Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 143. Православный собеседник. – Казань, 1867, январь. – С. 64. – 1875, август. – С. 327–347. – 1898, октябрь. – С. 413. – 1899, январь. – С. 94, 104. – 1905, июль-август. – С. 482. – 1909, июль-август. – С. 210. – 1910. март. – С. 337, 341. – 1914, январь. – С. 70. Церковный вестник. – 1908, 39. – С. 1230. Христианское чтение. – СПб., 1857, т. 2. – С. 178–202. – 1902, сентябрь. – С. 368. Странник. – СПб., 1860, май. – С. 156–221; июнь. – С. 225–254. Русское проповедничество. – СПб., 1871. Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами: в 7 т. – СПб., 1861–1863, т. 4. Исторический вестник. – 1894, июль. – С. 150. – 1895, февраль. – С. 639. – 1896, апрель. – С. 157 169, 177–178. – 1900, июнь. – С. 818, 928, 930, 934–935. Вестник Европы. – СПб., 1873, т. 4. – С. 230, 235–236. Русская старина. – 1871, т. 4. – С. 125. – 1872, февраль. – С. 247; ноябрь. С. 582, 687. – 1873, апрель. – С. 498. – 1875, апрель. – С. 787; февраль. – С. 425; июль. – С. 303. – 1876, февраль. – С. 268–269; октябрь. – С. 305. – 1878, август. – С. 559, 563; июль. – С. 560. – 1883, апрель. – С. 2, 39; июль. – С. 559–560; ноябрь. – С. 366; декабрь. – С. 730. – 1885, июнь. – С. 570, 575. – 1886, июнь. – С. 710. – 1903, июнь. – С. 576; август. – С. 466. – 1904, февраль. – С. 386; сентябрь. – С. 695, 698. – 1910, март. – С. 289; июль. – С. 407–409; 414–415. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 770, 786, 789, 799, 808, 811, 840. – 1871, 12. – С. 2066, 2067–2069. – 1895, кн. 1, 3. – С. 289–312. – 1899, кн. 3, 11. – С. 409–411. – 1900, кн. 2, 5. – С. 18. – 1904, кн. 1, 2. – С. 193–231; кн. 2, 7. – С. 424–425; кн. 2, 8. – С. 599. – 1919, кн. 3, 11. – С. 511–512. – 1912, 7. – С. 354, 355. Журнал Московской Патриархии. – 1959, 4. – С. 60. – 1945, 4. – С. 69–70. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, 1913г., т. 5. – С. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В соборе служили священники Михаил Малахов (с 1769), Иосиф Павлушков (в 1774), Никифор Кондратьев (с 1775), Иоаким Попов (с 1784), Лаврентий Новосёлов (с 1790), Илия Левитский (с 1796), Иаков Капустин (в 1800), Давид Родюков (с 1801), Григорий Лукин (с 1804), Алексий Самойлов (с 1810), Иаков Флоровский (с 1815), Василий Лукин (с 1833), Василий Евтифеев (в 1838), прот. Василий Касьянов (с 1839), свящ. Стефан Протопопов (с 1841), свящ. Иоанн Хнюнин (с 1853), прот. Павел Любомудров (с 1857), прот. Евфимий Григорьев (1919-1923). В 1829 г. на полученное от имп. Николая I пособие в Е. м. была возведена каменная ограда с неск. башнями. Во время городского пожара 1869 г. погибли 6 монахинь, постройки Е. м. сильно пострадали. Насельницы, лишенные всего имущества, разместились в сторожке при Верхнеподгорненской ц. близ г. Енисейска, затем в с. Казачинском (ок. 150 км от Енисейска), впоследствии переехали в Красноярск. В 1870 г. Енисейский и Красноярский еп. Павел (Попов) выступил с инициативой упразднения обители, но в том же году указом обер-прокурора Синода Е. м. был возобновлен. На средства членов Енисейского епархиального попечительства купцов И. И. Стахеева, И. Г. Пискунова, Т. И. Щёголевой, др. благотворителей, а также трудами игум. Афанасии (Потёмкиевой) мон-рь был отстроен, в 1871 г. заложили небольшой каменный храм в честь Иверской иконы Божией Матери, освященный 14 окт. 1872 г. С тех пор мон-рь стал именоваться Иверским (прежний монастырский храм Рождества Христова стал приходским; в 1916 в нем служили священник и псаломщик, приход насчитывал 262 мужчины и 294 женщины). В Иверской ц. служили священники Иоанн Пальмин (в 1872), Иоанн Троицкий (с 1873), Евгений Репьёв (с 1875), Илия Тыжнов (с 1880), Иоанн Вазингер (с 1919). В 1885 г. в Е. м. проживали 45 сестер (10 мантийных монахинь, 6 рясофорных и 4 указные послушницы, 25 насельниц «без определения»), а также епитимийца и 2 работника, в 1907 г.- ок. 55 сестер. В нач. XX в. мон-рь владел 518 дес. земли. При Е. м. существовала богадельня, с сер. XIX в.- школа для девочек, в 1865 г. открылось 3-классное уч-ще для девиц духовного звания, преобразованное в 1888 г. в церковноприходскую школу. Последним законоучителем школы был расстрелянный в 1937 г. духовник обители свящ. И. Вазингер.

http://pravenc.ru/text/189969.html

Дело архимандрита Игнатия продолжал в 1857—1897 архимандрит Игнатий (Малышев) . Большой известностью пользовался в то время в столице духовник братии иеромонах Герасим, выпускник столичного университета, скончавшийся в 1897 году. С 1915 года до конца 1918 настоятелем был архимандрит Сергий (Дружинин) (впоследствии епископ); с начала 1919 до своей кончины в январе 1930 года — игумен Иоасаф (Меркулов); последний настоятель до закрытия — архимандрит Игнатий (Егоров). Перед революцией в обители, обладавшей капиталом в 350 тыс. руб., было семь храмов и жило около 100 человек братии, из которых по давней традиции выбирались судовые священники для русского военного флота. В 1919 году пустынь была закрыта, насельники отправлены в ссылку, монастырское кладбище начало уничтожаться. Часть братии осталась жить среди воспитанников основанной в зданиях монастыря детской трудовой колонии — коммуны «Труд»; в школе при колонии в 1925 г. обучалось 265 детей. В 1930-е годы в монастырские здания въехала Школа переподготовки начсостава военизированной охраны промышленности ВСНХ СССР им. Куйбышева. Свято-Троице-Сергиева пустынь серьёзно пострадала в 1930-х годах, а также была затронута разрушениями в период Великой Отечественной войны. В 1960-е гг. в здания монастыря въехала Специальная средняя школа милиции. Наибольшие потери монастырские храмы и кладбище понесли в 1960-е годы. Пустынь была вновь открыта в 1993 году, когда был принят приказ о её поэтапном возвращении церкви. Смотрите также: Первоклассная Приморская пустынь С.-Петербургской (1909 год, 33 страницы) Кладбище [ править править код ] На кладбище, ещё с екатерининских времен, " подобно кладбищам Александро-Невской лавры, Донского и Симонова монастырей в Москве, " хоронили умерших из знатных родовитых семей: Апраксины, Дурасовы, Мятлевы, Строгановы; здесь упокоились также Ольденбургские, Потемкины, Шереметевы, Зубовы, Энгельгардты, Нарышкины, Опочинины, Голенищевы-Кутузовы, Разумовские, Фредериксы, Стенбок-Фермор и члены других известнейших в русской истории фамилий. На кладбище хоронили министров, сенаторов, членов Государственного совета, высших сановников, среди них были:

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

Арка Святых врат была отреставрирована в 2008 году. Первое упоминание о саратовском Крестовоздвиженском монастыре относится к 1680 году. Организован он был при одноимённой церкви у Старособорной площади, которая была построена не более чем за пять лет до указанной даты, в первые годы возведения нового правобережного Саратова. В 1762 году была освящена монастырская церковь Параскевы Пятницы, каменная, тёплая, однако к началу XIX века после пожара и без того бедный монастырь был закрыт и обращён в приход. 30 ноября (12 декабря) 1829 года был издан указ о восстановлении монастыря на его историческом месте. Основными мотивами были отсутствие женского монастыря в городе, что затрудняло отправку осуждённых преступниц на покаяние и, также, не давало Православной церкви эффективного средства борьбы с распространением старообрядчества. В монастырский комплекс вновь вошли однопричтовые храмы Воздвижения Животворящего Креста Господня (освящён в 1740 году с двумя приделами, строился на средства капитана В. Я. Суровцева) и мученицы Параскевы. В 1857 году в больничном корпусе была освящена третья церковь во имя святых Иакова и Пелагеи. При монастыре имелись садовые участки на реке Гуселке, швейная и иконописная мастерские. В 1903 году Параскевинскую церковь заменила новая во имя святителя Николая Чудотворца с приделом святой великомученицы Параскевы, построенная на средства вдовы саратовского купца А. И. Семидетновой (строительство велось четыре года по проекту гражданского инженера Ю. Н. Терликова). В предреволюционные годы в Крестовоздвиженском монастыре насчитывалось 185 штатных и нештатных монахинь, 17 послушниц и временно проживающих, 351 человек. В 1919 году монастырь был ликвидирован новыми властями с передачей всех построек горфонду. Монашеская община сохранялась, однако была в 1927 году разогнана. В 1934–1939 годах были разрушены обе церкви, жилые и хозяйственные постройки были снесены в 1980-е годы при строительстве гостиницы " Словакия " . В настоящее время из ограды бывшего монастыря сохранились лишь святые ворота. В июле 2008 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин освятил икону святителя Николая Чудотворца в обновленной после ремонта арке. Летом 2006 года в частично сохранившемся монастырском помещении была освящена церковь с престолом во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=15576

Благодаря личному участию другого известного архипастыря – архиепископа Гавриила (Розанова) в 1838 году торжественно открылась первая Одесская духовная семинария, ставшая в самые короткие сроки ведущим духовным учебным заведением всего Новороссийского края. Преемником архиепископа стал выдающийся богослов, пламенный проповедник и бесстрашный патриот – «Русский Златоуст» святитель Иннокентий (Борисов) (1800-1857 гг.) . Промысел Божий поставил этого светильника Русской Церкви на Одесскую кафедру в один из самых страшных периодов ее истории – период Крымской войны 1853-1856 годов, когда Одесса дважды оказывалась под угрозой полного разрушения ее неприятельским флотом. Всенародное молитвенное прошение перед Касперовской иконой Божьей Матери, организованное святителем Иннокентием, защитило город. Большой вклад в развитие духовной жизни Причерноморья сделали два выдающихся ученых и педагога архиепископы Никанор Бровкович и Иустин (Охотин), при последнем было основано миссионерство и проведен первый миссионерский съезд. Нельзя не упомянуть и преподобного Гавриила Афонского. Будучи настоятелем Свято-Ильинского русского скита Святой горы Афона, преподобный Гавриил в 1893-1905 годах неоднократно посещал Одессу и другие крупные города России. В южной столице империи он основал Свято-Пантелеимоновское подворье и Свято-Ильинский собор (ныне оба – мужские монастыри) и привез в город величайшие святыни: левую стопу святого апостола Андрея Первозванного и чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Млекопитательница», ныне находящиеся в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре. В 1917 году для всей Русской Православной Церкви наступило время тяжелых испытаний. Храмы закрывались, священнослужители и миряне подвергались массовому уничтожению. В 1919 году была закрыта Одесская духовная семинария, в 1920 году эмигрировал за границу митрополит Херсонский и Одесский Платон (Рождественский). Управление епархией захватили обновленцы - раскольники. Единственным храмом, сохранившим верность Святейшему Патриарху Тихону, была Свято-Николаевская портовая церковь, настоятелем которой состоял святой праведный Иона Атаманский (1855-1924 гг.). Этот светильник веры и благочестия, дивный чудотворец Христов в те годы был подлинным столпом, на котором, по сути, держалось Православие в Одессе. Власть обновленцев продолжалась до 1944 года, и только с освобождением Одессы от оккупантов жизнь епархии стала налаживаться.

http://azbyka.ru/palomnik/Одесса

В 1756—1757 годах Петропавловский собор был восстановлен после пожара. В 1773 году освящён придел святой Екатерины. На колокольне в 1776 году смонтированы куранты мастера Б. Оорта Краса из Голландии. Повреждённую фигуру ангела в 1830 году отремонтировал Пётр Телушкин, поднявшийся наверх без лесов. В 1857—1858 годах деревянные конструкции шпиля были заменены металлическими (архитектор К. А. Тон, инженеры Д. И. Журавский, А. С. Рехневский и П. П. Мельников). Основной задачей была замена деревянных стропил на металлические на колокольне собора. Журавский предложил построить конструкцию в виде восьмигранной усечённой правильной пирамиды, связанной кольцами; он же разработал метод расчёта конструкции. После этого высота постройки увеличилась на 10,5 метров. В 1864—1866 годах прежние царские врата заменены новыми, выполненными из бронзы (архитектор А. И. Кракау); в 1875—1877 годах Д. Больдини написал новые плафоны. В 1919 году Петропавловский собор был закрыт, а в 1924 году превращён в музей, большинство ценных предметов конца XVII — начала XVIII веков (серебряная утварь, книги, облачения, иконы) было отдано в другие музеи. В Великую Отечественную войну Петропавловский собор сильно пострадал. В 1952 году были отреставрированы фасады, в 1956—1957 годах — интерьеры. В 1954 году здание было передано Музею истории города. Современное состояние [ править править код ] С 1990-х годов в Петропавловском соборе стали регулярно проходить панихиды по российским императорам. Первое архиерейское богослужение с прямой телевизионной трансляцией в Петропавловском соборе состоялось в 1999 году в праздник Рождества Христова. А в 2009 году в престольный праздник состоялось первое в истории собора Патриаршее богослужение, которое совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ныне существующий приход благословлен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром с 2001 года. Настоятель собора — архимандрит Александр (Федоров). В Императорском Петропавловском соборе служатся царские панихиды в дни памяти российских государей, проходят постоянные богослужения по согласованию с Государственным музеем истории Санкт-Петербурга.

http://azbyka.ru/palomnik/Петропавловски...

В 1919 году церковь была закрыта. Вскоре здание по Большому проспекту, 65 было передано Балтийскому заводу, а помещение храма перестроено под концертный зал. После закрытия церкви богослужения некоторое время продолжались в часовне, но вскоре и они были запрещены. В советское время здание часовни сильно пострадало, интерьер полностью утрачен. В настоящее время часовня передана Церкви, здесь снова возносятся молитвы к святителю Спиридону. В Санкт-Петербурге до революции было еще три храма, посвященных святителю Спиридону: Церковь во имя св. Спиридона Тримифунтского при Главном Управлении уделов (Литейный пр., 39). Церковь была устроена в марте 1808 года и первоначально находилась на Миллионной улице. В 1857 году Управление уделов переехало на Литейный пр., 39. Церковь была закрыта в 1920 году. С 1947 года в этом здании размещается Всероссийский нефтяной научно-исследовательский геологоразведочный институт Министерства геологии (ВНИГРИ). Церковь во имя св. Спиридона Тримифунтского при Елизаветинском женском институте (Васильевский остров, угол 13 линии, д. 13/14 и Большого пр.). Церковь была устроена около 1816 года, но первоначально находилась на 8 линии. В дом на 13 линии она была перенесена в 1827 году. Одна из святынь, хранившихся в церкви – часть бархатной туфли святого. Закрыта в 1918 году и перестроена. Адмиралтейский собор во имя св. Спиридона Тримифунтского в здании Главного Адмиралтейства (Адмиралтейская наб., 16, в западном крыле). В апреле 1816 году в Исаакиевском соборе после обрушения кусков штукатурки со сводов были остановлены богослужения. Император Александр I распорядился проводить богослужения в Сенатской церкви, но так как она была мала и не могла вместить большое количество прихожан, государь дал соизволение на устройство церкви в здании Главного Адмиралтейства. В 1821 году помещение под церковь было освящено наместником Александро-Невской Лавры архимандритом Товием. С 27 октября 1858 года по повелению императора Александра II Адмиралтейская церковь во имя свт. Спиридона Тримифунтского была наименована собором. В соборе хранился ботинок святого, привезенный с острова Корфу в 1860 году. 13 ноября 1920 года собор закрыли. После реконструкции всех корпусов здания Адмиралтейства, которая была завершена в 1950 году, помещение, в котором располагался собор, перепланировано и перестроено.

http://sobory.ru/article/?object=00749

Во время посещения Ставрополя главой Русской Православной церкви Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II в августе 1994 года были доставлены в ковчеге Святые мощи Святителя Игнатия Брянчанинова, являвшегося в 1857-1861 годах епископом Кавказским и Черноморским. В храмовый комплекс Андреевского собора входит крестильный храм и колокольня. Колокольня была сооружена в 1888 году – в честь празднования 900-летия Крещения Руси. Поэтому и храм на первом этаже был освящен в память святого равноапостольного великого князя Владимира – просветителя Руси. На территории собора находится здание Ставропольской Духовной Семинарии, возрождение которой произошло в 1989 году. Храм семинарии посвящен святителю Игнатию, епископу Кавказскому и Черноморскому. На храмовой иконе находится частица мантии святителя Игнатия, другая святыня семинарского храма – древняя Плащаница. http://stavhram.narod.ru/index.html Первоначально собор представлял собой небольшую деревянную церковь, которая была построена " за общественный счет под наблюдением Преосвященного епископа Иеремии, с той целью, чтобы основать здесь со временем Архиерейский дом и мужской монастырь " . В 1850 году епископ Кавказский и Черноморский Иоанникий (Образцов) поднял вопрос об устройстве в Андреевской церкви нового архиерейского подворья, располагавшегося с 1843 года на территории Крестовоздвиженского храма города. В 1897 году на месте старого собора по проекту ставропольского архитектора Григория Павловича Кускова был возведен каменный собор, почти во всех деталях повторяющий храм Андреевского скита на горе Афон. Андреевский собор был украшен кипарисовым позолоченным иконостасом и покрыт росписями, в создании которых участвовал знаменитый осетинский поэт Коста Хетагуров. В 1888 году рядом была построена колокольня с храмом, посвященным святому князю Владимиру, - в настоящее время он является крестильным храмом Андреевского собора. В мае 1919 года в Андреевском соборе был проведен Юго-восточный русский Поместный Собор, собравший архиереев чуть ли не со всей России.

http://sobory.ru/article/?object=01114

Д. состоял членом-соревнователем Общества истории и древностей российских (с 1829), был действительным членом этого об-ва (с 1832), членом-корреспондентом Костромского статистического комитета (с 1854). Похоронен на кладбище при Ильинской ц. в с. Ильинском (ныне Судиславский р-н Костромской обл.). Во время Великой Отечественной войны церковь разобрали, после 1945 г. кладбище было уничтожено, могила утрачена. Осенью 1989 г. в ходе подготовки к 195-летию Д. по инициативе Костромского обл. отд-ния Всероссийского фонда культуры при помощи потомков Д. удалось установить точное место его погребения и восстановить могилу, на которой 22 окт. 1989 г. была отслужена панихида. Летом 1990 г. на могиле установили металлический крест и ограду, освященные 7 июля того же года прот. А. Андросовым. 14 июля 1994 г. могилу посетил А. И. Солженицын . 21 окт. 1989 г. в связи со 195-летием Д. в Нерехте прошли первые Диевские краеведческие чтения, в 1994 г.- вторые, в 1999 г.- третьи. В 2001 г. первые Диевские чтения прошли и в пос. Судиславле. В 1989 г. в Нерехте на доме, где Д. жил в детстве, и на здании бывш. Мариинского жен. уч-ща, в к-ром он преподавал, установлены мемориальные доски. В 1999 г. имя Д. присвоено Нерехтской районной б-ке. В 1889 г. большую часть рукописного наследия Д. приобрел у его потомков А. А. Титов , к-рый в кон. XIX - нач. XX в. опубликовал ряд трудов Д. К 2007 г. большинство рукописей хранится в ОР РНБ (фонд А. А. Титова), в т. ч. «История Костромской епархии», «Описание Богородицкого Игрицкого монастыря», «История Костромы» и др. Часть рукописей осталась в Ростове и находится в ОР Ростовского музея-заповедника. Неск. рукописей оказалось в собрании Костромской губ. ученой архивной комиссии и к 2007 г. хранятся в фондах Костромского историко-архитектурного музея-заповедника. Арх.: РНБ ОР. Ф. 775. Ед. хр. 3941-4022; РГБ ОР. Ф. 79. 3; КИАХМЗ. КОК 24738, 24761; ГМЗРК ОР. Ф. А. А. Титова. Соч.: Ист. описание Костромского Ипатского мон-ря. М., 1858; Благодетели мои и моего рода: Восп./Предисл.: А. А. Титов//РА. 1891. Кн. 2. С. 61-89; Суздальская иерархия. М., 1892; Черниговская епархия после Батыя, именуемая Брянскою//ЧОЛДП. 1892. Февр. Отд. 3. С. 1-43; Мат-лы для библиогр. словаря: Словарь писателей духовного и светского чина Костромской губ./Предисл., изд.: А. А. Титов//Библиогр. зап. 1892. 5. Прил. С. 1-24; 8. Прил. С. 25-43; Упраздненные мон-ри Костромской епархии. М., 1909; Старинные волости и станы в Костромской стороне: Мат-лы для ист.-геогр. словаря Костромской губ./Предисл.: А. А. Титов. М., 1909; Биогр. очерк прот. М. Диева с прил. его писем И. М. Снегиреву: 1830-1857. М., 1909; Письма о. М. Диева к И. М. Снегиреву/Предисл.: А. А. Титов. М., 1909; Г. Нерехта в XVIII и в 1-й четв. XIX в.//Тр. Костромского науч. об-ва по изуч. местного края. Кострома, 1919. Вып. 13. С. 65-113.

http://pravenc.ru/text/172006.html

Елена Николаевна с восхищением относилась к своему древнему роду, к каждому из своих именитых предков. А среди них были и священники, и дипломаты, и военные, даже лейб-гвардии свиты коронованных особ, а также художники, врачи, ученые, архитекторы. Елена Николаевна - представитель древнего баронского рода, прославившегося на службе европейских и русских монархов, внесённого в матрикул дворянства Эстляндской и Лифляндской губерний Российской Империи, родилась 15 апреля 1923 года в Сербии, в городе Панчево под Белградом. Её отец - барон Николай Богданович (Феофилович) Мейендорф, полковник, участник Первой мировой войны, окончивший Парижскую академию художеств, известный художник-мозаист и иконописец, сын генерала от кавалерии и генерал-адъютанта Государя Императора Николая II барона Феофила (Богдана) Егоровича фон Мейендорфа (1838-1919) и Елены Павловны, урождённой графини Шуваловой (1857-1943). Мать Елены Николаевны - баронесса Нина Александровна Мейендорф, урождённая Асеева (18.08.1896-13.08.1971). А история геральдического символа фамилии Мейендорфов уходит корнями в дохристианские века. Поле щита рассекает крест. В левом нижнем клейме изображение человека в набедренной повязке на фоне зеленого луга. «Это свидетельство древности рода Мейендорфов», - отмечала Елена Николаевна. Город Зальцбург стал родным домом для баронессы - здесь она долгие годы жила со своими родителями. Здесь обрела новых друзей, дружбу с которыми бережно хранила до конца своих дней. В Зальцбург - музыкальную столицу Австрии, город прославившийся гением Моцарта во всём мире, Елена Николаевна приглашала своих соотечественников и буквально влюбляла в него всех своих гостей - от мала до велика. Удивительный факт, Елена Николаевна, не имея своих собственных детей, бесконечно любила детский возраст с его искренностью, любознательностью, застенчивостью и непослушанием, порывистостью и дерзостью - она и сама становилась по-детски задорной, смеющейся, просто девчонкой. Сколько детей из России и Австрии хранят в своих альбомах фотографии Елены Николаевны. Но главное, память о ней хранят их, наши сердца. Всем, кто пришел в тот день в «Мирабель», Фонд Андрея Боголюбского подарил книжечку на двух языках в память об этом вечере, где под фотографией баронессы выбиты её любимые слова, в которых заключена большая любовь и мудрость:«Наша религия - это религия радости»!

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/03/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010