4 . Хрестоматия по истории Древнего мира. Т. 3. М, 1953. 5 . Хрестоматия по истории средних веков: В 3 т./Под ред. Н.П.Грацианского и С.Д.Сказкина. М., 1949–1953. 6 . Хрестоматия по истории средних веков: В 2 т./Под ред. акад. С.Д.Сказкина. М., 1961–1963. 7 . Агафий. О царствовании Юстиниана/Пер. М.В.Левченко. Л., 1953. 8 . Алексей Макремволит. Разговор богатых и бедных/Пер. М.А.Поляковской/ВВ. Т. 33. 1972. 9 . Анна Комнина. Алексиада/Пер., комм. Я.Н.Любарского. М., 1965. 10 . Анонимный географический трактат «Полное описание Вселенной и народов»/Пер., прим., указ. С.В.Поляковой и И.В.Феленковской/ВВ. Т. 8. 1956. 11 . Анонимная сирийская хроника о времени Сасанидов/Пер. Н.В.Пигулевской/ТИВ. Т. 7. 1939. 12 . Антиох Стратег. Пленение Иерусалима персами в 614году/Подг. НЛ.Марр/Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии. Кн. VI, IX, 1909. 13 . Асохик. Всеобщая история/Пер. Н.Эмина. М., 1864. 14 . Византийская басня «Рассказ о четвероногих» (XIV в.)/Пер., вступ. ст. В.С.Шандровской/ВВ. Т. 9. 1956. 15 . Византийская книга Эпарха/Пер., комм. М.Я.Сюзюмова. М., 1962. 16 . Византийская любовная проза/Подг., пер. С.В.Поляковой. Л., 1965. 17 . Византийские историки Дексипп, Эвнапий, Олимпиодор, Малх, Петр Патриций, Менандр, Ноннос и Феофан Византиец/Пер. С.Дестуниса. Спб., 1868. 18 . Византийские историки Дука, Сфрандзи, Лаоник Халкокондил о взятии Константинополя турками/Пер., предисл. А.С.Степанова и Е.Б.Веселаго/ВВ. Т. 7. 1953. 19 . Византийские легенды/Пер. С.В.Поляковой. Л., 1972. 20 . Византийский земледельческий закон/Подг. Е.Э.Липшиц, И.П.Медведева, Е.К.Пиотровской; под ред. И.П.Медведева. Л., 1984. 21 . Византийский медицинский трактат XI-XIV вв./Пер., комм. Г.Г.Литаврина/ВВ. Т. 31. 1971. 22 . Византийский сатирический диалог/Подг. С.В.Поляковой и И.В.Феленковской. Л., 1986. 23 . Геопоники. Византийская сельскохозяйственная энциклопедия X века/Пер., комм. Е.Э.Липшиц. Л., 1960. 24 . Георгий Гемист Плифон. Речи о реформах/Пер. Б.Т.Горянова/ВВ. Т. 6. 1953. 25 . Георгий Гемист Плифон. О законах/Пер. И.П.Медведева/Медведев И.П. Мистра. Очерки истории и культуры поздневизантийского города. Л., 1973.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Никольский Н. Соч. соловецкого инока Герасима Фирсова по неизданным текстам: (К истории северно-русской литературы XVII века). – Пг., 1916. Нордау – Нордау М. Вырождение/Пер. с нем. В. Генкена. – Киев, 1864. Огарев – Огарев Н. П. Избранные социально-политические и философские произведения. Т. 1–2. – М., 1952–1956. Огарев, Спшхотворения – Огарев Н. П. Стихотворения и поэмы. – Л., 1956. Одоевский – Одоевский В. Ф. Соч. Т. 1–2. – М., 1981. Одоевский, Русск. ночи – Одоевский В. Ф. Русские ночи. – Л., 1975. Озерецковский, Обозрение мест – Озерецковский Н. Я. Обозрение мест от Санктпетербурга до Старой Руссы и на обратном пути. – СПб., 1808. Озерецковский, Путешествие – Озерецковский Н. Я. Путешествие акад. Н. Я. Озерецковского по озерам Ладожскому, Онежскому и вокруг Ильменя. – СПб., 1812. Остаф. арх. – Остафьевский архив князей Вяземских. Т. 1–5. – СПб., 1899–1913. [Т. 2: Переписка кн. П. А. Вяземского с А. И. Тургеневым. 1820–1823. – СПб., 1899]. Островский – Островский А. Н. Полн. собр. соч./Под ред. М. И. Писарева. Т. 1–12. –СПб., 1904–1909. Островский А. Н. Полн. собр. соч. Т. 1–12. – М., 1973–1980. Островский А. Н. Соч. Т. 1–11. – Пг., 1919–1926. Островский и Соловьев – Островский А., Соловьев Н. Драматические сочинения. – СПб., 1881. Очерки и картинки – Очерки и картинки. Собрание рассказов, фельетонов и заметок Незнакомца (А. Суворина). – 2-е изд.– СПб., 1895. Павлов А. – Павлов А. А. Касимовские повести и предания. – М., 1836. Павлов И. – Павлов Н. – Павлов Н. Ф. Три повести. – М., 1958. Памятники Смутного времени – Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени: Русская историческая библиотека, издаваемая археографическою комиссиею. Т. 13. – СПб., 1891. Памятники Древнерусск. лит. – Памятники древне-русской литературы. Вып. 1–4. – СПб., 1912–1934. [Вып. 1: Жития преподобного Авраамия Смоленского и службы ему/Приготовил к печати С. П. Розанов]. – СПб., 1912. Памятники древнерусск. церк.-учительн. лит – Памятники древне-русской церковно-учительной литературы. – Вып. 1–4. – СПб., 1894–1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Соболевский Сергей Иванович (1864–1963), филолог, магистр (1890), доктор (1892) греческой словесности, доктор филологических наук (1938), член-корр. АН СССР (1928), заслуженный деятель науки РСФСР (1959). Преподаватель (1887–1890), приват-доцент (1890– 1892), профессор (1896–1922), заслуженный профессор (1915), секретарь (1911–1917) историко-филологического ф-та М. у., профессор исторического (1934–1941) и филологического (1942–1957) ф-тов МГУ. Доцент (1909), профессор (1909–1919) МДА. Член Попечительского совета, профессор (1907–1922), почетный член Московского археологического ин-та. Действ. член НИИ языка и литературы РАНИОН (1922–1931); действ. член (1937), старший научный сотрудник (1948–1956), зав. сектором античной литературы (1956–1963) ИМЛИ АН СССР, профессор МИФЛИ (1934–1941), Городского педагогического ин-та им. В. П. Потемкина (1941–1951); старший научный сотрудник сектора классической филологии Ин-та языка и мышления им. Н. Я. Марра АН СССР (1944–1948). Брат А. И. Соболевского; Соковнин Алексей Прокофьевич (?–1697), окольничий, участник заговора 1697 г. против Петра I (совместно со стольником Ф. Пушкиным и думным дворянином И. Цыклером), казнен 4 марта 1697; Соковнины, дворянский род; Соколов, священник, в 1916–1917 студент МДА; Соколов Борис Матвеевич (1889–1930), фольклорист, этнограф, литературовед, краевед. Преподаватель частной гимназии Протопоповой (1911–1917, с перерывами), Московского учительского ин-та (1911–1919), МВЖК, служащий МГАМИД. Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1918), одновременно профессор Костромского ун-та, сверхштатный профессор 2-го МГУ (1924–1926). Научный сотрудник Государственного музея Центральной промышленной области (Москва), профессор Саратовского ун-та (1919–1924), организатор и директор этнографического музея Саратовского края, включавшего Музей волгаря и Музей голода (1920–1923). Профессор Государственного высшего литературно-художественного ин-та им. В. Брюсова (1924–1926), директор Музея народов СССР в Москве (1925–1930). Брат Ю. М. Соколова ;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

1233 . Письмо св. Киприана Карфагенского к Донату/Пер.//Радость христианина. – 1898. – Кн. 1. 1234 . Светлая радость православного христианина: Пасхальный сборник/Изд. – М.: Тип. Снегиревой, 1891. – 88 с, л. ил. Литература о жизни и деятельности 1235 . Двадцатипятилетие священства и законоучительства в Константиновском межевом институте магистра богословия протоиерея А.Г. Полотебнова, 1874–1889. – М.: Печатня Снегиревой, 1890. – X, 78 с, 1 л. портр. Савваитов Павел Иванович (1815–1895)  Павел Иванович Савваитов родился 15 февраля 1815 года в Вологде в семье священника. Первоначальное образование получил в Вологодской Духовной семинарии, которую окончил в 1833 году. По окончании курса Санкт-Петербургской Духовной Академии одним из первых учеников со сте- пенью магистра богословия, присужденною за сочинение «О древней иудейской синагоге», Павел Иванович был назначен в 1837 году преподавателем философии в Вологодскую Духовную семинарию. В Вологде он познакомился с М.П. Погодиным и собирателем «Сказаний русского народа» И.П. Сахаровым. Это знакомство оказалось плодотворным для молодого ученого, он занялся описанием древних монастырей, собиранием вологодских песен. В 1842 году Павел Иванович был переведен в Санкт-Петербургскую Духовную семинарию преподавателем Священного Писания, патристики и герменевтики. Кроме того, с 1853 года он также преподавал в семинарии статистику русского раскола, почти двенадцать лет проработал библиотекарем. Вскоре он был также приглашен преподавать русский язык и словесность в Павловском кадетском корпусе, в Коммерческом училище и Школе гвардейских юнкеров, с 1862 по 1864 год Павел Иванович был наставником-наблюдателем по русской литературе в 1-м Павловском военном училище. В 1846 и 1956 годах он был командирован для научных исследований в книгохранилищах Вологды, Ярославля, Костромы, а в 1858 году ездил в Москву для работы в Главном архиве Министерства иностранных дел. В 1868 году Павел Иванович вышел в отставку и занялся научной деятельностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 См. Y. M. Congar. Bulletin d’Ecclesiologie 1939–1946 in Revue des Sc. Phil. et Theol., XXXI, 1947, pp. 77–96 и его же – «Jalons pour une Théologie du Paris 1953, pp. 65 sqq. 18 Общие истории и анализ литургического движ.: Dom O. Rousseau, Histoire de Mouvement Liturgique, Paris 1945; E. B. Koenker. The Liturgical Renaissance in the Roman Catholic Church, Chicago 1954. J. H. Srawley The Liturgical Movement. L. Bouyer. La vie de la Liturgie, Paris, 1956, и спец. номер журнала «Maison Dieu» – 25, 1951: Avenir et risq es du renouveau liturgique. 20 О движения Maria Laach и казелевской теории литургической мистерии, см. Th. Filthaut: La théologie des mystères, Paris 1954, и спец. ном. «Maison Dieu» (14, 1948) – Dom Odo Casel. La doctrine du Mystère chrétien. Там же главная библиография. Органом движения был ежегодник Jahrbuch für Liturgiewissenschsft, vol. 1–15 (1921 ff.). 21 Об этом лучше всего у L. Bouyer: Ou en est le mouvement liturgique? «Maison Dieu» 25, 1951, рр. 49 et suiv. 24 «Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому и предки потомкам учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды» (Катехизис: о священном Предании). 25 Так, например, автор известного католического свода православного богословия M. Jugie в определении состава Предания по русским и греческим богословам вообще не упоминает богослужения. Срв. Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissidentium, I. Cf. F. Gavin. Some Aspects of Contemporary Greek Orthodox thought, London – Milwaukee 1923, рр. 27 ff. 26 См. Y. M. Congar. Art. «Théologie» in Diction. De Theol. Cath. 15, col. 492 suiv. – J. Brinktrine. Zur Einteilung und zur Stellung der Liturgik innerhalb der Theologie, in «Theologie und Glaube», 1936, pp. 588–599 – J:M: Dalmais: «Théologie et Liturgie» in Initaition Théologique, vol. I (Les sources de la théologie), Pqris 1952, pp, 102. et suiv. 27 Филарет, Архиепископ Черниговский. Исторический обзор песнописцев и песнопений Греч. Церкви. Чернигов 1864, стр. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

1972. Vol. 90. P. 1-14; Zanetti U. Les passions greques de S. Nazaire//Ibid. 1987. T. 105. P. 303-384; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 1: Сент.-Окт. С. 664-666. Лит.: Biraghi L. I tre sepolcri santambrosiani: Scoperti nel gennajo 1864. Mil., 1864; Acta apud S. Sedem super indicio de idenditate sacrorum corporum Ambrosii episc. doct. Mediolanensis antistitis et inclitorum Gervasii et Protasii: invent. Mediol. die 8 Aug. MDCCCLXXI. R., 1873; Savio F. La leggenda dei SS. Nazario e Celso. Mil., 1897. (Ambrosiana; 7); Сергий (Спасский). Месяцеслов. 19012. Т. 2. С. 318; Т. 3. С. 425-427; Harris J. R. The Dioscuri in the Christian Legends. L., 1903. P. 42-51; Delehaye H. Castor et Pollux dans les Légendes hagiographiques//AnBoll. 1904. Vol. 23. P. 427-432; idem. Quelques dates du Martyrologe hiéronimien//Ibid. 1931. Vol. 49. P. 22-51; Quentin H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 101, 252, 337, 376, 542; Morey C. R. The Silver Casket of S. Nazaro in Milan//AJA. 1919. Vol. 23. N 2. P. 101-125; Capitani D " Arzago A., Reggiero F. Antichi tessuti della basilica ambrosiana. Mil., 1941; Doignon J. Perspectives ambrosiennes: SS. Gervais et Protais, génies de Milan//REAug. 1956. T. 2. P. 313-324; Franchi de " Cavalieri P. I SS. Gervasio e Protasio sono una imitazione di Castore e Polluce?//Nuovo bullettino di archeologia cristiana: ufficiale per i resoconti della Commissione di Archeologia Sacra sugli Scavi e su le Scoperte nelle Catacombe Romane. R., 1903. Vol. 3. P. 109-126; Orselli A. M. L " idea e il culto e del santo patrono cittadino nella letteratura latina cristiana. Bologna, 1965; Rimoldi A., Raggi A. M. Gervasio e Protasio//BiblSS. 1965. Vol. 6. Col. 298-304; Amore A., Raggi A. M. Nazario e Celso//Ibid. 1967. Vol. 9. Col. 780-785; Gaggero A. G. Nazario e Celso antesignani della fede in Liguria: La loro opera, il loro culto in Liguria. Genova, 1967; Cagiano de Azevedo M. Appunti sulla relazione di S.

http://pravenc.ru/text/2564630.html

2143 В феврале 1909 г. Покровский сообщал Глубоковскому, что архиепископ Димитрий обижен и отказался дать в Синод отчет о ревизии МДА, поскольку его предложили написать М. А. Остроумову (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 699). 2146 Там же. Л. 57. В ноябре–декабре 1907 г. группа студентов СПбДА обратилась к Н. К. Никольскому с вопросом о его богословских воззрениях и отношении к Церкви, в чем Никольский увидел оскорбление не только для себя, но для Академии и Церкви, требуя наказать вопрошавших (Там же). 2149 Так, в отчете К. П. Победоносцева за 1903–1904 гг. упоминалось и о деятельности студенческого литературного общества, руководимого Д. И. Абрамовичем , и указаны следующие темы: «Характеристика декадентства как литературного направления», «Характеристика литературных произведений Л. Андреева», «Интеллигенция в произведениях Вересаева» и др. (Всеподданнейший отчет обер-прокурора св. Синода по ведомству православного исповедания за 1903–1904 годы. СПб., 1909. С. 212). 2150 РГИА. Ф. 797. Оп. 96. I отд. 2 ст. 223. Л. 87. Столь грозная филиппика владыки Димитрия была направлена против человека, которого один из студентов СПбДА характеризовал следующим образом: «Крайне скромный, застенчивый, медленно передвигавшийся и всегда с опущенной головой, со смущением в глазах, – он производил впечатление человека, ни на что не претендующего, целиком ушедшего в свой внутренний мир» (Веритинов Н. В старой академии//Возрождение. Литературно-политические тетради. Т. 50-я. Февраль 1956. С. 128). 2156 Там же. Л. 92. К этому заключению была приложена отдельная записка о редакционной деятельности и документы. Почти годом ранее, в письме Глубоковскому от 29 октября 1908 г., Димитрий замечал по этому поводу: «О столкновениях по редакции замечу. Я предоставил рассмотреть редакционные дела М. А. О[строумо]ву, о чем лично, в присутствии ректора сказал редактору, а затем в тот же день во избежание недоразумений сообщил об этом ректору официальным письмом. Тут действительно было маленькое трение. Выдвинут был поначалу все тот же принципиальный, но, по-моему, совершенно бесполезный для академических вопрос о «собственниках», но после небольшого «обмена мыслей», не скажу – нареканий, между М. А. О. и редактором все уладилось и М. А-чу, по его свидетельству, не делалось препятствий в пользовании редакционным архивом, который, после заявления редактора, что у него нет никакого архива, М. А-ч нашел где-то на чердаке «Чертогов» под верхним слоем пыли. Там он нашел документ 1864 г., о котором лет 15 тому назад удостоверяли официально, что такого документа не было и быть не могло. А дело шло о 12 500 рублей филаретовских» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 438. Л. 13–13 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

65 Чимарозо Доменико (1749-1801) - итальянский оперный композитор, автор комических опер. 66 Беллини, который на сотни сажен ниже Россини... - Отношение Одоевского к итальянскому композитору Винченцо Беллини (1801-1835) было неизменно отрицательным. В 1864 г. в статье " 18-е представление " Юдифи " оперы А. Н. Серова " Одоевский писал: " Было время, когда наша публика беллинилась, это патологическое состояние прошло... " (Одоевский В. Ф. Музыкально-литературное наследие. М., 1956, с. 286). Как видно из текста, к Джоакино Россини (1792-1868) Одоевский тоже относился сдержанно. Ср. противопоставление итальянской музыки как земной, " плотской " и немецкой как идеальной и духовной в статье коллеги Одоевского по журналу - В. П. Боткина " Итальянская и германская музыка " (Отечественные записки, 1839, э 12). 67 Пачини Джованни (1796-1867) - итальянский оперный композитор. На его операх заметны следы влияния Россини и Беллини. 68 Галуппи Бальдассаре (1706-1785) - итальянский композитор, автор многочисленных опер, преимущественно комических, так называемых опер-буфф. В 1765-1768 гг. работал придворным композитором и. капельмейстером в Петербурге, где поставил оперы на историко-мифологические сюжеты: " Король-пастух " , " Покинутая Дидона " , " Ифигения в Тавриде " . 69 Карафа де Колобрано (1787-1872) - итальянский композитор, проведший большую часть своей жизни во Франции. Из множества его произведений наибольшей известностью пользовались его оперы " Solitaire " (1822) и " Massaniello " (1828). 70 Улыбышев Александр Дмитриевич (1794-1858) - один из первых русских музыкальных критиков и историков музыки. Ему принадлежит книга о Моцарте, написанная на французском языке " Nouvelle biographie de Mozart suivie d " un apercu sur Fhistoire generale de la musique et de Fanalyse des principaux ouvrages de Mozart " (Moscou, 1843). Книга обратила на себя внимание не только в музыкальных кружках России, но и в Европе. 71 ...книга о Бетховене... - Имеется в виду книга А. Д. Улыбышева " Beethoven, ses critiques et ses glossateurs " (Leipzig, 1856). Считая музыку Моцарта вершиной музыкального творчества, Улыбышев признавал достижения лишь молодого, " моцартианского " Бетховена и не принимал почти все произведения композитора, созданные в более поздние времена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

722 …половина предсказания m-me Ленорман… в «Некуда»…— E. A. Салиас де Турнемир представлен в «Некуда» в образе студента Онички, сына маркизы де Бараль; о предсказании французской гадалки см. в романе (т. 2 наст. изд., стр. 324). 723 Овсяников — Степан Тарасович Овсяников — крупный купец, арендатор паровой мельницы, принадлежавшей Кокореву. За участие в поджоге застрахованной мельницы был сослан на поселение в Сибирь (см. А. Ф. Кони. Избранные произведения, М., Госюриздат, 1956, стр. 749–756). 724 Редактор «Правосл обозр »…— См. примечание к письму 72. 725 Маркевичевская история. — См. примечание к письму 75. 726 Салиас не покидает своего… поста…— Граф Е. А. Салиас был назначен и состоял редактором «Петербургских ведомостей» с 1 января по 27 мая 1875 года. 727 Баймаков. — См. примечание к письму 75. 728 Феоктистов, Евгений Михайлович (1829–1896) — крупный чиновник, впоследствии начальник Главного управления по делам печати; враждебно относился к Лескову. 729 «Часы досуга» — сборник пьес Е. В. Щепиной: «Часы досуга», театральные пьесы для детей старшего возраста». М., 1874. 730 …автор книги «Почему и потому» уже купил каменный дом в Петербурге. — Возможно, Лесков имеет в виду редактора или переводчика (с немецкого): книги О. Уле (1820–1876) «Почему и потому. Вопросы и ответы по наиболее важным отраслям естественных наук». СПб., издание Трубниковой и Стасовой, 1869 (впоследствии переиздавалось). 731 Базунов — См. примечание к письму 69. 732 Магазин Соловьева — книжный магазин И. Г. Соловьева на Страстном бульваре в Москве. 733 Бегичев, Владимир Петрович (1830–1891) — драматург-дилетант консервативного направления. С 1864 года — начальник репертуарной части московских императорских театров. 734 …в моем, а не в катковском сочинении? — то есть после восстановления допущенных при печатании романа в «Русском вестнике» пропусков и искажений (см. примечания к роману в т. 5 наст. изд.). 735 Самарин, Дмитрий Федорович — брат Ю. Ф. Самарина, общественный деятель, славянофил, сотрудник изданий Аксакова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

H. Коптевой, одной из участниц Слепцовской коммуны. Следует, однако, отметить, что, создавая и образы «симпатичных» представителей демократического движения (Райнер, Лиза, Помада), Лесков отнюдь не поступался своими антидемократическими убеждениями, участие «хороших» людей в революции он рассматривал как их непоправимую трагическую ошибку. Сотрудничая в либеральной газете «Русская речь» и бывая в Москве, Лесков познакомился с редактором газеты графиней Е. В. Салиас де Турнемир (писала под псевдонимом Евгении Тур) и с рядом сотрудников газеты; здесь же Лесков узнал писателей-демократов В. А. Слепцова и А. И. Левитова. Весь кружок сотрудников «Русской речи» Лесков затем в памфлетном виде изобразил на страницах «Некуда»: графиню Салиас он вывел в образе маркизы де Бараль, в сестрах Ярославцевых — «углекислых феях Чистых Прудов» — сестер Новосильцевых, две из которых были писательницами; а в образах Белоярцева и Завулонова дал карикатуру на Слепцова и Левитова. Вместе с тем в художественную канву романа Лесков ввел и факты собственной биографии. Историю своего первого брака и разрыва с женою, Ольгой Васильевной, он воспроизвел в образах Розанова и Ольги Александровны, а прототипом Полиньки Калистратовой, несомненно, явилась Катерина Степановна Савицкая, ставшая в 1864 году близким другом, а потом и женою писателя. Памфлетные портреты, нарисованные Лесковым, были восприняты общественностью как дешевое и недостойное глумление над хорошо известными лицами и вызвали взрыв негодования против автора «Некуда». Писателю пришлось выступать с оправданиями и объяснениями еще до того, как было закончено печатание романа. В «Библиотеки для чтения», в котором завершалась публикация произведения, было помещено «Объяснение» Лескова, в котором он сетовал на то, что критики «придрались к подысканному кем-то внешнему сходству некоторых лиц романа с лицами живыми из литературного мира, — и пошли писать». «Положительно утверждаю, — заявляет далее Лесков, — что во всем романе «Некуда» нет ни одного слова, вскрывающего неприкосновенность чьих бы то ни было семейных тайн. Все лица этого романа и все их действия есть чистый вымысел, а видимое их сходство (кому таковое представляется) не может никого ни обижать, ни компрометировать» (отд. XIII, стр. 2). «Объяснение» писателя никого, однако, не убедило. Редакция «Библиотеки для чтения» снабдила «Объяснение» следующим примечанием: «Не имея права отказать автору, мы сообщаем его объяснение, хотя далеко не разделяем высказанных в нем мнений. Многочисленные намеки объяснения оставляем на полной ответственности автора» (отд. XIII, стр. 1). Д. И. Писарев, выступивший с резкой характеристикой романа в целом, дал такую оценку «Объяснению» автора «Некуда»: «Находя, вероятно, что он еще недостаточно уронил себя своим романом, г. Стебницкий пожелал еще довершить это дело особым «объяснением» (Д. И. Писарев. Сочинения в четырех томах, т. 3, Гослитиздат, М., 1956, стр. 259).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010