Ревностным просветителем сибир. народов стал Иркутский архиеп. Парфений (Попов ; 1860-1873). Архиерей подал в Синод ходатайство об открытии в епархии 2 миссий - Иркутской и Забайкальской. 25 мая 1861 г. были учреждены Селенгинское викариатство Иркутской епархии и Забайкальская духовная миссия с центром в Посольском монастыре. Селенгинский епископ по должности являлся начальником миссии и настоятелем мон-ря, он же возглавлял Забайкальское отделение Православного миссионерского об-ва , к-рое взяло на себя финансирование миссии. Первым Селенгинским епископом стал Вениамин (Благонравов) , хиротонисанный 20 мая 1862 г. Епископ считал, что миссионерская деятельность должна сочетаться с русификацией бурят, большую роль в этом процессе отводил школам. В Посольском монастыре в 1862 г. было открыто миссионерское уч-ще для подготовки мальчиков-бурят к миссионерскому служению. Еп. Вениамин основал ок. 10 миссионерских станов с церквами, со школами, с богадельнями и больницами, увеличил число крещений язычников до 2 тыс. в год. Большую заботу епископ проявлял о Японской православной миссии. В 1861-1866 гг. в Иркутском отделении духовной миссии имелось 10 миссионерских станов: Тункинский, Аларский, Балаганский, Идинский, Капсальский, Кудинский, Верхоленский, Ленский, Ольхонский, Китойский. В штате Иркутского отд-ния в 1866 г. состояли 7 миссионеров, в 1861-1873 гг. крестились почти 10 тыс. коренных жителей. В 1867-1873 гг. в пределах Иркутской миссии были построены 7 миссионерских храмов, 2 молитвенных дома. В 1875 г. в Иркутском отд-нии духовной миссии действовали 15 миссионерских станов, устроенных среди кочевий бурят. В составе миссии кроме начальника числились 3 иеромонаха, 15 священников, 2 диакона, 13 псаломщиков (из них 2 бурята); в 1875 г. ими было крещено 1729 коренных жителей. Здание бывшей Иркутской ДС. Фотография. Нач. XXI в. Здание бывшей Иркутской ДС. Фотография. Нач. XXI в. В 1863 г. началось издание «Иркутских епархиальных ведомостей» , продолжавшееся до 1919 г.; в 1863-1894 гг. издание выходило еженедельно, с 1895 г.- 2 раза в месяц. В 1883 г. было открыто 2-е вик-ство Иркутской епархии - Киренское . Киренский епископ, являвшийся настоятелем иркутского Вознесенского мон-ря, помогал правящему архиерею в окормлении сев. территории епархии. В 1903 г. близ Иркутска по инициативе и на средства иркутского купца В. А. Литвинцева был основан Князь-Владимирский мон-рь. На его территории разместились церковно-учительская семинария на 50 воспитанников и 2-классная образцовая школа на 75 учеников.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Причт Васильевской церкви в XVIII–XIX вв. состоял из священника, дьячка, пономаря и просфирни, а с 1843 г. из священника и псаломщика. Однако в XIX в. на вакансии псаломщика здесь служил диакон. Из священников, служивших в храме, известны: иерей Василий Сергеев (служил до 1799 г.), его сын Федор Васильев (с 1799 по 1832), Иаков Багрянский (с 1834 по 1854), Алексей Фиников (с 1855 по 1861). Почти полвека (с 1861 по 1910) прослужил в Васильевском храме протоиерей Александр Васильевич Сперанский (1833-1910), выпускник Новгородской духовной семинарии, сын известного протоиерея Новгородского Свято-Духова монастыря. Им было выстроено в Поозерье 2 храма: деревянный Евангелиста Луки в 1860 г. в Лукинском погосте, где он начинал свое служение, и нынешний каменный 1871 г. в Васильевском. На свои средства в Васильевском в 1861 г. он открыл сельскую школу грамоты, первоначально помещавшуюся в его же доме, около церкви. За 35 лет её окончило 550 мальчиков и 57 девочек. После Сперанского здесь служили: его зять священник Алексей Фиников, и с этого же года однофамилец – вдовый иерей Алексей Федорович Фиников (1910 – 1927?); и за ним его брат о. Николай Фиников (1927? – 1934). Последний был репрессирован в 1937 г. Последним священником был о. Николай Белогородский (1869-1937), арестованный в сентябре 1937 г. и вскоре расстрелянный. 20 марта 1919 г. община приняла храм с имуществом «в бессрочное, бесплатное пользование» от новой советской власти. По договору прихожане обязывались «не допускать (в храме): а) политических собраний враждебного советской власти направления; б) раздачи или продажи книг, брошюр, листков и посланий, направленных против советской власти или ее представителей; в) произнесение проповедей и речей, враждебных советской власти..; г) совершение набатных тревог для созыва населения в целях возбуждения его против советской власти. Ввиду чего мы обязуемся подчиняться всем распоряжениям местного Совета Рабочих и Крестьянских Депутатов относительно распорядка пользования колокольнями».

http://sobory.ru/article/?object=04515

28 авг. 1916 г. в Е. м. еп. Пахомий (Кедров) рукоположил во иерея прп. Лаврентия (Проскуру) - старца, к-рый в годы гонений на Церковь окормлял правосл. общину Чернигова. С 12 окт. по 6 нояб. 1919 г. на территории Е. м. находился штаб белогвардейских частей ген. А. И. Деникина. После захвата Чернигова большевиками в нояб. 1919 г. начались притеснения братии монастыря. Постановлением президиума губисполкома от 27 июля 1920 г. постройки Е. м. передавались Губчека «для организации там концентрационного лагеря». С 12 июня 1921 г. на территории Е. м. действовала Елецкая религ. община. Представители Черниговского епархиального управления на условиях и на срок, установленные по соглашению с губоткомхозом, 20 апр. 1923 г. взяли в арендное пользование архиерейский дом с Петропавловской ц., вост. кельи, домик свт. Феодосия, настоятельский корпус, сараи, гаражи, гостиницу (бывш. спальные корпуса для учащихся муж. рабоче-крестьянской инспекции). Домовый храм во имя апостолов Петра и Павла и юж. келейный корпус. 1861 г. Фотография. 2007 г. Домовый храм во имя апостолов Петра и Павла и юж. келейный корпус. 1861 г. Фотография. 2007 г. В мае 1922 г., в ходе изъятия церковных ценностей, из Е. м. было вывезено 34 фунта 19 золотников серебра, 11 фунтов серебряных изделий. В рапорте старшего инспектора Военно-адм. отд-ния ДУ Пантелеймонова в НКРКИ в г. Харьков от 16 мая 1922 г. сообщалось, что в Чернигове «ценности изъяты из 9 церквей и 2 монастырей, 1 костёла и 6-ти синагог. Всего в Чернигове собрано, взвешено, оценено, упаковано и приготовлено к отправке 31 п. 39 ф. 75 зол. серебра, 3 ф. золота и 3 митры с драгоценными камнями, всего на сумму 65 342 золотых р.; кроме того, еще не разобрано около 15-ти пудов серебра». 16 авг. 1923 г. Черниговской окружной ликвидационной комиссией по отделению Церкви от гос-ва была создана комиссия из представителей окружного исполкома для ревизии имущества, находящегося в ведении Елецкой религиозной общины. После ревизии договор Елецкой общины с Черниговским окрликвидкомом 22 авг. 1923 г. был расторгнут «ввиду укрывательства членами общины имущества и хаотического ведения последнего» (ГА Черниговской обл. Ф. P-67. Оп. 1. Д. 40. Л. 5).

http://pravenc.ru/text/189789.html

архиеп. Гдовского Димитрия (Любимова) , с авг. того же года духовником братии З. м. был еп. Бахмутский и Донецкий Иоасаф (Попов). Аресты иосифлянского духовенства в Задонске начались с сент. 1929 г. Поводом для возбуждения уголовного дела против монахов и мирян стала провокация, устроенная Елецким окружным ОГПУ 26 авг. 1929 г., в день памяти свт. Тихона. Среди верующих распространились слухи о том, что в этот день власти будут расстреливать и давить автомобилями пришедших на праздник паломников. 26 авг. собралось небывалое за предыдущие годы число верующих, несмотря на то что по-прежнему праздничная служба совершалась обновленческим духовенством. По воспоминаниям жительницы Задонска А. П. Артёмовой, «в момент, когда выносили угодника из собора, вдруг в полной тишине раздался крик: «Сейчас будут стрелять!» Моментально верующие с криками побежали от собора. Но сейчас же паника улеглась. Не прошло и минут десять, как опять раздались крики: «Едет автомобиль, сейчас будут давить!» Вновь верующие бросились врассыпную. Началась давка. Я упала, сына Тихона прикрыла телом. Некоторые бежали прямо по мне. Когда все улеглось и все убедились, что никакого автомобиля нет, верующие вернулись к собору» (Там же. Л. 163). По постановлению Задонского уездного исполкома от 27 янв. 1919 г. «спецкомиссией» во главе с председателем Задонской уездной ЧК З. А. Шипулиным 28 янв. того же года в храме Рождества Пресв. Богородицы были вскрыты мощи свт. Тихона. Результаты вскрытия зафиксировал на кинопленку командированный из Москвы близкий к семье В. И. Ленина оператор П. К. Новицкий под рук. фотографа Б. И. Корзуна. Однако кинокамера запечатлела не сами события, а всего лишь их инсценировку. Вскрытие проходило в храме если не ночью, то сумрачным январским вечером (Сов. газ. 1919. 9), на кинопленке действо происходит на паперти в дневное время, в кадре за спиной толпящихся у раки с мощами ясно видны деревья. Этот «кинодокумент» и большая часть итогов вскрытия оказались подделкой (РГАКФД. 416). К тому же, согласно протоколу 1861 г., мощи к моменту кощунственных событий января 1919 г.

http://pravenc.ru/text/182467.html

В 1847 г. по воле Николая I на благоустройство обители было отпущено из казны 100 тыс. руб. 25 мая 1858 г. перестроенный Троицкий Собор освятил митрополит Филарет (Дроздов). В июле 1861 г. монастырь посетил Александр II с супругой Марией Александровной, а в 1884-97 гг. здесь четырежды побывали: Вел. кн. Сергей Александрович, Вел. кн. Елизавета Федоровна и Вел. кн. Павел Александрович. 4-8 сентября 1898 г. в монастыре прошли торжества по случаю 500-летия обители. К началу XX в. здесь подвизались 104 насельника. Гонения на монашествующих, воздвигнутые после переворота 1917 г., приводят к быстрому сокращению их числа. К весне 1919 г. в обители около 13 монахов. 17 марта 1919 г. по постановлению Наркомата юстиции и съезда Советов Звенигородского уезда, в присутствии последнего настоятеля монастыря иером. Ионы, была кощунственно вскрыта рака с мощами прп. Саввы, а в июле того же года обитель была закрыта. В конце авг. 1919 г. она поступила в ведение НКВД. Во дворце Алексея Михайловича был устроен концлагерь для умственно-отсталых детей, в мае 1920 г. его заключенными стали пленные белогвардейцы, а в июле в зданиях обители расположились санаторий Наркомздрава и музей церковной старины, действовавший до 1939 г. В 1941 г. при попытке снятия разбился главный колокол обители. В 1947 г. здесь был возобновлен музей, а в 1949 г. начались реставрационные работы в обители. Перенесение мощей прп. Саввы Сторожевского в Саввино-Сторожевский монастырь Святейшим Патриархом Алексием II. В 1994-95 гг. в монастыре несколько раз побывал Святейший Патриарх Алексий II, в результате чего была достигнута договоренность о совместном использовании монастырем и музеем соборного храма. 1 февраля 1996 г. был освящен Саввинский придел Рождественского собора, в котором начались регулярные богослужения, а в ноябре 1997 г. в обители возобновилась монашеская жизнь. 22-25 августа 1998 г. обитель отпраздновала свое 600-летие. К этому торжеству в монастырь была перенесена часть мощей прп. Саввы (его глава), хранившаяся долгие годы в семье Успенских, а в 1985 г. переданная в Московский Свято – Данилов монастырь.

http://pravoslavie.ru/1889.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание УПЦ, образована определением Свящ. Синода УПЦ от 27 июля 1996 г., выделена из Днепропетровской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ). Территория епархии включает в себя города Жёлтые Воды, Марганец, Орджоникидзе и районы Апостоловский, Криворожский, Никопольский, Пятихатский, Софиевский, Томаковский, Широковский Днепропетровской обл. Украины. Центр - г. Кривой Рог. Кафедральные соборы: в честь Преображения Господня в Кривом Роге и с таким же посвящением в Никополе. Правящий архиерей - митр. Ефрем (Кицай ; с 13 сент. 1996 в сане епископа, с 9 июля 2006 в сане архиепископа, с 17 авг. 2015 в сане митрополита). Епархия разделена на благочиннические округа в границах соответствующих районов. К нач. 2014 г. включала 190 храмов, 2 мон-ря (мужской и женский), в клир епархии входили 166 священнослужителей (162 иерея, 4 диакона). При ЕУ действуют отделы: миссионерско-катехизаторский, молодежный, паломнический, по взаимодействию с Вооруженными силами, по работе в исправительных учреждениях. В 1861 г. Кривой Рог получил статус местечка (принадлежал к Херсонской губ., с 1919 - к Екатеринославской губ. (с 1932 Днепропетровская обл.)). В 1861-1863 гг. в городе был построен каменный Николаевский собор (1-я, деревянная Никольская ц. на этом месте была сооружена в 1761). Город входил в Херсонско-Одесскую епархию (см. Одесская и Измаильская епархия ), с 1923 г.- в Екатеринославскую (Днепропетровскую) епархию. В 1923-1924 и 1928-1930 гг. существовало Криворожское вик-ство Екатеринославской (Днепропетровской) епархии. После окончательного установления в регионе советской власти и начала антирелиг. гонений одной из первых была закрыта Александро-Невская ц. близ ст. Долгинцево (разрушена в 1978), в 1925 г. упразднили Вознесенский храм в Кривом Роге (построен в 1904, разрушен в 1934). К 1934 г. были разрушены церкви во имя арх. Михаила в пос. Весёлые Терны (ныне в черте Кривого Рога), Сергиевская на бывш. руднике Колачевского, в февр.-марте 1934 г. разобрали Николаевский кафедральный собор в Кривом Роге. В 1941-1944 гг., во время немецко-фашистской оккупации, церковная жизнь в Кривом Роге возродилась, открылись 3 храма в приспособленных помещениях. В 1964 г. они были упразднены; действующим остался Вознесенский храм, обустроенный рядом с карьерами Южного горнообогатительного комбината. Активное церковное строительство в регионе началось на рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. В июле 1989 г. Вознесенской общине Кривого Рога было разрешено возведение церковного здания взамен предназначенного к сносу, в дек. того же года зарегистрирована община РПЦ в Терновском р-не Кривого Рога, 19 марта 1990 г. получила регистрацию правосл. община в Никополе.

http://pravenc.ru/text/2459057.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЩЕРБАКОВ МИХАИЛ ТИМОФЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Михаил Щербаков. Фотография с сайта karatuz.prihod.ru Во время так называемого Минусинского мятежа против белых властей, 29 октября 1918 года на село Каратузское напали восставшие крестьяне соседних деревень с целью отобрать оружие у казаков. Часть казаков укрылись в церкви, что стало поводом для обвинения о. Михаила в помощи спрятавшимся. Толпа крестьян стала обыскивать квартиру священника, а затем и храм. После они снова вернулись в жилище о. Михаила. " Жена о. Михаила стала разговаривать с мятежниками, объясняя им, что обыск уже был произведен, но один из толпы (пьяный) произвел в нее выстрел, и матушка пала, смертельно раненая в живот. Часть толпы выскочила на улицу: о. Михаил и дети стали умолять, чтобы пощадили его, но другой злодей выстрелом уложил о. Михаила: пуля попала в шею и вышла в затылок, так что смерть была моментальна " . После этого убийцы обыскали квартиру и удалились, захватив с собой несколько серебряных вещей. Матушку Анну Константиновну Щербакову перевезли в больницу, где она скончалась спустя сутки. Из-за невозможности сообщения с другими деревнями покойные были похоронены одним только о. Василием Рождественским при деятельной помощи церковного старосты Балдуева. " Самые похороны были совершены под насмешками и небезопасно для участников " . Тело о. Михаила покоилось во временной могиле до 24 декабря 1918 года, когда было крестным ходом перенесено священнослужителями 2-го Минусинского благочиния в местный храм. 25 декабря состоялось торжественное отпевание, на котором присутствовало все духовенство 2-го благочиния Минусинского уезда, о. Александр Щербаков , сын о. Михаила, и множество народа. Погребен в ограде Каратузской церкви, куда было перенесено и тело матушки Анны Константиновны. В начале 2010-х годов материалы о священнике готовились Красноярской епархией для подачи в Синодальную комиссию по канонизации святых . Награды Литература Использованные материалы   Цит. по: Малашин Г.В. Красноярская (Енисейская) епархия РПЦ: 1861-2011 гг. - Красноярск: ООО «Издательский дом «Восточная Сибирь», 2011. С.294-295.   Подробности об убийстве в с. Каратуз священника о. М. Щербакова//Енисейские епархиальные ведомости, 1919, с.8-10. Цит. по: Малашин Г.В. Красноярская (Енисейская) епархия РПЦ: 1861-2011 гг. - Красноярск: ООО «Издательский дом «Восточная Сибирь», 2011. С.294. Редакция текста от: 26.03.2016 13:23:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672703.h...

Первоначально устроена в Ингербургских казармах в 1831 году, с приделом св. Марии Магдалины; с 1839 г. - Кирасирского полка. Закрыта в 1855 году. Каменная церковь, в казарме, бывшем манеже Павла I, устроена в 1860-1861 годах. Закрыта в 1919 году. Ист.: Вестник военного и морского духовенства. Церковь полка в честь св. Николая Чудотворца Походная при полку церковь существовала с конца 19 в. Церковь сопутствовала полку в походах в 1805 г. под Аустерлицем против французских войск, в Отечественную войну 1812 г., при усмирении польского мятежа в 1831 г. Церковь помещалась в здании полковых казарм, близ Дворца. Сооружена была по желанию бывшего шефа полка, Императрицы Марии Александровны, в 1860 г., которая на устройство церкви пожертвовала из собственных средств 3.000 рублей. Остальная сумма была собрана из добровольных пожертвований офицеров полка. Освящена 18.03.1861 г. в присутствии Императора Александра II и Императрицы Марии Александровны. Здание церкви - бывший манеж Императора Павла I, - выделялся от казарм большими колоннами, среди которых на стене висел образ, сооруженный в память события 17.10.1888 г. Вмещала до 500 молящихся. Из достопримечательностей полковой церкви имелись следующие предметы: 1) напрестольное Евангелие печати 1716 г., пожалованное в церковь Императором Петром Великим; 2) напрестольный крест - серебряный, работы 1720 г., пожалованный, по преданию, также Императором Петром Великим; 3) иконы старого иконостаса походной церкви, в которой, по преданию, молился граф Суворов. Было в ризнице церкви много предметов, пожалованных в церковь бывшим шефом полка Императрицей Марией Александровной. В церкви хранились также трофеи полка и одежды Высочайших особ, оставшихся после их кончины (в особых футлярах под стеклом). По штату при церкви был положен один священник. При церкви имелся для священника дом с мезонином. Полковые священники: 1866-1868 гг. - Желобовский Александр Алексеевич http://www.regiment.ru/reg/I/B/4/4.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=24931

«В течение 1919-1920 гг. было совершено по одним сведениям 57, по другим – 65 вскрытий мощей. Нередко вскрытия сопровождались кощунствами» . К примеру, мощи преподобного Феодосия Тотемского ходили по рукам всех желающих, а затем были выставлены на всеобщее обозрение в обнажённом виде. Таким способом безбожники «разоблачали обман» о нетленности мощей.      Священномученик Александр (Трапицын), в ту пору епископ Вологодский, разъяснял в письме местному губисполкому: «Наша Православная Церковь никогда не смотрела на мощи святых угодников Божиих как на непременно и совершенно целые нетленные тела, ибо это было бы не согласно со словом Божиим, по которому только один Богочеловек наш Иисус Христос не увидел тления… все же люди, в силу определения Божия «земля еси, и в землю отъидеши», должны подвергаться и подвергаются тлению…» . Подвергались тлению и мощи святителя Тихона. Однако эмоциональный «Протокол вскрытия мощей», произведённого в январе 1919 года, и фото-кинофиксацию этого события нельзя считать достоверными документами. Задонский краевед Морев категорически заявляет: «То, что в раке на момент вскрытия находился именно тот хлам, который был выставлен поутру на всеобщее обозрение – это может быть и должно быть опровергнуто» . А известная киносъёмка московского оператора Новицкого, якобы зафиксировавшего момент вскрытия мощей, и вовсе является «не слишком продуманной инсценировкой» . В протоколе указано, что мощи вскрывали в храме, а за спинами у собравшихся видны деревья. Словом, эта история не стала последней главой в истории почитания святителя Тихона. Его мощи по-прежнему оставались в Задонском монастыре, привлекали паломников и раздражали представителей советской власти. 20 июля 1920 года Совет Народных Комиссаров принял постановление «О ликвидации мощей во всероссийском масштабе». Было решено повсеместно покончить с «культом мёртвых тел». Но в Задонске мощи святителя чудесным образом остались на своём месте. Уцелели они в ходе шумной кампании по изъятию церковных ценностей, затеянной властями в 1922 году под предлогом борьбы с голодом, а на деле превратившейся в очередное ограбление храмов. Тут уж большевиков интересовали не столько святые мощи, сколько привлекала внимание серебряная рака, устроенная к открытию мощей святого в 1861 году.

http://pravoslavie.ru/123369.html

Бывшие фермы связаны с именем Дроп. Тилга находилась в собственности поместья (Hofflage) размером около 50 га. Это было к востоку от ферм Мусти к северу от дороги. Точный размер неизвестен. В середине XIX века эти усадьбы отошли православной церкви в Рынгу. Вероятно, в XVIII и XIX веках здесь были хозяйства Тилги. В душевном учете 1783-1811 гг. два хозяйства Тильга. Последние сведения о хуторе Тилга были в книге вакансий 1758 года, в 1830 году хозяйство Тилга исчезло, в 1840 году земля принадлежала государственной усадьбе Вяйке-Рынгу. В 1861 году от государственной усадьбы Вяйке-Рынгу было выделено 37,79 тийну (41,2 га?) пашни. В 1885 году от той же усадьбы церкви было передано 78,34 тийну (85,5 га?) земли. Конгрегация Вознесения Господня имела два кладбища, одно рядом с лютеранами, другое в Тынисэе, на Сикамяэ, самой высокой точке окрестностей (абсолютная высота 89,9 м). В двадцатом веке многие новообращенные и их дети вернулись в лютеранскую веру. В 1915-1916 годах священником Вознесенской церкви был Михаил Блейве (1873-1919), который в 1918 году стал священником церкви Успения Богородицы в Тарту. Тарту пал перед большевиками в ноябре 1918 года, а 14 января 1919 года, незадолго до того, как Тарту был оставлен, 19 человек были убиты в подвале Тартуского кредитного союза, остальные заключенные сбежали. Среди убитых были священник Михаил Блейв и епископ Платон. В связи с мученической смертью Михаил Блейв был канонизирован в 2000 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Всего у Православной Церкви в Эстонии 17 святых. В 1920 году Эстонская Православная Церковь получила автономию и полную независимость от Московской Патриархии в июле 1923 года, перейдя непосредственно к Константинопольскому Патриархату. С 1927 по 1951 годы священником общины был о. Феодор, сын Михаила Блейва. В 1928 году Апостольская Православная церковь в Рынгу с помощью лотереи собрала деньги на роспись крыши церкви. Судя по всему, тогда же обновлялся и внешний вид церкви. В эти годы пастве приходилось быть достаточно сильной, потому что также происходило внутреннее брожение. Например, Postimees писал, что «Апостольская Православная церковь в Рынгу провела пленарное заседание в церкви Тилга, в котором приняли участие многие члены церкви. Встреча разделилась на два лагеря: одни выступали за деятельность пастора, другие - нет, из-за чего между присутствующими возникли разногласия. А именно, «лотерейная аллегория» предназначалась для закупки печей. Сумма, полученная от лотереи, была потрачена на другие цели без решения пленарного заседания». (Postimees, 2 апреля 1932 г., 76, стр. 4) .

http://sobory.ru/article/?object=56087

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010