Серафим (Силичев Леонид Кузьмич; 1890–1937), архиепископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Александровского и Павлоградского, викария Екатеринославской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, обновленческий «епископ Павлоградский, Ростовский и Таганрогский». В 1924 г. принес покаяние. С 1924 г. епископ Сызранский, викарий Симбирской епархии; с 1925 г. епископ Рыбинский, викарий Ярославской епархии; епископ Подольский, викарий Московской епархии. В 1926 г. в ссылке. С 1927 г. епископ Азовский, викарий Ростовской[-на-Дону] епархии. С 1929 г. архиепископ Ростовский и Таганрогский. Репрессирован в 1931 г. С 1934 г. архиепископ Свердловский. С 1935 г. архиепископ Саратовский. В 1936 г. арестован, заключен в лагерь; в лагере в 1937 г. вновь осужден. Расстрелян. Серафим (Соболев Николай Борисович; 1881–1950), архиепископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Дубенского, викария Полтавской епархии. С 1920 г. в эмиграции. В 1921 г. назначен епископом Богучарским, управляющим русскими приходами в Болгарии. В 1924–1940 гг. член Архиерейского Синода РПЦЗ. С 1936 г. архиепископ. В 1945 г. перешел в юрисдикцию Московской Патриархии. Серафим (Чичагов Леонид Михайлович; 1856–1937), священномученик, митрополит. В 1905 г. хиротонисан во епископа Сухумского. С 1912 г. архиепископ. С 1914 г. архиепископ Тверской и Кашинский; в конце 1917 г. уволен от управления епархией. В 1918 г. назначен на Варшавскую кафедру, но для управления епархией выехать не смог. В 1921 г. арестован. В 1922–1924 гг. в ссылке. В 1928–1933 гг. митрополит Ленинградский. Расстрелян. Серафим (Юшков Владимир; 1864–1951?), епископ. В 1924 г. хиротонисан во епископа Саранского, викария Пензенской епархии. С 1925 г. епископ Лукояновский, викарий Нижегородской епархии. С 1929 г. епископ Кузнецкий. В 1935 г. уволен на покой. В 1930-е гг. был репрессирован, но спасен сыном, академиком С. В. Юшковым. В 1942 г. упоминается пребывающим на покое в Алма-Ате. Лишенный возможности священнослужения, последние годы жил в г. Малоярославце, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Серафим (Чичагов Леонид Михайлович ; 1856–1937), священномученик, митрополит. Член Собора по должности как архиепископ Тверской и Кашинский и член Предсоборного Совета. Председатель Отдела о монастырях и монашестве. Принадлежал к одному из наиболее известных дворянских родов Костромской губ. В 1875 г. окончил Императорский Пажеский корпус. Проходил службу по военному ведомству. В 1891 г. вышел в отставку и переехал в Москву. В 1893 г. рукоположен во иерея, служил в церквах Москвы. В 1895 г. овдовел, в 1898 г. пострижен в монашество. В 1905 г. хиротонисан во епископа. С 1914 г. архиепископ Тверской и Кашинский. В 1917 г. удален на покой. С 1918 г. митрополит Варшавский, но выехать для управления епархией не смог в связи с отказом польских властей выдать ему въездную визу. В 1921–1928 гг. подвергался арестам и ссылкам. В 1928–1933 гг. митрополит Ленинградский. В 1933–1937 гг. на покое. Расстрелян. Архиерейским Собором 1997 г. причислен к лику святых. Сербинов Петр Иванович (1869– после 1930), протоиерей. Член Собора по избранию как клирик от Таврической епархии. В 1891 г. окончил КДА, кандидат богословия. В 1891–1893 гг. преподавал Закон Божий в учебных заведениях Керчи. В 1893–1899 гг. священнослужитель керченского собора, с 1899 г. служил в Ялте. В период 1921–1927 гг. неоднократно арестовывался. В 1928 г. был вновь арестован, выслан из Ялты в г. Середина-Буда Черниговской обл. Дальнейшая судьба неизвестна. Сергий (Страгородский Иван Николаевич ; 1867–1944), Патриарх Московский и всея Руси. Член Собора по должности как архиепископ (а затем с 28 ноября (11 декабря) 1917 г. митрополит) Владимирский и Шуйский, присутствующий член Святейшего Синода и по участию в Предсоборном Совете, председатель Отдела о церковном суде; избран членом Священного Синода. В 1890 г. окончил СПбДА, кандидат богословия, в 1895 г. удостоен степени магистра богословия. В 1901 г. хиротонисан во епископа. С 1905 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. С 1911 г. член Святейшего Синода. В марте 1912 г. Председатель Предсоборного Совещания при Святейшем Синоде. В 1913–1915 гг. председатель Миссионерского совета при Святейшем Синоде. 23 августа 1917 г. избран архиепископом Владимирским и Шуйским. Неоднократно арестовывался в 1921–1926 гг. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1923 г. по покаянии был принят в лоно Русской Православной Церкви. С 1925 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. С 1937 г. Патриарший Местоблюститель. В 1943 г. избран Патриархом Московским и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

141 ...двухлетнего сына... – Сын-первенец А. В. и С. И. Снессоревых – Николай – родился 23 июля 1838 г. в Астрахани. См.: РГИА. Ф. 1343. Оп. 29. 4595. Л. 50. («Свидетельство о рождении и крещении сына Николая»). 142 Тимирязева Софья Федоровна (1799–1875) – жена//. С. Тимирязева. (См. примеч. 9.) Вместе с управляющим астраханской таможнею надворным советником А. Ю. Поливановым была восприемницею во время крещения Николая, которое состоялось 7 августа 1838 г. в астраханской церкви Входа в Иерусалим. См.: РГИА. Ф. 1343. Оп. 29. 4595. Л. 50–50 (об.). 147 «Библиотека для Чтения» – ежемесячный журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод. Первый в России из т. н. «толстых» журналов. Издавался в Санкт Петербурге с 1834 по 1865 г. Издатели – А. Ф. Смирдин, М. Д. Ольхин, В. П. Печаткин. Редакторы: 1834–1836 гг. – О. И. Сенковский и Н. И. Греч, 1837–1855 гг. – О. И. Сенковский, 1856–1860 гг. – А. В. Дружинин , 1860–1863 гг. – А. Ф. Писемский, 1863–1865 гг. – П. Д. Боборыкин 149 ...Старчевского и Печаткина... – Старчевский А. В. – в 1848–1856 гт. помощник редактора «Библиотеки для чтения», а фактически – редактор. Печаткин В. П – один из издателей «Библиотеки для чтения» 150 Зарин Ефим Федорович (1829–1892) – литературный критик, переводчик, поэт. В 1861–1863 гг. вместе с Д. Ф. Щегловым заведовал отделами наук, критики и публицистики «Библиотеки для чтения». По воспоминаниям современников, от него зависела публикация переводов в журнале. См.: Писемский А. Ф. Письма. М.-Л., 1936. С. 518 151 Боборыкин Петр Дмитриевич (1836–1921) – плодовитый прозаик, драматург, литературный и театральный критик. В начале 1863 г. приобрел право на издание «Библиотеки для чтения» и был редактором его до 1865 г. Неопытность в редакторских делах привела к финансовым затруднениям. Вынужден был приостановить издание в мае 1865 г. и после выхода последнего номера в августе уехал за границу. В течение 20-ти лет выплачивал долги 152 Троллоп Антоний. Орлийская ферма//Библиотека для чтения. 1863. Январь – октябрь. Троллоп Энтони (1815–1882) – крупный английский романист 2-й пол. XIX в., признанный мастер семейных хроник и политического романа

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1640 . Святитель и поэт: Стихотворный диалог о смысле жизни между митрополитом Московским и Коломенским Филаретом и поэтом А.С. Пушкиным/Подгот. монахиня Серафима (Розова К.А.). – М., 1998. – 21 1641 . Симон (Новиков), архим. Основоположник русской экзегетической школы//Журнал Моск. Патриархии. – 1968. – 1. 1642 . Смирнов А. А. Детство, отрочество, юность, годы учения и учительства в Троицкой Лаврской семинарии митрополита Филарета (1782–1808). – М., 1893. – 75 с, 3 л. факс. 1643 . Смирнов А. П. Митрополит Филарет как автор «Начертания церковно-библейской истории». – М.: Тип. Снегирева, 1883. – 77 с. 1644 . Сушков Н.В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. – М.: Тип. Мамонтова, 1868. – 294, 164 с, 1 л. портр. 1645 . Филарет как истинный друг и товарищ: Сост. по письмам митрополита Филарета к Гавриилу, архиепископу Тверскому и Кашинскому. -Тверь: Тип. Губ. правл., Ценз. 1894. – 146 с. 1646 . Хронологический указатель слов и речей митрополита Филарета и некоторых других иных произведений его, доселе неизвестных. – М.: У нив. тип., 1868. – 94 с. – Отт. из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1869. 1647 . Чепин М.А. Митрополит Московский Филарет как гоми-лет. – Тверь: Тип. Губ. правл., 1892. – 49 с. То же. – 2-е изд., испр. и доп. – Пинск, 1894. – 59 с. 1648 . Явления благодати Божией через святителя Филарета, митрополита Московского. – Сергиев Посад. 1896. – 48 с: портр. Юнгеров Павел Александрович (1856–1921) Павел Александрович Юнгеров родился в 1856 году. По окончании Казанской Духовной Академии был оставлен на кафедре Священного Писания Ветхого Завета. В 1882 году Павел Александрович защитил магистерскую диссертацию на тему «Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной жизни», а в 1897 году за труд «Книга пророка Амоса. Введение, перевод и объяснение» ему была присуждена ученая степень доктора богословия. Профессор Юнгеров оставил большое количество трудов по истории, критике и толкованию Священного Писания. Его курс «Общее историко-критичес-кое введение в Священные Ветхозаветные книги», удостоенный премии митрополита Макария, явился своего рода итогом русской ветхозаветной апологетической исагогики. Профессор М.И. Богословский , подробно изучивший эту работу, называл ее «капитальнейшим трудом в нашей библейской исагогической литературе».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

60 Бегуны — разновидность беспоповщины. 61 Баптисты — представители одного из течений в протестантизме. 62 Гапон Георгий Аполлонович (1870–1906) — священник; основал Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. С.-Петербурга, был разоблачен как агент охранки. 63 Илиодор (Труфанов С. В.; 1880 —?) — иеромонах, преподавал в духовных семинариях; был близок к Г. Распутину, с которым впоследствии разошелся. 64 Распутин (Новых) Григорий Ефимович (1872–1916) — крестьянин Тобольской губ., приближенный Николая II и его жены. 65 Аксаков Константин Сергеевич (1817–1860) — идеолог славянофилов; поэт, публицист, историк. 66 Хомяков Алексей Степанович (1804–1860) — поэт, прозаик, публицист, историк, славянофил. 67 Иван Васильевич (1806–1856), религиозный философ, публицист, критик, и Петр Васильевич (1808–1856), публицист, фольклорист; основоположники славянофильства. 68 Бакунин Михаил Александрович (1814–1876) — активный участник революционного движения, идеолог народничества. 69 Кропоткин Петр Алексеевич (1842–1921) — идеолог анархизма. 70 Писарев Дмитрий Иванович (1840–1868) — литературный критик. 71 Нечаев Сергей Геннадиевич (1847–1882) — революционер. 72 Огарев Николай Платонович (1813–1877) — общественный деятель, публицист, поэт. 73 Чайковский Николай Васильевич (1850–1926) — общественный деятель; участвовал в создании революционного кружка, названного его именем. 74 Перовская Софья Львовна (1853–1881) — революционерка-народница; участвовала в покушениях на Александра II; казнена. 75 Буренин Виктор Петрович (1841–1926) — поэт, прозаик, литературный и театральный критик. 76 Бежецкий (псевд. Маслова Алексея Николаевича; 1852–1922) — публицист, прозаик, драматург, переводчик. 77 Житель (псевд. Дьяконова Александра Александровича; 1845–1895) — прозаик и фельетонист. 78 Меньшиков Михаил Осипович (1859–1919) — известный публицист; печатался в суворинском «Новом времени». 79 Бейлис Мендель Тевьевич (1873–1934) — житель Киева, обвинен в совершении ритуального убийства православного мальчика Андрея Ющинского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=190...

El positivismo ya no era aceptado como verdad dogmática y se le sustituía por una intensa búsqueda de otros puntos de vista filosóficos. Un deseo de comprender el lenguaje simbólico del cristianismo se puso de moda e introdujo en la Iglesia ortodoxa a algunos jefes de la intelligentsia; otros abrazaron el ocultismo o la teosofía o se contentaron con sus propias intuiciones místicas. Poetas como Alejandro Blok (1880–1921), Andrés Biely (1880–1935), Viacheslav Ivanov (1886–1949); escritores como Dimitry Merezhkovsky (1865–1941), Basilio Rozanov (1856–1919); compositores como Alejandro Scriabin (1871–1915); pintores como Miguel Vrubel (1856–1910), V. Vasnetsov (1848–1942), Miguel Nesterov (1862–1942), Nicolás Reirih (1874–1947) y Basilio Kandinsky (muerto en 1944), se preocuparon de los problemas religiosos, y su visión artística se hallaba en agudo contraste con las tendencias moralistas y didácticas de la vieja generado. El renovado interés por el cristianismo facilitó los encuentros personales entre la intelligentsia y los jefes de la Iglesia ortodoxa, los dos sectores de la sociedad rusa que habían perdido su recíproco contacto. Esta vez la campaña contra el materialismo fue iniciada por reconocidos y respetados miembros de la intelligentsia., por cuatro filósofos y economistas que habían adquirido reputación de ser capacitados exponentes del marxismo, la más reciente doctrina de Occidente, aceptad como panacea de todos los males sociales y económicos. La deserción de estos sobresalientes hombres influyó profundamente en la intelligentsia. Se alarmó la vieja guardia del radicalismo, pero los más jóvenes dispensaron una buena acogida a las estimulantes ideas de los escritos de estos filósofos, que en 1909, con varios amigos, publicaron los Vekhi (Hitos), colección de artículos que provocaron una apasionada controversia. En cinco meses aparecieron seis ediciones del libro. A los lectores les impresionó su profunda unidad, aunque los autores no vieron sus respectivos artículos antes de ser impresos.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

In 1915, Bishop Varnava sent a telegram to Tsar Nicholas II asking permission to glorify Metropolitan John, but the response was confusing. On 27 Aug 1914, Bishop Varnava led a prayer service at Metropolitan John’s tomb; the troparion to Saint John Chrysostom was sung, with the refrain, “Holy Father John, pray to God for us.” At the dismissal, the name of John of Tobolsk was mentioned, and this became a practice of Bishop Varnava in the following days. The incident was made known to the Holy Synod, and Bishop Varnava was summoned to Petrograd, where he was told that his conduct had been out of order, and was told also to remain in Petrograd. Bishop Varnava ignored this order, and returned to Tobolsk. Some of the members of the Holy Synod were outraged by the behavior of Bishop Varnava. However, Tsar Nicholas II sent Archbishop Tikhon (Bellavin, +1925, later Patriarch) to again inspect the remains of Metropolitan John, and look at the reports of his intercession. Upon a favorable report from Archbishop Tikhon, on 20 Jan 1916, Tsar Nicholas II informed the Holy Synod that it was his wish to glorify Metropolitan John of Tobolsk. The Holy Synod then ordered that the Glorification take place on 10 Jun 1916. On 10 Jun 1916, the Metropolitan John (Maximovich) of Tobolsk and Siberia was glorified as a Saint of the Holy Church in celebrations at the Tobolsk Sophia-Dormition Cathedral. The Glorification services were concelebrated by thirteen hierarchs, presided over by Saint Makary (Nevsky, 1835-1924), Metropolitan of Moscow and Kolomna. Concelebrating with Metropolitan Makary were: Bishop Varnava (Nakropin, 1859-1924) of Tobolsk & Siberia; Archbishop Ioann (Smirnov, 1857-1918) of Irkutsk & Verkholensk; Bishop Anatoly (Kamensky, 1853-1925) of Tomsk & Altai; Bishop Evsevy (Grozdov, 1866-1930) of Pskov & Porkhov; Bishop Mefody (Gerasimov, 1856-1931) of Orenburg, later ROCOR’s Metropolitan of Harbin; Bishop Melety (Zaborovsky, 1869-1946) of Transbaikal, also later ROCOR’s Metropolitan of Harbin, succeeding Metropolitan Mefody; Bishop Nikon (Bessonov, 1868-1919) of Yenisei & Krasonyarsk; Bishop Seraphim (Alexandrov, 1867-1937, later Metropolitan of Kazan) of Chelyabinsk; Bishop Seraphim (Golubyatnikov, 1856-1921) of Ekaterinburg & Irbit; Bishop Sylvester (Olshevsky, 1860-1920; later Head of the Provisional Supreme Church Authority in Siberia) of Omsk & Pavlodar; Bishop Varsonofy (Vivelin, 1864-1934) of Kargopol; and Bishop Veniamin (Kazansky, 1873-1922) of Gdov, later Metropolitan of Petrograd and New Hieromartyr of Russia.

http://pravoslavie.ru/64878.html

1921 г., май – епископ Богучарский, управляющий русскими приходами в Болгарии. 1934 г. – архиепископ. Написал несколько богословских трудов, главный из которых «Новое учение о Софии, Премудрости Божией» (на звание магистра богословия). 1950 г., 26 февраля – скончался, похоронен в крипте храма Св. Николая в г. Софии. Его могила является местом паломничества верующих. СЕРАФИМ (Чичагов Леонид Михайлович), митрополит Ленинградский. 1856 г., 9 июня – родился. 1877–1891 гг. – офицер, участник русско-турецкой войны, георгиевский кавалер, герой Плевны. На протяжении тридцати лет был духовным сыном св. Иоанна Кронштадтского . 1893 г. – рукоположен во диакона, затем во иерея. 1896 г. – завершил работу над «Дивеевской летописью». Инициатор открытия мощей преп. Серафима Саровского . 1899 г. – после смерти жены принял монашество, архимандрит, благочинный монастырей Владимирской епархии. 1903 г. – труды по подготовке к прославлению преп. Серафима Саровского , составление акафиста. Составление жития преп. Евфимия Суздальского. 1904 г. – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. 1905 г. – епископ Сухумский. 1906 г. – епископ Орловский и Севский. 1908 г. – епископ Кишинёвский и Хотинский. 1909 г. – восстанавливает почитание св. благоверной кн. Анны Кашинской. 1914 г. –- архиепископ Тверской и Кашинский. 1917 г. – отправлен на покой. 1917–1918 гг. – член Собора Российской Православной Церкви, возглавил секцию монашества. 1921 г. – митрополит Варшавский и Привислинский, выехать, на епархию не смог. 1922 г. – арест, Бутырская тюрьма, ссылка в Архангельск на четыре года. 1929 г. – митрополит Ленинградский. Испросил из больницы тело архиепископа Илариона [Троицкого] и отпел его. 1933 г. – на покое, поселился под Москвой. 1937 г. – в возрасте 85-ти лет увезён больным на носилках в Таганскую тюрьму г. Москвы. 1937 г., 11 декабря – расстрелян в п. Бутово Московской обл. СЕРГИЙ (Дружинин), епископ Нарвский, викарий Ленинградской епархии. Настоятель Сергиевой пустыни под Петроградом, архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

2244 Иконников Владимир Степанович (1841–1923), историк, доктор русской истории (1869); академик ПАН (1914); ординарный профессор кафедры русской истории Киевского университета, заведовал ВЖК в Киеве. Председатель Киевской комиссии для разбора древних актов. 2245 Перетц Владимир Николаевич (1870–1935), историк русской и украинской литератур, источниковед, текстолог, палеограф, фольклорист, искусствовед; доктор русского языка и словесности (1902); академик ПАН (1914; исключен в 1934, восстановлен в 1957) и ВУАН (1919). Профессор Петербургского-Петроградского университета (1914–1917; с 1921 г.). С 1914 г. жил в Петербурге, затем в Сама­ре (1917–1921), один из создателей и профессор Педагогического института (1917), реорганизованного в Самарский университет (1918). В ВУАН руководил Комиссией старинной украинской литера­туры. После возвращения в Петроград читал курс русской филологии в университете и до 1933 г. работал в АН СССР. Арестован по «делу славистов» (1934), выслан на 3 года в Саратов, где и умер; реабилитирован в 1957 г. 2246 Академик А. И. Соболевский как член Союза русского народа впервые был арестован ЧК в 1918 г. без предъявления обвинений, освобожден 24 августа того же года под подписку о невыезде, но дело его продолжало числиться за Московским ревтрибуналом. См.: Перченок Ф. Ф. К истории Академии наук: Снова имена и судьбы... Список репрессированных членов Академии наук//In memoriam: Исторический сборник памяти Ф. Ф. Перченка. М.; СПб., 1995. С. 200; Пиотровская Е. К. Письма А. И. Соболевского об отечественной науке и культуре в свете развития событий русской ис­тории 1917–1919 гг.//ВИД. 1998. Т. 26. С. 283–292. 2247 Доброклонский Александр Павлович (1856–1937), историк церкви; доктор богословия (1914). Убежденный монархист. С 1899 г. исполняющий должность ординарного профессора по кафедре церковной истории, декан историко-филологического факультета Новороссийского университета. Член Городской думы г. Одессы. Эмигрировал в 1920 г. в Сербию, читал патрологию как профессор богословского (православного) факультета Белградского университета. Учредитель и член правления Об­щества русских ученых в Югославии (1920–1937); председатель отделения общественных и исторических наук (1928–1936), председатель (1936–1937) Русского научного института в Белграде. Основные труды в области византинистики «Сочинение Факунда, епископа Гермианского, в защиту трех глав» (М., 1880 – магистерская диссертация), «Преподобный Феодор, исповедник и игумен студийский» (в 2 ч. Одесса, 1913–1914 – докторская диссертация), «Руководство по истории рус­ской церкви» (Вып. 1–4. 1883, 1893).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

39 Имеется в виду Пальмов Николай Николаевич (1872–1934) – выпускник КДА (1897), ученик А. А. Дмитриевского , преподавал в КДА на кафедре церковной археологии в связи с историей христианского искусства (1912–1918), магистр богословия (1914). Преподавал в Астраханском университете (1918–1921), в 1921 г. переехал в Элисту, основатель первого Калмыцкого национального музея. 41 Видимо, речь идет о: Досифей (Степанов Гавриил Григорьевич; 1883–1937), архимандрит – служил в придворной церкви Царского Села (до 1917 г.), в Александро–Невской Свято–Троицкой лавре (1917–1919), был настоятелем собора Феодоровской иконы Божией Матери (1919–1924). В 1920–1923 гг. учился в Петроградском Богословском институте. Был арестован в феврале 1924 г., но в мае освобожден по состоянию здоровья. В дальнейшем в 1926 г. уклонился в обновленческий раскол, «епископ» Козловский (1927), Гомельский (1928), Могилевский (1932). В 1933 г., принеся покаяние, был принят в общение с Московской Патриархией в сане архимандрита. Был осужден, сослан в Северный край, расстрелян. 43 Престольный праздник главного собора Киево–Печерской лавры – Успение Пресвятой Богородицы 15 (28) августа. 45 Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 3 (первая половина). Ч. 2: Τοπικ. Петроград, 1917 (запись с упоминанием памяти прп. Иоанна Лествичника под 30 марта находится на с. 46);Он же. Церковные торжества в дни великих праздников на православном Востоке. Ч. 2. Петроград, 1920. 47 Смирнов Николай Петрович (1879 – не ранее 1940), протоиерей – выпускник (1904) и доцент КДА по 1-й кафедре Священного Писания Нового Завета (1914), магистр богословия (1909), был настоятелем Киево – Печерской Вознесенской церкви (1915). Во второй половине 1920–х гг. перебрался в Москву, в 1933 г. был арестован и сослан в Казахстан. 48 Соболевский Алексей Иванович (1856–1929) – лингвист, славист, выпускник историко–филологического факультета Московского университета (1874), преподаватель Киевского университета (1882), заведующий кафедрой русского языка и словесности в Санкт – Петербургском университете (1888), доктор русской словесности (1884), действительный член Императорской Академии наук (1900).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010