17 июня 1833 г. Волынско-Житомирский еп. Иннокентий (Сельнокринов) установил на Волыни праздник в воспоминание обретения мощей И. 28 авг. 1659 г. 28 авг. 1833 г. по благословению Святейшего Синода еп. Иннокентий возглавил обретение мощей И. в пещерной ц. вмц. Варвары. Он и Каменец-Подольский архиеп. Кирилл (Богословский-Платонов) в присутствии духовенства и множества народа после литургии сняли крышку с гроба И. и обнаружили нетленные мощи святого. Пещерную ц. вмц. Варвары значительно расширили, при мощах святого ежедневно совершались богослужения. В 1841 г. Волынско-Житомирский архиеп. Никанор (Клементьевский) учредил в лавре должность «гробового иеромонаха» («блюстителя мощей»), первым на эту должность был назначен иером. Зиновий (Никорович), в схиме Зосима. В пещерную церковь был поставлен 2-й иеромонах для ведения «Книги записей чудес и знамений почаевских», записи в к-рой делались до 1917 г.; каждый случай исцеления был подтвержден особыми актами, заверенными наместником лавры и свидетелями. В 1848 г. исцелился римо-католик ген.-майор Филипп Кейсер, в 1855 г. избавилась от беснования 60-летняя крестьянка Устинья Кирихина из Елабужского у., в 1870 г. излечилась одержимая Ирина Волошинова из Екатеринославской губ. В 1842 г. графиня А. А. Орлова-Чесменская прислала в Почаевскую лавру изготовленную в С.-Петербурге серебряную раку для мощей И. с покровом и серебряной позолоченной лампадой. 14 авг. 1842 г. Острожский епископ, вик. Волынско-Житомирской епархии, Анатолий (Мартыновский) торжественно переложил мощи И. в новую раку. В 1858 г. было установлено местное празднование дня преставления И.- 28 окт. «наравне со всеми остальными важнейшими праздниками (на Волыни)». В том же году пещерный храм вмц. Варвары был разделен на неравные половины: в зап. части, ближе к пещере И., устроили посвященный преподобному храм, к-рый перегородкой был отделен от ц. во имя вмц. Варвары. В 1862 г. 2 церкви соединили в одну - посвященную И., престол вмц. Варвары был перенесен в придел лаврской больничной церкви. В 1914-1918 гг. мощи И., как и имущество Почаевской лавры, находились в Житомире, в 1918 г. вернулись в обитель. О чудесах, совершавшихся от мощей святого в годы первой мировой войны, писал архим. Дамаскин (Малюта) , с 1918 г. являвшийся насельником Почаевской лавры (в 1920-1931 наместник). Архим. Дамаскин сообщил, что в 1918 г. в связи с началом новой фазы военных действий на Волыни мощи святого были вынуты из раки и положены открыто, рака спрятана ( Дамаскин (Малюта), архим. Почаево-Успенская лавра//Воскресное чтение. Варшава, 1930. 42). В отчете Совета по делам РПЦ от 3 дек. 1947 г. упоминается, что большая частица мощей И. хранилась в Воскресенском соборе в г. Ковеле Волынской обл. (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 150. Л. 230-231). В наст. время мощи И. почивают в серебряной раке, возвращенной в лавру ок. 1920 г., в пещерном храме его имени. 13 мая 2002 г., после канонизации прп. Амфилохия Почаевского, мощи последнего были положены рядом с мощами И.

http://pravenc.ru/text/578150.html

19 . А. Вязигин. Очерки из истории папства в XI веке. С.-Петербург, 1898. 20 . Ланфре. Политическая история пап. СПб., 1870. 21 . Ш. Диль. Основные проблемы Византийской истории. 1947, М. 22 . М. В. Левченко. История Византии. М., 1940, Ленинград. 23 . Свящ. П. Соколовский. Причины отделения Западной Церкви от Вселенской (курсовое сочинение). 1954 г. Часть III. Русская Православная Церковь в освобождении Балканских народов от ига Османской Империи Живи и давай жить другим – всегда было лозунгом славянства 220 (a) Введение В 1960 г. в Москве на Конференции советской общественности за разоружение Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий так охарактеризовал роль нашей Святой Церкви в отечественной истории. «Это есть, – свидетельствовал Его Святейшество, – та самая Церковь , которая на заре русской государственности содействовала устроению гражданского порядка на Руси, укрепляла христианским назиданием правовые основы семьи, утверждала гражданскую правоспособность женщины, осуждала ростовщичество и рабовладение, воспитывала в людях чувство ответственности и долга и своим законодательством нередко восполняла пробелы государственного закона. Это та самая Церковь , которая создала замечательные памятники, обогатившие русскую культуру и доныне являющиеся национальной гордостью нашего народа. Это та самая Церковь , которая в период удельного раздробления русской земли помогала объединению Руси в одно целое, отстаивая значение Москвы, как единственного церковного и гражданского средоточия русской земли. Это та самая Церковь, которая в тяжкие времена татарского ига умиротворяла ордынских ханов, ограждая русский народ от новых набегов и разорений. Это она, наша Церковь, укрепляла тогда дух народа верой в грядущее избавление, поддерживая в нем чувство национального достоинства и нравственной бодрости. Это она служила опорой русскому государству в борьбе против иноземных захватчиков в годы Смутного времени и в Отечественную войну 1812 года. И она же оставалась вместе с народом во время последней мировой войны, всеми мерами способствуя нашей победе и достижению мира» 221 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

20. Алексеев В. Н . Троицкий книгописец Герман Тулупов. – Сибирское собрание М. Н. Тихомирова и проблемы археографии: Сборник научных трудов. – Новосибирск, 1981. 21. Красин Д . Четии Минеи священника Иоанна Милютина. – Московские университетские известия, 1870, 8. 22. Иосиф, иеромонах . Оглавление Четиих Миней священника Иоанна Милютина, – Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения, 1868. 23. Книга житий святых. – Киево-Печерская Лавра, 1689. 24. Макарий, игумен . Школа Всероссийского митрополита Макария. – БТ, 1986. 25. Ключевский В. О . Древнерусские жития святых как исторический источник. – М., 1871. 26. Кадлубовский А . Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. – Варшава, 1902. 27. Голубинский Е. Е . История Церкви, т. 2, – М., 1911. 28. Макарий, архиепископ Литовский и Виленский . История Русской Церкви в период разделения ее на две Митрополии, т. 7, кн. 2. 29. Спасский Ф. Г . Русское литургическое творчество Макарьевского периода. – Православная мысль, вып. 8. – Париж. 1951. 30. Спасский Ф. Г . Поэт XVI века, игумен Маркелл Безбородый. – Православная мысль, вып. 6. – Париж, 1948. 31. Спасский Ф. Г . Русское литературное творчество (по современным Минеям). – Париж, 1951. 32. Успенский Н. Д . Древнерусское певческое искусство, – М., 1971. 33. Калиганов И . О предполагаемом автографе Василия-Варлаама. – Старобългаристика, 1983, т. 7, 3. 34. Калиганов И . Житие Георгия Нового в русской литературе XVI века (Исторический фон, идеологическая направленность, литературное окружение). – Старобългарска литература, 1980, 6. 35. Рогов А. И . «Повесть об Исидоре Юрьевском» как исторический источник и памятник русской публицистики периода Ливонской войны. – Славяно-германские культурные связи и отношения. – М., 1969. 36. Спасский И . Св. Иоанн, епископ Суздальский. – ЖМП, 1947, 9. 37. Колобанов В. А . Владимиро-Суздальская литература XIV-XVI веков, вып. 1. – Владимир, 1975. 38. Лозинский Р ., протоиерей. Русская литургическая письменность. (Пути исторического развития и анализ богословского содержания). Т. 1: XI-XVI ст. – Кострома, 1967 (МДА, машинопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

213 . Naipaul, V. S. Among the Believers: An Islamic Journey. London, 1981. 214 . an-Nasiri, A. Kitah el-Istiqsa li Akhbar doual el-Maghrib ed-Aqsa (Recherches approfondies sur l’histoire des dynasties du Maroc). Translated by E. Fumey. 2 vols. In Archives Marocaines 9 and 10. Paris, 1906. 215 . Niebuhr, K. Travels through Arabia and Other Countries in the East (1761–1767). 2 vols. Edinburgh, 1792. 216 . Obadyah, D. Fas we-Hakhameha (The Sages of Fez) (Hebrew). 2 vols. Jerusalem, 1979. 217 . Obadyah, the Norman. Chronicle. See Scheiber. 218 . Oliphant, L. Haifa or Life in Modern Palestine (1882–1885) (London, 1887). Reprint, Jerusalem, 1976. 219 . Oliphant, L. The Land of Gilead, London, 1880. Parliamentary Papers (P. P.). 220 . Oliphant, L. «Despatches from Her Majesty’s Consuls in the Levant, respecting Past or Apprehended Disturbances en Syria: 1858–1860». 1860 (2734) LXIX. 221 . Oliphant, L. «Correspondence relating to the Affairs of Syria: 1860–1861». 1861 (2800) LXVIII. 222 . Oliphant, L. «Reports by Her Majesty’s Diplomatic and Consular agents in Turkey respecting the condition of the Christian subjects of the Porte: 1868–1875». 1877 (C. 1739) XCII. 223 . Oliphant, L. «Further Despatch respecting the State of Affairs in Bosnia 1877». (C. 1768) XCII. 224 . Oliphant, L. «Further Correspondence respecting the Affairs of Turkey. 1877». (C. 1806) XCII. 225 . Paton, A. A. History of the Egyptian Revolution. 2 vols. 2d ed. London, 1870. 226 . Pearlman, M. Mufti of Jerusalem. London, 1947. 227 . Perlmann, M. «Asnawl’s Tract against Christian Officials». In Ignace Goldziher Memorial Volume. Edited by D. Löwinger et al. vol. 2. Jerusalem. 1958. 228 . Perlmann, M. «Eleventh-Century Andalusian Authors on the Jews of Granada». PAAJR 18 (1948–49). 229 . Perlmann, M. «Ghiyar». El 2 2. 230 . Perlmann, M. «Notes on Anti-Christian Propaganda in the Mamlûk Empire». BSOAS 10 (1939–42). 231 . Perlmann, M. «Notes on the Position of Jewish Physicians in Medieval Muslim Countries». IOS (1972).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

22: 25; Марк. 10: 42-43). Этими словами Христос поучает Своих учеников двум истинам: во первых, что и они, и их преемники должны далеко отстоять от всякой мирской власти и юрисдикции, и во вторых, что духовная власть, которую они имеют, не есть власть господства, но власть любви и благости, потому что задача мирской власти управлять внешними делами, тогда как духовная управляет внутренними движениями сердца» .   Так, под давлением Константинополя в Александрийской Церкви была упразднена литургия св. апостола Марка. Первоначально опубликована в журнале «Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского экзархата» (Париж. 1951. 1 (28). В настоящее время издана в сборнике:  Шмеман Александр, протопресвитер. Собрание статей. 1947–1983. М., 2009. В этом послании, во-первых, затирается значение автокефальности и «самодейственности», а во-вторых, аналогия круга и центра хромает в том смысле, что центр, с аксиологической точки зрения, оказывается более почетным и более «церковным», и Константинопольская Церковь, таким образом, оказывается «Церковью по преимуществу», подобно тому, как таковой считал Римскую кафедру Владимир Соловьев . См., в частности: Тахиаос А.Э. Святые братья Кирилл и Мефодий — просветители славян. М., 2005. С. 136-140. Флоря Б.Н. Турилов А.А. Иванов С.А.Судьбы Кирилло-Мефодиевской традиции после св. Кирилла и Мефодия. М. 2000. С. 95-110. См. Флоря Б.Н. Христианство в древнечешском и древнепольском государстве//Христианство в странах Центральной, Южной и восточной Европы в конце первого-начале второго тысячелетия. М..2002. С.226-227. Чешское торжество Православия. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 1870 – 1 окт. 1900). СПб., 1901. С. 7-8. «Святая Церковь, — писали из Константинополя чехам, — признала за благо писать вам и призвать к единению с собою: не к такому, какое было устроено подкупом во Флоренции и которое скорее следовало бы назвать отложением от истины, — почему мы его и не приняли, но напротив всячески уничижали, — но к единению по непреложному закону истины, в коем единственно мы можем соединиться истинно и непоколебимо.

http://bogoslov.ru/article/2584819

24 Архимандрит Григорий (свящ. Жорж Жуанни) (?–1954), француз, владетель строительной фирмы, рукоположенный в 1929 г. митр. Евлогием, в 1930-х гг. был настоятелем парижского французского православного прихода в его юрисдикции. 25 Виннарт Луи-Шарль, аббат Старокатолической церкви, потом вышел из подчинения Риму и возглавил свою собственную церковь , близкую к Старокатолической. Незадолго до смерти в 1937 г. был принят в православие, пострижен в монашество с именем Ириней и возведен в сан архимандрита в храме на ул. Петель. 26 Митрополит Елевферий (Дмитрий Яковлевич Богоявленский) (1870–1940), с 1911 г. епископ Ковенский, с 1921 архиепископ (затем митрополит) и Литовский и Виленский, в 1930-е гг. управляющий приходами Московской Патриархии в Западной Европе. 28 Митрополит Петр (Петр Федорович Полянский) (1862–1937), в 1920 г. епископ Подольский, викарий Московской епархии (с 1923 г. архиепископ), с 1924 г. митрополит Крутицкий. С апреля 1925 г. местоблюститель Патриаршего престола. Арестован в дек. 1925 г. Остаток жизни провел в заключении или в ссылке. Расстрелян 2 октября 1937 г. в Челябинской области. 29 Патриарх Сергий (Иван Николаевич Страгородский) (1867–1944), с 1901 г. епископ Ямбургский, ректор С.-Петербургской духовной академии. С 1905 г. епископ Финляндский и Выборгский, в 1917 г. – архиепископ Владимирский, затем митрополит. С 1925 г. заместитель Патриаршего местоблюстителя. В 1934 г. митрополит Московский и Коломенский, с 1936 г. Патриарший местоблюститель. В 1943 г. – патриарх Московский и всея Руси. 30 Дмитрий Васильевич Печорин (1888–1957), член приходского совета Св.-Александро-Невского храма с 1935 г. 31 Николай Петрович Афонский (1892–1971), сын священника, учился в Киевской духовной академии и в Киевской консерватории. Воевал в Первую мировую и Гражданскую войны. В эмиграции стал первым епархиальным секретарем митр. Евлогия в Берлине, руководил хором в Висбаденской церкви. В 1925 г. Афонский был назначен псаломщиком и регентом в Св.-Александро-Невский храм в Париже, добился во главе своего хора мировой знаменитости и совершал частые гастроли. В 1947 г. переехал в США и с 1950 г. возглавлял хор Покровского собора в Нью-Йорке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

254 Имеется в виду I Ватиканский собор, созванный папой Пием IX 8 декабря 1869 г., но 20 октября 1870 г. вынужденный закрыть свои заседания из-за оккупации Рима войсками Итальянского королевства. – Прим. сост. 262 Исторический обзор и канонический анализ разных форм первенства см.: Заозерский Н. О церковной власти. Сергиев Посад, 1894. С. 218 и сл. 263 Много материала содержится в отзывах и мнениях русских архиереев, собранных в связи с Предсоборным Присутствием, 1906–1912 гг. 265 См.: Заозерский Н. Указ. соч. С. 228 и сл.; Гидульянов П.В. Митрополиты в первые три века христианства. Москва, 1905; Милаш Никодим. Правила Православной Церкви с толкованием. Т. I. СПб., 1911. С. 70 и сл. Ср.: Вальсамон. Толкование на 2-е правило II Вселенского собора//Аф. Синтагм. 2,17 Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Вып. 3.1913. С. 210 исл.;Мышцин В. Устройство Церкви в первые два века. СПб., 1909. 266 В качестве примера можно привести полемику, возникшую вокруг Окружного послания Вселенского Патриарха в неделю Православия 1950 года. См. мою статью: Вселенский Патриарх и Православная Церковь //Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского Экзархата. Париж, 1951. 1(28). С. 3–12. (См. наст, сборник. –Ред.) К спорам о вселенском первенстве мы еще вернемся ниже. 267 Так, например, нетрудно убедиться в том, что печальные «юрисдикционные» разделения в Русской Церкви за рубежом в их каноническом аспекте сводятся неизменно к вопросу о подчинении той или иной высшей власти, то есть к вопросу о первенстве. См. мою брошюру: « Церковь и церковное устройство», а также статьи «Спор о Церкви» и «О неопапизме» (см. наст, сборник. – Сост.). С другой стороны, развитие церковной жизни в Америке, например, чрезвычайно затруднено полным отсутствием связи между десятью «юрисдикциями», официально не враждующими между собой, но из-за неимения «центра общения» фактически разделенными в своей жизни. Здесь также проблема «первенства» и, следовательно, инициативы объединения является центральной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

328 Братство было восстановлено в Париже после основания Богословского института св. Сергия. Среди членов Братства – большинство преподавателей института и много русских ученых, рассеянных по всей Европе. См. Епископ Кассиан. «Православная мысль», Париж, VII, 1924, стр. 12, 59. 331 В 1967 г. «Из глубины» вышел вторым изданием в Париже, спустя 49 лет после своего первого появления на свет. 334 Известное описание такого обращения дано Пастернаком в «Докторе Живаго». Герой романа сначала не был противником революции, но вскоре убедился, что ленинизм с его неосуществимыми обещаниями земного рая, несет с собою порабощение человека. Подлинность обращения доктора Живаго раскрывается в изумительных по своему христианскому опыту стихотворениях, приписываемых Пастернаком своему герою. Они – один из лучших примеров религиозной поэзии в русской литературе. 335 См. две замечательные книги: «Неугасимая лампада» Бориса Ширяева, Н-Й., 1954, и «Невидимая Россия», В. Алексеева. Н-Й., 1952. 336 В период между двумя войнами было около тридцати пяти приходов в Париже и его пригородах, приблизительно такое же количество в остальной Франции. В других европейских странах меньше. 337 Фотографии этих церквей см. в книге митрополита Евлогия «Путь моей жизни», Париж, 1947, стр. 678 и сл. 338 По сравнению с другими классами, гонимыми в России, русское духовенство, принесшее наибольшее количество жертв, дало меньше всего беженцев. См. P. Kovalevsky. La Dispersion Russe, Chauny (Aisne), 1951, p. 7. 339 Эмигрантам пришлось создавать церковное управление в атмосфере полной свободы, без всякого контроля и протекции со стороны государственной власти. Эта свобода, так неожиданно полученная, резко контрастировала с положением православия в дореволюционной России, когда государство поддерживало Церковь , но одновременно не давало ступить самостоятельно ни шагу. Ни епископы, ни священники, ни миряне не привыкли к самоуправлению, и Церковь неизбежно разделилась на несколько враждующих партий. 349 Среди них были: И. Петрункевич (1843–1928), H. Чайковский (1850–1926), Ф. Родичев (1854–1923), Павел Милюков (1859–1943), М. Винавер (1862–1926), В. Бурцев (1862–1942), И. Гессен (1865–1943), П. Новгородцев (1856–1924), кн. Павел Долгоруков (1866–1927), кн. Петр Долгоруков (1866–1945), А. Кизеветтер (1866–1933), В. Маклаков (1869–1957), Е. Кускова (1870–1958), С. Прокопович (1871–1944), Виктор Чернов (1873–1952), С. Мельгунов (1879–1957), А. Чупров (1874–1926), H. Авксентьев (1878–1943), В. Руднев (1879–1940), И. Фундаминский-Бунаков (1880–1942), Зензинов (1880–1963), А. Керенский (1881–1970) и М. Вишняк (р. 1883).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

343. Корзухина Г.Ф., Пескова A.A. Древнерусские энколпионы: Кресты-реликварии XI–XIII веков. СПб., 2003. 344. Крым, Северо-Восточное Причерноморье и Закавказье в эпоху средневековья: IV–XIII века/Отв. ред. Т.И. Макарова, С.А. Плетнева. M., 2003. 345. Кузнецов В.А. Христианство на Северном Кавказе до XV в. Владикавказ, 2002. 346. Кызласова И.Л. История изучения византийского и древнерусского искусства в России: ( Ф.И. Буслаев , Н.П. Кондаков : методы, идеи, теории). M., 1985. 347. Кызласова И.Л. История отечественной науки об искусстве Византии и Древней Руси: 1920–1930 годы. По материалам архивов. M., 2000. 348. Лазарев В.Н. Никодим Павлович Кондаков (1844–1925). M., 1925. 349. Лазарев В.Н. История византийской живописи. Т. 1–2. M., 1947–1948; 2-е изд./Под ред. Г.И. Вздорнова. M., 1986. 350. Латышев В.В.: Краткий очерк 25-летней литературной деятельности его, 1878–1903. СПб., 1903. 351. Леонид (Кавелин) , архим. Описание соборного храма Воскресения Христова, построенного по Иерусалимскому образцу святейшим патриархом Никоном в Воскресенском, Новым Иерусалимом именуемом, монастыре. M., 1870. 352. Леонид (.Кавелин), архим. Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам вв. M., 1871. 353. Лисовой H.H. Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в XIX – начале XX в. M., 2006. 354. Литургия, архитектура и искусство византийского мира: Тр. XVIII Международного конгресса византинистов (Москва, 8–15 авг. 1991) и другие материалы, посвященные памяти о. Иоанна Мейендорфа /Под ред. К.К. Акентьева. СПб., 1995. (Византинороссика. Т. 1). 355. Лордкипанидзе И.Г. Роспись Набахтеви. Тб., 1973. 356. Макарий (Миролюбов) , архим. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. Т. I–II. M., 1860. 357. Матенадаран. Т. 1: Армянская рукописная книга веков/Сост. и авторы В.О. Казарян, С.С. Манукян. M., 1991. 358. Маясова А. Средневековое лицевое шитье: Византия. Балканы. Русь. M., 1991. 359. Мир Кондакова: Публикации. Статьи. Каталог выставки/Под ред. И.Л. Кызласовой. M., 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

395 . Telfer W. The Trustworthiness of Palladius//JThS 1937. 38. 379–383. 396 . Turner С. H. The Lausiac History of Palladius//JThS 1904. 6. 321–355. 397 . Vogüé A. de. L’ " Histoire Lausiaque». Une oeuvre écrite dans l’esprit d’Évagre//RHE. 1947. 42. 5–49. 398 . Vogüé A. de. Points de contact du chapitre XXXII de l’ " Histoire Lausiaque» avec les écrits d’Horsiese//StMon 1971. 13. 291–294. 399 . Wipszycka E. Historia Lausiaca Palladiusza//Chrecijastwo u schyiku staroytnosci. Studia ródloznawcze/Derda Т., Wipszycka E. Warsawa, 1997. 229–279. [Образ монашества и аскезы у Палладия]. Павел Фивейский DACL 13/2. 2700–2706; BibS 10. 269–216 228–341, преп. По преданию, был самым первым христ. отшельником. В возрасте 113 лет встретился, согласно «Житию», с преп. Антонием. Истор. значение «Жития» остается спорным; языком оригинала считается греческий. Издания различных версий «Жития» CPG 3636; BHG 1466–1470. [Слав, версии греч. редакций см. в Минеях Четиих под 15 янв.]; CPL 617 (там же лит-ра).=BHL 6596 (св. Иероним); ВНО 909–916. CPL 617. Осн. изд. текстов: 400 . Bidez J. Deux versions grecques inédites de la Vie de Paul de Thèbes. Gand 1900. 401 . Halkin F. Le ménologe impérial de Baltimore. Textes grecs publiés et traduits. Bruxelles 1985. 46–68. (Subsidia hagiographica. 69). [BHG 1468с]. 402 . PL 23, 17–28. [Редакция блаж. Иеронима; уже в его время считалась его собств. произведением; хотя блаж. Иерониму могла принадлежать только переработка источников; ср.: Rousseau Р. 4 .1230). 133–134]. пер.: Иероним. Жизнь Павла пустынника//ТКДА 1870. 1. 1–13 (пагин. 2-я). же: Библиотека творений святых отцов и учителей Церкви западных. 6. (Творения. 4). Киев 1880. 403 . Amélineau Е. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. 4 .199). 1–14. 404 . Pereira F. М. E. Vida de S. Paulo de Thebas primero eremita. Verso ethiopica. Segundo о ms. eth. n°. 60 de A. d’Abbadie. Lisboa 1903. [Только текст]. 405 . Pereira F. М. E. Vida de S. Paulo de Thebas primero eremita. Segundo a verso ethiopica. Coimbra 1904. [Португ. пер. и иссл.]. Исследования

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010