Своими трудами, посвященными греческому и латинскому языкам, Соболевский внес важнейший вклад в развитие классической филологии. Языку Аристофана посвящены обе его диссертации. К юбилею комедиографа С. И. Соболевский написал книгу об Аристофане (Аристофан и его время. М, 1957; переизд, 2001). Редкое сочетание научной тщательности, переводческого мастерства и педагогической интуиции характеризует издания речей Лисия и сократических сочинений Ксенофонта. Существенными для науки стали и работы в области греческой палеографии и текстологии. В соавторстве с петербургским (позднее – ленинградским) профессором Григорием Филимоновичем Церетели (1870–1939) он издал сборник образцов греческого минускульного письма. В связи с восстановлением преподавания классических языков (прежде всего – латыни) в школе, а также в МГУ, Соболевский был занят написанием новых пособий и учебников. В 1938 году С. И. Соболевский издал «Грамматику латинского языка», в 1938 и 1947 гг. – «Хрестоматию для переводов с латинского языка на русский», в 1953 – новый «Учебник латинского языка», а в 1948 – «Древнегреческий язык. Учебник для высших учебных заведений». В 1954 г. вышло издание комедии Теренция «Адельфы» с русским переводом Алексея Владимировича Артюшкова под редакцией М.М. Покровского, введение и комментарии к которому написаны С. И. Соболевским. Ученый планировал издать таким же образом комедию Аристофана «Плутос», но не довел работу до конца. Не была доведена до издания и его «Пространная грамматика древнегреческого языка». В этом издании мы предлагаем читателю статью Соболевского о языке Нового Завета. Наряду с работами Н.Н. Глубоковского и А.П. Лопухина , статья «Κοιν. «Общий» греческий язык (по связи с библейским)» стала основным трудом по языку Священного Писания в дореволюционной России, по праву считаясь одной из основополагающих работ по данному вопросу и в наши дни. Статья была опубликована в 1908 году в Православной богословской энциклопедии (IX том). Необходимость в переиздании была обусловлена ее несомненной ценностью как для изучающих язык Нового Завета, так и для исследователей истории классической филологии, а также актуальностью подобных исследований в свете возрождения традиций новозаветной текстологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Церковно-исторический вестник 1–11. М., 1998–2004. Чтения в Обществе истории и древностей российских 1–23, 24–264. М., 1846–1848,1858–1918. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М., СП, 1863, 1865, 1867–1894, 1910–1917 (с неопред, периодичностью; 1869–1870, 1914–1917 ежеквартально; 1871 – 1894, 1910–1913 ежемесячно). Acta Conciliorum Oecumenicorum 1–4 (27 partes)/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Schwartz, continuavit J. Straub. Strassburg, B., Lpz., 1914– 1974. Acta Pbtristica et Byzantina. Pretoria, 1900-. Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon/Hrsg. v. F. W. Bautz, T. Bautz. Hamm, Herzberg, Nordhausen, 1990-, Электр, ресурс: . Bibliotheca Ephemeridum Theologicarum Lovaniensium. Leuven, 1947-. Clavis Patrum Graecorum 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; 5/Cura et studio M. Geerard, F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987. CPGadd Clavis Patrum Graecorum За (addenda ad vol. 3)/Parata a J. N0– ret. Turnhout: Brepols, 2003. Clavis Patrum Graecorum. Supplementum/Cura et studio M. Geerard, J. Noret; adiuvantibus F. Glorie, J. Desmet. Turnhout: Brepols, 1998. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. 1903-, Кн. серия (Paris etc., затем Louvain; все старые выпуски перепечатаны в Лувене репринтно). Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1865-. Кн. серия. Dictionnaire d’histoire et de géographie ecclésiastique/Éd. par A. Baudrillart et al. Paris, 1912-. Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de M. Viller (SJ), assisté de F. Cavallera, J. de Guibert (SJ), avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2: 1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. Échos d’Orient 1–39. Phris, 1897/1898–1942. Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte 1–41. B., 1897–1941 (под названием «Griechische Christliche Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte»); 42-, 1953-.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Кирилл (Поспишил), иером. История Православия в Чехословакии с IX по XX век//«Ежегодник». Прага, 1959. 3. Кирилл (Поспишил), иером. Труды епископа Горазда (Павлика) по возрождению и утверждению Православия в Чехословакии. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись. Кондратович И. История Подкарпатской Руси. Ужгород, 1930. Кондратович И. Очерки из истории Мукачевской епархии. «Карпаторусский Вестник». Ужгород, 1928. Коцвар Н., свящ.,. Насаждение унии в Закарпатье и на Пряшевщине и борьба Православия с нею в XVII - XX вв. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 октября 1870 г. - 1 октября 1900 г.). М., 1900. Мефодий. игум. Православная Церковь в Словакии//«Свет Православия». 1948. 1 и 2. Пальмов И.С., д-р, проф. Гуситское движение: вопрос о чаше в гуситском движении. СПб., 1881. Палъмов И.С„ д-р, проф. Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия. Т. I -II. Прага, 1904. Памяти владыки Сергия Пражского. New York, 1987. Петров А., проф.. Древнейшие грамоты по истории Карпаторусской Церкви и иерархии 1391 -1498 гг. Прага, 1930. Петров А.Л. Отзвуки реформации в Русском Закарпатье XVI в. Прага, 1923. Попович Димитрий, свящ. История Церкви Христовой. Ужгород, 1925. Скурат К.Е. История Поместных православных Церквей, т. II, М., 1994 Филарет, митроп. Братское посещение Московским Патриархом Чехословацкой Православной Церкви//ЖМП. 1973. 6. Фомин А., свяш,. О пребывании в СССР Блаженнейшего Митрополита Пражского Дорофея//ЖМП. 1965. 4. Цурканович Ю.И. Тяжкое положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1934. Чешское торжество Православия. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 1870 - 1 окт. 1900). СПб., 1901. Шишкин А.Ф. К постройке новых православных храмов на территории Чехословакии. Прага, 1947. 1 - 2. Щербей Николай. Мармарош и Православие. Ужгород, 1938. Щербей Николай, прот. Краткие данные о возникновении отдельных епархий Православной Церкви в Чехословакии//«Ежегодник». Прага, 1960.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Кирилл (Поспишил), иером. Труды епископа Горазда (Павлика) по возрождению и утверждению Православия в Чехословакии. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись. Кондратович И. История Подкарпатской Руси. Ужгород, 1930. Кондратович И. Очерки из истории Мукачевской епархии. «Карпаторусский Вестник». Ужгород, 1928. Коцвар Н., свящ.,. Насаждение унии в Закарпатье и на Пряшевщине и борьба Православия с нею в XVII - XX вв. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. Машинопись. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 октября 1870 г. - 1 октября 1900 г.). М., 1900. Мефодий. игум. Православная Церковь в Словакии//«Свет Православия». 1948. 1 и 2. Пальмов И.С., д-р, проф. Гуситское движение: вопрос о чаше в гуситском движении. СПб., 1881. Палъмов И.С„ д-р, проф. Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия. Т. I -II. Прага, 1904. Памяти владыки Сергия Пражского. New York, 1987. Петров А., проф.. Древнейшие грамоты по истории Карпаторусской Церкви и иерархии 1391 -1498 гг. Прага, 1930. Петров А.Л. Отзвуки реформации в Русском Закарпатье XVI в. Прага, 1923. Попович Димитрий, свящ. История Церкви Христовой. Ужгород, 1925. Скурат К.Е. История Поместных православных Церквей, т. II, М., 1994 Филарет, митроп. Братское посещение Московским Патриархом Чехословацкой Православной Церкви//ЖМП. 1973. 6. Фомин А., свяш,. О пребывании в СССР Блаженнейшего Митрополита Пражского Дорофея//ЖМП. 1965. 4. Цурканович Ю.И. Тяжкое положение Православной Церкви в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1934. Чешское торжество Православия. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 1870 - 1 окт. 1900). СПб., 1901. Шишкин А.Ф. К постройке новых православных храмов на территории Чехословакии. Прага, 1947. 1 - 2. Щербей Николай. Мармарош и Православие. Ужгород, 1938. Щербей Николай, прот. Краткие данные о возникновении отдельных епархий Православной Церкви в Чехословакии//«Ежегодник». Прага, 1960.

http://pravoslavie.ru/39573.html

В 1870 г. при храме начала действовать воскресная школа. В 1876 г. было открыто церковно-приходское попечительство, возглавлявшее деятельность прихожан в церковных, благотворительных и миссионерских делах прихода. Священник Павел Петрович Мышкин (1833-1902) был одаренным от Бога лекарем, при своем доме содержал госпиталь, известный на несколько волостей. При приходе действовало Общество трезвости. В период Гражданской войны (1918-1922 гг.) храм оказался в центре боевых действий. Далее судьба храма близилась к своему печальному концу. Сначала он был обкраден, затем в 1937-38 г.г. закрыт и отдан под склад зерна. В 1943 г. были сброшены кресты и колокола, а стены постепенно разобрали на кирпичи, из которых построили здание райисполкома. К 1947 г. от храма уже ничего не осталось (из книги «Отец Алексий пастырь добрый, хранитель святыни» стр. 36. МУП «Якшур-Бодьинская типография» с. Якшур-Бодья, 2007 г.). Возрождение православного прихода в с. Гольяны произошло 14 июля 2000 г. В 2001 г. была обустроена молельная комната. Строительные работы по воссозданию храма с благословения Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая начались в мае 2012 г. 25 сентября 2016 г. вновь построенная Крестовоздвиженская церковь была освящена малым чином. 25 июня 2017 г. митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин провел чин Великого освящения храма и первую архиерейскую литургию. Святынь от старой разрушенной церкви почти не сохранилось, кроме нескольких икон: Божьей Матери «Владимирская», Архангела Михаила, Архангела Гавриила, св. великомученика и целителя Пантелеимона и св. пророка Илии. Появились новые святыни, привезенные благотворителем Сычевым К.В. из Иерусалима. Это частицы мощей святых: прор. Амоса; ап. Акилы; равноап. Вел. импер. Константина; первомуч. Архидиакона Стефана; преп. мученицы Параскевы (Римской); преп. Ефросинии (игум. Полоцкой); мироносицы Иоанны и др. В связи с большим почитанием в с. Гольяны великомученицы Параскевы (Пятницы) на территории церкви в 2017 г. построена часовня в память этой святой с приделом Новомученников и исповедников Российских.

http://sobory.ru/article/?object=41518

В 1870 году строится деревянная церковь в честь св. Зосимы и Савватия в плане «крест» состоит из двух восьмериков с пристроями, увенчана плоским шатром с главкой. В это же время Троицкая церковь украшается карнизами и наличниками и обшивается снаружи досками. Под обшивкой до наших дней прекрасно сохранился сруб из лиственницы. Троица в селе престольный праздник. Начиная с этого дня службы ведутся в Троицкой церкви, а до этого, зимой, они проводятся в церкви Зосимы и Савватия. Обе церкви в советский период не подверглись разорению, несмотря на неоднократные попытки закрыть храмы, служба прекращалась лишь на период с 1941 по 1947 год. Церкви села Троицкое находятся в настоящий момент в хорошем состоянии, в то время как 90% деревянных храмов Поветлужья разрушены, в том числе в последнее десятилетие. Этот факт является примером того, что главный фактор сохранения памятника культуры в российской глубинке есть неравнодушное, заинтересованное отношение местного сообщества к своему наследию. Внутреннее убранство церквей сохранилось в таком состоянии, которое редко можно встретить в оригинальном виде в церквях такого возраста. В Троицкой церкви сохранился удивительный резной кленовый иконостас. В 20 веке периодически проводились ремонтные работы. Летом 1988 года со стен и потолка Троицкой церкви силами энтузиастов был удален толстый слой бумаги и обоев, под которым обнаружились прекрасные рубленые стены, которые были очищены от клея и копоти и отшлифованы. Атмосфера внутреннего объема храма приобрела свежесть и теплоту первоначального облика. В 1989 году была проведена реставрация интерьера храма Зосимы и Савватия. Работы проводились за счёт доходов церковной общины, в советское время неофициально помогали сельская администрация и колхозное правление, в основном материалами и рабочей силой. http://www.gttp.ru/map_NN/voskresensk.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=13809

В середине 1870-х гг. мировым посредником В.Н. Семчевским в приходе было образовано попечительство, среди жертвователей были уездный предводитель дворянства граф В.Н. Зубов, владелец имения «Медемрод», калужанин П.Ф. Трунёв, местные жители – литовцы. Действовала церковно-приходская школа с общежитием для бедных девочек на 20 человек. В память спасения семьи императора Александра III 17 октября 1888 г. в 1889 г. прихожанами был заказан киот с иконой пророка Осии и преподобномученика Андрея Критского. Почиталась Козельщанская икона Божией Матери. В 1891 г. храм был ремонтирован, в 1892 г. – построена новая колокольня. На 1898 г. в приходе насчитывался 1021 человек, в него входили жители русских деревень Попеляны, Саварины, Окляны. На отдельно расположенном православном кладбище похоронены благотворительница фрейлина Д.В. Моро-Олсуфьева и начальник станции Муравьево (Мажейки, Мажейкяй) П.Н. Яковлев. С 1932 г. настоятелем служил свящ. Александр Чернай, впоследствии архим. Алексий, с именем которого связано возрождение прихода. Осенью 1943 г. в приход были эвакуированы 3000 человек из Новгородской области. Вместе с благочинным прот. Василием Николаевским в Векшняй доставили раки с мощами Новгородских святых из Софийского собора: святителя Никиты, благоверных князей Владимира и Феодора и княгини Анны, части мощей свят. Иоанна и преп. Антония Римлянина. В конце ноября – начале декабря 1944 г. они были возвращены в Новгород и затем помещены в запасники музея. В 1944 г., когда приход насчитывал 678 человек, советской артиллерией была снесена колокольня и разрушена на 75% кровля, прот. Александр эмигрировал в США. Службы в храме возобновились в 1947 г. Настоятелем в 1951-1981 гг. был священник Александр Сташенко. Храм был ремонтирован в 1953-1954, 1970 гг. В 1958 г. построен приходской дом. При игумене Несторе (Шмидте) храм был приписан к церкви в Тельшяй, в 1995-1998 гг. проведен ремонт, в 2001 г. в упрощенных формах восстановлена колокольня. прот. Александр Берташ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=42197

Со временем поселения, пастухи на окраинах Крайовы были ассимилированы за счёт расширения города. В 1870 году в район Унгурени входил также район Богдан, а в район Табачи, или Табэкарилор, входил только район улицы Пырулуй. В этих трущобах братья Алексей и Константин Бечяну построили в 1774-1780 годах на месте старой деревянной церкви красивую, обнесённую стеной церковь, которая сохранила старое посвящение Святого Николая, а также легендарное имя Унгурени. Во время служения в Рымниках святителя Калиника церковь была восстановлена и украшена «множеством необходимых вещей с помощью прихожан и нескольких благотворителей, которые были среди основателей, и виночерпием Николае Кинтеску», согласно надписи. Ремонт и обратное уплотнение последовали за землетрясением 1864 года, когда его нужно было оштукатурить и перекрасить. Также, по словам историка Н. Динкулеску, в это же время «закрыли крыльцо и убрали столбы, отделяющие неф от нартекса. Внешний вид остался прежним, с поясом, который делится на два регистра». Со временем были произведены другие ремонтные работы, частично изменившие его. В 1902 году с помощью прихожан «отремонтировали штукатурку, отремонтировали фасад, установили крепления и водостоки, его отгородила ратуша в обмен на кирпич, взятый от снесённых стен». В 1914 году церковь покрыли жестью, а у входа поставили железный и стеклянный навес, полученный от ранее снесенной церкви Успения - Мадона Дуду. Церковь Унгурени не обошло стороной и землетрясение 1940 года, после чего была закрыта на ремонт не менее чем на 7 лет. В период 1943-1947 годов под непосредственным контролем Комиссии по историческим памятникам церковь Унгурени вернулась в первоначальный вид: разобрали фронтоны башни, открыли крыльцо, снесли навес, а жестяную крышу заменили черепичной. Худшее событие в истории церкви произошло в 1977 году, когда над ней сильно прошла третья сейсмическая волна. На этот раз сильно пострадавшая, с иконостасом и потрескавшимися стенами церковь была восстановлена при поддержке верующих со всей страны.

http://sobory.ru/article/?object=54167

Храм в Панюково был закрыт после Великой Отечественной войны в 1947году. Старожилы помнят имя последнего священнослужителя-иерея Порфирия. В 1999 году была образована православная община и церковь передана Русской Православной Церкви. В 2001 году был назначен настоятель. Богослужения совершаются в летнее время. http://shahovskoe-blag.ucoz.ru Каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы была построена в 1798-1803 гг. на средства помещицы Н.В.Грибоедовой, жены статского советника М.М.Грибоедова. Бесстолпный одноглавый четверик с небольшой трапезной и трехъярусной колокольней выстроен в стиле классицизма с элементами барокко. В 1843 г. в трапезной был освящен придел свт.Николая Чудотворца, в 1845 г. - Покрова Пресвятой Богородицы. Храм обновлялся в 1870-х гг. при Сатиных. Церковь была закрыта в 1947 г., впоследствии заброшена. В интерьере сохранились остатки росписей. С 1999 г. храм был возвращен верующим. Находится ныне на территории частной усадьбы " Август-парк " . Использованы материалы сайта " Храмы России " Церковь Рождества Пресвятой Богородицы по адресу: Шаховской район, с.Панюково, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Современный адрес: с/п Серединское, д.Панюково. Кирилл Аминов, 20 мая 2015 г. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы была построена женой статского советника Настасьей Владимировной Грибоедовой. Закладная доска свидетельствует, что строительство начато в 1798 году и закончено в 1803 году. Клировая ведомость 1877 года отмечает, что освящено три престола: Рождества Пресвятой Богородицы (1803 г.), святителя и чудотворца Николая (1843 г., в помещении трапезной), Покрова Пресвятой Богородицы (1845 г.). По данным книги протоиерея И.А. Благовещенского «Краткие сведения о всех церквах Московской епархии, в алфавитном порядке исчисленных», вышедшей в 1874 году, приход составлял 134 двора, в которых проживало 402 мужчины и 462 женщины. Проценты с капиталов составляли 10 рублей 16 копеек. В середине XIX селом владел поручик Иван Васильевич Сатин.

http://sobory.ru/article/?object=07263

В 1930 году великому русскому мыслителю Алексею Федоровичу Лосеву (в тайном монашеском постриге – инок Андроник) «благодаря» гениальному философскому труду «Диалектика мифа» «посчастливилось» посидеть не только на Лубянке, но и в Бутырской тюрьме. Тут, по предложению следователей, в марте 1933 года священник Павел Флоренский написал трактат «Предполагаемое государственное устройство в будущем». В «именном указателе» Бутырской тюрьмы за разные годы – множество ученых. Только членов-корреспондентов и действительных членов Академии наук, в сущем звании или получивших его после тюрем, шарашек и лагерей, насчитывается около двух десятков. Сидели тут и коллеги В.В. Бойко-Великого по его первой научной специальности – физики Юрий Александрович Крутков (1890–1952) и Лев Давидович Ландау (1908–1968). Мучались неволей, а то и настоящими пытками великие создатели ракет, самолетов, авиационных двигателей, будущие академики Валентин Петрович Глушко (1908–1989), Сергей Павлович Королев (1906–1966), Борис Сергеевич Стечкин (1891–1969), Андрей Николаевич Туполев (1888–1972). Были здешними узниками молекулярный биолог Александр Александрович Баев (1903–1994) и генетик-селекционер – гениальный Николай Иванович Вавилов (1887–1943). Более всего в бутырских темницах в разные годы и по разным «научным» причинам перебывало историков академического масштаба: Сергей Владимирович Бахрушин (1882–1950), Михаил Михайлович Богословский (1867–1929), Сергей Константинович Богоявленский (1871–1947), Степан Борисович Веселовский (1876–1952), Александр Александрович Кизеветтер (1866–1933), Николай Николаевич Покровский (1930–2013), Давид Борисович Рязанов (1870–1938), Лев Владимирович Черепнин (1905–1977), Алексей Иванович Яковлев (1878–1951). Узник Василий добивается справедливости! Вот таков высокий духовно-исторический «контекст», в котором ныне пребывает узник Василий Бойко-Великий. Но само пребывание в состоянии несвободы, заключения превращается в каждодневное жизненное испытание для В.В. Бойко-Великого, которому в августе пошел 65-й год жизни, и сказывается на его здоровье. В письме, переданном через адвоката, Василий Вадимович мне писал: «Развился остеохондроз позвоночника. От боли ночью трудно спать на жесткой шконке». В середине декабря адвокат Д.Р. Кеворков писал министру юстиции РФ К.А. Чуйченко, что у В.В. Бойко-Великого «обостряются болезни: гипертония, гастрит, оттеки ног».

http://ruskline.ru/opp/2024/01/24/uznik_...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010