Список членов корпорации Московской духовной академии, приведенной в отчете о состоянии Московской духовной академии в 1916/1917 году, насчитывает 43 фамилии и включает в себя помимо преподавателей членов Совета Академии, профессорских стипендиатов и служащих по вольному найму . Из перечисленных лиц в послереволюционные годы репрессиям подверглись 19 человек. При этом десять человек было расстреляно, а пятеро скончались в узах. До возрождения Московских духовных школ в 1944 году дожили немногие. В их числе бывший ординарный профессор академии по кафедре греческого языка доктор греческой словесности действительный статский советник Сергей Иванович Соболевский (1864-1963) – выдающийся ученый-филолог, в послереволюционные годы профессор нескольких вузов, член-корреспондент АН СССР (с 1928 года), заслуженный деятель науки (1959). Бывший ординарный профессор по кафедре Библейской истории в связи с историей древнего мира, доктор богословия, бывший статский советник Дмитрий Иванович Введенский (1873-1954), дважды арестовывавшийся в советское время (1919, 1928 гг.). С 1919 года он преподавал в средних учебных заведениях Сергиева Посада, а после высылки в Нижний Новгород в мае 1928 года работал там в различных учреждениях, с 1935 года был заместителем директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума. Бывший экстраординарный профессор по кафедре истории греко-восточной церкви со времени отпадения западной Церкви от вселенской до настоящего времени, в связи с историей славянских Церквей и румынской, лектор немецкого языка, магистр богословия, бывший коллежский советник Федор Михайлович Россейкин (1879-1951) с 1918 года занимался научно-педагогической деятельностью, с 1943 года был научным сотрудником в группе византологи при институте истории АН СССР. Бывший экстраординарный профессор по 2-й кафедре Священного Писания Нового Завета, магистр богословия, священник Илья Васильевич Гумилевский (1881-1965) был арестован в 1928 году. С 1929 по 1931 год находился в ссылке. После освобождения отошел от церковной деятельности по причине несогласия с Московской Патриархией и вёл крайне замкнутый образ жизни . Из числа лиц, преподававших в академии в период её полулегального существования в Москве, в живых оставались Алексей Алексеевич Покровский (1875-1954) – ученый архивист и Николай  Степанович Педашенко (1894-1980). Но из всех представителей профессорско-преподавательской корпорации лишь он один пришел в возрожденные Московские духовные школы. В 1947-1949 годах он занимал должность воспитателя в МДА и С. В 1949 году принял рукоположение в священный сан и до 1968 года проходил служение в Воскресенской церкви г. Сарапула. После 1968 года находился за штатом и проживал в Москве.

http://bogoslov.ru/article/1262050

[  назад  ] Епархии Румынской православной церкви Митрополия Буковинская и Хотинская (1925-1948) В 1925 году создана из буковинской епархии, до 1918 года входившей в состав Буковино-Далматской митрополии . Владимир (де Репта) (декабрь 1918 - 7 ноября 1924) Нектарий (Колтарчук) (7 ноября 1924 - 4 июля 1935) Виссарион (Пую) (17 октября 1935 - 9 мая 1940) Тит (Симедря) (25 июля 1941— март 1944) Ипполит (Воробкевич), епископ Радовецкий, викарий Буковинской митрополии (14 сентября 1919 - 5 августа 1939) Епархия Нижне-Дунайская (1918-1923), Епархия Четатя-Альбы (Белгород-Днестровский) и Измаила (1923 - 1944) Нектарий (Колтарчук) (1923 - 7 ноября 1924) Епархия Рымника (конец 16 века - Дамаскин Даскаул (1708-1725) Климент (1737-1748) Григорий Соцотеану (1748-1764) Кезарий (1774-1780) Филарет (1780-1792) Григорий Рамничеану (1823-1828) Каллиник (1850-1868) Герасим Тимус (1893-1911) Иосиф Гафтон (1944-1984) Герасим Кристя (30 сентября 1984 - 9 апреля 2014) Варсануфий (Праховяну) (22 мая 2014 - ) Епархия Северин Никодим (19 августа 2001 - Епархия Бузэу (конец 16 века - Серафим (1648-1668) Григорий (1668-1691) Митрофан (1691-1702) Косьма Попеску (1793-1820) Чезарий (1825-1846) Филофей (1850-1856) Дионисий Романо (1859-1873) Анфим Ангелеску (1944-1979) Антоний Плэмэдялэ (1980-1982) Епифаний Норочел (14 июля 1982 - 7 января 2013) Епархия Аргеша и Мушкела Калиник Аргату (17 ноября 1985 - Епархия Александрии (1995 - Галактион Стынга (1 сентября 1996 - Епархия Слобозии и Кэлэраша (1994- Нифон (Михайцэ) (11 января 1994 - 1999) Дамаскин Кораву (24 февраля 2000 - 23 апреля 2009) Викентий (Грифони) (19 июня 2009 - Епархия Дунаря Анфим Ника (1973-1994) Кассиан Крачун (1994 - Епархия Арад (1793-1960 и 1990- Иосиф (1793-1820) Герасим Рат (1835-1850) Прокопий Ивашковичи (1853-1873) Иоанн Метиану (1875-1898) Иоанн Папп (1903-1925) Григорий Комса (1925-1935) Андрей Магиеру (1936-1960) Николай Корняну (15 января 1961 - 1962) Феоктист Арэпашу (1962-1973) Тимофей Сивициу (30 сентября 1984 - 17 декабря 2014 Епархия Сучавская и Рэдэуцкая

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

[  назад  ] Епархии Болгарской православной церкви Трновская епархия (1394 - 2000) Великотрновская (2000- Иеремия (1394-1401) Игнатий (уп. 1437-1439 ) Герасим (уп.1467) Панкратий (уп. 1474) " неизвестен " (1544-1545) Иоаким (уп. 1556-1561 ) Арсений (уп. 1565-1573 ) Дионисий I Рали (уп. 1590-1595) (руководил восстанием) Иеремия (уп. 1606) Гавриил (уп.1611 -1626) Макарий (1626 - 1639 и 1639-1646) " неизвестен " (1639) поставен Вселенским патриархом Кирилом II Дионисий II (1646 - 1650) Кирилл Спанос (уп. 1650) Анфим I (уп. 1653) Дионисий III (уп. 1654) Герасим II Какавелас (уп.1671 -1673) затем Константинопольский патриарх Иезекиил (1673- уп. 1678) Парфений I (уп. 1681) Афанасий (уп. 1687-1689) Иосиф I (1692 три месяца) Феодосий (уп. 1697) Иаков (уп. 1697) Дионисий IV (уп. 1708-1709) Иосиф II (1714 - 1722) Никифор (1722 - 1732 и 1732-1739) Герасим III (1732) Анфим II (уп. 1739-1748 ) Феофил (уп. 1751-1761 ) Парфений II (уп. 1763) Каллиник (1770 - 1791) Матей (1792 - 1796 и 1800 - 1802) Филофей (1797 - 1800) Даниил (1802 - 1805) Макарий II (1805 - 1816) Иоаникий (1817 - 1821) Иларион I (1821 - 1827 и 1831-1838) Константин (1827 - 1831) затем Константинопольский патриарх Панарет (1838 - 1840) Неофит Византиец (1840 - 1846 и 1848-1857) Афанасий Кесариец (1846 - 1848) Григорий (1858 - 1871) Иларион (Михайлов) (25 мая 1872 - 4 июня 1875) 1875-1884 - вакантно Климент (Друмев) (27 мая 1884 - 10 июля 1901) Анфим (Кончев) (29 июля 1901 - 24 марта 1914) Иосиф (Бакорджиев) (7 сентября 1914 - 30 апреля 1918) Филип (Пенчев) (26 февраля 1920 - 21 июня 1935) Софроний (Чавдаров) (22 сентября 1935 - 1 апреля 1961) Стефан (Стайков) (21 января 1962 - 18 мая 1992 ; - 11 ноября 1993) Григорий (Стефанов) (27 февраля 1994 - Викарные епископы: Иларион (Цонев), епископ Траянопольский (21 января 1973 -1 января 1994 ) Варнеская и Великопреславская епархия (1872 - В. и Преславская (1872-1997) Симеон (Попниколов) (21 августа 1872 - 23 октября 1937) Иосиф (Лазаров) (26 декабря 1937 - 8 ноября 1988) Кирилл (Ковачев) (26 февраля 1989 - 9 июля 2013)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-bu...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вязьма. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Господня находилась на улице Марины Расковой (Воскресенская улица), где сейчас расположен дом 24. В 1627 году на этом месте упоминается деревянная клетская церковь в память обновления храма Воскресения Христова. В 1726 году на месте деревянной церкви на средства купца Ивана Григорьевича Вязева был построен каменный храм с двумя престолами: холодный - в память обновления храма Воскресения Христова, теплый - Св. Николая Чудотворца. К теплому приделу позже были пристроены по бокам еще два придела: иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и Спаса Нерукотворного. В 1920 году при взрыве базы западного фронта храм частично выгорел от пожара. Закрыта в 1930-х годах. В 1935 году была взорвана и разобрана колокольня храма. К церкви Воскресения Христова была приписана церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с теплым пределом Рождества Иоанна Предтечи. Этот каменный храм находился на Воскресенском кладбище, был построен в 1785 году на средства купца Калашникова. Воскресенское кладбище находилась на Дмитревой горе, церковь располагалась на улице Парковой, где сейчас дом http://www.vyazmablago.ru/unsaved/2 Церковь в честь Обновления Храма Воскресения Христова зданием каменная, построена та церковь вкладчиком, вяземским купцом Иваном Григорьевичем Вязневым с приходскими людьми в 1726 г. и имела два престола: главный - в память Обновления Храма Воскресения Христова и придельный - во имя свят. Николая чудотворца. В настоящее время к ним пристроены приделы: в честь иконы Богоматери «Утоли моя печали» и Нерукотворенного Образа Христа Спасителя. К Воскресенской церкви приписана кладбищенская церковь, каменная, двухпрестольная: главный престол холодный - в честь иконы Богоматери «Живоносный Источник» и второй теплый - в память Рождества Иоанна Предтечи. Храм сей построен в 1785 г. купцами Калашниковыми. Прихожан 266 душ муж. пола и 342 жен. пола. Земли при обеих церквах 4695 кв. саж. Капитала церковного 4 537 руб., капитала причтового 7433 руб.; жалование причт не получает. Священник Николай Алексеевич Заболотский, священник с 1872 г., на настоящем месте с 1875 г., награжден камилавкой в 1893 г. Диакон Павел Григорьевич Орлов, диакон с 1897 г., псаломщик Александр Александрович Четыркин, в должности с 1886 г., на настоящем месте с 1895 г. В школе грамоты учащ. 28 мальчиков.

http://sobory.ru/article/?object=34403

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Автор: Татьяна Кириллина Фото: Станислав Марченко Есть в нашей области, в Лодейнопольском районе, монастырь с необычной историей. Это Покрово-Тервенический женский монастырь. В нашей стране за последние годы возрождено немало обителей, но обитель в Тервеничах - одна из немногих созданных там, где никогда до этого монастыря не было. Милостью Божией и заступничеством Богоматери за семнадцать лет из заброшенного, поруганного при советской власти храма выросла обитель, известная на всю страну. ОБРЕТЕННЫЙ ХРАМ Тервеничи - поселение древнее, старше Москвы. На этих землях издавна жили вепсы - небольшая народность финно-угорской группы. Потом пришли славяне. У вепсов со славянами всегда, даже в суровые средневековые времена, отношения были добрососедские. Да и делить-то особо было нечего: земли вокруг много, а вера после принятия вепсами Православия была одна. В округе немало деревень с вепсскими названиями, а в названии «Тервеничи» отразилось жительство бок о бок вепсов и славян: «терве» по-вепсски (как, впрочем, и по-фински) «здравствуйте», а «ничи» - славянское окончание. В близлежащих деревнях были только часовни, а в Тервеничах всегда была церковь, а то и несколько: местность холмистая, на каждом холме - по храму. Но храмы были деревянные, часто горели. В 1861 году на средства местных жителей был построен большой кирпичный храм Успения Божией Матери. Храм был богатый, со стенными росписями, но в 1935 году, как и многие другие в стране, был закрыт: в церкви устроили клуб, потом склад зерна, затем склад удобрений. К началу 1990 - х от храма остались только стены. Возрождение церковной жизни в деревне началось довольно далеко от Тервеничей - в Санкт-Петербурге. Так сложилось, что в общине храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на проспекте Стачек оказались несколько женщин, готовых принять монашество. Настоятель храма отец Лукиан (Куценко) вместе с прихожанами стал искать место для будущей обители.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. М. Ипполитов-Иванов. Фотография. 1-я четв. ХХ в. [наст. фамилия Иванов] Михаил Михайлович (7.11.1859, г. Гатчина Царскосельского у. С.-Петербургской губ.- 28.01.1935, Москва), рус. композитор, дирижер, педагог. Первоначальное муз. образование получил в муз. классах для малолетних певчих при Исаакиевском соборе в С.-Петербурге (1872-1875), где преподавали Г. Ф. Львовский и А. И. Рожнов . В 1882 г. окончил С.-Петербургскую консерваторию, где учился у Н. А. Римского-Корсакова (композиция), Ю. И. Иогансена (гармония и полифония), И. О. Ферреро (контрабас). В 1879-1880 гг. посещал муз. собрания «Могучей кучки». С 1882 по 1893 г. жил в Тифлисе (с 1936 Тбилиси); возглавил отд-ние РМО и муз. классы (впосл. ставшие консерваторией), где преподавал теорию и историю музыки. Дирижировал симфоническими концертами, с 1884 г.- оперными спектаклями. Вел запись, обработку и исследование груз. народной музыки; в 1884-1889 гг. по поручению еп. Гурийско-Мингрельского свт. Александра (Окропиридзе) И.-И. записал груз. церковное обиходное пение карталино-кахетинского напева с голоса свящ. А. Молодинашвили и братьев В. и П. Карбелашвили (см. изд.: Грузинская народная песня. С. 2; 25-летний юбилей М. М. Ипполитова-Иванова//РМГ. 1908. 3. С. 74). Отмечал влияние «греческих» (семиступенных диатонических) ладов на груз. народную песню и церковное пение, высказал мнение, что «в церковных мелодиях грузин преимущественно встречаются фригийский и дорийский лады», более строгие по характеру (Грузинская народная песня. С. 5; здесь же приведены нотные примеры). Напевы литургии, записанные И.-И., с небольшими изменениями и дополнениями легли в основу издания «Грузинское церковное пение (карталино-кахетинского распева) на литургии св. Иоанна Златоуста, гармонизованное для смешанного хора З. П. Палиевым» (Тифлис, 1909, с авторским предисловием: «Краткие сведения, касающиеся положения грузинского церковного пения в грузинских церквах»). Из обработок груз. распева, выполненных И.-И., была опубликована только Херувимская песнь (ор. 38, 2), хотя в 1920 г. И.-И. писал, что планирует «закончить гармонизацию церковно-грузинского обихода» (Письмо Н. Н. Черепнину//Письма. Статьи. Воспоминания. С. 183-184).

http://pravenc.ru/text/673803.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Димитрий» найдены статьи: ДИМИТРИЙ Ильич Розанов (1890 - 1937), прот. сщмч. (пам. 26 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Дмитриевич Беляев (1875 - 1937), свящ. , сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ (XVII в.?), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ (XIV-XV вв.?), прп. (пам. 24 янв., 26 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Цилибинский, Вологодский ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Федорович Благовещенский (1879-1932), свящ., сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Вознесенский (1855-1918), свящ., сщмч. (пам. 4 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Гливенко (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Добросердов Иван Иванович; 1864/1865 - 1937), сщмч. (пам. в Соборе Костромских святых, 8 окт.- в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Можайский. ДИМИТРИЙ Феофанович Игнатенко (1872-1935), прот., сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Григорьевич Казанский (1884 - 1942), свящ., сщмч. (пам. 4 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/Димитрий.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАРИН [Зорин] Сергей Михайлович (3.10.1875, с. Дёмшино Усманского у. Тамбовской губ.-20.09. 1935, Москва), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества. Биография Род. в семье священника. Обучался в Тамбовской ДС (1889-1895) и СПбДА (1895-1899). Написал канд. соч. на тему «Смысл аскетизма по учению Библии и свв. Отцев» (см. отзыв проф. А. А. Бронзова : Журналы заседаний Совета СПбДА за 1898-1899 учеб. г. (в извлеч.). СПб., 1907. С. 254-256). По окончании СПбДА остался в ней, став профессорским стипендиатом по кафедре нравственного богословия (с 16 авг. 1899 по 15 авг. 1900). Под рук. Бронзова изучал святоотеческие творения, особо рассматривал вопрос о браке (см. отчет Бронзова: Журналы заседаний Совета... за 1899-1900 учеб. г. СПб., 1902. С. 324-326). 23 окт. 1900 г. З. был определен на должность преподавателя рус. и церковнослав. языков в 1-м классе Александро-Невского ДУ и в Исидоровском епархиальном жен. уч-ще. В марте 1902 г. назначен на должность преподавателя старших классов Александро-Невского ДУ, с дек. 1904 г. преподавал рус. и церковнослав. языки во всех штатных классах Александро-Невского ДУ и церковнослав. язык в Исидоровском уч-ще. С сент. 1903 г. делопроизводитель правления Александро-Невского ДУ, в 1907-1910 гг. смотритель уч-ща. Участвовал в Религиозно-философских собраниях , проходивших в С.-Петербурге в 1901-1903 гг. В дек. 1904 г. З. представил в Совет СПбДА в рукописном виде соч. «Сущность православного учения об аскетизме: Опыт этико-богословского исследования» (в 6 тетрадях). 22 февр. 1906 г. Совет одобрил сочинение к печати, а 22 дек. того же года постановил принять отпечатанный труд «Аскетизм по православно-христианскому учению» на соискание степени магистра богословия. Магистерский диспут состоялся 4 апр. 1907 г. Оппонентами выступили Бронзов и исполняющий обязанности инспектора СПбДА архим. Феофан (Быстров ; впосл. архиепископ Полтавский) (см. отзывы: Журналы заседаний Совета... за 1906-1907 учеб. г. СПб., 1907. С. 129-149). З. стал 1-м магистром, утвержденным в СПбДА после принятия 26 нояб. 1905 г. «Временных правил» об академической автономии, к-рые не предполагали последующего утверждения научной степени Святейшим Синодом. В 1910 г. работа была отмечена полной Макариевской премией. В 1916 г. З. во 2-й раз получил премию за сочинения «Заповеди блаженства (Мф 5. 1-12; Лк 6. 20-26)» и «Закон и Евангелие по учению Господа в Евангелии Матфея».

http://pravenc.ru/text/182635.html

Скачать epub pdf Историко-археологическое изложение притчи Притча о неверном управителе считается настолько трудной для толкования, что многие интерпретаторы Нового Завета совсем отказывались от ее толкования, подозревая искажение текста. Но оказывается, смысл этой замечательной притчи почти очевиден, и он становится особенно понятен и актуален в наше время безудержной погони за деньгами – это притча о неправедном доходе, который дает частная собственность. Мы приводим удивительное толкование этой притчи, автором которого является архиепископ Лоллий (Юрьевский) (1875–1935). Сведения об авторе Лоллий (Леонтий) (Юрьевский Александр Иванович ), выпускник казанской духовной академии (1901), с 1921 г. епископ Могилевский, викарий Подольской епархии, составитель известного 12 томного жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков (по месяцам), глубокий знаток Древнего Востока периода ранней Церкви. Недавно издана книга его статей (Лоллий, архиепископ (Юрьевский). Александрия и Египет. Серия: Александрийская библиотека. Египет. СПб. Нева, Летний сад 2001г. 496 с.). Публикация выполнена по изданию: Православный Церковный календарь на 1995 г. С-Пб.: Сатис. 1995. – с. 145–152. I. Лк. 16, 1–9 : «Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал 100 мер масла. И сказал ему: возьми расписку твою и садись, скорее напиши: 50. Потом сказал другому: а ты сколько должен? Он отвечает: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми расписку твою и напиши: 80. И похвалил господин управителя своего, что догадливо поступил: ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде».

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010