461 Прот. Алексей (Александрович) Селезнев (1870–1951), псаломщик в Св.-Михайловском храме в Каннах (1895–1927). В 1927 г. – священник, настоятель церкви в Канн-ля-Бока (1927–1950). С 1946 по 1949 гг. – в юрисдикции МП., затем вернулся в русский Экзархат КП. 462 О. Димитрий (Владимирович) Кузьмин-Караваев (1886–1959), первый муж матери Марии (Скобцовой), известный литератор, перешел в католичество в Москве в 1920 г. Выслан из СССР в 1922 г., учился в Риме, принял священство, был настоятелем русского католического прихода в Берлине. С 1934 г. – в интернате Св. Георгия в Намюре (Бельгия), который перебрался в Париж в 1940 г. С 1949 г. преподаватель в интернате Св. Георгия (в Медоне). 463 Князь Петр Михайлович Волконский (1861–1947) перешел в католичество в эмиграции. Историк русского католичества. 464 Ген. Александр Иванович Спиридович (1873–1952), б. начальник Киевского жандармского управления, автор известных воспоминаний; историк и филолог Александра Михайловна Петрункевич (1873–1965); археолог и искусствовед Александр Петрович Калитинский (1879–1946); историк и искусствовед князь Иван Владимирович Пузино (Пузына) (1888–1960); дипломат и историк светл. князь Петр Петрович Волконский (1872–1957); педагог, философ, филолог и религиозный деятель Михаил Николаевич Гаврилов (1893–1954); известный философ и богослов Борис Петрович Вышеславцев (1877–1954). Все они – видные культурные деятели российского зарубежья. 465 Др. Курт Райхель был официальным представителем немецкого правительства в Париже по культурным делам. 467 Сергей Михайлович Осоргин (1888–1957), корнет, участник Первой мировой войны, регент хора церкви Свв. Константина и Елены в Кламаре. После войны переехал в США. 468 Василий Борисович Ельяшевич (1875–1956), профессор юридического факультета С.-Петербургского университета, промышленник. Эмигрировал во Францию. В 1935 г. купил имение в Бюсси-ан-От (деп. Йонна), предоставлял его для отдыха представителям творческой интеллигенции эмиграции. В 1946 г. передал имение во владение Покровской женской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 Митрополит Григорий (Чуков, 1870–1955) — возглавлял Астраханскую, Псковскую, Олонецкую епархии. С 1945 г. — митрополит Ленинградский и Новгородский. В советское время неоднократно возглавлял церковные делегации за рубеж. 5 Братия Валаамского монастыря с 1925 по 1945 гг. разделялась на “новостильников” и “старостильников” и не поддерживала духовного общения друг с другом, “старостильники” считали “новостильников” нарушителями церковных канонов. После победы в Великой Отечественной войне авторитет СССР на международной арене возрос и Московской Патриархией была предпринята попытка вернуть отколовшуюся от неё в 1923 г. Финляндскую Церковь. Однако к материнской Церкви в 1945-м смогли присоединиться только Валаамский, Коневский монастыри и несколько приходов в Хельсинки. 6 Первый Сердобольский епископ Киприан (Шнитников, 1879–1914) — просветитель Карелии, руководил миссионерским братством великомученика Георгия Победоносца, был близким помощником архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского), будущего Патриарха Московского и всея Руси; скончался по болезни на 35 году жизни. Похоронен на о. Валаам. 9 Игумен Павлин (Мешалкин, 1866–1935) — настоятель монастыря с 1918 по 1933 гг. Незадолго до смерти принял схиму (схиархимандрит Павел). 10 Иеромонах Григорий был на Старом Валааме казначеем монастыря, заведовал сельским хозяйством и лесными заготовками. 11 Иеросхимонах Ефрем (Хробостов, 1871–1947) отроком пришёл в монастырь; в возрасте 24 лет был пострижен в монашество с именем Григорий; в 1899 г. посвящён в сан иеромонаха; в течение 40 лет совершал ежедневное служение литургии; был духовником лиц царской фамилии, в том числе великого князя Николая Николаевича; в 1919 г., приняв постриг в великую схиму, удалился на Смоленский скит; в 1925 г. был назначен монастырским духовником, которым оставался до своей кончины. 12 Игумен Ионафан (Дмитриев, 1816–1891) управлял Валаамским монастырём с 1881 г. до своей кончины. 13 Схиигумен Иоанн (Алексеев, 1873–1958). Финляндское церковное управление не утвердило результаты выборов под предлогом того, что схимник не должен занимать административную должность в монастыре.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

55 Николай Васильевич Кураксин (1911–1982), долголетний церковный служитель Св.-Александро-Невского собора. 56 Сергей Старк (1930–1940), сын о. Бориса Старка. Он болел и скончался в 10-летнем возрасте с глубоко христианским смирением, оставившим под сильным впечатлением семью и друзей. 57 Георгий Валерьянович Бибиков (род. 1920), инженер, долголетний прислужник Св.-Александро-Невского собора. 58 Князь Гавриил Константинович (1887–1955), сын вел. кн. Константина Константиновича, верный прихожанин Св.-Александро-Невского собора. 59 Барон Андрей Феофилович Мейендорф (1918–1942), старший брат прот. Иоанна Мейендорфа , чтец, друг и помощник П.Е. Ковалевского в Св.-Александро-Невском храме. Подающий большие надежды ученый-геолог, он скончался в марте 1942 г. во время экспедиции в Сахаре (выпил воду из отравленного колодца). 60 Татьяна Викторовна Туринцева, ур. Милобендзская (1913–1950) – будущая супруга прот. Александра Туринцева. 61 Федор Дмитриевич Корнилов (1864–1945), известный шеф- повар в России, открыл знаменитый ресторан «Осетр» в Париже в 1924 г. Ф.Д. Корнилов был усердным и шедрым прихожанином Св.-Александро-Невского храма. 62 Архимандрит Лев Жилле (1893–1980), француз, сперва был бенедиктинским, затем униатским монахом. Обратился в право¬славие в 1928 г. и стал настоятелем первого франкоязычного прихода митр. Евлогия в Париже. В 1938 г. обосновался в Англии. Известный автор ряда книг на духовные темы, активный член экуменического движения. 63 Владимир Аполлонович Темномеров (1901–1989), сын священ¬ника. В России – активный деятель скаутского движения. Учился в Гарвардском университете, американский гражданина Талант¬ливый фокусник-любитель. С 1934 г. – начальник французского отдела Национальной организации русских скаутов (НОРС). После войны занимал ответственный пост в беженском отделе ООН. 64 В Веррьер-ле-Бюиссон под Парижем до 1948 г. находился интернат для русских мальчиков, основанный генералом Константином Ивановичем Сычовым (1870–1935). 65 Архиепископ Иоанн (кн. Дмитрий Алексеевич Шаховской) (1902–1989), окончил Царскосельский лицей, принял участие в Белом движении на Юге России. Учился в Св.-Сергиевском богословском институте, в 1927 г. рукоположен в иеромонаха, служил в Сербии, в 1932 г. стал настоятелем Св.-Владимирской церкви в Берлине, в юрисдикции митр. Евлогия. Переехал в США в 1946 г. В 1947 г. – епископ Бруклинский Северо-Американской русской митрополии. В 1950 г. – епископ Сан-Францисский (в 1961 г. – архиепископ). Поэт и писатель под псевдонимом Странник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

560 Севастиан (Вести Григорий) (1870 – 1934), архиепископ. В 1914 г. хиротонисан во епископа. С 1920 г. архиепископ Костромской и Галичский. В 1922 г. перешел в обновленческий раскол. В 1923 г. Принес покаяние, затем вновь перешел в раскол. В 1924 г. вторично принес покаяние. С 1927 г. Член Временного Патриаршего Священного Синода. С 1929 г. в заключении. 561 Сергиенко Андрей Александрович (1902 (по другим сведениям 1903) – 1973), протоиерей. Родился в Киеве. Воевал в Белой Армии, эмигрировал. В 1921 г. окончил Русскую высшую школу в Константинополе, в 1926 г. – юридический факультет в Праге. В 1931 г. закончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. В 1928 г. рукоположен во диакона и вскоре во иерея. Служил настоятелем храма св. Иоанна Воина в г. Медон в пригороде Парижа. В 1939 г. Вступил добровольцем в санитарную часть французской армии. После окончания Второй мировой войны член епархиального совета Русского Западно-Европейского православного экзархата Московского Патриархата. В 1947 г. был редактором журнала «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата». В 1948 г. вернулся в СССР. Преподавал догматическое, пастырское и нравственное богословие в Ленинградской духовной академии. В 1955 г. защитил диссертацию и получил звание кандидата богословия. С 1958 по 1966 г. служил на приходах в гг. Иваново и Горький, работал в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 1966 г. преподавал в Московской духовной академии. Магистр богословия, профессор. Служил в г. Александров под Москвой. Скончался в г. Александрове Владимирской области ( http://zarubezhje.narod.ru/rs/s_l13.htm ). 562 Ошибка. Следует: Свято-Сергиевский православный богословский институт. Создан в Париже по благословению митрополита Евлогия (Георгиевского). Учрежден в 1925 г. на втором съезде Русского студенческого христианского движения. Стал духовным центром русской эмиграции. 567 В книге приняты сокращения: цифра за именем – год окончания семинарии или выхода данного лица из семинарии, затем следуют отчества, разряд (римскими), номер в общем разрядном списке (арабскими) и отделение или класс (начальными буквами).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

5 22 ноября 1933 г. митрополит Вениамин был назначен временным Экзархом Московского Патриархата с титулом архиепископа Алеутского и Северо-Американского. 6 Митрополит Елевферий (Дмитрий Яковлевич Богоявленский; 1870–1940) в 1930 г. после отстранения митрополита Евлогия от управления Западно-Европейскими приходами Московского Патриархата был назначен на его место. 7 Архимандрит Афанасий (Анатолий Иванович Нечаев; 1886–1943) не последовал за митрополитом Евлогием и остался в юрисдикции Московского Патриархата. С 1933 по 1943 г. он возглавлял Трехсвятительское подворье. В 1943 г. во время оккупации Парижа помогал преследуемым евреям, был арестован гестапо. 8 Родионов Серафим Александрович (ок. 1903–1963) родился в области Войска Донского в семье священника. Оказавшись с начала 1920-х гг. в эмиграции, служил в церкви певцом, чтецом, а затем регентом. Поступив в 1926 г. в Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже, руководил студенческим хором института, а также смешанным хором Свято-Сергиевского подворья. Регентовал на Трехсвятительском подворье в Париже до 1948 г., затем переехал в Женеву, где управлял хором в храме Рождества Пресвятой Богородицы Московского Патриархата (см.: Туринцев Александр, прот. С.А. Родионов (Некролог)//ЖМП. 1963. 11. С. 24). 9 Митрополит Серафим (Александр Иванович Лукьянов; 1879–1959) в эмиграции до 1945 г. состоял в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей, затем принес покаяние митрополиту Крутицкому и Коломенскому Николаю (Ярушевичу) в Париже и был назначен Экзархом Московского Патриархата в Западной Европе. В 1954 г. вернулся в СССР, окончил свои дни в Гербовецком монастыре. 10 В числе прихожан храма Трехсвятительского подворья были такие заметные фигуры, как философы и писатели Николай Бердяев, Владимир Ильин, Петр Иванов, Владимир Лосский, иконописцы Григорий Круг, Леонид Успенский, религиозные деятели братья Петр, Евграф и Максим Ковалевские и др. 11 Николай Афонский (1893 г., г. Богуслав Каневского уезда Киевской губ. — 1971, Нью-Йорк). В 1914 г. окончил Киевскую духовную семинарию. В том же году поступил в Киевскую духовную академию, но из-за начавшейся войны ее оставил. В 1916 г., после ускоренной подготовки в Киевском военном училище, в чине прапорщика находился в действующей армии. В годы Гражданской войны примкнул к Белому движению. В 1920 г. был интернирован в Германию. С 1925 по 1947 г. управлял митрополичьим хором Александро-Невского собора в Париже, с которым давал концерты во многих странах мира, записывал пластинки, в том числе с Ф.И. Шаляпиным. После войны перебрался в Нью-Йорк, где управлял хором Покровской церкви.

http://e-vestnik.ru/history/mitropolit_a...

5 Савинский Сергей Васильевич († ок. 1957 [?]) — проректор Богословского института, инспектор Духовных школ, с начала 1950-х годов — протоиерей. — Ред. 6 Ведерников Анатолий Васильевич (1901–1990) — преподаватель, инспектор Богословского института, с 1950-х гг. — ответственный секретарь редакции Издательского отдела Московской Патриархии, в том числе Журнала Московской Патриархии (далее — ЖМП). — Ред. 7 Протоиерей Александр Смирнов — настоятель церкви святителя Николая в Кузнецах, ответственный секретарь редакции Издательского отдела Московской Патриархии с 1943 г. (до А. В. Ведерникова), ближайший помощник Патриарха Сергия. — Ред. 8 Архиепископ Товия (Остроумов; †1957) — епископ Свердловский с 1944 г. В конце жизни занимал Молотовскую (Пермскую) кафедру. — Ред. 9 Митрополит Иоанн (Соколов; 1877–1968) — митрополит Киевский и Галицкий, экзарх Украины в 1944–1964 гг., во епископа рукоположен в 1928 г., один из ближайших сподвижников Патриархов Сергия и Алексия I. — Ред. 10 Парийский Лев Николаевич (1892–1972). С 1951 г. — проф. ЛДА; с 1950 по 1967 г. — инспектор ЛДА. Некролог: ЖМП. 1973. 2. С. 26. — Ред. 11 Миролюбов Георгий Павлович (1884–1964). С 1949 г. — доцент ЛДА; с 1964 — проф. ЛДА (под конец жизни). Некролог: ЖМП. 1964. 8. С. 24. — Ред. 12 Митрополит Ленинградский и Ладожский Григорий (Чуков; 1870–1955). См. о нем: ЖМП. 1981. 4. С. 8; некролог: ЖМП. 1955. 3. С. 21–28. — Ред. 13 Уварова Екатерина Даниловна (1898–1975). В 1947–1971 гг. — зав. канцелярией ЛДА; в 1971–1975 гг. — архивариус ЛДА. Некролог: ЖМП. 1976. 6. С. 23. — Ред. 14 Архиепископ Ермоген (Алексей Степанович Голубев; В 1953–1960 гг. — епископ Ташкентский и Среднеазиатский. В 1962–1963 гг. — Омский и Тюменский, в 1963–1965 гг. — Калужский и Боровский. С 1965 г., после составления “заявления десяти епископов”, в котором критиковалась навязанная властями “церковная реформа”, — на покое в Жировицком монастыре. Фактически, это была форма домашнего ареста. См. также о нем: Протоиерей Владимир Тимаков. Высокопреосвященный Кирилл, архиепископ Пензенский и Саранский//Альфа и Омега. 2000. 4(26). С. 251–252; Он же. Церковь и атеистическое засилье в 40–80-х гг.//Альфа и Омега. 2005. 1(42). С. 233–237. — Ред.

http://pravmir.ru/nezametnaya-zhizn/

8. Антонович В., Монографии по истории Западной и Юго-Западной России. Киев. 1885. 9. Баричевский И., Православие и русская народность в Литве. Вильно. 1851. 10 Батюшков П., Белоруссия и Литва. Исторические судьбы Северо-Западного края, СПБ. 1890. 11. Белевиц З., Православная Церковь Латвии под сенью свастики (1941–1944), Рига. 1967 12. Белоруссия в эпоху феодализма, т. 2. Минск. I960 13. Верховский П. , Очерки по истории Русской Церкви в и XIX ст.. Варшава. 1912. 14. Голубинским Е., История Веской Церкви. Москва. 1900. 15. Дмитрук К., Униатские крестоносцы: вчера и сегодня, Москва. 1988. 16. Довпило Д., На память о высокопреосвящейнейшем Ювеналии, архиеп. Литовском и Виленском. Вильна. 1904 17. Довнар-Запольский, Акты Литовско-Русского государства (1340–1524 г.), Москва. 1899. 18. Киприанович Г., Жизнь Иосифа Семашки, митрополита Литовского и Виленского и воссоединение западнорусских униатов с Православною Церковию в 1839 году. Вильна. 1897. 19. Костомаров Н. , Последние годы Речи Посполитой. СПБ. 1870. 20. Коялович М., Литовская церковная уния, СПБ, 1859. 21. Коялович М., История воссоединения западнорусских униатов, Минск, 1999 22. Любавский М., Литовско-русский сейм, Москва. 1901. 23. Любавский М., Очерк истории Литовско-Русского государства до Люблинской унии включительно. Москва, 1915. 24. Марат Я., Очерки истории экспансии католической церкви в Белоруссии XVIII века. Минск. 1974. 25. Миловидов А., Заслуги графа М.Н. Муравьёва для православной церкви в Северо-Западном крае. Харьков. 1900. 26. Нарбуг Т., История литовского народа. т. 1–9. Вильно. 1835–1841. 27. Орловский Е., Судьбы православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губернии в XIX столетии (1794–1890), Гродно. 1903. 28. Павлов А. , Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПБ. 1827. 29. Патриарх Сергий и его духовное наследство. Москва, 1947 28.(?) Попов А. , Гонение на Православие и русских в Польше в XX веке, Белград. 1937. 30. Приселков М., Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси. СПБ. 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Roma, 2002 (2da ed. – 2003). 154       См., например: Spong J.Sh. Why Christianity Must Change or Die. N.Y., 1998; Kimball Ch. When Religion Becomes Evil. N.Y., 2002; Altizer Th.J.J., Hamilton W. Radical Theology and the Death of God. Indianapolis, 1966; Jenkins Ph. The Next Christendom: The Coming of Global Christianity. Oxf., 2002; Cox H. The Secular City. N.Y., 1965; Idem. Religion in the Secular City: Toward a Postmodern Theology. N.Y., 1984. 155       Hughes Ph. History of the Church. 3 vols. Vol. I: The Church and the World in Which the Church Was Founded. L., 1934 (2nd rev. ed. – 1948; repr. – 1952); Vol. II: The Church in the World the Church Made: Augustine to Aquinas. L., 1935 (2nd ed. – 1948; repr. – 1952); Vol. Ill: The Revolt against the Church: Aquinas to Luther, 1270–1517. L., 1947 (repr. – 1949, 1955). 156       Hughes Ph. The Church in Crisis: A History of the General Councils, A.D. 325–1870. Garden City; N. Y., 1961 (repr.). Обратим внимание на тот методологический факт, что преподобный Хьюдж, в отличие от православных историографов, рассматривает соборы не как выражение некоторого последовательного догматического и канонического единства, а как отдельные факты реальности, каждый из которых имеет свое неповторимое лицо. «Соборы не являются единством в том смысле, в каком едиными являются последовательные сессии одного и того же Конгресса»: каждый из них собирался ввиду «совершенно особого кризиса в церковных делах», а история их растянулась на полторы тысячи лет; эта история и ее значение не могут быть поняты «через механическое, материальное единство действий». Эта разница восприятия – следствие общего отношения Католической церкви к Вселенским соборам как таковым, проявляющегося, в частности, в самом определении качества того или иного собора как Вселенского (имеется в виду вопрос о возможности признания статуса Вселенских за соборами, в которых не участвуют представители Восточных Церквей). 158       Hughes Ph. The Reformation in England: The King’s Proceedings.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетради 25–30. Фрагменты. Рукопись (Архив митрополита Григория). 12 апреля/30 марта – далее 12 апреля. Николай (Клементьев (Бардаков); 1873–1937 гг.), сщмч., в 1925 г. епископ Сестрорецкий, викарий Ленинградской епархии. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 25. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 83). Венедикт (Плотников; 1872–1937 гг.), в 1920–1933 гг. епископ Кронштадский. Иннокентий (Тихонов; 1889–1937), с 1922 г. епископ Ладожский. Обновленцы. Николай Викторович Чепурин (1881–1947 гг.), в 1925–1928 гг. преподаватель Высших Богословских курсов. Михаил Павлович Чельцов (1870–1931 гг.), сщмч., протоиерей с 1924 г. настоятель церкви Михаила Архангела в Малой Коломне. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 25. Фрагменты 19 июля и 3 сентября ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 85–86). Уполномоченный ГПУ по церковным делам В. В. Шибов. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 27. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий. С. 88). Этому сюжету посвящена статья священника А. Мазырина, в которой перечисляются участники «инициативной группы»:«Противоположной по своей настроенности “правой” группе протоиерея Василия [Верюжского] была группа “левых тихоновцев”, как ее называли обновленцы. Главным действующим лицом в этой группе был протоиерей Николай Чуков — ректор открытых осенью 1925 г. Высших Богословских курсов. К нему был близок ряд ленинградских протоиереев, также тесно связанных с этими курсами: проректор курсов профессор-протоиерей Александр Петровский… протоиереи Михаил Митроцкий, Виталий Лебедев и Николай Чепурин… Иоанн Заборовский… Павел Кедринский» ( Мазырин А. В., свящ. Попытка легализации церковного управления Ленинградской епархии в 1926 г. как предыстория «иосифлянско-алексиевского» разделения//Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 2(51). С. 23–53). Николай (Добронравов; 1861—1937 гг.), сщмч., с 1924 г. архиепископ Владимирский и Суздальский.

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

 См. предисловие Пушкина к книге, изданной в Петербурге в 1836 г.: «Об обязанностях человека», сочинение Сильвио Пеллико//Пушкин А.С. Полн. собр. соч. Т. 8. C. 276.  Там же. С. 276–277. О значении христианства в жизни и творчестве великого поэта см. также:  Антоний (Храповицкий),  митрополит. Пушкин как нравственная личность и православный христианин. Белград, 1929;  Анастасий (Грибановский),  митрополит. Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви. Мюнхен, 1947 (также переиздание: М., 1991);  Анастасий (Грибановский),  митрополит. Нравственный облик Пушкина. Джорданвилль, 1949; Пушкин в русской философской критике. М., 1990;  Франк С.Л.  Религиозность Пушкина//Этюды о Пушкине. М., 1999. С. 7–33; Дар. Русские священники о Пушкине/Сост. М.Д. Филин и В.С. Непомнящий. М., 1999;  Непомнящий В.С.  Пушкин. Русская картина мира. М, 1999; А.С. Пушкин: путь к Православию/Сост. А.Н. Стрижев. М., 1999;  Непомнящий В.С.  «Да ведают потомки православных»: Пушкин. Россия. Мы. М., 2001.  Цит. по:  Максим Козлов,  священник. Святитель [Вступит. статья]//Филарета, митрополита Московского и Коломенского, творения. М., 1994. С. 12. Перу И.Н. Корсунского принадлежат, в частности, книги: «Черты из жития святого праведного Филарета Милостивого в жизни Филарета, митрополита Московского» (Сергиев Посад, 1893) и «Святитель Филарет, митрополит Московский» (Харьков, 1894).  Оценка эта приведена В.С. Непомнящим в его книге «Да ведают потомки православных» (М., 2001. С. 212).   Филарет , митрополит Московский. Слово в день обретения мощей святителя Алексия//  Филарет,  митрополит Московский. Слова и речи. Т. 2. М., 1877. С. 436.   Знаменский П.В.  История Русской Церкви [неоднократно переиздавалась в период 1870–1904 гг.]. М., 1996. С. 339.   Истомин В.К.  Филарет, митрополит Московский. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1911. С. 12–13.  Подробнее об этом религиозно-поэтическом диалоге см.:  Анастасий (Грибановский),  митрополит. Указ. соч. С. 37–42.  Письма митрополита Филарета еп. Иннокентию (Сельно-Кринову). Письмо 137. 13 марта 1829 г.//Прибавления к изданию святых отцов. Ч. 25. М., 1872. С. 210.

http://pravoslavie.ru/65317.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010