Осенью 1918 года большевики приступили к упрочению своей власти методом «красного террора». Расстреливались тысячи ни в чем не повинных людей. В Петрограде среди них оказался 84-летний протоиерей Алексий Ставровский (выпускник Академии 1861 года), а также настоятель Казанского собора протоиерей Философ Орнатский (выпускник 1885 г.), со своими сыновьями Николаем и Борисом. В Эстонии большевики зверски убили епископа Ревельского Платона (Кульбуша), выпускника Академии 1894 года. До монашеского пострига он в течение 23 лет окормлял эстонский приход в Санкт-Петербурге - Петрограде. Несмотря на лишения первых послереволюционных лет в Петрограде возникли новые формы богословского образования и духовного просвещения. По благословению сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского, осенью 1918 года вместо упраздненной властями Духовной семинарии открывается Богословско-пастырское училище, а в 1919 году - различные богословские курсы. Заведующим Богословско-пастырского училища стал И. П. Щербов; более двух лет в нем преподавал иеромонах Николай (Ярушевич) - будущий митрополит Крутицкий и Коломенский. Наконец, в 1920 году по инициативе И. П. Щербова, которую всемерно поддержал митрополит Вениамин, открылся Петроградский Богословский институт. Он был призван стать научнопросветительным и учебным центром Петроградской епархии. В организации Богословского института приняли участие представители десятков приходов города и его окрестностей; подготовительные вопросы решала Комиссия духовно-учебных заведений епархии под председательством настоятеля Покровско-Коломенской церкви протоиерея Василия Акимова. Ректором института был избран протоиерей Николай Чуков (впоследствии митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий). В институте преподавали профессора прежней Духовной Академии и Петроградского Университета: Н. Н. Глубоковский, И. П. Соколов, И. А. Карабинов, А. И. Бриллиантов, академик Б. А. Тураев. Новый курс «Истории христианской мистики» было предложено читать протоиерею Павлу Аникиеву; сам ректор вел курс педагогики и дидактики Закона Божия. В институте наряду c выпускниками духовных семинарий получить образование стремились выпускники и студенты других высших учебных заведений, врачи и сестры милосердия, лица в священном сане, монахи и монахини… Учебное дело успешно развивалось, но в конце 1921 года власти повели новое наступление на Церковь, на сей раз обвинив ее в злостном саботировании помощи населению Поволжья, пострадавшему от неурожая. Большевикам удалось ловко сплести «лжу яко паучину». Они не только конфисковали церковные ценности, но сумели организовать «церковную революцию» в виде обновленчества в центре и на местах.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Среди тех 800 дворов, которые императрица Анна Иоановна пожаловала Семёну Салтыкову, было и село Смольнево. Здесь Семён Андреевич и построил первую деревянную церковь, которую освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. По сведениям владимирского краеведа Василия Гавриловича Добронравова (1861-1919), церковь имела своего священника, которому прислуживал дьячок, была и просфорня. Причту было отведено 10 четвертей пашни и 10 копен сенных покосов. В состав прихода первоначально входили обитатели 10 крестьянских дворов. Позже приход увеличился за счёт присоединения жителей соседнего сельца Жердево и деревни Недюрево. Таким образом, сообщает Добронравов, Смольневский приход к 1736 году увеличился до 47 дворов. естественно, небольшая деревянная церквушка перестала вмещать всех прихожан. Тогда они и обратились к владельцу села с просьбой начать строительство нового, более просторного храма. К тому времени Смольнево уже перешло по наследству к сыну Семёна Андреевича - графу Владимиру Семёновичу Салтыкову (1705-1751). Новый молодой хозяин не стал откладывать дело в долгий ящик и в том же 1736-м году затеял строительство каменного храма, гораздо большего, который освятил в честь праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Один из приделов его было решено освятить, как и старую церковь, в честь Казанской иконы Божией Матери. Уже через год придел был готов. Его освятил священник Данутинского погоста по имени Яков Степанов. Однако дальнейшее строительство растянулось на долгие десятилетия. К сожалению, точных дат завершения строительства и освящения храма не сохранилось, как и не сохранилось имени архитектора, спроектировавшего это величественное строение. Известно лишь, что завершал дело своих предков внук Семёна Андреевича - граф Сергей Владимирович Салтыков (1739-1800). В окончательном варианте храм выглядел монументальным строением. Во-первых, он был двухэтажным. Внизу было устроено три придела: главный - Спасопреображенский, южный - во имя Святой Живоначальной Троицы и северный - в честь Казанской иконы Божией Матери. На втором этаже устроили придел во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Над основным объёмом храма строители возвели восьмигранную двусветную башню, а западнее - такую же колокольню, на которой в 1799 году установили часы. По периметру второго этажа построили открытую галерею, чтобы проводить крестные ходы вокруг храма. Они, кстати, проходят по галерее и сегодня, уже в возрождённом храме.

http://sobory.ru/article/?object=06748

В 1839 году было решено построить новый соборный храм напротив новопостроенной в 1836 году колокольни, несколько отступив к северу от ветхого Владимирского собора, а также предполагалось разобрать и другие здания, которые находились в полуразрушенном состоянии, и вместо них поставить двухэтажный корпус келий. В 1841 году возникла угроза полного разрушения Владимирского храма. Новый каменный великолепный соборный храм был окончен в 1853 году. Автором проекта был не кто иной как выдающийся архитектор К.А. Тон. В 1845-1853 годах по проекту архитектора К. Тона (автора храма Христа Спасителя в Москве) был построен новый пятиглавый собор в честь Владимирской иконы Божией Матери. При постройке этого храма и разборке старого в 1846 году были обретены нетленные мощи Святителя Тихона. В 1861 году 13 августа состоялось его прославление. На торжественное открытие его мощей собралось около 300 тысяч паломников, при населении города Задонска в 7 тысяч. У мощей святителя совершилось множество благодатных исцелений. К началу XX века Задонский монастырь представлял совой целый городок, состоящий из 6 Храмов, колокольни, странноприимного дома, больницы, аптеки. двух кирпичных заводов, одного свечного, церковноприходской школы. Братия монастыря насчитывала около 300 человек. Исцеления и чудеса, обильно источаемые от чудотворного образа Божьей Матери и от мощей святителя Тихона, привлекали тысячи паломников. Первоклассный Задонский монастырь занимал 7-е место в России. В революционное время Задонский монастырь пострадал одним из первых. 20 января 1919 года специальная комиссия положила начало разграблению, разрушению и закрытию монастыря. На его территории разместились различные производственные службы города. Но вот, милостью Божией, в 1990 году Владимирский собор и часть построек были переданы в ведение Русской Православной Церкви. В день памяти Святителя Тихона Воронежского, Задонского чудотворца - 26 августа 1990 года - в нем состоялось первое архиерейское богослужение. Сегодня наместником монастыря является викарий Воронежско-Липецкой епархии Епископ Задонский НИКОН (Васин). Мощи святителя Тихона и еще 11 подвижников Задонского Богородицкого монастыря находятся во Владимирском соборе обители. Есть скит с источником, который был выкопан самим святителем Тихоном и рядом со скитом и источником - женский монастырь. Это в 15 километрах от самого задонского монастыря, в живописном сосновом бору.

http://sobory.ru/article/?object=00450

А. И. Ханенко прочитал свои стихи, заканчивающиеся словами: …Но вот уж жизнью новой веет. Настала счастию пора, И сколько славы и добра В прекрасном будущем светлеет! Забвенье прошлому! Вперёд! Позора сброшены оковы… И пусть на подвиг жизни новой Всяк силы новые несёт! Для рассмотрения поступавших из губерний проектов положений об освобождении крестьян в январе 1859 года в Петербурге были образованы знаменитые редакционные комиссии под руководством генерал-адъютанта Якова Ростовцева. В качестве экспертов от Черниговской губернии в комиссии пригласили Г. П. Галагана и В. В. Тарновского. Работа комиссий продолжалась до 10 октября 1860 года. Затем выработанные проекты поступили на рассмотрение Главного комитета, возглавляемого Великим Князем Константином Николаевичем. После продолжительных прений большинство высказалось в пользу выработанного положения об отмене крепостного владения. Слева: Великий Князь Константин Николаевич, родной брат Императора Александра II Справа: генерал-адъютант Ростовцев Я. И. Документ этот 28 января 1861 года был внесён в Государственный совет на обсуждение. Государь, утверждая журналы заседаний, практически всегда соглашался со сторонниками реформы. Последние обсуждения состоялись 17 февраля, а спустя два дня последовал Указ Александра II Сенату и Манифест, даровавший свободу 22 миллионам крепостных. «Неблагодарное неуважение и забвение общественных заслуг есть тяжкий грех последующих поколений и истории, а потому мы должны с признательностью помнить имена людей, которые по совести поработали в деле освобождения крепостных крестьян в Черниговской губернии и исполнили свою тяжёлую задачу, самоотверженно потрудившись на пользу крестьянского сословия, с которым их предки и они жили совместной жизнью, часто разделяя и радости, и скорби, посылаемые им судьбою; эти люди искали и в меру своего разумения и сил нашли выход из исторически сложившегося положения, развязка которого с тревогой ожидалась не только многими нашими соотечественниками, но и нашими западными соседями», — так писал, памятуя о деятелях отмены крепостного владения на Черниговщине, Петр Яковлевич Дорошенко (1858–1919), видный общественник, знаток и собиратель украинской старины.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/11/istori...

25 Параклит – скит, общежительная мужская пустынь, приписанная к ТСЛ, находящаяся в 8 верстах от нее (ныне в пос. Смена). Основана в 1860. Отличалась особо строгим уставом. В настоящее время – одно из 10 подворий ТСЛ; возобновлена монастырская жизнь. 26 Сережа-слепой, инок. Ослеп в возрасте полутора лет. С семи лет жил в Макарьевском Калязинском монастыре. В 30 лет перешел в ТСЛ по особому приглашению. В 1919–1925 оставался в «малой Лавре». С 1918 прислуживал в церквах Сергиева Посада: в Пятницкой, Петропавловской и Ильинской, где продолжал петь на клиросах. В последние годы зарабатывал себе на пропитание игрой на баяне на разных семейных праздниках и вечеринках. Скончался от голода в Великий пост 1942. 28 Филарет (Дроздов ; 1782–1867; память 19 ноября/2 декабря), митрополит Московский и Коломенский, святитель. Родился в подмосковной Коломне, в семье диакона (впоследствии священника). Поступил в Коломенскую ДС и закончил Троицкую ДС и Академию. В 1808 принял монашеский постриг в Лавре и в 1809 рукоположен в иеромонаха, а в 1811 возведен в сан архимандрита. С 1812 ректор СПбДА. В 1817 хиротонисан во епископа, с 1821 возглавлял Московскую кафедру. Святитель Филарет занимает выдающееся место в истории русского богословия. Его «Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Греко-Российской Церкви» до сих пор служит церковным учебником. Основное богословское наследие святителя Филарета содержится в его «Словах и речах», которые проникнуты подлинно святоотеческим духом. Неоценимой заслугой Святителя служит и систематизация церковных наук. Он же стоял во главе перевода Священного Писания на русский язык. Святитель Филарет был великим молитвенником и чудотворцем, горячо любимым не только своей московской, но и всей русской паствой. Несмотря на титул митрополита Московского и Коломенского, в народе Святителя называли природным Патриархом и всероссийским митрополитом. В 1861 Святителю пришлось стать автором манифеста об отмене крепостного права. Последние свои годы святитель Филарет провел в Москве, на Троицком Подворье. Погребение его вылилось во всенародное событие. В годы безбожной власти мощи Святителя, находившиеся в ТСЛ, были вскрыты и поруганы большевиками. Причислен в лике святых в 1994. В 2004 его святые мощи были торжественно перенесены в Московский Кафедральный храм Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

315 В эту ночь над Толгою и Ярославлем разразилась страшная гроза, от ударов грома, говорили, дома дрожали. – Авт. 317 Вскоре после обедни отец Иоанн с владыкой уехали в Николо-Бабаевский монастырь, а я отправилась в Ярославль. – Николо-Бабаевский монастырь – мужская обитель в селе Некрасовское Ярославской области. Монастырь основан в XV в. в местности «Бабайки» (диалектное наименование весел для сплава леса), где была обретена икона Николая Чудотворца, приплывшая на одном из весел. Обитель быстро росла, однако в 1719 г. произошел пожар, в котором сгорела большая часть монастырского имущества, ив 1764 г. по указу Екатерины II монастырь был причислен к сверхштатным. В 1861–1867 гг. здесь жил на покое свт. Игнатий Брянчанинов , стараниями которого были изысканы средства на строительство храма в честь Иверской иконы Божией Матери. В XIX в. также был возведен Никольский собор. В 1919 г. обитель была закрыта. Возрождение монастыря началось в 1998 г. 318 ...священнику с диаконом и учительнице с учителем за их безукоризненно добросовестное отношение к своему долгу... – 5 июля 1893 г. настоятелем Сурского прихода был назначен священник Филетер Цветков. Законоучителем сурской церковноприходской школы в 1893–1895 гг. был дьякон Сурского прихода Георгий Маккавеев. Должность учителя занимал выпускник Тотемской учительской семинарии Федор Красильников, прибывший в Суру вместе с отцом Иоанном в 1893 г.; учительница – А.А. Сосина. 319 ...разобрать старую деревянную теплую церковь ... – Речь идет о старой дере­вян­ной церкви во имя свт. Николая Чудотворца, построенной в 1687 г. по указу архиепископа Холмогорского и Важеского Афанасия (Любимова) от 22 марта 1687 г. 321 29 мая получилось известие, что отец Иоанн уже едет в Суру. – Отъезд отца Иоанна из Кронштадта на родину был назначен на понедельник, 16 мая, но перенесен на воскресенье, 22 мая. 24 мая с вечерним поездом отец Иоанн прибыл из Москвы в Вологду. На следующий день после Литургии в церкви Всемило­стивого Спаса он покинул город на пароходе (Вологодские ГВ. 1894. 21, 27 мая. Ч. неоф.). 28 мая вечером пароход с отцом Иоанном прибыл в Архангельск. «В 8 часов вечера 30 мая путники выехали из Архангельска и ровно через двое суток они были в Суре» (Архангельские ЕВ. 1894. 15 июня. Ч. неоф. С. 283).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Арзамаса; достоверных данных нет), Велетьминский (мужской, близ совр. рабочего пос. Велетьма городского окр. г. Кулебаки Нижегородской обл.; достоверных данных нет), Виталова-Великоезерская (муж. пуст., на оз. Пустынном (Большом) близ совр. рабочего пос. Мухтолово Ардатовского р-на; достоверных данных нет), Шерстинский (мужской, при р. Тёше близ с. Шерстина (ныне Арзамасского р-на); достоверных данных нет). Прекратившие существование в XX в.: арзамасский Алексеевский (женский, в Арзамасе; основан в 1634, упразднен в 1764, продолжавшая существовать жен. община до 1813 подчинялась арзамасскому Никольскому мон-рю, в 1813 стала самостоятельной, в 1897 преобразована в монастырь, который закрыт в 20-х гг. XX в.), Троицкий Островоезерский (мужской, близ с. Ворсма (ныне город); в 1662 на это место из с. Павлова (ныне город) был перенесен и получил новое название павловский Воскресенский мон-рь, закрыт во 2-й пол. 20-х гг. XX в., возрождается с 2007, с 2015 архиерейское подворье), Троицкий Белбажский (женский, в с. Белбаж Ковернинского р-на; основан в 1708, закрыт в 1921, с 2009 скит Серафимова Дивеевского монастыря), Высокогорская Вознесенская (муж. пустынь, в Арзамасе; основана во 2-й пол. 10-х гг. XVIII в., в 30-х гг. XVIII в. насельники покинули пустынь из-за нападений разбойников, возобновлена в 1743, закрыта в 1921), ардатовский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь (в Ардатове; основан как община в нач. XIX в., в 1842 утверждена Синодом, в 1861 преобразована в мон-рь, ликвидирован в 1928), Покровский Медведевский единоверческий (женский, близ г. Семёнова; основан в 1843 как женская община, в 1858 преобразована в мон-рь, закрыт после 1917), Благовещенский Керженский единоверческий (в 26,6 км к юго-востоку от г. Семёнова; известен с XVIII в. как старообрядческий муж. скит, в 1849 обращен в единоверческий скит, в 1856 преобразован в мон-рь, с 1908 женский, закрыт после 1919), Крестовоздвиженский Осиновский единоверческий (женский, в совр. пос. Осинки городского окр.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

1855, 1667 г. (?); 40×15 см), вышитый золотыми ниттями, с изображениями Христа Еммануила в центре и архангелов Михаила, Гавриила, Рафаила и Уриила по углам, с греческими (сверху и справа от изображения Христа) и грузинскими (снизу и слева) надписями; воздух (Кут. 1856, 1667 г. (?); 41×42 см) с вышитыми золотыми нитками фигурами Христа Еммануила (в центре) и символами евангелистов (по углам), с грузинской и греческой надписями. По мнению Бочоридзе, воздухи Кут. 1857, 1855 и 1856 были созданы одним мастером и являются образцами местного искусства. В музее также хранятся происходившие из Н. 3 покрова с изображением свт. Николая (Кут. 1858, 1859 и 1860), 3 воздуха сравнительно раннего периода, 4 антиминса 1822 г. (3 из них повреждены). А. Кутателадзе и прав. Евфимий Такаишвили упоминают вязанный гарусными нитками покров с большой иконы свт. Николая, преподнесенный монастырю кнг. Марией Эристави (урожденная Цулукидзе) в 1845 г. Среди происходивших из Н. предметов облачения можно назвать митру, украшенную камнями и серебряными иконками (утрачена); пояс, вышитый золотыми нитками (Кут. 1854, поврежден); пару поручей, вышитых серебряными и золотыми нитками (Кут. 1862); палицу (Кут. 1861, сильно повреждена). Рукописи и книги Во время 1-й экспедиции прав. Евфимия Такаишвили в Рачу (1919) он обнаружил рукописные книги Н., сваленные в беспорядке, многие были повреждены. Самой древней из найденных им рукописей оказался агиографическо-гомилетический сборник (XI в.; 175 л.; 22×14 см) в кожаном переплете на деревянной основе, содержавший Житие свт. Николая (Л. 1-79 об.), Похвалу свт. Николаю прп. Андрея Критского (Л. 79 об.- 122) и Житие прп. Марии Египетской (Л. 122 об.- 175). Текст основной части (Л. 1-154 об.) был выполнен письмом нусхури на пергамене; др. часть (Л. 155-175) написана на синей бумаге. Заказчиком рукописи являлся эристав эриставов Иоване Дадиани (Л. 1, 122), крупный сановник и приближенный царя Грузии Баграта IV; рукопись была поновлена еп. Никорцминдским Сильвестром ( Кутателадзе.

http://pravenc.ru/text/2577593.html

в обители. При этом сохранился фонд архивных материалов обители, в основном копии древних подлинников (ЦГИАК. Ф. 137). Скиты и подворья Лит.: Терещенко А. В. О пожертвованном Евангелии [изд.: М., 1681] в Лубенско-Мгарский мон-рь боярынею М. Хитровою в 1684 г.//Библиогр. зап. М., 1861. Т. 3. 8. С. 226-227; Яновский И. П. Общежительный Лубенский Спасо-Преображенский мон-рь, его святыни и достопримечательности//Полтавские ЕВ. 1886. 17. С. 627-630; 18. С. 659-662; 19. С. 683-685; Русов А. А. Мат-лы, касающиеся Густынского и Мгарского мон-рей//Сб. Харьковского ист.-филол. об-ва. 1892. Кн. 4. С. 90-112; Муравьёв А. Н. Житие свт. Афанасия, патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца. СПб., 189813; Грановский А. Полтавская епархия в ее прошлом и настоящем. Полтава, 1901. Вып. 1; Юзефович И., свящ. Возникновение и первоначальная история мон-рей Полтавской епархии: Густынского Троицкого, Ладанского Покровского и Лубенского Мгарского Спасо-Преображенского//Полтавские ЕВ. 1901. 19. С. 886-893; 21. С. 956-964; 23/24. С. 1051-1060; 30. С. 1899-1906; 31. С. 1949-1958; 1902. 20/21. С. 910-919; 22. С. 985-993; 25. С. 1114-1122; Каманин И. М. Договоры о сооружении церквей в Малороссии в XVIII в.//Археол. летопись Южной России. К., 1903. 6. С. 367-368; Ист.-стат. очерк Лубенского Мгарского Преображенского мон-ря. Од., 1904; Модзалевский В. Л. К характеристике отношений между монахами Мгарского мон-ря и лубенскими казаками в 1649-1661 гг.//Киевская старина. 1906. 3/4. С. 61-68; он же. Будування цepkbib у Лубенському Мгарському мohacmupi в рр. 1682-1701//Наше минуле. К., 1918. Кн. 3. С. 49-80; Пархоменко В. А. Патриарх К-польский Серафим II, умерший и погребенный в Лубенском Спасо-Преображенском мон-ре//Тр. Полтавского церк. ист.-археол. комитета. 1908. Т. 2. С. 25-32; Астряб М. Г. Лубенский Мгарский Спасо-Преображенский мон-рь//Тр. Полтавской УАК. 1915. Вып. 13. С. 33-82; Волкова Е. Дело полковника Андрея Семёнова с Лубенским Мгарским мон-рем 1756 г.//Там же. С. 175-194; Бутич I. Yhibepcaлu Ibaha Виговського Лубенському Мгарському Преображенському мohacmupebi//ЗНТШ. 1993. Т. 225. С. 348-354; Толочко О. П. Hebiдoмuй список лimonucy Мгарського мон-ря//Akaдeмiя пам " яmi проф. В. Антоновича: Мат-ли. К., 1994. С. 235-239; Говденко М. М. Дbi споруди зодчого Й. Баптиста//З icmopiï украïнськоï pecmabpaцiï. К., 1996. С. 244-251; Косенко Н., Шenimьko Н. Ikohocmac Спасо-Преображенського собору Мгарського мон-ря//Там же. С. 97-100; Ульяновський В. Tpareдiя в Лубенському Мгарському мoh-pi 1919 р.//Киïвська старовина. К., 2000. 6(336). С. 102-128; Вечерський В. Bmpaчehi об " apximekmyphoï спадщини Украïни. К., 2002; Филипп (Осадченко), архиеп. Мгарский Спасо-Преображенский мон-рь: Обзор истории и миссионерства, жизнеописание выдающихся деятелей, связанных с обителью. Полтава, 2008.

http://pravenc.ru/text/2562746.html

Санкт-Петербург. Церковь Успения Пресвятой Богородицы при Волковской Богадельне. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1854 и 1861. Адрес: Санкт-Петербург, наб р.Волковки, 3в , на территории городской кожно-венерологической больницы Координаты: 59.904381, 30.367579 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Успения Пресвятой Богородицы при Волковской Александровской богадельне В 1777 гг. старообрядцы-федосеевцы получили на Черной речке, близ православного кладбища, место для погребений. Через семь лет купец Ф.Ф. Косцов выстроил на нем каменную богадельню для мужчин, дополненную в 1807 г. женской. В одном из зданий находилась также моленная для мужчин, в другом – для женщин, обе в 1853 г. были закрыты властями. В 1847 г.богадельню передали Попечительному совету заведений общественного призрения; шесть лет спустя в ней стали призреваться и православные, для которых потребовалась своя церковь. Она была освящена 3 апреля 1854 г. митрополитом Никанором в бывшей мужской моленной старообрядцев, на первом этаже левого корпуса, и имела много икон начала XVIII века, помещенных в иконостасе из красного дерева. Прошло еще семь лет, и храм расширили по проекту арх. Ф.И. Эппингера, пристроив алтарную часть. Новое освящение 20 ноября 1860 г. свершил митрополит Исидор. В 1867–1868 И.А. Варнек пристроил к зданию новое двухэтажное Александровское отделение, в 1871 г. надстроенное еще одним этажом. Сюда и перенесли обновленный храм, оформленный в „романском“ стиле, и 12 ноября 1868 г. тот же митрополит освятил его в Высочайшем присутствии. До 1870 г. этот храм был приписан к Волковскому кладбищу, затем получил свой причт. Последним настоятелем состоял о. Василий Васильевич Конкордин. В 1884 г. перед старыми зданиями начали, по проекту Ф.И. Габерцеттеля и А.О. Томишко, возводить новый кирпичный корпус в русском стиле. При богадельне существовало также старообрядческое отделение со своей моленной, которому в 1919 г. была передана Успенская церковь, закрытая 22 мая 1922 г. Ныне в зданиях – районная детская больница. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24638

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010