Москва. Домовая церковь Филарета Милостивого при бывшем Филаретовском женском епархиальном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Филарета Милостивого Год постройки:1865. Архитектор:Пиотрович Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, Малый Харитоньевский пер., д. 5 Координаты: 55.766858, 37.645382 Проезд:станция метро " Красные Ворота " , выход Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Некогда здесь располагалось подворье кремлевского Чудова монастыря. В 1676 г. подворье было выкуплено монастырем у дворянина С. Заборовского. В период XVII-XIX вв. на этом месте находились деревянные постройки для монастырских служителей. В 1832 г. здесь отрылось училище под именем воспитательного отделения при Горихвостовском доме призрения. В 1861-1864 гг. по проекту архитектора А.О. Вивьена здесь возводится здание, которое сохранилось до наших дней. Спустя год, в середине главного корпуса была устроена Филаретовская церковь на месте прежнего Петропавловской, а еще ранее - церкви Апостола Тимофея, располагавшаяся в разобранном старом деревянном доме. Стоит отметить, что при строительстве нового здания митрополит Филарет преследовал также интересы своего ведомства, поэтому училище в основном было для девиц духовного звания. Чуть позже, в 1878 г. арх. М.Г. Пиотрович выполнил надстройку третьего этажа здания, а архитектор П.А. Голосов выполнял шестиколонный портик (1929 г.). Храм после революции 1917 г. закрыли. Находившая здесь церковная утварь была передана в действующие храмы осенью 1919 г., а интерьеры уничтожены. В это время в здании располагалось Управление внутренней охраны НКВД. Сейчас здесь находится военно-морской штаб. http://www.apartment.ru/Article/48793941.html Филарета Милостивого, праведного, в Филаретовском женском епархиальном училище церковь (Малый Харитоньевский переулок, дом 5; уничтожена). Владение Чудова монастыря – Заборовское подворье – в середине XIX века украсило двухэтажное, в псевдоклассическом духе творение архитектора А.О.

http://sobory.ru/article/?object=25754

Иркутск. Вознесенский монастырь. Монастырь Вознесения Господня и Иннокентия, Епископа Иркутского /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1669. Адрес: Россия, город Иркутск, улица Полярная, между д. 86а и д 98 Координаты: 52.328243, 104.2671 Проезд:общественным транспортом до остановки Мелькомбинат Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь Вознесения Господня и Иннокентия, Епископа Иркутского (Вознесенский иркутский монастырь) — мужской православный монастырь в Иркутске. Основан старцем Герасимом в 1669, одновременно с деревянной Спасской церковью, в четырёх верстах от Иркутского острога, в густых лесах на противоположном берегу Ангары. В 1764 вошел в число обителей третьего класса, в 1797 — второго, в 1836 возведен в первый класс; с 1861 стал общежительным. Всего к началу ХХ века число проживающих в нем колебалось от 150 до 200 человек. Пятую церковь построили в 1780-1783 вместо прежней деревянной Успения Пресвятой Богородицы. Церковь имела два престола: во имя Успения Божьей Матери и во имя Преподобного Сергея Радонежского. В 1874-1875 с западной стороны церкви пристроили каменную трапезную с братской кухней. В 1910 вокруг монастыря возводится новая ограда, включившая в себя южную стену Успенской церкви. В архитектуре здания главенствуют формы барокко, они соседствуют с элементами классицизма. В годы советской власти в храме размещался клуб. Сейчас церковь передана в Иркутскую епархию; здание реставрируется. Кроме церквей на территории монастыря было три каменные часовни: первая над могилой старца Герасима (1802); вторая над святым колодцем (1836); третья над могилой архимандрита Синесия (1864-1865 (1870?). В 1919 в стенах монастыря разместился иркутский сводный госпиталь. К началу 1933 все церковные здания, за исключением Успенской церкви, были снесены. К нашим дням из монастырских строений сохранились следующие: Успенская церковь с трапезной, два каменных братских корпуса, школа с братской кухней (бывший дом настоятеля), каменно-деревянные службы, кухня, ризница, гостиница для странников.

http://sobory.ru/article/?object=32552

Свято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Жаботинский Свято-Онуфриевский монастырь — Свято-Онуфриевский Жаботинский мужской монастырь православный мужской монастырь в честь преподобного Онуфрия Великого, расположенный в 1,8 км к востоку от центра с. Чубовка Черкасской области, в урочище Ветряная Гора, у реки Жаботинки. Содержание История [ править править код ] Основание [ править править код ] «О начале монастыря неизвестно», – пишет историк Лаврентий Похилевич в «Сказаниях о населенных местностях Киевской губернии» (1864); ему вторит ведомость о монастыре за 1893 г.: «О начале его письменных преданий не сохранилось». Косвенным указанием на время основания обители может служить тот факт, что в ее библиотеке хранились киевские печатные книги XVII в. Документальные упоминания о монастыре прослеживаются с 1-й пол. XVIII в. Название монастыря «Жаботинским» связано с расположением его северо-восточнее с. Жаботин. Продолжение истории [ править править код ] На 1915 г. при обители действовал ряд школ для мальчиков (переписная, портняжная, сапожная, столярная, кузнечная), в 1916 г. открылась школа грамоты. В 1919-1920 гг. обитель не раз подвергалась грабежам и насилию, в 1923 г. ее закрыли. Накануне в ней подвизались трое из свв. новомчч. Черкасских: св. мч. Феодор Киба (в 1907-1908 гг. на послушании в монастыре, †1938 в сане протодиакона); сщмч. Тимофей (Храпаченко, с 1895 г. в монастыре, †1937 в сане иеромонаха); сщмч. Киприан (Олейник, с 1910 г. – послушник, к 1923 г. – иеромонах, †1937). В 1994 г. обитель была возрождена. Описание [ править править код ] В 1758-1764 гг. в обители возвели деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы; в 1778 г. в нем были освящены боковые приделы: южный – в честь Всех святых, северный – свт. Николая Мирликийского; в 1798 и 1861-1865 гг. храм обновили, при этом в 1798 г. придел Всех святых был переименован в честь св. вмц. Варвары (в 1775-1779 гг. в монастыре соорудили деревянную теплую трапезную церковь св. вмц. Варвары, которая к кон. XVIII в. пришла в ветхость и была, вероятно, разобрана); с 1878 г. – в подражание Киево-Печерской Лавре – над Царскими вратами иконостаса находился образ Успения Божией Матери, который периодически опускали для целования богомольцами.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Онуфриев...

М.Н. Боголюбов Жизнь и деятельность святителя Николая Японского Г. Д. Иванова Более пятидесяти лет своей жизни архиепископ Николай (1836–1912) отдал Японии, где он возглавлял православную миссию. За эти полвека ему не раз пришлось выдерживать «проверку на крепость». Первые десять лет (с 1861 г.) прошли в условиях запрета на христианство , наложенного японским правительством в XVII в., когда активную деятельность здесь развернули католические миссионеры. Тогда португальских проповедников сбрасывали в море близ Нагасаки, а тайных христиан-японцев распинали на кресте. На таком историческом фоне проповедь Православия среди местного населения была, мягко говоря, затруднительна. После буржуазной революции 1868 г., когда правительство Мэйдзи обратилось «лицом к Западу», прежние запреты стали ослабевать. Но и тогда повсеместно случались вооруженные нападения на христиан – в Токио, Йокогаме, Киото. На Хоккайдо – вопреки политике центра – колониальное ведомство продолжало прежние гонения. В 1868 г. святитель Николай обратил в Православие первого японца Савабэ Такума, получившего имя Павел. Самурай, синтоистский служитель-каннуси, Савабэ поначалу весьма настороженно относился к чужеземцам, однако после терпеливых разъяснений Николая загорелся желанием перейти в русскую веру. По его примеру тайное крещение приняли хакодатский лекарь Сакаи, нареченный Иоанном, а также Яков Урано. Начав делиться своими вновь обретенными взглядами с согражданами, они подверглись тюремному заключению. Чтобы вызволить их, о. Николаю пришлось обращаться в столицу – к прогрессивным представителям новой власти Ивакура Томоми и Кидо Такаёси. Русская миссия постоянно нуждалась в средствах, из России ей отпускали лишь мизерные дотации, и поэтому о. Николай и его сподвижники отдавали на нужды миссии большую часть своего жалования. Архимандрит Андроник ( Владимир Никольский , 1870–1919) свидетельствовал: «Инославные дают прекрасное обеспечение своим деятелям, наши же катехизаторы получают 7–12 иен в месяц, а священники 12–20 иен. Если учесть, что никаких побочных занятий они иметь не могут, поскольку им некогда да и неприлично, то это – скудный кусок хлеба» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГОМЕЛЬСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Гомельский Александро-Невский храм, фото с сайта angomel.cerkov.ru Старый Александро-Невский храм В 1860 году в здании староверческой церкви бывшего Пахомьева монастыря, который был упразднен в 1850 году, была устроена православная церковь, освященная в апреле 1861 года в честь святого князя Александра Невского . В 1919 году при храме организованно Гомельское братство союза прихожан в честь святого благоверного князя Александра Невского. Целью братства была забота о церкви, поднятие религиозно-нравственного уровня прихожан, обучение Закону Божию, устройство религиозно-нравственных чтений и бесед, распространение книг и брошюр, материальная поддержка нуждающихся и другая работа, направленная на укрепление православной веры. Устав братства утвердил архиепископ Могилёвский Константин (Булычев) . В 1930 году храм был закрыт и превращен в кинотеатр. В 1941 году храм вновь открылся. Согласно архивным данным, " в течение 1944 года в церкви собрано 6684 рубля на оборону страны, в пользу сирот, воинов Красной Армии, их семей и партизан 4161 рубль, а всего - на патриотические цели 10845 рублей. За январь месяц 1945 года в церкви собрано на оборону страны 1453 рубля и сбор средств продолжается… " . В 1949 году храм закрыли и снесли. Новый Александро-Невский храм В 1992 году в Гомельском облисполкоме зарегистрирована община Александро-Невской церкви. Общине передали старый нежилой дом, который перестроили в церковь. В 1994 году решением Гомельского горисполкома отведён земельный участок для строительства нового храма. В 1996 году заложен фундамент и начато строительство. 30 июля 2003 года в старом здании Александро-Невской церкви в последний раз совершена Божественная литургия и прихожане Крестным ходом перешли в новый храм. 30 августа этого же года храм Святого благоверного князя Александра Невского освящён архиепископом Гомельским и Жлобинским Аристархом . В 2011 началась роспись храма. В 2012 году первую Божественную Литургию в храме совершил епископ Гомельский Стефан (Нещерет) . Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 16.04.2014 19:26:52 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26906.html

Евсевий (Никольский) Евсевий (Никольский Евгений), митр. Крутицкий. Родился в 1861 году в семье священника Тульской епархии, день Ангела 22 июня. Окончил Тульскую духовную семинарию. В 1885 году окончил Московскую духовную академию магистрантом и назначен учителем русского языка в Могилёвское духовное училище. С 1888 года – помощник смотрителя Могилёвского духовного училища. 3 авг. 1893 года пострижен в монашество, а 6 авг. – рукоположен в сан иеромонаха. С 11 сент. 1893 года – член СПб. Духовно-цензурного Комитета в сане архимандрита. С 18 окт. 1893 года – ректор Иркутской духовной семинарии. 26 янв. 1897 года хиротонисан в Иркутске в Вознесенском монастыре во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротонию совершали: Тихон, архп. Иркутский и Верхоленский; Мелетий, епископ Рязанский и Зарайский; Георгий, епископ Забайкальский и Нерчинский и Никодим, епископ Якутский и Вилюйский. В Иркутске состоял председателем Епарх. училищного Совета и редактором «Иркутских Епархиальных Ведомостей». 4 окт. 1897 года – епископ Камчатский. С 1899 года – епископ Владивостокский и Приморский. Будучи на этой кафедре построил более ста церквей и сам все освятил. 6 мая 1906 года возведён в сан архиепископа. Назначен председателем Комиссии по выработке правил, регулирующих перевозку св. икон по водным путям. В 1915 году награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Был членом Всероссийского Церковного Собора в 1917–1918 гг. Остался в Москве и жил при Патриархе, был постоянным членом Св. Синода. В 1919–1920 гг. не имея возможности возвратиться во Владивосток, временно управлял Смоленской епархией. В 1920 году назначен Наместником Патриаршего престола в Москве с возведением в сан митрополита Крутицкого. В последующие годы до своей кончины проживал в Москве. Скончался 18 января 1922 года. Погребён в Новодевичьем монастыре. Будучи епископом Владивостокским, много потрудился по управлению Приморской епархией. При его содействии выстроено много церквей, церковно-приходских школ и два монастыря; он поднял миссионерское дело в Уссурийском крае и на Камчатке на недосягаемую высоту. В частной жизни отличался простотой, незлобием, нищелюбием и всепрощением к окружающим. Труды

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Монастырское кладбище считалось самым престижным некрополем в губернии, здесь были похоронены дворяне Араповы, Бекетовы, Загоскины, Киреевы, Киселевы, Мартыновы, Сабуровы, Чемесовы и многие другие. В годы гражданской войны в обители жили управляющие епархией – епископы Иоанн (Поммэр), будущий священномученик Рижский, и Григорий (Соколов). Скорее всего, именно в Спасо-Преображенской обители в 1920 г. Преосвященный Иоанн рукоположил во диаконы старца Иоанна Оленевского (Ивана Васильевича Калинина, ок. 1861-1951), будущего священноисповедника, и здесь же тот проходил сорокоуст. Последний настоятель монастыря архимандрит Иоанникий (Жарков) был духовником старца. Формально монастырь закрыли в 1918 г., в 1919-1921 гг. здесь уже помещалась «колония дефективных детей», а с 1924 г. на территории обители организовали конный обоз по вывозу нечистот. Часть помещений отняли под конюшни и квартиры рабочих обоза. Но монашеская жизнь еще теплилась вплоть до ареста в 1932 г. последнего настоятеля, архимандрита Иоанникия. С 1927 г. вокруг монастыря разрешили частную застройку, постепенно здесь появились улицы Индустриальная, Отдельная, Полевая. Позже этот микрорайон получил название «Свинтрест». В 1929-1934 гг. все монастырские храмы закрыли. В апреле 1933 г. было принято решение о ликвидации уцелевших построек для использования территории под электростанцию, и к маю 1934 г. площадь уже освободили. Последние следы обители, каланчу и ограду, уничтожили в середине 70-х гг. Территорию монастыря постепенно заняли различные организации – автобаза МЧС, корпус Кузнецкого мебельного комбината. В 2002 г. в одном из корпусов, по стечению обстоятельств, разместилась архитектурно-творческая мастерская «Дабор», занимающаяся строительством храмов. В память об уничтоженной обители в 2005 г. здесь был открыт Вознесенский молитвенный дом. Закрыли и обезглавили в советские годы и Преображенскую церковь, которая после переноса в 1794 г. монастыря за город благополучно просуществовала еще полтора века в качестве приходской. В 1929-1931 гг. она принадлежала григорианскому расколу, а 26 сентября 1931 г. была закрыта под общежитие швейной фабрики. Вскоре туда перевели пензенский архив, в 1933 г. к зданию была сделана двухэтажная пристройка, а с 1984 г. здесь помещалось хранилище областной библиотеки.

http://sobory.ru/article/?object=46086

Во время посещения Ставрополя главой Русской Православной церкви Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II в августе 1994 года были доставлены в ковчеге Святые мощи Святителя Игнатия Брянчанинова, являвшегося в 1857-1861 годах епископом Кавказским и Черноморским. В храмовый комплекс Андреевского собора входит крестильный храм и колокольня. Колокольня была сооружена в 1888 году – в честь празднования 900-летия Крещения Руси. Поэтому и храм на первом этаже был освящен в память святого равноапостольного великого князя Владимира – просветителя Руси. На территории собора находится здание Ставропольской Духовной Семинарии, возрождение которой произошло в 1989 году. Храм семинарии посвящен святителю Игнатию, епископу Кавказскому и Черноморскому. На храмовой иконе находится частица мантии святителя Игнатия, другая святыня семинарского храма – древняя Плащаница. http://stavhram.narod.ru/index.html Первоначально собор представлял собой небольшую деревянную церковь, которая была построена " за общественный счет под наблюдением Преосвященного епископа Иеремии, с той целью, чтобы основать здесь со временем Архиерейский дом и мужской монастырь " . В 1850 году епископ Кавказский и Черноморский Иоанникий (Образцов) поднял вопрос об устройстве в Андреевской церкви нового архиерейского подворья, располагавшегося с 1843 года на территории Крестовоздвиженского храма города. В 1897 году на месте старого собора по проекту ставропольского архитектора Григория Павловича Кускова был возведен каменный собор, почти во всех деталях повторяющий храм Андреевского скита на горе Афон. Андреевский собор был украшен кипарисовым позолоченным иконостасом и покрыт росписями, в создании которых участвовал знаменитый осетинский поэт Коста Хетагуров. В 1888 году рядом была построена колокольня с храмом, посвященным святому князю Владимиру, - в настоящее время он является крестильным храмом Андреевского собора. В мае 1919 года в Андреевском соборе был проведен Юго-восточный русский Поместный Собор, собравший архиереев чуть ли не со всей России.

http://sobory.ru/article/?object=01114

«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии», выпуск 10. С.-Петербург, типография Департамента Уделов (Моховая, 1885 г. Храм на городском кладбище построил на свои средства Дмитрий Васильевич Поляков (1821-1891), ямбургский и петербургский купец 3-й гильдии, гласный Санкт-Петербургской Думы, неоднократно избиравшийся в ямбургский магистрат, попечитель ямбургских школ, богадельни. В середине XIX в. на холме ямбургского кладбища стояла ветхая часовня, рядом с которой находились фамильные захоронения семьи Поляковых. В мае 1855 г. Святейший Синод подписал указ, разрешающий постройку храма на месте часовни. Красивый каменный храм с приделом св. Петра митрополита был торжественно освящен 24 августа 1858 г. во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Арх. – В.Е. Морган (1800-1859), наблюдал за строительством – епархиальный арх. К.И. Брандт (1810-1882). Д.В. Поляков выбран старостой Скорбященского храма, который, не имея своего прихода, был приписан к Екатерининскому собору. Витражи выполнены (предположительно) на ямбургском стекольном заводе петербургского купца В.И. Ланко, иконы для иконостаса – в мастерской И. Горшечникова в Санкт-Петербурге. Скорбященский храм являлся и полковой церковью Кексгольмского лейб-гвардии императора австрийского (Франца-Иосифа) гренадерского полка, простоявшего в городе с 1832 г. свыше 35 лет, 93-го Иркутского пехотного полка, а затем и 91-го пехотного Двинского полка, с 1883 г. стоявшего в Ямбурге в течение 9 лет. Святейший Синод от лица Государя Императора за строительство церкви наградил Д.В. Полякова в 1861 г. золотым орденом св. Анны III степени, ему присвоено звание почетного потомственного гражданина. В 1919 г. Скорбященская церковь стала свидетелем печального события, когда при отступлении Северо-Западной армии генерала Юденича от Ямбурга с 7 по17 ноября пленных солдат и офицеров из 2-й дивизии, куда входили Талабский, Островский, Уральский и лейб-гвардии Семеновский полки, казнили у стен храма. Позднее братская могила была уничтожена.

http://sobory.ru/article/?object=01289

В Бабайском монастыре неоднократно бывал Николай Некрасов, чьё детство прошло неподалёку, на противоположном берегу Волги - в сельце Грешнево. Монастырь упомянут поэтом в стихотворении «Горе старого Наума»: «Вблизи - Бабайский монастырь, село Большие Соли...» Сохранившиеся здания монастыря (главным из них был Никольский собор) выстроены в XIX веке. В 1861-1868 годах здесь жил на покое св. Игнатий (Брянчанинов), благодаря которому были изысканы средства на ремонт существующих строений и постройку храма Иверской Божьей Матери. Здесь он вёл уединённую молитвенную жизнь, создал многие известные сочинения («Приношение современному монашеству», «Отечник» и др.), продолжал переписку с духовными детьми. После кончины (1868) он был похоронен у малой больничной церкви Сергия Радонежского. Упразднён Николо-Бабаевский монастырь был в 1919 году. Некоторые монастырские документы были переданы в Москву (сейчас - в РГАДА). На месте бывшего монастыря в советское время расположился детский костнотуберкулёзный санаторий. В 1988 году, после канонизации Игнатия Брянчанинова, его мощи были перенесены в ярославский Толгский монастырь, где сейчас и находятся. Сам монастырь был возрождён в 1998 году. По материалам сайтов: live.kostromka.ru и www.ruist.ru Николо-Бабаевский монастырь заштатный общежительский мужской монастырь на границе Костромской и Ярославских губерний, на правом берегу р. Волги, при впадении в нее р. Солоницы, близ посада Большие Соли (ныне Некрасовское). Название Бабаевского монастырь получил от бабаек или больших весел, которые складывались гонщиками плотов, при введении леса в Солоницу. На такой бабайке чудесно явилась икона св. Николая. Основание монастыря приписывается письменными документами и преданием иноку Троице-Сергиевой обители Иоанну в XV в. В 1550 г. монастырь сгорел, был возобновлен и в 1553 г. от молнии снова сгорел. Возобновленный после того монастырь был сожжен шайкой Тушинского вора в 1608 г. В половине XVII века монастырь стал расти и увеличиваться; была построена каменная двухэтажная церковь св. Николая (1659 г.). В это же время монастырю жалуется царем Алексеем Михайловичем лес в 2 кв. версты. В 1709 г. монастырь за раздоры среди иноков, по жалобе настоятеля, лишается самостоятельности и приписывается к Переяславскому Залесскому монастырю.

http://sobory.ru/article/?object=03233

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010