Михаил ( Новоселов Михаил Александрович; 1864–1938), мученик, православный мыслитель и писатель. В 1907 г. основал и возглавил «Кружок ищущих христианского просвещения в духе Православной Христовой Церкви». Издатель «Религиозно-философской библиотеки». Арестован в 1922 г. После ареста до 1929 г. жил в Москве и под Москвой на нелегальном положении. Один из ведущих деятелей оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) . Арестован в 1929 г., приговорен к 8 годам заключения, в 1931–1937 гг. содержался в Ярославском политизоляторе. Расстрелян. Михаил (Орлинский), митрополит. Михаил (Постников Михаил Степанович; 1878 – после 1952), епископ. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, был назначен членом обновленческого ВЦУ, уполномоченным по Воронежской епархии в сане протоиерея и «рукоположен» в обновленческого «епископа Вольского, викария Саратовской епархии». Занимал ряд обновленческих кафедр. В 1933 г. был арестован, наказание отбывал в лагере. С 1942 г. возглавлял Московское обновленческое епархиальное управление. В 1944 г. по покаянии был принят в лоно Русской Православной Церкви, назначен епископом Пензенской и Саранской епархии. В 1947 г. был арестован и в 1947–1952 гг. содержался во Владимирской тюрьме. Судьба после освобождения неизвестна. Михаил ( Чельцов Михаил Павлович; 1870–1931), священномученик, протоиерей. В 1903 г. рукоположен во иерея. С 1914 г. протоиерей. В 1919–1922 гг. настоятель Троице-Измайловского собора в Петрограде, председатель епархиального совета. Неоднократно арестовывался: в 1918, 1919 (дважды), 1920 гг. В мае 1922 г. был арестован по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей», приговорен к расстрелу, позднее приговор заменен на 5 лет заключения. Два года находился в заключении. В 1924–1930 гг. настоятель церкви Михаила Архангела (Малоколоменской) в Ленинграде. Арестован в 1930 г. Расстрелян. Молотов Вячеслав Михайлович (настоящая фамилия Скрябин; 1890–1986), советский политический и государственный деятель. Глава советского правительства с 1930 по 1941 г., нарком и министр иностранных дел в 1939–1949, 1953–1956 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

На открытие Содружества и Клуба мы пригласили многих известных писателей, артистов и общественных деятелей. С самого начала Клуб имел большой успех, около ста человек сделалось его членами, около 50 присоединилось к Содружеству. Кроме Саши Чёрного, больше других помогали Иван Билибин (1876–1942), дававший уроки рисования и Мария Николаевна Германова, ставившая спектакли. Серафима Павловна Ремизова, жена писателя, преподавала русскую литературу, а Александр Дмитриевич Александрович (Покровский ум. 1959) руководил хором. В клуб приходили Куприн (18701938), Борис Зайцев (1881–1972), Гречанинов (1864–1956), Оленина-Адельберг (р. 1893) и Надежда Плевицкая. Они все охотно делились своими дарованиями с молодёжью, которая со своей стороны горячо встречала их. Одним из драматических эпизодов нашей работы был приход в наш клуб Володи, бывшего комсомольца. Он жестоко раскритиковал содружников, говоря, что, попав в нашу среду, он надеялся встретить подлинно верующую молодёжь, готовую отдать себя на служение родины. Но его ждало разочарование. По его словам, русские парижане только по виду были чистенькими и беленькими, но внутри они были мелкими эгоистами, не думающими ни о Церкви, ни о России. Наши члены слушали его с напряжённым вниманием, но когда я предложила кому-нибудь из содружников ответить комсомольцу, наступило тяжёлое молчание, ни один из них не решился говорить. Спас положение отец Булгаков, приехавший на наше собрание из Сергиевского Подворья. С его даром пророческого слова он раскрыл перед молодёжью образ православной Руси и указал на те вселенские задачи, которые стояли перед русскими в изгнании. На следующий день я узнала, что после окончания собрания, несколько юношей, пришедших со стороны, напали на улице на комсомольца Володю и избили его. Мне удалось выяснить, что нападавшие были воспитанники кадетского корпуса, недавно приехавшие из Югославии. Я была глубоко взволнована этим поступком и созвала совещание представителей нашей общественности для обсуждения духовного состояния нашей молодёжи. Участвовал в нём и генерал Миллер, так предательски погибший в 1937 году. Я считала, что наш долг – серьёзно заняться воспитанием нашей смены. Меня поддержал митрополит Евлогий, но другие не обратили внимания на мой призыв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Ненадич Милан, министр Королевского Двора в Королевстве СХС (с 1929 г. Югославия). В 1921 г. организовывал общежития для русской эмигрантской молодежи. Несмелое Арсений Иванович (наст, фамилия Митропольский; 1889–1945), поэт. Участвовал в первой мировой войне. Офицер армии А. В. Колчака. Эмигрировал в Харбин, где выпустил несколько книг. В августе 1945 г. был арестован и вывезен в СССР. Погиб в заключении. Нестор (Засс Николай Павлович; 1826–1882), епископ. До 1850 г. морской офицер. В 1854 г. пострижен в монашество, в 1855 г. рукоположен во иеромонаха. В 1857–1864 гг. плавал на судах в Средиземном море и к берегам Америки. С 1878 г. архимандрит. В 1878 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. В 1879 г. прибыл в Сан-Франциско. На обратном пути в Россию упал с палубы парохода и утонул. Никандр (Викторов Леонид Николаевич; 1891–1961), архиепископ. Служил в Пермском Преображенском кафедральном соборе. Эмигрировал в Китай. В 1925–1927 гг. настоятель церквей в г. Ханькоу Пекинской епархии. В 1927–1946 гг. служил в Харбинской епархии: ключарем, настоятелем Св.-Николаевского кафедрального собора. Доцент Св.-Владимирского богословского института. После окончания второй мировой войны воссоединился с Московской Патриархией. В 1946 г. принял монашество. В 1946 г. хиротонисан во епископа Цицикарского, викария Харбинской епархии. С 1952 г. епископ Харбинский и Маньчжурский, управляющий Восточно-Азиатским Экзархатом. С 1956 г. епископ Курский, затем Архангельский и Холмогорский. С 1957 г. архиепископ. В 1961 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский. Никандр (Молчанов Николай Дмитриевич; 1852–1910), архиепископ. В 1891 г. хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1893 г. ректор СПбДА. С 1895 г. епископ Симбирский и Сызранский. С 1904 г. архиепископ Литовский и Виленский. Духовный писатель. Никандр (Феноменов Николай Григорьевич; 1872–1933), митрополит. В 1905 г. хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. С 1908 г. епископ Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии. С 1914 г. епископ Вятский и Слободской. Член Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. С 1919 г. архиепископ. С 1921 г. архиепископ Астраханский, к месту назначения выехать не смог из-за подписки о невыезде. С сентября 1921 г. член Св. Синода при Св. Патриархе Тихоне. С января 1922 г. архиепископ Крутицкий. Неоднократно арестовывался, находился в ссылках и заключении. С ноября 1925 г. митрополит Одесский. С 1927 г. Ташкентский и Туркестанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Никанор. Записки, в: Рус. арх. 1906. 3; он же. Письма — там же. 1909. 2. Ср. характеристику Никанора как человека и ученого у Флоровского. С. 224. Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 164. Ср.: Флоровский. С. 194 и след.; Барсов Н. И. Прот. Г. П. Павский — биография по неизданным материалам, в: Рус. ст. 1880. 1–6; Чистович (1857). С. 354 и след., 396. Относительно «дела Павского» см.: Сборник. 113. 1. С. 133–138 (об учебниках для наследника); ответ Павского на замечания Филарета: Чтения. 1870. 2. Смесь. С. 175–208; замечания Филарета: Собрание мнений. 2. С. 342–358; письма Павского к В. А. Жуковскому, воспитателю наследника: Рус. арх. 1887. 7. С. 310–326 (здесь также письмо Жуковского императору Николаю I); см. также: Чистович. С. 372. По вопросу о переводе см. т. 2. Базаров И. И. Воспоминания, в: Рус. ст. 1901. 5. С. 278; Ростиславов, в: БЭ. 1872. 9. С. 162; 1883. 8. С. 590; Родосский. С. 131 и след. В целом о Петербургской Академии в 30–50-е гг.: Чистович (1857). С. 180–331; Никанор. 1. С. 121–192; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9; 1883. 8. Сборник. 113. 1. С. 73] и след.[; 2 ПСЗ. 17. 15803. О преподавании в 1842–1870 гг.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 3 т. (1891–1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 702–711.] Цит. по: Рождественский Д. В. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, в: В память столетия (1814–1914) Московской Духовной Академии (Сергиев Посад, 1915). Т. 1. С. 237. Знаменский. Ук. соч. 1. С. 139–146, 157, 161 и след.; ср.: Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 708 и след. О Бухареве — там же. Стб. 734 и след.; ср.: ПБЭ. 7. Стб. 146 и след., 143 и след. О Никаноре Бровковиче: ПБЭ. 8. Стб. 710 и след.; РБС. Нааке—Николай (1914). С. 279–288; ср. ниже § 21. Иннокентий является автором четырехтомного критического исследования западных исповеданий (Обличительное богословие. Казань, 1859–1864). 4 т.; ПБЭ. 8. Стб. 709 и след., 735; 5. Стб. 962. О системе преподавания и о студенчестве см.: Титлинов. 1. С. 122 и след., 261–292; 2. С. 4–35, 47–64, 80–139, 173–192; Смирнов (1879). С. 150–247, 484–489; Чистович (1857). С. 185–330; Знаменский. Ук. соч. 1–2; ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 753–768; Никанор. 1; Киприан Керн, в: Истина. 1956. С. 254–265. В 1824–1828 гг. в Германию из Московской Академии были посланы четыре студента, которые изучали право у Савиньи; позднее они были профессорами в России (Смирнов. (1879). С. 484 и след.).

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

Относительно «дела Павского» см.: Сборник. 113. 1. С. 133–138 (об учебниках для наследника); ответ Павского на замечания Филарета: Чтения. 1870. 2. Смесь. С. 175–208; замечания Филарета: Собрание мнений. 2. С. 342–358; письма Павского к В. А. Жуковскому, воспитателю наследника: Рус. арх. 1887. 7. С. 310–326 (здесь также письмо Жуковского императору Николаю I); см. также: Чистович. С. 372. По вопросу о переводе см. т. 2. 1514 Базаров И. И. Воспоминания, в: Рус. ст. 1901. 5. С. 278; Ростиславов, в: БЭ. 1872. 9. С. 162; 1883. 8. С. 590; Родосский. С. 131 и след. В целом о Петербургской Академии в 30–50-е гг.: Чистович (1857). С. 180–331; Никанор. 1. С. 121–192; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9; 1883. 8. 1515 Сборник. 113. 1. С. 73] и след.[; 2 ПСЗ. 17. 15803. О преподавании в 1842–1870 гг.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 3 т. (1891–1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 702–711. 1516 Цит. по: Рождественский Д. В. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, в: В память столетия (1814–1914) Московской Духовной Академии (Сергиев Посад, 1915). Т. 1. С. 237. 1517 Знаменский. Ук. соч. 1. С. 139–146, 157, 161 и след.; ср.: Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 708 и след. О Бухареве – там же. Стб. 734 и след.; ср.: ПБЭ. 7. Стб. 146 и след., 143 и след. 1518 О Никаноре Бровковиче : ПБЭ. 8. Стб. 710 и след.; РБС. Нааке-Николай (1914). С. 279–288; ср. ниже § 21. Иннокентий является автором четырехтомного критического исследования западных исповеданий (Обличительное богословие. Казань, 1859–1864). 4 т.; ПБЭ. 8. Стб. 709 и след., 735; 5. Стб. 962. 1519 О системе преподавания и о студенчестве см.: Титлинов. 1. С. 122 и след., 261–292; 2. С. 4–35, 47–64, 80–139, 173–192; Смирнов (1879). С. 150–247, 484–489; Чистович (1857). С. 185–330; Знаменский. Ук. соч. 1–2; ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 753–768; Никанор. 1; Киприан Керн , в: Истина. 1956. С. 254–265. В 1824–1828 гг. в Германию из Московской Академии были посланы четыре студента, которые изучали право у Савиньи; позднее они были профессорами в России (Смирнов. (1879). С. 484 и след.). 1520

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Печатается впервые по машинописной копии из архива Е.В.Апушкиной. По желанию автора воспоминания об о. Алексии и о. Сергии Мечевых объединены в одно. Елена Владимировна Апушкина, урожд. Быкова (21.3/3.4.1901 – 25.1» 7.2.1999) – духовная дочь о. Алексия и о. Сергия Мечевых . Училась на философском факультете Московского университета (1919–1920). Отбывала ссылку в Казахстане (1932–1935). Вышла замуж за К.К.Апушкина (1936) – также духовного сына о. Алексия и о. Сергия Мечевых . В предвоенные годы работала в Москве секретарем-машинисткой; во время войны – в различных артелях в Москве. Вышла на пенсию (1956), получив инвалидность (I группы) по зрению. Перепечатывала труды для епископа Афанасия (Сахарова) . Собирала материалы о церковной жизни России эпохи гонений. Писала воспоминания. Отпевали ее в храме свт.Николая на Маросейке. Была погребена рядом с могилой о. Алексия Мечева (до обретения его мощей). Исходя из свидетельств, содержащихся в тексте, воспоминания (во всяком случае, об о. Алексии Мечеве ) в настоящем их виде были записаны около 1953 г. 60 Вячеслав Иванович Иванов (1866–1949) – поэт, философ, теоретик символизма. «В.Иванов, – писал Н.А.Бердяев , – был виртуозом в овладении душами людей. Его пронизывающий змеиный взгляд на многих, особенно на женщин, действовал неотразимо. Но в конце концов люди от него уходили. Его отношение к людям было деспотическое, иногда даже вампирическое, но внимательное, широко благожелательное» (Бердяев Н.А. Самопознание. (Опыт философской автобиографии). М. 1991. С.156). 61 Храм Святителя Николая Явленного на Арбате был освящен 2.10.1860 (престолы Никольский и Покровский, придел равноапп. Кирилла и Мефодия) на месте разобранной церкви, известной с 1593 г. В октябре 1929 г. президиум Моссовета постановил снести храм. Разрушен в 1931 г. На пустыре была построена школа, занятая впоследствии Главным управлением народного образования исполкома Моссовета. 62 Протоиерей Александр Добролюбов (1864 – ?) – арестован по «делу об изъятии церковных ценностей» (1922); Московским революционным трибуналом был осужден по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей (8.5.1922).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Родился в с. Шапкине Ковровского уезда Владимирской губернии в семье пономаря. После окончания Тобольской Духовной Семинарии (1854), в которой он получил прозвание Невский, поступил в состав Алтайской Духовной миссии. Приняв монашество и будучи рукоположен во иеромонаха (1861), трудился над устроением Чулышмановского монастыря (1861–1864), работал в Казани над грамматикой алтайского языка, издал на нём ряд богослужебных и святоотеческих книг (1868–1869). Начальник Алтайской Духовной миссии, архимандрит (1883). Хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (12.2.1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891); Томский и Барнаульский (18.2.1895; с 6.5.1906 – архиепископ). Архиепископ Томский и Алтайский (17.10.1908). Митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода (25.11.1912). Почётный член Санкт-Петербургской Духовной Академии (1913). Революционным обер-прокурором Святейшего Синода Львовым антиканонично уволен на покой (20.3.1917). Местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почётный пожизненный титул митрополита Алтайского (август 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губернии. В 1956 г. останки Святителя (по свидетельству очевидцев – нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Канонизирован на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13–16.8.2000. 314        Епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский Мартиниан (Муратовский, 1820–5.7.1898) – родился в семье причетника Казанской епархии. По окончании Казанской Духовной Семинарии (1842) определён учителем в Свияжское Духовное училище. Пострижен в монашество (13.6.1845), рукоположен в иеродиакона (5.8.1845) и иеромонаха (3.3.1846). Смотритель Свияжского Духовного училища (1853), настоятель Свияжской Макарьевской пустыни (25.7.1856). Настоятель Иркутского Вознесенского монастыря в сане архимандрита (19.7.1861). Хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии (9.2.1869).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 164. Ср.: Флоровский. С. 194 и след.; Барсов Н. И. Прот. Г. П. Павский — биография по неизданным материалам, в: Рус. ст. 1880. 1–6; Чистович (1857). С. 354 и след., 396. 1513 Относительно «дела Павского» см.: Сборник. 113. 1. С. 133–138 (об учебниках для наследника); ответ Павского на замечания Филарета: Чтения. 1870. 2. Смесь. С. 175–208; замечания Филарета: Собрание мнений. 2. С. 342–358; письма Павского к В. А. Жуковскому, воспитателю наследника: Рус. арх. 1887. 7. С. 310–326 (здесь также письмо Жуковского императору Николаю I); см. также: Чистович. С. 372. По вопросу о переводе см. т. 2. 1514 Базаров И. И. Воспоминания, в: Рус. ст. 1901. 5. С. 278; Ростиславов, в: БЭ. 1872. 9. С. 162; 1883. 8. С. 590; Родосский. С. 131 и след. В целом о Петербургской Академии в 30–50–е гг.: Чистович (1857). С. 180–331; Никанор. 1. С. 121–192; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9; 1883. 8. 1515 Сборник. 113. 1. С. 73] и след.[; 2 ПСЗ. 17. 15803. О преподавании в 1842–1870 гг.: Знаменский. История Казанской Духовной Академии. 3 т. (1891–1892); Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 702–711. 1516 Цит. по: Рождественский Д. В. Преосв. Иоанн, еп. Смоленский, в: В память столетия (1814–1914) Московской Духовной Академии (Сергиев Посад, 1915). Т. 1. С. 237. 1517 Знаменский. Ук. соч. 1. С. 139–146, 157, 161 и след.; ср.: Харлампович, в: ПБЭ. 8. Стб. 708 и след. О Бухареве — там же. Стб. 734 и след.; ср.: ПБЭ. 7. Стб. 146 и след., 143 и след. 1518 О Никаноре Бровковиче: ПБЭ. 8. Стб. 710 и след.; РБС. Нааке—Николай (1914). С. 279–288; ср. ниже § 21. Иннокентий является автором четырехтомного критического исследования западных исповеданий (Обличительное богословие. Казань, 1859–1864). 4 т.; ПБЭ. 8. Стб. 709 и след., 735; 5. Стб. 962. 1519 О системе преподавания и о студенчестве см.: Титлинов. 1. С. 122 и след., 261–292; 2. С. 4–35, 47–64, 80–139, 173–192; Смирнов (1879). С. 150–247, 484–489; Чистович (1857). С. 185–330; Знаменский. Ук. соч. 1–2; ПБЭ. 8. Стб. 722–750, 753–768; Никанор. 1; Киприан Керн, в: Истина. 1956. С. 254–265. В 1824–1828 гг. в Германию из Московской Академии были посланы четыре студента, которые изучали право у Савиньи; позднее они были профессорами в России (Смирнов. (1879). С. 484 и след.). 1520

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

С. 125….«быть тем в малом, чтоона – в большом»… – Ср.: «Всякий вступающий в нее ( Церковь ) должен стать с нею единым духом, быть тем в малом, чем она в большом виде» (Ф е о ф а н, еп. Начертание христианского нравоучения. М., 1895. С. 366). С. 130. «Ночь наступает…» – Источник цитаты установить не удалось. С. 132. «Яв старой Библии гадал…» – Рефрен из поэмы Н.П. Огарева «Тюрьма» (1857–1858). С. 133 «любезна, сладостна, полезна, как летом вкусный лимонад». – Строки из оды Г.Р. Державина «Фелица» (1783). С. 134…. " радугой над водами религии». – источник цитаты установить не удалось. С. 138… .писал у Мещерского и был под влиянием Победоносцева. – В 1873– 1874 гг. Ф.М. Достоевский был редактором газеты-журнала «Гражданин», издателем которой был В.П. Мещерский. В это же время Достоевский познакомился с К.П. Победоносцевым , который пытался влиять на писателя в духе своих консервативных политических концепций. Мещерский Владимир Петрович, князь (1839–1914) – писатель и публицист, внук Н.М. Карамзина . Был лично близок ко двору в царствование Александра 111 и Николая II. Победоносцев Константин Петрович (1827–1907) – государственный деятель, с 1880 по 1905 г. – обер-прокурор Священного синода. Был близок с царской семьей, преподавал законоведение великим князьям (будущим Александру III и Николаю II). С. 139……. .ноя как Павел…» – Ср.: «Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться» ( 2Кор. 11, 18 ). Яновский Степан Дмитриевич (1815–1897) – врач, близкий друг Ф.М. Достоевского. С. 141. «Всё от Него, Ими к Нему…» – Ср.: «Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки» ( Рим. 11, 36 ). Гусева – См. коммент. к с. 92. С. 144. Алонкин Иван Максимович (f 1875) – купец, петербургский домовладелец; в его доме на углу Малой Мещанской и Столярного переулка жил Достоевский с 1864 до 1867 г. «Цель творчества – самоотдача». – Строка из стихотворения Б.Л. Пастернака «Бытьзнаменитым некрасиво…» (1956). «Имарт разбрасывает снег…» – Строфа из стихотворения Б.Л. Пастернака «На Страстной» (1954) (из стихотворений Юрия Живаго).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Сергий (Горошенко Владимир Григорьевич; 1937–2003), игумен. С 1956 г. келейник митрополита Нестора. В 1957 г. пострижен им в монашество, рукоположен в сан иеродиакона и назначен личным секретарем. В 1958 г. в связи с переводом митрополита Нестора на Кировоградскую кафедру, переехал в Кировоград. В 1961 г. рукоположен во иеромонаха. После кончины митрополита Нестора служил на приходах Кировоградской и Одесской епархий. В 1963 г. поступил в Одесскую духовную семинарию, которую окончил в 1966 г. В 1969 г. зачислен в клир Ворошиловоградской епархии. С мая 1975 г. игумен. В последние годы служил в Донецком храме в честь св. блж. Ксении Петербургской. Сергий (Кудрявцев; ск. 1955), епископ. Хиротонисан после 1917 г. во епископа Краснохолмского. Находился в заключении в Дубравлаге. Скончался в лагере накануне освобождения. Сергий (Петров Стефан Алексеевич; 1864–1935), архиепископ. В 1899 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. С 1913 г. епископ Сухумский, затем Черноморский и Новороссийский. Участвовал в Ставропольском Юго-Восточном церковном соборе. Эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия), где проживал в монастыре Привидена Глава. Сергий (Тихомиров Сергий Алексеевич; 1871–1945), митрополит. В 1905 г. удостоин степени магистра богословия и назначен ректором СПбДА. В 1905 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1908 г. направлен миссионером в Японию. Член Православного Камчатского Братства. С 1908 г. епископ Киотосский и помощник начальника Российской духовной миссии в Японии. С мая 1912 г. епископ Японский, начальник Духовной миссии в Японии. В 1916 г. участвовал в хиротонии архимандрита Нестора во епископа Камчатского. С 1921 г. архиепископ. С 1931 г. митрополит. С 1940 г. на покое. Летом 1944 г. перешел в советское гражданство и выразил желание вернуться на родину. В апреле 1945 г. был арестован японскими властями. После сорокадневного заключения через три месяца скончался. Сильвестр (Гловатский, Главацкий Стефан; ск. 1760), митрополит. С 1732 г. префект Казанской духовной семинарии, где и пострижен в монашество. С 1742 г. архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря. В 1749 г. хиротонисан во епископа Сибирского и Тобольского с возведением в сан митрополита. С 1755 г. митрополит Суздальский и Юрьевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010