Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий Аверин Иванович Аверин (24.01.1889, с. Покров Юрьевецкого у. Костромской губ.- 20.09.1937, Сибирский ИТЛ, Кемеровская обл.), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в крестьянской семье. По окончании учительской семинарии с 1910 г. преподавал в двухклассной церковноприходской школе в г. Кологриве Костромской губ. В 1918 г. после крестьянского восстания А. был арестован как член партии эсеров. 4 месяца он находился в застенках ЧК, где ему угрожали расстрелом. В тюрьме окрепла его вера и созрело решение выйти из партии эсеров. ЧК не удалось доказать причастность А. к восстанию, и он был освобожден. В кон. 1920 г. архиеп. Костромским Севастианом (Вести) А. был рукоположен во священника. Служил в Костроме, затем в храме с. Ильинского, рядом с Макариевым Унженским мон-рем , среди прихожан был известен как опытный духовный наставник. В 1929 г. А. был арестован по обвинению в антисоветской агитации, в 1930 г. приговорен к 5 годам заключения в лагере. После освобождения служил в с. Симеон Пучежского р-на Ивановской обл. В сент. 1935 г. снова был арестован, приговорен к 3 годам ИТЛ и отправлен на рудник близ г. Темиртау Кемеровской обл. В лагере пользовался уважением у заключенных как глубоко верующий, свободный и независимый пастырь. В 1937 г. против А. было начато новое дело. Через 10 дней тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 306-325. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: КОНСТАНТИН Константин Михайлович Соколов (3.05.1875 - 25.03.1938), свящ., сщмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Кемеровских святых) ЛЕОНИД Владимирович Муравьёв (1868-1941), свящ., (пам. 29 окт. в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКАНДР Никандрович Чернелевский (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/62702.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 7 (20) февраля Священномученик Алексий Троицкий Священномученик Алексий родился 1 февраля 1875 года в городе Коломне Московской губернии в семье псаломщика Богословской церкви Николая Троицкого, он умер в 1893 году, и его супруга после этого стала работать просфорницей при одной из городских церквей; она скончалась в 1903 году. В 1896 году Алексей окончил четыре класса Московской Духовной семинарии и в 1900 году был назначен псаломщиком ко храму в честь Рождества Христова в село Беседы Подольского уезда. В 1902 году он был рукоположен во диакона; в 1903-м переведен служить в храм в честь Образа Нерукотворного Спаса в село Волынское Московского уезда и поселился в расположенной неподалеку деревне Давыдково. 19 июля 1920 года диакон Алексий был рукоположен во священника к этому храму. 21 октября 1921 года общим собранием прихожан он был избран настоятелем храма вместо почившего священника Колоколова; избрание это тогда же было утверждено одним из викариев Московской епархии. В 1929 году отец Алексий был арестован по обвинению в поджоге храма, но после трехдневного заключения его освободили за недоказанностью обвинения. В 1934 году храм в селе Волынском был властями закрыт, и с 1935 года он стал служить в Покровской церкви в Филях. В начале ноября 1937 года сотрудники НКВД, во исполнение указания советского правительства о повсеместном уничтожении духовенства и некоторых других социальных слоев населения, остававшихся еще среди советского общества, допросили дежурных свидетелей, которые охарактеризовали отца Алексия как человека, недовольного существующим строем и враждебно настроенного к мероприятиям советской власти. Доказательством этому, по мнению свидетелей, служило ревностное исполнение священником своих пастырских обязанностей, его старание просветить светом Христовым местное население и то, что он ходил по домам колхозников с молебнами и часто служил панихиды на кладбище, где собиралось тогда множество людей. Священник, по утверждениям свидетелей, выражая вслух недовольство, говорил колхозникам, что советская власть притесняет духовенство и верующих и арестовывает священников.

http://fond.ru/foto/208/Aleksiy/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 27 (10 декабря)   Преподобномученик Серафим (Крестьянинов)     Преподобномученик Серафим родился 25 сентября 1875 года в селе Саликово Подольского уезда Московской губернии в семье крестьянина Алексея Крестьянинова и при крещении был наречен Сергеем.   В 1910 году Сергей Крестьянинов поступил послушником в основанный святителем Московским Филаретом (Дроздовым) в 1844 году Гефсиманский скит при Троице-Сергиевой Лавре. Здесь состоялся его постриг, при котором он был наречен Серафимом.   В скиту отец Серафим в 1917 году был рукоположен во иеродиакона, а в 1924 году во иеромонаха. В 1926 году он перешел в пустынь Параклита, Святого Духа Утешителя. Сама пустынь была приписана к Троице-Сергиевой Лавре и находилась от нее в нескольких километрах. Лавра и пустынь в 1928 году были окончательно закрыты, а существовавшие при них монастырские сельскохозяйственные артели разогнаны.   С 1928 по 1930 год иеромонах Серафим был вынужден проживать у родных, пока, наконец, не удалось устроиться на служение в Покровскую церковь села Сабурова Загорского района Московской области. В 1935 году отец Серафим был возведен в сан игумена.   26 ноября 1937 года игумен Серафим был арестован Загорским отделением НКВД и заключен в Таганскую тюрьму. Гонения на Русскую Православную Церковь были в самом разгаре. Отец Серафим был арестован по одному делу с архимандритом Кронидом (Любимовым), последним перед закрытием наместником Троице-Сергиевой Лавры. Власти арестовали отца Кронида и с ним еще четырнадцать священнослужителей и мирян. Арестованных обвинили в создании «контрреволюционной монархической группировки монахов и духовенства».   – Кого вы знаете из монахов и попов? – спросил следователь.   – Знаю игумена Азария, я с ним встречался в церкви и городе.   – Какие разговоры велись у вас при встрече?   – Мы говорили о том, что церкви посещает мало народа, что появились колхозы и народ перестает ходить в храмы, нужно усиленно разъяснять людям Священное Писание, с тем чтобы привлечь их к Церкви. Кроме того, с моей стороны были разговоры о том, что советская власть арестовывает священнослужителей и верующих за то, что они верующие…  

http://fond.ru/kalendar/1388/serafim/

Ювеналии (Килин Иван Кельсиевич), архп. Ижевский и Удмуртский Родился 19 апреля 1875 года в крестьянской семье с.Арзамасцево, Сарапульского уезда. Образование получил в Сарапульском уездном училище и на Пастырско-миссионерских курсах в 1912–1915–1917 годы. В 1896 году поступил послушником в Белгорский мужской монастырь Пермской епархии. 2 июля 1900 года пострижен в монашество, а 23 июля рукоположен во иеродиакона. 12 февр.1902 года рукоположен во иеромонаха. В 1903 году назначен заведующим Белогорского подворья в г.Перми и был участником открытия мощей преп. Серафима Саровского . В 1907 году совершил паломничество в Иерусалим и на Афон. В 1910 году – эконом архиерейского дома в г.Перми. С 1911 г. – настоятель и строитель мужской Фаворской пустыни Осинского уезда. 19 июля 1912 г. возведен в сан игумена, а 24 июля 1916 г. – в сан архимандрита и назначен благочинным мужских и женских монастырей Пермской епархии. С 3 июня 1919 года эвакуировался на Дальний Восток, где временно занимал должность настоятеля Верхнеудинского мужского монастыря. I марта 1920 г. переехал в Харбин. С I апреля 1921 г. – настоятель Кладбищенского храма и смотритель кладбища в Харбине. С I сент. 1922 г. – строитель и настоятель новостроящегося Казанско-Богородицкого монастыря (на Крестовском острове), в Харбине. В январе 1923 года прибыл в Сербию, где состоял настоятелем Сербского мужского монастыря (Витовница). С февраля 1924 года – настоятель мужского монастыря в пос. Гандатенском (Новом Мадегоу) на Дальнем Востоке. В 1929 году за усердную службу удостоен права настоятеля монастыря в Харбине – встреча с жезлом и Св.Крестом на блюде. Его трудами создана типография и больница при монастыре для братии и бедного населения. 16 февраля (а по данным «ЖИЛ» 1959 г., 2, стр.31 – 21 января) 1935 года хиротонисан во епископа Синьцзянского (Китайский Туркестан). Отправлял служение при церквах Духовной миссии в городах: Тяньцзине, Пекине и Шанхае до 1941 года. С мая 1941 года – епископ Дицикарский и настоятель Казанско-Богородицкого монастыря в гор.Харбине.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. «Вода живая» продолжает публикацию материалов ежегодного епархиального собрания Санкт-Петербургской митрополии, состоявшегося 26 ноября в Митрополичьем корпусе Александро-Невской Лавры. О достижениях и проблемах в работе епархиальной комиссии по канонизации святых рассказал участникам собрания ее председатель, благочинный Центрального округа епархии, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии, настоятель Князь-Владимирского собора в Петербурге протоиерей Владимир Сорокин. По словам отца Владимира, в настоящее время комиссия завершает работу над новым синодиком клириков и мирян Санкт-Петербургской епархии, погибших в годы атеистических гонений на Церковь. В прошлом синодике, выпущенном в 2002 году, было 3120 имен пострадавших за веру, в этом – еще две с половиной тысячи. Проделана огромная работа в библиотеках и архивах, сотни имен извлечены из небытия. В то же время, появился ряд новых сложностей в работе комиссии.  Так, в настоящее время требования Синодальной комиссии по канонизации ужесточились: в частности, для канонизации святого теперь недостаточно справки из архива, – необходима фотокопия следственного дела. Однако архивы бывших союзных республик, а ныне независимых государств, на территории которых находились в заключении или были расстреляны многие петербургские новомученики, зачастую отказываются предоставлять фотокопии своих документов. По словам отца Владимира, есть практически «тупиковые» на сегодняшний день случаи: «Например, отец Леонид Богоявленский. Его арестовали здесь, в Ленинграде, в 1935 году, но потом выслали в Казахстан и уже там в 37-м году расстреляли. Теперь Казахстан – отдельная страна, и получить оттуда какие-то документы практически невозможно – решить эти вопросы можно только на уровне межгосударственного соглашения».

http://old.aquaviva.ru/news/2007-11-30/2...

Свято-Успенский кафедральный собор (Одесса) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Успения Пресвятой Богородицы Свято-Успенский кафедральный собор — православный храм, один из крупнейших в г.Одессе и на Украине. С 1932 года до закрытия в 1935/1936 году и с конца 1940-х годов по 2002 год был кафедральным храмом Одесской епархии. Находится на Преображенской улице. Содержание История [ править править код ] Первый Успенский храм появился в Одессе спустя 20 лет после основания города. Небольшая старообрядческая часовня была освящена 7 июля 1814 года. В 1845 году был утвержден план строительства трехпрестольного Свято-Успенского храма, а 8 лет спустя в 1853 году сюда впервые внесли одну из главных святынь Юга царской России – чудотворную «Касперовскую» икону Божьей Матери. В 1854 году именно она защитила город от англо-франко-турецкого флота, который зашел в одесский залив. 17 июля 1855 года святитель Иннокентий заложил новый трехпрестольный Успенский Храм на Преображенской. Основные средства на строительство церкви выделили одесские купцы Черепенниковы. Архитектором нового храма стал Л. Оттон. На строительство храма ушло 14 лет — 12 апреля 1869 года архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий освятил здание собора. 19 января 1875 г. архиепископ Херсонский и Одесским Леонтий освятил главный придел нижнего единоверческого храма во имя святителя и чудотворца Николая – покровителя моряков и путешественников, а 30 января – и второй придел — во имя Трех Святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста . Через некоторое время жители Москвы пожертвовали на нижний храм Одесской Свято-Успенской церкви иконы и богослужебную утварь. В нижнем храме Свято-Успенского кафедрального собора находятся мощи праведного Ионы, явившего, по словам современников, множество различных образов святости. Отец Иона обладал даром пророчества и целительства душевных и телесных ран. Крест, которым он святил воду, до сих пор хранится в соборе и является одной из наиболее почитаемых в народе святынь.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Араповский мон-рь св. Недели [Болг. Араповски манастир «Света Неделя»], Болгарской Православной Церкви. Расположен в 8 км восточнее г. Асеновград, близ с. Арапово (совр. Златоврых). Возник в 1856 г. как монашеская община, преобразованная через 3 года в обитель. Расположение А. м. на открытом пространстве в поле не характерно для болг. мон-рей, к-рые устраивались обычно на холмах, в предгорьях или в горах, и обусловлено нахождением вблизи него св. источника. Отсюда и специфическая черта внешнего облика А. м., напоминающего средневек. крепость, хотя сами постройки не имеют фортификационного назначения и традиционны для эпохи болг. национального возрождения. Строительство соборного храма, трехнефного с 3 апсидами, было начато в 1856 г. мастером Стою, избравшим в качестве образца соборы Горно-Воденского и Бачковского мон-рей; освящен в 1859 г. в честь св. Недели. Средства на постройку и украшение храма были собраны населением окрестных сел; имена дарителей сохранились в ктиторских надписях над сев. и юж. вратами храма. В 1928 г. купол храма пострадал от землетрясения, восстановлен и заново расписан худож. Н. Эвровым в 1930 г. В 1856-1859 гг. был возведен П-образный корпус, огибающий храм с востока, запада и севера (сохранился только зап. двухэтажный келейный корпус); позднее в юго-зап. углу пристроили Г-образное крыло (восстановлено в 1935). В 60-х гг. XIX в. на юго-востоке монастырского двора появилась трехэтажная жилая башня высотой ок. 9 м (отреставрирована в 70-х XX в.), по преданию, в ней неоднократно находил убежище легендарный родопский гайдук Ангел Воевода. В 1870 г. над св. источником (перед сев. вратами) была поставлена часовня - однонефная постройка с апсидой и массивным цилиндрическим сводом; расписана в 1875 г. В 1929 г. в зап. части А. м. построена колокольня. Св. равноап. Кирилл крестит царя Бориса II. Св. равноап. Мефодий проповедует народу. Роспись ц. св. Недели Араповского мон-ря. 1864 г.

http://pravenc.ru/text/75834.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Сщмч. Николай Доброумов, свящ. с женой Антониной Михайловной. Фотография. Нач. XX в. Сщмч. Николай Доброумов, свящ. с женой Антониной Михайловной. Фотография. Нач. XX в. Николаевич Доброумов (24.12.1876 (по др. данным, 1875), с. Небдин (Нёбдино) Усть-Сысольского у. Вологодской губ.- 25.08.1937, близ г. Сыктывкара), сщмч. (пам. 12 авг., в Соборе Коми святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи смотрителя Усть-Сысольского ДУ, впосл. священника. Окончил Усть-Сысольское ДУ и в 1899 г.- Вологодскую ДС. 21 авг. (по др. сведениям, 29 сент.) того же года рукоположен во иерея Великоустюжским еп. Гавриилом (Голосовым) . Был назначен священником Успенской ц. с. Помоз-Дин (Помоздино) Усть-Сысольского у. Помимо пастырских трудов являлся законоучителем помоздинских мужского и женского земских народных училищ и вольдинского сельского училища (с 1901), заведующим роздинской школой грамоты. В 1902 г. назначен смотрителем Усть-Сысольского ДУ. В марте 1903 г. Н. переведен священником в Петропавловский храм с. Усть-Кулом Усть-Сысольского у. на место своего умершего отца. Состоял в попечительском совете 5-го благочиннического округа, служил законоучителем земского училища и заведующим школой грамоты в с. Дон. 20 дек. 1906 г. назначен священником Спасо-Преображенской ц. с. Аныб Усть-Сысольского у. Одновременно был законоучителем и заведующим аныбской церковноприходской школой, законоучителем ручевского земского уч-ща (с 1907) и лунпокинского земского уч-ща (с 1914). 15 мая 1909 г. назначен председателем церковноприходского попечительского совета. 2 янв. 1915 г. стал также председателем волостного попечительства. Читал проповеди как по-русски, так и по-зырянски. Был награжден набедренником (1906) и скуфьей (1916). С 1918 г. Н. служил священником храма Вознесения Христова с. Дон. В кон. 1935 г. Вознесенская ц. была закрыта. Н. стал исполнять требы у себя на дому. 9 (по др. сведениям, 11) авг. 1937 г. он был арестован и заключен в тюрьму в Сыктывкаре. Ему были предъявлены обвинения в том, что он «у себя на квартире устраивал нелегальные сборища церковников, на которых под видом богослужений вел контрреволюционную агитацию, направленную против мероприятий партии и правительства». Виновным себя не признал. Был расстрелян по приговору Особой тройки при НКВД Коми АССР от 23 авг. 1937 г.

http://pravenc.ru/text/2565706.html

Разделы портала «Азбука веры» Епископы Иерусалимские Имя годы 1 апостол Иаков, брат Господень Симеон, сын Клеопы 106–107 Закхей Вениамин I ? — 117 Иоаким I Матфей I Вениамин II, называемый Филиппом Сенека Иуст II Ефрем I Иосиф I Кассиан Пувлий Максим I Гай или Гaйah I Симмах Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Долихиан ? — 185 Нарцисс I 185–213 Элиос или Зевс Германион Гордей 213–215 Александр 213–251 Мазаван 251–260 Именей 260–298 Замвда 298–300 300–314 Макарий I 314–333 Максим 333–348 Кирилл I 350–386 Иоанн II 386–417 Правлий I 417–422   Патриархи Иерусалимские Имя годы 44 Ювеналий 422–458 Анастасий I 458–478 Мартирий 478–486 Саллюстий 486–494 494–516 Иоанн III 516–524 524–552 Макарий II Евстохий 552–564 ……………. 564–575 Иоанн IV 575–594 594–601 Исаакий 601–609 Захария 609–632 Модест 632–634 Софроний I 634–638 Анастасий II ? — 706 Иоанн V 706–735 Феодор I 735–770 Илья II 770–797 Георгий II 797–807 807–820 Василий 820–838 Иоанн VI 838–842 Сергий I 842–844 Соломон 855–860 Феодосий 862–878 Илья III 878–907 Сергий II 908–911 Леонтий 912–929 Афанасий I 929–937 Христодул I Агафон 950–964 Иоанн VII 964–966 Христодул II 966–969 Фома II 969–977 980–983 9841005 Феофил 1012–1020 Никифор I Иоанникий 1020–1084 Софроний II Евфимий I Симеон II 1084–1106 Иоанн VIII 1106–1156 Николай Иоанн IX 1156–1166 Никифор II 1166–1170 Леонтий II 1170–1190 Досифей I Евфимий II до 1223 Афанасий II 1224–1236 Софроний III Григорий I Фаддей Афанасий III 1313–1334 Григорий II Лазарь 1334–1368 Арсений Дорофей 1376–1417 Феофил II 1417–1424 Феофан I 1424–1431 Иоаким 1431–1450 Феофан II 1450–1452 Афанасий IV 1452–1460 около 1460 Авраам Григорий II 1468–1493 Дорофей II 1506–1537 Герман I 1537–1579 Софроний IV 1579–1608 Феофан III 1608–1644 Паисий 1645–1660 Нектарий 1660–1669 Досифей II 1669–1707 Хрисанф 1707–1731 Мелетий 1731–1737 Парфений 1737–1766 Ефрем II 1766–1771 Софроний V 1771–1775 Аврамий 1775–1787 Прокопий I 1787–1788 1788–1808 Поликарп 1808–1827 Афанасий IV 1827–1845 Кирилл II 1845–1872 Прокопий II 1872–1875 Иерофей 1875–1882 Никодим 1883–1890 Герасим 1891–1896 Дамиан 1897–1931 кафедра вдовствовала 1931–1935 Тимофей 1935–1957 Венедикт 1958–1980 Диодор 1981–19.10.2000 кафедра вдовствовала 2000–2001 Корнелиос — местоблюститель Ириней 13 августа 2001–2005 Феофил III с 22 августа 2005 года Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 93  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

Антиповка. Церковь Михаила Архангела. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Антиповка, бывшая Зимовая, Михаило-Архангельская казачья станица. Даты постройки и утраты в результате пожара первой деревянной церкви в станице неизвестны. На её месте была построена другая, тоже деревянная, освящённая 28 апреля 1760 г. Дубовским протопопом Саввиновым. В храм в своё время Императрица Екатерина пожаловала ковш с надписью: " Божиею милостью мы, Екатерина вторая, императрица и самодержавица всероссийская и прочая и прочая и прочая…. Пожаловали сим ковшемволскаго войска Зимовой станицы атамана Никифора Кащеева за его верныя службы в Санктъ -Петербурге октября 28 дня 1764-го». Екатериной II было подарено Евангелие большого размера с крышкой, обложенной серебром, печатанное в 1763 г. Но эта церковь тоже сгорела до основания 25 декабря 1850 г. после литургии. После пожара был построен временно молитвенный дом, сгоревший в 1873 г. Однако уже в 1875 г. начала сооружаться каменная церковь Михаила Архангела, строительство которой было закончено в 1881 г. Храм был каменным, красивой архитектуры, с каменной оградой. По тем временам его оценили до 85 тыс. рублей. Деньги на его постройку поступили от разных оброчных статей: рыболовных вод, водяных мукомольных мельниц, двух сенокосных островов и одной винной торговли, за которую брали около 3000 рублей ежегодно. Постановлением Президиума Сталинградского Краевого исполнительного комитета за 2490 от 27 июля 1935 года по ходатайству Камышинского райисполкома о закрытии церкви в с. Антиповка богослужения в селе были приостановлены. За 70 лет отсутствия служб здание храма пришло в ненадлежащий вид. К концу 80-х годов ХХ столетия в с.Антиповка был открыт молитвенный дом и возобновлено богослужение. А чуть позже, ровно через 70 лет после закрытия, православно верующие люди вновь вошли в храм, освященный в честь Архистратига Божия Михаила. Случилось это 27 августа 2005 года в день празднования Успения Божией Матери. http://blagozinie.cerkov.ru/1041-2/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50163

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010