Библиография I. Сочинения блаженного Иеронима 1. Издания оригинального текста собрания сочинений S. Hieronymi Opera omnia/Ed. Sweynheyn et Pannarz. Romae, 1468. Opera omnia divi Eusebii Hieronymi Stridonensis/Ed. Desiderius Erasmus. T. 1–9. Basileae, 1516–1572. Opera D. Hieronymi Stridonensis Ecclesiae Doctoris/Ed. Marianus Victorius. T. 1–2. Romae, 1566–1572. S. Eusebii Hieronymi Stridonensis presbyteri opera/Ed. J. Martianay et A. Pouget. T. 1–5. Parisiis, 1693–1706. S. Eusebii Hieronymi Stridonensis presbyteri Opera omnia/Ed. D. Vallarsi. T. 1–11. Veronae, 1734–1742 (второе, менее точное издание: Venetiis, 1766–1772); переизданы в: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina/Accurante J.-P. Migne. T. 22–30. Parisiis, 1845–1846, 1864–1865 (с другой нумерацией колонок). Ficarra A. Florilegium Hieronymianum. Torino, 1920. S. Hieronymi presbyteri Opera//Corpus Christianorum. Series Latina. Tumhout, 1958–2005. Vol. 72–80. 2. Издания оригинального текста отдельных сочинений Hieronymus Stridonensis. Liber de nominibus hebraicis. Liber de situ et nominibus locorum Hebraicorum//Onomastica Sacra/Ed. P. de Lagarde. Göttingen, 18872. P. 25–190. Sancti Hieronymi presbyteri Commentarioli in Psalmos. Tractatus sive Homiliae in Psalmos, Marci Evangelium aliaque varia argumenta. Tractatus sive Homiliae in Psalmos quattuordecime varia argumenta//Anecdota Maredsolana. Vol. III. Pars 1–3/Ed. G. Morin. Maredsous, 1895–1903. Hieronymi Liber De viris illustribus//Texte und Untersuchungen zur Geschichte der Altchristlichen Literatur. Bd. 14, la/Hrsg. E. C. Richardson. Leipzig, 1896. S. 1–56. Girolamo. Gli Uomini illustri/Ed. A. Ceresa-Gastaldo. Firenze, 1988. Amelli A. Hieronymi Stridonensis presbyteri tractatus contra Origenem de Visione Isaiae. Montecassino, 1901. Hieronymi Chronicorum codicis Floriacensis fragmenta leidensia, parisina, vaticana phototypice edita/Ed. L. Traube. Louvain, 1902. Eusebii Caesariensis Chronicon. Hieronymi continuatio//GCS. Bd. 47/Hrsg. R. Helm. Berlin, 1956. S. 1–7 (praefatio), S. 231–250 (textus).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

[  назад  ] Епархии Русской Православной Старообрядческой церкви Киевская и всея Украины Ермоген (Перфилов) (23 июня 1907 - 22 февраля 1915) Флавиан еп. Новозыбковский (1915-?) Рафаил (Воропаев) (1921- 24 октября 1937) Вениамин (Теодорович) (1946-1954) Иринарх (Вологжанин) (1956 - 19 октября 1973) Евтихий Иоанн (Витушин) (22 марта 1988 - 1992) Саватий (Козко) (декабрь 1993 - 8 июля 2016) Никодим (Ковалев) (11 декабря 2016 - 2 ноября 2022) Кишинёвская и всея Молдавии Иоанн (Моржаков) (1945 - 19 февраля 1961) Никодим (Латышев) (1961 - 22 октября 1971) (в 1971-1986 управляющий) Тимон (Домашов) (18 мая 1986 - 22 февраля 1991) Зосима (Еремеев) (1994 - 2003) Евмений (Михеев) (2 января 2005 - Пермская епархия Геннадий (Беляев) (9 января 1857 - 7 декабря 1862) (арестован) вакантна 1862-1864 Константин (Коровин) Оренбургский (январь - 3 мая 1864) (управляющий) Затем объединена с Тобольской Тобольская и всея Сибири епархия (1862-1933) Савватий (Левшин) (6 декабря 1862 - 10 октября 1882) Мефодий (Екимов, он же Кузнецов) (15 октября 1885 - август 1892) (арестован, формально до 10 мая 1894) Антоний (Поромов), епископ Тобольский и Колыванский (14 июля 1894 - август 1899), епископ Пермский и Тобольский (август 1899 - 19 сентября 1918) Иоанникий (Иванов) (21 ноября 1920 — 30 мая 1930) Амфилохий (Журавлев) (1930-1933) (также временнно управляющий в 1918-1920) (арестован, убитв заключении 1 ноября 1937) Новосибирская и всея Сибири епархия Силуян (Килин) (18 октября 1992 - 5 ноября 2021) Казанско-Вятская епархия(1856-1930-е и 2001- 22 октября 2014 года из состава Казанско-Вятской епархии в состав Самарской и Саратовской епархии была передана территорию Республики Мордовия. Пафнутий (Шикин) (1856-1873) Иоасаф (Зеленкин) (28 марта 1893 - 27 марта 1912) Александр еп. Рязанский (1912-1914) управляющий Филарет (9 марта 1914 - 1930-е) Андриан (Четвергов) (май 2001 - 12 февраля 2004) Корнилий (Титов) (8 мая - 23 октября 2005) (управляющий до 5 августа 2011) Евфимий (Дубинов) (7 августа 2011 - Костромская и Ярославская епархия

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-st...

Высокое. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Высокое (белор. Высокае) - город в Каменецком районе Брестской области Белоруссии, в 40 км от Каменца, в 3 км от железнодорожной станции Высоко-Литовск (линия Брест - Белосток (Польша). Город Высокое впервые упоминается в летописях в XIV веке под названием Высокий Город. Позже он стал более известен как Высоко-Литовск. Это название сохранялось вплоть до 1939 г. В XVII веке торговую площадь поселка Высокое украсила городская ратуша, а неподалеку, на месте старого кладбища, появилась деревянная церковь. Когда именно был возведен храм, неизвестно. Деревянный храм заменили каменным в 1869 году. Прихожане сами собрали часть средств на новую святыню, помогло с деньгами и правительство. Храм был построен по проекту архитектора В.Чагина. По другим данным, на 8 июня 1864 года в Высоком Литовском существовало две православные церкви. Первая в середине местечка деревянная, накрытая гонтом, на каменном фундаменте, обнесенная оградой из булыжника построенная в 1840 году. Вторая на выезде из местечка по тракту в Брест. По предложению губернского архитектора Херсонского существующие деревянные храмы были разобраны, а на возвышенном месте в середине местечка нужно было построить «новую каменную церковь на число прихожан». (Ф.97, оп.1, ед хр.14 НИАБ в Гродно) По преданию, место для строительства храма было указано пророком Илией, явившимся однажды в ночи случайному прохожему (со слов о. Сергия Дюкова – 1956 г.). Закладка камня произошла 2 августа, на праздник пророка Илии. Храм был освящен 27 сентября 1869 года в праздник Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Эти две даты послужили установлению традиции празднования храмовых праздников пророка Илии (заклад) и Воздвижения Честного Креста Господня (освящение). 1 сентября 1886 года проездом в Варшаву храм посетил император Александр III с императрицей Марией Фёдоровной и детьми: будущим императором Николаем II, великими князьями Георгием Александровичем и Владимиром Александровичем. Семья побывала на литургии и одарила церковь различными подарками, один из них до сих пор находится там. В память о важных гостях в храме сегодня висит мемориальная доска.

http://sobory.ru/article/?object=18268

Сортировать по Исключить новости Американские атеисты требуют убрать с долларовых купюр надпись о вере в Бога 25 января, 2016. Новостная служба Большинство же населения США поддерживают использование этого девиза на денежных купюрах 25 января. ПРАВМИР. В США группа атеистов из штата Огайо подала в федеральный окружной суд в городе Акрон исковое заявление с требованием убрать с долларовых банкнот фразу «In God We Trust» (На Бога уповаем). Свобода вероисповедания, закреплённая в Конституции Соединённых Штатов, подразумевает также право не верить в Бога, и поэтому девиз In God We Trust нарушает права неверующих граждан страны, приводит портал World Religion News высказывания представителя истцов в суде Майкла Ньюдоу (Michael Newdow). Большинство же населения США поддерживают использование этого девиза на денежных купюрах. In God We Trust — официальный девиз США, а также штата Флорида. Впервые был использован в 1864 году при чеканке монет нового образца, а в 1956 году стал национальным. Одним из возможных источников фразы In God We Trust является последняя часть гимна США, текст которого был написан в 1814 году Фрэнсисом Скоттом Ки. Впервые как девиз фраза была введена в 1864 году Сэмоном Портлендом Чейзом при чеканке монеты номиналом 2 цента.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 29 марта, 2024 29 марта, 2024 29 марта, 2024 29 марта, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 28 марта, 2024 28 марта, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/amerikanskie-ateistyi-...

Черкассы. Собор Троицы Живоначальной (старый). Троицкий собор Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1861 и 1864. Год утраты:1961 (снесен) Адрес: Украина, Черкасская обл., г. Черкассы, на месте нынешнего Холма Славы Координаты: 49.449459, 32.062807 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая казацкая церковь была построена в 1670-х гг. на территории старого черкасского Подола. Она была деревянной. Возведение началось 1671 по благословению тогдашнего киевского митрополита Иосифа Нелюбовича-Тукальского, он же ее и освятил. Здание имело острые купола, похожие на минареты, и удлиненные окна. Имела османский стиль. Храм простоял долгое время, пока сам не начал разрушаться. На месте старого храма в 1745 построили новый, тоже деревянный, в стиле барокко. Церковь была главной в городе. В первой четверти 19 в.  значение церкви уменьшилось, зажиточное украинское население переселялось с Подола на высокую местность, Таможня заселялась евреями. С середины 19 в. храм начал саморазрушаться. В 1861 было ассигновано строительство новой церкви, уже на холме. В 1864 храм был освящен митрополитом Киевским Арсением. Вскоре была открыта приходская двухклассная школа. Во дворе церкви было кладбище, на котором хоронили священников. В 1933 церковь была разграблена и частично разрушена, а вскоре и закрыта. Службы были восстановлены в период немецкой оккупации, в 1941-м. Настоятель отец Василий помогал сиротам и партизанам, после оккупации церковная община помогала местным госпиталям, удерживала расчет лазарета. За это советская власть сначала обвинила священника в сотрудничестве с нацистами, но после выяснения всех обстоятельств представила даже к правительственной награде.  Для изучения ситуации на месте в Черкассы был отправлен Фролов, уполномоченный по делам Русской Православной Церкви при Совете министров СССР в Киевской области. После его доклада храм еще некоторое время проработал, но 1956 все же был закрыт. Здание передали городскому спортивному обществу, а церковную общину сняли с регистрации как не имеющей собственного помещения. Драгоценности были переданы в пользу государства, иконы сожгли, кресты с куполов сняли. В 1961 здание вообще было разрушено с помощью взрывчатки, ведь на его месте планировалось возвести современный Холм Славы.

http://sobory.ru/article/?object=45428

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В США отошел ко Господу протоиерей Сергий Глаголев, известный миссионер и церковный композитор Отец Сергий - один из старейших и любимейших клириков в ПЦА ВАШИНГТОН. 1 сентября на 94-м году жизни мирно скончался митрофорный протоиерей Сергий Глаголев - один из самых известных священников в англоязычном православном мире, сообщает сайт Православной Церкви в Америке. Отец Сергий, один из старейших и любимейших клириков в ПЦА, прославился своими неустанными трудами по открытию англоязычных миссий в Америке, а также сочинил и адаптировал множество православных песнопений на английском языке. Будущий отец Сергий родился в городе Гэри штата Индиана 13 августа 1928 года. Имена его родителей: Андрей Глаголев и Магдалина Вахновская. Примечательно, что русский род Глаголевых насчитывает 20 поколений священников! Андрей Глаголев был музыкантом и церковным регентом, а в 1941 году принял священнический сан. Отец Сергий верно служил Церкви Христовой на протяжении 80 лет, начав управлять хором в 13-летнем возрасте. Одним из его наставников был великий русский композитор Александр Гречанинов (1864-1956). Отец Сергий был рукоположен во диакона в возрасте 23 лет и всего прослужил 70 лет в священном сане. В 1954 году его призвали организовать первые англоязычные миссии в Калифорнии. Отец Сергий служил на приходах в штатах Огайо (Петро-Павловский приход в Лорейне), Калифорния (Свято-Иннокентьевский приход в Тарзане, пригороде Лос-Анджелеса; Свято-Троицкий собор в Сан-Франциско) и Нью-Йорк (Свято-Троицкий приход в Ист-Медоу), а также преподавал музыку во всех трех семинариях ПЦА – Свято-Владимирской, Свято-Германовской и Свято-Тихоновской. С 1981 года отец Сергий возглавлял Общество православных попечителей, основанное при его участии для финансовой поддержки ПЦА.

http://sedmitza.ru/text/10035832.html

В Татарстане прошел фестиваль «Свияжский благовест» Казань, 4 июня 2007 г. 1 июня на острове Свияжск, недалеко от столицы Татарстана прошел первый фестиваль культуры «Свияжский благовест», сообщает «Православие в Татарстане»  . На открытии фестиваля в церкви Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость» директор Музея изобразительных искусств РТ Розалия Нургалеева, настоятель Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря игумен Силуан (Хохиашвили), заведующий кафедрой органа и клавесина, ректор Казанской государственной консерватории имени Назиба Жиганова профессор Рубин Абдуллин, заведующий кафедрой хорового дирижирования Казанской государственной консерватории имени Назиба Жиганова профессор Владислав Лукьянов рассказали о зарождении идеи проведения такого фестиваля культуры на старинном острове, о значении просветительства на современном этапе, представили слушателям хоровое произведение, приготовленное студентами для первой части фестиваля. «Сегодня наша задача — чтобы Россия, Церковь не стали только хранителями музеев, а стали продолжателями истории, — сказал на открытии фестиваля игумен Силуан. — Нам оставили такое великолепие — что мы оставим потомкам? Это зависит от нас. И очень приятно, что подавляющее число участников фестиваля — молодежь, потому что люди старшего поколения уже что-то сделали, что-то поставили — и передают страну в ваши руки, и очень многое будет зависеть от вас». По мнению настоятеля монастыря, историю страны невозможно изучать только по книгам и картинкам — необходимо приезжать в такие места, как острова Свияжск, Валаам, Соловки, притом, что славная история Свияжска, считает священник, незаслуженно забыта, и совместными усилиями «мы сможем вдохнуть в остров новую жизнь». Хор студентов Казанской государственной консерватории под управлением профессора Владислава Лукьянова исполнил «Демественную литургию» Александра Гречанинова (1864-1956) для хора, солистов и органа. Партию органа (синтезатор) исполнил профессор Рубин Абдуллин. Как прозвучало на открытии фестиваля, Русская Православная Церковь открыта новшествам, по словам игумена Силуана, свияжские священники интересуются различными направлениями культуры, искусства — мировоззренчески не зашорены в однажды принятых канонах. Потому появление органа в православном храме служители реставрируемой церкви восприняли адекватно — как нюанс отечественной культуры.

http://pravoslavie.ru/22444.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался протоиерей Сергий Глаголев, известный американский миссионер и церковный композитор 09.09.2021 1 сентября на 94-м году жизни мирно скончался митрофорный протоиерей Сергий Глаголев - один из самых известных священников в англоязычном православном мире, сообщает сайт Православной Церкви в Америке . Отец Сергий, один из старейших и любимейших клириков в ПЦА, прославился своими неустанными трудами по открытию англоязычных миссий в Америке, а также сочинил и адаптировал множество православных песнопений на английском языке. Будущий отец Сергий родился в городе Гэри штата Индиана 13 августа 1928 года. Имена его родителей: Андрей Глаголев и Магдалина Вахновская. Примечательно, что русский род Глаголевых насчитывает 20 поколений священников! Андрей Глаголев был музыкантом и церковным регентом, а в 1941 году принял священнический сан. Отец Сергий верно служил Церкви Христовой на протяжении 80 лет, начав управлять хором в 13-летнем возрасте. Одним из его наставников был великий русский композитор Александр Гречанинов (1864-1956). Отец Сергий был рукоположен во диакона в возрасте 23 лет и всего прослужил 70 лет в священном сане. В 1954 году его призвали организовать первые англоязычные миссии в Калифорнии. Отец Сергий служил на приходах в штатах Огайо (Петро-Павловский приход в Лорейне), Калифорния (Свято-Иннокентьевский приход в Тарзане, пригороде Лос-Анджелеса; Свято-Троицкий собор в Сан-Франциско) и Нью-Йорк (Свято-Троицкий приход в Ист-Медоу), а также преподавал музыку во всех трех семинариях ПЦА – Свято-Владимирской, Свято-Германовской и Свято-Тихоновской. С 1981 года отец Сергий возглавлял Общество православных попечителей, основанное при его участии для финансовой поддержки ПЦА. Отец Сергий получил международное признание за свой вклад в развитие православной церковной музыки. Он создал свыше ста духовно-музыкальных сочинений и переложений. Он умел играть на нескольких музыкальных инструментах и написал ряд статей о церковном пении. Провел около 50 семинаров по церковному пению во всех уголках страны.

http://drevo-info.ru/news/27224.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Моисей Александрович (5.11.1824, С.-Петербург - 22.08.1869, там же), проф. СПбДА, библеист. Род. в семье диакона, был назван Михаилом. После спасения при наводнении 7 нояб. 1824 г. в С.-Петербурге по инициативе крестных архим. Фотия (Спасского) и гр. А. А. Орловой-Чесменской при крещении был наречен Моисеем. Окончил Александро-Невское ДУ, в 1843 г.- СПбДС первым студентом, в 1847 г.- СПбДА, получив степень магистра за соч. «История Александрийского училища». 16 окт. 1847 г. оставлен в академии бакалавром по Свящ. Писанию, преподавал герменевтику с историческим и истолковательным обозрением Свящ. Писания ВЗ и НЗ. С 3 дек. 1848 по 5 нояб. 1851 г. состоял помощником инспектора, с 28 марта 1850 по 12 апр. 1856 г. был экономом СПбДА, с 21 авг. 1852 по 31 дек. 1956 г. преподавал англ. язык. С 25 нояб. 1853 г. был экстраординарным профессором, 10 дек. 1856 г. уволен из духовного звания, 8 апр. 1857 г. утвержден ординарным профессором. Прекрасно знал древние (евр., греч., лат.) и новые (нем., франц., англ.) языки. Опубликовал лишь малую часть своих трудов. Основная работа Г.- «Обозрение посланий св. ап. Павла к Коринфянам» (СПб., 1861. Т. 1; рец.: ПО. 1861. 4. С. 567; еще 2 тома не опубл.). Принимал участие в переводе «Церковной истории» Евсевия Памфила, бесед и толкований свт. Иоанна Златоуста и др. С 1860 г. состоял членом Комитета при СПбДА для перевода ВЗ с древнеевр. языка на русский. При его участии были переведены исторические и учительные книги ВЗ (перевод был доведен до середины Книги Иова), текст с 1861 по 1871 г. печатался в приложении к ж. «Христианское чтение» . Имел чин статского советника (1863), был награжден орденами св. Станислава 2-й и 3-й степени (1859, 1864), св. Анны 2-й степени (1868). Отпевание Г. совершено в лаврской Феодоровской ц. 25 авг. 1869 г. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . На надгробном памятнике высечены слова: «Иже свидетельства слово Божие».

http://pravenc.ru/text/165307.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) НИКИФОР (ок. 1680 - 1751), митр. Молдавский, предстоятель Молдавской митрополии в юрисдикции К-польской Церкви НИКИФОР (Джорджадзе Нодар (?), 1782-1851), еп. Горийский (5 апр. 1842 - 3 дек. 1851) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКИФОР ИРБАХ (Ирубакидзе-Чолокашвили Николоз; приблизительно 1585-1658), настоятель груз. Крестового монастыря в Иерусалиме (1643-1649); известный политический деятель и дипломат НИКОДИМ (Милаш Никола; 1845 - 1915), местночтимый священноисповедник (пам. 20 марта), епископ Далматинский (Далматинско-Истрийский); канонист НИКОДИМ (иногда упом. как Никодим I; в миру Цинционис Николай; 1827 - 1910), патриарх Иерусалимский (3/4 авг. 1883 - 30 июля 1890) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЗИ муж. монастырь (V - нач. XIX в.; ныне 2 мон-ря: в 1995 возрожден муж. мон-рь, в 2006 основан женский, оба во имя первомч. Раждена), кафедра Никозской (с 1995 Никозско-Цхинвальской) епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), архитектурный комплекс, памятник истории культуры Грузии НИКОЗСКАЯ ЕПАРХИЯ (2-я пол. V или нач. VI в. 11, с 1995 Никозская и Цхинвальская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Никози НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель НИКОЛАЙ (Никола; 2-я пол. XIII в.- после 1329), игумен мон-ря Студеница (ок. 1329), серб. писатель и книгописец-каллиграф НИКОЛАЙ (Андроникашвили, Эндроникашвили), архиеп. Алавердский (алавердели, Амба Алавердский) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (между 1679 и 1683-1695) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист

http://pravenc.ru/rubrics/121368_46.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010