В 1857 году в больничном корпусе была освящена третья церковь во имя святых Иоакова и Пелагеи. В то время в женской обители числилось 15 монахинь и 17 послушниц, имелись швейная и иконописная мастерские, за городом имелось подсобное хозяйство. К середине XIX века от Святых ворот до Воздвиженской (Царицынской, Первомайской) улицы монастырь был обнесён каменными стенами с угловой часовней, с обеих сторон которой к стенам потом были пристроены келейные корпуса. Территория его постепенно увеличивалась за счёт дарений стоявших в этом квартале частных жилых строений. Последнее здание на углу улиц Московской и Покровской было пожертвовано купчихой К. Н. Агафоновой (в Саратове этот дом принято называть " дом Акимова " ). И к концу XIX - началу ХХ века полностью сфрмировалась закрытая территория Крестовоздвиженской женской обители. В 1899-1903 годах на месте сломанной старой Парасковейской церкви был сооружён новый храм во имя св. Николая Мирликийского, по проекту саратовского архитектора, гражданского инженера Ю. Н. Терликова, на средства пожертвованные купеческой вдовой А. И. Семидетновой во исполнение воли и желания покойного мужа. Выполненный в русско-византийском стиле, храм имел со стороны улицы Покровской западный входной портал в церковь и ворота на территорию монастыря, повторяющие рисунок портала. Грянувший переворот 1917 года и последующие события, по сути, уничтожили монастырь. В 1919 году городские власти закрывают женскую обитель (монашеская трудовая община смогла каким-то образом просуществовать аж до 1927 года), а постройки и храмы передают в ведение городского хозяйственного фонда. В начале 1930-х годов решено было снести один из храмов бывшего монастыря, а уже буквально через год, в 1932-м году, после того, как было принято решение " разобрать церковь женского монастыря, выходящую фасадом на улицу " , сюда, в монастырские здания, был переведён детский дом " Красный городок " . Сменившее его профессионально-техническое училище водников пробыло на этом месте до сноса зданий по улице Лермонтова в конце 1960-х годов. На тот момент вопрос о значимости въездных ворот на территорию бывшего монастыря, среди оставшихся зданий, не прорабатывался (это были просто ворота начала ХХ века), но их оставили и они сохранились до нашего времени как фрагмент монастырской стены.

http://sobory.ru/article/?object=15576

В архиве К. м. хранились княжеские и царские жалованные и указные грамоты, храмозданные грамоты Тверских архиереев XV - нач. XVIII в., описи монастырского имущества XVII-XVIII вв. и др. документы. Среди них примечательны жалованная грамота вел. кн. Тверского Бориса Александровича, данная игум. Феодотии в XV в., синодик XVII в. К 2013 г. сохранившиеся документы мон-ря (24 ед. хр.) за 1425-1919 гг. находятся в ГА Тверской обл. (Ф. 214). Жилые и хозяйственные постройки По ведомости нач. 40-х гг. XVIII в., в К. м. было 28 келий, по офицерской описи 1763 г.,- 45 келий, двор для «приезда всяких чинов людей», 2 сарая, 2 погреба, 3 караульных избы, кухня, амбар, ограда с 4 башнями и 2 ворот. Посреди монастыря был устроен пруд, рядом с обителью разбит огород (20 саж.), 2 монастырских двора - конный и скотный, с 4 сараями и 2 избами, сенной амбар, пивоварня, огород «для посадки капусты» (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 566. Л. 9 об.; Оп. 5. 696. Л. 335). В XIX в. к востоку от Сретенского собора стоял каменный 2-этажный корпус с комнатой для настоятельницы, общей трапезной, отдельной кухней и флигелем для хранения продуктов (1823; обновлен в 1857-1858), на верхнем этаже корпуса находились игуменские покои, в нижнем - общая трапезная зала, кухня и кладовая. К югу от Сретенского храма располагалось деревянное здание богадельни на 10 комнат (1836), а к северо-востоку - каменный 3-этажный келейный корпус (1886-1887). С вост. и зап. стороны от Троицкой ц. стояли 2 каменных 2-этажных здания (1859). В каменной ограде (1817) протяженностью в 300 саж. было 4 башни, просфорня, квасная, прачечная и погреба, 2 ворот: одни со стороны города, другие напротив гостиных келий. Вне ограды с восточной стороны К. м. находились больница с аптекой, а также гостиница для богомольцев, состоявшая из 3 деревянных флигелей (1855, 1859), к гостинице примыкал огород с прудом, обнесенный деревянным забором. Во 2-й пол XIX в. в 12 верстах от К. м. на монастырской земле (30 дес. 1621 саж.) был устроен кирпичный завод с деревянным флигелем для рабочих. В 1898 г. при К. м. в особом здании открыли духовно-приходскую школу для девочек на 80 чел. Кладбищенская церковь К. м.

http://pravenc.ru/text/1683969.html

Даниил (Натток-Михайловский; впосл. архиепископ Могилёвский и Витебский), в 1806-1808 гг. Иннокентий (Ставницкий), в 1809-1813 гг. Стефан (Романовский), в 1813-1824 гг. Георгий (Ящуржинский ; впосл. архиепископ Тобольский и Сибирский), в 1828-1834 гг. Гедеон (Вишневский ; впосл. епископ Полтавский), в 1834-1839 гг. Нафанаил (Савченков; впосл. архиепископ Черниговский и Нежинский); в 1839-1844 гг. Софония (Сокольский ; впосл. архиепископ Туркестанский и Ташкентский), в 1844-1852 гг. Иоасаф (Покровский), в 1852 (1853 ?)-1856 гг. Евфимий (Хреновский), в 1857-1860 гг. Алексий (Новосёлов; впосл. епископ Екатеринославский и Таганрогский), в 1861-1864 гг. Палладий (Пьянков ; впосл. епископ Олонецкий и Петрозаводский), в 1864-1867 гг. Феогност (Лебедев ; впосл. архиепископ Псковский и Порховский). В обители принял монашеский постриг буд. архиепископ Модест (Стрельбицкий) . В 1799-1806 гг. в К. м. проживал и в 1819 г. был похоронен 1-й правосл. еп. Каменец-Подольский и Брацлавский Иоанникий (Никифорович-Полонский) . После учреждения 9 нояб. 1866 г. Балтского вик-ства Каменец-Подольской епархии К. м. управляли епископы Балтские и их наместники. Их усилиями в кон. XIX в. при К. м. было основано Каменец-Подольское Троицкое правосл. миссионерское братство, организовавшее в 1904 г. свою типографию. С 1905 г. братство издавало «Подольский Троицкий православный народный календарь». Типография при К. м. была упразднена в апр. 1919 г. путем присоединения к губернской типографии. С 8 нояб. 1917 г. настоятелем К. м. являлся отправленный на покой бывш. епископ Подольский и Брацлавский Митрофан (Афонский) , похороненный в обители в 1920 г. Не позднее 1922 г. К. м. был закрыт; братия перешла в др. обители, а Троицкий собор мон-ря стал приходским храмом. В 1933 г. он был закрыт, и по решению властей приспособлен под здание антирелиг. музея, в 1935 г. взорван и разобран до фундаментов. Главной святыней К. м. была местночтимая чудотворная икона прп. Онуфрия, находившаяся в большом киоте в Троицком соборе обители; еще с 1790 г.

http://pravenc.ru/text/1470093.html

Закрытие храмов монастыря началось в 1919 году, но Троицкий собор действовал до 1931 года. С его закрытием были арестованы или разогнаны последние монахи пустыни. Известно, что двое из них, последний настоятель пустыни архимандрит Игнатий (Егоров) и иеромонах Филимон (Алексеев), служили на приходах Ленинградской епархии до Большого террора 1937—1938 годов, когда были арестованы и расстреляны. В 1968 году была снесена Воскресенская церковь. В 1960 и в 1964 гг. был взорваны Троицкий собор и Покровская (Кочубеевская) церкви. Распоряжение о сносе храмов было подписано главным архитектором Ленинграда В. А. Каменским и членом-корреспондентом Академии архитектуры СССР И. И. Фоминым. Сохранившиеся храмы монастыря [ править править код ] Церковь во имя преподобного Сергия [ править править код ] 12 мая 1735 архим. Варлаам освятил во имя прп. Сергия первую церковь в пустыни, подарив ей серебряные сосуды. Она была деревянной и привезена из усадьбы царицы Параскевы Феодоровны на Фонтанке, где именовалась Успенской. В 1756—1758 эту церковь заменили новой, разместив на первом этаже в северном флигеле. Иконостас и утварь были в неё перенесены из прежней постройки; Иконы написал М. Довгалев. После новой отделки это помещение освятил 18 июня 1822 епископ Ревельский Григорий, а 26 апреля 1852 в подвале, в усыпальнице кн. Чернышёвых, был освящён «пещерный» придел Спаса Происхождения Честных Древ. Опираясь на денежную помощь кн. 3. Н. Юсуповой, арх. А. М. Горностаев в 1854 году приступил к полной перестройке храма в византийском стиле. Он сделал его пятиглавым и двухэтажным, внизу разместив приделы — Христа Спасителя с усыпальницей Апраксиных (освящён 4 июля 1857) и мц. Зинаиды (освящён 28 апреля 1861) с могилами кн. Юсуповых, где стоял иконостас из розового кипариса. Освящение главного придела произвел 20 сентября 1859 митрополит Григорий в присутствии великих князей Константина Николаевича и Николая Константиновича. Вмещавший 2000 человек храм освещался двумя рядами романских окон с витражами. Внутреннее его пространство делилось на нефы восемью колоннами из полированного тёмно-красного гранита, которые поддерживали хоры. Потолок, как в ранне-византийских базиликах, был перекрыт деревянными балками. Меж арок Р. Ф. Виноградов (по эскизам М. Н. Васильева) написал на золотом фоне византийский орнамент.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

от Уфимской епархии : епископа Уфимского Симона (Шлеева; 1873-1921), протоиерея Евграфа Еварестова (1857-1919), священника Аверкия Северовостокова († 1918), священника Тимофея Петропавловского († 1918), священника Алексия Канцерова († 1918), игумении Маргариты (Гунаронуло; † 1918). Слушали: Информацию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о прошедшем в Пскове праздновании Дня славянской письменности и культуры, отмечаемого в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. Постановили: Информацию принять к сведению. Слушали: Рапорт митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о поставлении во епископа Видновского игумена Тихона (Недосекина), настоятеля Свято-Екатерининского монастыря, благочинного монастырей Московской епархии. Постановили: 1. Епископом Видновским, викарием Московской епархии, с сохранением за ним прежних должностей, быть игумену Тихону (Недосекину), настоятелю Свято-Екатерининского монастыря Московской епархии, по возведении его в сан архимандрита. 2. Наречение и хиротонию во епископа совершить в Москве, о чем послать соответствующие указы. Слушали: Прошение архиепископа Таллинского и всей Эстонии Корнилия на имя Патриарха следующего содержания: «В связи с исполнением мне 19 июня сего года 75 лет прошу Вашу Святыню и Священный Синод рассмотреть согласно Уставу об управлении Русской Православной Церкви вопрос о моем увольнении на покой». Постановили: Просить Преосвященного Корнилия продолжить архипастырское служение на посту архиепископа Таллинского и всей Эстонии, главы Эстонской Православной Церкви. Имели суждение о замещении Оренбургской кафедры, вдовствующей после кончины митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия. Постановили: Архиепископом Оренбургским и Бузулукским назначить архиепископа Валентина (Мищука). Слушали: Прошение епископа Подольского Виктора следующего содержания: «Ваше Святейшество! Прошу Вас об увольнении меня на покой по состоянию здоровья». Постановили: Преосвященного епископа Подольского Виктора уволить на покой согласно его прошению.

http://mospat.ru/archive/86369-opredelen...

После 1900-го г. в училище учительствовала Клавдия Семеновна Фрязинова, дочь священника в той же церкви, Фрязинова Семена Алексеевича. После 1905 года попечителем Жегаловского училища стал Эдуард Артурович Рабенек (1857—1937), который в 1906 году при помощи земства построил неподалеку дом, где проживали учителя. Вплоть до середины 1870-х годов сравнительно маленький жегаловский храм обычно разделялся на зиму (с Покрова до Пасхи) на две равные части: в одной из них происходило Богослужение, другая же часть закрывалась за недостатком молящихся и средств для отопления и освящения храма. Естественно, это бедственное положение приводило к медленному, но верному разрушению храма. Но в конце XIX века ситуация меняется в основном из-за развития фабрики товарищества Рабенек и проведения железной дороги, с конечным остановочным пунктом в местечке Щёлково. В приход жегаловской церкви помимо деревень Хотово, Шолохово и Серково входит и стремительно растущая Мещанская слобода и тяготеющая к ней деревня Щёлково, она уже перестает вмещать всех молящихся. В 1891 году администрация фабрики товарищества Рабенек и прихожане из местечка Щелково потребовали от церковного старосты Матвея Андреевича Слотинцева расширить Никольскую церковь, обещая материальную помощь. И только по их настоятельным просьбам храм был расширен почти вдвое, так что вплоть до начала XX века при двух причтах он совершенно удовлетворял приход даже в самые большие праздники. Были устроены приделы Смоленской Божией Матери и Святого Дмитрия Солунского. Позднее, в 1893-94 годах, был поставлен новый иконостас. В 1919 году была образована религиозная община Никольского храма. 15 января 1819 года граждане села Жегалова заключили соглашение с Осеевским волостным советом в лице его полномочного представителя члена Исполкома Ивана Машинкова, приняв от него в бессрочное и бесплатное пользование храм с богослужебными предметами. Подписали это соглашение более 80 прихожан Никольской церкви: 15 человек из деревени Шолохово, 24 человека — из села Жегалова, в том числе церковный староста Василий Кузьмин, 33 человека из сельца Серково и 16 человек — из деревни Хотово. В состав церковного совета Жегаловского храма в 1918 году вошли, кроме священника Викентия (так в документе, в других источниках - Василия) Ивановича Воздвиженского, Игнатьев А. Н., Белов П. Ф., Грузлов Д. И., Баринов Д. И.

http://sobory.ru/article/?object=13551

Алексей Котович был по своим политическим взглядом консерватором, наверно, даже монархистом. Вслед за отцом и дядей, виленским протоиерем Иоанном Котовичем учёный был поклонником идеологии западнорусизма. Про это свидетельствует то факт, что Алексей Котович был действительным членом Западно-русского общества. Данное общество возникло в 1911 году. Председателем общества был помещик Каменец-Подольской губернии, депутат Государственной Думы, русский националист Дмитрий Николаевич Чихачёв (1876–1918), а его заместителями – историк Платон Николаевич Жукович (1857–1919) и жена горного инженера Елена Николаевна Арандаренко 6 (1860–1924). Можно предположить, что Алексея Котович привлёк в общество его земляк и учитель в духовной академии, профессор Жукович. Целями Западно-русского общества были: содействие укреплению русской культуры и развитие духовных и материальных сил русского народа в Западно-Русском крае, изучение его современного положение и прошлых судеб. Для достижения этих целей содействовать в Западно-Русском крае подъёму земледелия, промышленности русского населения и умножению русского торгово-промышленного класса, развитию учреждений русской промышленности, торговли, кредита и потребительских обществ, поддержке бедных православных церквей и распространению школьного и внешкольного русского образования, учреждению в Белоруссии университета и сельскохозяйственного института, сохранению памятников старины, распространению сочинений, объясняющих прошлое и современное положение Западной Руси, собиранию исторических, этнографических, и статистических материалов, деятельности виленского общества «Крестьянин» и др. Так, когда началась Первая мировая война, Елена Николаевна Арандаренко высылала в Кобринский уезд патриотическую и религиозную литературу, церковную утварь, а также – световые фонари и картинки к ним для проведения народных чтений в церковно-приходских школах. Вероятно, что ей в этом помогал Алексей Котович , который содействовал тому, что в 1913 году Западно-русское общество подарило Крупчицкому народному училищу, где работал его отец, волшебный фонарь с серией световых картинок.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kotovi...

Лит.: Lombard M. Assomptionnistes//DHGE. Т. 4. Col. 1136-1142; Monval J. Les augustins de l " Assomption. P., 1939; Tavard K. H. The Assumptionists and the Work for Christian Unity//The Eastern Churches Quarterly. 1950. N 8. P. 482-494; Premières constitutions des Augustins de l " Assomption: 1855-1865/Éd. par A. Sage et P. Touveneraud. R., 1966; Emmanuel d " Alzon dans la société et l " Église du XIXe siècle/Sous la dir. de R. Remond et E. Poulat. P., 1982; L " esprit de l " Assomption d " après Emmanuel d " Alzon/Sous la dir. de C. Marechal. R., 1993; Wenger A. Rome et Moscou (1900-1950). P., 1987; idem. Catholiques en Russie d " après les archives du KGB (1920-1960). P., 1998; Guissard L. Les assomptionnistes d " hier à aujourd " hui. P., 2000; http://www.assomption.org [Электр. ресурс]. Августинки Успения [Офиц. название - франц. Religieuses de l " Assomption, также Dames augustines de l " Assomption; далее - А. У.], жен. орден, основан в 1839 г. в Париже Анной Марией Евгенией д " Иисус (1817-1898; в миру Мийере де Бру, беатифицирована в 1975) и аббатом Т. Комбало (1797-1873), впосл. передавшим попечение над конгрегацией нимскому викарию Э. д " Альзону. В 1844 г. члены ордена принесли монашеские обеты. В 1855 г. орден был одобрен, а в 1867 г. утвержден Папским престолом. Устав предусматривал сочетание созерцательного образа жизни его членов с миссионерским служением, деятельностью в приютах и преподаванием в школах для девочек. В учебный план этих школ входили такие предметы, как лат. язык, философия, богословие. Именно активная преподавательская деятельность способствовала росту популярности ордена: во 2-й пол. XIX в. его отд-ния появились в Ричмонде (Великобритания, 1850), Лондоне (1857), Бордо (1860), Пуатье (1866), Сен-Дизье, Реймсе, Ницце (1868), Монпелье (1874), Мадриде (1876), Риме (1888), Копенгагене (1908) и др. городах. В 1903 г. были открыты филиалы ордена на Канарских о-вах, в 1911 г.- в Рио-де-Жанейро (Бразилия), в 1919 г.- в Филадельфии (США). К нач. XX в. орден насчитывал ок. 40 отд-ний. После издания в 1900 г. закона о духовных конгрегациях, запрещавшего деятельность орденов, не утвержденных гос-вом, А. У. вынуждены были перебраться в Бельгию, США и Данию. В наст. время численность А. У. составляет 1377 чел. (An. Pont. 1999. P. 1520). Резиденция находится в Париже.

http://pravenc.ru/text/76698.html

Новгородская. Антониевская на Черных озерках (1375), Антониев на Боженке-Храминогорский (1376), Аргамаков-Георгиевский (1378), Арсениев-Рождество-Богородицкий (1379), Благовещенский-Устюженский (1398), Богородицкий-Успенский-Новгородский (1423), Борисоглебский с Загзенья или с Гзени (1452), Варлаамиев-Строиловский (1462), Введенский с Мояты (1475), Верендовский-Николаевский (1483), Водский-Спасский или Спасо-Преображенский (1490), Воскресенский-Людинский на Мячине (1540), Воскресенский-Плотинский с Красного поля (1542), Бицкий (1552), Двунадесяти-Апостолов-Чудинцовский (1574), Зарецкий-Рождественский (1605), Иоанно-Предтечев-Струпинский (1651), Карихов или Кириков-Леонтиевский (1665), Коломецкий-Троицкий (1686), Короцкий-По­кровский (1689), Кушникова (1708), Молвотицкий-Рождество-Предтеченский (1752), Невская (1757), Николаевская-Пиросская (1770), Николаевская в Судбищах на Шексне (1772), Николаевский-Варлаамиев (1786), Николаевский в Воротниках (1790), Николаевский-Глинский (1792), Николаевский на Голыневе (1793), Николаевский-Едровский (1798), Николаевский с Клинска-Тесовский (1804), Николаевский-Ковженский (1805), Николаевский-Кречев (1809), Николаевский-Кушеверский (1810), Николаевский на Лятке (1813), Николаевский в Моркиничах (1816), Николаевский-Обадский (1818), Николаевский-Сопинский (1823), Николаевский на Холопьем городке (1830), Николаевский-Чудинцовский или конец Легосци улицы (1831), Ореховский (1854), Павлов-Варежский (1857), Петропавловский-Белозер­ский (1872), Петропавловский-Старорусский (1873), Покровский-Пустошский (1908), Покровский-Шухтовский (1914), Предтечевская-Кленовская (1918), Предтечевская-Северская (1919), Преображенская-Рублева с Переходы (1931), Пятницкий-Козмодемьянский (1956), Рождественский-Богородицкий-Устюженский (1975), Рождествен­ский с Никитины улицы (1976), Рождество-Богородицкий в Передках (1988), Селифонтова (2004), Сергиев-Старорусский (2008), Середокорытный-Стефановский (2010), Серемская (2011), Спасо-Преображенский на Пшевже (2050), Спасо-Рождественский (2052), Сплавский-Симеоновский (2089), Сытинский (2100), Троицкий-Видогодский (2127), Троицкий в Танищах (2151), Успенский-Демянский (2173), Успенский-Тесовский (2194), Усть-Волмский-Рождество-Пречистенский (2199), Шилов или Щилов-Покровский (2231).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Эразм Роттердамский (литературный псевдоним Гергарда Гергардса, другой литературный псевдоним Дезидерий) (1469–1536), нидерландский философ-гуманист, виднейший представитель северного Возрождения, филолог, писатель, богослов; Эрлих Рудольф Иванович (1866–1924), виолончелист, педагог, с 1897 участник «Московского трио» (см. Шор Д.С.); Эрн Владимир Францевич (1881–1917), религиозный философ и публицист, неославянофил, приват-доцент историко-филологического ф-та М.у., один из организаторов и участников Религиозно-философского об-ва памяти Вл. Соловьева (1906); Юденич Николай Николаевич (1862–1933), военный деятель, ген. от инфантерии (1915). В годы Первой мировой войны начальник штаба (с декабря 1914), затем командующий (24.01.1915 – 2.03.1917), и. д. главнокомандующего (3.03–2.04.1917) Кавказской армией, главнокомандующий Кавказским фронтом (3.04–31.05.1917), затем в отставке. Осенью 1918 эмигрировал в Финляндию, затем в Эстонию, в июле 1919 возглавил Северо-Западную армию, в октябре – ноябре 1919 наступавшую на Петроград, вошел в состав Северо-Западного прав-ва, в конце 1919 отступил с армией в Эстонию, откуда в 1920 эмигрировал в Англию; Южин (наст. фамилия Сумбатов) Александр Иванович (1857–1927), театральный деятель, актер, драматург, почетный член Петербургской АН (1917), народный артист Республики (1922), директор Малого театра; Юрик, см. Богоявленский Юрий Сергеевич; Юсупов Феликс Феликсович (1887–1967), князь, граф Сумароков-Эльстон, зять великого князя Александра Михайловича и великой княгини Ксении Александровны (с 1914 в браке с их дочерью княгиней Ириной Александровной). Участник убийства Г. Е. Распутина. После Октябрьской революции в эмиграции; Юхов Иван Иванович (1871–1943), дирижер, руководитель собственного хора (1900– кон. 1930-х), до Октябрьской революции относившегося к ведомству св. Синода, затем 1-й Государственный хор под упр-нием Юхова (с 1919); Яков (Иаков) II (1633–1701), английский король (1685–1688) из династии Стюартов; Яковлев Алексей Иванович (1878–1951), историк, магистр (1916), доктор (1917) русской истории, член-корр. АН СССР (1929). Приват-доцент (1906–1917), профессор (1917–1919) историко-филологического ф-та М.у., затем ФОН (1927–1929), исторического ф-та (1943– 1951) МГУ Действ. член Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1922–1930). Преподаватель МВЖК. Сотрудник (1919–1923), затем консультант без содержания Румянцевского музея (ГБЛ). В 1920-е зав. кафедрой истории СССР Московского библиотечного ин-та и Высших литературных курсов, директор б-ки ВСНХ (1924–1930), зав. бюро транскрипции географических названий при Картографическом тресте Наркомтяжпрома (1934–1937). В 1930 арестован по «академическому делу», с 1931 в ссылке в Минусинске. Вернулся в 1938, с 1939 старший научный сотрудник, член Археографического совета (1948–1951) Ин-та истории АН СССР;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010