ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Морозов (1875-1937), мч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Спиридонович Спиридонов (1871-1938), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Крючков (1874-1952), свящ, священноисп. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Беликов Дмитрий Никанорович, 1852 - 1932), бывш. архиеп. Томский, «митрополит Томский и Сибирский» в григорианском расколе; историк Сибири ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ДИМИТРИЙ (Любимов Дмитрий Гаврилович, 1857 - 1935), бывш. еп. Гдовский, руководящий деятель иосифлянства ДИМИТРИЙ (Маган Евгений Митрофанович; 1899 - 1969 (1970?)), архиеп. Бостонский и Нью-Инглендский Православной Церкви в Америке ДИМИТРИЙ (Сперовский Николай Андреевич; 1865 - 1923), еп. бывш. Рязанский и Зарайский, историк искусства 98-100 ДИМИТРИЙ II САМОПОЖЕРТВОВАТЕЛЬ [Самоотверженный] (1259 - 1289), блгв. царь единой Грузии (1269/70-1289), мч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 марта) 100-101 101-102 ДИМИТРИЙ II ХОМАТИАН († после 1236), архиеп. Охридский (с 1216/17), визант. ученый, писатель, канонист, церковный и политический деятель Эпирского царства 102-103 103-104 ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) 104-107 ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий

http://pravenc.ru/vol/xv.html

Древний княжеский род Ухтомских, восходящий к князю Рюрику, дал за многие века России немало известных личностей: стольников, военачальников, учёных, деятелей культуры и искусства. Младший брат Александра Алексеевича – Алексей Алексеевич Ухтомский (1875–1942) также стал в дальнейшем крупным учёным-физиологом – профессором Петроградского университета, а затем (с 1935 г.) – и академиком Академии Наук СССР, прославившись также в качестве авторитетного деятеля единоверия. Мать Андрея и Алексея – Антонина Фёдоровна, по воспоминаниям будущего епископа, «была идеально добрая женщина», хотя и не желала, чтобы её старший сын стал священником. Однако после того, как он сделал свой жизненный выбор в пользу служения Богу, всячески способствовала его деятельности на этом поприще. «Известно, – писал М.Л.Зеленогорский, – что Антонина Фёдоровна принимала участие в миссионерской работе сына-монаха, жертвовала на создаваемые им монастыри в Казанской губернии, а накануне своей кончины значительную часть состояния завещала Церкви». Отучившись пять классов в Рыбинской классической гимназии, в 1887 г. Александр Алексеевич по желанию отца 2 поступил в Нижегородский имени графа А.А.Аракчеева кадетский корпус. Однако карьера военного его совсем не прельщала: ещё в детском возрасте в жизни Александра произошёл целый ряд событий, предопределивших его будущее. Одним из таковых стала встреча обоих братьев с протоиереем Кронштадтского Андреевского Собора о. Иоанном (И.И.Сергиевым), произошедшая, как отмечает М.Л.Зеленогорский, «на волжском пароходе, когда мать везла сыновей на каникулы домой»: «Отец Иоанн, – писал он, – долго беседовал с Александром и Алексеем, после чего они оба приняли одинаковое решение». Кроме того, в юном Александре, по его же позднему признанию, велико было желание бежать из мира, который он находил во многом несправедливым, полным греха, скорби и страстей, но бежать не в объятия лицемерной революционной «свободы», а в мир высшей христианской любви, добродетели и справедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Ещё в середине XIX века Г. Есипов со слов священника церкви А.И. Касаткина, писал, что церковь находится в аварийном состоянии: вся местность, на которой расположен был монастырь, совершенно изменилась: раньше она была ровная, а теперь с юго-восточной и юго-западной стороны вешние воды прорыли два глубоких оврага до уровня Москвы-реки и церковь стоит на обрывистом треугольнике, заключающем в себе не более 300 квадратных сажен. Обрыв к Москве-реке у самой церкви грозит опасностью храму, земля с каждым годом все более и более осыпается и если не обратить на это внимания, то церковь обрушится в Москву-реку. В 1875 году придел Сергия Радонежского и колокольня были разобраны, а в 1884 году, после осмотра церкви председателем Московского археологического общества графом Алексеем Сергеевичем Уваровым и высокопреосвященнейшим Иоанникием, митрополитом Московским и Коломенским, она была запечатана. В последствии планировалось укрепить берег и провести восстановительные работы. Однако, необходимые средства не были собраны, и, по прошению прихожан, из-за опасения каких-либо несчастных случаев, комиссией Московского археологического общества и епархиальным начальством решено было церковь разобрать. Летом 1890 года церковь была разобрана, а материал поступил на постройку храма в селе Рождествено, расположенном в 4 верстах выше по реке Сходни. Новую каменную церковь Спаса Преображения построили в 1886-88 годах на противоположной, восточной окраине села Спас, по другую сторону Волоколамской дороги. От старого храма на её месте ещё долгое время сохранялся надглавный крест, к которому от новой церкви до её закрытия в 1935 году ходил крестный ход. Сейчас место бывшего монастыря полностью застроено небольшими, скорее всего, дачными домами. А само село Спас было уничтожено в 1960 году в связи со строительством МКАД. На месте села сейчас транспортная развязка трёх крупных автодорог - Волоколамского, Пятницкого шоссе и МКАД. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=60903

И. Цветаеву , именно ему она в 1899 г. впервые исповедовалась. В автобиографическом рассказе «Чёрт» (1935) Цветаева вспоминала, что исповедь принимал «в московской университетской церкви» «знакомый священник отца, «профессор академии»», перечисляла его вопросы и свои ответы. В 1908 г. Е. освятил отреставрированный иконостас ц. мц. Татианы. Е. был членом Общества любителей духовного просвещения (1870), почетным членом МДА (1903). Награжден рядом орденов, в т. ч. св. Анны 1-й степени. В последние годы часто болел, был вынужден на время приостановить преподавательскую деятельность. В первые 2 дня после кончины на его квартире при многочисленных посетителях постоянно служились панихиды. 27 окт. 1910 г. профессора Московского ун-та перенесли гроб в ц. мц. Татианы, где состоялась заупокойная всенощная, а 28 окт.- литургия и отпевание в присутствии Московского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) , Дмитровского еп. Трифона (Туркестанова) , Серпуховского еп. Анастасия (Грибановского) , мн. священников, преподавателей и студентов ун-та. Е. был похоронен на кладбище московского в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» мон-ря. Мон-рь был закрыт и разрушен в 20-х гг. XX в., кладбище также разорено. Соч.: Сотворение мира: (Опыт истолкования 1-й гл. кн. Бытия)//ЧОЛДП. 1872. Т. 1. С. 104-124, 133-164; Древнеевр. священная поэзия//Там же. С. 402-418, 428-456; История небес и земли: Рай: (Опыт истолкования 2-й гл. кн. Бытия)//Там же. Т. 2. С. 34-64; Св. Евангелие от Марка: Против Баура//Там же. 1873. Т. 1. С. 270-313, 672-711; Т. 2. С. 609-691; История небес и земли: Грехопадение: (Опыт истолкования 3-й гл. кн. Бытия)//Там же. Т. 2. С. 9-35; Анализ 1-12 гл. Евангелия от Луки//Там же. 3. С. 295-313; 6. С. 672-711; 12. С. 609-665; Свидетельства о происхождении перевода LXX и степень их достоверности//Там же. 1875. Т. 1. С. 3-47; Свидетельства о времени завершения ветхозаветного канона: Степень их достоверности и возможные выводы из них//Там же. 1876. Т. 1. С. 118-140; Следует ли считать кн.

http://pravenc.ru/text/189765.html

Храм Святой Живоначальной Троицы Троицкий храм сгорел в 1789 году. Сразу на пожарище был построен и освящен новый Троицкий храм взамен сгоревшего. К середине XIX века деревянная Троицкая церковь сильно обветшала и была за ветхостью разобрана в 1858 году. Вместо нее была выстроена новая, каменная, усердными стараниями графини С.И. Борх, генерал-адъютанта А.И. Философова и новоладожского купца Н.Ф. Кулагина, на деньги, частично ими пожертвованные, а частично собранные священником Иоанном Травиным. Кирпич на постройку церкви был приготовлен на кирпичном заводе, находящемся при усадьбе Загвоздье, помещика А.И. Философова, находившейся в 3 верстах от Иссада; железо пожертвовано графинею С.И. Борх, а деньги - купцом Н.Ф. Кулагиным. Епархиальным архитектором храма Святой Троицы был К. И. Брандт (проект выдающегося зодчего К.А. Тона, автора проекта храма Христа Спасителя в Москве). Эта новая каменная церковь была освящена 9 и 10 июня 1864 (по старому стилю) во имя Святой Троицы, с приделами прп. Алексия, Человека Божия, и св. мученика Назария Римлянина – в память о небесных покровителях жертвователей. При церкви была школа, открытая в 1870 г. и помещавшаяся сперва в наемном доме, а с 1875 г. - в церковноприходском. В ней учились 31 мальчик и 7 девочек. Ученики участвовали в церковном чтении и пении. Перед трагическим для нашего Отечества 1917 годом в Иссаде служил священник Андрей Листов. В приходе, состоящем из 260 дворов, числилось 2 храма и 6 часовен. Церковной земли было 33 десятины. Желая сохранить приход, церковное руководство выполняло требования местных органов власти. В «Ведомостях о церквях Иссадской волости» от сентября 1922 года значится: «Троицкая церковь с. Иссад – имущество передано двадцатке 22 декабря 1919 года, метрические книги изъяты тогда же, официального отчуждения земли не было, пользуются крестьяне, не закрыта». С 1935 г. храм не действовал, а в 1941 г. был закрыт. До 1978 г. здание церкви использовалось под склады госплемсовхоза «Новоладожский». 12 июля 2005 г. здание церкви передано в аренду Санкт-Петербургской Епархии. Храм является памятником архитектуры XIX в. и имеет статус объекта культурного наследия. Охраняется государством.

http://sobory.ru/article/?object=05959

Еще позднее появились центральные, т. е. издаваемым Синодом или каким-либо Синодальным ведомством органы Русской Православной Церкви, - в 1875 году начал выходить " Церковный вестник " , а в 1888-м - " Церковные ведомости " . Ближе к началу XX века возросло число изданий, в которых главное место занимали общедоступные религиозно-нравственные статьи для назидательного чтения, такие, как " Русский паломник " , " Воскресный день " , " Кормчий " , " Отдых христианина " . Из популярных назидательных дореволюционных журналов 30 издавались православными монастырями. В частности, большой популярностью пользовались издававшиеся Свято-Троицкой Сергиевой лаврой " Троицкие листки " . Были и специальные церковные журналы, посвященные апологетике, народному образованию, борьбе с расколами и сектами, военно-морскому духовенству, библиографии богословской и церковно-исторической литературы. Что же касается приходских периодических изданий, то до революции их было немного, всего около десятка. 3. Церковная журналистика в советское время Однако все эти православные периодические издания (около четырех сотен названий) прекратили свое существование уже на протяжении первых пяти лет советской власти - так же, как издания, главным образом, обновленческие, которые возникли после 1917 года. Оставались еще, правда, эмигрантские православные издания, например, " Вестник РСХД " , " Православная мысль " и другие, но в бывшем СССР они были практически недоступны среднему читателю, являясь достоянием спецхранов. В течение многих десятилетий единственным периодическим изданием Русской Православной Церкви был " Журнал Московской Патриархии " . У нас были еще некоторые периодические издания, которые выходили за рубежом и были рассчитаны на западную аудиторию, например, " Вестник Западно-Европейского Экзархата " во Франции (на русском и французском языках), " Голос Православия " на немецком языке. Что же касается старейшего нашего журнала, ЖМП, с момента основания которого в следующем году исполнится 70 лет (он начал выходить в 1931 году, был закрыт в 1935-м и снова возобновлен во время Великой Отечественной войны, в сентябре 1943-го), то, несмотря на известные ограничения эпохи тоталитаризма, журнал все же сыграл весьма большую роль в жизни Церкви.

http://pravoslavie.ru/sobytia/cpp/smirpc...

коронации. Успешной оказалась политика М. по отношению к Кастилии: папа поддержал кор. Альфонсо Х, против к-рого восстали сыновья, и к 1284 г. смог добиться их подчинения отцу. Папа Римский оказывал покровительство нищенствующим орденам францисканцев и доминиканцев . Буллой «Ad fructus uberes» (13 дек. 1281) он даровал их членам право проповедовать и принимать исповеди на основании разрешения только от их начальства, что стало причиной многочисленных конфликтов с епископами и секулярными клириками. Оценки личности М. и его деятельности современниками были неоднозначны. Многие авторы, особенно немецкие, упрекали его в чрезмерной пристрастности к Франции и французам и в нелюбви к Германии. М. имел репутацию чревоугодника, что, в частности, нашло отражение в «Божественной комедии» Данте (Чистилище. Песнь 24, стихи 20-24). По свидетельству католического св. Антонина Флорентийского (Антонино Пьероцци, 1389-1459), М. в отличие от многих понтификов того времени не был подвержен непотизму , щедро оказывал помощь бедным, рачительно относился к имуществу католической Церкви. Из некоторых биографий, известно о случаях исцелений, происходивших у его гробницы в соборе Перуджи (LP. Vol. 2. P. 365), однако попыток официальной канонизации М. предпринято не было. Ист.: Mansi. T. 24. Col. 387-594; Potthast. RPR. 1875. T. 2. P. 1756-1795, 2132; LP. Vol. 2. P. 459-465; Les Registres de Martin IV/Éd. F. Olivier-Martin. P., 1901-1935. 3 fasc. Лит.: Backes M. Kardinal Simon de Brion. Breslau, 1910; Sternfeld R. Das Konklave von 1280 und die Wahl Martins IV. (1281)//MIÖG. 1910. Bd. 31. S. 1-53; Glorieux P. Prélats français contre religieux Mendiants: Autour de la bulle «Ad fructus uberes»//RHEF. 1925. Vol. 11. N 52. P. 309-331; N 53. P. 471-495; Amann E. Martin IV//DTC. Vol. 10. Pt. 1. Col. 194-197; Mann H. K., Hollnsteiner J. The Lives of the Popes in the Early Middle Ages. L., 1932. Vol. 16. P. 167-356; Kay R. Martin IV and the Fugitive Bishop of Bayeux//Speculum. Camb. (Mass.), 1965. Vol. 40. P. 460-483; Guyotjeannin O. Martin IV//Dictionnaire historique de la papauté/Éd. Ph. Levillain. P., 1994. P. 1095-1096; Cerrini S. Martino IV//Enciclopedia dei Papi. R., 2000. Vol. 2. P. 446-449. С. Г. Мереминский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2562418.html

Ф. Калайдовича , П. М. Строева , А. Х. Востокова в 1834 г. начато капитальное издание «Полного собрания русских летописей» (издание продолжается), изданы « Акты Археографической экспедиции » (1836-1838, 4 т.), « Акты исторические » (1841-1842, 5 т.), «Дополнения к Актам историческим» (1846-1875, 12 т.),« Акты Западной России » (1846-1853, 5 т.), «Акты юридические» (1838), «Акты, относящиеся до юридического быта Древней Руси» (1857-1884, 3 т.). С 1887 г. по наст. время АН осуществляет издание «Писем и бумаг Петра Великого». В 1-й пол. XIX в. АН существенно расширила связи с российскими и зарубежными научными учреждениями и ун-тами. В академики и члены-корреспонденты были избраны видные профессора российских ун-тов, а в почетные члены - многие зарубежные ученые (А. М. Ампер, Ж. Л. Гей-Люссак, А. Гумбольдт, Ч. Дарвин , Ж. Кювье, Ю. Либих, Т. Р. Мальтус , И. В. Гёте , Ж. Б. Ж. Фурье и др.). В 1835 г. в составе АН числилось 26 академиков, 101 почетный академик и 121 член-корреспондент. В 1839 г. при АН была основана Пулковская обсерватория по инициативе В. Я. Струве, к-рый стал ее первым директором. В 1841 г. на основе Кунсткамеры были созданы Ботанический, Зоологический, Азиатский, Антропологический, Минералогический, Нумизматический и Египетский академические музеи. Впосл. нек-рые из этих музеев стали отделами Эрмитажа. По имп. указу от 29 апр. 1899 г. при АН был учрежден Разряд изящной словесности, в к-рый входили действительные члены, члены-корреспонденты и почетные академики по Отд-нию рус. языка и словесности. Этим же указом учреждался Пушкинский фонд, к-рому ежегодно выделялось из казны 15 тыс. руб. на издание произведений рус. писателей, Словаря рус. языка и др. трудов. В 1900 г. в АН по Отд-нию словесности и рус. языка были избраны Л. Н. Толстой , В. Г. Короленко, А. П. Чехов , А. Ф. Кони, Вл. С. Соловьёв , В. В. Стасов, позже - И. А. Бунин и К. С. Станиславский. С февр. 1917 г. посты президента и вице-президента АН стали выборными, первый избранный президент - А. П. Карпинский. 21 нояб. 1917 г. общее собрание АН обратилось к ученым страны с посланием, в к-ром высказало свое негативное отношение к Октябрьской революции 1917 г. , однако АН не отказывалась от сотрудничества с новой властью. С установлением советской власти АН была подчинена Наркомпросу (с 1933 - Совнаркому, с 1944 - Совмину СССР). 18 июля 1927 г. был утвержден первый устав АН СССР. Он закрепил ведущую роль АН среди научных учреждений страны. Согласно уставу, руководящими органами АН СССР стали ежегодно созываемое Общее собрание академии, состоявшее из всех академиков, обладавших правом решающего голоса, и членов-корреспондентов, обладавших правом совещательного голоса, и постоянно действующий, избираемый Общим собранием Президиум АН СССР, возглавляемый президентом. Последовавшие 23 мая 1930 г. и 23 нояб. 1935 г. новые уставы поставили перед АН задачу «тесной связи науки с народным хозяйством». В 1934 г. Президиум и основные учреждения АН были переведены в Москву.

http://pravenc.ru/text/63760.html

263-264 264-266 265-266 266-267 267-270 270-273 273-274 КУК Авраам Исаак ха-Коэн (1865-1935), основатель религ. сионизма, раввинский авторитет, автор религиозно-философских и галахических трудов, религ. стихотворений КУКАЙ [посмертное имя Кобо-дайси - «Великий учитель, распространяющий дхарму»] (774-835), япон. буддийский мыслитель, основатель школы Сингон 274-276 «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) 276-277 КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. 277-279 КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) 279-281 281-282 КУЛАКОВСКИЙ Юлиан Андреевич (1855-1919), рус. ученый, историк, специалист в области истории Рима и Византии, филолог-классик, переводчик с латыни и древнегреческого, археолог, публицист 282-283 КУЛИКОВСКАЯ БИТВА сражение 8 сент. 1380 г. войск под предводительством блгв. вел. кн. Владимирского и Московского Димитрия Иоанновича Донского и его союзников против войск хана Тюляка (Тулунбека) и его темника Мамая на Куликовом поле в устье р. Непрядвы (правый приток Дона) 283-291 291-293 КУЛЬТУРКАМПФ направление внутренней политики в Германской империи в 1871-1878 гг. с целью реформировать отношения между гос-вом и католич. Церковью 293-296 КУМАРАДЖИВА (344/50-409/13), буддийский монах, один из 4 крупнейших переводчиков буддийской лит-ры на кит. язык 296-304 КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА условное обозначение группы людей, проживавшей в поселении на территории совр. Хирбет-Кумрана предположительно с нач. II в. до Р. Х. до 66-73 гг. по Р. Х.

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

Алмазов Александр Иванович (1859–1920), историк, богослов, магистр богословия (1885), доктор церковного права (1896). Помощник инспектора (1885–1887), профессор (1896) Казанской ДА, профессор (1897), декан юридического ф-та (1901–1910), проректор (1910–1912) Новороссийского ун-та; профессор (1912), заслуженный профессор (1912) юридического ф-та М. у. (1912–1917); профессор МДА (с 1913); член особого присутствия при Синоде (с 1906); Алферов Александр Данилович (1862–1919), педагог и общественный деятель. Председатель училищной комиссии Московской городской думы, преподаватель русского языка частной женской гимназии А. С. и А. Д. Алферовых, Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, один из основателей Всероссийского союза городов и член его ЦК, член партии кадетов, после Февральской революции член К-та общественных организаций. Арестован в конце августа 1919 по делу антисоветской организации «Национальный центр», в сентябре расстрелян; Алферова Ольга Александровна (1875–?), библиотекарь МВЖК, во 2-й пол. 1920-х– 1930-е зав. педагогическим отделом Фундаментальной б-ки 2-го МГУ; Аммон Николай Иванович (ок. 1870–1920), историк, издатель, член ОИДР (с 1891 – член-соревнователь, с 1904 – действ. член); Анатолий (в миру Андрей Григорьевич Грисюк) (1880–1938), церковный деятель, историк церкви, магистр богословия (1911). И. д. доцента (1905–1911), профессор Киевской ДА (1912). Архимандрит (1911), инспектор и профессор МДА (1912–1913). Профессор и ректор Казанской ДА (1913–1921), викарный епископ Чистопольский (с 1913), управляющий Казанской епархией (с 1918). Епископ Самарский и Ставропольский (1922–1923, с 1923 – архиепископ), постоянный член Временного Синода (с 1928), архиепископ Одесский (1928–1932), митрополит (1932), временно управляющий Харьковской епархией (1934–1935). Неоднократно подвергался арестам и высылкам, последний раз арестован в 1936, умер в лагерной больнице. В 1997 причислен к лику местночтимых священномучеников; Андреев Константин Алексеевич (1848–1921), математик, доктор чистой математики (1879), член-корр. Петербургской АН (1884). Один из основателей (1879), председатель (1883–1898) Харьковского математического об-ва; профессор (1895), заслуженный профессор (1898), декан (1905–1911) физико-математического ф-та М. у., член университетского профессорского дисциплинарного суда (1902–1921);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010