Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНДАРЕНКО Илья Евграфович (6.07.1870, Уфа - 21.07.1947, Москва), московский архитектор, художник, представитель стиля модерн, историк архитектуры. Род. в семье ремесленника, владельца скобяной лавки. После окончания Уфимской гимназии учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1887-1890, не закончил), одновременно работал в мастерской архит. А. С. Каминского. Завершил архитектурное образование на строительном отд-нии Цюрихского политехнического ин-та (1891-1894). Там же познакомился с купцом И. А. Морозовым, для текстильной фабрики к-рого сделал неск. орнаментальных рисунков. В годы учебы в Швейцарии изучал историю европ. архитектуры, сотрудничал с Обществом швейцарских зодчих в Базеле. Церковь в честь Воскресения Христова и Покрова Божией Матери в Токмаковом пер. в Москве. Фотография. 1908 г. Церковь в честь Воскресения Христова и Покрова Божией Матери в Токмаковом пер. в Москве. Фотография. 1908 г. В 1894 г., после возвращения в Москву, работал в строительной конторе Московского купеческого об-ва, руководил постройкой зданий Московской духовной консистории; работал в мастерской А. Е. Вебера, в 1895-1896 гг.- в мастерской Ф. О. Шехтеля , затем открыл собственное архитектурное бюро. В 1896 г. примкнул к художественному кружку С. И. Мамонтова, в 1898-1899 гг. сотрудничал с керамическими мастерскими «Абрамцево». В 1900 г. получил свидетельство Техническо-строительной комиссии МВД на право производства работ по гражданскому строительству и дорожной части. Совместно с худож. К. А. Коровиным проектировал в неорус. стиле павильоны для Всемирной выставки в Париже (1900, не сохр.). В 1900-1905 гг. архитектор Иверской общины Красного Креста. Вместе с И. А. Фоминым и Шехтелем Б. был инициатором выставки «Архитектура и художественная промышленность Нового стиля» (Москва, 1902), во многом способствовавшей распространению стиля модерн в застройке Москвы. Б.- архитектор московских старообрядческих храмов Воскресения Христова и Покрова Божией Матери в Токмаковом пер., 17 (1907-1908). Им же были построены церкви Покрова Божией Матери (Успенско-Покровская старообрядческая община белокриницкого согласия) в М. Гавриковом пер., 29 (1911-1912), свт. Николая на М. Андроньевской ул. (1910) в Москве, а также Захарьинская ц. в Богородске (совр. Ногинск) (1911-1912), перестроен собор в г. Шуя (1912). Фасады большинства храмов, возведенных по проектам Б., были украшены майоликой мастерских «Абрамцево», в пластике построек заметно влияние новгородской архитектуры. Из гражданских сооружений по проекту Б. построены в Москве приют на Госпитальной ул. (1906), особняк на Пречистенской наб., 3.

http://pravenc.ru/text/153069.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛЕНИЩЕВ Владимир Семенович (17.01.1856, С.-Петербург - 9.08. 1947, Ницца), первый профессиональный рус. египтолог и востоковед. Занимался также изучением ассир., хеттских, урартских и сабейских древностей. В. С. Голенищев. Фотография. 30-е гг. ХХ в. В. С. Голенищев. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Род. в семье состоятельного купца, получил прекрасное домашнее образование. С юности Г. страстно увлекся египтологией и собиранием егип. древностей. В 1870 г. окончил С.-Петербургский ун-т и был принят сверх штата в Эрмитаж как лучший в стране египтолог; в 1886 г. стал хранителем егип. древностей музея; разобрал 2 самых многочисленных фонда, егип. и ассир., составил и опубликовал их каталоги. С 1887 г. состоял действительным членом и сотрудником Отд-ния вост. археологии при Русском археологическом об-ве. Г. принадлежит более 50 монографий и статей по древнеегип. языку, лит-ре и искусству Др. Египта. Им заложены основы изучения истории, культуры, религии, языка и искусства Др. Египта в России. В исследованиях Г. дал яркие, образные картины религ. и магических представлений древних египтян, отметил тесную связь древнеегип. религии с политической жизнью, искусством и культурой. Г. был одним из тех ученых, благодаря к-рым в рус. науке выработался взгляд на постепенное развитие религ. представлений и становление культа единого универсального божества. Г. владел 13 иностранными языками, в т. ч. древнеегип.; активно изучал эпиграфические первоисточники; в области папирологии и филологии он сделал множество открытий, в т. ч. им найдены, переведены и опубликованы (1906-1913) в наст. время широко известные папирусы Эрмитажа («Рассказ потерпевшего кораблекрушение» эпохи Среднего царства; «Пророчество Неферти»; «Поучение гераклеопольского царя своему сыну» и др.). Папирусы публиковались с привлечением специально собранных Г. списков и вариантов. Основные филологические сочинения Г. остались неизданными («Некоторые замечания об египетском синтаксисе»; 2-й т. Сводного каталога Каирского музея «Иератические папирусы» (1-й т. опубл. в 1927); 5 томов «Заметок о египетском синтаксисе»). Работы Г. выходили в Париже, Каире, Берлине, Лейпциге и России (Записки Вост. отд-ния Русского археологического об-ва, Известия Российского археологического об-ва).

http://pravenc.ru/text/165251.html

Разделы портала «Азбука веры» 29 Янв 2024 Фото: mitropolia.spb.ru По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 27 января, в 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в храмах Санкт-Петербургской епархии будут совершены поминальные богослужения, во время которых в заупокойных ектениях и молитвах прозвучат имена священно- и церковнослужителей осажденного города. Список священно- и церковнослужителей, служивших в храмах Ленинграда в годы войны и блокады, составлен епархиальной комиссией по канонизации. По словам председателя комиссии протоиерея Владимира Сорокина, список будет пополняться, особенно в части церковнослужителей из числа мирян, по мере продолжения работы в архивах. Комиссия будет благодарна помощи в этой работе. Православные священно- и церквнослужители военного Ленинграда АЛЕКСАНДРОВ Иоанн Руфович (? — 10.05.1954), священник. АЛЕКСЕЕВ Николай Сергиевич (1901 – 8.08.1947), протоиерей. АЛЕКСИЙ I (Симанский Сергей Владимирович; 27.10.1877 — 3.03.1976), Патриарх Московский и всея Руси. АРТЕМЬЕВ Николай Васильевич (13.12.1884 – 3.03.1976) , протоиерей. ВЕРЗИЛОВ Симеон Андреевич, архидиакон (1862 – 1942). Архиепископ ВЛАДИМИР (Кобец Владимир Демьянович; 21.05.1884 — 24.01.1960). ВЛАДИМИРОВ Коронат Владимирович, протоиерей ( 24.05.1890 — ?). ВОРОНИН Михаил Николаевич, диакон. ГЕОРГИЕВСКИЙ Димитрий Георгиевич, протоиерей (13.10.1877 — 2.03.1942). ГОРЕМЫКИН Иоанн Феодорович, протоиерей ( 17.04.1869 — 18.02.1958). Митрополит ГРИГОРИЙ (Чуков Николай Кириллович; 1.02.1870 — 25.08.1961). ДМИТРИЕВ Симеон Сергиевич, протодиакон (2.02.1893 — 19.08.1961). ДУБРОВИЦКИЙ Владимир Антонович, протоиерей (15.07.1886 — 22.05.1948 ). ЕГОРОВСКИЙ Лев Иоаннович, священник ( 18.02.1893 — 11.04.1952). ИЛЬЯШЕНКО Николай Николаевич (11.12.1893 19.10.1967), протоиерей. Архиепископ ИОАСАФ (Журманов Александр Ефремович; 10.04.1877 – 1962),. ИОАСАФ (Скворцов Иван Иванович), иеромонах. КЛАВДИЙ (Савинский Константин Сафронович, 05.1882 12.08.1942), архимандрит.

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Темяшево. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты В начале второй половины 17 века были возведены поселения на землях Рыбной Пустоши. Это: Вановье, Алгасово, Темяшево, Островка, Ракша, Хлыстово и другие. Эти села создавались постепенно, из отдельных сходцев, которые приходили сюда из разных мест России. Они также были включены в состав Верхноценской Дворцовой волости. С того момента эти села именовались «Новые села». Каменная церковь в Темяшево построена на средства прихожан в 1870 г. Престолов два: главный Покрова Божией Матери и придельный — во имя святителя Николая Чудотворца. Закрыта в 30-х гг. XX в. Вновь открыта в 1947 г. Информация с сайта Храмы Тамбовщины Селение Темяшево основано переселенцами из села Темяшево Шацкого уезда и впервые упоминается В. В. Кропоткиным в писцовой книге 1670-х годов. В 1870 году в селе возведена каменная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. В 1930-х годах храм был закрыт, но в трудное для страны послевоенное время богослужения в нем возобновлены. Ядром храмовой композиции является приземистый четверик, несущий массивный восьмигранный объем, покрытый куполообразной металлической кровлей и увенчанный луковичной главкой на граненой шее. С востока к четверику примыкает пятигранная алтарная апсида, а с запада - небольшая трапезная и трехъярусная шатровая колокольня. Углы четверика закреплены широкими лопатками, завершения всех объемов отмечены карнизами с узкими аттиками. В настоящее время церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы действует, в ней совершаются регулярные Богослужения. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32119

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Темяшево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Темяшево возведен в 1870 году. Ядром храмовой композиции является приземистый четверик, несущий массивный восьмигранный объем, покрытый куполообразной металлической кровлей и увенчанный луковичной главкой на граненой шее. Содержание История [ править править код ] Селение Темяшево основано переселенцами из села Темяшево Шацкого уезда и впервые упоминается В. В. Кропоткиным в писцовой книге 1670-х годов. Ранее в селе стоял деревянный двухэтажный храм, выстроенный в 1722 году. Верхний храм был освящен в честь Божией Матери Одигитрии, а нижний — в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Какова дальнейшая судьба деревянного храма, доподлинно неизвестно. По рассказам сельчан, однажды в селе случился сильный пожар, который, возможно, навредил зданию храма. В 1870 году в селе была возведена каменная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. В 1930-х годах храм был закрыт. Чтобы сохранить церковную утварь, селяне разобрали ее по домам, несмотря на регулярные обыски. Однако, по настоянию верующих, уже в 1947 году здание было передано прихожанам и в церкви начались службы. Церковное имущество, разобранное по домам, было вновь собрано и возвращено: серебряные чаши, венчальные короны и т. д. С того времени, храм уже не закрывался. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы действует, в ней совершаются регулярные богослужения. Описание [ править править код ] Ядром храмовой композиции является приземистый четверик, несущий массивный восьмигранный объем, покрытый куполообразной металлической кровлей и увенчанный луковичной главкой на граненой шее. С востока к четверику примыкает пятигранная алтарная апсида, а с запада — небольшая трапезная и трехъярусная шатровая колокольня. Углы четверика закреплены широкими лопатками, завершения всех объемов отмечены карнизами с узкими аттиками. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Контакты [ править править код ] Адрес: Тамбовская область, Моршанский район, село Темяшево, улица Карла Маркса, дом 30 Как добраться: из областного центра на автомобиле по автомобильной дороге А-143 в направлении Тамбов — Темяшево, расстояние составляет 90 км, из районного центра Моршанск — 36 км. Автобусы Тамбов — Моршанск ежедневно несколько рейсов, Моршанск — Темяшево — Шацк, ежедневно. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Церковь блгв. Александра Невского (Кибартай) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Александра Невского — храм Виленской и Литовской епархии РПЦ, построен в 1870 для железнодорожников. Содержание История [ править править код ] Каменный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского в Кибартае был воздвигнут в 1870 году для железнодорожников. Средства (15 000 рублей) и земля для постройки храма были выделены царскими властями. Во время Первой Мировой войны немцы устроили в здании храма склад. В начале 1919 года здание хама, здание школы и два приходских дома с землей были переданы в ведение Сейнайского католического епископа, но прихожане не смирились и жаловались в министерства, Сейм и президенту Республики. Для здания был необходим капитальный ремонт (накануне войны начато расширение, разобраны боковые стены позднее заколочены досками). В 1929 году католический приход испросил займ у Министерства финансов на постройку нового костела, а полуразрушенное здание бывшего Александро-Невского храма по решению Кабинета министров было возвращено православным. Они за свои средства его отремонтировали. В 1935 году митрополитом Елевферием (Богоявленским) восстановленный храм был торжественно освящен. По данным Литовского православного епархиального совета в 1937 году постоянных прихожан в Александро-Невском храме было 1431 человек. При нем действовало Покровское Братство. Приход все церкви Литвы обеспечивал свечами. В 1945 году было около 280 прихожан. В советские времена приход официально был зарегистрирован в 1947 году. Настоятель Кибартайского прихода духовно окормлял православных Вилкалишкиса, Виштитиса, Науместиса. Во времена СССР на железнодорожном направлении Калининград-Москва, к этой церкви под видом экскурсий подъезжали иногда полные автобусы старушек-фронтовичек из соседней Калиниградской области и пока родители малышей строили светлое будущее коммунизма, они крестили здесь своих внуков, резонно считая что это соседняя республика и сведения потом не поступят «куда надо». Современное состояние [ править править код ] Теперь Кибартай — пограничный город, и церковь лишилась значительной части своих прихожан, но когда-то крещеные здесь привозят сюда уже и своих детей. Храм-красавец, единственный по своей архитектуре в крае, стал кораблем спасения многим и россиянам, и русским Литвы. В настоящее время настоятелем Кибартайского храма является священник Игорь Ринкевич. Престольные праздники [ править править код ] Александр Невский, благоверный князь - 6 декабря, 12 сентября Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: : J. Basanaviiaus gatv, 19. Кибарту сенюния, Вилкавишкский район, Мариямпольский уезд, Литва Официальный сайт Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_блгв._...

Купичев. Церковь Спаса Преображения (старая). Спасо-Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:не позже 1753. Год утраты:1944 (сгорела в ходе бомбардировки) Адрес: Украина, Волынская обл., Турийский район, с. Купичев Координаты: 50.989404, 24.714119 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Свято-Преображенская церковь села Купичев была построена в 1753 году «заботами брацького униатского епископа Теофила Годебського, деревянная, трехпрестольной». Построена она была на самой высокой точке (224,5 м над уровнем моря) не только села, но и всего Турийскогорайона. В 1871 году был проведен капитальный ремонт церкви, она была обшита досками и окрашена в светло-голубой цвет. Церковь была деревянная на каменном фундаменте. Храм имела большой купола и две башни-звонницы. К дороге «смотрит» треугольником фронтон. При входе в церковь четыре каменные колонны держат крышу. К этой церкви была приписана Иоанно-Богословская церковь села Березовка и села Сушибаба. В 1870 году в селе поселяется большая община чехов, своего храма они не имели и много чехов приняли православную веру. 22 апреля 1944 года, во время бомбардировки села, Свято-Преображенская церковь сгорела. Всё церковное имущество, которое удалось спасти, перевозится в каменный кладбищенский Свято-Троицкий храм, где с этого времени стали совершаться Богослужения. В 1947 году чехи стали выезжать на свою историческую родину. По просьбе односельчан они передали под православную церковь свою лютеранскую церковь, построенную в 1937 году. Храм был переоборудован в православный и освящён во имя Преображения Господня (в память о сгоревшщем деревянном храме). Этот каменный храм никогда не закрывался и службы в нем не прекращались. Источник: http://volynrada.gov.ua/map/turiiskii-raion Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48593

Глеб Струве Струве Глеб Петрович (1898–1985) – литературовед, литературный критик, публицист, переводчик, мемуарист, поэт. Сын знаменитого общественного деятеля и философа Петра Струве (1870–1944). В 1917 году, после окончания Выборгского коммерческого училища, служил в артиллерийской гвардии на Карпатах. Весной 1918 года вступил в добровольческую армию. В эмиграции стал крупнейшим специалистом по истории русской литературы и литературы Русского зарубежья, рассматривая ее как «временно отведенный в сторону поток общерусской литературы». В 1965 году в Вашингтоне выпустил сборник своих стихов «Утлое жилье: Избранные стихи 1915–1949 гг.». Мы живем в тупом ожиданье И в тревоге за каждый час. Перейти сокровенные грани Не дано никому из нас. И тревога все злей, все резче, Кровью красною всходят цветы, Собираются тучи зловеще, И растут на могилах кресты. Колокольного звона не слышим И молитвы творим в тиши. Подымаются выше и выше Безысходные страхи души. Черный, бледный монах у обедни Что пророчат его глаза? Этот день будет день последний, Никому не уйти назад. 1918 Пустынь Нила Сорского Брату Льву Среди полей вдруг одинокий крест – Молитва многих к благостному Богу. Молитвенно тихи леса окрест, А солнце указует нам дорогу. И, радостные, мы идем вдвоем, И легок шаг наш. К дальнему порогу Лежит тропа. Там кем-то брошен дом, Там будем жить мы, радуяся много, Следя, как на горах горит заря, Как вечером засветит кто-то звезды; Вдыхая пьяный, ароматный воздух. Нам радость детская – два фонаря Автомобиля на большой дороге, И нет ни прежней скуки, ни тревоги. 1921 Шварцвальд К Богу Мы в этом мире маленькие дети, И нас страшат минуты и часы, А Ты рукой спокойной на весы Кладешь тяжелые тысячелетья. Ты всех вещей давно исчислил меру, Ты ведаешь, где грань добра и зла, А мне дорога в вечность пролегла, Как странствующему Агасферу. Ты строил мир, чтобы его разрушить, А я бреду, чтоб добрести к Тебе: Руками легче крыльев голубей Ты на весы мою положишь душу. 1922 Не плачь, не сетуй, не тоскуй Господне око бдит над нами, Оставь ненужную тоску, Коленопреклоненный, в храме Молись: «О Господи, взыскуй Раба, что робкими стопами Навстречу сени гробовой Грядет и, слыша за собой Плесканье крыл и голос трубный, К Тебе, Далекий, Недоступный, Стремится скудною душой». Мерцают свечи у иконы, По-неземному благосклонный, Взирает ниц на мир земной Господен Лик. Молись и стой И чуда ожидай. И въяве, В нездешней лучезарной славе, Весть будет явлена тебе: Да, покорясь своей судьбе, Отринутый и недостойный, Ты примешь смерть свою спокойно. 1947 Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Каунатава. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Kaunatavos Dievo Motinos ikonos „Vis lidinij Diaugsmas“ cerkv Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:1894. Адрес: Литва, Тельшяйский уезд, Тельшяйский район, староство Упина, Каунатава, Садовая улица, 52 Sod gatv, 52, Kaunatava, Upynos seninija, Telši rajono savivaldyb, Telši apskritis, Lietuva Координаты: 55.971685, 22.566186 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя иконы «Всех скорбящих радость» в дер. Каунатава, как и большинство православных церквей в Жемайтии, построена для русских переселенцев, которым в 1870-е гг. была выделена пахотная земля, конфискованная после «польского восстания» 1863 г. Инициатором ее сооружения был шавлинский (ныне Шауляй) священник Гавриил Зосимович, который привлек в качестве жертвователя (5000 руб.) столичного купца И. Крючкова. Её построили на месте закрытого после 1863 г. и разобранного костела. При проектировании храма в русском стиле был использован самый распространенный образцовый проект К.А. Тона — церкви в имении Синявина. Трехчастная церковь с шатровой колокольней над притвором, небольшой луковичной главкой на глухом барабане над высокой четырёхскатной кровлей основного кубического объема и трапециевидным в плане алтарным прирубом, поставлена на гранитный цоколь. Для царствования императора Александра III характерно использование пропильной резьбы в фольклорной стилистике – в оформлении карнизов, оконных наличников и хор в интерьере. Одноярусный белый с позолотой иконостас несет черты классицизма и русского стиля. 23 ноября 1894 г. церковь была освящена епископом Ковенским Христофором (Смирновым) в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих радость». Она стала одной из немногих, которую в 1921 г. удалось отстоять от конфискации прихожанам (во главе со свящ. Фомой Петровичем). У прихода, однако, был отнят 81 га земли и оставлены 4,5 га, пожертвованные владельцем имения «Каунатава» Михаилом Тыминским в конце 1890-х гг. В 1939 г. приход составлял около 1000 человек, в 1943 г. – 543. Священником с этого года служил о. Вениамин Неоронов. Он был арестован в конце 1947 г. и репрессирован, церковь приписали к приходу в Колайняй. Богослужения в малочисленном приходе совершаются редко. Прот. Александр Берташ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=43206

Косино. Никольский Косинский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца. Тип постройки Никольского храма - самый древний, обыкновенный тип всех древних церквей, находящихся в Новгороде. Он построен в виде правильного квадрата, - длиною и шириною по четыре сажени, - алтарь к нему пристроен в виде малого полукружия. Дата постройки неизвестна, в писцовых книгах за 1625 эта церковь уже упоминается. В 1765 году Никольский храм обгорел, в том числе пострадал иконостас. Только через столетие храм был покрыт железом вместо старой гонтовой крыши. В храме хранилась древняя икона свт. Николая Чудотворца с клеймами и мощи основателей монастыря. Во второй половине 19 в. на благотворительные деньги храм, стоящий на подпорках за-за многочисленных трещин в сводах, был капитально отремонтирован за одно лишь лето. Когда в 1938 году ликвидировали монастырь, то церковные здания были переданы школе и наскоро созданному музею. В войну школа и музей были разграблены, здания повреждены. В 1946-1947 гг. жители Косино и округи попросили власти разрешения на открытие одного храма для богослужения, но власти отклонили эти просьбы, сославшись на то, что ремонт церкви потребует значительных средств, и, кроме того - " помещение частично занято учительским скотом " . Руины Никольского храма, брошенного в 60-ые годы из-за невозможности пребывания в них даже учительского скота, простояли до нашего времени. В настоящее время храм восстановлен. Каменная церковь, по результатам исследований сооруженная в середине XV в., вероятно, на основе здания XIV в. Небольшой четырехстолпный одноглавый одноапсидный храм, в настоящее время перекрытый восьмискатной кровлей. Своды и глава переложены, видимо, в XVII в., западная паперть сооружена в кон. 1870-х г.г. Закрыта в 1938 г., повреждена в войну, к 1960-м г.г. в аварийном состоянии. Частично отреставрирована в 1970 г., в 1990-х г.г проведен полный ремонт. Храмы России Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05352

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010