Александровка. Церковь Воскресения Христова. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1860. Адрес: Республика Татарстан, Бавлинский район, село Александровка, улица Школьная, рядом с д. 3. Координаты: 54.468158, 53.282699 Проезд:По федеральной автодороге М-5 на восток от перекрестка с дорогой Р-239 около города Бавлы 9,5 км, далее повернуть налево на асфальтированный (дальний от Бавлов) въезд в село Александровка. Через 750 метров дорога повернет налево, еще через 100 метров здание церкви будет слева. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Нынешние Александровские земли с древними лесами и плодородными полями когда-то принадлежали помещику-миллионеру Александру Михайловичу Бутлерову. По рассказам старожилов, более 150 лет назад до отмены крепостного права здешние крестьяне были проиграны в карты Кротковым Иваном Петровичем. Следовательно, приблизительной датой образования поселения можно считать 1710-1711 гг. При образовании Самарской губернии Александровка как волостное село уже вошло в его состав, следовательно, оно уже существовало. Раньше село так и называлось «Кротково» - по фамилии Ивана Петровича. Иван Петрович практически не занимался селом и обильно «сорил» деньгами, тем самым, демонстрируя свою самостоятельность. После проигрыша земли стали принадлежать Александру Бутлерову. Бутлеров являлся государственным советником, ученым, химиком, профессором Казанского университета, затем был избран академиком Петербургской Академии наук. Именно от него Александровка получила своё название. Известные помещики: Кротковы, Бутлеровы, Дворниковы. Их захоронения сохранились на старых кладбищах в виде мраморной и гранитной плиты. Вероятней всего, имя Аксаковых известно только как хозяев Бугульминской губернии и спонсоров по устройству церкви. В селе в 1860 году начинается строительство храма, который получил название во имя Воскресения Христова. Строение поражало своей красотой и великолепием: центральный вход с большой колокольней на верху, левое и правое крыло. Вокруг церковь, огорожена небольшим кованым заборчиком, неподалеку пруд с плакучими ивами. Освящение церкви состоялось 15 июня 1869 года. Церковь в селе функционировала до 1917 года. Она была одна на несколько деревень. Последним священником был Фриновский Виктор Александрович.

http://sobory.ru/article/?object=48769

Кизел. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты 20 июля 1860 года, в Ильин день, состоялся ритуал закладки каменного храма - там, где сегодня стоит Свято-Николаевская церковь. Где по проекту предусматривалось горнее место, под основание восточной стены положили чугунную плиту с надписью: " Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Основывается сия церковь в честь Святыя и Живоначальныя Троицы, при державе Государя Императора Александра Николаевича, при святительстве же Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского, в лето от Рождества Христова 1860-е месяца июля 20 дня " . Строительство храма продолжалось десять лет. В 1863 году начали кирпичную кладку, в 1864 году довели ее до окон. Кладка купола окончена в 1867 году Его покрыли белой жестью. В том же году закрыли все крыши. 7 августа 1867 года на храм и его колокольню установили главы и медные, позолоченные через огонь, кресты. 20 июля 1869 года Дмитрий Федорович Шиков возвел на колокольню колокол весом 308 пудов 34 фунта. 9 сентября 1870 года состоялся крестный ход в новую церковь, благодарственный молебен Господу Богу, и настоятель отец Михаил Варушкин произнес речь. Престолов в храме было три. Главный, во имя Святой Троицы, освящен 18 сентября 1876 года. Правый в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы - 10 февраля 1881 года, левый - во имя святого Праведного Симеона Богоприимца - в 1887 году. На строительство церкви было израсходовано 70 тысяч рублей вместо 28-29 предусмотренных проектом. 17 сентября 1871 года состоялась последняя в старой деревянной церкви Божественная Литургия. В день освящения нового храма, 18 сентября 1871 года, там присутствовало около трех тысяч человек. Освящали новую церковь три протоиерея: благочинный Соликамского округа Петр Кисилев, чердынский Федор Будрин и чермозский, а также семеро священников и трое диаконов. Участвовало два хора - Кизеловский и Чермозский. В начале XX века в приход храма входило более двадцати деревень и сел. Колокольный звон его слышали окольные селения: Въящер, Сибиряки, Лоскуты, Брагино, Малая Вильва, Высотино, Пистим, Косой гор, Башмаки, Кыжва, Разсек, Усть-Лытва, Губахинская пристань, Половинка, Доменный угор, Общий рудник, Артемьевский рудник, Троицкий рудник, Закизеловская слобода. При приходе имелось 780 кв. саженей погостной и 99 кв. саженей пахотной земли. Благодаря усердной помощи князя Абамелек-Лазарева он мог содержать девять учебных заведений. К храму были приписаны две церкви и девять часовен. Все они исчезли с лица земли в двадцатых-тридцатых годах XX века.

http://sobory.ru/article/?object=21345

Лаудери. Церковь Николая Чудотворца. Lauderu Svt Nikolaja Brnumdartja pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Из церковной летописи церкви, которую писал настоятель прихода протоиерей Симеон Бернадский, достоверно известно, что на месте нынешней стояла деревянная убогая униатская церковь и 30 июня 1760 года в неё был назначен униатский священник Василий Точицкий. В ведомости о церкви за 1898 год читаем: «...Церковь построена помещиком Кублицким не известно в котором году. Прихожане её до 1839 года были униатами. Зданием деревянная, ветхая,обшитая в 1897 году прихожанами новым тёсом и крыта гонтовою крышею. На средине её встроен новый купол с железным верхом, посеребренным крестом. В связи с церковью построена новая, высотой в 11 саженей, деревянная, на каменном фундаменте колокольня, с новым медным посеребреным крестом весом в 52 фунта. С фронта к колокольне пристроено деревянное крыльцо. К самой церкви с южной стороны устроены два крыльца. В доме для причта и священника в 1882 году устроены две новые комнаты с кухнею и отремонтированы..» С 1835 по 1860 годы приход возглавлял священник Алексей Довгялло, с 1.05.1860 года в ней служил С.Бернадский до 12.05.1908 года. Им в 1862 году открыта первая школа и капитально отремонтирован и перестроен храм, размерами 24х10х26 метров, освящённый 1 марта 1869 года. В церковной летописи записано в 1872 году,что поселившиеся в этих местах латыши из Лифляндии приглашают священника, знающего латышский язык и он служит в церкви, где они исповедуются и приобщаются Св.Таинств. В 1894 году имение купил П.Ф. Альхимович, принимавший деятельное участие в развитии приходской жизни. В 1902 году церковь капитально отремонтировали и установили новый 3-х ярусный иконостас. В 1915 году церковным старостой Е.Г. Хруцким, вокруг храма была устроена новая каменная ограда. ЛГИА, фонд 4754, оп.2, дело 177 за 1898 г. «Ведомость о церкви Св. и Чудотворца Николая Витебской губ. Полоцкой епархии, Люцинского уезда и благочиния Ляудернского прихода». А.П.Сахаров. «Православные церкви в Латгалии». Изд. Рига, 1939 г. Стр.111-114.

http://sobory.ru/article/?object=07874

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ИОАНН [Иоанн Болгарин] († 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАНН Устюжский, прав. (пам. 29 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) - см. Иоанн и Мария, праведные, Устюжские ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН († сер. XVII в. (?)), блж., Христа ради юродивый (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_83.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Кикодзе), еп. Имеретинский. Фотография. Кон. XIX в. [Габриели; груз. ] (Кикодзе Герасим Максимович; 15.11.1825, дер. Бахви, близ Озургети - 13.01.1896), свт. (пам. 13 янв.), еп. Имерети в 1860-1896 гг. Из семьи священнослужителя. В 1837 г. поступил в ДУ Тифлисского у., в 1839 г. продолжил учебу в Тифлисской ДС, в 1841-1843 гг.- в Псковской ДС. В 1844 г. Г. поступил в СПбДС, в 1845-1849 гг. учился в СПбДА. В 1849 г. Г. женился на Марии Николаевне Владкиной, дочери петербургского священника, и возвратился в Тифлис. Служил в Тифлисской ДС и. о. инспектора (преподавал физику, математику и богословие), а затем помощником ректора. В 1851 г. был удостоен степени магистра и стал инспектором ДМ. С 1855 г. преподавал Закон Божий в Тифлисском ин-те благородных девиц. В 1858 г. в С.-Петербурге было опубликовано его соч. «Основания опытной психологии», к-рое долгое время являлось учебником для российских духовных семинарий. В 1856 г., после смерти жены и дочери, принял монашеский постриг в Давидгареджком мон-ре. С 1858 г. архимандрит и управляющий Давидгареджийским мон-рем. 18 янв. 1859 г. состоялась хиротония Г. во епископа Горийской епархии, 2 июля 1860 г. он был назначен епископом Имерети. С 30 мая 1869 по 1886 г. управлял Абхазской епархией. В 1875 г. был обвинен в краже церковных святынь, но вскоре его оправдали. В 1887 г. по инициативе Г. был основан Комитет по возрождению груз. песнопения. В 1890 г. Г. был избран членом Об-ва распространения грамотности среди грузин. В 1890-1892 гг. в Кутаиси Г. основал свыше 100 приходских школ и множество б-к, жен. епархиальную ДС (1894). Его выступления и проповеди опубликованы на груз., рус. и англ. языках. Г. активно участвовал в народно-освободительном движении, выступал против русификаторской политики царизма в области образования, был сторонником упразднения крепостничества. Похоронен в Кутаиси, в мон-ре Гелати, в ц. во имя Богоматери. Канонизирован в 1995 г.

http://pravenc.ru/text/161301.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАНН Устюжский, прав. (пам. 29 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) - см. Иоанн и Мария, праведные, Устюжские ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН († сер. XVII в. (?)), блж., Христа ради юродивый (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН IV ПОСТНИК († 595) патриарх К-польский (с 12 апр. 582), канонист, свт. (пам. 30 авг., 2 сент.; пам. зап. 2 сент.) ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ († 620 (или 619)), свт. (пам. 12 нояб.; пам. визант. 11 и 12 нояб.; пам. зап. 11 нояб. и 23 янв. (день перенесения мощей в Пожони))

http://pravenc.ru/rubrics/122324_57.html

Сторожа. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Вместо деревянного храма во имя Архистратига Михаила в 1878 г. на средства прихожан построен кирпичный. Два престола: главный - в честь Вознесения Господня, в трапезной - во имя Архистратига Михаила В приходе с. Сторожи, д. Иваниково, д. Феодоровка, хут. Новоселки. Приход образован в 1687 г. Источники: Государственный архив Тульской области (ГАТО) Ф. 3. Оп. 17. Д. 548., л. 313 Ф. 2075, III кат., 6 ед. хр., 1800-1871 гг., 1 оп. (хронол., рукопись). Метрические книги: общая за 1800-1834 гг., о родившихся за 1835-1871 гг., о бракосочетавшихся за 1835-1857 гг., об умерших за 1835-1852 гг. Село Сторожи расположены на правом берегу реки Красивой Мечи, представляющем собою местность с крутыми обрывами, покрытыми лесами и изобилующими богатыми залежами камня, дикого плитняка. Село лежит в 120 верстах от г. Тулы и в 17 верстах от уездного г. Ефремова. Кроме села, в состав прихода входят следующие деревни: Иваниково, Феодоровка и хутор Новоселки, всех прихожан состоит 760 душ муж. пола и 782 жен. пола. Происхождение села Сторожей относится к XVI веку, а именно, ко времени Ивана Васильевича Грозного, когда правительство, заботясь об охране и укреплении юго-восточной окраины государства от набегов татар, заселяло эту часть служилыми и вольными людьми и в них имело надежную охрану и сторожевой наблюдательный пост против врагов. Отсюда, без сомнения, и образовалось название поселения «Сторожей», первыми основателями которого были станичники - «сторожа», которые по наказу воеводы, следили за движением неприятеля на пограничных пунктах ( перелазах ) и давали знать о приближении его в ближайшие города. С самых первых времен своего существования селение Сторожи не имело самостоятельного храма и было присоединено к смежному с ним селу Тормасову, но с 1687 г. селение имеет свой отдельный храм и становится известным под названием села. Упомянутый храм за ветхостью был упразднен и в 1765 г. заменен новым, деревянным, построенным во имя св. Архистратига Михаила. В 1860 г. храм этот, отчасти по ветхости, а еще более по малопоместительности для прихожан, был разобран и материал обращен на изготовление кирпича для настоящего каменного храма. Последний строился периодически и по частям, а именно: заложенный в 1860 г. он был окончен построением трапезной части в 1869 г., и первый алтарь его был освящен во имя Архистратига Михаила, а в 1878 г. окончен постройкою и в том же году освящен во имя Вознесения Господня настоящий храм.

http://sobory.ru/article/?object=18389

Феоктист (Попов Феодор Аполлонович), архп.Рязанский и Зарайский Родился 6 февраля 1826 года в семье священника Слободы Верхнего Салтова, Волочанского уезда, Харьковской епархии. Первоначальное образование получил в Харьковской духовной семинарии. В 1851 году окончил Киевскую духовную академию. 5 августа 1851 года пострижен в монашество, 14 августа рукоположен во иеродиакона, 26 сентября – во иеромонаха и 27 сентября назначен помощником ректора в Воронежскую духовную семинарию. 7 сентября 1852 года утвержден в степени магистра богословия. С 14 июля 1853 года – профессор Киевской духовной семинарии. С 21 января 1855 года причислен к соборным иеромонахам КиевоПечерской Лавры. С 17 дек.1856 г. – инспектор той же семинарии. В 1858 году временно исполнял должность ректора семинарии. С 5 дек. 1859 г. – ректор Тамбовской духовной семинарии и настоятель Козловского Троицкого монастыря. 20 декабря того же года возведен в сан архимандрита. С 6 окт.1860 г. – ректор Киевской духовной семинарии и настоятель Киево-Пустынно-Николаевского монастыря. 25 мая 1869 года хиротонисан во епископа Старорусского, вик. Новгородской епархии. С 7 дек.1874 г. – епископ Симбирский и Сызранский. С 28 сент.1882 г. – епископ Рязанский и Зарайский. 24 марта 1885 г. возведен в сан архиепископа. Скончался 2 декабря 1894 года. Был выдающимся по ревности администратором. В Симбирской и Рязанской епархиях, вследствие частых объездов церквей, он непосредственно знаком был с состоянием приходов и знал все свое духовенство в лицо. В первой епархии он учредил благочиннические советы и при них окружные библиотеки для духовенства, ввел в практику общеепархиальные и окружные съезды духовенства, поднял вопросы об устройстве эмеритальной кассы и свечного епархиального завода, открыл в Симбирской семинарии на местные средства, с целью улучшения постановки миссионерского дела, кафедру для изучения раскола, учредил в центре раскольнического населения противораскольническое Николаевское братство, а в центре мусульманских и чувашских поселений – особую школу миссионерского типа, преобразовал Симбирское женское духовное училище из одноклассного в трехклассное и пр. В Рязанской епархии особенные усилия его были направлены на развитие противораскольнической миссии и внебогослужебных бесед. Быв сам в начале своей службы довольно продолжительное время (с 15 ноября 1860 года по 25 сент.1868 г.) редактором журнала «Руководство для сельских пастырей», он очень интересовался местной духовной печатью и заботился о ее развитии. Им основаны «Симбирские Епархиальные Ведомости» (в 1876 году), Сборник слов и поучений, выходящий при Рязанском братстве св.Василия» (с 1889 года) и «Миссионерский Сборник», выходящий при том же братстве (с 1891 года). Расширена программа издания «Рязанских Епархиальных Ведомостей».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Частица мощей св. равноап. Николая Японского передана митрополитом Даниилом Владивостокской епархии Владивосток, 17 сентября 2008 г. В минувшее воскресенье в столице Японии по окончании Божественной литургии в соборе Воскресения Христова Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви митрополит Даниил передал в дар Владивостокской епархии частицу святых мощей святого равноапостольного Николая Японского, сообщает епархиальный сайт . Во Владивосток мощи были доставлены делегацией Владивостокской епархии во главе с епископом Сергием, которая находилась в Японии и участвовала в торжествах, посвященных великому освящению новопостроенного храма св. блгв. князя Александра Невского, что расположен в одном из центральных районов Токио. В аэропорту Владивостока святыня была торжественно встречена духовенством епархии, после чего ее доставили в храм Успения Пресвятой Богородицы (ул. Светланская, 65). Теперь переданная частица находится в Успенском храме в мощевике и всегда доступна для поклонения верующих. Святитель Николай Японский (в миру Иван Дмитриевич Касаткин) родился 1 августа 1836 г. в селе Березе Смоленской губернии. Блестяще окончив Смоленскую Духовную семинарию, в 1857 г. он был принят в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Заканчивая академию, в нем обнаружилось призвание Божие – проповедовать православную веру в Японии. Подав соответствующее прошение, 24 июня 1860 г. Иоанн был пострижен в монашество с именем Николай. В июле 1860 г. иеромонах Николай выехал на место своего служения в г. Хокодате. Проповедь Евангелия в Японии казалась совершенно немыслимой. Восемь лет ушло на то, чтобы изучить страну: народ, язык, нравы и обычаи. В 1869 г. было принято решение: «Образовать для проповеди между японскими язычниками слова Божия особую Российскую Духовную Миссию», начальником который был назначен возведенный в сан архимандрита отец Николай. В 1871 г. в Японии началось гонение на христиан, и многие из них из них были подвергнуты преследованиям. В 1873 г., когда гонения несколько уменьшились, архимандрит Николай приступил к строительству в Токио церкви и а затем — духовного училища. Во второй половине 1877 г. Миссией стал регулярно издаваться журнал «Церковный Вестник». К 1878 г. в Японии насчитывалось 4115 христиан. Богослужение в общинах и преподавание проводилось на родном языке. Стали издаваться духовно-нравственные книги.

http://pravoslavie.ru/27638.html

2 июня 1860 года был назначен на Имеретинскую кафедру, на которой состоял до дня своей кончины, то есть более 35 лет. С 30 мая 1869 до 1886 года временно управлял Абхазской епархией. Святой Гавриил неустанно добивался укрепления веры в своей пастве, постоянно объезжал деревни и сёла, проповедовал и всесторонне помогал нуждающимся. Самое сильное влияние на паству оказывала сама личность епископа, его личный пример. За его самоотверженную миссионерскую деятельность его назвали «апостолом Абхазии». Он как простой миссионер лично изъездил всю свою область, большей частью верхом, в сопровождении только келейника или ещё одного монаха. Биографы называют его «мужем великого разума», живым образцом кротости, простоты, смирения, отцом вдов и сирот, беспощадным карателем зла и неправды, обличителем лжи и тьмы, восстановителем и вносителем света истины повсюду, куда только мог проникнуть его голос и где только позволяли ему силы. Он был известен и как талантливый проповедник и оратор. Его проповеди ещё в 1867 году были переведены на английский и французский языки. Изданы они были в 3-х томах: два грузинских и один русский. Обличал крепостное право. Был пылким защитником грузинского языка. На всех местах своего служения преосвященный Гавриил обращал главное внимание на умственное и нравственное просвещение сельского духовенства. Его трудами и щедротами было основано Гаврииловское епархиальное женское училище, он учредил много церковно-приходских школ в то время, когда в Кутаисской губернии не было никаких народных школ. По его почину и при его содействии в 1894 году была основана вторая семинария в Грузии — Кутаисская. Епископ Гавриил был милосердным благотворителем, щедро раздавал пособия вдовам и сиротам своей паствы. Он глубоко сочувствовал положению простого народа и старался помочь делу всенародного начального образования. Многим молодым желающим учиться подавал он руку помощи, предоставлял им свой кров и оплачивал их обучение. Скончался он 25 января 1896 года со словами: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Погребен он был в Гелатском монастыре. На погребении собралось до 3000 лиц духовенства, участвовавших в погребальной процессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Kikodz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010