почетный член Румынской АН, известный своими миссионерскими и пастырскими проповедями, изданными под общим названием «Библиотека православного христианина»; Андрей (Маджеру; 1936-1960); Николай (Корняну; 1961-1962); Феоктист (Арэпашу ; 1962-1973), буд. Блаженнейший Патриарх Румынский; Виссарион (Аштиляну; 1973-1984). С образованием в 1947 г. Банатской митрополии Румынской Православной Церкви А., И. и Х. е. вошла в ее состав. С 1984 г. епископией управляет еп. Тимофей (Севичу), д-р honoris causa ун-тов Арада и Петрошани. Резиденция епископа находится в мон-ре прп. Симеона Столпника в Арад-Гай. Епископия делится на 9 протопопий (благочиний): Арад, Инеу, Себиш, Липова, Брад, Дева, Хацег, Орэштие и Петрошани. В епархии действуют 442 прихода, ок. 500 священников, 695 храмов и 7 мон-рей (в т. ч. 3 жен.), Богословский фак-т ун-та «Аурел Влайку», ДС в Араде и для монашествующих в мон-ре Прислоп . Возобновлено издание бюллетеня «Церковь и школа». А., И. и Х. е. подчиняется Румынская епископия в Венгрии для правосл. румын во главе с викарным епископом, основанная 27 марта 1946 г. с кафедрой в г. Дьюла.

http://pravenc.ru/text/75816.html

Глава Писцовского сельского поселения Татьяна Глухова, посетившая 3 октября это место, рассказывает, что сторожка действительно разрушена и дорога укреплена кирпичами. Но, как сообщили ей арендаторы лесных делянок, они подобрали их с земли, не ломая стен постройки. " Думаю, что разбор стены произошел во многом из-за того, что на храме нет таблички, что он является объектом культурного наследия, как это делается с недействующими храмами в других регионах, - говорит Сергей Потанин. - Если бы региональные власти в свое время прикрепили ее, никакие бы лесорубы не покусились на храм, особенно в наше время, когда церкви, наоборот, восстанавливаются " . В Шуйской епархии сообщили, что у них на балансе храм не стоит. В прошлом году епархия активно занялась выявлением бесхозных храмов, но права на этот объект еще не получила. Скорее всего, этот процесс будет запущен, и местная администрация передаст его Шуйской епархии. " На таких объектах мы проводим работы, - прокомментировал секретарь епархиального управления Василий Добычин. - В крайнем случае замок от " честных " граждан повесим да щитами забьем. Конечно, хотелось бы, чтобы все храмы были под приглядом. Но не всегда финансовая составляющая позволяет " . На местных жителей положиться нельзя - их в Лосеве нет с 1980-х годов. +++ Священномученик Николай (Клементьев) родился в 1875 году в Костромской губернии (нынешней территории Ивановской области) в семье священника. Окончив Санкт-Петербургскую духовную академию, преподавал в Александро-Невском духовном училище. Служил в Большеохтинской Георгиевской церкви, в храмах Охтенского детского приюта, Сошествия Святого Духа на Большой Охте. В сане протоиерея был одним из благочинных. В 1922 году был арестован по делу " об изъятии церковных ценностей " , приговорен к трем годам заключения. После освобождения, будучи вдовцом, принял монашество и рукоположение во епископа от великого святителя - Патриарха Тихона. В качестве епископа Сестрорецкого, викария Петроградской епархии, активно противодействовал обновленцам, разъяснял пастве суть раскольнического движения. В 1925 году был арестован и отправлен на три года в Сибирь. После отбытия срока поселился в Твери и только в 1931 году смог вернуться в Ленинград. Вскоре была введена всеобщая паспортизация и владыку не прописали в городе. Он был назначен управляющим Великоустюжской епархии. В 1935 году последовали новый арест в составе так называемой " контрреволюционной группы " и ссылка в Казахстан. В 1937 году архиерей был приговорен к высшей мере наказания и расстрелян 31 декабря того же года.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Имена сродников и их краткие биографии также вошли в книгу: она стала и жизнеописанием рода, и его помянником, и письменным памятником святому, и завещанием его потомкам. Книга о сильной, незаурядной личности трогает сердца даже невоцерковленных людей, тем более, что в ней - ни слова вымысла, только документальная правда. Вот один из отзывов: " Я не религиозный человек, но для меня удивительны такие люди, они вызывают огромное уважение! На таких надо равняться. Вот я, например, по его жизни хотела бы посмотреть сериал или фильм. Нужно снимать фильмы о людях с большой буквы, чтобы общество как-то росло, а не опускалось " . В этих словах - понимание, что истинные " звезды " - не в телевизоре, а на небесах. Их свет по-настоящему притягателен. Священномученик Николай (Клементьев) родился в 1875 году в Костромской губернии в семье священника. Окончив Санкт-Петербургскую духовную академию, преподавал в Александро-Невском духовном училище. Служил в Большеохтинской Георгиевской церкви, в храмах Охтенского детского приюта, Сошествия Святого Духа на Большой Охте. В сане протоиерея был одним из благочинных. В 1922 году был арестован по делу " об изъятии церковных ценностей " , приговорен к трем годам заключения. После освобождения, будучи вдовцом, принял монашество и рукоположение во епископа от великого святителя - Патриарха Тихона. В качестве епископа Сестрорецкого, викария Петроградской епархии, активно противодействовал обновленцам, разъяснял пастве суть раскольнического движения. В 1925 году был арестован и отправлен на три года в Сибирь. После отбытия срока поселился в Твери и только в 1931 году смог вернуться в Ленинград. Вскоре была введена всеобщая паспортизация и владыку не прописали в городе. Он был назначен управляющим Великоустюжской епархии. В 1935 году последовали новый арест в составе так называемой " контрреволюционной группы " и ссылка в Казахстан. В 1937 году архиерей был приговорен к высшей мере наказания и расстрелян 31 декабря того же года. ИА " Вода живая " ,

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

При описании алтаря храма отмечалось, что он покосился от давности, а шёлковый жёлтый антиминс на престоле был освящён в 1885 г. Высокопреосвященнейшим Палладием, архиепископом Казанским. Там же находилась икона Тихвинской Божией Матери, а на горнем месте – икона нерукотворного образа Спасителя и другие предметы культа. Всего в алтаре насчитывалось 17 икон. В предалтарном трёярусном икононостасе, украшенном вызолоченными карнизами и резьбой, имелось 15 икон, в том числе весьма древняя икона Пророков с 4 ликами и стёршимися надписями. В других местах висели 27 икон, причём некоторые отличались древностью и богатым оформлением. Также в описи упоминаются 9 лампад, 12 подсвечников, 1 паникадило, 2 аналогия, 9 напрестольных крестов, 17 различных богослужебных сосудов, 32 наименования дарохранительниц и сопутствующих предметов, 4 кадила и другая обрядовая утварь. В ризнице хранились 6 Евангелий, самое старое из которых отпечатали в 1694 году в Москве, а остальные – в период с 1875 по 1896 годы. Особый интерес вызывает опись книгохранилища, в которую входили: 1) одна Библия; 2) богослужебные книги: Праздничная минея 1767 г. и 3 писания святых отцов; 3) 14 книг духовного содержания; 4) периодические издания: журнал «Православный собеседник» за 12 лет (1863 – 1899 гг.), Церковные ведомости за 1889 – 1899 гг., Известия Казанской епархии за 1868 – 1899 гг. и т.д. Кроме того, в церкви находились метрические книги за 1782 – 1899 гг., духовные росписи за 1828 – 1899 гг., клировые ведомости за 1829 – 1899 гг. и другие документы. Жаль, что из всех перечисленных культурных ценностей до нас дошли лишь крохи… Через 194 года после сооружения первого храма, в 1906 г. на средства прихожан построили новую однопрестольную каменную церковь, что говорит о неплохом благосостоянии сельчан в начале XX века. Должность священника исполнял Гаврила Александрович Троицкий. Следующие документы по церковной истории Старой Грязнухи относятся к 1930 году. В апреле властями было решено снять с Николаевского храма 5 колоколов общим весом 1710,5 кг. В это время в нём числилось два служителя. Вскоре по постановлению Старомайнского райисполкома от 15 мая, по причине неуплаты страхового сбора в размере 544 рублей 82 копеек его закрыли. Однако верующие жители села активно боролись с произволом властей. 22 июня 1931 г. члены президиума районного исполкома слушали ходатайство Старогрязнухинского церковного совета о разрешении открыть церковь. В итоге они постановили возвратить её сельскому обществу верующих, предложив сельскому совету сдать здание и культовое имущество согласно имеющейся описи в аренду. Когда окончательно закрыли храм, установить не удалось, но в 1935 г. в Старомайнском районе действовали только две церкви – Александро-Невская в Старой Майне и Знаменская в Волостниковке.

http://sobory.ru/article/?object=52638

С 17 нояб. 1934 г. В. служил священником в храме в с. Сущёве Спасского р-на Горьковского края, с 26 февр. 1935 г.- в с. Панюкове Шаховского р-на Московской обл., затем в Никольском храме в с. Губине Можайского р-на Московской обл. Благодаря деятельности В. мн. крестьяне, отошедшие было от Церкви, начали посещать богослужения, отказывались работать в церковные праздники. 30 нояб. 1937 г. В. был арестован по доносам председателей колхоза и сельсовета, заключен в тюрьму Можайска, обвинен в «контрреволюционной деятельности» и «антисоветской пропаганде». Виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Московской обл. от 3 дек. 1937 г. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 12 марта 2002 г. Арх.: [Послужной список]//Архив МП; Арх. УФСБ РФ по Кировской обл. Арх. СУ-2648; ГАРФ. Ф. 10035. Д. 19540. Лит.: Бутовский полигон. Вып. 2. С. 51; Дамаскин. Кн. 7. С. 185-188. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Павлович Соколов (1881-1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Покровский (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., 4 фев., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150511.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010