216 . Obadyah, D. Fas we-Hakhameha (The Sages of Fez) (Hebrew). 2 vols. Jerusalem, 1979. 217 . Obadyah, the Norman. Chronicle. See Scheiber. 218 . Oliphant, L. Haifa or Life in Modern Palestine (1882–1885) (London, 1887). Reprint, Jerusalem, 1976. 219 . Oliphant, L. The Land of Gilead, London, 1880. Parliamentary Papers (P. P.). 220 . Oliphant, L. «Despatches from Her Majesty " s Consuls in the Levant, respecting Past or Apprehended Disturbancesen Syria: 1858–1860». I860 (2734) LXIX. 221 . Oliphant, L. «Correspondence relating to the Affairs of Syria: 1860–1861». 1861 (2800) LXVIII. 222 . Oliphant, L. «Reports by Her Majesty’s Diplomatic and Consular agents in Turkey respecting the condition of the Christian subjects of the Porte: 1868–1875». 1877 (C. 1739) XCII. 223 . Oliphant, L. «Further Despatch respecting the State of Affairs in Bosnia 1877». (C. 1768) XCII 224 . Oliphant, L. «Further Correspondence respecting the Affairs of Turkey. 1877». (C. 1806) XCII 225 . Paton, A. A. History of the Egyptian Revolution. 2 vols. 2d cd. London, 1870. 226 . Pearlman, M. Mufti of Jerusalem. London, 1947. 227 . Perlmann, M. «Asnawi’s Tract against Christian Officials». In Ignace Goldziher Memorial Volume. Edited by D. Löwinger et al. vol. 2. Jerusalem. 1958. 228 . Perlmann, M. «Eleventh-Century Andalusian Authors on the Jews of Granada». PAAJR 18 (1948–49). 229 . Perlmann, M. «Ghiyar». EI 2 . 230 . Perlmann, M. «Notes on Anti-Christian Propaganda in the Mamlûk Empire». BSOAS 10 (1939–42). 231 . Perlmann, M. «Notes on the Position of Jewish Physicians in Medieval Muslim Countries». IOS (1972). 232 . Perlmann, M. Shaykh Damanhuri on the Churches of Cairo (1739). Berkeley: University of California, 1975. 233 . Péroneel-Hugoz, J. P. Le Radeau de Mahomet. Paris, 1983. 234 . Perrot, G. «Souvenirs d’un voyage chez les Slaves du Sud (1868); IV: Une promenade en Bosnie». In Le Tour du Monde 21. Paris. 1st sem. 1870. 235 . Peters, R. Islam and Colonialism: The Doctrine of Jihad in Modem History. The Hague, 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

245. Дмитриевский A.A. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 3 (1-я половина). Ч. 2: Τυπικ. Пг., 1917. 246. Желудков C., свящ. Литургические заметки: Переписка, письма, воспоминания/Сост., вступ. ст.: С.С. Бычков. M., 2003; 2-е изд., испр. и доп. M., 2004. 247. Игнатия, монахиня. Церковные песнотворцы. M., 2005. 248. Иконостас: Происхождение – развитие – символика/Под ред. А.М. Лидова. M., 2000. 249. Иоанн (Зизиулас), митрополит Пергамский. Церковь и Евхаристия: Сб. ст. по православной экклесиологии. Богородице-Сергиева пустынь, 2009. 250. Ионафан (Елецких), архиепископ Тульчинский и Брацлавский. Толковый путеводитель по Божественной литургии: Евхаристологический труд. Опыт изложения Божественной литургии святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого на рус. яз. с кратким историко-богословск. комментарием; Молитвы ко святому Причащению; Евхаристологические статьи. Изд. перераб. и доп. M.; Κ., 2008. 251. Карабинов И. Евхаристическая молитва: (Анафора). СПб., 1908. 252. Катанский А.Л. Очерк истории древних национальных литургий Запада//Христ. чтение. 1868– 1870. 253. Катанский А.Л. Очерк истории литургии нашей Православной Церкви//Христ. чтение. 1867– 1868; отд. отт.: Вып. 1–2. СПб., 1868, 1870. 254. Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. Париж, 1947. 255. Киприан (Керн) , архим. Литургика. Гимнография и эортология. M., 1999. 256. Красносельцев Н. Ф. Богослужение Иерусалимской Церкви в конце IV века. Казань, 1888. 257. Красносельцев Н. Ф. К истории православного Богослужения: По поводу некоторых церковных служб и обрядов, ныне не употребляющихся: Материалы и исследования по рукописям Соловецкой библиотеки. Казань, 1889. 258. Красносельцев Н. Ф. Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустог о. Казань, 1889. 259. Красносельцев Η.Ф. Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся. Казань, 1885. 260. Кунцлер М. Литургия Церкви: В 3 кн. M., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

56 К настоящему времени опубликована переписка Победоносцева с Достоевским и Шереметевым, а также (частично) с И.С. Аксаковым. См.: Гроссман Л. Достоевский и правительственные круги 1870-х гг. Литературное наследство. 1934. 15; Достоевский и Победоносцев. КА. 1922. Т. II; «Мать мою, любимую Россию, уродуют»». Письма К.П. Победоносцева С.Д. Шереметеву. Источник. 1996. 6; Переписка С.Д. Шереметева с К.П. Победоносцевым . РА. Т. 9. М., 1999; Московский адрес Александру II в 1870 (из переписки К.П. Победоносцева с И.С. Аксаковым). КА. 1928. Т. 6 (31). 57 Два письма Андрея Николаевича Муравьева к К.П. Победоносцеву . РА. 1905. Кн. 2; Болезнь и кончина наследника цесаревича Николая Александровича. 1865. Письма Анны Федоровны Тютчевой в Москву к К.П. Победоносцеву и к сестре ее Екатерине Федоровне. РА. 1905. Кн. 2; Письмо И.С. Аксакова к К.П. Победоносцеву. РА. 1905. Кн. 2; Письма И.С. Аксакова к К.П. Победоносцеву, 18761885. РА. 1907. 10. 58 Перетц Е.А. Дневник Е.А. Перетца. 18801883. М.; Л., 1927; Половцов А.А. Дневник государственного секретаря А.А. Половцова. Т. III. М., 2005; Его же. Из дневника А.А. Половцова (18771878). КА. 1929. Т. 2 (23); Его же. Из дневника А.А. Половцова (18951900). КА. 1931. Т. 3 (46); Его же. Из дневника А.А. Половцова (19011905). КА. 1923. Т. 3, 4; Валуев П.А. Дневник П.А. Валуева, министра внутренних дел. Т. III. М., 1961; Его же. Дневник П.А. Валуева. 18771884. П., 1919; Милютин Д.А. Дневник Д.А. Милютина. Т. I. М., 1947 (2-е изд. – М., 2008); Т. III. М., 1950 (2-е изд. М., 2010); Т. IV. М., 1950; Ламсдорф В.Н. Дневник В.Н. Ламсдорфа. 18861890. М.-Л., 1926; Его же. Дневник В.Н. Ламсдорфа. 18911892. М.; Л., 1934; Богданович А.В. Три последних самодержца. М., 1990. Дневник Киреева до настоящего времени не опубликован и хранится в ОР РГБ. 59 Феоктистов Е.М. За кулисами политики и литературы. М., 1991; Чичерин Б.Н. Воспоминания Б.Н. Чичерина. Земство и Московская дума. М., 1934; Шереметев С.Д. Мемуары графа С.Д. Шереметева. М., 2004; Мещерский В.П. Воспоминания. М., 2003; Кони А.Ф. Триумвиры. Кони А.Ф. Собр. соч.: в 8 т. Т. II. М., 1966; Его же. Униатские дела. Кони А.Ф. На жизненном пути. Т. I. М., 1913; Его же. Штундисты. Там же; Его же. Пасторские дела. Там же; Витте С.Ю. Воспоминания. Т. I. М., 1960; Тихомиров Л. Воспоминания. М., 2003; Головин К.Ф. Мои воспоминания. Ч. II. СПб., 1910; Александр Михайлович , вел. кн. Воспоминания. М., 1999; Сабашников М.В. Воспоминания. М., 1988.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

103 Гонения на Русскую Церковь в XX в. едва не уничтожили ее аскетическую и богословскую культуру. Иерархическая структура ее сохранилась только чудом. Глава “Руководство наших дней” писалась именно в то время, когда были утрачены связи со многими духовными наставниками и традиция старчества как бы прервалась. Теперь м. Игнатия с большой осторожностью относится к написанному здесь. По ее словам, это не следует понимать так, будто “Господь изменился” и не дает старцев, или что старчество теперь существует вне традиции монашеского делания, вне традиции послушания. Эта глава передает настроение подвижника, изолированного от собратьев в пустыне мира, но с великим напряжением ищущего волю Божию, вопрошающего Его о ней. Для такового необычайно ценны, может быть даже нечаянные, помощь и указания смиренных “настоящих” людей, о которых говорит здесь матушка. Такую помощь он может принять как Божию помощь, и указание — как Божие указание. Наставления таких людей матушка сравнивает здесь со старческим руководством. Мы не исключаем эту главу из нашей публикации, так как это ценный документ эпохи, а также потому, что такое исключение нарушило бы композицию книги. Мы полагаемся на духовную рассудительность читателя, надеемся, она не позволит ему сделать из нижеследующего опрометчивых выводов. В любом случае автора никак нельзя заподозрить в симпатиях к так наз. “младостарчеству”, когда люди, духовно незрелые и неспособные к истинному послушанию, спешат получить “старческое” окормление у тех, кто не в состоянии их вести, ср. Иак 3:1 — “не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению”. 104 Цит по: Жизнеописание настоятеля Малоярославецкаго Николаевскаго монастыря, игумена Антония. М., 1870, с. 1. Жирный шрифт дан м. Игнатией. 106 Это выражение, по признанию самой матушки, навеяно ей названием книги Б. Полевого “Повесть о настоящем человеке” (1947). 107 Преподобных отцев Варсануфия Великаго и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 1852, с. 94.

http://pravmir.ru/slovo-o-starchestve/

1135 Вениамин (Казанский В.П., 1874–1922) – с 13.08.1917 г. митрополит Петроградский и Ладожский. В 1922 г. арестован по обвинению в противодействии изъятию церковных ценностей. Расстрелян в ночь с 12 на 13.08. В 1992 г. канонизован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. 1136 Григорий (Чуков Н.К., 1870–1955) – с 1945 г. митрополит Ленинградский и Новгородский. Доктор богословия. Прошёл ссылки, тюрьмы и аресты. Скончался в Москве 5.11.1955. 1137 Симеон (Бычков С.И., 1882–1952) – епископ. Прошёл тюрьмы и ссылки. С 30.03.1947 г. еп. Лужский. С 04.1948–06.1952 г. ректор ЛДА и С. 1138 Макаровский А.И. (1888–1958). С 09.1949 г. доцент кафедры истории Русской Церкви ЛДА. С 11.1951 г. магистр богословия, профессор. Член Учебного комитета при Св. Синоде. 1139 Купресов С.А. (1887–1965) – В 1912–1918 г. преподавал в СПбДС. С 1918–1946 г. преподаватель военных училищ и институтов Ленинграда. С 1946 г. доцент ЛДА, с 12.02.1951 г. профессор, магистр богословия. Заведовал заочным сектором ЛДА. 1140 Иоанн (Соколов , 1877–1968) – митрополит. В 1896 г. окончил МДС, с 1901 г. священник. В 1912 г. окончил институт археологии и защитил кандидатскую диссертацию. С 1944 г. митр. Киевский и Галицкий, экзарх Украины. В 1964 г. уволен на покой по болезни. Скончался в Киеве 29.03.1968 г. 1141 Парийский Лев Николаевич (1892–1972). В 1911 г. окончил СПбДС, в 1915г. СПбДА, кандидат богословия. С 1915 г. преподавал в Калужской и Минской ДС. В 1922 г. арестован и приговорён к 5 годам лишения свободы. В 1930-е годы псаломщик и регент различных храмов Ленинграда. С 1941 по 1944 г. бухгалтер Князь-Владимирского собора. С 05.1944 г. секретарь Патриаршего местоблюстителя митр. Алексия, бухгалтер Патриархии. В 1945–1950 г. секретарь Патриарха, регент хора его домовой церкви. До 1952 г. был секретарём Учебного комитета при Св. Синоде и редакции ЖМП. С 1950 г. инспектор ЛДА, доцент, с 25.01.1951 г. профессор, магистр богословия. Один из первых экуменических деятелей Патриархии. С 1967 г. на пенсии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

129 На V всероссийском съезде СРН (Москва, 21 ноября 1 декабря 1911) сторонники А. И. Дубровина упразднили старый Главный совет и исключили из Союза своих противников, официально подтвердив раскол. 133 Орлов Иоанн Владимирович (1845–?), прот. – с 1870 священник 16-го Кавказского линейного батальона, участник русско-турецкой войны 1877–1878 (Георгиевский кавалер), затем служил в моск. хр. Николая Чудотворца при военном экзерциргаузе и 1-й Гренадерской дивизии. 134 Судаков Алексей Акимович (1867–1936) – купец, до 1918 владелец московского ресторана «Яр». 19 декабря 1910 на открытии его нового здания (ныне Ленинградский пр., 32) присутствовали генерал-губернатор, обер-полицмейстер, командующий московским воинским округом и городской голова. 136 После ревизии 1908 семи профессорам было предложено подать прошение об увольнении, 3 февраля 1909 отменена относительная автономия академий, а затем утверждён новый устав высшей духовной школы. Преподаватели оценили это как разгром академической жизни. 137 Коновалов Дмитрий Григорьевич (1876–1947) – доцент МДА по кафедре греческого языка (1902). Защитил магистерскую диссертацию «Религиозный экстаз в русском мистическом сектантстве. Ч. 1. Вып. 1: Физические явления» (Сергиев Посад, 1908). Московский отдел СРН объявил её кощунственной; после отзыва архиеп. Антония (Храповицкого) защита Синодом признана не была. В 1909 уволен из МДА за «неправославный образ мысли» в этом сочинении. Восстановлен в должности в 1917. 138 Ср. лекцию «Богословие и свобода Церкви (О задачах освободительной войны в области русского православного богословия)» архиеп. Илариона (Троицкого) : «У нас, благодарение Богу, уже зародилось новое богословское направление, свергающее с себя мертвящие узы прежней схоластики. К этому-то направлению и нужно примыкать со всем жаром юности и без всякого сомнения. Нужно достигать того, чтобы это новое направление получило самое широкое распространение и полное господство. А то у нас ещё и теперь не мало охотников клеймить «либерализмом» и даже «неметчиной» всё, что не согласно с Макарием!» (Богословский вестник. 1915. 9. Т. 3. С. 133).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

150 Название написано на верхнем листе рукописи от руки и в более позднее время, повторяет оригинальное. 153 Митрополит Григорий (Чуков Николай Кириллович; 1870–1955) родился в г. Петрозаводске Олонецкой губ. Окончил Олонецкую семинарию (1889), Санкт-Петербургскую Духовную академию (1895). Иерей (1897). Ректор Олонецкой Духовной семинарии (1911–1918). Настоятель Казанского собора и ректор Петроградского Богословского института (1920). В 1922 г. арестован по делу “О сопротивлении изъятию церковных ценностей” и приговорён к расстрелу, но приговор заменили тюремным заключением. Амнистирован. В 1935 г. выслан из Ленинграда в Саратов. Овдовел. Принял постриг в монашество, хиротонисан во епископа Саратовского (1942). Возглавлял Астраханскую, Псковскую, Олонецкую епархии. Митрополит Ленинградский и Новгородский (1945). Неоднократно возглавлял церковные делегации за рубеж. 154 Монах Иувиан (Краснопёров Иван Петрович; 1880–1957) в 1899 г. поступил в Валаамский монастырь, в 1907 г. был определён послушником, в 1910 г. пострижен в монашество. Проходил послушание в монастырской канцелярии (1900–1925). В 1920 г. был утверждён в должности секретаря Монашеского совета. В 1925 г. после осуждения на церковном суде за верность старому календарному стилю был сослан по предписанию Финляндского Церковного управления на островной Тихвинский скит. В 1931 г. ему было разрешено вернуться на проживание в монастырь. Заведовал метеорологической станцией. Его письма опубликованы в 2(58) журнала за 2010 г. 155 Схиигумен Харитон (Дунаев Хрисанф Николаевич; 1872–1947) родился в Костромской губернии. В 1894 г. поступил в Валаамский монастырь, зачислен послушником в 1897 г., пострижен в монашество в 1905 г., рукоположен во иеродиакона в 1908 г., во иеромонаха — в 1910 г. В 1909 г. назначен экономом монастыря, в 1917 г. утверждён в должности и зачислен в состав старшей братии. Назначен и. о. наместника Валаамского монастыря с сохранением должности эконома (1925). В 1933 г. избран настоятелем Валаамского монастыря и утверждён в должности, посвящён в сан игумена. Избран председателем Монашеского совета ФПЦ (1933–1941). Состоял членом Комитета по сохранению монастырей ФПЦ. В 1927 г. опубликовал свой труд “Введение нового стиля в Финляндской Православной Церкви и причины нестроений в монастырях”; в 1936 г. совместно с протоиереем Сергием Четвериковым издал книгу “Умное делание. О молитве Иисусовой”, в 1943 г. — книгу “Аскетизм и монашество”. Незадолго до кончины принял схиму. Награды: набедренник (1912), золотой наперсный крест от Святейшего Синода (1917), палица (1932), Командорский крест Святого Агнца II ст. от Финляндского Церковного управления (1937).

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

152        По странному стечению обстоятельств двоюродным дедом его был Алексей Федорович Львов (1798–1870) – автор Русского народного гимна «Боже, Царя храни». 165        В докладной записке Владыки в Совет по делам Русской Православной Церкви с отчетом о поездке в Англию (в записи под 15 июня) читаем: «В 2 ч. м[итрополит] Николай с делегатами посетил русскую церковь св. Филиппа (евлогианской ориентации), где м[итрополит] Николай выступил с большой речью к русским, проживающим в Лондоне. Речь была принята восторженно. В результате этого выступления в русской церкви принята в Московскую юрисдикцию (из карловацкой группы) церковь св. Варфоломея в Оксфорде во главе с настоятелем архимандритом Николаем Гриббсом [sic!], который со значительной частью своих прихожан прибыл в лондонскую русскую церковь к выступлению в ней м[итрополита] Николая» (ГАРФ. Ф. 6991. Е. х. 26. Лондон – Москва: межцерковный диалог. Обмен делегациями Англиканской и Русской Православной церквей. 1943–1945 гг. Публ. М.И. Одинцова//Исторический архив. 1995: 1. С. 105). 168        Архимандрит Константин (Зайцев, 1886–1975) – зарубежный духовный писатель. С 1950 г. редактировал такие известные православные периодические издания, как «Православная Русь», «Православная жизнь» и «Православный путь», выходившие в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США). 169        Архимандрит Константин (Зайцев). Чудо Русской истории/Сост. С.В. Фомин. М., 2000. С. 817. 174        Полчанинов Р. Варнава, Патриарх Сербский (1880–1937 гг.)//Православная Русь. Джорданвилль, 1995. М? 17. С. 6, 14. 180        Протоиерей Николай Вознесенский бежал из СССР, где жил в Благовещенске. В Харбине он был настоятелем храма Иверской иконы Божией Матери. Его сыном был иеромонах Филарет (впоследствии митрополит). Постриженный в монахи с именем Димитрий, он вскоре был хиротонисан во епископа Хайларского (1934). В 1944 г. был возведён в сан архиепископа. В сентябре 1946 г. ушёл на покой. Скончался 31 января 1947 г. Свидетельством его любви к молитве остался составленный им в 1943 г. «Молитвослов для усердствующих», недавно переизданный (М.: Православный молитвослов, 1999). – С.Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

17(30)03.1941 возвращена в юрисдикцию Московского Патриархата как самостоятельная епархия (до 1945 г. – в составе Экзархата Прибалтики). Ленинградское викариатство 03(16)04.1950 – 13(26)03.1951. Самостоятельная вновь с 13(26)03.1951. Патриаршее викариатство с 07(20)07.1990. Автономная с 29.07(11.08)1992 (Эстонская Православная Апостольская Церковь ). Подтверждено решение Патриарха Св. Тихона от 15(28)06.1920 о даровании «самостоятельности» (автономии) Церкви в Эстонии. Титул архиерея с 16(29)04.1993 (?): Таллиннский и всея Эстонии. Именовалась: Ревельская; с 16(29)07.1918 – Ревельская и Юрьевская; с 17(30)03.1941 -Таллинская и Эстонская; с 29.07(11.08)1992 – Таллиннская, Эстонская Православная Апостольская Церковь . Викарные кафедры: Кингисеппская, Печерская, Тапаская. 05.08.1817 15.03.1819 11.05.1819 12.04.1822 Владимир Ужинский 07.05.1822 04.01.1826 Григорий Постников 28.03.1826 09.09.1831 Никанор Клементьевский 20.09.1831 30.04.1833 Смарагд Крыжановский 11.06.1833 14.11.1842 Венедикт Григорович 14.11.1842 11.08.1845 Иустин Михайлов 26.08.1845 25.02.1850 Нафанаил Савченко 25.03.1850 31.07.1856 Христофор Еммаусский (Эммаусский) 31.07.1856 15.02.1857 Платон Фивейский-Лосев 31.03.1857 06.02.1860 13.03.1860 20.12.1863 Леонтий Лебединский 13.01.1864 24.06.1865 29.05.1866 02.03.1870 Вениамин Карелин 30.03.1880 24.03.1906 31.12.1917 01(14)01.1919 05(18)12.1920 08.1923 Александр Паулюс 17(30)03.1941 17(30)06.1942 17(30)06.1942 16(29)04.1944 1944(7) 1945 (?) 03(16)04.1945 20.01(02.02)1946 09(22)06.1947 05(18)12.1949 1949(?) 1950 (?) 03(16)04.1950 07(20)12.1955 Роман Танг 12(25)12.1955 01(14)08.1961 Иоанн Алексеев II 01(14)08.1961 21.08(03.09)1961 в/у Алексий Ридигер 21.08(03.09)1961 16(29)07.1986 16(29)07.1986 27.05(09.06)1990 07(20)07.1990 01(14)09.1990 02(15)09.1990 Тамбовская Основана в 1682 г. (выделена из Рязанской епархии). Упразднена в 1722 г. (присоединена к Рязанской епархии). Возобновлена 04.1758. Именовалась: Тамбовская и Козловская; с 04.1758 – Тамбовская и Пензенская;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010