Здесь и родился Николай Глубоковский утром 6 декабря (в пятницу) 1867 г., крещен 8 декабря в Кичменгской Преображенской церкви местным священником Аристархом Кулаковым с дьячком Ив. Поддъяковым и пономарем Петром Поповым. Восприемниками были диакон Григорий Силуанов и старшая сестра крещаемого Анна 71 . В одном из писем Η. Н. Глубоковский замечал: «От природы я получил богатые запасы: по бабке во мне настоящая крестьянская закваска новгородцев, а отец был огромного роста и колоссальной силы, так что сносил на своих плечах целый дом (т. е. бревна для него) зимой по вологодским сугробам» 72 . Николай был девятым ребенком в семье (две девочки, Анна и Александра, умерли во младенчестве), имел двух сестер: Анну (6 окт. 1843–14/27 февр. 1922, чистый понедельник) 73 и Марию (17 июня 1848–1922) 74 , и четырех братьев: Петра (29 июня 1846–1894) 75 , Василия (1 янв. 1854–19 янв. 1915) 76 , Матвея (27 окт. 1857–11 дек. 1903) и Александра (5 янв. 1861–в ночь 25/26 июня 1919) 77 . В два года лишился отца, который «скончался внезапно» 78 . В автобиографических записках Николай Никанорович писал: «...ни гроша денег, а мать беспомощная и безграмотная; экстренно была выдана замуж старшая сестра за семинариста Вас. Мих. Попова, который поступил священником на бедный приход... К ним мы и сели на шею всею своей нищетой...» 79 . Детство Глубоковского прошло в селе Кобыльско-Ильинское (в 22 верстах от Кичменского городка на правом берегу реки Юг) 80 . «Бедный сирота, – я всецело был воспитан милостью других, особенно трогательной и снисходительной в период беспомощной младости моего Кичменгского пребывания» 81 , – часто повторял он. По признанию Глубоковского, в том времени было много «горького и скорбного», и детство на всю жизнь оставило тяжелые следы в его характере и здоровье 82 . «Обычный мой костюм – грубая рубаха (лет до 8 даже без штанов) с веревочкой, халат, в роде длинного подрясника, из «крашенины», грубого холста, окрашенного домашним способом какой-то синькой, с кушаком, шапка, сшитая сестрой из «белолапика», из шкуры кота с таким названием, валеные сапоги, «катаники», а лето – даже в Духовное училище – босиком, редко берестовые лапти. Домой из училища, около 90 верст, всегда ходил пешком (...). Впервые завел сапоги по окончании училища в июле 1878 г., т. е. 14 лет...» 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии». Выпуск 7, Санкт-Петербург, 1883 г. Типографии Департамента Уделов. В 1902–1904 гг. по проекту Н.А. Виташевского рядом был возведен четырехэтажный приют для 40 престарелых бедных девиц и вдов им. Николая и Марии Тепловых, пожертвовавших для этого 186 тыс. руб. На его второй этаж был перенесен освященный 24 января 1904 г. прот. А.А. Ставровским из Адмиралтейского собора храм, вмещавший 450 человек и имевший два света. В середине помещения висело красивое стилизованное паникадило. Помещение старой церкви было в 1907 г. полностью перестроено, в него переехал из центра Мариинский приют слепых девиц. Призреваемые из всех трех заведений посещали один храм. Последним настоятелем перед революцией был прот. Иоиль Иоаннович Тихомиров. Дата закрытия приходской с 1919 г. церкви – 19 июля 1922 г. Поздние здания приспособлены под жилье. Архивные источники: РГИА. Ф. 760. Оп. 1. Д. 53; Ф. 768. Оп. 2. Д. 146. ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 102. Д. 7162. Литературные источники ИСС. 1883. Т. 7. С. 372–376. Троицкий. С. 150–153. Отчет Совета Имп. Человеколюбивого общества за 1904. СПб., 1906. С. 4. ЛМХ. Вып. 6. С. 116–117. Периодика СПч. 1857. 198. ВПГ. 1884. 205; 1904. 23. Зодчий. 1904. 6. С. 67. Согласно завещанию в 1904 г. на Малой Охте, по соседству с Домом призрения престарелых бедных женщин в память гр. Кушелева-Безбородко, по проекту арх. Н.А. Виташевского было построено 4-этажное каменное здание приюта. На верхнем его этаже была организована церковь в честь Усекновения главы Св. Иоанна Предтечи. На крыше в правой части здания располагалась небольшая главка с крестом. Лицевой фасад выходил на Малый пр., а дворовые флигели заняли часть старообрядческого кладбища. В том же году сюда были переведены призреваемые из дома убогих в Коломне. Домовый храм стал общим для всех местных богаделен и вмещал 450 чел. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=11211

Киселя. Тогда же замок был сожжен и гора опустела. Со временем она отошла во владение монастыря и стала называться еще и Флоровской. В 1854-1857 гг. здесь возвели каменную церковь Св. Троицы (сохранились только фундаменты) и основали при ней монашеское кладбище (с XIX в. до 1960 г. на горе действовало и гражданское). В юго-восточной части обители восстанавливается перестроенный в советское время под фабрику одноглавый храм во имя Казанской иконы Божией Матери (1841-1844 гг.). Как и в былые времена, Флоровский монастырь является своекоштным (необщежительным). На месте сгоревшей в 1718 г. деревянной церкви в 1722 г. был заложен большой каменный храм во имя Вознесения Господня, который был закончен постройкой в 1732 г. и тогда же освящен Рафаилом Заборовским. Церковь одноэтажная, трехкупольная, типичной украинской архитектуры; купола имеют просторные, круглые в плане, световые барабаны, из коих средний покоится на четырех столбах. Двухъярусные главы, благодаря необычайно высокому поясу, имеют необыкновенно праздничный вид. Снаружи храм оштукатурен; живопись иконостаса и стенопись испорчены подновлением в конце XIX века. Церковь имеет три придела; главный иконостас барочный, пятиярусный (10х20 арш.), деревянный, крашеный, с золоченой резьбой; возобновлен в 1901 г.; иконостасы приделов также деревянные, четырехярусные. Колокольня «ампирная», трехъярусная, построена архитектором Меленским; проект, хранящийся в монастыре, помечен 1818 г. Колоколов десять. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Комментарии и обсуждение 8 декабря 2012 года в Вознесенский Флоровский женский монастырь на Подоле в Киеве перенесен некрополь Вознесенского девичьего монастыря, который до начала XVIII века располагался на Печерской горе вблизи Киево-Печерской лавры. Захоронения были обнаружены во время археологических раскопок на территории Национального культурно-музейного комплекса «Художественный Арсенал». Церемонию перезахоронения останков 65-и монахинь возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, который совершил заупокойную литию на месте нового захоронения рядом с соборным храмом Флоровского монастыря. Источник: сайт Украинской Православной Церкви --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05837

На территории епархии проживают малочисленные коренные народы Сибири - шорцы и телеуты. Их просвещением в XIX - нач. ХХ в. занимались сотрудники Алтайской духовной миссии . Особенно много потрудился на этом поприще этнограф и лингвист прот. Василий Вербицкий . Неоднократно посещал эти земли свт. Макарий (Невский) - сначала как сотрудник миссии, затем как Томский епископ. В нач. XIX в. в 50 верстах от Кузнецка подвизались преподобные Василиск (Гаврилов), Зосима (Верховский) и ученик прп. Василиска прав. Петр (Мичурин). В дек. 1919 г. Кузнецк был разгромлен отрядами красных партизан, сожжены все 4 городских храма, в т. ч. Одигитриевская ц., в к-рой в 1857 г. венчались Ф. М. Достоевский и М. Д. Исаева, в 20-х гг. XX в. удалось восстановить только Спасо-Преображенский собор. Среди убитых горожан - священнослужители Кузнецка: священники Алексий Петропавловский и Николай Рудичев, а также староста собора купец М. Э. Акулов с супругой. Пострадали мн. священники в Кузнецком у. В 1924-1929 гг. существовало Кузнецкое викариатство Томской епархии. В обновленческом расколе (см. Обновленчество ) в 1923-1927 гг. имелось Кузнецкое вик-ство, в 1927-1932 гг.- Кузнецкая епархия. Кафедра в Кузнецке также была создана в григорианском расколе - в 1929 г. на ней значился еп. Макарий (Дагаев). В кон. 20-х - 30-х гг. ХХ в. на территории Н. и Т. е. шло массовое закрытие храмов, духовенство подвергалось гонениям. В 30-50-х гг. ХХ в. на территории Н. и Т. е. находились подразделения Сибирского исправительно-трудового лагеря (Сиблаг, до 1935 Сибирские лагеря особого назначения (СибЛОН)); в них отбывали заключение мн. мученики за веру. В 2010 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) был учрежден Собор Кемеровских святых, в него вошли имена прмч. архим. Льва (Егорова) и сщмч. свящ. Григория Аверина , пострадавших на территории Н. и Т. е. В 1943 г. была образована Кемеровская обл., в 1945 г. на ее территории открылись правосл. приходы, составившие Кемеровское благочиние Новосибирской и Барнаульской епархии. В 1945-1947 гг. на территории Н. и Т. е. получили регистрацию 4 прихода: Михаилоархангельский и Никольский в Сталинске (Новокузнецке), Ильинский в г. Осинники и вмч. Пантелеимона в с. Кузедееве (ныне поселок) Новокузнецкого р-на.

http://pravenc.ru/text/2577835.html

Наместником Приморской пустыни в 1834—1857 гг. был архимандрит Игнатий (Брянчанинов) , будущий святитель Кавказский. Именно в этот период начался расцвет монастыря. В 1919 году пустынь была закрыта, хотя богослужения в некоторых храмах продолжались ещё 10 лет. Затем братия была в основном разогнана: осталось около десятка стариков, живших среди учреждённой здесь детской колонии. В 1930 году колонию сменила школа подготовки начсостава РККА им. Куйбышева. Во время Второй мировой войны пустынь находилась на оккупированной территории около двух с половиной лет. Огромное кладбище, на котором были погребены многие видные деятели русской истории, было снесено окончательно, когда в оставшиеся помещения въехала в 1964 г. средняя школа милиции, сравнявшая могилы петербуржцев с землёй и превратившая кладбище в плац для маршировок. Сейчас на бывшем кладбище имеются могилы канцлера Горчакова (последнего лицеиста и учителя Бисмарка) и архитекторов Штакеншнейдера и Горностаева. В 1973 то, что осталось от обители, было поставлено под государственную охрану. 29 марта 1993 года было принято решение о поэтапной передаче комплекса епархии. В настоящее время немногие сохранившиеся остатки зданий восстановлены. Адрес: Санкт-Петербург, Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 15 (на выезде из Санкт-Петербурга в сторону Стрельны). Телефон: +7 (812) 647-07-30 Сайт: pustin.spb.ru Действующие храмы: Святыни Воскресенский Новодевичий монастырь [ править править код ] Вступив на престол в 1741 году, Императрица Елизавета Петровна пожелала воздвигнуть в новой столице Девичий монастырь. Считалось, что она намеревалась удалиться в него в старости. Летний дворец государыни, именуемый " Смольный " , был отдан под монастырь. Новодевичьим Воскресенский монастырь стали называть из-за того, что его первые насельницы прибыли в Петербург именно из Новодевичьих монастырей Москвы и Смоленска. Название за монастырем закрепилось. Екатерина II при монастыре учредила училище для воспитания благородных девиц, которое переросло в Смольный институт. С кончиной последних монахинь монашеская жизнь в стенах Смольного монастыря угасла. Возобновлением Воскресенского Новодевичьего монастыря занялся Император Николай I. Государь утвердил положение о строительстве обители на новом месте. Игуменией была назначена монахиня Феофания из Горицкого монастыря, известная своей подвижнической жизнью.

http://azbyka.ru/palomnik/Санкт-Петербур...

Первым священником по прошению М.С. Деева назначен Николай Каллистратович Шильнов, 1824 года рождения, сын священника. Остальные члены причта также были назначены по прошению Деева: Николай Григорьевич Назаретов, 1833 года рождения, диаконский сын; диаконом – Мефодий Николаевич Насонов, сын дьячка. В 1855 году заболел Михаил Стефанович Деев. С большой надеждой на Господа и Пресвятую Богородицу о продлении жизни отцу сыновья Стефан и Николай решают построить два придела к Покровской церкви во имя Архангела Михаила и Сергия Радонежского. 13 июня 1857 года иждивением сыновей покойного М.С. Деева достроены и освящены два придела. Церковь огородили оградно – черной решеткой. И стояла она, величественная, белая, как корабль, плывущий в вечность. При настоятеле Андрее Андреевиче Невзорове в 1891г. при Покровском храме открывается одноклассная школа для детей. Открывается и содержится 6-е городское начальное женское училище им. А.С. Пушкина. Также открывается 3-е городское смешанное училище. Все они располагались на частных квартирах. Церковь отпускала 200 рублей на содержание, Епархиальный совет – 60 рублей. Училось всего 50 человек. 10 января 1984 года открылась еще одна школа при церкви. Много денежных средств выдавалось на лечение бедным слоям населения. Церковь содержала также семьи умерших священнослужителей. В 1904 году в церкви было уже прихожан 3019 человек. Вокруг церкви по углам были построены 4 башни, одна из которых являлась сторожевой. В 1908 году указом Консистории к Покровской Церкви приписана каменная часовня на хлебном базаре во имя святителя Николая Чудотворца. С 20 июня 1917 года начался капитальный ремонт храма, который продолжался в течение трех лет. Были расписаны потолки и стены храма дорогой масляной краской. Подправлены иконы и посеребрены иконостасы и подсвечники. Вновь расписан алтарь. В январе 1919 года в Оренбурге окончательно установилась советская власть. Церковь была отделена от государства, все приходские школы перешли к министерству просвещения. Церковные приходы стали облагаться налогом на доходы и недвижимое имущество.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

После кончины митр. Игнатия Готская и Кафская епархия прекратила существование, вместо нее в 1787 г. было учреждено полусамостоятельное Феодосийское и Мариупольское викариатство Славянской и Херсонской (позже Екатеринославской и Херсонской) епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ) с кафедрой в Феодосии (см. в ст. Кафское викариатство ). Викариатство упразднили в 1799 г. Императорским указом от 20 июня 1808 г. для греч. церквей было создано Мариупольское греч. духовное правление, к-рое возглавил свящ. Павел Дмитриевский, настоятель Марие-Магдалининской ц. на окраине Мариуполя (ныне пос. Агробаза). 15 сент. 1820 г. начало работу 2-классное городское приходское уч-ще для греков, просуществовавшее до 1825 г. Преемником приходского стало Мариупольское уездное ДУ, располагавшееся в 1825-1831 гг. в церковном доме в с. Сартана, в 1831-1855 гг.- в здании на окраине Мариуполя, с 1857 г.- в бывшем митрополичьем подворье в центре Мариуполя. В 1910 г. в Мариуполе открылось епархиальное женское ДУ - 2-е в Екатеринославской губ., при нем в 1911 г. начала работу образцовая одноклассная церковноприходская школа. Оба уч-ща в Мариуполе просуществовали до 1918 г. В 1912 г. духовенство выступило с инициативой создания на базе Таганрогского викариатства самостоятельной Таганрогско-Мариупольской епархии для усиления антисектантской миссии среди донских казаков и приазовских греков, однако Синод данную инициативу не поддержал. С 1919 г. существовало полусамостоятельное Мариупольское и Бердянское викариатство Екатеринославской епархии. Мариупольским архиереем стал еп. Андрей (Одинцов). В 1923 г. в ходе кампании по изъятию церковных ценностей он был судим по обвинению в сокрытии ценностей, что стало причиной перехода его в обновленчество ; в том же году он стал «епископом Таганрогским», викарием раскольнической Донецкой епархии. В 1925-1927 гг. в документах упоминается прот. Павел Андреев, уполномоченный по управлению правосл. Мариупольским вик-ством. В составе обновленческой Донецкой епархии было образовано Мариупольское вик-ство, к-рое возглавил уездный уполномоченный «Живой церкви» прот. Георгий Доманицкий. Обновленческой Мариупольской епархией управляли: Августин Разумовский (1925-1926), Макарий Быстров (1926-1927), Амвросий Нагорский (1927-1928), Иоанн Славгородский (1928-1930), Рафаил Прозоровский (1930-1935). В Мариупольской округе с 1928 г. были учтены 53 общины РПЦ, 42 прихода обновленцев.

http://pravenc.ru/text/2562072.html

Александров Василий Александрович (1877–1956), доктор, специалист по внутренним болезням. Ассистент при факультетской клинике М.у., врач МГАМИД, Александровской общины сестер милосердия Российского об-ва Красного Креста, лечебницы при К-те «Христианская помощь». В годы Первой мировой и Гражданской войн работал в госпиталях. Позже профессор, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки РСФСР, сотрудник Центрального ин-та курортологии; Алексеев Александр Семенович (1851–1916), юрист, магистр (1880), доктор (1885) государственного права. Профессор (1885–1911), заслуженный профессор, декан (1890–1909) юридического ф-та, председатель Юридического об-ва (1910–1911) М. у. Гласный Московской городской думы (1905–1909), директор Московской практической академии коммерческих наук (с 1906); Алексеев Михаил Васильевич (1857–1918), военный деятель, ген. от инфантерии (1914). В годы Первой мировой войны начальник штаба Юго-Западного фронта (1914–1915), с 17.03.1915 главнокомандующий армиями Северо-Западного (с 4.08.1915 – Западного) фронта, с 18.08.1915 начальник штаба Верховного главнокомандующего, после Февральской революции Верховный главнокомандующий (март–май 1917), военный советник Временного прав-ва, начальник штаба Верховного главнокомандующего (30.08–07.09.1917). Один из организаторов Добровольческой армии, член «триумвирата» Донского гражданского совета (с декабря 1917), верховный руководитель Добровольческой армии (с 18.08.1918). Умер 8.10.1918 в Екатеринодаре; Алексей Михайлович (1629–1676), русский царь с 1645; Алексий (в миру Анемподий Яковлевич Дородницын) (1859–1919), епископ Сумский (с 1904), Елизаветградский (с 1905), архиепископ Владимирский и Суздальский (1914–1917), почетный член МДА (1912); Алексинский Иван Павлович (1871–1945), хирург, доктор медицины. Работал хирургом в Греции в период греко-турецкой войны (1897), в 1900 – лазаретах Красного Креста в Благовещенске и Хабаровске (в связи с военными действиями русских войск в Китае). Приват-доцент (с 1900), профессор (1907–1911, 1917–1919) медицинского ф-та М. у., зав. амбулаторным отделением (1901–1903), руководитель (1917–1919) Госпитальной хирургической клиники М. у., зав. кафедрой хирургической патологии (1907–1911), главный врач лечебных учреждений Иверской Общины сестер милосердия (с декабря 1907), преподаватель МВЖК (с 1906), депутат I Государственной думы (от «Партии Народной свободы», затем кадет). Во время Первой мировой войны заведовал медицинской частью Красного Креста Юго-Западного фронта. В период Гражданской войны работал хирургом в военных госпиталях при Добровольческой армии. С 1920 в эмиграции (в Константинополе, затем в Париже) возглавлял Об-во русских врачей им. И. И. Мечникова, был вице-председателем совета Русско-французского госпиталя, умер в Касабланке (Марокко);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

ЛАППО-ДАНИЛЕВСКИЙ A.C. 1863-1919. История ЛАТЫШЕВ В.В. 1855-1921. Классическая филология и археология ЛЯПУНОВ A.M. 1857-1918. Прикладная математика. МАРКОВ A.A. 1856-1922. Математика. МАРР Н.Я. 1864-1934. Литература и история азиатских народов. МИЛЛЕР В.Ф. 1848-1913. Русский язык и словесность НАСОНОВ Н.В. 1855-1939. Зоология НИКИТИН П.В. 1849-1916. Классическая филология и археология ОЛЬДЕНБУРГ С.Ф. 1863-1934. Литература и история азиатских народов ПАВЛОВ И.П. 1849-1936. Сравнительная анатомия и физиология РАДЛОВ В.В. 1837-1918. Литература и история азиатских народов РЫКАЧЕВ М.А. 1840-1919. Физика СОБОЛЕВСКИЙ А.И. 1856-1929. Русский язык и словесность СОНИН Н.Я. 1849-1915. Математика СТЕКЛОВ В.А. 1863-1926. Прикладная математика УСПЕНСКИЙ Ф.И. 1845-1928. История и древности русские ФАМИНИЦЫН A.C. 1835-1918. Ботаника ФОРТУНАТОВ Ф.Ф. 1848-1914. Русский язык и словесность ЧЕРНЫШЕВ Ф.Н. 1856-1914. Геология ШАХМАТОВ A.A. 1864-1920. Русский язык и словесность ЯГИЧ И.В. 1838-1923. Русский язык и словесность ЯНЖУЛ И.И. 1846-1914. Политэкономия и наука о финансах   Почетные академики Отделения русского языка и словесности по разряду изящной словесности   K.P. (вел. кн. К.К. Романов). 1858-1915. Поэт КОНИ А.Ф. 1844-1927. Юрист и общественный деятель АРСЕНБЕВ K.K. 1837-1919. Публицист, юрист, земский деятель БОБОРЫКИН П.Д. 1836-1921. Писатель КОТЛЯРЕВСКИЙ H.A. 1863-1925. Литературовед ОВСЯНИКО-КУЛИКОВСКИЙ. 1858-1920. Литературовед и языковед БУНИН И.А. 1870-1953. Писатель   Почетные члены Императорской Академии Наук   Этого почетного звания были удостоены 42 политических и общественных деятеля и ученых, в том числе 13 зарубежных. Среди них были Император Николай II, Великие Князья Г.М., K.K, Н.М. и П.А. Романовы, Король Италии Виктор-Эммануил III, Король Швеции Густав V, Королева Румынии Елизавета, Король Черногории Николай I, Принц и принцесса Ольденбургские, Принц Монако Альберт I, ряд высших государственных сановников Российской империи, например, С.Ю. Витте и др. Из выдающихся русских ученых этого звания были удостоены:

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/08/...

Завтра также день памяти поэта, одного из авторов, пользовавших коллектиным псевдонимом «Козьма Прутков», Алексея Михайловича Жемчужникова. Он родился 10 февраля 1821 г. в Черниговской губернии в дворянской семье. Учился в Санкт-Петербурге в гимназии и в Училище правоведения. Жемчужников служил в Сенате и участвовал в сенатских ревизиях; позже был помощником статс-секретаря Государственного совета. Его карьера развивалась довольно успешно, однако в 1858 г. он вышел в отставку. Печатался Жемчужников с 1850г. в журналах «Современник», «Отечественные записки», «Искра». На раннем этапе творчества Жемчужникова наиболее заметной его частью была созданная совместно с братом Владимиром и двоюродным братом Алексеем Толстым литературная маска Козьмы Пруткова. Первая книга стихотворений Жемчужникова была издана в 1892 г. В 1900 г., к 50-летию его литературной деятельности, вышел в свет новый сборник Жемчужникова «Песни старости». В том же году он был избран почетным академиком Российской академии наук. Юбилейные торжества были отмечены сердечными приветствиями Льва Толстого, Владимира Соловьева и других крупных деятелей русской культуры. Преобладающий элемент в поэзии Жемчужникова – искреннее, глубоко прочувствованное и метко выраженное негодование на общественную ложь; Жемчужников представлял крайне редкий в то время пример патриота, болезненно чувствующего действительное зло своей родины и желающего ей настоящего добра. Лирические стихотворения Жемчужникова, хотя и немногочисленные, так же оригинальны, как и его сатира, и занимают заметное место в русской поэзии. 7 апреля 1935 года скончался выдающийся хирург, доктор медицины, Герой Труда Василий Иванович Разумовский. Он родился 27 марта 1857 г. в Самарской губернии. В 1880 г. окончил Казанский университет. С 1887 г. состоял профессором хирургии в Казанском государственном университете. Разумовский был одним из основателей и первым ректором Саратовского государственного университета (1909-1912), ректором Тбилисского государственного университета (1918), и первым ректором Бакинского государственного университета (1919). После 1920 г. он вернулся в Казанский государственный университет. В 1923 г. профессору Разумовскому присвоено звание Героя Труда. Почетный член Ленинг радского, Московского и ряда других хирургических обществ, Разумовский был деятельнейшим членом Пироговского общества врачей, автором многих научно-популярных брошюр по самым разнообразным областям научной медицины (хирургия, физкультура), популярным лектором. Он является автором около 150 научных работ. В 1930 г. Разумовский отходит от преподавания, но продолжает организаторскую и врачебную деятельность как консультант курортного дела на Кавказских минеральных водах.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/07/de...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010