«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 7 мая на 73-м году жизни от сердечного приступа скончался клирик Санкт-Петербургской епархии, настоятель собора святого Архангела Михаила в Ломоносове митрофорный протоиерей Александр Швец. Он был воистину пастырем добрым, чутким и отзывчивым к нуждам пасомых, пользовался любовью и уважением среди собратьев и всех, кто его знал и кто общался с ним в различных приходах Санкт-Петербургской митрополии, в которых Господь судил ему служить за долгое время его священства. Александр Иванович Швец родился 21 июля 1935 года в селе Залесцы Вышневецкого района Тернопольской области в семье крестьянина. Поступив в Ленинградские Духовные школы, закончил академию в 1966 году. Священный сан принял в 1962 году от митрополита Ленинградского и Ладожского Пимена (Извекова): 11 марта - во диакона, 7 июня - во пресвитера. За более чем сорок лет священнослужения отец Александр был клириком различных храмов Санкт-Петербургской епархии: Павловского собора Гатчины, Свято-Троицкого храма «Кулич и Пасха», Спасо-Парголовского храма, Никольского храма на Большой Охте, Николо-Богоявленского собора, храма Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище, Князь-Владимирского и Андреевского соборов, Князь-Владимирского храма в посёлке Лисий Нос. С 1996 года отец Александр служил настоятелем собора Архангела Михаила в Ломоносове, предстоя у Престола почти до самых последних дней своей жизни. Отец Александр был известен своим непосредственным, добрым нравом, прекрасным голосом и ревностью к благолепному богослужению. В последние два десятилетия, когда стала возможной социальная деятельность Церкви, он принимал посильное участие в пастырском окормлении болящих, находившихся в больницах, госпиталях и хосписах Санкт-Петербурга, как, например, в хосписе 1, больнице для онкологических больных, первом хосписе в России, или в Санкт-Петербургском Государственном медицинском университете имени академика И. П. Павлова. В 2005 году за усердное служение Русской Православной Церкви и в связи с 70-летием был награждён орденом Преподобного Серафима Саровского III степени. Отпевание отца Александра состоялось 9 мая в соборе святого Архангела Михаила в Ломоносове. Погребен он на Муринском кладбище. Вечная память и вечный покой протоиерею Александру!

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/50...

Луганск. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В начале XX века в пригороде Луганска в селе Большая Вергунка (ныне часть города Луганска) находилась Свято-Георгиевская церковь. О времени постройки первой церкви в слободе Вергунка данных нет. Но из документов ясно, что в 1773 г. церковь эта сгорела, а в 1776 г. была отстроена новая и 27 сентября 1778 г. церковь была соборно освящена и открыта к богослужению. В 1875 г. обветшалую церковь святого Георгия, прослужившую почти 100 лет, разобрали и выстроили новую, тоже деревянную, однопрестольную. Церковь к тому времени имела во владении 1153 кв. сажень земли, из которых 48 десятин были пахотными. В приходе числилось 5442 прихожанина, что позволяло иметь средства на строительство и обновление церковной утвари. На средства церкви были построены четыре каменных дома для священнослужителей и здание церковно-приходской школы. Храм был обнесен оградой из белого камня с тремя воротами. При церкви имелось приходское кладбище в пять десятин, также обнесенное каменной оградой. Убранство храма было великолепным, и многие состоятельные семьи, проживавшие в Луганске, приезжали совершать обряды в храм Святого Георгия. В архивах сохранилась «Опись имущества Георгиевской церкви с. Большая Вергунка» от 24 мая 1922 г., согласно которой иконостас в храме был трехъярусный, московской резной работы, вызолоченный, с 22 иконами разных размеров, из них 4 – в нижнем ярусе под стеклом в серебряных вызолоченных окладах, весом 4,5 фунта, стоимостью 520 руб. На колокольне было пять колоколов, общим весом 115 пудов. К Свято-Георгиевскому приходу были приписаны хутора Малая Вергунка, Красный Яр и село Зеленая Роща. В начале 1920 г., после освобождения Луганска от белогвардейских войск, был создан Вергунский Волостной исполком, который расположился в церковном доме. Это был первый шаг к разгрому прихода и уничтожению храма. В феврале 1935 г. храм был закрыт и к концу года полностью разрушен, а на его месте разбили парк. По материалам сайта " Русские Церкви " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50420

Прошла конференция памяти генерала Ивана Беляева апреля 2023 Председатель отдела иерей Николай Святченко отслужил литию по приснопамятному воину Иоанну в храме священномученика Ермогена, патриарха Московского и рассказал о жизни ученого. Из всех представителей белой эмиграции, вынужденных покинуть Россию после Гражданской войны, судьба генерала Беляева (1875-1957) сложилась, пожалуй, самым неординарным образом. Прибыв в Парагвай в 1924 году, он совершил тринадцать геологических экспедиций в дикие джунгли Чако, составил карты местности, заручился поддержкой индейских племен в грядущей войне. Призвав на службу в Парагвай русских офицеров, ученых, инженеров, врачей и многих других специалистов, Беляев создал русскую общину, которая внесла значительный вклад в развитие страны. Также Иван Тимофеевич фактически возглавил армию Парагвая в Чакской войне 1932-1935 годов с Боливией за нефтненосные земли Чако. На стороне противника воевали немецкие офицеры на американские деньги. Победа в Чакской войне " не числом, а умением " (генерал Беляев был правнуком адъютанта великого полководца Александра Суворова) не дала немцам закрепиться в Латинской Америке. После победы Беляев возглавил общество индеанистов, занимался проблемами индейцев, которые стали ему как дети. Индейцы избрали его вождем одного из племен и по прошествии времени все взяли фамилию Беляев. В докладах раскрывались аспекты личности генерала - в частности, рассказывалось о его жизни в России, воспитании в православной семье. О состоянии дел в родовом имении генерала, усадьбе Леонтьевском (в честь адъютанта Суворова Леонтия Трефурта), сообщили представители администрации Новосельского поселения Сланцевского района Ленобласти. Доклады чередовались музыкальными номерами. Парагвайские гости, потомки полковника Бутлерова, соратника Ивана Беляева, исполнили молитву " Отче наш " на языке индейцев гуарани. ИА " Вода живая " , 26.04.23 Поделиться Упоминания в новостях 17 апреля 2024 14 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 13 марта 2024 29 февраля 2024 25 февраля 2024 23 февраля 2024 17 февраля 2024 16 февраля 2024 17 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Пугачёв. Кафедральный собор Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Проект постройки каменной соборной церкви в городе Николаевске Самарской губернии (ныне город Пугачев Саратовской области) был рассмотрен и одобрен техническим строительным комитетом 12 июня 1875 года. Собор возводился долго, более двадцати лет. В 1895 году работы по постройке храма были приостановлены в связи со смертью главного ктитора, С. О. Локтева. Они возобновились только через четыре года — в феврале 1899 года трудами местного священника Василия Парадоксова, председателя церковного попечительства. Главный престол собора был освящен 12 сентября 1899 года епископом Самарским и Ставропольским Гурием (Буртасовским; †1907), на следующий день было совершено освящение правого придела в честь Казанской иконы Божией Матери. При храме была также устроена колокольня, на которой было три колокола: большой, весом 624 пуда, был отлит в Саратове, средний, весом 300 пудов, был отлит в Ярославле, и малый, весом 200 пудов. В 1936 году была уничтожена колокольня собора. Предполагалось уничтожение и самого храма, но по неизвестным причинам намерение свое гонители не исполнили. В ноябре-декабре 1935 года было арестовано практически все духовенство города Пугачева во главе с викарным епископом Стефаном (Виноградовым). В 1937 году храм был окончательно закрыт, и его здание использовалось в качестве зернохранилища. В 1942 году в нем были возобновлены богослужения, но передан верующим храм был только в 1945 году. Приписаны: молельная комната при ЦРБ в с. Тургеневка Пугачевского района, храм-часовня во имя Святого великомученика Димитрия Солунского г. Пугачева. По материалам сайта «Православие и современность» Комментарии и обсуждение Находящийся в храме иконостас установлен в нём в 1972 г. Он профессионально задуман и исполнен с большим мастерством. По своей архитектуре иконостас трёхъярусный, но иконы 2-х его верхних ярусов двухчастны. В едином поле каждой из них снизу помещено изображение того или иного праздника (вытянутое по вертикали), а над ним - по 2 фигуры святых в рост. 18 июля 2022. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21945

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС (Разумов Вангел Симов; 26.10.1888, с. Джявато близ г. Ресен, Македония - 8.11.1948, с. Коларово близ г. Петрич, Болгария), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви (БПЦ). В 1910 г. закончил К-польскую ДС, 10 июля того же года принял монашество и был рукоположен во иеродиакона, служил в домовой церкви экзаршего дома, с 1911 по 1915 г. учился на богословском фак-те в г. Черновицы (совр. Черновцы, Украина). По возвращении в Болгарию в течение года преподавал в Бачковском священническом уч-ще и в Пловдивской ДС. В 1916 г. уехал в Вену, где изучал философию; получил степень д-ра в Черновицах, после чего возвратился в Болгарию и 25 нояб. 1917 г. был рукоположен во иеромонаха. На протяжении последующих 5 лет являлся представителем БПЦ в Будапеште. В 1922 г. вернулся в Болгарию, где 22 июля того же года был возведен в сан архимандрита. В дальнейшем служил протосинкеллом в Софийской митрополии (1923-1924), начальником культурно-просветительного отд-ния при Св. Синоде БПЦ и предстоятелем храма св. Александра Невского в Софии (1924-1926), ректором Софийской ДС (1926-1931) и секретарем Синода БПЦ (1931-1935). Составил устав для стравропигиальных мон-рей БПЦ, одобренный Синодом в 1925 г. В 1928 г. Б. написал и издал брошюру «Кризис в болгарском образовании». 14 дек. 1930 г. хиротонисан во епископа Стобийского. В 1932 г. был послан в Иерусалим для работы по прекращению греко-болг. схизмы. В 1934 г. под псевдонимом Ивайло Орлин издал сб. стихов «Полеты». 24 марта 1935 г. был избран митрополитом Неврокопским. Вел активную работу, направленную на духовное и адм. укрепление вверенной ему епархии, в частности в кон. 1940 г. ввел на ее территории ежедневное совершение богослужения. Перенес епархиальную резиденцию в г. Горна-Джумая (совр. Благоевград). В февр. 1945 г. участвовал в болг. церковной делегации, направленной в К-поль с целью решения вопроса об окончательном снятии схизмы. Во время объезда своей епархии по наущению коммунистических властей, недовольных активным и влиятельным архиереем, был убит священником-расстригой И. Стаменовым из с. Хырсова. В надгробном слове митр. Доростоло-Червенский Михаил назвал Б. «совестью Болгарской Православной Церкви». Лит.: Гяуров Хр. Неврокопский митр. Борис//Църковен вестн. София, 1935. Бр. 13, 30 март; Път към Голгота. Благоевград, 1998. С. 160. Х. Темелски Рубрики: Ключевые слова: БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978)

http://pravenc.ru/text/153159.html

Алексий (Кузнецов Николай Николаевич), архп.Сарапульский Родился 31.VIII.1875 г. в б.Цареком селе (ныне Пушкин). Окончил Царско-Сельский лицей. В 1902 году окончил С.-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и определен помощником инспектора Иркутской Духовной семинарии. 1903 – преподаватель Устюжского Духовного училища. В 1904 году – пострижен в монашество, рукоположен в сан иеромонаха и назначен преподавателем Новгородской семинарии. 1908 – член Урмийской миссии. 1909 – преподаватель Томской Духовной семинарии. С 28.VII.1911 – смотритель Лысковского Духовного училища. 1912 – благочинный уездных монастырей Московской епархии. С 29.V.1913 года – настоятель Коломенского Старо-Голутвина монастыря в сане архимандрита. С 12.III.1916 года – инспектор Вифанской Духовной семинарии. 26.ΧII.1916 года хиротонисан во епископа Дмитровского, 5-го вик.Московской епархии. Хиротония состоялась в Москве. С 20.III.1917 – епископ Сарапульский, вик.Вятской епархии. С 1918 – епископ Сарапульский (самостоятельная епархия). В 1927 возведен в сан архиепископа. 1931–1932 временно управлял Свердловской епархией. 22.XI.1933 назначен архиепископом Пензенским. 26.III.1934– назначен архиепископом Тобольским. 14.V.1934· определен архиепископом Сарапульским, но в управление не вступил. 21.Х.1935 – архиепископ Сарапульский. 17.III.1936 награжден правом ношения креста на клобуке. В 1935 временно управлял Свердловской епархией. С декабря 1937 года епархией не управлял. Дальнейших сведений о нем не имеем. ТРУДЫ: «Юродство и столпничество». Религиозно-психологическое исследование. СПБ, 1913 год. Речь при наречении его во епископа 23.ΧII.1916 года. Приб. к «ЦВ» 1917, I, стр.8–10. Литература: «Церк.Вед.» стр.278. -«- 23,стр.329. -»- 12,стр.93. -«- 50,стр.434. -»- 2, стр.12. - " - 9–15, стр.69. «Урал.Цер.Вед.»1927, 8, стр.10–11. ФМП стр.3. ФПС I, 75, стр.3. ФПС II, стр.2. ФПС IV, cmp.I. ФПС V, 13. ФАМ I, II, стр.2. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос. Церк.Иерархии на 1917 г.«, стр.24–25· Заметки и дополнения Е.М. 16, 92. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОВОЛЯ Доволя [серб. монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы Милешевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится близ Колашина на р. Тара. Предание приписывает основание монастыря кор. Владиславу (1234-1242) или кор. св. Милутину (Стефану Урошу II) (1282-1321). Более вероятно, он был основан в кон. XV в. 1-е письменное свидетельство о Д. относится к 1513 г., когда монастырь посетил митр. Герцеговинско-Захумский Иоанн и освободил братию от денежных обязательств перед митрополией. 27 июня 1544 г. митр. Герцеговинский Никанор подтвердил эту привилегию ( Руварац И. О хумским епископима и херцеговачким митрополитима. Мостар, 1901. С. 13). Тур. документы сообщают, что на протяжении XVI-XIX вв. мон-рь неск. раз обновлялся: после 1545 г. по разрешению судьи г. Плевля, в кон. XVI в., в 1632 г. по разрешению тур. султана Мурада IV, в 1799 г., при митр. Герцеговинском Анании ( Записи. 2. 5500), и в 1875 г. В XVII-XVIII вв. Д. имела материальный достаток и неск. раз покупала угодья, виноградники, часто получала дарения верующих, в т. ч. богослужебные книги и сосуды. Т. к. мон-рь находился в труднодоступном месте, в нач. XIX в. в нем прятали от турок мощи свт. Арсения I , архиеп. Сербского. В 1813 г. братия в ответ на просьбу получила помощь от рус. имп. Александра I. В 1833 г., при митр. Герцеговинском Иосифе, в Д. были построены кельи (Там же. 5. 9209). В сер. XIX в. Д. неск. раз подверглась нападениям турок. В 1849 г. мон-рь опустел, в 1875 г. был обновлен, но после пожара 1886 г. вновь опустел. Обновлен в 2007 г. Церковь построена в традициях серб. архитектуры XIII в.: купольное однонефное строение (18,5×6,5 м) с полукружной апсидой и пространным притвором. Лит.: C. за српску ucmopujy из руских архива и библиотека//ССКА. Capajebo, 1922. 53. С. 95, 111; Архитектонски споменици на Тари и под Осоговом, З. 1933. 12. С. 143-153; В. Манастир же. 1934. 13. С. 41-45; Ф. Турски документи ман-ра Св. Троице код 1935. 89. С. 34, 38; Шупут М. Српска архитектура у доба тур. власти: 1459-1690. Београд, 1984. С. 27, 29, 73, 75; С. Уметничко од турског до 1557. г.: Велика обнова: Уметност прве дeцehuje по обнови nampujapшuje (1557-1614)//Ucmopuja српског народа. Београд, 1993. Т. 3. 2]. С. 332, 366. С. Петкович Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178704.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСЕЕВ Анатолий Алексеевич (род. 13.12.1941, Пятигорск), рус. филолог, библеист. В 1967 г. окончил Ленинградский ун-т, ученик Н. А. Мещерского по кафедре рус. языка. В 1967-1970 гг. аспирант Ин-та языкознания АН СССР (Ленинград), в 1973 г. защитил канд. диссертацию по общественно-политической лексике рус. языка XVIII в., в 1984 г.- докт. дис. «Переводческое наследие святых Кирилла и Мефодия и его судьбы в славянской письменности». В 1970-1989 гг. принимал участие в издании «Словаря русского языка XVIII века» (Ин-т языкознания, Ленинград), с 1989 г. сотрудник Отдела древнерус. лит-ры Ин-та рус. лит-ры РАН, с 1998 г. также проф. СПбДА. Основал и возглавил Славянскую Библейскую комиссию при Международном комитете славистов (1988), член Патриаршей синодальной Библейской комиссии (1990), Об-ва исследователей НЗ (Societas Novi Testamenti Studiorum, 1996), Содружества правосл. библейских богословов (Греция, 1997). А. имеет более 150 публикаций по вопросам истории рус. языка и лит-ры, лексикологии, истории слав. библейских переводов, теории и практике библейского перевода. В его кн. «Текстология славянской Библии» (СПб., 1999) впервые дается очерк истории слав. библейских переводов от эпохи святых Кирилла и Мефодия до Острожской Библии 1581 г., большое внимание уделено методологии исследования библейских рукописей и характеристике оригиналов, с к-рых делались переводы. В коллективном труде «Евангелие от Иоанна в славянской традиции» (СПб., 1998), выполненном под руководством А., дан библиографический обзор более тысячи рукописей слав. Евангелия XI-XVI вв., охарактеризованы главные редакционные разновидности текста и осуществлено критическое издание слав. текста Евангелия от Иоанна . Рубрики: Ключевые слова: ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА

http://pravenc.ru/text/64506.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Библеистика ДИЛЛЬМАН Кристиан Фридрих Август (1823 - 1894), нем. библеист, семитолог, основоположник совр. эфиопистики ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист ЕККЛЕСИАСТА КНИГА библейская книга; в христ. традиции входит в число учительных книг; в иудейском каноне - в разд. «Писания» (агиографы) ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕСФИРИ КНИГА название канонической книги ВЗ, входящей в раздел исторических книг (в евр. традиции - в разд. «Писания») ЖДАНОВ Александр Алексеевич (1860 - 1909), библеист, экзегет; отец советского политического деятеля А. А. Жданова ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ИАКОВА ПОСЛАНИЕ в составе НЗ одно из Соборных Посланий, автором к-рого традиционно считается Иаков, брат Господень ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ ИЛЬИНСКИЙ [Илинский, Иллинский Иван Иванович (по др. источникам, Иван Юрьевич)]; † 1737), переводчик, составитель первой рус. симфонии на книги НЗ ИНСТИТУТ ПЕРЕВОДА БИБЛИИ в Москве: автономная некоммерческая организация, занимающаяся переводом Библии на языки неслав. народов России и стран СНГ ИОНА ветхозаветный пророк (пам. 22 сент.), именем которого названа книга в составе собрания книг 12 малых пророков

http://pravenc.ru/rubrics/121018_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Александрович Соколов (5.05.1880, дер. Чёрный Ручей Вышневолоцкого у. Тверской губ.- 29.11.1937, Калининская обл.), сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи псаломщика. После рукоположения во иерея служил в храмах Тверской епархии. В 1930 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации» и «контрреволюционной деятельности», приговорен к 3 годам ИТЛ. В 1935 г. арестован за неуплату налогов, приговорен к 2 годам ИТЛ. Вернувшись из заключения, служил в храме в с. Спас-Ульстим Удомельского р-на Калининской обл. 20 нояб. 1937 г. В. арестовали по обвинению во «враждебном отношении к советской власти... антисоветской агитации, направленной на срыв работ в колхозе». В. виновным себя не признал. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Калининской обл. от 27 нояб. 1937 г., погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Арх. УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 20616-С. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Парусников (1891-1937), прот., свящ. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Преображенский († 1918), прот., сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Несторович Сахаров (1875-1937), прот., сщмч., (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Николаевич Сахаров (1873– 1927), прот., сщмч., (пам. 25 июля, в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Серебров (1886-1937), прот., сщмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/150615.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010