R., 1864. T. 1. P. 274-305; Dufourcq A. Étude sur les «Gesta martyrum» romains. P., 1900; Quentin H. Les Martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 69, 125, 340, 370, 439-440, 503-504, 633; Wilpert G. La cripta dei papi e la cappella di S. Cecilia nel Cimitero di Callisto. R., 1910; Leclercq H. Corneille//DACL. 1914. T. 3. Pt. 2. Col. 2968-2986; Turner C. H. The Papal Chronology of the Third Century//JThSt. 1916. Vol. 17. N 4. P. 338-353; Franchi de " Cavalieri P. La persecuzione di Gallo in Roma// Idem. Note agiografiche. R., 1920. Fasc. 6. P. 181-210. (ST; 33); Al è s A., d " . Novatien: Étude sur la théologie romaine au milieu du IIIe siècle. P., 1924; Kirsch J. P. Der stadtrömische christliche Festkalender im Altertum. Münster, 1924. S. 40, 80-81, 122, 240, 243; Lietzmann H. Petrus und Paulus in Rom: Liturgische und archäologische Studien. B.; Lpz., 19272; Caspar E. L. E. Geschichte des Papsttums von den Anfängen bis zur Höhe der Weltherrschaft. Tüb., 1930. Bd. 1. S. 58-70; Delehaye. Origines. P. 263-269, 327; Styger P. Römische Märtyrergrüfte. B., 1935. S. 1-85; Mohlberg L. K. Historisch-kritische Bemerkungen zum Ursprung der sogenannten «Memoria Apostolorum» an der Appischen Strasse//Colligere fragmenta: FS A. Dold zum 70. Geburtstag. Beuron, 1952. S. 52-74; Cullmann O. Peter: Disciple, Apostle, Martyr. Phil., 1953. P. 127-128; Bardy G. Corneille//DHGE. 1956. T. 13. Col. 891-894; Chadwick H. St. Peter and St. Paul in Rome: The Problem of the «Memoria Apostolorum ad Catacumbas»//JThSt. N. S. 1957. Vol. 8. N 1. P. 31-52; Gordini G. D., Aprile R. Cornelio//BiblSS. 1964. Vol. 4. Col. 182-189; Reekmans L. La tombe du pape Corneille et sa région cémétériale. Vat., 1964; Frend W. H. C. Martyrdom and Persecution in the Early Church. L., 1965; Ruysschaert J. La commémoration de Cyprien et de Corneille «in Callisti»//RHE. 1966. T. 61. N 2. P. 455-484; idem. À propos de quelques textes romains du IVe s. relatifs à Pierre et à Paul//AHPont. 1969. Vol. 7. P. 7-41; F é vrier P.-A.

http://pravenc.ru/text/2458665.html

Thomaschek W., Zur historischen Topographie von Kleinasien im Mittelalter, – «Sitzungsber. d. K. Akad. d. Wissensch. in Wien, Phil.-hist. CL, 124, 1891. Treitinger O., Die oströmische Kaiser- und Reichsidee nach ihrer Gestaltung im höfischen Zeremoniell vom oströmischen Staats- und Reichsgedanken, Darmstadt, 1959. Vasiliev A., The Anglo-Saxon immigration to Byzantium, – «Annales de Institut Kondakov», 9, 1937. Villars I. В., Les Normands en Mediterranée, Paris, 1951. Wass A. A., Geschichte der Kreuzzüge, I-II, Freiburg, 1956. Weiss H., Kostümkunde II. Geschichte der Tracht und des Geräthes im Mittelalter, Stuttgart, 1864. Wilmans R., Über die Quellen d. Alexias von Anna Komnene, – «Archiv der Gesellschaft für ältere deutsche Geschichtskunde», 10, 1857. Wittek Р., The Castle of Rechts, Berlin, 1892. Ζακυθηνο Δ., Μελται περ τ ς διοικητικ ς διαιρσεως κα τ ς επηρχιακ ς διοικσεως ν τ Βυζαντιν κρτει, ΕΕΒΣ, 17, 1941. Zenghelis С., La feu grégois et les armes à feu des byzantins, – Byz., 7, 1932. Zerves Ch., Un philosophe néoplatonien du XI e siècle Michel Psellos, Paris, 1920. Xanalatos A. D., Beiträge zur Wirtschafts- und Sozialgeschichte Makedoniens in Mittelalter hauptsächlich auf Grund der Briefe des Erzbischofs Theophylaktos von Achrida, München, 1933. Yewdale R. В., Bohemund I, prince of Antioch, Princeton, 1925. Хронологическая таблица 1042, начало – захват части Сицилии Георгием Маниаком 1043, февраль – смерть Георгия Маниака 1045, конец-1040, – выступление Роберта Гвискара из Нормандии начало 1046–1047 – наступление печенегов Тираха на Византию 1054, июль – разделение церквей (схизма) 1054 – смерть императрицы Зои 1055 – пострижение Михаила Пселла 1057, лето – восстание Исаака Комнина 1058 – женитьба Роберта на Сишельгаите 1059 – провозглашение Роберта герцогом Апулии, Калабрии и Сицилии 1059 – поход Исаака I Комнина на печенегов; основание храма св. Феклы 1059, декабрь – отречение Исаака I Комнина от престола 1062 – рождение Никифора Вриенния (мужа Анны) 1071, апрель – захват Бари норманнами

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Белтинг Х. Образ и культ. М., 2002. С. 194–195. Согтаск R. Writing in Gold. Byzantine society and its icons. London, 1985. P. 146 ff Церкви Богоматери Фаросской посвящена 10-я гомилия патриарха Фотия. О самой церкви и значении проповеди см.: Wulf O. Das Raumerlebnis des Naos im Spiegel der Ekphrasis//Byzantinische Zeitschrift. 1930. T. 30. S. 539; Jenkins J.-N., Mango C. The date and significance of the X homily of Photius//Dumbarton Oaks Papers. 1956. T. IX. P. 123 ff. – эта работа заслуживает особого внимания, так как в ней с максимально возможной полнотой исследована церковь Богоматери Фаросской, изменена датировка гомилии – с 880 на 864 г., прослежен ряд источников патриарха Фотия. См. также вводную статью Манго к его переводу Х гомилии: Mango C. The homilies of Photius. Cambridge, 1958. P. 280. См. также: Бычков В.В. Эстетика//Культура Византии. Вторая половина VII – XII вв. М., 1989. С. 432–434. Русский перевод 10-й гомилии с комментарием: Василик В.В. Десятая гомилия патриарха Фотия//Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. 2009. 1–2 (5–6). С. 185–195. Колпакова Г.С. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. СПб., 2005. С. 318. Порфирий (Успенский), арх. Четыре проповеди святейшего Фотия, патриарха Константинопольского. СПб., 1864. C. 32–38, 76–79. Lampros Sp. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos. Cambridge, 1900. P. 201–203. В издании Лаурдаса обозначается буквой B. См.: Ehrhard A. Überlieferung und Bestand der hagiographischen und homiletischen Literatur der griechischen Kirche. Leipzig, 1938. T. 1–2. S. 227–229. Devreesse R. Le fonds Coislin. Paris, 1945. P. 96. Φωτιου μιλαι. Σ. 122–124. Mango C.Oxford, 1958. The homilies of Photius. Антитеза между молчанием и словом является исконной для византийского менталитета и литературной традиции. См., в частности, ирмос 9-й песни Канона Иоанна Дамаскина на Рождество: Сколь безопасно возлюбить безмолвие! Когда же мы, любовию подвигнуты, О Дево, ткем напевы хитроумные, Сколь труд сей непосилен, дай же силы нам,

http://pravoslavie.ru/61321.html

В 1990 г. Национальная партия одержала победу на выборах. Для 90-х гг. XX в. характерно укрепление экономических отношений между Н. З. и Австралией. В 1991 г. Н. З. признала РФ правопреемницей СССР. Во 2-й пол. 90-х гг. XX в. новозел. правительство частично удовлетворило земельные требования маори. В 1999 г. на выборах победила Лейбористская партия, правившая до 2008 г. В 2008 г. к власти пришла Национальная партия во главе с Джоном Ки, сохранявшим пост премьер-министра до 2016 г. С дек. 2016 по окт. 2017 г. этот пост занимал его однопартиец, консервативный католик Билл Инглиш. В сент. 2017 г. на парламентских выборах победу одержала Лейбористская партия, премьер-министром Н. З. стала Джасинда Ардерн, родившаяся в семье полицейского-мормона, но впосл. отошедшая от Церкви Иисуса Христа святых последних дней и в наст. время считающая себя агностиком. В 2010-2011 гг. в результате серии мощных подземных толчков сильно пострадал г. Крайстчерч. Погибли 185 чел., мн. здания получили серьезные повреждения, в т. ч. практически полностью был разрушен исторический англикан. собор Христа в центре города (построен в 1864-1904; в наст. время не восстановлен). В последние десятилетия новозел. общество существенно секуляризировалось. Перепись 1956 г. показала, что лишь 0,5% населения не считали себя приверженцами к.-л. религии. В 2013 г. 41,9% жителей Н. З. (1,6 млн чел.) заявили, что являются атеистами, агностиками, светскими гуманистами и не связывают себя ни с одной религией. Большой процент нерелиг. людей среди европейцев (47%), маори (46%), выходцев из Азии (30%), но лишь 18% переселенцев и их потомков из Океании и 17% - из стран Ср. Востока, Лат. Америки и Африки сказали о своей нерелигиозности. В стране действуют организованные секулярные группы, такие как Новозеландская ассоциация рационалистов и гуманистов (New Zealand Association of Rationalists and Humanists), Об-во гуманистов Новой Зеландии (Humanist Society of New Zealand), Об-во скептиков Новой Зеландии (NZ Skeptics) и др. История нек-рых из этих об-в восходит еще к сер. XIX в.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

Варнавы в 1917-1976 гг., а после депортации турками с оккупированной территории окончили свои дни в мон-ре прп. Георгия Аламана. Др. ученик иером. Нифонта и мон. Кирилла, Панкратий (1887-1968), ставший впосл. игуменом мон-ря Пресв. Богородицы Троодитиссы, 2 года работал вместе с ними в мастерской Иоасафеев на Афоне. Арх. Михаил. 1927 г. Худож. Т. Далтас (ризница мон-ря Ставровуни) Арх. Михаил. 1927 г. Худож. Т. Далтас (ризница мон-ря Ставровуни) При ставровунийском игум. Варнаве (Харалампидисе; 1864-1948), ученике иером. Дионисия (Христидиса), иконописная мастерская в этом мон-ре стала ведущей на острове. С 1927 г. иконописанию в Ставровуни обучал приглашенный монахами из Греции худож. Т. Далтас, для творчества к-рого характерна ориентация на академические образцы («Положение во гроб», 20-е гг. ХХ в.; «Арх. Михаил», 1927; «Жертвоприношение Авраама», 1929). В 1939-1940 гг. он преподавал в монастыре Пресв. Богородицы Троодитиссы. Учениками старца Дионисия и Далтаса были игумен Ставровуни Дионисий II (1880-1952) и его брат иером. Стефан (1896-1978), к-рый гл. обр. писал одеяния и занимался разработкой фонов. В ставровунийской мастерской существовало разделение на специализации, поэтому мн. работы выполнены 2-3 монахами-иконописцами. Игум. Дионисий II с иером. Стефаном украсили фресками ц. Пресв. Богородицы «Одигитрия» в Галате (1930). У старца Дионисия (Христидиса) учился иконописанию писатель-прозаик Н. Николаидис (1884-1956), который в 1907 г. продолжил художественное образование в Школе изящных искусств в Афинах, работал на К. в 1919-1923 гг., а затем эмигрировал в Александрию. Афон продолжал оставаться для ставровуниотов авторитетным центром обучения. Так, иером. Киприан (Хадзигеоргаллис; 1878-1955), ученик игум. Варнавы (Харалампидиса), был послан на Афон, где в Карее его наставником стал старец Хризостом. В сер. ХХ в. на К. возникли иконописные мастерские в жен. монастырях прп. Георгия Аламана (под рук. мон. Павла Ставровуниота), сщмч. Ираклидия, вмч. Мины. Интерес к визант.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Варфоломей (Городцев (Городцов) Сергей Дмитриевич; 1866–1956), митрополит Новосибирский и Барнаульский. Родился в семье священника. В 1886 г. окончил Рязанскую духовную семинарию, в 1890 г. – Санкт-Петербургскую духовную академию, кандидат богословия, магистр богословия. С 1890 г. помощник инспектора Могилевской духовной семинарии. Сотрудничал в «Могилевских епархиальных ведомостях». В 1892 г. рукоположен во иерея и назначен служить в Александро-Невский храм г. Тифлиса. В 1903 г. возведен в сан протоиерея. Являлся председателем миссионерского братства, председателем епархиального училищного совета, благочинным русских церквей, законоучителем школы слепых, почетным членом Тифлисского патриотического общества. Публиковался в «Духовном вестнике Грузинского Экзархата». Был противником автокефалии Грузинской Церкви, в январе 1907 г. был тяжело ранен шестью пулями в результате покушения, совершенного противником русского влияния в Грузии. В последние годы жизни в Грузии был настоятелем церкви святого благоверного князя Михаила Тверского в Тифлисе. После провозглашения автокефалии Грузинской церкви (в 1917 г.) был вынужден покинуть Тифлис, с 1918 г. служил в Баку. В 1922–1931 гг. в заключении. С 1935 г. приходской священник в Клинском районе Московской области. В 1942 г. пострижен в монашество, хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, с возведением в сан архиепископа за многолетнию пастырскую деятельность. С 1942 г. архиепископ Новосибирский и Барнаульский, управляющий Иркутской епархией и временно управляющий Омской епархией. Похоронен в приделе преподобного Серафима Саровского Вознесенского кафедрального собора Новосибирска. – Примечание. 383 Дискуссия по вопросу о восстановлении патриаршества. См.: Деяния... Т. 2. С. 338–359. – Примечание. 385 Елизавета Феодоровна (1864–1918), преподобномученица, Великая княгиня. Старшая сестра Императрицы Александры Феодоровны. В 1884 г. вступила в брак с Великим князем Сергеем Александровичем, убитым террористом в 1905 г. С 1909 г. настоятельница Марфо-Мариинской обители в Москве. Была арестована в Москве в 1918 г. 18 июля 1918 г. вместе с другими алапаевскими мучениками была сброшена живой в шахту Нижняя Селикамская под г. Алапаевском Пермской губернии. После вступления в г. Алапаевск Белой армии тела Великой княгини и других мучеников были извлечены из шахты. В 1920 г. их останки были перевезены в Пекин. Затем по желанию английской принцессы Виктории гробы с нетленными мощами преподобномучениц Елизаветы и инокини Варвары были отправлены в Иерусалим. Причислена клику святых в 1992 г. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Елисавета Феодоровна (1864–1918), преподобномученица, Великая княгиня. Старшая сестра страстотерпицы Императрицы Александры Феодоровны. В 1884 г. вступила в брак с Великим князем Сергеем Александровичем (убитого террористом в 1905 г.). С 10 февраля 1909 г. настоятельница Марфо-Мариинской обители в Москве. 18 июля 1918 г. вместе с другими алапаевскими мучениками была сброшена живой в шахту Нижняя Селимская под г. Алапаевском Пермской губ. После вступления в г. Алапаевск белой армии тело великой княгини и других мучеников были извлечены из шахты. В 1920 г. их останки были перевезены в Пекин. Затем по желанию английской принцессы Виктории (сестры преподобномученицы) гробы с нетленными мощами преподобномучениц Елисаветы и Варвары были отправлены в Иерусалим. Они почивают в русском храме св. равноапостольной Марии Магдалины в Гефсиманском саду у подножия Елеонской горы. Причислена к лику святых в 1992 г. Емелиан (Пиперкович Неделько; 1886–1970), епископ Сербской Православной Церкви. Изучал богословие на о-ве Халке, затем в Афинах, где защитил диплом в 1918 г. и докторскую диссертацию в 1919 г. Вероучитель, затем профессор духовной семинарии в Сремских Карловцах. В 1922 г. избран в епископа Тимочского. Автор многих научных работ. Ермак Тимофеевич (ск. 1585), казачий атаман, первопроходец. В 1579–1585 гг. возглавил походы казаков на Урал и в Сибирь. Покорил Сибирское ханство, привел в подданство русского царя народы Западной Сибири. Ермоген (Голубев Алексей Степанович; 1896–1978), архиепископ. В 1953 г. хиротонисан во епископа Ташкентского и Среднеазиатского. С ноября 1955 г. по июнь 1956 пив 1958 г. в. у. Алма-Атинской епархией. С 1958 г. архиепископ. С 1962 г. архиепископ Омский и Тюменский. С 1963 г. Калужский и Боровский. Выразил свое несогласие с решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 18 июля 1961 г. о внесении изменений в «Положение об управлении Русской Православной Церкви», касающихся раздела IV – «О приходах». Был уволен на покой в Жировицкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Зубрицкий Д. История древнего Галичскорусского княжества. Ч. 1–3. Львов, 1852–1855. Зубрицкий Д. Критикоисторическая повесть временных лет Червонной или Галицкой Руси. От водворения христианства при князьях поколения Владимира Великого до конца XV ст. М., тип. Моск, унта, 1845. Иваницкий С. Переяславский епископ Гервасий Линцевский. Начало воссоединения униатов в Западной или польской Украине (1757–1769). Каменец-Подольск, 1904. 392 с. Иванов П. А. Исторические судьбы Волынской земли с древнейших времен до конца XIV века. Одесса, 1895. 317 с. И. М. Правда об унии к православным христианам. Киев, 1864. 64 с. Иннокентий (Леоферов), иеромонах. Преподобный Иов – борец за Святое Православие. – «Журнал Московской Патриархии», 1949, 10, стр. 43 – 47. Иосиф (Савраш), епископ. Борьба Православия с католической унией. – «Журнал Московской Патриархии», 1961, 10, стр. 45–61. Казновецкий Анатолий. Церковные братства Украины и Белоруссии как оплот Православия в борьбе против папства. Загорск, МДА, 1953. 140 стр. Машинопись. Карпов Г. Новые источники для истории западнорусской церковной унии. [Б. м. и г.]. Карпяк Иларион, протоиерей. Богословские труды протопресвитера д-ра Гавриила Костельника, – «Журнал Московской Патриархии», 1981, 10, стр. 74–77. Карпяк Иларион, протоиерей. 30 лет назад на Львовском Церковном Соборе. – «Журнал Московской Патриархии», 1976, 9, стр. 15–17. Кашуба М. В. 3 icmopii боротьби проти yhii XVII–XVIII ст. Киев, «Наук, думка», 1976. 171 с. Киприанович Г. Я. Жизнь Иосифа Семашки, митрополита Литовского и Виленского, и воссоединение западнорусских униатов с Православной Церковью в 1839 году. Вильна, 1893. XVIII. 448 стр. с портр. То же. Изд. 2–е, испр. и доп. Вильна, 1897. XXIV. 614 с. Киприанович Г. Я. Исторический очерк Православия, католичества и унии в Белоруссии и Литве с древнейшего до настоящего времени. Изд. 2–е, доп. Вильна, 1889, XV. 288 стр. Кирилл (Мучичка), иеромонах. История борьбы Православия с католикоуниатством в Закарпатье в XX веке и ликвидация унии в 1949 году. Загорск, МДА, 1956. 106 стр. Машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исповедь/Подгот. А. А. Столяров. М., 19972. С. 453-460; Andresen C. Bibliographia Augustiniana. Darmstadt, 1973; Miethe T. L. Augustinian bibliography, 1970-1980: With Essays on the Fundamentals of Augustinian Scholarship. Westport (Conn.), 1982; [ Trape A. Bibliography]//Patrologia/Ed. J. Quasten. Turin, 1978. Vol. 3. P. 325-434; Fichier augustinien: Auteurs. Vol. 1-2; Matiéres. Vol. 1-2. Boston, 1972; Suppl. Vol. 1. Boston, 1982. Спец. изд.: REAug; Augustiniana. Louvain, 1951-; Augustinus. Madrid, 1956-; Augustinianum. R., 1961-; La Ciudad de Dios. Madrid; Augustinus-Lexikon/Hrsg. von C. Mayer. Vol. 1-. Basel, 1986-. Лит.: Фаворов Н. А. Жизнь и творения Блаженного Августина. К., 1855. Н. Новг., 19072; Порфирий (Попов), архим. Учение блаженного Августина о неповторяемости таинства крещения//ТКДА. 1864. 5. С. 3-47; Терновский Ф. Блаженный Иероним и блаженный Августин в их взаимных отношениях//Там же. 1868. 7. С. 1-47; Скворцов К. Блаженный Августин как психолог//Там же. 1870. 4. С. 154-200; 5. С. 324-354; 6. 681-713; 8. С. 328-372; 9. С. 641-696; Григорий (Борисоглебский), архим. Сочинение блаж. Августина «О граде Божием», как опыт христианской философии истории. Х., 1891; Трубецкой Е. Н. Философия христианской теократии в V в.//ВФиП. 1891. Кн. 9. Отд. 1. С. 25-48; Кн. 10. С. 109-150; 1892. Кн. 13. Отд. 1. С. 87-108; Кн. 14. Отд. 1. С. 1-36; Трубецкой Е. Н. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V в. М., 1892. Ч. 1: Миросозерцание блаженного Августина; Х-в А. Учение блаженного Августина о богодухновенности Священного Писания//ВиР. 1894. Т. 1. Ч. 1. С. 96-110; Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. М., 1898; Лопухин А. П. Промысл Божий в истории человечества: Опыт филос.-ист. обоснования воззрений блаженного Августина и Боссюэта. СПб., 1898; Потемкин В. И. Родоначальник средневекового идеализма Августин Аврелий. М., 1901; Кремлевский А. Первородный грех по учению блаженного Августина Иппонского//ХЧ.

http://pravenc.ru/text/62610.html

Летников Сергей Иванович (1892-?) – купец. Родился в селе Протопопово Коломенского уезда Московской губернии. Сын лесопромышленника. Служил инструктором в «Союзпечати» Коломенского района. В 1925-1930 гг. лишен избирательных прав. Проживал по адресу: Коломна, ул. Ивановская, 5. Арестован 17 сентября 1937 г. 9 октября 1937 г. тройкой УНКВД приговорен к смертной казни (ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1., Д. П-23911). Расстрелян в Бутове 13 октября 1937 г. Реабилитирован в 1956 г. ; дата обращения 17 сентября 2023 г. Аметов Василий Никифорович – кустарь-портной. Проживал в Коломне. Активный прихожанин. Другие данные не обнаружены. Панин Николай Алексеевич (1864-?). Родился в Коломне в купеческой семье. Проживал по адресу: Коломна, ул. Плотницкая, д. 7, кв. 1. Арестован 31 октября 1938 г. Обвинялся по статье 58-10-1 УК РСФСР. Дело прекращено. (ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-8370) ; дата обращения 17 сентября 2023 г. Рождествин (в деле фигурирует как Рождественский) Александр Сергеевич (1898-1937) - священник. Родился в селе Горки Коломенского уезда Московской губернии. Служил в храме Святителя Николая в том же селе. Арестован 5 октября 1937 г. 19 октября 1937 г. тройкой УНКВД приговорен к смертной казни. Расстрелян 21 октября 1937 г. в Бутове. Реабилитирован в 1959 г. http://www.sinodik.ru/?q=bio&id=92343 ; http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/7785/ (дата обращения 17 сентября 2023 г.); Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. – 420 с. - С. 291. Кудимов (Кудинов) Иван Порфирьевич (1887-?) – крестьянин. Родился в селе Паны Наровчатского уезда Пензенской губернии. Заведующий магазином 46 Горторга Коломны. Агент Фабрики-Кухни Коломенского Торга. Проживал в пос. Боброво, ул. Шоссейная, 57. Арестован 30 октября 1938 г. Осужден 11 апреля 1939 на 3 года исправительно-трудовых лагерей с поражением в правах на 3 года. Реабилитирован в 2001 г. (ГАРФ, Ф. 10035, Оп. 1, Д. П-8852) ; дата обращения 17 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010