летописи. Экономика Г. османской эпохи, как и в предыдущие периоды, определялась ее пограничным положением между Сирией и Египтом, жители обслуживали движение караванов, поставляли изделия из керамики, вывозили финики и мыло. По состоянию на 1838 г. в епархии Г. было 150 правосл. семейств при общей численности населения Г. ок. 15 тыс. чел. Данные 1906 г. отмечают в городе 40 тыс. жителей, в т. ч. 750 христиан и 160 иудеев. В ходе первой мировой войны в 1917 г. Г. была оккупирована англичанами, а после падения Османской империи в 1920 г. вместе со всей Палестиной перешла под англ. мандатное управление. По плану раздела Палестины, принятому ООН в 1947 г., Г. входила в состав Палестинского араб. гос-ва, после арабо-израильской войны 1948-1949 гг. район Г. остался одной из немногих территорий, удержанных арабами. До 1967 г. сектор находился под егип. управлением. В округе Г. осели массы палестинских беженцев, ныне плотность населения здесь одна из самых высоких в мире, а условия жизни крайне тяжелые, что способствует росту экстремистских настроений и подогревает многолетний межнациональный конфликт. В ходе арабо-израильских войн израильская армия занимала Г. в 1955, 1956 и 1967 гг. В наст. время сектор Г. входит в состав Палестинской национальной автономии. Христ. община Г. в кон. XX в. насчитывала ок. 3 тыс. чел. Епископы Г. Филимон (ап. от 70-ти), св. Сильван (между 307 и 310), Асклепий (между 325 и 346), Квинтиан (между 326 и 343, арианин), Синека (348), Ириней (363-393), Эней (394/95), св. Порфирий (395-420), Натирас (431, между 451 и 458), Мариниан (449), Иоанн, Евсевий (VI в.), Тимофей (ок. 512), Кирилл (518), Маркиан (536), Аврелиан (540), Петр (ок. 680, монофизит), Сулейман аль-Газзи (XI в.), Самона (ок. 1056), Мелетий (1173), неизвестный (ок. 1238), Матус (1343/44), Михаил (1465), неизвестный (1579, 1582, 1596), Афанасий (1634), Паисий Лигарид (1652-1671), Самона (?), Христодул (1671-1702), Парфений (1709-1723), неизвестный (1727), Макарий Прусинос (1750), Симеон (1754), Паисий (1761), Иаков (1775), Иоаким (1790), Феодор (1815-1818), Феодосий (1834), Филимон (1838-1848), Прокопий (1864-1872), Иоасаф (1877-1882), Софроний (1908-1925), Стефан (с 1955).

http://pravenc.ru/text/161415.html

Скит во имя Коневской иконы Божией Матери От западных ворот Большого скита дорога, проложенная через лес и скалы в 1863-1864 гг., ведет к трем живописным озерам. Крупнейшее из них — Игуменское. С 1827 г. семь лет на его берегу в деревянной келье подвизался будущий игумен Дамаскин. Теперь только самая большая на Валааме лиственница (высотой 32 м, диаметром обхвата 1 м), да фундамент напоминают о пустыннике. В 1870 г. игумен Дамаскин на месте прежнего своего уединения задумал устроить скит во имя Коневской (Акафистной) иконы. Ею в 1393 г. благословили на Афоне прп. Арсения на основание в северных пределах Руси монастыря во имя Пресвятой Богородицы. Особенностью иконы являются два голубиных птенца, которых держит Богомладенец — очистительная жертва за младенца мужского пола. Прп. Арсений основал Коневский монастырь, от которого икона получила свое имя. Она особо почиталась в Санкт-Петербурге, Новгороде, Приладожье. С 1956 г чудотворный образ находится в соборе Ново-Валаамского монастыря. Бывшая в скиту копия этой иконы утеряна. Проект деревянной церкви на скалистом мысу между озерами Игуменским и Мустаярви составил Е.И. Карпов. Скромный одноглавый храм с колокольней над притвором, самый маленький на Валааме, встал рядом с двумя избами-кельями. На праздники приезжал служить с близкого Порфирьевского острова схиигумен Феодор, живший на нем в уединении 15 лет. С соседних островов на Порфирьевский он возил землю, носил до 150 ведер воды для поливки разведенных им сада и огорода, а остальное время славил Бога в часовне во имя прп. Серафима Саровского. О службе о. Феодора и о. Николая в Коневском скиту писал Б.К. Зайцев. В середине 1950-х годов строения Коневского скита были разобраны до фундаментов. Церковь была перевезена на Центральную усадьбу и приспособлена под кормокухню для свинарника. Позже оскверненная святыня была почти полностью уничтожена пожаром. Скит во имя святителя Николая Чудотворца Всех приплывающих в Монастырскую бухту встречает далеко видный с Ладоги храм во имя св. Николая Мирликийского, покровителя плавающих и путешествующих, молитвами которого освящается водная стихия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3708737...

1504 . Nadal Canellas J. La résistance dAkindynos à Grégoire Palamas. Enquête historique, avec trad. et commentaire de quatre traités édités récemment. I-II (Spicilegium Sacrum Lovaniense. Études et documents 50–51). Louvain 2003. [Основополаг. иссл.]. 1505 . Nadal Canellas J. Gregorio Akindinos//ТВ II. 189–256. 1506 . Taskovski D. Akindin vo borbota protiv misticizmot. Skopie 1956. 1507 . Wendebourg D. Gratia Increata. Un problema teologico entre Oriente у Occidente//Dialogo Ecumènico 14. Salamanca 1979. 57–70. См.также: 6 .1884; 11 .274. Исаак Аргир TLG 4355; Beck 729–730; PLP 1285 Ок. 1300-ок. 1375. Астроном, монах, богослов. Антипаламит, ученик Никифора Григоры. Богословские сочинения Против Дексия 1508 . Candal Е. Argiro contra Dexio (Sobre la luz tabórica)//OCP 1957. 23. 80–113. Текст с парал. лат. пер.]. Epistula ad Gedeonem monachum (exordium et finis)://Mercati. Notizie 6 .1864). 270–271 [=TLG 4355/5]. О четверояком различении божественного причастия [причастие ипостасное, тварное, обожение в этой жизни и прославление на небе] Неизд . (Vat. gr. 1892, f. 94–110; Vat. gr. 1102, f. 10–23). Фрагм.: 1509 .//Mercati G. Notizie 6 .1864). 271–272 [=TLG 4355/6], 272–273 [=TLG 4355/7]: Fragmentum de disputatione cum Palamista. [ " Паламит» – Иоанн Кантакузин ]. Разрешение некой паламитской апории 1510 . Candal Е. Un escrito trinitario de Isaac Argiro en la contienda palamitica del siglo XIV//OCP 1956. 22. 92–137. с парал. исп. пер.]. Против Иоанна Кантакузина Ок. 1360. Изд. частично. Томос для антиохийского патриарха Ок 1370. Изд. частично. Осн. часть ест.-научных соч. не издана. Ирина Евлогия Хумнина Палеологиня PLP 30936 1291–1354/5. Царица (супруга царя Иоанна Палеолога) с 1303. Основательница и настоятельница монастыря Спаса-Человеколюбца с 1307. Духовная дочь св. Феолипта Филадельфийского . Активная участница паламитских споров, покровительница антипаламитов, сторонница Григория Акиндина. 1511 . Байер Х.-Ф. Участие Ирины-Евлогии Хумнены в исихастском противоборстве XIV в.//АДСВ 2000. 31. 297–322.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Богородица называется «запрестольной», потому что в алтаре православного храма за престолом всегда стоит запрестольная икона Божией Матери. Вероятно, поэтому многие духовные стихи, когда хотят определить место пребывания Богородицы, то указывают именно запрестольное пространство алтаря (очень редко — сам престол). Обратим внимание, что в состав «украсно украшенной» земли включаются святые источники — «кладези местночтимые». Литература Аскольдов 1967 — С. А. Аскольдов. Религиозный смысл русской революции.//Из глубины. Сборник статей о русской революции. Париж., 1967. Бердяев 1946 — Н. Бердяев. Русская идея. Париж, 1946. Бессонов 1864 — П. Бессонов. Калеки перехожие, т. 1-2, вып. 1-6. М., 1861-1864. Библиотека 1997 — Библиотека литературы Древней Руси, т. 5. СПб., 1997. Булгаков 1987 — Прот. Сергий Булгаков. Слова, поучения, беседы. Париж, 1987. Былины 1986 — Былины. Л., 1986. Варенцов 1860 — В. Варенцов. Сборник русских духовных стихов. С-Пб., 1860. Волошин 1984 — М. Волошин. Стихотворения и поэмы в двух томах. Париж, 1984. Гоголь 1994 — Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в 9-ти томах. М., 1994. Достоевский 1990 — Ф. М. Достоевский. Полное собрание сочинений в 30 томах. Л., 1972-1990. Есенин 1980 — С. А. Есенин. Собрание сочинений в шести томах. М., 1977-1980. Иванов 1987 — Вячеслав Иванов. Собрание сочинений, т.1-4. Брюссель, 1971-1987. Иларион 1994 — Митрополит Иларион. Слово о законе и благодати.//Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга третья. М., 1994. Ильин 1995 — И. А. Ильин. Для русских. Избранное. М., 1995. История 1908 — История русской литературы. Под ред Е. В. Аничкова и др., т.1-2. М., 1908. Казин 1998 — Александр Казин. Последнее царство (русская православная цивилизация). С-Пб., 1998. Карташев 1953 — А. В. Карташев. Православие и Россия.//Православие в жизни. Нью-Йорк, 1953. Карташев 1956 — А. В. Карташев. Воссоздание Св. Руси. Париж, 1956. Клычков 1985 — Сергей Клычков. Избранная поэзия. Париж, 1985. Клюев 1969 — Николай Клюев. Сочинения, т.1-2. Мюнхен, 1969.

http://pravoslavie.ru/330.html

Каптерев 1889 – Каптерев И. Ф. Приезд бывшего Константинопольского патриарха Афанасия (Пателара) в Москву в 1653 году//ЧОЛДП. М., 1889. С. 358 – 385. Каптерев 1909 – Каптерев Н. Исправление церковно-богослужебных книг при патриархе Никоне //БВ. Сергиев Посад, 1909. Январь. С. 24 – 44. Каптерев 1914 – Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. 2-е изд. Сергиев Посад, 1914. Кара 1983 – Кара Н. В. Особенности цитирования традиционных текстов в поучениях Феодосия Печерского //Вестник ЛГУ. 1983. С. 64 – 68. Каравашкин 2000 – Каравашкин А. В. Русская средневековая публицистика: Иван Пересветов, Иван Грозный, Анд- рей Курбский. М., 2000. Карлссон 1956 – Karlsson G. Formelhaftes in Paulusbrienfen?//Eranos. 1956. Vol. 54. S. 138 –141. Карпов 1864 – Карпов Г. Очерки по истории российской иерархии: Церковная смута; Св. Иона, последний митропо- лит Киевский и всея Руси//ЧОИДР. 1864. Кн. 4. С. 143 – 144. Карташев 1991 – Карташев А. В. Очерки по истории Русской церкви. М., 1991. Т. 2. Качалова 1976 – Качачова И. Я. К истории ныне существующего иконостаса Успенского собора//Государственные музеи Московского Кремля. Материалы и исследования. М., 1976. Т. 2. С. 104 – 107. Качалова 2000 – Качачова И. Я. Риза Господня в киоте из Успенского собора Московского Кремля//Христианские реликвии 2000. С. 72 – 75. Каширина 1999 – Каширина В. В. Источниковедческий и лингвистический аспекты изучения библейских цитат в Из- борнике Святослава 1073 г. Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. М., 1999. Кейн 2002 – Кейн К. М. Изображения Патриарха Никона в искусстве XVII – начала XX века//Никоновские чтения 2002. С. 82 – 87. Киево-Печерский патерик – Киево-Печерский патерик/Подг. текста Л. А. Ольшевской, пер. Л. А. Дмитриева и Л. А. Ольшевской//БЛДР. СПб., 1997. Т. 4. С. 296 – 489. Кириллова книга 1644 – Кириллова книга. М., 1644. Киселев 1960 – Киселев Н. П. О Московском книгопечатании XVII века//Книга: Исследования и материалы. М., 1960. Сб. 2. С. 151 – 155.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каптерев 1889 – Каптерев Н.Ф. Приезд бывшего Константинопольского патриарха Афанасия (Пателара) в Москву в 1653 году//ЧОЛДП. М., 1889. 10. С. 358–385. Каптерев 1909 – Каптерев Н. Исправление церковно-богослужебных книг при патриархе Никоне //БВ. Сергиев Посад, 1909. Январь. С. 24–44. Каптерев 1914 – Каптерев Н.Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях. 2-е изд. Сергиев Посад, 1914. Кара 1983 – Кара Н.В. Особенности цитирования традиционных текстов в поучениях Феодосия Печерского //Вестник ЛГУ. 1983. 8. С. 64–68. Каравашкин 2000 – Каравашкин А.В. Русская средневековая публицистика; Иван Пересветов, Иван Грозный, Андрей Курбский. М., 2000. Карлссон 1956 –Karlsson G. Formelhaftes in Paulusbrienfen?//Eranos. 1956. Vol. 54. S. 138–141. Карпов 1864 – Карпов Г. Очерки по истории российской иерархии: Церковная смута; Св. Иона, последний митрополит Киевский и всея Руси//ЧОИДР. 1864. Кн. 4. С. 143–144. Карташев 1991 – Карташев А.В. Очерки по истории Русской церкви. М., 1991. Т. 2. Качалова 1976 – Качалова И.Я. К истории ныне существующего иконостаса Успенского собора//Государственные музеи Московского Кремля. Материалы и исследования. М., 1976. Т. 2. С. 104–107. Качалова 2000 – Качалова И.Я. Риза Господня в киоте из Успенского собора Московского Кремля//Христианские реликвии 2000. С. 72–75. Каширина 1999 – Каширина В.В. Источниковедческий и лингвистический аспекты изучения библейских цитат в Изборнике Святослава 1073 г. Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. М., 1999. Кейн 2002 – Кейн К.М. Изображения Патриарха Никона в искусстве XVII – начала XX века//Никоновские чтения 2002. С. 82–87. Киево-Печерский патерик – Киево-Печерский патерик/Подг. текста Л.А. Ольшевской, пер. Л.А. Дмитриева и Л.А. Ольшевской//БЛДР. СПб., 1997. Т. 4. С. 296–489. Кириллова книга 1644 – Кириллова книга. М., 1644. Киселёв 1960 – Киселёв Н.П. О Московском книгопечатании XVII века//Книга: Исследования и материалы. М., 1960. Сб. 2. С. 151–155. Киселёва 2000 – Киселёва М.С. Учение книжное: текст и контекст древнерусской книжности. М., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

18 сентября ст. ст./1 октября нов. ст. Иеросхимонах Гавриил (1956). 27 сентября ст. ст./10 октября нов. ст. Схимонах Архипп (1896). 28 сентября ст. ст./11 октября нов. ст. Иеросхимонах Иоанн (1957). 1 октября ст. ст./14 октября нов. ст. Схимонах Иоанн (1890). 5 октября ст. ст./18 октября нов. ст. Схиархимандрит СЕРАФИМ, настоятель Глинской пустыни в 1943–1958 гг. (1958). 6 октября ст. ст./19 октября нов. ст. Игумен Серафим (1956). 11 октября ст. ст./24 октября нов. ст. Архимандрит Аполлинарий (1864) и схимонах Никита (1960). 12 октября ст. ст./25 октября нов. ст. Иеромонах Арсений (1859) и монах Иоанн терпеливый (1891). 20 октября ст. ст./2 ноября нов. ст. Иеромонах Феодосий (1850). 22 октября ст. ст./4 ноября нов. ст. Послушник Андрей смиренный (1898). 5 ноября ст. ст./18 ноября нов. ст. Монах Досифей благоговейный (1874). 9 ноября ст. ст./22 ноября нов. ст. Иеросхимонах Иона (1960). 30 ноября ст. ст./13 декабря нов. ст. Иеросхимонах Анатолий благоговейный (1860). 1 декабря ст. ст./14 декабря нов. ст. Иеросхимонах Иларион (1957). 13декабря ст. ст./26 декабря нов. ст. Схимонах Пантелеймон (1895). 19 декабря ст. ст./1 января нов. ст. Схиархимандрит Серафим (1976). 26 декабря ст. ст./8 января нов. ст. Схимонах Симон (1958). ПРИМЕЧАНИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ 1.Принятые сокращения. АГР – архив Глуховского райисполкома. АУПЦ – архив уполномоченного по делам Православной церкви. АСЕУ – архив Сумского епархиального управления. АШР – архив Шалыгинского райисполкома. ГАБО – Государственный архив Брянской области. ГАКО – Государственный архив Костромской области. ГАСО – Государственный архив Сумской области. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОЛЧЕНСКОЙ... ПУСТЫНИ... – Историко-статистическое описание Молченской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии, составленное игуменом Палладием по благословению преосвященного Ювеналия, епископа Курского и Белоградского. М., 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В 1646 г. по благословению митр. Петра (Могилы) К. стал опекуном Киево-Могилянской коллегии. По завещанию митрополита К. был одним из его душеприказчиков. Вельможа вступил в Киевское и Львовское братства. В своем завещании К. предоставил Киево-Братскому мон-рю и братской школе свои имения Позняки за Днепром и местечко Новосёлки с деревнями Богушевка, Звонки и Забловщина. К. завещал по 600 злотых Владимиро-Волынской и Брестской правосл. капитулам (клиросам), 300 злотых на госпиталь св. апостолов. К. поддерживал Михайловский мон-рь в своем имении Гоща (см. Гощанский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь ), имевший школу, подчиненную Киево-Могилянской коллегии. В. Н. Киселёв, В. О. Свистун Ист.: АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 11. С. 395; Т. 12. С. 485; Ч. 2. Т. 1. С. 337-348; Michalowski J. Ksiga pamitnicza. Kraków, 1864. S. 583-589; Максимович М. А. Акт избрания Петра (Могилы) в митрополиты Киевские//Собр. соч. К., 1876. Т. 1. С. 390-394; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: (Опыт ист. исслед.). К., 1883. Т. 1. Прил. С. 368-369, 454-505; 1898. Т. 2. С. 155-156, 162-163, 166, 204-205, 210, 233-237, 322, 329, 356, 508. Прил. С. 143-152, 153, 167-168; он же. Неизвестное полемическое соч. против папских притязаний в Юго-Зап. России (1633 г.)//ТКДА. 1899. 2. С. 300-341; Pulaski K. Pierwsze lata publicznego zawodu Adama Kisiela// Idem. Szkici i poszukiwania historyczne. Kraków, 1887. [T. 1]. S. 197; Жукович П. Н. Материалы для истории Киевского и Львовского Соборов 1629 г. СПб., 1911. (ЗапИФО; Т. 8. 15). С. 8-23; Крип " якевич I . П. Hobi мam-лi до icmopii Coбopib в 1629 р.//ЗНТШ. 1913. Т. 116. С. 25-29; Воссоединение Украины с Россией: Док-ты и мат-лы: В 3 т. М., 1954. Т. 2: 1648-1651 гг. С. 96, 111, 340, 385-386; Analecta OSBM. DPR. 1954. Vol. 2. P. 530-532; Epistolae Josephi Velamin Rutskyj, metoropolitae Kioviensis catholici (1613-1637). R., 1956. P. 232; Epistolae metropolitarum Kioviensium catholicorum Raphaelis Korsak, Antonii Sielava, Gabrielis Kolenda/Ed. A. Welykyj. R., 1956. Vol. 2. P. 92-96; Документи Богдана Хмельницького, 1648-1657/Упор: I. П. Крип " якевич, I. Л. Бутич. К., 1961. С. 36-39, 105-107, 139-140, 151-152, 192-194; Analecta OSBM. LNAHU. 1962. Vol. 6. P. 91-109, 217-218, 223-224, 247, 249-250; Документы об освободительной войне укр. народа/Сост.: А. З. Барабой и др. К., 1965. С. 361-373; Radziwi A. S. Memoriale rerum gestarum in Polonia, 1632-1656. Wrocaw, 1968. T. 1. S. 60-66; 1970. T. 2. S. 336, 779.

http://pravenc.ru/text/1841129.html

Первое богослужение Митрополит совершил в Вознесенском кафедральном соборе 4/17 августа 1956 г. 22 мая 1957 г., к 50-летию пребывания в священном сане, он был награжден правом ношения двух панагий. С местным же уполномоченным отношения не складывались. Когда последний, вполне в духе того времени, решил закрыть один из городских храмов, обратившись к Владыке за «формальным согласием», то услышал твёрдый ответ: «Всю свою жизнь я только открывал храмы». По свидетельству людей, близко знавших Митрополита, даже пройдя лагеря, он остался при своём убеждении: « Церковь отделена, но не удалена от государства» 267 . Часто посещая в 1956–1958 гг. Томск и Томское благочиние, Владыка узнал о знаменитом старце Феодоре Козьмиче ( 1864), канонизированном в 1984 г., и весьма его чтил. Владыка сохранял связи с некоторыми из солагерников. Встречался и вёл переписку, например, с епископом Афанасием (Сахаровым) . «Сердечно благодарю за Вашу любовь, – писал последний в письме от 27 июля 1957 г., – выразившуюся в присылке Ваших последних фотографий и службы святителю Иоанну» 268 . Имелась в виду служба святителю Иоанну Тобольскому , написанная предшественником митрополита Нестора на кафедре и посланная последним епископу Афанасию в Петушки. Налаживанию отношений не способствовало и обращение митрополита Нестора в советские карательные органы. Предыстория этого поступка была такова. В 1957 г. в Новосибирск с Колымы приехал один старый батюшка. Он-то и поведал Митрополиту, что его любимый «великий авва», его приснопамятный духовный отец и учитель владыка Андрей (Ухтомский) вовсе не погиб в ярославской тюрьме, не сгинул в ссылке, как считали до этого, а «жив и находится на вечном поселении, без права переписки, в местечке Кресты. С ним проживают ещё три монахини». Владыка немедленно выехал в Москву. Отправился прямо на Лубянку. Там ответили строго и однозначно: «Освобождению не подлежит». Что это значило, так и осталось загадкой. Но с таким непредсказуемым архиереем решили расстаться, отправив на покой. Осталось найти повод. И он не заставил себя долго ждать.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Супруга св. Нягое, Деспина Милица, и мать Михая Витязула приняли здесь постриг. Благовещенская ц. расписана (алтарь в 1752, остальная часть в 1760). Сгоревшие после пожара кельи и др. строения (22 дек. 1838) отстроены в 1940 г. Реставрация проводилась в 1956-1957 и 1962-1963 гг. Святыни - 3 иконы из иконостаса (свт. Николая, свт. Саввы Сербского и «Снятие с Креста», хранятся в Музее искусств Румынии в Бухаресте). Муж. мон-рь Стынишоара в с. Кэлимэнешти (XV; до XVIII известен как Нучет). В 1747 г. на месте древней церкви возведены каменная Георгиевская ц. и кельи. В 1788 г. монастырь разрушен, монахи убиты; возрожден в 1807 г. афонскими монахами, к 1850 г. выстроен совр. монастырский ансамбль. До 1864 г.- метох монастыря Козия. Совр. церковь (1903-1908, расписана в 1948) и сев. терраса (келейный корпус; 1906) построены по проекту архит. Д. Аполони. Кельи сгорели при пожаре 1917 г., на их месте в 1936-1940 гг. построена небольшая зимняя церковь. Святыни - неск. афонских икон, паникадило из мон-ря в Куртя-де-Арджеше (подарено св. Нягое Басарабом). Жен. монастырь Сэрэчинешти в с. Валя-Кеий в коммуне Пэушешти-Мэглаши (1437), первоначально мужской, с Успенской ц. (расписана в 1717). После разрушения от землетрясения (1838) отстроен в 1855-1857 гг. В 1960 г. закрыт, в 1991 г. открыт как женский. Муж. скит Пахомие (1520; возможно, ок. 1509) в г. Бэиле-Олэнешти. Восстановлен в 1684 г.; после упадка стал метохом мон-ря Езер (документ 17 дек. 1824), в 1880 г. опустел. Ильинская ц. восстановлена в 1952 г. (расписана; новые росписи 1997), скит освящен 30 сент. 1956 г. Жен. мон-рь Сурпателе в одноименном селе в коммуне Фрынчешти (1-е упоминание в 1512). Перестроен в XVII в. Троицкая ц. (1703-1706) в 1815 г. отреставрирована и заново расписана. В 1837-1850 гг. здесь работал известный румын. церковный композитор А. Панн. В 1872 г. мон-рь закрыт, возобновлен в 1927/28 г., реставрирован в 1935, 1958-1959 гг. и в 1984 г., в 2004 г. расчищены росписи 1706-1707 гг. Муж. мон-рь Добруша в одноименном селе в коммуне Злэтэрей (первые десятилетия XVI) перестраивался в 1610 и 1675 гг.

http://pravenc.ru/text/2578355.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010