159 М. А. Новоселов. (Примеч. Н. А. Верховцевой.) После обыска в его квартире в Обыденском переулке в июле 1922 года Новоселов жил на нелегальном положении. Арестован в 1928 году. 162 Поводом для третьего ареста архиепископа Илариона 15 ноября 1923 года, так же как и предыдущего, послужили его блестящие выступления в публичных диспутах с обновленцами и представителями власти (в частности, Луначарским), в которых симпатии слушателей всегда оказывались на его стороне. См.: Иеромонах Дамаскин (Орловский). Жизнеописание архиепископа Илариона (Троицкого) . – Архиепископ Иларион (Троицкий) . Церковь как союз любви. М., 1999. 165 Мария Иосифовна Фудель. (Примеч. Н. А. Верховцевой.) Дочь известного в Москве священника Иосифа Фуделя . В 1923 году сопровождала в ссылку своего брата Сергея. Н. А. Верховцева знала ее по совместной работе в солдатском лазарете на Арбате, находившемся недалеко от храма святителя Николая в Плотниках, где был настоятелем отец Иосиф. 169 Леонид, один из старших братьев епископа Германа, был призван на военную службу в 1914 году и после демобилизации некоторое время не мог найти работу. 176 Екатерина Павловна Васильчикова. (Примеч. Н. А. Верховцевой.) Знакомая Натальи Александровны по Сергиеву Посаду (по мужу Егорова), происходившая из аристократической семьи. В 1928 году, так же как Верховцевы, была арестована. Впоследствии занималась реставрацией икон для Церкви. В 1992 году приняла схиму с именем Елизавета. Скончалась 7 декабря 1994 года в Малоярославце, будучи схимонахиней Свято-Никольского монастыря. См.: Дворянский вестник. 1995, (11). В ее московской квартире хранилась некоторое время глава преподобного Сергия (Глас тихий. Божии знамения нашего времени. М., 2000, с. 475). 178 К этой фразе Н. А. Верховцева дает еще одно пояснение, очевидно, оказавшееся не на месте – после «он» вставлено «Епископ Феодор» (с августа 1923 года архиепископ). Но грамматически «он» относится к тому лицу, которое обозначено как М. С., а в разъяснении нуждается, кого именно С. Ч. «считает себе по плечу». Очевидно, здесь и должно стоять пояснение – «Епископ Феодор». В 1921 году священномуче- ник митрополит Серафим (Чичагов , 1856–1937) был арестован и с 1922 по 1925 год почти непрерывно находился то в ссылке, то под арестом. Расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

171 ДОБРОКЛОНСКИЙ Александр Павлович (1856—1937). Родился 10 декабря, сын священника. Окончил Московскую духовную академию в 1880 г. Ректор и профессор церковной истории Новороссийского университета (Одесса). Автор многочисленных трудов по патрологии и по истории древней церкви. Покинул Россию в 1920 г. Профессор церковной истории в Белградском Университете. Скончался 4 декабря. 172 ГЛУБОКОВСКИЙ Николай Никанорович (1863—1937), русский православный богослов и историк церкви. Профессор Петербургской духовной академии, член-корреспондент Петербургской АН (1909), главный редактор Православной богословской энциклопедии (1905—11). С 1921 в эмиграции, профессор богословия в Софийском университете (с 1923). Основные труды — “Блаженный Феодорит, епископ Киррский” (т. 1—2, 1890), “Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу” (т. 1—3, 1905—12). 173 ТЕОЛОГУМЕН — частное богословское мнение. 174 ВИКЕНТИЙ ЛЕРИНСКИЙ (Vincentius Lirinensis) (ум. ок. 450), христианский церковный писатель, монах на острове Лерин. В сочинении “Первое предостережение, или трактат в защиту древней и вселенской кафолической веры против всех безбожных еретических новшеств” сформулировал критерий истинности церковного предания: “во что верили повсюду, всегда, все.” Память в Католической церкви 24 мая. 175 ВВЕДЕНСКИЙ Александр Иванович (1888—1946), идеолог и митрополит русской обновленческой церкви. 176 ДЕ ВЕТТЕ (De Wette) Вильгельм Мартин Леберехт (1780—1849), нем. либерально-протестантский богослов и экзегет. Род. близ Веймара в семье лютеранского пастора. Образование получил в Веймаре и Иене. Проф. на кафедре экзегезы в Гейдельберге (1807—10) и в Берлине (1810—19). С 1822 профессор нравств. и практич. богословия в Базеле. В первый период своей деятельности находился под влиянием идей Гердера и исповедовал рационалистич. философию. Неудовлетворенный “натуральным” толкованием библ. чудес, к-рое предлагал Паулюс, Д.В. стал искать решения экзегетич. проблем в аспекте мифа. Изучение Библии свелось для Д.В. гл. обр. к ее “объективной” (небогословской) историко-литературной критике, поскольку он смотрел на свящ. книги как на “историческое явление в ряду других подобных явлений”. Такая т. зр. Д.В. сочеталась с выводом, что все сказания Пятикнижия суть мифы, т.е. “зачастую полностью вымышленные писателями и традицией фантастические и сверхъестественные истории”.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3034...

182 См.: Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством//ХЧ. 1910. 7–8. С. 801–829; 9. С. 1061–1087; 11. С. 1331–1351; 12. С. 1429–1446; 1911. 1. С. 23–37; 2. С. 135–147; 5–6. С. 591–626; П., 1916, т. 1–2 (переизд.: М., 2002). 183 Павел Александрович Юнгеров (1856–1921) – православный библеист, специалист по Ветхому Завету; преподаватель Казанской духовной академии (1879), магистр богословия (1880, «Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной жизни»); доктор богословия (1897, «Книга пророка Амоса»). Главный труд Юнгерова – перевод Ветхого Завета на русский язык, сделанный не с еврейского текста (масоретской редакции), положенного в основу русского синодального перевода, а с греческого языка древнейшего перевода «семидесяти толковников» (Септуагинта), с учетом церковнославянской Библии . 186 «Дидахе» (полное название: «Учение (12 апостолов)», греч. Διδαχ ( τν δδεκα ποστλων)) – раннехристианский памятник, содержащий уникальные сведения о церковной жизни, богословии и нравственном учении апостольской эпохи (см.: ПЭ. 2006. Т. 14. С. 666–675). 187 Александр Александрович Корнилов (1869–1926) – врач-невропатолог, д-р медицины, профессор медицинского ф-та Московского ун-та; член «Кружка ищущих христианского просвещения»: расширенные собрания «Кружка» проходили в его доме в Нижнем Кисловском пер. (д. 6). 188 Вероятно, речь идет о Владимире Алексеевиче Троицком, будущем священномученике архиепископе Иларионе (см. примеч. 210), в то время – выпускнике МДА, кандидате богословия, оставленном при ней в качестве профессорского стипендиата 190 Владимир Константинович Истомин (1847–1914) – управляющий канцелярией московского губернатора и генерал-губернатора, гофмейстер (с 1893 г.); писатель и издатель; один из основателей Братства Святителей Московских. 191 19 апреля 1911 г. штундо-баптисты обратились в Св. Синод с прошением об издании Библии «исключительно в каноническом составе, с тем, чтобы неканонические книги печатать отдельно» (эта просьба мотивировалась удешевлением издания). 5 июля того же года Синод принял к рассмотрению данное прошение, поручив архиеп. Антонию подготовить соответствующий ответ. В газете «Колокол» (1911. 10 июля. 15833) была опубликована статья Преосвященного Антония «Именующим себя уполномоченными от Второго Всероссийского съезда “евангельских христиан” гг. Проханову, Матвееву, Долгополову и Жидкову порученный мне Св. Синодом ответ на их послание от 19 апреля 1911 г.», в которой владыка доказывал недопустимость раздельного издания канонических и неканонических книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

1919 Златоуст. Ibid. Curs. Compl. Patrol. Ibid., col. 24–26; по русск. пер. ibid., стр. 27. 29–30. «Ты делаешь тоже, как если бы кто захотел записаться в число воинов, когда война уже оканчивается, или как если бы борец стал снимать с себя платье, когда бывшие на зрелище уже встали. Ты берешь оружие не для того, чтобы, взявши, одержать победу над противником. (Христос) не для того дал, крещение, чтобы мы. принявши его, отошли (в вечность), но чтобы мы, поживши, показали плоды. Как скажешь: «приноси плоды» тому, кто уже отходит, кто уже отсечен?» 1921 Златоуст. «Homil. in Act. I », n. 8. Curs Compl. Patrol. Ser. Graec. ibid. col. 24–26; в русск. пер. ч. 1. СПб. 1856, стр. 26–30. Homil. in Евг. XIII. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Nom. LXIII; col. 407, в русск. пер. СПб, 1859. стр. 232. 1922 Василий В. «Exhortat. Baptism.». Curs Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXI, col. 436–437; по русск. пер. «Твор. ч. IV, М. 1846, стр. 235–236. Амвросий. De Elia et jejun. cap. XXII, n. 83–84. Curs Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. XIV, col. 721–728. Григорий Богосл. «Orat. In sanct. Bapt.» n. XIV-XXVII; Curs Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXVI, col. 376–397; по русск. пер. «Твор.» ч. III, М. 1814, стр. 284–300. 1923 Григорий В. «Epistol. Lib. 1», epist. XXXIII. Curs. Compl. Patrol. Ser. Lat. Tom. LXXVII, col. 485 и 1479. 1924 Иоанн Постник. " прав., 12.. Иоанн (архим.) «Опыт курса церковн. законов». Том. II, СПб. 1854 г., стр. 590. 1925 См. правило 79-е этого собора В конце замечено: «сие определено потому, что многих таковых покупают у варваров». Иоанн. «Опыт курса церк. законов» ibid., стр. 200. 1926 Собор. Трульский: Пр. 84. « Συνταγμα» Ραλλη κα Ποτλη. Tom. II, Αθην. 1853, pag. 496. Иоанн. «Опыт курса церковн. законов» Том. II. стр. 485. 1928 Historia ecclesiastica… congesta per aliquod studiosos et pios viros in urbe Magdeburgica. Centuria VIII. Basit. 1566, pag. 347. Apud christianos, fidelium quotidie baptizantur filii. 1933 Concil. Antissiodor. (590). Can, XVIII. Non licet absque Pas cbae solemnitate illo tempore, baptizare, nisi illos, quibus mors vicin est. quod si quis in alio pago, contumatia faciente post interdiclum hoc, infantes suos ad baptismum detulerit in ecclesias nostras non recepiantur usque ad, satisfaotionem.. Bruns; «Can. council. et. Apostol». pars. II, Berol. 1834, pag. 239.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

1920 . Предтечевский (Рождества Иоанна Предтечи), мужской, Владимир­ской губ., в гор. Суздале, существо­вал еще до разорения Суздаля Баты­ем в 1237 г., на Сполье, где ныне церковь Иоанна Златоустог о. В перепис­ной книге гор. Москвы, 1738–42 г., зна­чится: «В приходе церкви Успения Пресв. Богор., что на Покровке в Котельниках, подворье Предтечева м-ря, что в Суз­дале...» Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 66, 68; “Переписн. кн. Москвы”, I, 104. 1921 . Предтечевский, женский, ныне часовня в селе Катунках, Ниже­городской губ., Балахнинского у., в 53 вер. к сев.-зап. от Балахны, на пра­вом берегу Волги. Уже существовал в XVII ст. и в начале XVIII ст. сгорел, после чего не возобновлялся, а на месте его поставлена приходская церковь Иоанна Предтечи, которая тоже сгорела в конце XVIII ст. На месте алтаря монастырской церкви стоит камен. часовня, а на месте св. ворот устроен в виде часовни ко­лодезь со вкусною водою. “Нижегор. сборн.”, т. I, ч. 2, 172. 1922 . Предтечевский – Киберганский или Кибирьянский, муж­ской, ныне село Кибергино или Кибергань, с церковью во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, Владимирской губ., Суздальского у., в 27 вер. к сев. от Суздаля, при р. Нерли. Имя его в первый раз упоминается в 1512 г. при размежевании угодий Киберганского и Спас­ского Евфимиева мон. Упразднен архиеп. Суздальским Стефаном (1666–1679 г.) и до упразднения был обширен и бо­гат, так что имел в Суздальском кремле свое подворье, в котором по­том проживали Юрьевского Архангель­ского мон. архимандрит с братиею. Однако же и после упразднения в нем проживали монахи, так что в 1701 г. упоминается строитель Иринарх. В 1652 г. приписан к Саввино-Сторожевскому мон. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1005; Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 101; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторож. мон.”, 106; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.”, т. II, Отд. II, 56, 57; т. V, Отд. III, 69; “Владим. губ. в.”, 1854 г., 32 (мон. быв. во Влад. губ.); 1856 г., 27 (Обыск о поступках Болотникова, 1618 г., в примеч.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 706, 36; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Сав­вину м-рю); “Дополн. к Акт. истор.”, X, 81 (Рос­пись приписн. м-рей 1683 г.); “Матер. для истор. г. Рязани XVII и XVIII ст.”, 32 (в переписн. кн. 1677 г. значится: «Савв. чуд. Сторожев. при­писного Ольгова м-ря на Скоморошье горе, а на нем живет дворник Сузаль. уез. приписного же Савинского м-ря Кибирьянского бобыль»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1922 Серафим Мещеряков 29.11(12.12)1922 09(22)11.1923 09(22)07.1936 09(22)07.1936 21.05(03.06)1938 Херсонская Основана 04.04.1853 (по др., 28.02., 23.03.1853) по почину архиепископа Иннокентия Борисова . Первоначально – Херсонское викариатство (с именованием Одесская, но с пребыванием епископа в Херсоне). 16.11.1859 (по др. – 1856, 1858 г.) переименовывается в Новомиргородское викариатство Херсонской епархии (в реальности Одесской – по пребыванию архиерея). Когда епархиальный центр окончательно утверждается в Одессе, Херсонская кафедра восстанавливается как викарная Одесской епархии. Самостоятельная с 1944 г. Возобновлена 30.01(12.02)1991 как самостоятельная. Выделена из Одесской епархии. Именовалась: Одесская; Херсонская и Одесская; Новомиргородская; Одесская и Херсонская. с 1944 г. – Херсонская и Николаевская; с 30.01(12.02)1991 – Херсонская и Таврическая. (Список иерархов составлен по месту реального нахождения их кафедры.) Одесские (с пребыванием в Херсоне) 05.07.1853 12.07.1858 21.09.1858 09.11.1862 Антоний Смолин Новомиргородские (с пребыванием в Херсоне) 03.03.1865 12.11.1871 Софония Сокольский 15.08.1872 23.05.1879 08.07.1879 08.01.1883 Израиль Никулицкий (Микулицкий) 10.04.1883 23.12.1883 10.06.1884 06.06.1885 10.08.1885 16.12.1889 Иустин Полянский 11.05.1890 08.06.1891 Николай II Адоратский 07.09.1891 03.05.1903 Мемнон Вишневский 03.05.1903 23.04.1904 Кирион Садзегели 01.05.1904 25.01.1907 Димитрий Сперовский 25.01.1907 08.03.1913 08.03.1913 28.091917 Одесские (с пребыванием в Херсоне) ранее 01(14)09.1921 06(19)11.1925/11(24)08.1937 08(21)01.1924 Херсонские 1944 02.1945 16(29)04.1945 07(20)11.1949 04(17)03.1950 07(20)02.1991 03(16)03.1992 16(29)07.1992 30.08(12.09)1996 29.05(11.06)1997 09(22)06.1997 09(22)06.1997 17(30)04.1999 Иов Смакоуз 17(30)04.1999 Херсонская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Кировоградская, Николаевская, Криворожская. 06.1923 – 1924 – Сщмч. Антоний Панкеев 5008 1925 – 1930 – в/у Рафаил Прозоровский 5009 17(30)01.1926 – 1928(1930?) – Иосиф Яцковский (Ясковский) 5010

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1–20. Наука о древнем Востоке за 1914–1916 годы. – Исторические известия. М., 3–4, с. 88–112.  Россия и христианский Восток. – Россия и ее союзники в борьбе за цивилизацию. Т. I, М., вып. 3, с. 203– 231. Эфиопское аскетическое послание, приписанное св. Макарию Египетскому . – Христианский Восток, т. 4, СПб., вып. II, с. 441–154.  Ящики для египетских погребальных статуэток, называемых «Ушебти». – Древности, т. 25, М. С. 32–46. 1917 г. Описание египетского собрания. I. Статуи и статуэтки Голенищевского собрания, Пг., АН, XXVI, 84 с., илл. (Музей изящных искусств при Московском ун-те).  Божества моря у египтян. – Сборник статей в честь Матвея Кузьмича Любавского. Пг. С. 539–541.  Из эфиопской литературы. I. Псалмы как заговоры. 2. Велиала и его узы. 3. Новая рукопись чудес св. Троицы. – Христианский Восток, т. VI, Пг., вып. I, с. 63–86. К египетской художественной мифологии. I. Ра и Осирис. 2. Тот. 3. Анубис–Вепуат. – борник в честь профессора В. К. Мальмберга, М. С. 3–11. Магический папирус Salt 825 Британского музея. – ЗВОРАО, т. IX, Пг. С. 231–241, илл.  The inscriptions upon the lower part of a naophorous statue in my collection. – Journal of Egyptian Archaeology, vol. IV, London, p. 119–121, table. Volume of the truncated pyramid in Egyptian mathematics. – Ancient Egypt, London, pt. Ill, pp. 100–102. 1919 г. Коптския рукописи Азиатского Музея Российской Академии наук. – Известия РАН, Пб. С. 427–440.1920 г. Египетская литература, т. I. Исторический очерк древнеегипетской литературы. М., М. и С.Сабашниковы, 1920. 279 с.  Литература Востока. Вып. 2, Пб. – Автор статей: Египетская литература, с. 128–144; Коптская литература, с. 145–151; Абиссинская литература, с. 152–161; Финикийская литература, с. 162–167. 1921 г. Египетские рельефы с изображением погребальных процессий Музея изящных искусств. – Известия РАИМК. I, Пб., 9, с. 61–71. Papyrus Prachov в собрании Тураева. – Известия РАИМК. I, Пб., с. 164–168. 1922 г. Древний Египет. Пг. 181 с. Оскар Эдуардович Лемм. 1856–1918 (Некролог). – Христианский Восток, т. VI, Пг.,

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/t...

403 Кастальский Александр Дмитриевич (1856–1926), композитор, хоровой дирижер, фольклорист, музыкально-общественный деятель. Окончил Московскую консерваторию С 1887 г. преподаватель Синодального училища, с 1910 г. его директор, в 1907–1910 гг. регент Синодального хора. С 1922 г. профессор Московской консерватории. – Примечание. 405 Одно из главных песнопений вечерни, в переложении Чайковского: Чайковский Петр Ильич (1840–1893), русский композитор. – Примечание. 406 Стихира на стиховне в гармонизации Турчанинова: «Тебе одеющагося светом, яко ризою». Она поется всего два раза в год (в Великую пятницу и в третью неделю по Пасхе). – Примечание. 408 тропарь Великого Четверга в гармонизации Чеснокова. Чесноков Павел Григорьевич (1877–1944), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог. С 1895 г. преподаватель Синодального училища церковного пения. С 1917 г. руководитель государственного хора. С 1921 г. профессор Московской консерватории. – Примечание. 409 Выступление о. Симеона с приветствием от Японской Церкви см.: Деяния... Т. 2. С. 367–368. – Примечание. 410 Святой равноапостольный Николай (Касаткин Иван Дмитриевич; 1836–1912), архиепископ, основатель русской православной миссии в Японии, переводчик Библии на японский язык. В 1870 г. по инициативе о. Николая была учреждена православная миссия в Японии, начальником которой он был назначен. В 1880 г. хиротонисан во епископа Ревельского, викария Рижской епархии. С 1906 г. архиепископ Японский. Причислен к лику святых в 1970 г. – Примечание. 411 Внеочередное заявление епископа Нестора о появившихся антирелигиозных брошюрах см.: Деяния... Т. 2. С. 369. – Примечание. 412 23 октября 1917 г. протопресвитер Н. А. Любимов доложил Собору о надругательстве над мощами св. Патриарха Ермогена и призвал «весь народ грудью встать на защиту заветных святынь», и по предложению членов Собора призвал всех совершить у мощей торжественное моление. Предложение о. Николая было принято всеми членами Собора (См.: Деяния... Т. 2. С. 369–370). Патриарх Гермоген – Гермоген (Ермоген) (в миру Ермолай) (ок. 1530–1612), священномученик, Патриарх Московский и всея России с 1606 г. В 1589 г. хиротонисан во епископа Казанского, позднее возведен в сан митрополита Казанского и Астраханского. В 1608 г. выступил против Лжедмитрия II («Тушинского вора»), после захвата поляками Москвы запретил москвичам присягать польскому королю Сигизмунду III. В 1610–1611 гг. рассылал по русским городам грамоты с призывом к восстанию против интервентов. Схвачен поляками, заточен в Чудов монастырь и заморен голодом. Причислен клику святых в 1913 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

415-417 ДИФИЗИТСТВО богословская доктрина, выражающая христ. веру в истинное божество и истинное человечество Иисуса Христа в концепции двух природ Христа - божественной и человеческой 417-418 ДИХОТОМИЗМ христ. антропологическая концепция, выделяющая в структуре единой человеческой природы 2 составляющие: тело и душу 418-419 419-421 421-422 ДМАНИССКИЙ СИОНИ собор в честь Успения Пресв. Богородицы (IX в.), кафедра Дманисской и Дманисско-Агарак-Таширской епархий Грузинской Православной Церкви 422-423 423-424 424-425 ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников 425-426 426-427 427-428 428-429 ДМИТРИЕВСКИЙ Алексей Афанасьевич (1856 - 1929), крупнейший рус. литургист, византинист, церковно-политический деятель 429-438 438-442 442-445 445-449 449-452 ДМОХОВСКИЙ Казимир (1780 - 1851), архиеп. Могилёвский, митр. всех римско-католич. церквей Российской империи 452-453 ДНЕПРОДЗЕРЖИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Криворожской и Никопольской епархии), в г. Днепродзержинске Днепропетровской обл. (Украина) ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ И ПАВЛОГРАДСКАЯ ЕПАРХИЯ (УПЦ), учреждена на территориях, присоединенных к России в результате русско-тур. войн, указом имп. Екатерины II 9 сент. 1775 г. 453-460 460-461 461-463 463-464 ДОБРЕЙШЕВО ЕВАНГЕЛИЕ [Евангелие попа Добрейша], тетр, памятник болг. языка, книгописания и изобразительного искусства XIII в. 464-465 465-466 ДОБРИЛОВИНА жен. мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца Будимлянско-Никшичской епархии Сербской Православной Церкви ДОБРИЛОВО ЕВАНГЕЛИЕ апракос полный, один из немногих, точно датированных памятников древнерус. (и в целом слав. кириллического) книгописания и книжной иллюминации 2-й пол. XII в. 466-467 ДОБРИЧЕВО муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви 467-468 ДОБРО важнейшее этическое и метафизическое понятие, предельное основание нравственной деятельности человека, высшая и наиболее общая положительная ценность

http://pravenc.ru/vol/xv.html

436 Сабуров Юрий Александрович (1905 – ?). В 1929 г. арестован. Приговорен к четырем годам концлагерей. В 1936 г. арестован с братом Борисом, епископом Афанасием и др. Умер в заключении. 437 Имеется в виду Марфа Уаровна Поваляева. Родилась приблизительно в 1879 г. Была хорошо знакома с М. А. Сахаровой, матерью епископа Афанасия. М. У Поваляева подарила епископу Афанасию свой домик в г. Владимире на Михайловской улице, в котором проживал иеромонах Иеракс (Бочаров) до своей кончины. 438 Плутов Петр Михайлович (1895–1971), протоиерей. Служил в д. Двойново Меленковского р-на. В 1930 г. арестован. Приговорен к трем годам заключения. В 1938 г. арестован. Приговорен к пяти годам заключения. С 1950 г. служил в Успенском соборе и Князь-Владимирском (кладбищенском) храме Владимира. 442 См.: Шереметев С. Д., граф. Московские воспоминания шестидесятых годов. Вып. 1 – 2. М., 1900 – 1903. 444 Серафим (Чичагов Леонид Михайлович; 1856 – 1937), священномученик, митрополит. В 1905 г. хиротонисан во епископа. В 1912 г. возведен в сан архиепископа. Член Собора 1917 – 1918 гг., председатель Отдела о монастырях и монашестве. В 1918 г. митрополит Варшавский и Привислинский, для управления епархией выехать не смог. В 1921 г. арестован. В 1922 – 1924 гг. в ссылке. В 1928 – 1933 гг. митрополит Ленинградский. Расстрелян. В 1997 г. причислен к лику святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. 445 Иувеналий (Машковский Виктор Константинович; 1883 – 1941), епископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Павловского, викария Нижегородской епархии. В 1922 г. перешел в обновленческий раскол, «епископ Елизаветградский, викарий Одесской епархии». В 1923 г. Обновленческий «епископ Тираспольский». В 1930 г. обновленцами уволен на покой, принес покаяние, принят в сущем сане. Вновь перешел в обновленческий раскол. В 1935 г. вторично принес покаяние, принят в сане епископа. С 1935 г. епископ Владимирский и Суздальский. С 1936 г. епископ Брянский. 26 апреля 1936 г. арестован во Владимире. Приговорен к пяти годам ИТЛ. Скончался в лагере (Ухтижемлаг).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010