Издательство Московской Патриархии переиздало книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова 23 апреля, 2012. Новостная служба Книга содержит предисловие редактора, избранную библиографию к каждому разделу (русская литература отражена по возможности полнее) и ряд указателей ко всем томам. Издание адресовано как преподавателям, студентам и переводчикам, так и всем христианам, изучающим Священное Писание. 23 апреля. ПРАВМИР. Книги Ветхого Завета в русском переводе профессора Казанской духовной академии П.А. Юнгерова (1856-1921) переизданы, сообщает Патриархия.ru . Комментированный перевод, публикуемый параллельно с церковнославянским текстом, выполнен, в отличие от русского Синодального перевода, не с еврейского (масоретского), а с греческого текста Семидесяти толковников (Септуагинты). При подготовке последнего тома проведена дополнительная работа по сверке аппарата с фототипическими публикациями древнейших рукописей и новейшими критическими изданиями. Книга содержит предисловие редактора, избранную библиографию к каждому разделу (русская литература отражена по возможности полнее) и ряд указателей ко всем томам. Издание адресовано как преподавателям, студентам и переводчикам, так и всем христианам, изучающим Священное Писание. В первый том, опубликованный в 2005 году, вошли книги больших пророков. Второй том (2006 г.) содержит книгу пророка Даниила и книги двенадцати малых пророков. В третий том «Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова. Учительные книги» (М., 2012) вошли переводы канонических учительных книг (Иов, Псалтирь, Притчи, Екклесиаст, Песнь песней) и первых 24 глав книги Бытия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/izdatelstvo-moskovskoj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО [швед. Evangeliska Fosterlands-Stiftelsen], религ. орг-ция, образованная в 1856 г. в Швеции как движение мирян в структуре Шведской церкви , где отношение к нему не всегда было однозначным. Цель об-ва заключалась в распространении Евангелия, этим занимались странствующие проповедники, большинство из к-рых были мирянами. Для обеспечения их печатными материалами в том же году были основаны изд-во и газ. « Budbäraren» (Вестник). С момента образования об-во находилось под влиянием Карла Улофа Росениуса (1816-1868), известного проповедника-мирянина, последователя англ. пастора-методиста Дж. Скотта, с 1830 г. успешно проповедовавшего в Швеции. В истории Е. н. о. было 2 кризиса. Так, в 1878 г. из его состава вышел Шведский миссионерский союз (в наст. время Шведская церковь миссии). Причиной раскола послужило разное толкование учения об искуплении, о Св. Дарах и об отношении к Шведской церкви. В 1909-1911 гг. из-за несогласия в отношении к Библии из Е. н. о. выделилась новая орг-ция - «Друзья, верные Библии» (см. ст. Евангелическо-лютеранская миссия «Друзья, верные Библии» ). В первые годы Е. н. о. руководило правление, образованное на добровольных началах и состоявшее из представителей крупных торговцев, чиновников высокого ранга, военных, дворян и священников. Демократические принципы управления утверждались постепенно. Так, в 1874 г. был принят устав, по к-рому местные объединения посылали делегатов на ежегодное собрание, где из них избиралось правление. Это правление должно было отчитываться перед следующим собранием через год. В наст. время ежегодная конференция назначает высший орган Е. н. о.- центральное правление, члены которого вместе с представителем миссии «Друзья, верные Библии» составляет руководство этой орг-ции. Сначала количество округов, входивших в об-во, соответствовало 13 еп-ствам Шведской церкви, но в 1921 г. было принято собственное адм. деление. Приходы, или местные объединения, самостоятельны в решении экономических проблем и в вопросе о присоединении к той или иной общине. В сер. 60-х гг. их число было максимальным и приближалось к 1 тыс., количество членов - к 30 тыс. чел. В нач. 80-х гг. об-во объединяло 25 тыс. чел., но к нач. XXI в. число членов сократилось до 17 тыс. Количество принимающих участие в религ. и внерелиг. деятельности Е. н. о.- ок. 45,3 тыс. чел., что значительно превышает официально число зарегистрированных членов. Наиболее активно об-во работает в Вестерботтене, где сосредоточена треть 440 приходов и проживает 30% его членов ( Det religiösa Sverige/Red. av M. Skog. Örebro, 2001. S. 122; Tro och liv. 2005. N 2. S. 8-9).

http://pravenc.ru/text/186827.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Обзор Обзор русской духовной литературы. СПб., 1856-1861. М., 2000р. 6 т. 18843. 2 кн. «Обновленческий» раскол «Обновленческий» раскол: Мат-лы для церк.-ист. и канонической характеристики/Сост.: И. Соловьёв. М., 2002 Обозрение иконописания Обозрение иконописания в России до кон. XVII в. СПб., 1903 ОДБМЮ Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском Архиве Министерства юстиции. СПб., 1869-1916, 1921. Кн. 1-21 ОДДС Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего правительствующего Синода. СПб., 1868-1915. 22 т. ОИ Отечественная история. М., 1992-. ОИГ Очерки истории Грузии: В 8 т. Тбилиси, 1989. Т. 1-4; 1990. Т. 5 (на груз. яз.; изд. продолж.) Октоих Октоих, сиречь Осмогласник. М., 1981. 3 ч. М.: Свято-Успенский Псково-Печер. мон-рь; Изд. отд. Моск. Патриархата, б. г.р Т. 1: Гласы 1-4; Т. 2: Гласы 5-8 Описание Киево-Печерской лавры Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 1847 Описание о российских святых Книга, глаголемая Описание о российских святых/Публ. и доп.: М. В. Толстой. М., 1887, 1995р Определения Собрание определений и постановлений. М.; Пг., 1918. 4 кн. М., 1994р Основы социальной концепции РПЦ Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М., 2000 Остромирово Евангелие Остромирово Евангелие 1056-1957 гг. Факс. воспроизв. М.; Л., 1988 Отеч. арх. Отечественные архивы. М., 1992-. Отеч. зап. Отечественные записки. М., 1839-1884. Т. 1-273; 1992-. Т. 274-. Отзывы Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906. 3 ч., т. доп. Очерки Очерки по истории Русской Церкви. П., 1959. М., 1991р, 1992п. 2 т. Очерки по истории СССР (III-IX вв.) Очерки по истории СССР: Кризис рабовладельческой системы и зарождение феодализма на территории СССР, III-IX вв. М., 1958 Очерк ПЦ Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=14

Тула. Домовая церковь Александра Невского при бывшей губернской земской больнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В начале XIX в. тульские дворяне ходатайствовали перед императором Александром I об учреждении в Туле на свои средства училища для детей неимущих дворян. Заводчики Баташевы подарили городу свой дом на набережной реки Упы для размещения в нем этого учебного заведения. Александровское дворянское училище было открыто 16 февраля 1802 года. В 1817 году это учебное заведение получило статус военного училища. В 1830 году училище было реорганизовано в Тульский Александровский кадетский корпус, в котором должны были обучаться молодые дворяне из Тульской, Рязанской, Ярославской, Владимирской, Орловской и Калужской губерний. В 1844 году  был преобразован в неранжированную роту Орловского кадетского корпуса, а в 1864 г. - в Александровскую военную гимназию, которая просуществовала в бывшем доме Баташева до 1866 года. Храм Александра Невского при кадетском корпусе был устроен на средства потомственного почетного гражданина Федора Федоровича Томашевского и жены его Параскевы Петровны. Домовую церковь заложили в 1854 году, освятили в 1856-м. В «Тульских губернских ведомостях» того времени отмечалось: «При входе в нее не огромность размеров вас поразит, но изящество, простота отделки — отпечаток художества - представится взорам. Иконостас, украшенный образами, высокого искусства, блестит золотом. Стены церкви отделаны под мрамор, вверху вдоль стен идут в два ряда золотые багеты, а еще выше, к самому потолку лепные украшения. Весь потолок церкви украшен лепною работою превосходного рисунка. Пол паркетный. Словом, церковь кадетского корпуса есть одна из замечательнейших церквей города». Ф.Ф. Томашевский долгое время был церковным старостой этого храма. В 1867 году в бывшем баташевском особняке разместилась губернская земская больница. Домовая церковь Александра Невского продолжала действовать и при больнице. В первые десятилетия советской власти больница называлась Соматической. Храм в 1921 году был закрыт. С 1950 года в здании бывшей земской больницы располагалась областная больница для взрослых, с 1974 года - для детей, а ныне - областной Центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.

http://sobory.ru/article/?object=21094

Казанский Елабужский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский Елабужский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1856 году. В 1921 году монастырь был закрыт, возвращен Церкви в 1995 году. Содержание История [ править править код ] Основан в 1856 году как женская община, официально статус монастыря получил в 1868 году. До 1920 года (образование Татарской АССР) эта территория относилась к Вятской губернии и, соответственно, Вятской епархии. Накануне революции Елабужский монастырь стал крупнейшим в епархии женским монастырём (в 1893 году — 250 сестёр, в 1900 году — 273 сестры, считая послушниц). При монастыре действовала школа, а также золотошвейная и живописная мастерские. Главный благотворитель, которому обитель обязана своим возникновением — И. И. Стахеев. В течение 1856—1868 гг. он выделил на обустройство монастыря более миллиона рублей, что является, по размерам пожертвованной суммы, почти исключительным случаем. На эти средства в те же годы выстроен весь ансамбль обители (зодчий Г. А. Боссе): 4 храма, колокольня и 6 крупных жилых и хозяйственных корпусов, обнесённых прямоугольной в периметре кирпичной оградой (на восточной окраине тогдашней Елабуги). Главный храм был посвящён Казанской иконе Божией Матери. Он представлял собой высокое 5-шатровое сооружение в неорусском стиле. Собор был разрушен до основания после революции. С 2007 года началось его полное восстановление. 31 октября 2012 года храм был освящен митрополитом Казанским и Татарстанским Анастасием. В 1918 году по монастырю прошли первые репрессии. Формально он был закрыт, хотя фактически продолжал действовать до 1928 года как «православно-христианское религиозное общество» (243 чел., в том числе 173 монахини и послушницы бывшего монастыря во главе с игуменьей Ангелиной). В 1928 году закрыт окончательно. Возрождён с 1995 года. До 1998 года (открытие в Казани Зилантова монастыря) был единственным женским монастырём Казанской епархии. К началу 2000-х гг. в обители — около 20 сестёр, настоятельница — игуменья Вера (Шевченко). На территории монастыря действует два храма: небольшой - великомученицы Варвары (1887 год) и большой - храм в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный на месте разрушенного. Имеется также загородное подворье в с. Анзирка с действующим храмом Казанской иконы Божией Матери (1858 год). В монастыре не прекращаются реставрационно-восстановительные работы, идущие медленно из-за нехватки средств. На сегодняшний день основным благотворителем является генеральный директор банка " Заречье " города Казани Наталья Владимировна Девятых, на средства которой был отстроен главный храм и отреставрирован сестринский корпус. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_Елаб...

Преображенский храм (Бужарово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Преображенский храм построен в 1861 году на месте деревянной церкви 1731 года, которой предшествовала древняя церковь XVI века. Кирпичное здание храма представляет собой яркий образец «русско-византийского» стиля. Содержание История [ править править код ] У архимандрита Леонида (Кавелина) читаем: «Бужарово, на реке Истре, в шести верстах от Воскресенска, близ дороги из Воскресенска в Осипов монастырь, с каменною церковью во имя Преображения Господня, построенной в 1859 году». В межевом акте 1504 года Бужарово значится селом, вотчиною вдовы князя Семена Романовича, умершего в 1502 году (из потомков князя Фёдора Ярославского). Преображенская церковь после перестройки на средства прихожан в 1731 г. несильно изменила свой вид и внутреннее убранство. По описаниям конца 18 в. она остается деревянной, с таковой же колокольней на каменном фундаменте, с одним престолом Преображения Господня. 17 марта 1853 г. священник Преображенской церкви Василий Воинов и церковный староста Павел Никифоров вместе с прихожанами пишет прошение на имя митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова): «Имеем желание вместо настоящей деревянной построить каменного здания церковь, на сооружение коей доброхотными дателями производилась и будет производиться работа кирпича, сколько будет потребно; кошельковой же наличной суммы имеется на настоящий март месяц серебром 1175 рублей». Начатое в 1856 г. строительство храма длилось три года. В 1859 г. каменный Спасо-Преображенский храм в селе Бужарово с приделами Св. Николая Чудотворца и Успения Божией Матери был построен. Окончательная отделка храма была произведена в 1860-х гг. В 1904 г., после окончания Перервинского училища и трех классов семинарии, в храме села служил псаломщиком Сергей Фелицын (1883-1937). В 1907 г. он был переведен в село Сертякино Подольского уезда Московской губернии. Здесь он женился на Вере Сергеевне Осетровой, у них было восемь детей. В 1918 г. рукоположен во диаконы, а в 1921 г.- во священника к Воскресенскому храму с. Сертякино. 28 ноября 1937 г. арестован и 1 декабря расстрелян. Причислен к лику новомучеников Российских»

http://azbyka.ru/palomnik/Преображенский...

Церковь Успения Пресвятой Богородицы на набережной Лейтенанта Шмидта (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Успения Пресвятой Богородицы на набережной Лейтенанта Шмидта в городе Санкт-Петербург пятикупольная бесстолпная, в русском стиле, возведена по проекту В. А. Косякова, главный престол освящён 18 декабря 1897 года. Боковой придел Собора всех преподобных отцов Киево-Печерских. Содержание История [ править править код ] 1721 год считается годом основания подворья. Исторически это место принадлежало разным монастырским подворьям: в середине XVIII века Свято-Троицкому Сергиеву монастырю (ныне Лавре), затем Псковскому Архиерейскому дому. С 1856 по 1874 годы оно находилось в ведении хозяйственного управления при Святейшем Синоде. В 1875 году, по предложению митрополита Киевского и Галицкого Арсения (Москвина) , старинное подворье стало принадлежать Киево-Печерской лавре . Учреждение монастырского подворья относится к первой трети XVIII века, вслед за строительством и заселением Санкт-Петербурга. К 80-м годам XIX века, уже во время служения на Киевской кафедре митрополита Платона (Городецкого) , дом и церковь подворья сильно обветшали, маленький храм с трудом вмещал молящихся. Была утрачена гармоничная организация как внутреннего, так и внешнего пространства церковных строений. С 1891 года митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий (Руднев) , часто приезжавший в Санкт-Петербург на заседания Святейшего Синода, ходатайствует и способствует масштабной перестройке подворья и своей резиденции. Пребывание Киевского митрополита явилось почетной функцией подворья. Резиденция духовного владыки, а также домовое имущество, церковно-богослужебные предметы, архиерейская ризница, должны были всецело соответствовать высокому статусу этого духовного учреждения. Новый храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских заложил 15 августа 1895 года настоятель подворья архимандрит Феогност по проекту выдающегося архитектора Василия Антоновича Косякова (1862–1921 гг.), автора Морского собора в Кронштадте , церкви Милующей Божьей Матери на Большом проспекте , Казанского храма Новодевичьего Воскресенского монастыря и ряда других известных проектов храмов.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

Москва. Церковь Николая Чудотворца у Тверской заставы. Старообрядческая церковь Николая Чудотворца на Бутырском валу, Николая Чудотворца в Царском переулке Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы (старообрядческий) — построен на месте деревянной часовни. Строительство храма началось в 1914 г. и продолжалось до 1921 г. 16 марта 1914 г. в старой часовне состоялось последнее богослужение с выносом икон и утвари. Во время строительства автор проекта, архитектор И.Г. Кондратенко, был отстранён от ведения дел, и наблюдение за строительством поручили его коллеге — А.М. Гурджиенко. Ко времени Октябрьской революции здание храма было уже почти закончено, на колокольню даже подняли колокола. Однако отделочные работы так затянулись, что главный престол храма (Николая Чудотворца) был освящен в 1921 г., что является уникальным случаем для тех лет. В колокольне освятили придел в честь Ильи Пророка. Жизнь в храме продолжалась всего 14 лет. В 1935 г. он был закрыт. В 1940-е гг. в храме находился склад противовоздушной обороны. Позже в нём разместилась мастерская скульптора С.М. Орлова. Именно здесь он работал над памятником Юрию Долгорукому. Затем здесь размещалась мастерская всесоюзного художественно-производственного комбината им. Е.В. Вучетича. В 1993 г. храм был передан, Старообрядческой Митрополии. Первый молебен в приделе Ильи Пророка состоялся 2 августа 1995 г. В храме расположена самая большая в Москве книжная лавка по продаже старообрядческой литературы (открыта в 1993 г.). Храм святителя Николая Чудотворца у Тверской заставы — старообрядческий храм; построен на месте деревянной часовни на площади Тверской заставы. Возведение храма начато в 1914 году, освящён в 1921. Является памятником архитектуры. Первый проект храма был выполнен И. Г. Кондратенко (1856—1916) в 1908 по заказу купца-старообрядца И. К. Рахманова, владевшего участком на стрелке Бутырского Вала и Лесной улицы в стиле белокаменной владимирской архитектуры. Для Кондратенко, строившего десятки доходных домов, это был первый проект в храмовом строительстве. Проект был тогда же утверждён городской управой, но строительство по неизвестным причинам было отложено. Шесть лет спустя, община призвала другого архитектора — А. М. Гуржиенко (1872 — после 1932), который выполнил совершенно иной проект. Для Гуржиенко, специалиста по дорожным работам и перестройкам старых зданий, это был также первый проект храма.

http://sobory.ru/article/?object=03611

150 лет Скорбященскому монастырю в Москве. Скорбященский монастырь в XX веке. 24 октября, 2006. Н.Гринев Изъятие церковных ценностей в храмах бывшего Скорбященского монастыря началось 31 марта 1922 г в 10 часов утра. Завершено 2 апреля 1922 г. В монастыре было изъято 19 пудов серебра, ок. 6 пудов золотых и серебряных “изделий”. 20 августа 1900 г. Освящение храма Св. архангела Рафаила митрополитом Московским и Коломенским ВЛАДИМИРОМ (Богоявленским). Храм находился в трапезном корпусе. Сщмч. митрополит Киевский и Галицкий ВЛАДИМИР (Богоявленский) 1848 – 1918 На Московской кафедре в 1898 – 1912 годах, затем по 1915 год на Санкт-Петербургской и далее на Киевской кафедре вплоть до мученической кончины 25.01/07.02.1918 г., когда был расстрелян и добит штыками влизи Киево-Печерской Лавры. Первый архиерей новомученик. Известен строгой подвижнической жизнью, деятельностью по духовно-нравственному просвещению народа, попечением о храмах и монастырях. Один из самых авторитетных иерархов Русской Церкви начала ХХ века. Воглавлял интронизацию Св. патриарха Тихона 21.11/04.12. 1917 г. Память 25 января/7 февраля. 29 октября 1900 г. Посещение Скорбященского монастыря выдающимся церковным деятелем ВЛАДИМИРОМ КАРЛОВИЧЕМ САБЛЕРОМ (впоследствии обер-прокурор Св. Синода) ВЛАДИМИР КАРЛОВИЧ САБЛЕР 1847 — 1929 Выдающийся государственный и церковный деятель. Обер-прокурор Св. Синода в 1911 — 1915 г. Исповедник. В последние годы жизни в заключении и в ссылках Епископ СЕРАФИМ (Голубятников) 18561921 Епископ Можайский, викарий Московской епархии в 1905 – 1908 гг., неоднократно посещал Скорбященский монастырь в это время. Затем епископ Каменец-Подольский, после Екатеринбургский. В 1917 г. был снят с кафедры за отказ признать Временное Правительство. Управлял в Москве Новоспасским монастырем. Когда монастырь был превращен в тюрьму, стал одним из ее первых заключенных. В 1921 г. там же скончался, весьма вероятно был расстрелян. 20 июня 1909 г. Митрополит Московский и Коломенский ВЛАДИМИР (Богоявленский) прибыл из Санкт-Петербурга (с сессии Св. Синода) в Скорбященский монастырь на 40-й день кончины первой игумении монастыря Евпраксии.

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

Покровский архиерейский собор (Пенза) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский архиерейский собор был построен в 1765 году. В мае 2001 года Покровский храм стал архиерейским собором, т.е., с тех пор его настоятелем является правящий архиерей. Содержание История [ править править код ] Первый Покровский храм был построен в Стародрагунской слободе вскоре после основания Пензы, к 1676/77 г. В 1680 г. при набеге кочевников он был сожжен, но к 1687 г. восстановлен. В церкви находилась чудотворная Владимирская икона Божией Матери, и в честь нее в 1716 г. рядом построили еще одну деревянную церковь. Она сгорела в 1737 г., и вместо нее соорудили деревянную Петропавловскую церковь. Саму Покровскую церковь перестраивали из-за ветхости в 1728 г. В 1765 г. был построен новый каменный храм, заменивший оба деревянных. Главный его престол был посвящён Покрову Пресвятой Богородицы, боковой — Петру и Павлу. Это здание и сохранилось до наших дней. В 1856–1857 гг. оно было существенно расширено, 13 сентября 1857 г. освятили новый левый Сретенский предел, а 15 мая 1860 г. — правый Владимирский. Перестраивалась церковь также в 1870 г. и 1903 г. В 1918–1921 гг. здесь размещалась архиерейская кафедра епископа Иоанна (Поммэра), будущего священномученика Рижского; в сторожку при Покровском храме архипастырь переехал из мужского монастыря в последние месяцы пребывания в Пензе. А в 1922–1923 гг. и 1929–1931 гг. церковь принадлежала обновленцам. Решение о закрытии Покровского храма вышло 26 сентября 1931 г. Несколько десятилетий здесь был кинотеатр, затем склад. В 1948 г. епископ Кирилл (Поспелов) ходатайствовал о возвращении храма, но тщетно. В 70—80—е гг. здание уже пустовало и постепенно превращалось в руины. В июле 1989 г. церковь была возвращена епархии, и с 1990 г. началось ее постепенное восстановление. По проекту Д. А. Борунова была заново отстроена колокольня. Полностью ее возведение закончилось в 2001 г. Первые службы прошли в возрожденном Покровском храме 13–14 октября 1997 г., 23 апреля 1998 г. владыка Серафим совершил здесь первую литургию, 3 июня 1998 г. храм был им же освящён. С этого дня здесь начали совершать регулярные службы по воскресеньям, параллельно шли отделочные работы. А с Покрова, 14 октября 1998 г., богослужения стали ежедневными.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_арх...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010