Картины и иконы Ильи Репина Ко дню рождения Репина — подборка произведений художника, как знаменитых, так и малоизвестных 5 августа, 2021 Ко дню рождения Репина — подборка произведений художника, как знаменитых, так и малоизвестных 24 июля августа] 1844 года в Чугуеве родился великий русский живописец Илья Репин. В этот день мы предлагаем вниманию своих читателей подборку произведений художника – как знаменитых, так и малоизвестных. Моление о чаше. Начало 1860-х Отыди от меня, Сатано. 1860-е Голгофа. 1869 Преподобные Антоний, Макарий и Феодосий Иов и его друзья. 1869 Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима. 1870. Воскрешение дочери Иаира. 1870 Воскрешение дочери Иаира (1). 1871 Воскрешение дочери Иаира (2). 1871 Воскрешение дочери Иаира (3). 1871 Протодиакон. 1877 Крестный ход. 1877 Монахиня. 1878 Крестный ход в дубовом лесу. Явленная икона. 1878 Богомолки-странницы. 1878 Паломник. 1880 Паломник Этюд с иконой Спас. 1880-е Выход патриарха Гермогена. 1881 Крестный ход в Курской губернии. 1880-1883 Христос. 1884 Иуда. 1885 Отказ от исповеди (Перед исповедью). 1879-1885 Отказ от исповеди. Начало 1880-х Взятие Христа стражею. 1886 Монахиня. 1887 Христос и Никодим. 1887 Инок Филарет в заточении в Антониево-Сийском монастыре. 1888 Предательство в Гефсиманском саду. 1888 Христос в Гефсиманском саду. Конец 1880-х Николай Чудотворец из Миры в Ликии избавляет от смерти трёх невинно осуждённых. 1888-89 Николай Мирликийский избавляет от смертной казни трех невинно осужденных. 1890 Пророк. Около 1890 Рождество Христово. 1890 Иди за мною, Сатано! 1891 Проповедь Кунцевича в Белоруссии. 1893 Благословение детей. 1890-е Иди за мной, Сатано Венчание Николая II и великой княжны Александры Федоровны. 1894 Христос с чашей. 1894 Кузьма Минин. 1894 Портрет императора Николая II. 1895. Портрет императора Николая II. 1895 Портрет императора Николая II. 1896 Иди за мною, Сатано. 1895 Искушение Христа. 1896 Богоматерь с младенцем. 1896 Если все, то не я. . . 1896 Николай Гоголь и отец Матвей. 1902

http://pravmir.ru/kartiny-i-ikony-ili-re...

Нижегородская Основана 24.03.1672 по царскому указу в период междупатриаршества (выделена из Суздальской епархии). Митрополия в 1672–1719 гг. С 1719 г. кафедра замещалась епископами. С 1719 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Нижегородская и Алаторская; с 16.10.1799 – Нижегородская и Арзамасская; с 1921 г. – Нижегородская и Макарьевская; с 1932 г. – Горьковская и Макарьевская; с 1942 г. – Горьковская и Арзамасская. С 18.09(01.10)1990 – Нижегородская и Арзамасская. Викарные кафедры: Балахнинская, Лукояновская, Арзамасская, Васильсурская, Павловская, Печерская, Керженская, Краснобакинская, Сергачская, Городецкая, Йошкар-Олинская, Богородская, Лысковская. 02.06.1672 07.03.1686 07.03.1686 26.09.1696 17.01.1697 20.07.1699 23.07.1699 02.09.1708 14.09.1708 05.03.1719 23.03.1719 08.05.1738 25.02.1739 01.09.1742 12.09.1742 09.08.1748 14.08.1748 28.02.1753 14.03.1753 01.06.1773 09.07.1773 25.04.1782 Антоний Герасимов-Зыбелин 16.05.1782 22.09.1783 22.09.1783 12.01.1794 12.01.1794 06.02.1794 в/у Виктор Онисимов» 06.02.1794 26.10.1798 26.10.1798 17.03.1811 28.05.1811 28.05.1811 10.01.1825 28.02.1826 28.02.1826 19.10.1826 13.10.1826 24.01.1832 01.02.1832 19.01.1835 Амвросий Морев 19.01.1835 13.01.1847 Иоанн II Доброзраков 13.01.1847 20.05.1850 20.05.1850 19.12.1850 19.12.1850 17.06.1857 20.07.1857 29.08.1860 Антоний II Павлинский 22.09.1860 21.01.1869 28.02.1869 07.02.1873 03.1873 06.1873 13.06.1873 08.12.1877 08.12.1877 23.05.1879 23.05.1879 07.06.1885 Макарий Миролюбов 07.06.1885 25.11.1888 Модест Стрельбицкий 25.11.1888 07.05.1892 Владимир Петров 07.05.1892 29.12.1900 20.01.1901 13.08.1910 13.08.1910 15(28)03.1918 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 25.09(08.10)1918 22.10(05.11)1918 22.10(05.11)1918 03(16)06.1922 23.08(05.09)1923 05(18)03.1924 05(18)03.1924 14(27)04.1934 13(26)09.1929 29.01(11.02)1934 28.03(10.04)1934 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 22.10(04.11)1935 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 15(28)05.1942 18(31)05.1942 18(31)05.1942 09.1943 05(18)11.1948 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Задонск. Собор Троицы Живоначальной быв. Тихоновского Троицкого (Скорбященского) монастыря. Карта и ближайшие объекты Годы строительства: 1884-1897. Архитектор: Александр Антонович Кюи. Стиль: Кирпичный стиль, неорусский стиль. Собор Троицы Живоначальной — православный храм Липецкой и Задонской епархии Липецкой митрополии. Расположен в городе Задонск Липецкой области. До 1924 года Задонск был центром одноименного уезда в составе Воронежской губернии. Из Задонских монастырей в 1888 году официальный статус последним получил Тихоновский Троицкий монастырь (по первому храму именовавшийся в народе " Скорбященский " ). Монастырь этот возник из странноприимной женской общины, основанной нищелюбивой подвижницей Матроной Наумовной Поповой. Еще при жизни своей, закончившейся 17 августа 1851 года, старица Матрона начала хлопотать об устроении женской монашеской общины на принадлежавшем ей участке в северной части города. Через архимандрита Троице—Сергиевой лавры Антония удалось заручиться содействием в этом вопросе митрополита Московского Филарета (Дроздова). И вопрос был решен положительно. К сожалению, старице немного на то отпущено было времени. Хлопоты об устройстве монастыря взял на себя задонский соборный протоиерей Петр Алексеевский, бывший душеприказчиком Матроны Наумовны. На оставленный Наумовой капитал, согласно ее завещанию, была выстроена церковь в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радосте " , а также жилые и хозяйственные помещения. В день Успения Богородицы 1860 года епископ Воронежский Иосиф (Богословский) освятил новопостроенную церковь. Община при ней стала именоваться " Тихоновскою общиною сестер милосердия " . Основной обязанностью сестёр—насельниц было служение больным и бедным странникам, прибывавшим в Задонск на поклонение святыням. 3 сентября 1869 г. по разрешению Св. Синода в храм общины было перенесено тело основательницы — Матроны Поповой и захоронено здесь в особом склепе с правой стороны Скорбященской церкви. А позднее в этом же склепе был погребен и скончавшийся 11 марта 1875 года протоирей Петр Алексеевский. В течение 1869-1870 годов вокруг территории общины была сооружена каменная ограда. А в 1879 году заложена была колокольня, строительство которой завершилось в 1881 году. Строение это, как и Скорбященская церковь, практически не сохранилось. Нижний ярус колокольни встроен в основной корпус Задонского хлебокомбината.

http://sobory.ru/article/?object=02076

Ковель. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не позже 1869. Колокольня 1877 г.. Год утраты:1944 (сгорела в ходе боёв) Адрес: Украина, Волынская обл., Ковельский район, г. Ковель, Владимирская ул. 44 (на месте нынешнего жилого дома) Координаты: 51.213772, 24.685774 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, как отмечается в клировых сведениях за 1873 год, была «построена в 1505 году стараниями местного братства», и на том месте, где, по словам приходского летописца священника Ир. Коровицкого, рубили лес. Данных о существовании этой церкви в XVI веке исследователю Православия на Волыни Николаю Теодоровичу не удалось найти. Впервые эта церковь упоминается в вышеупомянутом акте от 12 октября 1697 г., где вдова цехмейстера Габриелова оштрафована Ковельским магистратом в 5 злотых в пользу между прочим «Чеснохрестский церкви». Затем в акте от 13 марта 1698 гг. эта церковь требует реставрации: « ktytorowie cerkwie sobornej ... zwazyli potrebe do restaurowania cerkwie Czesnochrestskiej ». Очевидно, что церковь к тому времени была уже очень ветхая. 40 лет спустя она снова нуждается в ремонте. В 1783 г. храм был реконструирован, в 1869 г. вновь обновлён, поднят и поставлен на каменный фундамент стараниями настоятеля священника Авксентия Страшкевича и прихожан. Крестовоздвиженская церковь была деревянная, с такой же колокольней, построенной в 1877 г. отдельно от церкви. В верхней части колокольни были устроены часы на средства священника А. Страшкевича при содействии города. Согласно описанию церковного имущества, в конце XIX века за церковью числилось 169 десятин 2103 саженей земли на 10 участках, в том числе 48 десятин 1860 саженей пахотной земли, 46 десятин 2240 саженей сенокоса, 60 десятин 654 саженей леса.

http://sobory.ru/article/?object=44679

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ [рум. Ghenadie] (Енэчану; 6.02.1835, Яссы, Молдавское княжество - 14.06.1898, Неаполь, Италия), еп. Рымникский и Новосеверинский, церковный историк. Род. в семье диакона. В крещении Георгий. Оставшись сиротой, обучался в школе при мон-ре Трех святителей в Яссах, затем в ДС Сокола (1849-1854). Пострижен в монашество в 1856 г. в мон-ре Сокола. Продолжил обучение в богословской школе на о-ве Халки (1856-1859), учился в КДА (1861-1865). Преподавал в Сокольской ДС (1855-1856, 1860-1861, 1866), в Центральной ДС в Бухаресте (1867-1896), будучи также преподавателем и директором ДС «Нифон» в Бухаресте (1873-1877). Г. был также членом редакционного совета ж. «Biserica Ortodox Român» (1874-1886), директором церковной типографии (1882-1886). В 1876 г. был рукоположен во иерея и возведен в чин протосинкелла, в 1881 г.- в сан архимандрита. Был преподавателем на Богословском фак-те в Бухаресте (1881-1883), деканом фак-та и преподавателем Всемирной церковной истории на этом же фак-те (1884-1886). В 1885 г. был хиротонисан во еп. Крайовского, в нояб. 1886 г. выбран еп. Рымникским и Новосеверинским, в дек. того же года состоялась его интронизация. Напряженные труды Г. сказались на его здоровье, и в дек. 1897 г. он отправился на лечение в Италию, где и скончался. Останки Г. были перевезены в Румынию и захоронены в резиденции Рымникской епископии. Г. занимался исследованиями по истории правосл. Церкви в Румынии. «Христианство в Дакии и крещение румын» (1878) - наиболее полное его сочинение о распространении христианства среди румын вплоть до основания Дунайских княжеств. Г. написал первую монографию о свт. Петре (Могиле) (Petru Movil. Bucur., 1882). Во время работы в бухарестской ДС создал неск. учебников: двухтомные «Основы философии» (Principii de filosofie. Bucur., 1868-1869) и «История философии» (Istoria filosofiei dup A. Suegler. Bucur., 1869-1873) и др., подготовил сочинение по патристике (Patristica sau studiul istoric asupra Prinilor bisericeti. Bucur., 1878). Г. исследовал старопечатные румын. Евангелия, опубликовал рукописи XVII в. Заметки о епархиальных приходах, к-рые Г. посещал как епископ, составили историческое описание Рымникской епархии. Мн. труды Г. сохранились в рукописи в б-ке АН Румынии.

http://pravenc.ru/text/162088.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Моисей Александрович (5.11.1824, С.-Петербург - 22.08.1869, там же), проф. СПбДА, библеист. Род. в семье диакона, был назван Михаилом. После спасения при наводнении 7 нояб. 1824 г. в С.-Петербурге по инициативе крестных архим. Фотия (Спасского) и гр. А. А. Орловой-Чесменской при крещении был наречен Моисеем. Окончил Александро-Невское ДУ, в 1843 г.- СПбДС первым студентом, в 1847 г.- СПбДА, получив степень магистра за соч. «История Александрийского училища». 16 окт. 1847 г. оставлен в академии бакалавром по Свящ. Писанию, преподавал герменевтику с историческим и истолковательным обозрением Свящ. Писания ВЗ и НЗ. С 3 дек. 1848 по 5 нояб. 1851 г. состоял помощником инспектора, с 28 марта 1850 по 12 апр. 1856 г. был экономом СПбДА, с 21 авг. 1852 по 31 дек. 1956 г. преподавал англ. язык. С 25 нояб. 1853 г. был экстраординарным профессором, 10 дек. 1856 г. уволен из духовного звания, 8 апр. 1857 г. утвержден ординарным профессором. Прекрасно знал древние (евр., греч., лат.) и новые (нем., франц., англ.) языки. Опубликовал лишь малую часть своих трудов. Основная работа Г.- «Обозрение посланий св. ап. Павла к Коринфянам» (СПб., 1861. Т. 1; рец.: ПО. 1861. 4. С. 567; еще 2 тома не опубл.). Принимал участие в переводе «Церковной истории» Евсевия Памфила, бесед и толкований свт. Иоанна Златоуста и др. С 1860 г. состоял членом Комитета при СПбДА для перевода ВЗ с древнеевр. языка на русский. При его участии были переведены исторические и учительные книги ВЗ (перевод был доведен до середины Книги Иова), текст с 1861 по 1871 г. печатался в приложении к ж. «Христианское чтение» . Имел чин статского советника (1863), был награжден орденами св. Станислава 2-й и 3-й степени (1859, 1864), св. Анны 2-й степени (1868). Отпевание Г. совершено в лаврской Феодоровской ц. 25 авг. 1869 г. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . На надгробном памятнике высечены слова: «Иже свидетельства слово Божие».

http://pravenc.ru/text/165307.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Карталинской и Кахетинской епархии Грузинского Экзархата РПЦ. 30 янв. 1812 г. во епископа Горийского, викария экзарха Святейшего Синода в Грузии (экзарх возглавлял Мцхетско-Карталинскую (с 1818 - Карталинская и Кахетинская) епархию), был хиротонисан Досифей (Пицхелаури), оставленный в С.-Петербурге для присутствия в Святейшем Синоде при обсуждении дел Грузинского Экзархата. По инициативе еп. Досифея было выработано новое положение о церковном устройстве Грузии, утвержденное императором 30 авг. 1814 г. (для высшего управления делами Экзархата по образцу Московской синодальной конторы была учреждена Грузино-Имеретинская синодальная контора под председательством экзарха). Тогда же Досифей был возведен в сан архиепископа и назначен на Телавскую и Грузино-Кавказскую кафедру. Впосл. Горийские епископы жили в основном в Тифлисе, являлись помощниками экзарха Грузии в управлении Карталинской и Кахетинской епархией. В 1-й пол. XIX в., после еп. Досифея, Г. в. возглавляли епископы Гервасий (Мачавариани; 30 авг. 1814 - 5 февр. 1817), Стефан (Джорджадзе; 28 дек. 1818 - 18 нояб. 1839), Никифор (Джорджадзе; 5 апр. 1842 - 3 дек. 1851). Горийский еп. Иоанн (Авалиани; 13 апр. 1852 - 6 апр. 1858) являлся настоятелем Шуамтинского мон-ря в Кахети. Его преемниками на Горийской кафедре были Гавриил (Кикодзе ; 18 янв. 1859 - 2 июля 1860), Геронтий (Папиташвили; 19 мая 1862 - 30 мая 1869). Более 25 лет, с 30 мая 1869 по 20 марта 1898 г. с перерывом в 1881-1886 гг., Горийским епископом был свт. Александр (Окропиридзе) . По инициативе архиерея и при его финансовой поддержке в 1878 г. в Тифлисе открылось епархиальное уч-ще, были восстановлены мон-ри Шиомгвиме , Зедазнийский (см. Мцхета ) и Давидгареджи (см. Гареджи ). Архиерей способствовал введению преподавания древнегруз. церковного пения в духовных учебных заведениях. С 19 апр. 1898 по 12 авг. 1900 г. Г. в. возглавлял еп. Леонид (Окропиридзе ; впосл. Католикос-Патриарх Грузии).

http://pravenc.ru/text/166213.html

Нотозеро (акватория Верхнетуломского водохранилища). Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Нотозёрского погоста /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1865 и 1869. Год утраты:приблизительно 1937 (разобрана) Адрес: Мурманская область, Кольский район, вблизи п. Верхнетуломский Координаты: 68.646496, 31.647065 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1860 году Святейший Синод решил построить несколько православных храмов внутри Лапландии " как в карельских приходах " и выделил для этого необходимые средства. В 1862 году Духовное правление открыло приход в Нотозерском погосте и направило для устройства церкви и причтового дома со службами священника Георгия Кирилловича Терентиева, известного своей " расторопностью, опытностью и усердием " , какой необходим для " святого дела... в отдаленном и пустынном крае " . Для строительства храма отец Георгий избрал урочище на реке Ноте, в 7 верстах выше Падуна, в 5 верстах от зимнего лопарского погоста Нотозеро. Первые три года ушли на заготовку строительных материалов: для церкви потребовалось 2 132 бревна, а также кирпич, гвозди, стекло и многое другое. К сооружению церкви артель из 12 плотников приступила в марте 1865 года и закончила строительство в 1869 году. Храм обошелся в 1 782 рубля 41 копейку, причтовый дом с подсобными зданиями — в 970 рублей. 11 ноября 1864 года Георгий Терентиев обратился в Консисторию с просьбой выслать храмозданную грамоту " на основание церкви во имя Великомученика Георгия Победоносца " . Однако епархиальное начальство приняло решение строить храмы в Нотозере и в Ловозере во имя Богоявления Господня, " потому что лопари всех погостов съезжаются в день Богоявления Господня, в который происходит у них род сельской ярмарки " .

http://sobory.ru/article/?object=60859

Петропавловская. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:между приблизительно 1863 и 1869. Год утраты:приблизительно 1930 (снесена) Адрес: Чеченская Республика, Грозненский район, станица Петропавловская Координаты: 43.379967, 45.828392 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Станица Петропавловская, Терской области, основана казаками в 1857 г. на левом берегу реки Сунжи и до 1864 г. носила название Чертугаевской по имени местного топонима Чурт-Тогие (чурт - надмогильный памятник, тогие — долина). Уже в 1859 году в станице действовал Чертугаевский молитвенный дом и велись метрические и исповедные книги. Название не нравилось поселенцам станицы. Они считали, что все беды и трудности освоения нового места вызваны этим названием и обратились к высшей власти с прошением о переименовании станицы по имени воздвигаемого ими храма во имя св. апостолов Петра и Павла. Их просьба была удовлетворена российским императором, и станица получила название Петропавловская. Это произошло 18 февраля 1864 г. Первым священником Чертугаевского молитвенного дома служил Иоанн Михайлович Зарецкий, 1832 г. р.  По данным священника И. Г. Попова, храм был освящен 30 октября 1869 г. (престольный праздник 29 июня). Причт состоял из священника и псаломщика. По состоянию на 1911 год, Петропавловская церковь станицы Петропавловской, Кизлярского отдела, относилась к 8-му благочинническому округу Владикавказской епархии и насчитывала 2000 прихожан, имела 90 десяти земли.  Священниками церкви были: Дмитрий Васильевич Оболенский (1885 - 1897 г.), Симеон Воскресенский (1897 - 1904), Владимир Воскресенский (30 дек. 1904 - не ранее 1916). Источники: 1. А.А. Головлёв. К предыстории возникновения станицы Петропавловской Терского казачьего войска//Из истории и культуры линейного казачества Северного Кавказа. Материалы одиннадцатой международной кубанско-терской научно-практической конференции. - Армавир, 2018. 2. Исповедная роспись, данная из Управления Главного Священника Кавказской Армии, Кавказского Линейного Казачьего войска, станицы Чертугаевской в Молитвенный дом на 1860 год. Составленная при Чертугаевском Молитвенном доме, 2-го Сунженского Казачьего полка. 3. Свящ. И. Попов. Владикавказская епархия в 1903 г. Краткий статистический обзор//Владикавказские епархиальные ведомости, 1904, 11-17. 4. Список церквей и приходов Владикавказской епархии за 1911 г. по благочинническим округам//Приложение к Владикавказским епархиальным ведомостям, 1912, 13.

http://sobory.ru/article/?object=60301

Родился в семье дьячка Введенской церкви села Верюга. Благодаря чему Иоанн получил топонимическую фамилию — Верюжский. Отец Иоанна умер рано. В 1832 года Иоанн, как сирота, поступил учиться Вельское духовное училище, которое окончил в 1836 году. В этом же году поступил учиться в Вологодскую духовную семинарию, которую окончил 24 сентября 1842 года по первому разряду. 24 сентября 1842 года епископ Вологодский и Великоустюжский Иринарх рукоположил Верюжского в священника, после чего иерей Иоанн был назначен сверхштатным священником церкви Рождества Христова села Шадринское (Шадрино) Вельского уезда. С 16 января 1846 года по 1848 Иоанн был учителем Шадринского сельского училища, где преподавал безвозмездно. 10 октября 1848 из-за жалобы прихожан Верюжского перевели и сделали сверхштатным священником Богоявленской церкви села Пежма Вельского уезда. В 1857 году умерла жена Иоанна и он остался один, воспитывая семь детей; старшей его дочери было 14 лет. В 1860 по 1863 год Иоанн был учителем в Василистовском сельском училище, с 1863 по 1867 год он был катехизатором при Троицком соборе города Вельска. В 1864 году умерла старшая дочь Верюжского от родов. На Иоанна была подана жалоба от прихожан в Вологодскую консисторию о событиях десятилетней давности: Иоанн промедлил и не успел крестить младенца, из-за чего последний умер некрещёным; кроме того, совершил погребение умершей крестьянки, не напутствовав ее перед смертью. Рассмотрев жалобу, консистория вынесла решение: «О. Иоанна Верюжского по окончании сельских работ послать в вельский собор на усмотрение в поведении через настоятеля собора... сроком на один месяц». 1 января 1865 года Верюжский написал ходатайство об отмене наказания правящему архиерею Вологодскому и Тотемскому Христофору. Епископ удовлетворил прошение Иоанна. 4 декабря 1867 года Иоанна перевели и сделали вторым штатным священником Троицкой церкви села Верхняя Тойма Сольвычегодского уезда. После прочтения пробных лекций в Вологодском духовном училище Иоанн занял первое место среди трёх кандидатов учительской должности, 18 сентября 1868 года он был назначен священником и пятым наставником Вологодского духовного училища на жалованье. С 14 декабря 1868 года он — учитель латинского языка, с 1869 года Иоанн — преподаватель краткого катехизиса, Священной истории, чтения, пения и чистописания, с 7 июля 1869 он вновь — учитель латинского языка в училище. С 1871 года Верюжский публиковал свои сочинения в «Вологодских губернских ведомостях».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010