Гончарова О. А. История становления и развития здравоохранения национальных районов юга Сибири в 1920–1941 гг. – Томск, 1995. Гончарова О. А. Культура, здоровье, здравоохранение: История народной медицины в Горном Алтае. – Горно-Алтайск, 1999. Гурьев В. Распространение христианства и развитие промышленности на Алтае//Томские губернские ведомости. – 1864. – 41. Демидов В. А. От Каракорума к автономии. – Новосибирск, 1996. Записки Алтайского миссионера Черно-Ануйского отделения священника Филарета Синьковского за 1876–1881 гг. – М., 1883. Записки миссионера Кузнецкого отделения Алтайской Духовной Миссии священника Василия Вербицкого за 1861 год. – М., 1862. Записки, находящегося в Бийском округе для обращения иноверцев к христианству, архимандрита Макария и братий его//Сборник исторических материалов о жизни и деятельности архимандрита Макария Глухарева. – Орел, 1897. Записки Улалинского отделения Алтайской Духовной Миссии миссионера Иоанна Смольянникова за 1858 год. – М., 1860. Златкин И.Я. История Джунгарского ханства. – М., 1964. Еркинова Р. М. Я сын Алтая//Наука, культура, образование. – ГорноАлтайск, 2000. – 6–7. Ерошов В.В., Кимеев В.М. Тропою миссионеров. Алтайская духовная миссия в Кузнецком крае. – Кемерово, 1995. Из духовного наследия алтайских миссионеров. – Новосибирск, 2000. Извлечение из всеподданейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева , по ведомству православного исповедания за 1879 год. – СПб., 1881. Извлечения из записок сотрудника Алтайской миссии священника Василия Вербицкого за 1857 год. – М., 1859. Извлечения из путевых записок миссионера архимандрита Макария//Памятник трудов благовестников русских с 1793 по 1853 г. – М., 1857. История Сибири. – Т. 2. – Л., 1968. Исупов С. Бийск: острог, крепость, город. – Бийск, 1999. Казагачева З. С. Зарождение алтайской литературы. – Горно-Алтайск, 1972. Казагачева З. С. К истории народного образования//Кан-Алтай. – Горно-Алтайск, 1994. – Январь – март. Кацюба Д. В. Благотворительная роль Алтайской Духовной Миссии//Этнография Алтая. – Барнаул, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Евгений Казанцев; f1871)- архиепископ Ярославский и Ростовский (1837–1853). Иеремия (Соловьев; f 1884) – епископ Нижегородский и Арзамасский (1850–1857). Иннокентий – см. примеч. к с. 184. Исидор (Никольский; f 1892) – архиепископ, митрополит (с 1856 г.) Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1844–1858), митрополит Киевский и Галицкий (1858–1860), Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский (1860–1892). Евсевий (Орлинский; 1 1883) – епископ Самарский и Ставропольский (1850– 1856), Иркутский и Нерчинский (1856–1860), архиепископ (с 1858 г.), Могилевский и Мстиславский (1860–1882). Анатолий (Мартыновский; t 1872) – епископ Могилевский и Мстиславский (1844–1860), архиепископ (с 1853). Евлампий (Пятницкий; 1 1862) – епископ Тобольский и Сибирский (1852–1856). С. 264. Амвросий (Гренков; 1812–1891) – иеросхимонах, старец Козельской Введенской Оптиной пустыни; причислен клику святых в 1988 г. Ювеналий (Половцев; 1826–1904) – архиепископ Литовский, духовный писа­тель; после окончания Михайловской артиллерийской академии (1847) удалился в Оптину пустынь, пострижен в монашество в 1855 г. Леонид (Кавелин; 1822–1891) – архимандрит, наместник Троице-Сергиевой лавры, историк, археограф; в Оптину пустынь поступил в 1852 г. и прежде постри­жения в монашество (1857) уже принимал деятельное участие в редактировании переводов святоотеческих творений; покинул Оптину в 1863 г., будучи назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. Никанор (Клементьевский; 1787–1856) – митрополит Новгородский и СанктПетербургский (с 1848). С. 265. Филиппов – см. примеч. к с. 93. С. 266. ...от[иу]архимандриту... – Имеется в виду архимандрит Моисей (Пути­лов; 1782–1868) – основатель Предтеченского скита, с 1825 г. настоятель Оптиной пустыни. С. 268. Андреев Федор Константинович (1887–1929) – доцент, затем профессор Московской духовной академии по кафедре систематической философии (1913– 1919); впоследствии священник, затем протоиерей в Ленинграде (1922–1928), настоятель храма Спаса на Крови (с 1927); один из руководителей движения «непоминающих» (см.: Наст. изд. Т. 1. Примеч. к с. 62).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Епископ Курской епархии Родился в 1864 году. Окончил Орловскую духовную семинарию и Харьковский университет. Состоял орловским епархиальным миссионером. Священствовал в Орловской епархии. Овдовев, пострижен в рясофор. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 9/VIII-1925 г. хиротонисан во еп. Рыльского, вик. Курской епархии. С 1926 г. – правящий Ставропольской епархией. 8/IV-1927 г. снова назначен еп. Курской епархии. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 12; 1927. 5–6. С. 7. ФАОС дело 94. Кат-АМ 151. Кат-ЯВ 128. С. 62. Кат-ЕС 2. С. 16, п/п 93. [Кат-ГУБ. С. 974.] ИОАНН (Левицкий [Иоанникий]) Епископ Кубанский и Краснодарский Родился 07/I-1857 года в Киевской епархии. В 1880 г. окончил курс Киевской духовной семинарии. В 1881 г. рукоположен во иерея. В 1889 г. поступил в Киевскую духовную академию, в 1893 г. окончил духовную академию со званием кандидата богословия. 1892 г. – пострижен в монашество. С 1893 по 1900 гг. – на учебной работе. С 1900 г. – ректор Астраханской духовной семинарии. В 1908 г. хиротонисан во еп. Ейского, вик. Ставропольской епархии. 13/1Х-1916–1919 г. – еп. Краснодарский и Кубанский. 1922–1923 гг. – еп. Кубанский (обновленческий). Год смерти неизвестен. ЛИТЕРАТУРА: Церковные ведомости. 1908. 2. С. 11; 6. С. 289. Булгаков. С. 1413. ФАМ 1.С. 47. Кат-АМ 152. См. Мануил. 3.308. [Кат-ГУБ. С. 974.] [Левитин. С. 127, 154, 180.] Родился 07/I-1857 г. в Киевской епархии. В 1880 г. окончил курс Киевской духовной семинарии. В 1881 г. рукоположен во иерея. В 1893 г. окончил Киевскую духовную академию со званием кандидата богословия. В 1892 г. пострижен в монашество. С 1893 г. – на духовно-учебной службе. С 1900 г. –ректор Астраханской семинарии. С 13/IХ-1916г. – еп. Краснодарский и Кубанский. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 1922–1923 гг. обновленческий еп. Кубанский. [ПСТБИ] ИОАНН (Миртов [Иван Константинович]) Митрополит Кировский Родился 12/Х-1882 года. В 1908 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Журнал «Православный Собеседник», орган Казанской Духовной Академии, присоединился к церковно-археологической работе несколько позже – когда во главе его встал архимандрит Иоанн (Соколов) , ректор Академии с 1857 по 1864 год. В конце 50-х и в 60-х годах XIX века журнал публикует ряд анонимных статей церковно-археологического 476 и литургико-канонического характера 477 . В 1869 году появляется первая подписанная работа по церковной археологии – исследование И. С. Бердникова , впоследствии прославленного канониста, под названием: «О символических знаках и изображениях на христианских археологических памятниках» 478 . В 70-х годах начинает публиковать свои исследования Н. Ф. Красносельцев (см. о нем раздел 1.2.4.). В большой степени богословскому углублению в сокровенный смысл церковных служб способствовало издание Санкт-Петербургской Духовной Академии «Писаний отцов и учителей Церкви, относящихся к истолкованию православного богослужения» (тт. 1–3, СПб., 1855–1857). Публиковались и исследования по конкретным разделам богослужения 479 . 1.2.2. Первое поколение русских литургистов: В. И. Долоцкий и A. Л. Катанский Литургику в Санкт-Петербургской Духовной Академии читал с 1838 по 1873 год профессор В. И. Долоцкий († 1885). Он, по отзыву его ученика А. Л. Катанского , «создал науку о православном богослужении». Правда, его лекции были в основном посвящены статическому описанию и анализу существующих церковных служб, праздников и таинств 480 и не ставили задачей «проследить историю постепенного образования целых богослужебных чинопоследований Православной Церкви» 481 , но начало было положено. Ученик Долоцкого А. Л. Катанский († 1919) преподавал литургику в 1864–1867 годах в Московской Духовной Академии и имел счастливую возможность пользоваться помощью и консультациями тогдашнего ректора МДА профессора протоиерея Александра Горского. Известно, какое большое значение придавал А. В. Горский разработке науки о православном богослужении, составляющем, по его словам, «цвет и плод древа жизни Церкви Христовой» 482 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

К. м. получал пособие из казны - 300 р. Капиталы обители содержались в казначейских билетах на сумму 70 857 р. 85 к., в т. ч. 17 833 р. принадлежали причту, к-рый получал с них проценты ( Андреевский. 1911. С. 874). По материальной обеспеченности к 1917 г. К. м. занимал 2-е место среди 12 жен. обителей Тамбовской епархии. Келейный корпус Кирсановского мон-ря. Фотография. 2006 г. В янв. 1918 г. был издан декрет «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», в февр. того же года при Кирсановском уездном Исполнительном комитете с целью «проведения декрета в жизнь» начал работу специальный подотдел. Волостным исполнительным комитетам были разосланы циркуляры о составлении описей церковного имущества и о заключении договоров с общинами верующих на аренду храмов. Вскоре были изъяты все капиталы из 4 городских церквей и мон-рей. В апр. 1918 г. 15 сестер, обвиненные в скупке краденого, были арестованы. Суть дела состояла в том, что ранее кирсановским купцам С. Л. Белынскому и И. Л. Фёдорову земство выдало ордера на покупку мануфактуры, часть к-рой и приобрели насельницы. После 1918 г. мануфактура стала «достоянием народа», а сестры и купцы обвинялись в расхищении «государственного имущества». Одновременно больничный корпус, где располагался госпиталь для солдат, раненных на фронтах первой мировой войны, перешел в распоряжение властей. В авг. 1918 г. главному врачу госпиталя отдали монастырский флигель, в игуменском корпусе устроили общежитие училища, 2 сестринских корпуса заняли 1-й Козловский и 2-й Кирсановский эскадроны. 27 дек. 1918 г. монастырская община, преобразованная в коммуну, обратилась в муниципальный отдел с просьбой выделить 3 пуда масла. Сестрам вместо масла выдали 5 пудов сельди. В янв. 1919 г., отпуская муку на 530 чел., отдел потребовал изгнать из обители всех «лишних». Тихвинская ц. Кирсановского мон-ря. 1857 г. Фотография. 2006 г. Тихвинская ц. Кирсановского мон-ря. 1857 г. Фотография. 2006 г. Вероятно, в нач. 30-х гг. XX в. (1932 г.?) община и приходская Тихвинская ц.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

Основана 07(20)04.2005. Местопребывание – в ставропигиальном Спасо-Преображенском Валаамском монастыре (о. Валаам, Ладожское озеро). Московское викариатство. 07(20)04.2005 20.05(02.06)2005 20.05(02.06)2005 Троицкая (Челяб.) Основана в 1924 г. Именование – по г. Троицк (Челябинская область). Челябинское викариатство. Упразднена в 1931 г. 30.03(12.04)1924 07.1925 Николай Амассийский 03(16)03.1926 Дионисий Прозоровский 14(27)04.1928 Антоний Миловидов, паки 29.07(11.08)1931 Троицкая (Челяб.), обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Троицк (Челябинская область). Челябинское викариатство. Окончательно упразднена в 1934 г. (?) 08(21)06.1923 24.06(07.07)1923 11(24)01.1924 Александр Четыркин 22.07(04.08)1925 04.1929 04.1929 27.08(09.09)1930 21.07(03.08)1932 07(20)04.1934 07(20)10.1934 Тульская Основана 16.10.1799 (по др., 31.07.1799). Выделена из Коломенской епархии, в которую входила с 1622 по 1799 гг.; ранее – в 1207–1622 гг. – территория входила в состав Рязанской епархии. Именовалась: Тульская и Белевская; с 1919 г. – Тульская и Веневская; с 1920 г. – Тульская и Одоевская; Тульская и Белевская, паки. Викарные кафедры: Каширская, Белевская, Епифанская, Новосильская, Веневская, Ефремовская, Алексинская, Богородицкая. 31.12.1799 31.12.1803 10.01.1804 07.02.1816 Амвросий Протасов 27.02.1816 16.06.1818 Симеон Крылов-Платонов 21.07.1818 29.10.1821 06.11.1821 19.12.1850 Дамаскин Россов 04.03.1851 11.06.1857 Димитрий Муретов 20.07.1857 29.08.1860 Алексий Ржаницын 22.10.1860 27.06.1893 17.07.1893 02.11.1896 Ириней Орда 02.11.1896 17.06.1904 Питирим Окнов 17.06.1904 15.02.1908 15.02.1908 25.05.1917 29.07.1917 23.09(06.10)1923 06(19)10.1923 25.04(08.05)1925 13(26)05.1924 02(15)09.1927 10.1927 (7) 05(18)12.1928 22.11 (05.12)1933 Флавиан Сорокин 09(22)11.1933 05(18)12.1935 05(18)06.1936 09.1936 Сщмч. Александр Щукин 13(26)08.1937 08(21)09.1937 12.1940 Алексий II Сергеев 01. 1942 28.06(11.07)1943 05.1944 06(19)07.1946 19.03(01.04)1952 19.01(01.02)1951 20.03(02.04)1952 20.03(02.04)1952

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с 05.1945 – Ставропольская и Бакинская; С 13(26)02.1994 – Ставропольская и Владикавказская. Викарные кафедры: Моздокская, Ейская, Александровская, Екатеринодарская, Армавирская, Арзгирская, Белоглинская, Черноморская (?). 01.01.1843 20.11.1849 Иеремия Соловьев 20.11.1849 30.10.1857 13.11.1857 05.08.1861 01.12.1862 11.05.1872 24.06.1872 16.02.1886 08.04.1886 25.11.1889 Владимир Петров 16.12.1889 17.07.1893 Евгений Шерешило 17.07.1893 18.07.1919 10.05.1914 01.09.1914 13(26)04.1923 06.1923 (в/у?) сщмч. Димитрий Добросердов 02(15)10.1923 07(20)08.1926 Иннокентий Летяев 10.1926 12.1926 Иринарх Синеоков-Андреевский 13(27)06. 1927 28.01(10.02)1928 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 01(14)09.1943 25.10(07.11)1962 27.10(09.11)1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 14(27)02.1968 14(27)02.1968 19.05(01.06)1975 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 в/у Антоний II Завгородний 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 13(26)01.1990 08(21)03.2003 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Феофан Ашурков Ставропольская, обн. (Северокавк.) Основана в 1923 г. Упразднена в 1945 г. Викарные кафедры: Армавирская, Пятигорская, Моздокская (?). 20.12.1923(02.01.1924) 05(18)04.1924 Алексий Марков 25.01(07.02)1924 07(20)12.1924 Христофор Сокольский 03(16)01.1925 18.02(03.03)1925 27.09(10.10)1925 Георгий Крашенинников (Крашенников) 23.10(05.11)1925 06(19)04.1926 Серапион Сперанцев 26.03(08.04)1927 Иоанн Кушнев 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 08(21)02.1928 Александр Филиппов 05(18)05.1930 25.11(08.12)1932 Николай Автономов 25.11(08.12)1932 03.1935 08.1935 Сергий Баженов 22.11(05.12)1935 Ставропольская, обн. (Самар.) Основана в 1923 г. Местопребывание – в г. Ставрополь-на-Волге (с 1964 г. – Тольятти). Самарское викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 12(25)11.1923 Александр Анисимов 06(19)06.1923 1927 (?) 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 Сталинградская (см. Волгоградская) Сталинградская, григ. Основана в 1925 г. (?) Упразднена в 1931 г. (?) Викарная кафедра: Усть-Медведицкая. 1925 Смарагд Яблоков Серафим Поляков Сталинградская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Умер до сентября 1915 г. См. Разведчик. 1915. 1305. С. 708. Яков Федорович Соколов (1865–1919) по окончании 4 класса Вологодской духовной семинарии в 1886 г. вступил в службу в Вологодский окружной суд, канцелярским служителем, с 1898 г. служил в Вологодском Акцизном управлении (см. Я.Ф. Соколов//Соколовы. Священнослужители Вологодской губернии. http://s-sokolov.ru/trees/sokolov_ya_f.php ). Упоминается ВЕВ. 1888. С. 11. В фонде Спасо-Прилуцкого монастыря в Вологодском архиве имеется: Опись имущества умершего иеромонаха Варнавы. 1899//ГАВО. Ф. 512. Оп. 1. Д. 1112. С июня 1885 по 1892 г. епископ Могилевский и Мстиславский Сергий (Спасский; 1830–1904). Ректор Могилевской духовной семинарии с февраля 1884 г. архимандрит Сергий (Соколов; 1844–1893). К.П. Победоносцев. Израиль (Иван Евграфович Никулицкий; 1832–23.04.1894) – сын сельского дьякона Рязанской епархии. Окончил Рязанскую духовную семинарию, Московскую духовную академию (1856). Назначен инспектором и преподавателем Калужского духовного училища (01.02.1857), принял монашество (28.12.1857), назначен смотрителем и учителем Пензенского духовного училища (02.07.1858), преподавателем и помощником инспектора Пензенской духовной семинарии (1862). Назначен инспектором Могилевской семинарии (26.04.1863), архимандрит (1868), ректор Витебской духовной семинарии (1872). Хиротонисан в сан епископа Новомиргородского, викария Херсонской епархии (09.07.1879), епископ Острожский викарий Волынской епархии (08.11.1883) и в том же году назначен епископом Вологодским (25.10.1883) (см. о нем далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: Израиль (Никулицкий)//И.В. Добролюбов, С.Д. Яхонтов. Библиографический словарь писателей, ученых и художников, уроженцев (преимущественно) Рязанской губернии; Преосвященный Израиль, епископ Вологодский и Тотемский (некролог)//ВЕВ. 1894. 10. С. 150-156). Аркадий Досифеевич Брянцев. Евлампий Николаевич Спасский. Вероятно, Павлу Александровичу Бартеневу. Эконом семинарии диакон Стефан Богословский. См. о нем выше.

http://bogoslov.ru/article/6174747

Ф. 164. Он. 1. Д. 5. Л. 2 об.). 94 См.: Памяти миссионера, протоиерея Стефана Васильевича Ландышева//Томские епархиальные ведомости. 1884. 1 17. С. 2. 95 Записки находящегося в Бийском округе для обращения иноверцев к христианству архимандрита Макария и братий его//Сборник исторических материалов о жизни и деятельности архимандрита Макария Глухарева. Орел, 1897. С. 19. 97 От П. К. Фролова был, получены: потир, дискос, звездица, лжица, ковшичек и тарелочка с изображением Знамения Божией Матери (ЦХАФ АК. Ф. 164. Оп. 1. Д. 5. Л. 18 об.). 98 Извлечения из путевых записок миссионера архимандрита Макария//Памятник трудов благовестников русских с 1793 по 1853 г. М., 1857. С. 123. 110 См.: Крейдун Ю.А. К вопросу о периодизации деятельности Алтайской духовной миссии//Избранные страницы: Клубу любителей алтайской старины 15 лет. Барнаул, 2004. С. 133–141. 113 Известия из церковной Алтайской миссии. (Сообщены начальником миссии протоиереем Стефаном Ландышевым московской Спиридоновской церкви священнику Н. Лаврову, 1857 года.). С. 283. 117 Священник Василий Ландышев. Воспоминания о Высокопреосвященнейшем Владимире, Архиепископе Казанском и Свияжском, бывшем начальнике Алтайской и Киргизской миссии//Томские епархиальные ведомости. 1900. 1 21. С. 22. 118 Пятьдесят лет священнослужения Высокопреосвященнейшего Архиепископа Томского Макария//Православный благовестник, 1911. 1 7. С. 292. 124 См.: Крейдун Ю.А. Становление структуры миссионерских учреждений на Алтае//Материалы XV ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Т. 2. М., 2005. С. 40–47. 127 Российский государственный исторический архив (далее РГИА). Ф. 799. Оп. 33. Д. 2121. Л. 6, 8, 10. 128 См.: Алтайская духовная миссия в 1870 году//Сборник сведений о православных миссиях и деятельности Православного миссионерского общества. Кн. 2. М., 1872. С. 279. 129 См.: Отчет Алтайской Духовной Миссии за 1901 год//Томские епархиальные ведомости. 1902. 1 8. С. 8. 130 См.: Отчет о Миссиях Томской епархии – Алтайской и Киргизской за 1891 год.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

1908. 8. С. 353-362; Несколько мыслей о западнорусских церковных делах//ЦВ. 1908. 3. С. 69-72; Жизнеописание митр. Иосифа-Вельямина Рутского, составленное митр. Рафаилом Корсаком, и сочинение Рутского об улучшении внутреннего состояния униатской Церкви//ХЧ. 1909. Ч. 2. С. 1089-1108; Протестация митр. Иова (Борецкого) и других западнорусских иерархов, составленная 28 апр. 1621 г.//Статьи по славяноведению. СПб., 1909. Вып. 3 (отд. отт.: СПб., 1909); Полтавская битва и Польша//ЖМНП. 1909. 6. С. 353-386; Казацкий разгром и Куруковский договор 1625 г.//ХЧ. 1909. Ч. 1. С. 515-532, 769-789; Первый польский сейм после Куруковского разгрома казаков//Там же. Ч. 2. С. 907-932; О неизданных сочинениях Иосафата Кунцевича//ИОРЯС. 1910. Т. 14. Кн. 3 (отд. отт.: СПб., 1910); Начало научной разработки Ватиканского архива Академией наук//ПрибЦВед. 1910. 2. С. 173-192; 3. С. 334-351; Материалы для истории Киевского и Львовского Соборов 1629 г.//ЗИАН. 1911. Т. 8. 15 (отд. отт.: СПб., 1911); Записка об открытии духовной академии в Вильне//Вестн. Виленского правосл. Св.-Духовского братства. 1914. 5. 2-я паг. С. I-V; Пятидесятилетие высочайше утвержденной Комиссии по разбору и описанию архива Святейшего Синода, 1868-1915. Пг., 1915. С. 333-335 [автобиогр.]. Лит.: Проводы П. Н. Жуковича//Литовские ЕВ. 1891. 46; Извеков Н., свящ. История Литовской духовной семинарии. Вильна, 1892. С. 434, 485; Гомолицкий И., свящ. Пятидесятилетний юбилей прот. Николая Жуковича//Литовские ЕВ. 1900. 1/2. С. 5-6; Тридцатилетний юбилей проф. П. Н. Жуковича//ЦВ. 1911. 36. Стб. 1115-1117; Пальмов И. С. Записка об ученых трудах проф. П. Н. Жуковича//ИАН. 1919. Сер. 6. 1. С. 6-7; Тураева Е. Ф. П. Н. Жукович: (Некролог)//Дела и дни. 1920. Кн. 1. С. 597-599; Б енешевич В. Н. Скорбная летопись//РИЖ. 1921. 7. С. 234; Харлампович К. В. Платон Жукович: (Бiorp. нарис)//Украïнська АН. Зап. Icm.-фuлoл. biддiлy. 1925. Кн. 6. С. 247-258; Сенько П. Н. Русские церковные деятели - члены Академии наук. СПб., 1995. С. 178-179, 258; Матвеева И. Г., Опалинская М. А. Российская Публичная библиотека - Государственная Публичная библиотека в Ленинграде, 1918-1930. СПб., 1999. С. 286-287; Теплова В. А. П. Н. Жукович (1857-1919 гг.): Становление историка: (К 150-летию со дня рождения)//http://sobor.by/zhukovich.htm. Свящ. Александр Берташ, Г. Э. Щеглов Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф

http://pravenc.ru/text/182349.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010