Кунгур. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченская церковь. каменная (при Иоанно-Предтеченском женском монастыре, закрытом 17.02.1921 г.), г. Кунгур. Заложена 22.05.1894 г. Освящена 21.09.1914 г. епископом Андроником. Архитектор А.Б. Турчевич. Закрыта. Находится на территории колонии. Шумилов Е.Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 27. Лепихина З.Я. Православный Кунгур. Пермь: Звезда, 1999.  В течение 2010 г. проводилась акция по сбору подписей (собрано около 8 тысяч) за вывод Иоанно-Предтеченского храма из состава ИТК-30 (исправительно-трудовая колония-30). Сайт «Весь Кунгур» http://www.allkungur.ru/index.php?showforum=178 В 1851 году была утверждена Кунгурская Иоанно-Предтеченская женская община. Попечителем общины стал кунгурский купец А.Г. Пиликин, который в течение 15 лет руководил строительными работами на территории монастыря. В 1850-е годы был построен первый келейный корпус, в котором позднее были устроены домовые церкви в честь иконы Владимирской Богоматери (1858 г.) и в честь Великомученика Пантелеймона и Симеона Верхотурского чудотворца (1879 г.). В 1860 году были построены: второй корпус – для женского духовного училища, третий корпус – под приют для девочек-сирот (на средства А.С. Губкина). Четвертый корпус возвели в 1869 году, пятый – в 1870 году. В 1868 году община была переименована в женский Иоанно-Предтеченский монастырь. В 1903-1914 годах велось строительство каменной Иоанно-Предтеченской монастырской церкви с пределами Иверской Богоматери и Серафима Саровского. Освящение главного храма состоялось 21 сентября 1914 года. 22 и 23 сентября были освящены придельные храмы. 17 февраля 1921 года монастырь был закрыт. Его сооружения были переданы в ведение Окрвоенкомата. В здании храма располагался спортивный клуб (Дворец физической культуры), который был открыт в 1925 году. В 1926 году помещения бывшего монастыря были переданы Кунгурскому исправкому. В келейных корпусах располагались портняжная, столярная, колесная, слесарная и посадочная (где выделывалась белая кожа), мастерские. В монастырской церкви по-прежнему находился клуб. В настоящее время бывшие монастырские постройки заняты УТ 389/30. В 2004 году здание Иоанно-Предтеченской церкви было возвращено верующим, в нем находится тюремный храм.

http://sobory.ru/article/?object=03013

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЗУЛУКСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Оренбургской и Бузулукской епархии), в г. Бузулуке Оренбургской обл. Ок. 1835 г. неск. крестьянок, поселившихся на окраине Бузулука, организовали монашескую общину, ее начальницей, вероятно, являлась Е. Овсянникова, получившая благословение на организацию жен. обители от прп. Серафима Саровского . Вскоре с разрешения градоначальника подвижницы (ок. 30 чел.) переселились в др. часть города, к городскому кладбищу. Здесь, на пожертвованной бузулукскими купцами земле (4 дес.), сестры построили деревянный дом, др. помещения, а в с. Талла, на пожертвованной А. И. Путиловой земле (100 дес.), устроили хутор с обширным хозяйством. В авг. 1847 г. община была утверждена Святейшим Синодом с наименованием Бузулукской Богородицкой и уставом по образцу Московской Богородицкой жен. общины. 30 янв. 1860 г. указом Синода община была преобразована в общежительный мон-рь в честь Тихвинской иконы Божией Матери Самарской епархии с 87 монахинями по штату. Овсянникова была пострижена в монашество с именем Евгения и возведена в сан игумении. Среди ближайших ее помощниц были инокини Августа, Иоанникия, Ираида и Илария, почитающиеся ныне в Оренбургской епархии. 30 янв. 1849 г. в сестринском корпусе обители был освящен храм во имя свт. Николая, в 1861 г. возведен каменный собор в честь Тихвинской иконы Божией Матери с приделами во имя арх. Михаила и мч. архидиак. Стефана, к-рый в 1848 г. в сонном видении явился Овсянниковой и обещал покровительство мон-рю. В соборе хранились копия с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери, частицы мощей вмч. Пантелеимона, свт. Гурия Казанского, свт. Николая Чудотворца и др. В 1869 г. был воздвигнут храм во имя Св. Троицы с приделами во имя свт. Митрофана Воронежского (освящен 8 сент. 1881) и свт. Феодосия Черниговского (освящен 13 сент. 1897). В 1890 г. была возведена колокольня, ранее, в 1851 и 1865 гг., построены 2 двухэтажных келейных корпуса.

http://pravenc.ru/text/153593.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ Александрович Троицкий (1873, с. Дарищи Коломенского у. Московской губ.- 29.10.1931, дер. Устье Усть-Цилемского р-на Коми (Зырян) автономной обл.), священноисп. (пам. 16 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Окончил Московскую ДС, работал учителем в церковноприходской школе Угрешского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря . В 1898 г. рукоположен во священника. С 1903 г. служил в Спасском храме с. Рай-Семёновского Серпуховского у. Московской губ. В нач. янв. 1930 г. после службы Г. сообщил прихожанам о готовящемся закрытии храма и о принятом сельсоветом решении запретить священнику ходить по домам верующих на Рождество Христово. По его предложению прихожане написали заявление с просьбой не закрывать храм. Несмотря на то что председатель сельсовета, вызванный на допрос, заявил об отсутствии антисоветских выступлений со стороны Г., 2 февр. священник был арестован. Содержался в серпуховской тюрьме, на следствии виновным себя не признал. Ввиду отсутствия доказательств обвинения дело было направлено для внесудебного разбирательства в особое совещание при Коллегии ОГПУ, к-рое 23 февр. 1930 г. приговорило Г. к 3 годам ссылки. Отбывал срок с авг. 1930 г. в дер. Устье на севере Коми автономной обл. В авг. 1931 г. тяжело заболел. Во время болезни за ним ухаживал свящ. сщисп. Александр Державин. Он же отпевал Г. после кончины, служил на его могиле панихиды. Г. канонизирован решением Свящ. Синода от 12 марта 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 49451. Лит.: Житие сщисп. Георгия (Троицкого)//Моск. ЕВ. 2002. 5-6. С. 40-41. Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Васильевич Разумов (1869 - 1937(?), свящ., священноисп. (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии)

http://pravenc.ru/text/164221.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Александрович Бельтюков (1869 - 30.12.1918 (по др. данным, 28.12.1918), Пермская губ.), сщмч. (пам. 17 дек., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. В 1890 г. окончил Пермскую ДС. Был рукоположен во иерея, затем возведен в сан протоиерея. Служил в храме во имя св. Иоанна Предтечи в с. Култаеве Пермского у. и губ. Был награжден камилавкой и набедренником. 30 дек. 1918 г. был расстрелян красноармейцами вместе со свящ. сщмч. Александром Савёловым . Священнослужители остались живы после расстрела и были позже добиты саблями. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАПК. Ф. 719. Оп. 1. Д. 492б. Лит.: Справ. кн. Пермской епархии/Сост.: диак. П. Ершов. Пермь, 1911. С. 33; Ильинский П. Всемирные заговорщики. Новониколаевск, 1919. С. 62; Дамаскин. Кн. 2. С. 113. Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ Петрович Конюхов (1860-1919), прот., сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Николаевич Яхонтов (ок. 1874 - 1918), сщмч. (пам. 4 дек., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565662.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ИОАНН Васильевич Малышев (1891-1940), мч. (пам. 7 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Никитич Меньков (1884-1921), мч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Милёшкин (1902-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Павлович Перебаскин (1862-1918), мч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОАНН Васильевич Попов (1867-1938), мч. (пам. 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), богослов, патролог, проф. МДА ИОАНН Андреевич Протопопов (1902-1937), мч. (пам. 16 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Николаевич Рыбин (1898-1937), мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Ильич Сельманов (1900-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Алексеевич Чернов (1880-1939), мч. (пам. 28 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик ИОАНН [Иоанн Болгарин] († 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_35.html

Назарий (Лежава Николай Андреевич), митр.Кутаисский Родился в 1869 году в семье священника Имеретинской епархии. По окончании Тбилисской духовной семинарии в 1893 году со званием студента рукоположен во иерея и определен священником Хонской Спасской церкви. В 1901 году поступил в Киевскую духовную академию. 26 авг.1904 года, будучи вдовым, пострижен в монашество. В 1905 году окончил академию со степенью кандидата богословия и 8 ноября назначен преподавателем Гомилетики в Волынской духовной семинарии. 3 дек.1907 года – смотритель Клеванского духовного училища. 6 мая 19O8 года – награжден наперсным крестом. 10 мая 1910 года возведен в сан игумена. 17 ноября 1911 года назначен настоятелем Иоанно-Крестительской пустыни, Грузинской епархии с возведением в сан архимандрита и с увольнением от духовно-учебной службы. 12 мая 1912 года – благочинный монастырей Грузинской епархии. 19 апр.1916 года – член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. 17 ноября 1918 года хиротонисан во епископа Кутаисского с возведением в сан митрополита. Хиротония состоялась в Мцхет-ском Патриаршем соборе. Скончался в августе 1924 года. Литература: «Церк.Ведом.» 1916, 18–19, стр.213. ФКМ. М. Pol’skij, Novye mueniki 1, 179: er· wurde vom Krankenbett aus abgeführt und erschossen, weil er sich an die Konferenz von Genua um Rettung der Heimat gewandt hatte. Нафанаил(Соборов Николай Иванович ), еп. Архангельский и Холмогорский Родился в 1824 году в семье протоиерея Рязанской епархии. Окончил Рязанскую духовную семинарию и в 1851 году Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия. 29 сент.1851 года назначен учителем Воронежской духовной семинарии. 15 марта 1852 года пострижен в монашество. 25 марта рукоположен во иеродиакона, а 30 марта – во иеромонаха. С 25 июля 1858 года – инспектор Воронежской семинарии. 21 окт.1860 года – инспектор Орловской семинарии. 30 окт.1862 года возведен в сан архимандрита. 8 марта 1866 года – ректор Тверской семинарии и настоятель Отроча монастыря. 15 авг.1872 года хиротонисан во епископа Ново-Миргородского, вик. Херсонской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нижний Новгород. Церковь Казанской иконы Божией Матери над Зеленским съездом (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В древние времена существовала деревянная Ризположенская церковь. В 1687 г. купцом Олисовым построена каменная церковь в честь иконы Казанской Божией Матери. Церковь эта была одноглавая, с трапезой и колокольнею. В 1816 г. обветшавшие трапеза и колокольня были разобраны и вместо них были построены новая, более обширная трапеза с двумя приделами и колокольня с южной стороны; кроме того, на главном храме вместо одной главы устроено пять глав. В пожаре 1853 г. Казанская церковь сильно пострадала и после того была возобновлена старостою купцом Коптевым на его счет. В 1867-69 гг. перестроен был главный храм, причем над ним возведен был круглый купол. В Казанской церкви три престола: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери и придельные: правый – во имя св. муч. Иоанна Воина, а левый – во имя св. Димитрия Ростовского. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери находилась в конце Зеленского съезда при выходе его на Рождественскую улицу. В древние времена на этом месте стояла деревянная Ризоположенская церковь. В 1687 г., при митрополите Павле, известном строителе церквей, «гостем» А.Ф. Олисовым построена каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Она неоднократно страдала от пожаров, особенно в 1701 и 1715 гг., но была возобновляема. Поначалу церковь была одноглавая, с небольшой трапезной и колокольней. В 1816 г., при архиепископе Моисее (Близнецове-Платонове), обветшавшая трапезная и колокольня были разобраны и вместо них построены новая, более обширная, трапезная с двумя приделами и новая колокольня с южной стороны. В пожаре 1853 г. Казанская церковь сильно пострадала и возобновлена была купцом Л.М. Коптевым, старостой церкви. Его казной в 1867–1869 г. перестроен был главный храм, под круглым куполом и с пятью главами. Также средства вложили Иван Кварталов и Павел Вяхирев. Престолов в церкви было три: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери, придельные в трапезной – в честь св. мч. Иоанна Воина (правый) и во имя святителя Дмитрия Ростовского (левый). В 1860-х гг. при церкви была построена часовня в память избавления от покушений на жизнь российских императоров (Александра II – 4 апреля 1866 г. и 25 мая 1877 г.; Александра III – 17 октября 1888 г., а наследника Николая Александровича – 29 апреля 1891 г. в Японии).

http://sobory.ru/article/?object=40736

Николо-Вяземское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты На юге Тульской епархии на самой границе ее с Орловской епархией, среди живописных лесов и полей при впадении реки Роски в реку Чернь расположен приход села Николо-Вяземского с храмом во имя Успения Пресвятой Богородицы. Название же Вяземское указывает на то, что в приходе жили князья Вяземские, а с конца 18-го века история этого прихода связана с именами графов Толстых: Ильи Андреевича (1757-1820), Николая Ильича (1795-1837), Николая Николаевича (1823-1860), Льва Николаевича (1828-1910), Сергея Львовича (1863-1947), Ильи Львовича (1866-1933) и его детей. Время образования прихода неизвестно. Неизвестно и то, кем и когда был построен первый деревянный храм во имя Пресвятой Богородицы, сгоревший в 1824 году. После пожара приход 12 лет оставался без храма, и прихожане вынуждены были ходить в праздничные и воскресные дни на богослужения в храм соседнего села Бобрик. И только в 1836 году во исполнение обета, данного на войне 1812 года, граф Николай Ильич Толстой - отец писателя Льва Николаевича Толстого с помощью прихожан построил каменный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, но без колокольни. Антирелигиозная волна, прокатившаяся по всей России после революции, не миновала и этих мест. В 1917 году крестьяне сожгли дом Толстых, а 11 сентября 1932 года Мособлсовет вынес решение о закрытии храма. По благословению епископа Тульского и Белевского Кирилла с апреля 2002 года начались регулярные богослужения. Первая Божественная Литургия была совершена в день Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 2002 года. Построена в 1836 году на средства Н.И.Толстого, отца писателя Л.Н.Толстого. В 1869 году к ней пристроена колокольня помещиком Волковым. Храм Успения Божьей Матери, села Никольского-Вяземского был освящен в честь Успения Божьей Матери. Придел в каменном храме был посвящен Святителю Николаю в связи со знаменательным событием в жизни села: в реке Черни, недалеко от брода, была найдена чудотворная икона Святителя Николая, которая впоследствии была помещена в новый придел. Церковь Успения Пресвятой Богородицы долгое время стояла в полуразрушенном виде, и только в 1992 году обрела свой первоначальный облик благодаря стараниям реставраторов акционерной кампании «Туламашзавод». 

http://sobory.ru/article/?object=08103

Палладий, епископ Олонецкий и Петрозаводский (Пьянков Павел) Родился в 1816 году в Пермской губернии в семье протоиерея. В 1834 году окончил курс Пермской духовной семинарии. В 1840 году окончил Московскую духовную академию и в том же году 21 октября назначен учителем Пермской духовной семинарии. 8 августа 1841 года получил степень магистра. 19 марта 1844 года рукоположен во священника. С 29 сентября 1845 года – учитель Вятской духовной семинарии. 16 ноября 1846 года пострижен в монашество. С 16 апреля 1849 года – инспектор Саратовской духовной семинарии. С 14 ноября 1852 года – инспектор Казанской духовной семинарии. 11 мая 1854 года назначен ректором Пермской духовной семинарии, а 20 мая возведен в сан архимандрита. С 10 июля 1860 года – ректор Подольской духовной семинарии. С 15 июля 1864 года – ректор Орловской духовной семинарии. 16 ноября 1869 года хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. 24 июня 1872 года назначен епископом Сарапульским, викарием Вятской епархии. С 28 февраля 1877 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. Скончался 8 января 1882 года. Труды: Толкование на книги святых пророков Ионы и Михея. – Вятка, 1874. Толкование на книги святых пророков Захарии и Малахии. – Вятка, 1876. Толкование на книги святых пророков Аввакума, Софонии и Аггея. – Вятка, 1876. Толкование на псалмы. – 2-е изд. – Вятка, 1874. Толкование на книги 12 малых пророков: в 5 вып. – Вятка, 1872–1876. Толкование на святых пророков Осию и Иоиля. – Вятка, 1872, вып. 1. Толкование на святых пророков Амоса и Авдия. – Вятка, 1872, вып. 2. Обозрение Пермского раскола, так называемого старообрядства. – СПб., 1863. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до ее преобразования. 1814–1870 гг. – М., 1879. – С. 163, 432. Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 13 вып. – СПб., 1885–1916; 1885. – Вып. 2. – С. 39. Языков Д. Д. Писатели, умершие в 1881, 1882, 1883 и 1884 гг.//Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей: в 13 вып. – СПб., 1885–1916. – Вып. 1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Первое упоминание села Глубокое в письменных источниках относится к 1565-1587 годам. В 1830 году имение Глубокое у генерал-майора В.В. Чичагова приобрёл князь Михаил Александрович Дондуков-Корсаков (1794-1869). Он участник Отечественной войны 1812 года, с 1833 г. исполнял должность попечителя Санкт-Петербургского учебного округа. Во время Крымской войны 1855-1856 гг. М.А. Дондуков-Корсаков был назначен начальником подвижного ополчения Псковской губернии, с 1860 г. в отставке. Здесь прошли детские и юношеские годы князя Александра Михайловича Дондукова-Корсакова (1820-1893), генерал-адъютанта, генерала от кавалерии, члена Государственного Совета, участника Русско-турецкой войны 1877-1878 гг., кавалера ордена Святого Андрея Первозванного. С апреля 1878 г. он был Верховным русским комиссаром в Болгарии, проводил работу по налаживанию военного, административного, финансового, судебного управления страной. В Глубоком прошло и детство его сестры Марии Михайловны Дондуковой-Корсаковой (1827-1909). Княжна посвятила себя благотворительности, ею устроена община Святой Марии Магдалины в селе Буриги Порховского уезда, в которой она работала рядовой сестрой милосердия, устраивала школы для крестьянских детей, в здешнем селе Глубокое организовала училище с общежитием для учеников, воспитанники находились на её содержании, а их родители получали материальную помощь. В Петербурге она посещала тюрьмы, вела с женщинами религиозно-нравственные беседы, учила их грамоте. В годы Русско-турецкой войны работала сестрой милосердия в госпитале. В 1865 г. её сестра княжна Софья Михайловна Дондукова-Корсакова вышла замуж за графа Петра Александровича Гейдена (1840-1907). Он и стал последним владельцем имения. С 1890 г. граф поселился в Глубоком. В 1895-1905 гг. Гейден занимал пост президента Вольного экономического общества, был одним из создателей Союза 17 октября и Партии мирного обновления, в 1906 г. граф был избран депутатом I Государственной Думы. П.А. Гейден был похоронен в селе Глубокое возле церкви. В первую годовщину смерти Гейдена почтить его память сюда приезжал Петр Аркадьевич Столыпин, очень ценивший Гейдена. Премьер-министр поклонился памяти графа, возложил цветы на его могилу, присутствовал на поминальном вечере. Дочь Гейдена, графиня Варвара Петровна Волкова, прожила почти 90 лет в эмиграции. Книгу о графе П.А. Гейдене написала Присцилла Рузвельт, внучатая племянница американского президента Рузвельта. Деревянный усадебный дом в 30 комнат строился с 1830-х годов, был построен в 1870-1880 гг. После революции здесь устроили приют для сирот, в 1929 г. дом сгорел. Комсомольцы разбили саркофаг, надругались над прахом П.А. Гейдена. От имения сейчас еще сохраняются хозяйственные постройки, дом для прислуги.

http://sobory.ru/article/?object=07664

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010