Первая Божественная литургия отслужена настоятелем иереем Сергием Агатовым 22 апреля 2018 года. С этого времени осуществляется систематическое литургическое служение в возводимом храме, духовное окормление военнослужащих и членов их семей, а также жителей гарнизона Бельбек. Адрес: Севастополь, гарнизон Бельбек Подробнее... Покровский собор (Севастополь) [ править править код ] Сооружение собора было начато в 1892 году под руководством и по проекту архитектора В. А. Фельдмана. В 1905 году собор был освящен. В мае 1917 года в соборе были временно захоронены останки лейтенанта П. П. Шмидта и нескольких матросов, расстрелянных на острове Березань. 23 февраля 1919 года в нём была совершена хиротония архимандрита Вениамина (Федченкова) во епископа Севастопольского. Собор, закрытый большевиками, был открыт во время оккупации в годы Великой Отечественной войны, В ходе военных действий здание сильно пострадало: были разрушены два южных придела. В 1947 году был назначен настоятелем Севастопольского Покровского собора Иоанн Крашановский. Занимался восстановлением верхнего храма собора, сильно разрушенного во время войны. Трудами о. Иоанна храм был восстановлен и освящен в 1948 году и до 1962 года в нём проводились богослужения. Затем в соборе размещались спортзал и городской архив. В 1992 году северный придел собора был передан общине верующим и освящен 8 апреля во имя святого великомученика Пантелеимона. В начале 1994 года верующим было отдано все здание. Адрес: Севастополь, ул. Большая Морская, 36 Телефон: +7 8692 545484 (лавка) Подробнее... Свято-Никольский храм-памятник (Севастополь) [ править править код ] Храм-пирамида Святого Николая — православный храм-памятник в Севастополе, на Братском мемориальном кладбище. Один из главных архитектурных символов Севастополя. Уникальный образец культовой архитектуры второй половины XIX века: храм-пирамида, одновременно памятник защитникам Севастополя в период Крымской войны. Храм строился с 1857 по 1870 годы. Пирамидальная церковь построена на Братском кладбище (Северная сторона).

http://azbyka.ru/palomnik/Севастополь_(х...

6 февр. 1863 г., согласно решению Папского престола, викариат был разделен на Апостольский викариат Сенегамбии и Апостольский викариат двух Гвиней, в состав к-рого и вошла Католическая Церковь Габона. Помимо конгрегации Св. Духа кларетинцы и салезианцы занимались миссионерской деятельностью, опекали освобожденных из рабства африканцев, заботились о беженцах из соседних стран. 18 марта 1890 г., после основания Апостольской префектуры Камеруна, Апостольский викариат двух Гвиней был переименован в Апостольский викариат Габона. 10 июля 1947 г. данная структура была переименована в Апостольский викариат Либревиля, к-рый в свою очередь после 14 сент. 1955 г. стал называться еп-ством Либревиль. После получения Г. автономии эта структура обрела статус архиеп-ства (митрополии), 11 дек. 1958 г. образовался суффраган - еп-ство Муила. Независимость Г. способствовала укреплению митрополии, в организации церковной жизни произошел ряд существенных перемен: в 1961 г. состоялось посвящение первого епископа-африканца - Франсуа Ндонга. 29 мая 1969 г. вместо архиеп. Жана Жерома Адама, представлявшего конгрегацию Св. Духа, члены к-рой с 1892 г. бессменно возглавляли управление данной территорией, правящим архиепископом Либревиля, управляющим Католической Церковью Габона стал Андре Фернан Анжиле. В составе митрополии было образовано еп-ство Оем. Образование новых еп-ств-суффраганов продолжалось и в последующие годы: от еп-ства Муила 5 окт. 1974 г. было отделено еп-ство Франсвиль. С 3 апр. 1998 г. архиепископом Либревиля и главой Католической Церкви Габона является Базиль Мве Энгоне. 19 марта 2003 г. образовано еп-ство Порт-Жантиль. Первыми протестант. проповедниками в Г. были представители Американского департамента верховного комиссариата зарубежных миссий. Амер. миссионеры из Нов. Англии основали миссию в 1842 г. в сел. Гласс, на сев. побережье бухты Габон. В 1870 г. миссия была подчинена амер. пресвитерианам, однако те в 1892 г. вынуждены были покинуть Г., т. к. знание франц. языка стало обязательным условием проповеди.

http://pravenc.ru/text/161201.html

В тридентскую эпоху основные предписания относительно К. были сформулированы в «Инструкциях» католич. св. кард. Карло Борромео (см.: Voelker E. C. Charles Borromeo " s «Instructiones fabricae et supellectilis ecclesiasticae», 1577: A transl. with comment. and analysis: Diss. Ann Arbor, 1977), в «Римском Ритуале» (1614) и в постановлениях Беневентского провинциального синода 1693 г., к-рый возглавлял буд. папа Бенедикт XIII (Acta et decreta sacrorum conciliorum recentiorum: Collectio Lacensis. Friburgi Brisgoviae, 1870. T. 1. Col. 69-70). К. должна находиться в отдельном здании (баптистерии) или внутри храма, ближе ко входу, в нартексе или в боковых капеллах (лучше, если место, где стоит К., будет ниже уровня пола основной части храма). К. могут быть 2 типов - для крещения с полным погружением и для крещения через обливание (меньшего размера, состоящие из 2 частей). Для возлияния воды на голову в эпоху барокко широко использовались сосуды в форме раковины; также возродилась традиция дополнять большие К. статуями (прежде всего Иоанна Предтечи и Спасителя). Из-за распространения практики обливательного крещения в некоторых регионах (особенно там, где было сильное влияние лютеранства) К. эволюционируют, превращаясь по сути в плоские блюда на подставках. Такое радикальное уменьшение размеров К. позволило использовать более дорогие материалы при их изготовлении (напр., серебряная К. из сокровищницы саксон. династии Веттинов, созданная в 1613 Д. Келлерталером (в 1947 она была обнаружена вместе с др. драгоценностями в Райхенбергской ц. (близ Дрездена, Саксония) и в наст. время хранится в запасниках Гос. Эрмитажа в С.-Петербурге)). После II Ватиканского Собора и восстановления катехумената для взрослых в католич. Церкви стали появляться К., углубленные в пол; они были предназначены для крещения взрослых через погружение (напр., большая крестообразная К. со ступенями для спуска и подъема, располагающаяся в нефе перед алтарем ц. св. Карло Борромео в Лондоне). Передвижные К. для обливательного крещения при господстве минимализма во внешнем оформлении (преимущественно используются изображения раннехрист. символов креста, рыбы и т. п.) стали делать из совр. материалов, иногда необычной формы, или разборными для удобства хранения. Часто встречаются комбинированные К., сочетающие в одном комплексе небольшую блюдообразную К. на опоре для крещения младенцев и писцину для погружения взрослых. На Востоке

http://pravenc.ru/text/2462263.html

Заместителем проректора в сентябре 1922 г. был избран и ранее являвшейся ближайшим помощником И. П. Щербова профессор Ф. К. Андреев (1887–1929 гг.), вскоре рукоположенный во диакона, а 19 декабря 1922 г. – во иерея епископом Петергофским Николаем (Ярушевичем). Первым местом служения о. Феодора стал собор Казанской иконы Божией Матери на Невском проспекте . В феврале–марте 1923 г. боровшаяся с обновленцами Петроградская автокефалия была разгромлена, а ее руководители, в том числе епископ Николай (Ярушевич), арестованы и осуждены. Это предопределило закрытие церкви Троицкого подворья, состоявшееся в апреле, хотя официальное решение Президиум Петроградского губисполкома принял только 7 июля 1923 г.: «Принимая во внимание, что церковь б[ывшего] Троицкого подворья является домовой церковью и составляет одно целое с жилыми помещениями, утвердить постановление Центрального райисполкома о ее закрытии и обязать губернский отдел управления срочно ее ликвидировать, передав помещение в Губоткомхоз» . Целый год обновленцы вели борьбу за подчинение себе Богословского института, преподаватели которого во главе с И. П. Щербовым категорически отказывались признать власть обновленческого Епархиального управления, ссылаясь на принятое в мае 1922 г. новое положение об институте, где говорилось, что он является совершенно автономным учреждением, не подчиняющимся высшему и местному церковному управлению. Осенью 1922 г. несколько профессоров института были высланы за границу (в Германию) на так называемых философских пароходах, в частности исполнявший около месяца обязанности ректора Л. П. Карсавин (1882–1952 гг.), позднее преподававший в Каунасском и Вильнюсском университетах, но погибший в исправительно-трудовом лагере в Коми АССР; Н. О. Лосский (1870–1965 гг.), в дальнейшем – профессор Пражского, Братиславского университетов и Свято-Владимирской духовной академии в Нью-Йорке; С. С. Безобразов (1892–1965 гг.), впоследствии епископ Катанский Кассиан (с 1947 г. – ректор Свято-Сергиевского православного Богословского института в Париже).

http://sedmitza.ru/lib/text/10312287/

Также сегодня мы вспоминаем философа Н.О.Лосского (1870-1965). Николай Онуфриевич Лосский родился 24 ноября 1870 г. Витебской губернии (ныне Краслава в Латвии). Отец - обрусевший поляк, Онуфрий Лосский, был православным, мать-полька, Аделаида Пржиленцкая, - католичкой. Н.О.Лосский был исключен из Петербургского университета за пропаганду атеизма, поэтому завершал образование в Берне. Позднее обратился к Богу. Вернувшись в Россию, окончил естественный и историко-филологический факультеты Санкт-Петербургского университета. С 1916 г. профессор Санкт-Петербургского университета. После революции был лишён кафедры за христианское мировоззрение и в 1922 г. году выслан из России. С 1922 по 1942 гг. Лосский жил в Праге. С 1942 по 1945 гг. был профессором философии в Братиславе, в Чехословакии. Читал лекции по философии в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже. С 1947 г. после переезда в США преподавал в Свято-Владимирской духовной академии в Нью-Йорке в звании профессора. К наиболее фундаментальным трудам философа относят «Свобода воли» (1927), «Ценность и Бытие» (1931), «Бог и всемирное зло» (1941), «Условия абсолютного добра» (1949), «Характер русского народа» (1957). Умер Н.О.Лосский в Париже в 1965 г. Похоронен на Русском кладбище в Сен-Женевьев. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Затонувшее авто с парнями нашли в реке на глубине 8 метров Кем была бабушка, задушившая своего внука: 2 месяца ареста Покойники во сне — опасно ли общаться с мёртвыми по соннику? Какой регион России объявил воздушную тревогу: подробности Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/24/v_...

С этого года Серповская средняя школа может вести своё летоисчисление. Адрес: 393960, Тамбовская область, Моршанский район, с. Серповое, ул. Центральная 95 Телефон: +79107515121 Подробнее... Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Темяшево) [ править править код ] Селение Темяшево основано переселенцами из села Темяшево Шацкого уезда и впервые упоминается В. В. Кропоткиным в писцовой книге 1670-х годов. В 1870 году в селе была возведена каменная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. В 1930-х годах храм был закрыт. Чтобы сохранить церковную утварь, селяне разобрали ее по домам, несмотря на регулярные обыски. Однако, по настоянию верующих, уже в 1947 году здание было передано прихожанам и в церкви начались службы. Церковное имущество, разобранное по домам, было вновь собрано и возвращено: серебряные чаши, венчальные короны и т. д. С того времени, храм уже не закрывался. Адрес: Тамбовская область, Моршанский район, село Темяшево, улица Карла Маркса, дом 30 Как добраться: из областного центра на автомобиле по автомобильной дороге А-143 в направлении Тамбов — Темяшево, расстояние составляет 90 км, из районного центра Моршанск — 36 км. Автобусы Тамбов — Моршанск ежедневно несколько рейсов, Моршанск — Темяшево — Шацк, ежедневно. Подробнее... Храм священномученика Владимира (Моршанск) [ править править код ] 11 февраля 2018 года было совершено освящение закладного камня в основание храма в честь священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого. Храм заложен на Владимиробогоявленской площади города Моршанска. Торжественное открытие площади и освящение места для будущего строительства состоялись в феврале текущего года в рамках мероприятий, приуроченных к 100-летию мученического подвига священномученика Владимира (Богоявленского). С весны того же года на территории будущего храма по воскресным дням стали совершаться регулярные молебны. 15 июля 2018 года епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген в сослужении иерея Едесия Чернышова совершил молебен на начало строительства храма. 27 августа того же года была окончены работы по сборке сруба церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Моршанский_рай...

еп. Никодим (Казанцев; 18 сент. 1861 - 6 апр. 1870), еп. Павел (Попов; 10 июня 1870 - 31 марта 1873), еп. Антоний (Николаевский; 31 марта 1873 - 14 мая 1881), еп. Исаакий (Положенский; 30 мая 1881 - 8 марта 1886), еп. Тихон (Троицкий-Донебин; 8 марта 1886 - 28 марта 1892), еп. Александр (Богданов; 23 марта 1892 - 30 апр. 1894), еп. Акакий (Заклинский; 30 апр. 1894 - 28 окт. 1898), еп. Евфимий (Счастнев; 28 окт. 1898 - 9 янв. 1913), еп. Никон (Бессонов; 26 янв. 1913 - 25 июля (фактически апр.) 1917), еп. Гавриил (Воеводин; май - 1 авг. 1917, временно управлял епархией), еп. Зосима (Сидоровский; авг.- 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917, временно управлял епархией), еп. Назарий (Андреев; 26 сент. (фактически 2 нояб.) 1917 - 9(22) февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917), временно управлял епархией; 9 февр. 1918 (фактически 10 дек. 1917) - не позднее 13 сент. 1922), еп. Зосима (Сидоровский; 1919, временно управлял епархией), еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов; 8 марта 1925 - 13 июля 1926), еп. Никон (Дегтяренко; 5 окт. 1927 - 3 февр. 1928), еп. Димитрий (Вологодский; 3 февр.- 9 сент. 1928, временно управлял епархией), архиеп. Мелхиседек (Паевский; 9 сент. 1928 - 30 мая 1931), архиепископ Павел (Павловский; 11 авг. 1931 - 11 июня 1933 (до 4 апр. 1933 - епископ)), еп. Антоний (Миловидов; 16 июня 1933 - 3 мая 1934), еп. Феофан (Еланский; 23 апр. (хиротония 6 мая) 1934 - 11 мая 1935), еп. Серафим (Зборовский; 9 сент. 1935 - 1 апр. 1936), еп. Сергий (Куминский; 1 апр. 1936 - 4 нояб. (?) 1937, временно управлял епархией), архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий; 27 дек. 1942 - 7 февр. 1944), архиеп. Варфоломей (Городцов; янв. 1944 - 4 авг. 1947, временно управлял епархией), еп. Софроний (Иванцов; 4 авг. 1947 - 24 дек. 1947, викарий), еп. Иоанникий (Сперанский; 23 янв. 1948 - апр. 1949, викарий), архиеп. Антоний (Черемисов; 20 июля 1990 - 5 окт. 2011; до 19 февр. 1999 епископ), митр. Пантелеимон (Кутовой; с 5 окт. 2011). Монастыри Действующие: Успенский мон-рь (мужской, в Красноярске, основан в 1879, в 1921 закрыт, возрожден в 2000); Благовещенский мон-рь (женский, в Красноярске, основан в 1995).

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Феопемпт (Федор Степанов; 1882–1963), монах. Из крестьян Тверской губ. 20 июня 1904 г. поступил в Валаамский монастырь. 14 февраля 1908 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. принял монашеский постриг. Проходил разные монастырские послушания и состоял смотрителем свечного завода. Харитон (Хрисанф Дунаев; 1872–1947), игумен. Из крестьян Костромской губ. 6 мая 1894 г. поступил в Валаамский монастырь. 3 апреля 1897 г. зачислен в послушники. 5 марта 1905 г. пострижен в монашество. 18 февраля 1908 г. рукоположен в иеродиакона. 28 июля 1910 г. – в иеромонаха. С февраля 1909 г. назначен экономом монастыря. С 1920 г. – благочинный Коневского монастыря. В 1927 г. был выбран братией наместником Валаамской обители. В 1932 г. назначен благочинным монастырей Финляндии. В том же году был освобожден от должности по прошению и пребывал на покое в Предтеченском скиту. В 1933 г. утвержден финляндским Церковным управлением в должности настоятеля Спасо-Преображенской Валаамской обители. Игумен Харитон был последним настоятелем, занимавшим эту должность на ладожском Валааме. При нем в 1939–1940 гг. прошли эвакуация монастыря вглубь Финляндии и устроение нового монашеского поселения в Папинниеми. Незадолго до кончины принял схиму. Христофор (Михаил Кондратьевич Ярощук; 1870–1953), монах. Родился в д. Серахович Ковельского уезда Волынской губ. 2 августа 1911 г. поступил в Валаамский монастырь. 13 августа 1919 г. определен в послушники. 19 марта 1921 г. пострижен в монашество. Проходил послушание при монастырской аптеке: составлял лекарства для братии. Четвериков Сергий (1867–1947), протоиерей, духовный писатель. Рукоположен во священника после окончания Московской Духовной академии (1896). В 1920 г. эмигрировал через Крым в Константинополь. Был приходским священником в Югославии (1920–1923). Настоятель русского прихода в Братиславе (1924–1928). В 1930-е гг. посещал Валаамский монастырь. Духовник РСХД (1928–1939) и настоятель церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на бульваре Монпарнас в Париже. Организовал внутри РСХД содружество с более строгой церковной дисциплиной. Скончался в 1947 г. в Братиславе, незадолго до смерти приняв схиму (по некоторым данным, в Валаамском монастыре).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

В 1992 г. Блаженнейший Митрополит Феодосии еще раз посетил Русскую Православную Церковь. (Посещал и в 1990 г.). Епархии Православной Церкви в Америке 1. Берклийская и Калифорнийская 2. Бостонская 3. Бруклинская 4. Буэнос-Айресская 5. Вашингтонская 6. Детройтская и Мичиганская 7. Мексиканская 8. Монреальская и Канадская 9. Нью-Йоркская 10. Питгсбургская и Западновиргинская 11. Сан-Францисская и Западно-Американская 12. Ситкинская и Аляскинская 13. Уилко-Баррская 14. Филадельфийская и Пенсильванская 15. Чикагская и Миннеапольская 16. Эдмонтонская Иерархи Русской Православной Церкви в Северной Америке Епископы 1. Иоасаф 1799 2. Св. Иннокентий (потом митрополит Московский) 1840 - 1862 3. Петр 1859 – 1862 - 1867 4. Павел 1867 - 1870 5. Иоанн 1870 - 1876 6. Нестор 1879 - 1882 7. Владимир 1888 - 1891 8. Николай 1891 - 1898 Архиепископы 9. Тихон (Белавин) 1899 - 1907, 1925 10. Платон (Рождественский) 1907 - 1914 11. Евдоким (Мещерский) (1935, в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище) 1914 - 1917 12. Александр (Немоловский) 1917 - 1922, 1960 Последующие иерархи в XX веке Митрополиты в расколе 1. Платон (Рождественский) 1922 - 1924 - 1934 2. Феофил (Пашковский) 1934 - 1950 3. Леонтий (Туркевич) 1950 - 1965 4. Ириней (Бекиш) 1965 - 10.10.1970 Автокефальная Православная Церковь в Америке Митрополит Ириней (Бекиш) 1970 - 1974 Архиепископ Сильвестр (временно управляющий) 1974 – 1977. Митрополит Феодосии (Лазор) с 25 октября 1977 Патриаршие Экзархи 1. Митрополит Вениамин (Федченков) 1933 - 1947 2. Митрополит Макарий (Ильинский) 1947 - 1953 3. Архиепископ Адам (Филипповский), временно управляющий 1953 - 1954 4. Митрополит Гермоген (Кожин) 1954 5. Митрополит Борис (Вик) 1954 - 1962 6. Митрополит Иоанн (Вендланд) 1962 - 1967 7. Архиепископ Ионафан (Кополович) 1967 - 10.10.1970 Приходы в США и Канаде юрисдикции Московского Патриархата Епископ Макарий (Свистун) 1970 - 1974 Епископ Иов (Тывонюк) 1974 - 1976 Епископ Ириней (Середний) 1976 - 1982 Епископ Климент (Капалин) с марта 1987 г. до июля 1990 г. только в США, а в Канаде епископ Николай (Шкрумко) 1982 - 1990

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

с 12.1992 – Латвийская автономная Православная Церковь Московского Патриархата (титул иерарха – Рижский и всея Латвии). Викарные кафедры: Таллинская, Либавская, Елгавская, Двинская. 15.09.1836 07.10.1841 Иринарх Попов 21.12.1841 06.11.1848 Филарет Гумилевский 06.11.1848 09.03.1867 03.1867 02.03.1870 02.03.1870 21.08.1874 02.10.1874 08.2.1877 Серафим Протопопов I 08.12.1877 23.02.1882 06.03.1882 28.03.1887 Донат Бабинский-Соколов 28.03.1887 04.10.1897 04.10.1897 13.08.1910 13.08.1910 17.10.1917 10(23)01.1918 01(14)01.1919 06(19)07.1921 12(25)10.1934 29.03(11.04)1936 07(20)07.1941 07(20)07.1941 15(28).02.1943 15(28).02.1943 09.1944 31.03(13.04)1945 08(21)08.1947 08(21)08.1947 14(27)03.1951 14(27)03.1951 11(24)05.1958 12(25)05.1958 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 30.12.1961(12.01.1962) 22.01(04.02)1962 31.05(13.06)1962 14(27)08.1962 21.07(03.08)1963 21.07(03.08)1963 14(27)01.1966 Никон Фомичев 14(27)01.1966 25.09(08.10)1966 25.09(08.10)1966 26.08(08.09)1990 28.08(10.09)1990 11(24)10.1990 12(25)10.1990 Ровенская Основана в 1940 г. Именовалась: Ровенская (и Луцкая ?); Волынское (Житомирское) викариатство в 1942 г. С 1946 г. – Волынская и Ровенская; с 28.03(10.04) 1990 – Ровенская и Острожская. Викарная кафедра: Кременецкая. 15(28)10.1940 02(15)07.1941 29.05(11.06)1942 07.1942 12(25)07.1942 Феодор Рафальский 01.1946 21.05(03.06)1948 Варлаам Борисевич 21.05(03.06)1948 02(15)11.1952 Панкратий Кашперук 02(15)11.1952 10(23)07.1956 Палладий Каминский 10(23)07.1956 06(19)07.1962 16(29)08.1962 09(22)12.1964 Мефодий Мензак 09(22)12.1964 25.09(08.10)1965 Леонтий Гудимов 25.09(08.10)1965 17(30)12.1986 17(30)12.1986 06(19)02.1990 06(19)02.1990 11(24)02.1990 11(24)02.1990 28.03(10.04)1990 Варфоломей Ващук 28.03(10.04)1990 06(19)10.1993 Ириней Середний арх 06(19)10.1993 14(27)10.1993 15(28)10.1993 14(27)08.1995 Анатолий Гладкий 14(27)08.1995 Романово-Борисоглебская (см. Тутаевская) Ромненская Дата основания неизвестна. Именование – по г. Ромны (Полтавская область УССР). Полтавское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010