Наличие широкой сети морских баз, развитого торгового и мощного военного флотов и обеспечивают геополитическую гегемонию той или иной державы. Победа же морских держав в противостоянии с державами сухопутными, по мнению Т.А. Мэхэна, эффективно достигается посредством применения «стратегии Анаконды», состоящей в удушении, блокировании и отторжение у противника береговых зон и стратегических объектов. Примером успешного применения данной стратегии на практике явились успешные действия «северян» против «южан» во время Гражданской войны в США 1861-1865 гг., когда «северяне» поэтапно блокировали все морские коммуникации, пути подвоза/вывоза стратегически важных ресурсов и боеприпасов у «южан», затем взяли под контроль все порты и побережье, последовательно шаг за шагом отбирая у «южан» подконтрольную им территорию и стратегические объекты (сужая «кольцо Анаконды») и, делая невозможным эффективное продолжение «южанами» дальнейших военных действий. При этом А.Т. Мэхэн, считал, что в скором времени, США, отказавшись в своей внешней политике от «доктрины Монро», сперва в союзе с Великобританией, а вскоре перехватив у неё пальму первенства, станет ведущей мировой державой, активно противодействуя амбициозным устремлениям континентальных держав: России, Германии, Китаю и другим странам. Воззрения А.Т. Мэхэна легли в основу всей внешнеполитической стратегии США и атлантизма. Стратегия Анаконды активно применялась странами Антанты в XX веке против России во время Гражданской войны в России, осуществлялась Западом во время «Холодной войны» против Стран Варшавского Договора, блоком НАТО против Российской Федерации (то самое «расширение НАТО на Восток», череда спецопераций англосаксонских спецслужб по осуществлению «цветных» революций на постсоветском пространстве). Идеи А.Т. Мэхэна и атлантизма в своих работах активно развивал и основоположник британской школы геополитики – видный учёный и государственный деятель Хэлфорд Джон Маккиндер. В своём знаменитом докладе «Географическая ось истории», прочитанном в 1904 году в Королевском географическом обществе, а также работах «Демократические идеалы и реальность» (1919) и «Земной шар и обретение мира» (1943), Х. Маккиндер выстроил глобальную модель геополитического устройства мира, обусловленную, на его взгляд, вечным противостоянием друг другу морских, океанических и сухопутных, континентальных держав и цивилизаций. В дополнение к идеям А.Т. Мэхэна геополитическая теория Х. Маккиндера также легла в основу всей внешней политики Великобритании и США в XX - XXI веках и стала её идеологическим обоснованием.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/26/...

Наиболее близок покров к покрову с изображением архиепископа ростовского Исайи, хранящемуся в Ростовском музее 897 . Интересно отметить, что из одной и той же мастерской одновременно выходят два покрова (кат. 152 и 153) на гроб митрополита Алексия. Можно предположить, что один из них был выполнен Акулиной Бутурлиной по заказу, как и соловецкая плащаница (кат. 151). ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА Опись Чудова монастыря 1861 г., л. 103 об., 140. 2; Опись Оружейной палаты 1914–1930-х гг., д. 13, 12424; Маясова 1996. С. 394, примеч. 25. 153. ПОКРОВ НАДГРОБНЫЙ МИТРОПОЛИТ АЛЕКСИЙ Москва, мастерская Акулины Петровны Бутурлиной, конец XVII – начало XVIII в. Камка (конец XVII в., Китай), атлас, мадаполам, крашенина (XIX в., Россия), шелковые, пряденые и сканые серебряные и золотные нити, жемчуг; ткачество, шитье, аппликация, низание. 204,5х100 Поступил из Чудова монастыря Московского Кремля в 1919 г. 898 Инв. ТК-44 Кат. Прямоличное, в рост, изображение митрополита вышито по зеленовато-голубой камке с узором гирлянд из хризантем и листьев. Левой рукой он поддерживает закрытое Евангелие, правая – сложена на груди в именословном благословении. На святом – саккос с омофором и палицей. На голове – клобук. Лик и руки митрополита выполнены в технике аппликации из атласа светло-песочного цвета. По нему коричневыми и песочными шелковыми нитями прошиты контуры и черты лица, морщины, контуры кистей рук. Радужки глаз шиты коричневым шелком, белки – белым. Длинная клиновидная борода и усы шиты «в раскол» некрученым шелком песочного цвета. Обувь – сканым золотом с коричневым шелком. Все остальное – прядеными золото-серебряными нитями с малозаметной прикрепой, по каймам одежды – с прикрепой более яркой, голубой или красной (швы – «клопчик», «клетчатый городок», «разводная клетка», «ягодка», «двойная ягодка», «ягодка с одним стежком», «денежка с ягодкой в четыре клетки» и другие). На серебряном клобуке золотом, шелком, аппликацией вышит прямоличный херувим с надписью херуви(м). На палице, шитой серебряными нитями, с золотыми каймами и серебряными кистями, также изображена головка херувима с золотыми крыльями и ликом, выполненным в технике аппликации, с вышитыми коричневыми чертами и волосами.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ТВОРИШИЧИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Творишичи (Творищичи, Творищи; искаженное Творожичи, Дворище и другие) , село в составе Жирятинского сельского поселения Жирятинского района Брянской области России, в пределах Брянской епархии , расположено в 2-х км к востоку от села Жирятино , на реке Судость. Население 2 жителя (2010) Упоминается с XVII века как владение Борятинских; затем (до конца XVIII века) - Тютчевых, Безобразовых, с середины XIX века - Н. М. Васильчикова. Первоначально входило в состав Подгородного стана Брянского уезда; с последней четверти XVIII века до 1924 года в Трубчевском уезде (с 1861 года - в составе Красносельской волости, с 1910 года в Малфинской волости; в 1918-1919 годах - во временно образованной Никольской волости). В 1924-1929 годах - в Жирятинской волости Бежицкого уезда; с 1929 года - в Жирятинском районе, а в период его временного расформирования (1932-1939, 1957-1985) - в Брянском районе. До 2005 года входило в Жирятинский сельсовет. Село за послевоенные годы практически исчезло. Если до войны оно составляло более 300 человек , то к 2010 году оставалось всего 2 человека. Во многом это объясняется тем, что новая дорога, построенная в послевоенные годы, прошла по другую сторону от реки Судость и село опустело, как и другие окрестные села: Городище, Холопье, Княжичи. Жители переселялись в Колычево и Жирятино, многие уезжали в Сельцо и Брянск. Храмы Литература Использованные материалы   Творишичи//Страница сайта Брянский край - http://www.kray32.ru/giryatinskiy001.html Редакция текста от: 13.09.2015 15:34:26 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672841.h...

Раммохан Рай (1772-1833) первый озвучил идеи реформации индуизма: бескомпромиссный монотеизм как база свободы и достоинства человека, рациональное устранение ритуализма, философское обоснование веры, неприемлемость монополии брахманов в духовной сфере, социальное служение как путь к Богу, универсализм и религиозная толерантность. Он переосмыслил традиционный вопрос индийской философии о преодолении страдания. Если прежде преодоление мыслилось как результат индивидуальных усилий, то Раммохан Рай, под влиянием христианских идей, представил страдание как социальное зло и вывел необходимость его преодоления обществом. Если гуманитарии Европы отстаивают право человека на земное счастье, то Рай требует счастья, но только после преодоления страданий. В Бенгальском Ренесансе  обнаруживаются два крыла – либеральное (брахмоизм) и консервативное (неоиндуизм). Либералы-брахмаисты Дебендронатх Тагор (1818-1905), Кешобчондро Сен (1834-1884), Шибонатх Шастри (1847-1919) реформировали индуизм в рамках основанного Раммоханом Раем в 1828 г. общества «Брахмо Самадж». К либералам примкнули принявшие христианство Кришномохан Банерджи (1813-1885) и Брахмобандхоб Унадхьяя (1861-1907). К консерваторам принадлежали Бхудеб Мукхопаддхай (1827-1894), Бонкимчондро Чоттопаддхай (1838-1894), Свами Вивекананда (1863-1902). Брахмоисты признают единобожие сутью индуизма, а его содержанием – отношение к Богу и к миру. Это приводит к отказу от постулата нереальности мира, что влечет за собой утверждение ценности земного бытия. Само бытие рассматривается как творческое соучастие в божественном творении. Однако творчеству предшествует самосознание личности. Для бенгальцев саморазвитие первично по отношению к социальным реформам. Потребность вывести на первый план гуманистическое содержание индуизма делает неизбежным обращение к христианству, но если Р. Рай (акцент на любви и страдании как сути учения Христа), К. Сен (призыв к самопожертвованию), С. Вивекананда (рассмотрение проповеди Спасителя в историческом, социальном и религиозном аспектах) объективно стремились обогатить индуизм недостающими аспектами, то К. Бенерджи и Б. Упадхьяя пытались встроить его в христианство без изменений.

http://bogoslov.ru/article/321494

Divide et impera. — Ставшая крылатым выражением формула, которой руководствовался древнеримский сенат по отношению к побежденным народам. В Париже, прошлым летом, судили одного фотографа за спиритские плутни — но сущность верна. Суд над парижским фотографом Жаном Бюге (Buguet), занимавшимся «фотографированием» духов, состоялся в июне 1875 г. Несмотря на то что Бюге был изобличен в мошенничестве, многие свидетели настаивали на том, что фотографии, полученные ими от него, действительно были схожи с их покойными родственниками. Отец, о котором рассказывает Достоевский, в числе свидетелей на процессе не фигурировал. …как уловили в свое время Крукса и Олькота…— Видный английский химик Вильям Крукс (Crookes, 1832–1919), первоначально относившийся к спиритизму скептически, провел с целью его разоблачения серию опытов со знаменитыми в то время медиумами, но, не сумев уличить последних в мошенничестве, пришел к убеждению о существовании особой «психической силы», позволяющей творить спиритические «чудеса». Имя Крукса в связи с его опытами часто упоминалось в статьях о спиритизме в русской печати. Генри Стил Олкот (Olcott, 1832–1907), американский журналист, активный поборник спиритизма, один из основателей и первый председатель Теософического общества (осн. в 1875 г.), вел в 1874 г. наблюдения за братьями Эдди и опубликовал в газете «Daily Graphic» свои отчеты, которые потом издал отдельной книгой. «Материализация духов» и «плавание в воздухе» были обычными трюками медиумов, за которыми вели наблюдение Крукс и Олкот. …верит же он Иванам Филипповичам…— Контаминация имен двух «богов» хлыстовской секты: Ивана Тимофеевича Суслова («Христос») и Данилы Филипповича («Саваоф», ум. 1700). Это имя называет в «Бесах» Петр Верховенский (ч. II, гл. 8). Оно могло вызвать у читателей «Дневника писателя» ассоциации с московским юродивым-провидцем Иваном Яковлевичем Корейшей (1780–1861), чье имя всплывало иногда в дискуссии о спиритизме. Достоевский упомянул Корейшу в «Селе Степанчикове» (ч. I, гл. 1 «Вступление») и во «Введении» к журналу «Время», а в «Бесах» изобразил под именем Семена Яковлевича.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatel...

…до самого папы добирались. — Русские газеты сообщали о том, что после издания энциклики Германия потребовала от Италии принять меры «против злоупотребления Римскою куриею своим правом свободного пребывания, коим она пользуется на итальянской территории», и подняла вопрос об отмене гарантий независимости, «коими обставлена Римская курия в Италии и благодаря которым она безнаказанно издает революционные воззвания против дружественной державы» (Моск. ведомости. 1875. 4 марта). Divide et impera. — Ставшая крылатым выражением формула, которой руководствовался древнеримский сенат по отношению к побежденным народам. В Париже, прошлым летом, судили одного фотографа за спиритские плутни — но сущность верна. Суд над парижским фотографом Жаном Бюге (Buguet), занимавшимся «фотографированием» духов, состоялся в июне 1875 г. Несмотря на то что Бюге был изобличен в мошенничестве, многие свидетели настаивали на том, что фотографии, полученные ими от него, действительно были схожи с их покойными родственниками. Отец, о котором рассказывает Достоевский, в числе свидетелей на процессе не фигурировал. …как уловили в свое время Крукса и Олькота…— Видный английский химик Вильям Крукс (Crookes, 1832–1919), первоначально относившийся к спиритизму скептически, провел с целью его разоблачения серию опытов со знаменитыми в то время медиумами, но, не сумев уличить последних в мошенничестве, пришел к убеждению о существовании особой «психической силы», позволяющей творить спиритические «чудеса». Имя Крукса в связи с его опытами часто упоминалось в статьях о спиритизме в русской печати. …верит же он Иванам Филипповичам…— Контаминация имен двух «богов» хлыстовской секты: Ивана Тимофеевича Суслова («Христос») и Данилы Филипповича («Саваоф», ум. 1700). Это имя называет в «Бесах» Петр Верховенский (ч. II, гл. 8). Оно могло вызвать у читателей «Дневника писателя» ассоциации с московским юродивым-провидцем Иваном Яковлевичем Корейшей (1780–1861), чье имя всплывало иногда в дискуссии о спиритизме. Достоевский упомянул Корейшу в «Селе Степанчикове» (ч. I, гл. 1 «Вступление») и во «Введении» к журналу «Время», а в «Бесах» изобразил под именем Семена Яковлевича.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatel...

Divide et impera. — Ставшая крылатым выражением формула, которой руководствовался древнеримский сенат по отношению к побежденным народам. 84 В Париже, прошлым летом, судили одного фотографа за спиритские плутни — но сущность верна. Суд над парижским фотографом Жаном Бюге (Buguet), занимавшимся «фотографированием» духов, состоялся в июне 1875 г. Несмотря на то что Бюге был изобличен в мошенничестве, многие свидетели настаивали на том, что фотографии, полученные ими от него, действительно были схожи с их покойными родственниками. Отец, о котором рассказывает Достоевский, в числе свидетелей на процессе не фигурировал. 85 …как уловили в свое время Крукса и Олькота…— Видный английский химик Вильям Крукс (Crookes, 1832–1919), первоначально относившийся к спиритизму скептически, провел с целью его разоблачения серию опытов со знаменитыми в то время медиумами, но, не сумев уличить последних в мошенничестве, пришел к убеждению о существовании особой «психической силы», позволяющей творить спиритические «чудеса». Имя Крукса в связи с его опытами часто упоминалось в статьях о спиритизме в русской печати. Генри Стил Олкот (Olcott, 1832–1907), американский журналист, активный поборник спиритизма, один из основателей и первый председатель Теософического общества (осн. в 1875 г.), вел в 1874 г. наблюдения за братьями Эдди и опубликовал в газете «Daily Graphic» свои отчеты, которые потом издал отдельной книгой. «Материализация духов» и «плавание в воздухе» были обычными трюками медиумов, за которыми вели наблюдение Крукс и Олкот. 86 …верит же он Иванам Филипповичам…— Контаминация имен двух «богов» хлыстовской секты: Ивана Тимофеевича Суслова («Христос») и Данилы Филипповича («Саваоф», ум. 1700). Это имя называет в «Бесах» Петр Верховенский (ч. II, гл. 8). Оно могло вызвать у читателей «Дневника писателя» ассоциации с московским юродивым-провидцем Иваном Яковлевичем Корейшей (1780–1861), чье имя всплывало иногда в дискуссии о спиритизме. Достоевский упомянул Корейшу в «Селе Степанчикове» (ч. I, гл. 1 «Вступление») и во «Введении» к журналу «Время», а в «Бесах» изобразил под именем Семена Яковлевича. 87

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Вне всякого сомнения, знание латыни и западных богословских сочинений было весьма полезно для будущего иерея. Но приобщение будущих священнослужителей к культуре иного типа создавало брешь между ними и прихожанами. Среди лиц духовного сословия оказывалось немало носителей европеизированной модели образованности. 33 Способ мышления и система аргументации выпускников духовных и светских заведений мало отличались друг от друга. В этом отношении весьма характерной представляется критика традиционной системы образования неизвестным автором двухтомной работы «О православном черном и белом духовенстве». Здесь в резких выражениях описываются «блаженные для невежества времена», когда «у нас не было училищ в том смысле, как ныне их принимают и устраивают: учили, и то кое-как, читать, даже писать – ученые читали Часовник, Псалтирь; ученейшие шли далее – читали прочие церковные книги, брались за Четии Минеи, даже за Библию ; о светской литературе и понятия не имели» (О православном духовенстве 1866 с. 113). Критика традиционных приемов обучения грамоте становится общим местом. «Педагоги, – пишет С. И. Беллюстин , – убивают самые живые, самые здоровые умственные силы народа (...) вколачивают, в самом буквальном значении этого слова, в голову его каждую букву алфавита и особенно это дикое сочетание букв, что зовется складами, вроде, например, того, что веди-земля-добро-рцы-аз-ра будет вздра» (Беллюстин 1861, с. 42). Такая критика была общим местом. Более того, крестьянин, который умел читать по-славянски, но не читал гражданских книг, мог восприниматься как неграмотный. Любопытно, что такое отношение к народному типу образования разделяли и филологи-слависты. Иллюстрацией такого восприятия могут послужить наблюдения А.М. Селищева, посетившего в 1919 г. забайкальских старообрядцев. А.М. Селищев считает старообрядцев неграмотными, хотя знает, что многие из них читают по-славянски. «Школьное дело в селах семейских стоит на крайне низкой ступени. Можно сказать, что школы у них нет. Грамотного человека не легко найти. Если найдешь, то окажется, что грамоте он обучился на воинской службе. В 7 волостях, посещенных мной, я не встретил ни одного грамотного председателя. В огромном селе Куналее при моем приезде не было секретаря (писаря). Уже с неделю как ушел. За это время набралось много казенных пакетов в волости. (...) Единственным местным источником мудрости является уставшык (уставщик) или справщик . Он обучает кое-кого из ребят церковнославянской грамоте, чтобы они могли, лет через 5 обучения, прочитать на «клыросе» часы, шестопсалмие или кануны. К обучению же гражданской грамоте относятся недоброжелательно и тормозят дело народного образования» (Селищев 1920, с. 11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Долгое время Знаменская церковь предназначалась для военных Нарвы. В 1845-1854 гг. комендант Ивангородской крепости – боевой генерал-лейтенант Мориц фон Коцебу (1787-1861). В 1848-1883 гг. церковь была самостоятельной приходской, а затем передана в епархиальное ведомство и приписана к Нарвскому Преображенскому собору. Председатель приходского попечительства – свящ. Чистосердов Димитрий Стефанович (с 1906 г.), настоятель Знаменской церкви в 1889-1918 гг. В 1919-1920 гг. Ивангород и Нарва находились в прифронтовой полосе, и Знаменская церковь становится кафедральным собором Северо-Западной армии, терпящей поражение. Бойцы, солдаты, офицеры – измученные, голодные, больные прибывали в Ивангород. Беженцы и военные были сосредоточены за колючей проволокой в чистом поле или в переполненных бараках и лазаретах в Ивангородской крепости. Настоятель Знаменской церкви с 1919 по 1941 гг. – служивший в храме с 1894 г. прот. Константин Александрович Колчин (1875-1941, сын везенбергского купца 2-й гильдии) духовно окормлял раненых солдат, находившихся на излечении в лазаретах г. Нарвы. Благочинный СЗА (1919-1920) и приходов в начале 1919 г., невзирая на закрытие храмов и запрет большевиков, мужественно служил литургии и ревностно исполнял требы. Арестован, смертельно ранен в вагоне на ст. Нарва во время бомбежки в 1941 г. После подписания Тартуского договора (1920) Ивангород и его приходы стали частью территории независимой Эстонской Республики. В 1925 г. Знаменская церковь включена в список памятников архитектуры г. Нарвы. Церковь ремонтировали на добровольные пожертвования прихожан и благотворителей в 1923 и 1934 гг. С 1936 г. при храме действовала воскресная школа. Разрушена церковь до основания в 1944 г. во время боев под Нарвой, разобрана и закрыта. Местночтимая икона Пресвятой Богородицы «Знамение» в настоящее время находится в Нарвском Воскресенском соборе. Наследие. Храмы Ямбургской земли. Краеведческий библиографический справочник. – Кингисепп, 2013 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=42187

С 1872 г. в обители служил свящ. Василий Алексеев. Указом Святейшего Синода от 9 мая 1892 г. община была преобразована в монастырь. К 1 янв. 1892 г. в обители проживало 25 монахинь, 18 инокинь, 103 послушницы, в 1917 г.- 30 монахинь и 150 послушниц, к 1919 г.- настоятельница мон. Емилия, казначея мон. Маврикия, 22 монахини, 93 рясофорные сестры, 20 послушниц и 45 белиц. С 1910 г. ежегодно 5 июня из К. м. в с. Усть-Карабольское «на моление» выносилась чтимая икона Божией Матери «Отрада». К 1919 г. в обители были построены домовая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери (освящена 21 окт. 1862), каменный 3-престольный собор (1861-1880), главный придел к-рого освящен в 1878 г. в честь Преображения Господня, юж. придел - 25 сент. 1880 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, сев. придел - 28 сент. 1880 г. во имя свт. Николая Чудотворца. В К. м. также были построены 2-этажный каменный корпус, 2-этажный «полукаменный», 2-этажный деревянный и одноэтажный каменный корпуса, кухня, трапеза и др. деревянные службы, ограда. С 27 окт. 1914 г. в обители служил сщмч. Николай Васильевич Бирюков . 7 апр. 1918 г., в праздник Благовещения Пресв. Богородице, о. Николай прочитал с амвона воззвание Святейшего патриарха свт. Тихона (Белавина) , призвал верующих сплотиться вокруг Церкви и, если потребуется, пострадать за свои убеждения. В тот же день сщмч. Николай был арестован представителями Каменского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и отправлен в Следственную комиссию революционного трибунала Екатеринбурга. Его обвинили в распространении «черносотенного воззвания» патриарха. Но, рассмотрев дело священника и приняв во внимание, что он только прочитал воззвание патриарха после литургии, 10 июня 1918 г. Следственная комиссия приняла постановление об освобождении о. Николая. С пастыря была взята подписка не читать в церкви никаких брошюр и изданий без разрешения местного совета. В июле-авг. 1919 г., после занятия города большевиками, в кельях К. м. были расквартированы красноармейцы. Сщмч. Николай обличал в проповедях братоубийственную войну, отказался отпеть убитого красноармейца. При обыске у него было найдено письмо сыну, служившему в Белой Армии. Все это стало основанием для возбуждения уголовного дела. В авг. 1919 г. о. Николай вновь был арестован и 2 сент. расстрелян. Решением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. сщмч. Николай был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

http://pravenc.ru/text/1470101.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010