Баймурзино. Церковь Никанора. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Никанора Год постройки:1910. Адрес: Республика Татарстан, Кайбицкий район, село Баймурзино. Координаты: 55.280075, 47.85502 Проезд: Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Примерно через 24 км после перекрестка с круговым движением (поворот на Верхний Услон) на развилке повернуть направо по указателю " Большие Кайбицы " . Еще через 24 км повернуть направо при въезде в деревню Куланга, проехать железнодорожный переезд. Чер ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-241 Казань - Ульяновск. Примерно через 24 км после перекрестка с круговым движением (поворот на Верхний Услон) на развилке повернуть направо по указателю " Большие Кайбицы " . Еще через 24 км повернуть направо при въезде в деревню Куланга, проехать железнодорожный переезд. Через 14 км оБъехать по объездной дороге село Большие Кайбицы, после проехать деревню Старые Чечкабы и села Корноухово и Турминское. Через 26 км после выезда из Б. Кайбиц в селе Молькеево повернуть налево по направлению главной дороги, а на следующем перекрестке через 1 км, где главная дорога поворачивает направо, проехать прямо по указателю " Баймурзино " . Через 3,5 км на перекрестке у Старой Буа повернуть направо по направлению главной дороги и указателю, еще через 2 км повернуть направо в проезд между домами в поле, не доезжая 20 метров до сельской библиотеки слева. Через 100 метров здание церкви будет справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На основании имеющихся сведений, это село имело прежде три названия: Баймурзино, Киксары (Кайгксары) и Эрре. Названия появились в связи с разделением села на части, где проживали православные чуваши, мусульмане и жители, которые говорили на татарском языке, но были правослвными и именовали себя крященами. До 1860-х годов жители относились к категории государственных крестьян и занимались земледелием, разведением скота. В 1869 г в деревне открыта школа Братства святого Гурия, а в июне 1904 г была совершена закладка церкви, которая начала строится на средства архиепископа Казанского и Свияжского Никонора. Об этом событии извещает «Известия по Казанской епархии». А уже в сентябре это же года издание размешает подробный отчет об истории построения церкви и ее освещении: «26 сентября сего 1910 года нам пришлось быть свидетелями и участниками светлого церковного торжества — освящения нового храма во имя святого Апостола Никанора в инородческом крещено-татарском селении — Баймурзин (по местному татарскому названию —«Киксарах»). Вновь построенный храм имеетъ свою историю, которая представляет особый интерес.

http://sobory.ru/article/?object=30141

Бузулук. Тихвинский Богородицкий женский монастырь (новый). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Тихвинский Богородицкий Бузулукский женский монастырь Основательницею и строительницею монастыря была крестьянская девица из деревни Михайловки Бузулукского уезда Евфимия Герасимовна Овсянникова. В 1835 году общество купцов и мещан города Бузулука отвело Евфимии Герасимовне Овсянниковой четыре десятины земли на краю города, рядом с городским кладбищем, для устройства на этой земле женской обители. В 1848 году 20 сентября был заложен первый деревянный корпус с домовой церковью во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. 30 января 1849 года первый домовой храм общины был уже освящен. 30 июня 1850 года Преосвященнейшим Иосифом, Епископом Оренбургским и Уфимским, произведена закладка каменного трехпрестольного храма во имя Пресвятой Богородицы, в честь Ее чудотворного Тихвинского образа. В 1860 году община преобразована в общежительный монастырь в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Это была первая женская обитель во всей Самарской Епархии. В 1861 году была закончена постройка каменного холодного трехпрестольного храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери, 10 октября 1861 года храм был освящен. На южной стороне монастырской ограды 8 сентября 1865 года был заложен третий (теплый) храм во имя Святой Троицы. Освящен 16 сентября 1869 года Преосвященным Герасимом, Епископом Самарским и Ставропольским, храм во имя Святой Троицы с примыкавшим к нему каменным одноэтажным корпусом. В 1890 году закончена постройка каменной колокольни, на которую 8 сентября поднят пожертвованный одним благотворителем, пожелавшим не открывать своего имени, колокол в 308 пудов 35 фунтов. В приготовлении кирпича и доставки строительных материалов для всех этих построек первые насельницы общины, которых в то время было до 100 человек, положили много своих трудов: сами они возили воду, кирпич, песок и известку к месту построек, носили кирпич на верх строящихся каменных зданий и пр. Все означенные постройки произведены на добровольные пожертвования.

http://sobory.ru/article/?object=26018

Воронеж. Церковь Всех Святых на Новостроящемся кладбище. Всесвятская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В июле 1834 г. губернский архитектор Иван Андреевич Блицын (1780-е - после 1841) выполнил проект церкви во имя Всех Святых. Один из приделов решено было посвятить святителю Митрофану Воронежскому, только что канонизированному Русской Церковью. В ноябре 1835 г. чертежи рассмотрели в Петербурге и утвердили, в следующем году началось строительство. 25 мая 1841 г. архимандритом Елпидифором (Бенедиктовым) освящен придел во имя святого Митрофана, находившийся в правой части трапезной, в 1842 г. уже ставший викарным епископом Елпидифор освятил придел во имя преподобной мученицы Евдокии, расположенный в левой части трапезной... Целиком же Всесвятская церковь была завершена к 1851 г. и освящена викарным епископом Феогностом (Лебедевым). По архитектуре церковь была близка к храмовой части нынешнего Покровского собора, да и строились они практически одновременно. Ее тоже относили к образцам «благородного, выдержанного классицизма». Это обстоятельство и дает возможность предположить в обоих случаях авторство одного и того же архитектора И.А. Блицына. Долгое пятнадцатилетнее строительство небольшого храма объясняется тем, что он возводился на частные пожертвования купчихи Евдокии Сергеевны Аврамовой (1782-1867), церковного старосты Ивана Ивановича Аврамова, купцов Александра Петровича Борисова (1781-1869), Антона Родионовича Михайлова (1804-1874), Ивана Михайловича Кривошеина. Их попечительством содержался первое время и церковный причт. Среди горожан церковь приобрела название Новостроящейся, и кладбище, вместо официального названия Новомитрофановское или Всесвятское, тоже именовалось Новостроящимся. В конце 1860-х гг. при ремонте храма стены его трапезной отделали под мрамор. В ноябре 1842 г. на окраинном кладбище был похоронен безвременно ушедший из жизни поэт Алексей Кольцов, чуть позже рядом с ним оказалась сестра Анисья (1820-1847), в замужестве Семенова, потом родители, Василий Петрович (1778-1849) и Прасковья Ивановна (1784-1861). В 1861 г. буквально напротив погребли поэта Ивана Никитина. Так было сделано сразу - поэт упокоился подле поэта, и могилу Никитина не переносили сюда позже, как иногда приходится слышать. На одной из дореволюционных фотографий можно увидеть табличку с надписью: «Дорожка к могилам Кольцова и Никитина».

http://sobory.ru/article/?object=36763

Гавриил (Кикодзе Герасим Максимович), еп. Имеретинский Родился в 1825 году в Озургетском уезде Кутаисской губ. в семье священника, происходившего из дворян Гурийской области. Окончив Тифлисскую духовную семинарию, он поступил в С.-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1849 году со степенью кандидата богословия и назначен и.о. инспектора Тифлисской духовной семинарии, в которой преподавал богословские и физико-математические науки. В 1850 году удостоен степени магистра богословия за сочинение на тему: «Рассуждение о том, что религиозное, нравственное и гражданское состояние народов, современных явлений Мессии, доказывают необходимость Его пришествия на землю» и назначен инспектором той же семинарии. 8 ноября 1854 года принял священство. Вскоре он овдовел и лишился маленькой дочери. Задумавшись над своим неожиданным положением, он решил вступить в монашество и в 1856 году 6 октября принял постриг с именем Гавриила. 6 янв.1858 года был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Давидгареджийской пустыни. 6 дек.1858 года хиротонисан во епископа Горийского, вик. Грузинского Экзархата и вместе с тем назначен членом Грузино­Имеретинской Синодальной Конторы и настоятелем монастыря, именуемого Шуа-Мта (т.е. Среди гор) или Шуамтисского в Кахетии. 2 июня 1860 года назначен на Имеретинскую кафедру, на которой состоял до дня своей кончины, т.е. более 35 лет. 30 мая 1869 года ему же было поручено управление Абхазской епархией, которой управлял до 1886 года. Ревностно и плодотворно трудился он в деле миссионерства и своей епархии. За его самоотверженную миссионерскую деятельность историки называют его «Апостолом Абхазии». Он как простой миссионер лично изъездил всю свою область, большей частью верхом, в сопровождении только келейника или еще одного монаха. Биографы называют его «мужем великого разума», живым образцом кротости, простоты, смирения, отцом вдов и сирот, беспощадным карателем зла и неправды, обличителем лжи и тьмы, восстановителем и вносителем света истины всюду, куда только мог проникнуть его голос и где только позволяли ему силы. Он был известен и как талантливый проповедник и оратор. Его проповеди еще в 1867 г. были переведены на английский и французский языки. Изданы они в 3-х томах: два грузинских и один русский.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Двуречки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь каменная холодная двупрестольная была построена в Двуречках в 1811 году на средства прихожан. Главный престол – во имя св. Николая Чудотворца и придельный – во имя Покрова Пресвятой Богородицы. По данным 1876 года Никольская церковь была приписной к Михайло-Архангельской церкви с. Фащёвка . В 1869 году распространена храмовая часть и построена трапезная. В 1907–1911 годах по проекту архитектора В.И. Фреймана трапезная расширена. Фасадные плоскости основного объема, алтаря и трапезной почти совпадают, образуя в плане прямоугольник. Алтарная часть несколько понижена. Над трапезной возвышается ярус колокольни. Восточный фасад алтаря по центру выделен ризалитом. Северный и южный фасады в храмовой части оформлены в виде четырехпилястровых портиков, где профилированные прямоугольные окна с лучковыми перемычками завершаются сандриками в виде треугольных фронтонов и акцентированы круглыми окнами второго света. Прямоугольные окна трапезной большие по размеру так же завершаются сандриком в виде фронтона. Простенки между окнами оформлены плоскими пилястрами. В 1839 году упоминается диакон Иван Петрович Петров. Родился примерно в 1803 году. В 1826 году закончил Тамбовскую духовную семинарию. В 1876 году собственного штата церковь не имела, а обслуживалась штатом Архангельской церкви с. Фащёвки: настоятелем – священником Василием Васильевичем Волковым, и помощником настоятеля – священником Петром Сергеевичем Кедровым. Оба священника были студентами, рукоположенными в 1866 году. Церковным старостой Никольской церкви был государственный крестьянин Бахаев, с 1874 года. По данным 1893, 1911 гг., штат церкви состоял из священника, диакона и двух псаломщиков. По данным 1893 года, священником продолжал служить Василий Васильевич Волков, 61 года. Правда, дата рукоположения указана 1 января 1860 года. Награждён наперсным крестом. Диаконом служил Александр Николаевич Виндреевский, 23 лет, окончил курс семинарии, рукоположен 22 марта 1891 года. Псаломщиком был Павел Кондратьевич Флерин, 32 лет, из Екатерининского института. На должности второго псаломщика был священник Пётр Александрович Смирницкий, 59 лет, из Воронежской семинарии, рукоположен в 1859 году, награждён скуфьёй.

http://sobory.ru/article/?object=17220

Илья Степанович Бердников (13.07.1839–30.09.1915) История Церкви История религий Каноническое право Илья Степанович Бердников Богослов, историк Церкви, выдающийся канонист, профессор Казанской духовной академии. Биография Родился в селе Коса близ города Слободского Вятской губернии, в семье сельского причетника. Учился в Глазовском духовном училище с 1852 по 1854 год, затем поступил в Вятскую духовную семинарию, которую окончил в 1860 году. После окончания Вятской семинарии (Бердников был самым успешным учеником) он был зачислен в Казанскую духовную академию. Выдающиеся способности обнаружил Илья Бердников и во время обучения в академии. Он был полиглотом (знал греческий, французский, арабский, татарский, монгольский и калмыцкий языки), и во всех областях одарённым студентом, стал первым магистром своего курса. В 1864 году Бердников окончил академию и был оставлен бакалавром на кафедре литургики и каноники для подготовки к профессорскому званию. В 1869 году кафедра была разделена, и Бердников остался в академии профессором на кафедре каноники. Илья Бердников активно сотрудничал с различными обществами, состоял членом совета и казначеем «Общества вспомоществования недостаточным студентам КазДА» с 1883 года, почётным членом «Московского общества любителей духовного просвещения» с 1892 года, работал в редакционной комиссии по изданию «Православного Собеседника» и «Известий по Казанской епархии» вместе с профессорами П. В. Знаменским и Н. Я. Беляевым в 1886—1889 годах. В 1871—1878 годах он читал каноническое право в Императорском Казанском университете. В 1881 году вышел десятилетний труд Бердникова, докторская диссертация «Государственное положение религии в римско-византийской империи. T.I. До Константина Великого». В этом историческом исследовании Бердников рассматривал отношения между церковью и государством в Византии с новой стороны. В 1888 году был издан «Краткий курс церковного права», которому не было аналогов в истории российского духовного образования. Взаимодействию церкви и государства Бердников уделял большое внимание в своих исследованиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Ионафан (Руднев Иоанн Наумович), архп. Ярославский и Ростовский Родился в 1816 году в семье псаломщика Орловской губернии. Обучался в Орловской духовной семинарии. В 1843 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и 30 ноября был назначен смотрителем Белгородского духовного училища. С 21 сентября 1846 г. – учитель Орловской духовной семинарии. 30 сентября 1854 года принял монашество и 3 октября рукоположен во иеромонаха. С 6 мая 1855 г. – инспектор Орловской духовной семинарии. С 6 окт.1860 г. ректор Вологодской духовной семинарии и архимандрит Спасо-Прилуцкого монастыря. С 31 марта 1864 г. – ректор Олонецкой духовной семинарии. 4 сент.1866 года хиротонисан во епископа Кинешемского, вик. Костромской епархии. Хиротония состоялась в Александро-Невской Лавре. С 29 авг.1869 г. – епископ Олонецкий. С 28 февр.1877 г. – епископ Ярославский и Ростовский. 15 мая 1883 года возведен в сан архиепископа. 15 мая 1894 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. С 1893 года – почетный член Московской духовной академии. С 1895 года – почетный член Казанской духовной академии. 26 ноября 1903 года уволен на покой в Ярославский Спасо- Преображенский монастырь. Скончался 19 окт.1906 года после 62-летнего служения Св. Церкви, на 91 году жизни. Погребен в Спасском монастыре. (В БЭС т.1, в стб.1110 ошибочно указан год смерти 1805-й. См. «Приб. к «ЦВ» 1906 г. 43, стр.2860). Был человек большого ума, редкой доброты и широкой инициативы. В Ярославской епархии им основан ряд учреждений, увековечивших его имя в истории этой епархии. Благодаря его почину, открыта эмеритальная касса, епархиальный свечной завод, противораскольническое братство Димитрия Ростовского . Духовные училища – Ростовское, Угличское и другие прекрасно обстроены. Много потрудился владыка над восстановлением и обновлением святынь и исторических памятников Ростова Великого. Но венцом его архиерейской деятельности было устройство в г. Ярославле епархиального женского училища. Духовенство и народ с первых же дней основания училища отметили заслуги и труды его в устроении этого училища, присвоив ему название «Ионафановского». Иначе оно и не называлось, – воспитанницы же его получили название Ионафанок. Впоследствии название Ионафановского, в честь его основателя и заботливого попечителя было присвоено этому училищу официально Святейшим Синодом, по ходатайству благодарного своему архипастырю Ярославского духовенства. Сам испытавший тяготы семейной жизни, владыка отличался отзывчивостью к положению к нуждам подведомого ему духовенства, был доступен и прост в обращении. Духовенство ценило эти свойства владыки, и платило ему за все это взаимной любовью.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф, епископ Смоленский и Дорогобужский (Дроздов Иван Михайлович) Родился 7 сентября 1824 года в семье диакона села Лекши Весьегонского уезда Тверской губернии. Первоначально учился в Краснохолмском духовном училище, затем в Тверской духовной семинарии. В 1847 году поступил в Петербургскую духовную академию. 4 апреля 1851 года пострижен в монашество, 5 апреля рукоположен во иеродиакона, 2 сентября – во иеромонаха; 21 сентября того же года определен инспектором в новооткрытую Рижскую духовную семинарию. 8 декабря 1852 года присвоена ему степень магистра. С 23 июля 1856 года – ректор Симбирской духовной семинарии; 6 августа того же года возведен в сан архимандрита, а 21 декабря назначен директором Симбирского тюремного комитета. 9 января 1857 года назначен кафедральным цензором. 24 ноября 1860 года переведен ректором Литовской духовной семинарии и назначен настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря. 14 сентября 1868 года по ходатайству митрополита Иосифа (Семашко , † 1869) хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской епархии. 7 декабря 1874 года переведен на Смоленскую кафедру. В 1880 году по его ходатайству открыт Смоленский миссионерский комитет. Скончался 28 сентября 1881 года в Ялте, где находился на лечении. Погребен в Смоленском Успенском соборе. Преосвященный Иосиф привлекал к себе сердца людей исключительной добротою. Как администратор он действовал в духе любви, милосердия и совершенной снисходительности, к подчиненным относился как добрый, любящий отец, был всем доступен, со всеми внимателен. Поездки по епархии совершал скромно, без свиты, и любил гостить у приходских священников. Смоленская епархия обязана ему преобразованием училища девиц духовного звания и попечительства о бедных духовного звания. Литература: Афонский И., протоиерей. Краткий очерк жизни и деятельности преосвященного Иосифа, епископа Смоленского//Смоленские епархиальные ведомости. – 1881. Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Козловка. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1902 и 1904. Год утраты:Не установлен. Архитектор: Т.С. Хилинский (строительный надзор) Адрес: Россия, Саратовская область, Питерский район, с. Козловка Координаты: 50.859524, 47.577426 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По распространённой в том числе в дореволюционных печатных источниках версии государственное русское и украинское село Козловка было основано в 1854 году. Эта информация ошибочна, так как ещё в 1845 году в Козловке, насчитывавшей 120 дворов, 601 мужчину и 518 женщин, тщанием прихожан была построена временная православная церковь во имя Николая Чудотворца. Здание храма было деревянным, холодным, без колокольни. В штат причта входили священник, дьячок и пономарь. Козловка же, очевидно, была основана в начале XIX столетия на почтовом тракте из Новоузенска в Саратов. В канун отмены крепостного права в селе в 170 домохозяйствах проживали 530 мужчин и 560 женщин. В 1860 году иждивением прихожан была освящена новая церковь Николая Чудотворца, возведённая по утверждённому в 1857 году проекту. Деревянное здание с колокольней и железной крышей вмещало до 450 богомольцев и было обнесено деревянной оградой, за которой также имелась деревянная сторожка. В 1868 году в Козловке начала работу смешанная земская школа, для которой в 1869–1870 годах общество построило отдельное просторное здание. В 1891 году открылась смешанная школа грамоты, преобразованная позже в одноклассную женскую церковно-приходскую, для которой имелся собственный дом. В конце XIX века в Козловке было 329 дворов, 874 мужчины и 926 женщин. В версте у пруда имелся выселок Козловочка (позже слившийся с Козловкой), насчитывавший 4 домохозяйства, 27 мужчин и 18 женщин. Надел находился в общем владении жителей села и выселка. Помимо церкви и двух школ также работали шесть ветряных мельниц, волостное правление и заведение военно-конского участка. Вместо пришедшей в крайнюю ветхость церкви в 1901 году было решено построить новый храм. Руководство строительными работами взял на себя известный самарский архитектор Т. С. Хилинский. Заложили здание в 1902 году, а в 1903-м закончили фасад и покрыли железом колокольню. В том же году (также на средства прихожан) были построены общественные дома священника и псаломщика, кроме того в селе открылась учреждённая новоузенским уездным земством бесплатная народная библиотека-читальня.

http://sobory.ru/article/?object=52731

Кольчугино. Церковь Рождества Христова. Бывшая протестантская кирха колонии Кроненталь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:приблизительно 1860 - 1869. Адрес: Республика Крым, Симферопольский район, с.Кольчугино, ул.Революции, д.33б Координаты: 44.944275, 33.792206 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Стоящее среди многочисленных виноградников село Кольчугино - бывшая немецкая колония. В 2020 году селу Кольчугино, расположенному на западе Симферопольского района, исполняется 210 лет. Активное заселение Крыма немецкими колонистами начинается с воцарением Александра I. В 1804-05 гг. появляются на территории полуострова Крым первые колонии: Розенталь, Нейзац и Фриденталь. В 1810 году знаменитый и талантливый генерал-губернатор Новороссии и Бессарабии, один из отцов-основателей Одессы Эммануил Ришелье, путешествуя по Крыму, покупает земли в районе речки Булганак с поместьем Константиновка у одного российского помещика. Он желал поселить в нём немецких колонистов и потому просил Екатеринославскую контору по опекунству над иностранными поселенцами предложить немецким семьям живущих в окрестностях Екатеринослава (Днепропетровск, Днепр) переехать на приобретённые им в Крыму земли. Впоследствии в новую колонию Кроненталь (нем. царская, коронованная долина) стали пребывать немцы и из самой Германии, в основном швабские земледельцы. В Кронентале стали успешно процветать виноградарство, виноделие, садоводство, овцеводство. Но именно виноделие станет визитной карточкой поселенцев: виноградники были разбиты по всей округе, на всех склонах холмов. Если на момент основания колонии население насчитывало не более полутора сотен человек, то в 1905 году оно составляло - 1249 человек. Кроненталь был единственной немецкой колонией на территорией Российской империи, где одновременно проживали и католики и протестанты. Это было совершенно не типично для немецких колоний-поселений в России. У обеих конфессий были свои храмы, построенные в 60-х гг. XIX века. В 1891 году решением Таврического губернского управления, колония Кроненталь была переименована в село Булганак (с 1892 г.). Так называлась речка, на которой было основано это поселение. К 1917 году Булганак стало весьма крупным селом, в котором помимо двух церквей были также: две школы, больница, ветеринарный участок, находилось волостное управление, различные магазины, винный пункт. Население составляло около 1300 человек. Во время коллективизации и национализации хозяйств храмы села были закрыты.

http://sobory.ru/article/?object=53795

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010