Константин Бродский , до июня 1752; после в Покровском. Против последних двух архимандритов помечено: «поверить». ? Варлаам Андриевский в 1756 перев. из Колязина; † 11 янв. 1763. Матфей Млодзинский , 1763–66, в июле перев. в Святогорский Изюмский. 301 Феофан Федоровский , в 1766–70, перев. в Святогорский мнтрь. Наркисс Квитка в 1770 перев. из Белгородского Николаевского, а в 1788 – в Голутвин. Василий , 1788–93. (Адрес-Календарь) В 1788 мнтрь закрыт, а в 1796 восстановлен заштатным. Строит. Константин , 1796. Игум Иларион , 1797–1806. Строит. Феодосий , 1806–17. – Афанасий , 1818. Игум. Адриан . По возведении во 2-й класс: Архимандриты Иоанн Оболенский с 1836 до июля 1842, перев. в ректоры Казанской академии. Филофей Успенский , в 1842 до сент., перемещён в ректоры Вифанской семинарии. 302 Агафангел Соловьев , 1842–45; до сент. Парфений Попов , 1845–48, 22 апр. Израиль , в апр. 1848, в июне 1851. Венедикт 1851 перев. из Тобольского Знаменского, а в 1856 – в Новгород-Северский Спасский. Герасим , 1856–60. Агапит , 1861–63. Вениамин , 1864–66. Герман , 1869. 3 Хорошевский Вознесенский, девичий, от Харькова 15 вёрст, основан в исх. XVII века; в 1741–1749 был приписным к Куряжскому; ныне второклассный. [VI, 604.] Игуменьи Александра , основательница, в исх. XVII века. Тавифа , грам. 23 февр. 1700. Таисия … Викентия , 1733–36. Афанасий Ковалевская , 1741–48; на покое в 1758. Феофания Кветкина определена 5 окт. 1748; упом. 1754. Мария Гамалеева … (В 1758 бывшая). Елисавета Дуниных , 1758–60. Марфа Авксентьева , 1764–77; после на покое. Тавифа Сошальская , в 1777–98. Феофания Ковалевская , в 1798–1812; † … Евпраксия Томашенкова , в 1812–1827; † … Анатолия Веревкина , в 1827–49, † в авг. Анатолия , в 1849 и 50, отказалась. Антонина Чубарова определена 27 дек. 1850; до 1859. Измарагда , 1860–69. 4 Святогорский Успенский, от города Изюма в 30 верстах, основан в начале XVII века; в 1788 г. закрыт. [IV, 290; VI, 66.] В 1842 г. возобновлён; ныне общежительная пустынь. Строит. Симеон , 1624.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кузнецово. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1891 и 1900. Архитектор: И.А. Чарушин (?) , В.М. Дружинин (?) Адрес: Россия, Кировская область, Лебяжский район, село Кузнецово Координаты: 57.047795, 49.258817 Проезд:Из Лебяжья на юг, через Окунево, Лаж. Село на берегу реки Лаж, на границе Кировской обл. и Республики Марий Эл. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Поселение возникло в 1670 г., входило в приход с. Лаж, и первоначально было окружено таким дремучим лесом (деревья росли выше церкви и в три обхвата), что только по пению петухов люди узнали, что рядом есть село. По легенде, ещё до его основания, здесь слышали колокольный звон и старики говорили, что будет здесь село. Приход основан по указу Св. Синода 9 октября 1860 г., образованный из деревень приходов сел Лажа и Сернура, с устройством временного молитвенного дома. Село основано по указу Св. Синода от 16 марта 1861 г. за 728. В 1861 г. построена деревянная церковь с престолом в честь Владимирской иконы Божией Матери на средства отставного фельдфебеля Матвея Санникова. В 1869 г. в селе была поставлена деревянная часовня. В 1873 г. в 3 дворах в селе жило 35 жителей. В 1891 – 1900 г.г. построена каменная церковь с престолом в честь иконы Владимирской Божией Матери. 23 сентября 1899 г. на новоустроенный храм были подняты кресты, в честь чего в храме была отслужена праздничная литургия, а на площади села – молебен. На празднество съехалось духовенство округа, но оно омрачилось кончиной благочинного о. Иакова Редникова, много времени посвятившего строительству этого храма. 23 сентября 1902 г. храм был освящен. Деревянная церковь была продана в с. Б. Шокшем. На постройку церкви собиралась подать с крестьян, деньги на колокол пожертвовал богатый человек из д. Шои; большие пожертвования сделали богатые кузнецовские торговцы церковь была расписана местным иконописцем из д. Лупанерь Москвиным М.И. 16 февраля 1916 г. в Кузнецовской волости был освящен еще один храм – в д. Малый Сернур; на освящении присутствовали сестры Куженерского женского монастыря Уржумского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=32794

Кунгур. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский монастырь, общежительный, в городе Кунгуре. Основан в 1868 году из существовавшей с 1822 года женской общины. При нем школа и приют для девочек-сирот духовного звания. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Монастырь возник как женская монашеская община при Предтеченской церкви города в 1825 г., официально статус общины получил в 1851 г., в монастырь преобразован в 1868 г. К нач. ХХ в. крупный монастырь с большим хозяйством, с территорией, застроенной каменными корпусами. Действовали приют и училище. Закрыт женский монастырь в 1921 г. Возрождение монастыря благословлено Священным Синодом в 2004 г. 12 мая 2005 г. был создан Устав и зарегистрирована религиозная организация Иоанно- Предтеченский женский монастырь. С 2009 г. началось возрождение женского монастыря в Кунгуре и только в 2015 г. он полностью перешел в руки монахинь. Кунгурская Иоанно-Предтеченская женская община была утверждена в 1851 году. Попечителем общины стал кунгурский купец А.Г. Пиликин, который в течение 15 лет руководил строительными работами на территории монастыря, занимающей квартал между улицами Гоголя (ранее – Острожной), Красной (ранее – Алексеевской), Ленина (ранее – Успенской). В 1850-е годы был построен первый келейный корпус, в котором позднее были устроены домовые церкви в честь иконы Владимирской Богоматери (1858 г.) и в честь Великомученика Пантелеймона и Симеона Верхотурского чудотворца (1879 г.). В 1860 году были построены: второй корпус – для женского духовного училища, третий корпус – под приют для девочек-сирот (на средства А.С. Губкина). Четвертый корпус возвели в 1869 году, пятый – в 1870 году. В 1868 году община была переименована в женский Иоанно-Предтеченский монастырь. В 1903–1914 годах велось строительство каменной Иоанно-Предтеченской монастырской церкви с приделами Иверской Богоматери и Серафима Саровского. Освящение главного храма состоялось 21 сентября 1914 года. 22 и 23 сентября были освящены придельные храмы.

http://sobory.ru/article/?object=36234

Курилово. Тихвинский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Куриловский Свято-Тихвинский (в честь Тихвинской иконы Божией Матери) женский монастырь возник вблизи эрзянских д. Старая и Новая Куриловка Саранского у. Пензенской губ. (ныне Ромодановского р-на РМ), соответственно 74 и 45 дворов. Так значилось в «Списке населенных мест Пензенской губернии» за 1869. В чересполосицу с крестьянами в деревне Новая Куриловка значились земли двух помещичьих семей – Савиновых и Тепловых, последним принадлежали имения в нескольких у., усадебные участки в Саранске, дом в Пензе. Один из Тепловых,  Африкан Васильевич, штаб-ротмистр в отставке, отличался набожностью, часто совершал паломничества в Саровскую пустынь, где встречался с прп. Серафимом, благословившим помещика на основание женской общины. В имении появились первые черницы (1830-е). В 1860 епископ Пензенский Варлаам дал благословение на строительство помещений для монахинь новоутвержденной Серафимовской Куриловской общины. В 1890 Св. Синод узаконил общину в ранге монастыря во имя Тихвинской иконы Божией Матери, чудовторный список которой имелся в обители. Первая настоятельница монахиня Ангелина за 15 лет правления построила несколько корпусов, гостиный двор, вырыла два пруда, наладила хозяйство, увеличила земельный надел, рассадила фруктовый сад. Вторая настоятельница монахиня Евстолия реконструировала воздвигнутый Тепловым в 1830-х Тихвинский храм, расширило хозяйство за счет животноводства. Игумения Рафаила заложила новый Крестовоздвиженский собор, освященный в 1895, построила три каменных корпуса и подворье в Саранске. Мать Рафаила умерла в 1897, ей унаследовала игуменья Серафима, построившая трехъярусную колокольню, два каменных корпуса, много хозяйственных зданий, устроила в обители водопровод. Своеобразие планировки обители состояла в том, что вся остальная площадь была свободна от зданий утилитарного типа – здесь располагались два храма, вид на которые со стороны села не преграждали никакие строения, кроме каменной невысокой декоративной стены и арочных ворот, обрамленных башенками.

http://sobory.ru/article/?object=17592

М.Н. Боголюбов Приложения К истории Православия в Японии: хронология (По материалам книги Наганава Мицуо «Никорай-До-но хитобито») 1836 г. (3 г. Тэмпо).      1 августа (13 августа по новому стилю) родился Иван Дмитриевич Касаткин (в последующем архиепископ Николай) в с. Егорье-на-Березе Вельского уезда Смоленской губернии. 1854 г. (1 г. Ансэй).      В октябре Путятин прибывает в Нагасаки с целью заключить договор о торговле. 1858 г. (5 г. Ансэй).      2 июня в Мориоке родился Мицуи Сюдзо (впоследствии Митиро). 1859 г. (6 г. Ансэй).      В Хакодате (ныне район Мотомати) закончено строительство храма Воскресения Спасителя. 1860 г.                  В начале лета И. Д. Касаткин решил стать миссионером в Японии, в августе отправился из Петербурга. 1861 г. (1 г. Бункю).      Февраль, Отмена крепостного права в России. В июне о. Николай прибывает в Хакодате. 1867 г. (3 г. Кэйё).            Октябрь. События «тайсэйхокан» (передача сегуном власти императору). 1868 г. (4 г. Кэйё).            Январь. Начало войны «босин». 1868 г. (4 г. Кэйё).            Крещение первых японцев: Павла (Савабэ), Иоанна (Сакаи), Якова (Урано). 1868 г.                  Сентябрь. Провозглашение эры Мэйдзи. 1868 г. (1 г. Мэйдзи).      Октябрь. Начало войны в Хакодате. 1869 г. (2 г. Мэйдзи).      О. Николай временно возвращается на родину. Май. Окончание войны в Хакодате. Июнь. «Хансэкихокан» (централизация Японии под властью императора). 1870 г. (3 г. Мэйдзи).      На призыв Савабэ в Хакодате прибывают самураи из княжества Сэндай и начинают изучение Священного писания. 1871 г. (4 г. Мэйдзи).      Февраль. О. Николай, став архимандритом, возвращается в Японию. Октябрь – ноябрь. Крещение Оно, Кая, Сасагава. Июнь. В предместье Новгорода родился Сергей Алексеевич Тихомиров (будущий митрополит). Декабрь. Прибытие в Японию иеромонаха Анатолия Тихая. 1872 г. (5 г. Мэйдзи).      Январь. О. Николай передает церковь в Хакодате на попечение о. Анатолия и отправляется в столицу. Останавливается в Цукидзи и начинает деятельность по распространению христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ Стефанович Панов (1859-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 1879-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Крымзин Иван Павлович; 1880-1937), игум., прмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Сабанцев Иван Романович; 1880-1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских; в Соборе Пермских святых) ИОАСАФ (Шахов Николай Иванович; 1870-1938), игум., прмч. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОВ (Протопопов Иван Андреевич; 1880-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв. ,в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОНА (Лазарев Иван Иванович; 1869-1937), еп. Велижский, сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_17.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕРДНИКОВ Илья Степанович (13.07.1839, Вятская губ.- 30.09. 1915, Казань), канонист, проф. КазДА. Сын сельского причетника Вятской епархии. В 1860 г. окончил Вятскую ДС, в 1864 г.- КазДА (первым магистром), оставлен при академии в звании бакалавра по кафедре каноники и литургики вместо ушедшего из КазДА А. С. Павлова . Знал франц., греч., араб., татар., монг. и калм. языки. Возведен в звание экстраординарного профессора 3 мая 1869 г. Помимо церковного права Б. с 4 окт. 1871 по 18 марта 1872 г. преподавал в КазДА литургику. С 1871 по 1876 г. и в 1877/78 уч. г. читал курс церковного права в Казанском имп. ун-те. 7 июня 1881 г. Б. защитил дис. «Государственное положение религии в Римско-византийской империи. Том 1: Государственное положение религии в Римской империи (до Константина Великого)» на степень д-ра богословия (утвержден Святейшим Синодом 25 нояб. 1881). Значительная часть диссертации Б. отводилась исследованию происхождения, фактического и правового положения гос. религии в Римской империи до Р. Х., участия рим. религии в гос. делах, обязательности для рим. гражданина исповедания гос. культа. Последняя глава посвящена Церкви Христовой как самостоятельному, не зависящему от гос-ва религ. обществу и положению христианства в Римской империи до Константина Великого. Б. усматривал социально-правовое различие в характере, статусе и положении рим. языческой религии и христианства в том, что рим. гос. культ «не нес в себе задатков к самостоятельному существованию помимо государства» (Государственное положение религии в Римско-византийской империи. С. 564). Церковь же Христова, напротив, с первых веков христианства явилась в мир как самостоятельное общество, по своему происхождению, средствам, задачам, внутренним законам и управлению не зависящее от гос-ва. Церковь зависит от гос-ва только по своему внешнему положению в нем, в остальном же достигает своей цели самостоятельно, без помощи светской власти, что и доказали уже первые 3 века христианства (Там же. С. 565).

http://pravenc.ru/text/78124.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАСИЦЫН Дмитрий Федорович (6.01.1840, с. Казаново Рузского у. Московской губ.- 3.12.1901, Москва), прот., богослов, заслуженный проф. МДА. Род. в семье диак. Феодора Петрова, давшего сыну фамилию Косицын. Впосл. фамилия писалась и как Косицын, и как Касицын (по этой причине на него было заведено 2 личных студенческих дела в архиве МДА), сам он всегда придерживался 2-го варианта. В 1854 г. К. окончил Звенигородское ДУ при Саввином Сторожевском в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре , в 1860 г.- Вифанскую ДС по 1-му разряду, в 1864 г.- МДА с ученой степенью магистра богословия (3-м по разрядному списку). В том же году был назначен в Вифанскую ДС сначала преподавателем патристики и греч. языка, затем - логики, психологии и лат. языка. В 1867 г. К. был утвержден Синодом в степени магистра богословия и приглашен в МДА бакалавром частной церковной истории нового периода (истории Зап. Церкви с XVI в.); К. сменил Н. К. Соколова , перешедшего в Московский ун-т. В 1869 г., при введении нового Устава духовных академий, К. занял кафедру общей церковной истории (новой), а в 1873 г. был избран на должность экстраординарного профессора. С 15 июня 1875 по 15 авг. 1876 г. находился в командировке в Европе, изучая религ. жизнь зап. конфессий. При введении нового Устава духовных академий 1884 г. К. занял кафедру истории и разбора зап. исповеданий, а в 1889 г. был удостоен звания заслуженного профессора. По воспоминаниям выпускников МДА, лекции К. по истории зап. исповеданий (тексты не опубл.) отличались оригинальностью и «живостью» изложения. Лектор, словно каждый раз заново переживая излагаемое, импровизировал, к тетрадке обращался только за цифрами и цитатами ( Введенский. 1902. С. 526, 527). Студентам, пишущим у него семестровые сочинения, К. рекомендовал неск. книг на иностранных языках, требуя их тщательного изучения, акцентируя внимание не на количестве использованной лит-ры, а на понимании всех нюансов конфессиональной специфики (Там же. С. 528-531).

http://pravenc.ru/text/1681223.html

Минск. Кафедральный собор Сошествия Святого Духа. Свято-Духов кафедральный собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кафедральный собор в честь Сошествия Святого Духа в Минске. Здание собора построено в 1633–1642 годах в качестве главного храма католического женского монастыря бернардинок, а с северной стороны был выстроен П-образный монастырский корпус. Главный вход в монастырь первоначально находился с противоположной от храма стороны. Строители возвели его на месте, где до начала XVII века находился православный монастырь во имя святых Космы и Дамиана. В продолжение XVIII–XIX веков храм и прилегающий к нему монастырский корпус неоднократно перестраивались, прежде чем принять нынешний архитектурный облик. В 1852 году католический монастырь был закрыт, а его насельницы переведены в Несвиж. В 1860 году бывший монастырский храм был обращён в православную церковь, которую освятили в честь святых Мефодия и Кирилла. Церковь была предназначена для студентов Минской духовной семинарии, которые временно, после своего переезда из Слуцка, размещались в келиях бывшего монастыря. В 1869 году, по ходатайству архиепископа Минского и Бобруйского Александра (Добрынина), из казны были выделены необходимые средства для приведения храма и прилегающего к нему здания в должный порядок, чтобы открыть здесь мужской православный монастырь. Выделена была сумма в 13 тысяч рублей, половину которой использовали при ремонте храма и на устройство в нём нового иконостаса. Открытие монастыря состоялось 4 января 1870 года, а в мае последовало предписание Синода именовать его Свято-Духовым. Братию составили монахи древнего Слуцкого Свято-Троицкого монастыря. В Минск были переведены его библиотека, ризница и многое другое монастырское имущество. Освящение главного престола монастырского храма в честь Сошествия Святого Духа было совершено 22 октября 1870 года, а 1 ноября того же года был освящён правый придел храма в честь святых Мефодия и Кирилла. Собор содержал в себе многие святыни, среди которых — икона святителя Никиты, епископа Новгородского, с частицей его мощей; прижизненный портрет святителя Тихона Задонского, четыре посеребренных креста, служивших ковчежцами для мощей. Имевшаяся на одном из крестов надпись свидетельствовала, что в крестах содержатся частицы святых мощей многих угодников Божиих. На главном престоле храма находилось древнее Евангелие, лично переписанное в 1582 году Слуцким князем Юрием Олелько и переданное им в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь. Однако, в целом монастырь отличался бедностью. В 1905 году число его насельников не превышало десяти. Среди них был один архимандрит, один игумен, четыре иеромонаха, два иеродиакона и двое монахов.

http://sobory.ru/article/?object=07812

Нектарий, архиепископ Харьковский и Ахтырский (Надеждин Николай Самуилович ) Родился 30 ноября 1819 года в городе Моршанске Тамбовской губернии в семье диакона. В 1839 году по окончании курса Тамбовской духовной семинарии поступил в Киевскую духовную академию. 22 октября 1842 года пострижен в монашество; 25 декабря рукоположен во иеродиакона, а 14 августа 1843 года – во иеромонаха. 31 октября 1843 года окончил курс Киевской духовной академии и определен смотрителем и учителем Приворотенских уездных и приходских училищ. С 31 августа 1844 года – строитель Барского Покровского монастыря Киевской епархии. В 1845 году получил степень магистра. 20 сентября 1846 года возведен в сан игумена. С 22 апреля 1849 года – инспектор Киевской духовной семинарии. 19 ноября 1850 года возведен в сан архимандрита. С 20 февраля 1851 года – ректор Киевской духовной семинарии. В том же году 31 мая назначен настоятелем Киевского Пустынного Николаевского монастыря. С 19 ноября 1856 года – ректор Новгородской духовной семинарии и настоятель Новгородского Антониева монастыря. Со 2 апреля 1857 года – ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии. В январе 1858 года назначен редактором журнала «Духовная беседа». С 17 мая 1859 года – ректор Санкт-Петербургской духовной академии. 13 сентября 1859 года хиротонисан во епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии. 29 сентября 1860 года переведен епископом Нижегородским и Арзамасским. С 1 июля 1865 года – присутствующий член Святейшего Синода. 14 мая 1867 года возведен в сан архиепископа. С 21 января 1869 года – архиепископ Харьковский и Ахтырский. Скончался 7 сентября 1874 года. Деятельность преосвященного Нектария была посвящена преимущественно заботе о духовных учебных заведениях. В 1866 году был создан новый Комитет по соображениям о преобразовании духовных училищ, который возглавил митрополит Киевский Арсений (Москвин , † 1876), а его помощником был епископ Нектарий. Во время присутствия в Святейшем Синоде он принимал деятельное участие в составлении уставов духовных семинарий, епархиальных женских училищ и духовных академий. При этом всемерно способствовал открытию новых учебных заведений и изысканию средств для лучшего их содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010