Тайны мадридского двора С немецкого: Die Geheimnisse einer Weltstadt oder Snderin und Bberin. Буквально: Тайны мирового города, или Грешница и Раскаявшаяся. Популярным выражением стал русский перевод (его автор не установлен) названия романа (1870) немецкого писателя Георга Борна. Роман имел шумный успех среди российской невзыскательной публики и вызвал массу подражаний: издавались, например, «Тайны константинопольского двора» и т. п. С того же времени бытует ироническое восприятие этого выражения. Память о Георге Борне – благодаря русскому переводу названия его книги, ставшему крылатой фразой, – сохранилась только в России. В Германии этот автор практически забыт, а аналогичных выражений нет ни в немецком, ни в других европейских языках. Иронически: «тайны» (интриги, замыслы), которые всем хорошо известны или малоинтересны. Тайный советник вождя Название «романа-исповеди» (1990) советского писателя Владимира Дмитриевича Успенского (р. 1927) о И. В. Сталине и его окружении. Повествование ведется от лица некоего бывшего царского офицера, который, как пишет автор, стал ближайшим помощником вождя и в этом качестве определял политику Кремля. Шутливо-иронически о консультанте, референте, неофициальном советнике руководителя. Так было, так будет Слова министра внутренних дел и шефа жандармов (1911 – 1912) Александра Александровича Макарова (1857–1919). Отвечая в Государственной думе (11 апреля 1912 г.) по поводу расстрела рабочих на Ленских золотых приисках, он обвинил самих рабочих в том, что они первыми напали на воинскую часть, пытаясь ее разоружить: «Когда потерявшая рассудок под влиянием злостных агитаторов толпа набрасывается на войско, тогда войску ничего другого не остается делать, как стрелять. Так было и так будет впредь». Последнюю фразу министра широко комментировала русская левая печать, в которой родилась новая, полемическая версия этой фразы: «Так было, но так не будет». Иносказательно о том, что изменить не представляется возможным или нет желания менять.

http://azbyka.ru/fiction/enciklopediches...

А. Ильин Скачать epub pdf Историк-архивист Алексей Никанорович Котович Средний сын крупчицкого священника – Алексей Котович стал известным историком, который исследовал историю духовной цензуры в Российской империи. Алексей Никанорович Котович родился 17 ноября (ст. ст.) 1879 года в селе Рогозно Кобринского уезда. Первоначальное образование он получил в Жировицком духовном училище, где обучался с 1890 по 1894 год, а потом учился в Литовской духовной семинарии с 1894 по 1900 год, где на курсе выше обучался его двоюродный брат Борис Котович. В 1900 году Алексей Котович окончил семинарии и, как лучший студент, был рекомендован семинарским правлением для поступления на казённый счёт в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1900 году Алексей Котович сдал вступительные экзамены и поступил в академию, которая была ведущим тогда духовным учебным заведением в стране, где преподавали замечательные педагоги, учёные и яркие личности. Ректором был епископ Сергий (в миру Иван Николаевич Страгородский, 1867–1944), в будущем – патриарх Московский и всея Руси. Инспектором академии являлся архимандрит Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров, 1873–1940) – духовник императора Николая и императрицы Александры Фёдоровны, сыгравший решающий роль в переезде старца Григория Распутина в Санкт-Петербург. В академии сформировалась замечательная Петербургская церковно-историческая школа: Иван Гаврилович Троицкий (1858–1929), Василий Васильевич Болотов (1854–1900), Александр Иванович Бриллиантов (1867–1933), Николай Константинович Никольский (1863–1936), Платон Николаевич Жукович (1857–1919), Иван Саввич Пальмов (1855–1920), Иван Иванович Соколов (1865–1939), Тимофей Васильевич Барсов (1836–1904) и др. «Их исследования прошлого Церкви были обращены к запросам настоящего. Можно назвать ещё целый ряд дисциплин и имён, с которыми на рубеже веков был связан научный прогресс Петербургской духовной школы. Это и догматическое богословие ( А.Л. Катанский ), и патрология ( Н.И. Сагарда ), и нравственное богословие ( А.А. Бронзов ), и церковная археология ( Н.В. Покровский ), и каноническое право ( В.Н. Бенешевич ). Можно также назвать и ряд областей, где учёними-тружениками Санкт-Петербургской духовной академии был сделан значительный вклад в церковную науку и богословскую мисль. Достаточно сказать о трудах Н.Н. Глубоковского о св. апостоле Павле или об экклезиологическом исследовании прот. Евгения Аквилонова . В это же время в Академии выдвигается замечательный круг учёных-славистов (Н. К. Никольский , И.Е. Евсеев , епископ Анастасий)» 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

В трагическом мае 1919 года, 90 лет назад, в Ставрополе было создано Временное Высшее Церковное Управление Юго-Востока России (ВВЦУ). Вызвано это было необходимостью решать, при длительном обрыве связей с Патриархией, текущие вопросы церковной жизни. В Крыму, при главнокомандующем генерале бароне П.Н. Врангеле, Управление возглавил епископ Таврический Димитрий (Абашидзе). Владыка Димитрий оказался единственным человеком, работавшем в ВВЦУ при Врангеле, который после исхода Белой армии не эмигрировал… …Накануне Пасхи 2009 года за алтарной частью Крестовоздвиженской церкви в Киевской Лавре были сняты строительные ограждения, и посетителям Ближних Пещер открылось несколько надгробий. На плите, расположенной прямо под храмовой иконой, на церковнославянском языке выбито: «На сем месте покоится прах в Бозе почившего Схиархиепископа АНТОНИЯ (Абашидзе) 1857-I.XI.1942. В память вечную будет праведник». Надгробие, восстановленное в 1991 году, к сожалению, сохранило ошибку и ныне, после недавних работ: в дате рождения выдающегося иерарха РПЦ сохранилась ошибка в десять лет. О причине её возникновения мы скажем позже, а пока вспомним. I Княжеский титул рода Абашидзе является одним из древнейших в Грузии, известен с VII века. Абашидзе находились в родстве с владетельным родом Багратиони и в некоторые моменты грузинской истории соперничали с родом царей. Князь Давид Ильич Абашидзе родился в праздничный день – на Покров Пресвятой Богородицы 1 октября 1867 года недалеко от Тбилиси, в родовом имении Веджины. С младых ногтей он был обучен танцам, искусству фехтования, верховой езде… Молодой аристократ с отличием окончил юридический факультет Новороссийского Императорского университета (Одесса, 1891) и в тот же год, неожиданно для близких, поступил в Киевскую Духовную академию. На первом курсе, в возрасте 24 лет, он был пострижен в монашество, при постриге получил имя в честь святителя Димитрия Ростовского. Он вышел на поле битвы. Дыхание революции, тектонические сдвиги русской почвы уже чувствовались повсюду – и в Одессе, и в Киеве, и на Кавказе. Оставалось всего несколько лет до того момента, когда и пламя начнёт выхлёстывать из бездны на поверхность.

http://pravoslavie.ru/37456.html

Великий Устюг. Церковь Стефана Пермского на кладбище. Карта и ближайшие объекты В 1772 году высочайшим указом было запрещено погребать умерших в городской черте (у приходских церквей) и в связи с этим для городского кладбища было выделено место на Красной горе за Покровской церковью. 1 июля 1772 года из Успенского собора на новое кладбище совершен крестный ход и на месте будущей кладбищенской церкви установлен крест. 22 мая 1774 года из Успенского собора совершен крестный ход на отведенное кладбище и после молебна заложена деревянная церковь перевезенная из Сухонской Ерогодской волости с погоста Рождества Христова. Церковь освящена 15 октября 1774 года во имя святого Стефана Великопермского. 4 августа 1799 года преосвященный Арсений, епископ Вологодский и Великоустюжский, дал грамоту на постройку каменной церкви Стефана Пермского. 30 июня 1800 года положено основание каменой церкви во имя Богоматери Всех Скорбящих Радости с приделами во имя святителя Стефана Пермского и во имя преподобного Феодосия Тотемского чудотворца. Строительство велось на средства прихожан под руководством купцов Ямщиковых. Колокольня Стефановской кладбищенской церкви построена одновременно с храмом. На ней имелось девять различной величины колоколов. Самый большой из них отлит в 1807 году, весил 107 пудов 30 фунтов и отличался от других отлитыми на нем изображениями Распятия Господня, Божией Матери и Николая чудотворца. Время изготовления и вес второго по величине колокола неизвестны. Третий колокол, весом в 12 пудов, был отлит в Устюге в 1786 году. Остальные колокола являлись малыми, ничем не примечательными. Недалеко от церкви, на месте бывшего деревянного храма, в конце XIX века построена каменная часовня-усыпальница во имя преподобного Серафима Саровского чудотворца. В 1857— 1858 годах кладбище было обнесено каменной оградой, с восточной стороны — сплошной, а с остальных — с деревянными решетками. Для въезда на кладбище имелось двое ворот. В 1918 году кладбище, а вместе с ним и церковь, оказались в ведении Великоустюгского Совета рабочих и крестьянских депутатов. 29 января 1919 года был заключен договор между Советом, в лице его представителей М. И. Кузнецова, А. И. Шебунина, С. Черепанова, и группой граждан Великого Устюга в количестве 44 человек, присутствовавших на собрании, о передаче им кладбищенской церкви «в бессрочное, бесплатное пользование».

http://sobory.ru/article/?object=10238

257. ПИЙ XI Римские Папы. Список 257. ПИЙ XI. 1922—1939. Акилле Ратти. Родился 31 мая 1857 г. в Дезио, близ Милана, в семье мелкого промышленника. После окончания духовной семинарии учился в Риме. В 1879 г. принял священнический сан. С 1888 г. был сотрудником Амброзианской библиотеки в Милане, в 1911 г. стал вице-префектом Ватиканской библиотеки. В 1918 г., еще до окончания войны, получил должность апостольского визитатора в Польше и в Литве. Тогда же установил контакты с германскими властями. Запастись охранной грамотой военных властей, следил за развитием событий в Финляндии, Эстонии, Латвии и даже в Грузии. Апостольская столица ожидала от него рапортов о новой ситуации, складывавшейся после Октябрьской революции. В 1919 г. Ратти выполнял функцию нунция в Варшаве и церковного комиссара на территории Верхней Силезии и Восточной Пруссии. Его прогерманская деятельность в период плебисцита вызвала протест в Польше, и нунция пришлось отозвать. Ратти стал архиепископом Милана и кардиналом. После смерти Бенедикта XV в 1922 г. он был избран папой. Новый папа, принявший имя Пий XI, оказался человеком необычайно трудолюбивым. Статс-секретарем при нем остался Пьетро Гаспарри, а в 1930 г. его сменил Эудженио Пачелли. Пий XI был автором 22 энциклик, в которых обрисована его программа обновления церкви. Он осуждал в них Реформацию и социальные революции, либерализм и коммунизм. Наибольшую известность получила его энциклика «Quadragesimo anno» (1931 г.), которая, ссылаясь на социальную доктрину Льва XIII. выдвигала модель корпоративизма как самое близкое к принципам христианства решение социальных проблем, средство снятия социальной напряженности. Многие увидели в этой энциклике реверанс папства в сторону фашистского строя. И действительно, 11 февраля 1929 г. был подписан конкордат с Муссолини. Этот договор решал так называемый римский вопрос и возвращал папе светскую власть над территорией в 0,44 км. кв. в границах Рима, которая называется ныне Государство — город Ватикан. Латеранские соглашения (так называют конкордат Ватикана с Италией) открыли апостольской столице дорогу к интенсификации дипломатической деятельности в масштабах, не встречавшихся до того в истории католицизма.

http://sedmitza.ru/lib/text/442703/

Стефан (Зюбай или Дзюбай), еп.Питтсбургский, вик.Алеутской епархии Биографическими данными о нем мы не располагаем. Хиротонисан 17 августа 1916 года во епископа Питтсбургского, викария Алеутской епархии. Управлял до 1919 года. Дальнейшими сведениями о нем не располагаем. Литература: ФПС I, 74, стр.3. ФПС III, стр.6. «Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк. Иерархии на 1917 год», стр. 324. Aleksandr Dubaj wurde am 27.2.1857 in Kalnik, Bereanec, in Karpatho-Rußland geboren. Er war Sohn der unierten Eheleute Stefan und Justine Dubaj. Nach Abschluß des Gymnasiums in Ugorod studierte er am dortigen Theol. Seminar, das er als Dr. theol. 1880 abschloß. Im folgenden Jahr heiratete er Andrea uka, die Tochter eines Priesters, und wurde zum Priester geweiht. Er diente im D Lochovo. Im November 1881 starb seine Frau. Er wurde zum zweiten Priester an der DreifaltigkeitsKirche in Ugorod bestimmt. Zusammen mit dem Metropoliten von Sembratov besuchte er zum Papstjubiläum 1887 Rom. 1889 emigrierte er nach Amerika und wurde an der unierten Willkes- Barre-Pfarrei angestellt; doch hier wurde er wegen seiner früheren Heirat angegriffen. Er reiste durch das Land und half, unierte Pfarreien zu organisieren, in Hazelton, Scranton, Osceola Mills, Trenger, Johnstown, Pittsburgh, Pankstontown, Pa.; Passaic und Trenton, New Jersey; Brooklyn, N. Y.; Streator, Illinois, und Minneapolis, Minnesota. 1913 wurde er zum Vikar für die unierten Kirchen in Amerika durch den Klerus gewählt. Von der unierten Kirche enttäuscht, entschloß er sich, orthodox zu werden. Ат 30.7.1916 wurde er in die orthodoxe Kirche aufgenommen und empfing die Mönchsweihe mit dem Namen Stefan. Ат 7.8.1916 wurde er zum Bvon Pittsburgh geweiht durch Evdokim (Mešerskij), В Aleksandr (Nemolovskij) und M German in der Nikolaj-Kathedrale in New York. Er sollte die Unierten zur Rückkehr in die Orthodoxie bewegen. Doch wegen seiner schlechten Beziehungen zum unierten Klerus und wegen seines Alters hatte seine Mission nicht den erhofften Erfolg.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Костромская Костромская и Галичская. Основана 16.07.1744 (выделена из Московской епархии). Викарные кафедры: Кинешемская, Макарьево-Унженская, Ветлужская, Нерехтская. 31.03.1745 18.08.1745 10.11.1745 25.04.1750 16.04.1753 01.08.1757 21.05.1758 16.06.1769 06.09.1769 31.03.1778 Симон II Лагов (Лаговский) 15.04.1778 15.01.1800 Павел Зернов 04.03.1800 09.12.1811 17.03.1812 04.06.1817 Сергий Крылов-Платонов 19.08.1817 06.04.1830 26.05.1830 26.09.1836 Павел II Подлипский 26.09.1836 14.11.1842 Владимир Алявдин (Алаудин?) 14.11.1842 11.08.1845 Виталий Шепетов (Щепотев) 11.08.1845 25.02.1850 Иустин Михайлов 25.02.1850 19.08.1853 Леонид Зарецкий 19.08.1853 15.02.1857 Филофей Успенский 15.02.1857 12.05.1877 11.02.1878 07.06.1883 06.08.1883 16.12.1888 24.12.1888. 14.12.1891 Августин Гуляницкий 14.12.1891 30.05.1905 16.06.1905 11.07.1914 18.05.1910 18.07.1910 11.07.1914 10(23)08.1918 10(23)08.1918 30.04(13.05)1919 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 07.1923 09.1923 Севастиан Вести 09(22)09.1923 03(16)02.1924 25.11(08.12)1929 31.12.1929(13.01.1930) 30.04(13.05)1932 Сщмч. Димитрий Добросердов 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 08.1937 13(26)08.1937 03(16)11.1953 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 Иоанн Разумов 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 04(17)09.1956 02(15)06.1959 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 Донат Щеголев 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 Никодим II Руснак 07(20)05.1964 17(30)11.1988 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 13(26)09.1989 14(27)09.1989 Костромская, обн. Основана 03(16)06.1922. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Чухломская, Кинешемская, Нерехтская. 03(16)06.1922 Севастиан Вести 01.1924 04(17)02.1925 Софроний Иванцов 16(29)06.1924 02(15)10.1925 Николай Орлов II 19.08(01.09)1929 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 04(17)03.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1931 24.08(06.09)1934 02.1935 06.1935 Владимир Ковин (Кован?) 09.1935 27.08(09.09)1937 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 08(21)11.1943

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мосолово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Примерно в середине XVII века на нынешней территории села Мосолово возникло село Успенское, видимо, названное так по названию церкви. Народное предание гласит , что в селе была старая церковь, которая якобы ушла под землю в результате селевых оползней и вязкого грунта, размываемого во время весенних разливов реки Непложа, ввиду чего образовался овраг, который и по сей день жители называют " церковным оврагом " . С XVIII века село стало именоваться Мосолово, по фамилии московского заводчика генерала Ивана Мосолова, которому оно принадлежало. Сын его, тоже генерал, Фёдор Иванович Мосолов построил в центре села прекрасный барский дом ставший впоследствии церковью. В 1823 году барин продал дом жителям села. Внутри помещения был устроен иконостас, расписаны своды и стены. В 1828 году церковь была освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1872 году к храму на средства жителей была пристроена трёхъярусная колокольня. Храм был закрыт в 1935 году. В 1971 году Мосоловский сельский Совет принял решение полностью разрушить церковь, а на её месте построить жилой дом. В 1999 году общине верующих было передано здание бывшей школы-интерната, постройки 1905 года, для переоборудования его под храм. Здание было переоборудовано, возведён иконостас, пристроена колокольня, храм украшают 2 купола с крестами. В 2000 году митрополитом Рязанским и Касимовским Симоном храм был освящён в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 2002 году был освящён приставной престол в честь иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша. В храме с 1828 г. по 1935 г. служили: протоиерей Федор Дмитриевич Ансеров – 1828-1849 гг., протоиерей Павел Петрович Зимин – декабрь 1849-1857 гг., священник Дмитрий Иоаннович Милидеев – 23 декабря 1857-1863 гг., протоиерей Иринарх Фёдорович Любомиров – 21 февраля 1863-1883 гг., протоиерей Владимир Иринархович Любомиров – 1883-1919 гг., диакон Константин Андреевич Дмитриевский – 1919-1935 гг. http://www.ryazeparh.ru/

http://sobory.ru/article/?object=08439

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕЦКАЯ И ЛЕБЕДЯНСКАЯ ЕПАРХИЯ Липецкой митрополии образована решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. путем выделения из состава Липецкой епархии (см. Липецкая и Задонская епархия ). Включена в состав Липецкой митрополии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Елецкий и Лебедянский». Объединяет приходы в административных границах Елецкого, Данковского, Долгоруковского, Измалковского, Краснинского, Лев-Толстовского, Лебедянского, Становлянского и Чаплыгинского районов Липецкой области. Кафедральный город – Елец, кафедральный собор – в честь Вознесения Господня, правящий архиерей Максим (Дмитриев) . Епархия разделена на благочиния: Елецкое, Елецкое районное, Данковское, Долгоруковское, Лебедянское, Лев-Толстовское, Становлянское, Чаплыгинское. В епархиальном управлении работают отделы: информационный, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с казачеством, религиозного образования и катехизации, паломнический; и комиссии: комиссия по миссионерской и антисектантской деятельности, по канонизации, по пастырской работе в исправительных учреждениях, по пастырской работе среди молодежи, по реставрации и строительству храмов, по церковной благотворительности и социальному служению, попечительская комиссия. Монастыри: Действующие: Елецкий во имя Святой Троицы (мужской, в Ельце; основан ранее 1592, упразднен в 1775, возобновлен на новом месте в 1836, закрыт в 1919, возобновлен в 2006), Елецкий в честь иконы Божией Матери «Знамения» (женский, в Ельце; основан в 1683, упразднен в 1764, восстановлен в 1822, преобразован в артель в 1919, закрыт в 1928, возобновлен 7 окт. 2004), лебедянский во имя Святой Троицы (в Лебедяни; основан ок. 1621 как мужской, упразднен в 1764, возобновлен 1768, закрыт в 1919, 27 дек. 2005 возобновлен как женский), Раненбургская Петропавловская пустынь (мужская, в поселке Рощинский Чаплыгинского района, основана в1712, закрыта в 1920, возобновлена 6 окт. 2003), Сезёновский в честь Казанской иконы Божией Матери Иоанновский (женский, в с. Сезёнове Лебедянского района; основан как женская община в 1849, монастырь с 1853, закрыт в 1930, возобновлен в 2010), Троекуровский Иларионовский во имя великомученика Димитрия Солунского (женский, в селе Троекурове Лебедянского района; основан как женский община в 1857, монастырь с 1871, закрыт в 1930, возобновлен в 2003).

http://pravenc.ru/text/540849.html

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010