3 . Серафим (Самойлович; 1881–1937), архиепископ Угличский 4 . Петр (Зверев ; 1878–1929), архиепископ Воронежский 5 . Гермоген (Долганев; 1858–1918), епископ Тобольский и Сибирский 6 . Андроник (Никольский ; 1870–1918), архиепископ Пермский 7 . Варсонофий (Лебедев; 1871–1918), епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии 8 . Неявленный архиерей 9 . Амвросий (Полянский; 1878–1932), епископ Подольский 2 ряд: 1 . Вениамин (Казанский; 1873–1922), митрополит Петроградский и Гдовский 75 2 . Серафим (Чичагов ; 1856–1937), митрополит Петроградский 76 3 . Евгений (Зернов; 1877–1937), митрополит Горьковский 4 . Мефодий (Красноперов; 1868–1921), епископ Петропавловский, викарий Омской епархии 5 . Феофан (Ильменский; 1867–1918), архиепископ Соликамский, викарий Пермской епархии 6 . Александр (Щукин; 1891–1937), архиепископ Семипалатинский 7 . Уар (Шмарин; 1880–1938), епископ Липецкий 8 . Вениамин (Воскресенский; 1871–1930), епископ Романовский (Тутаевский), викарий Ярославской епархии 9 . Димитрий (Добросердов; 1865–1937), архиепископ Можайский, викарий Московской епархии 10 . Макарий (Гневушев; 1858–1918), епископ Орловский и Севский 3 ряд: 1 . Иувеналий (Масловский; 1878–1937), архиепископ Рязянский и Шацкий 2 . Виктор (Островидов; 1875–1934), епископ Глазовский, викарий Вятской епархии 3 . Симон (Шлеев; 1873–1921), епископ Уфимский (единоверческий) 4 . Сильвестр (Ольшевский ; 1860–1920), архиепископ Омский и Павлодарский 5 . Амфилохий (Скворцов; 1885–1937), епископ Енисейский и Красноярский 6 . Никодим (Кротков; 1868–1938), архиепископ Костромской и Галицкий 7 . Захария (Лобов; 1865–1937), архиепископ Воронежский 8 . Неявленный архиерей 9 . Пимен (Белоликов ; 1879–1918), епископ Семиреченский и Верненский, викарий Туркестанской епархии Лик священников, лик монахов, лик мирян, лик жен. Левая сторона справа налево 1 ряд: 1 . Архимандрит Сергий (Шеин; 1871–1922), служил в Санкт-Петербурге 77 2 . Архимандрит Вениамин (Кононов; 1868–1928), наместник Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

84 Наречение происходило 8 июня, а хиротония состоялась 13 июня 1888 года – в День Святого Духа, который пришелся в тот год на это число. 86 Трифон (Туркестанов ; 1861–1934), митрополит. В 1895 году окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и назначен смотрителем Донского духовного училища. С 1897 года – ректор Вифанской Духовной семинарии в сане архимандрита. С 1899 года – ректор Московской Духовной семинарии. 1 июля 1901 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 2 июня 1916 года, согласно прошению, по болезни уволен на покой с местопребыванием в Ново-Иерусалимском монастыре. С 1918 года проживал в Москве. В 1923 году возведен в сан архиепископа. 14 июля 1931 года возведен в сан митрополита с правом ношения белого клобука и креста на митре по случаю 30-летия архиерейского служения. Скончался 14 июля 1934 года в Москве. 88 Евдоким (Мещерский; 1869–1935), обновленческий митрополит. С 1903 года – ректор Московской Духовной Академии. 4 января 1904 года хиротонисан во епископа Волоколамского. С 1 августа 1909 года епископ Каширский. В 1914 году возведен в сан архиепископа и назначен на кафедру Алеутскую и Северо-Американскую. В 1917–1918 годы – участник Всероссийского Поместного Церковного Собора. С 1919 года архиепископ Новгородский. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. Умер, так и не воссоединившись с Церковью. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. 90 Серафим (Голубятников; 1856–1921), епископ Екатеринбургский и Ирбитский. 2 августа 1881 года рукоположен во священника. В 1890 году овдовел. В 1895 году он поступил в Московскую Духовную Академию, курс которой окончил в 1899 году. 9 октября того же года пострижен в монашество и 25 октября назначен казначеем Чудова монастыря. С 11 мая 1900 года был настоятелем в сане архимандрита Московского Высоко-Петровского монастыря и наблюдателем за школами. 2 января 1905 года хиротонисан во епископа Можайского, четвертого викария Московской епархии. С 9 июля 1906 года – третий викарий и настоятель Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря. С 15 февраля 1908 года – епископ Подольский и Брацлавский. С 20 марта 1914 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. В 1917 году уволен на покой с Екатеринбургской кафедры съездом духовенства. Скончался в 1921 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Арзамаса; достоверных данных нет), Велетьминский (мужской, близ совр. рабочего пос. Велетьма городского окр. г. Кулебаки Нижегородской обл.; достоверных данных нет), Виталова-Великоезерская (муж. пуст., на оз. Пустынном (Большом) близ совр. рабочего пос. Мухтолово Ардатовского р-на; достоверных данных нет), Шерстинский (мужской, при р. Тёше близ с. Шерстина (ныне Арзамасского р-на); достоверных данных нет). Прекратившие существование в XX в.: арзамасский Алексеевский (женский, в Арзамасе; основан в 1634, упразднен в 1764, продолжавшая существовать жен. община до 1813 подчинялась арзамасскому Никольскому мон-рю, в 1813 стала самостоятельной, в 1897 преобразована в монастырь, который закрыт в 20-х гг. XX в.), Троицкий Островоезерский (мужской, близ с. Ворсма (ныне город); в 1662 на это место из с. Павлова (ныне город) был перенесен и получил новое название павловский Воскресенский мон-рь, закрыт во 2-й пол. 20-х гг. XX в., возрождается с 2007, с 2015 архиерейское подворье), Троицкий Белбажский (женский, в с. Белбаж Ковернинского р-на; основан в 1708, закрыт в 1921, с 2009 скит Серафимова Дивеевского монастыря), Высокогорская Вознесенская (муж. пустынь, в Арзамасе; основана во 2-й пол. 10-х гг. XVIII в., в 30-х гг. XVIII в. насельники покинули пустынь из-за нападений разбойников, возобновлена в 1743, закрыта в 1921), ардатовский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь (в Ардатове; основан как община в нач. XIX в., в 1842 утверждена Синодом, в 1861 преобразована в мон-рь, ликвидирован в 1928), Покровский Медведевский единоверческий (женский, близ г. Семёнова; основан в 1843 как женская община, в 1858 преобразована в мон-рь, закрыт после 1917), Благовещенский Керженский единоверческий (в 26,6 км к юго-востоку от г. Семёнова; известен с XVIII в. как старообрядческий муж. скит, в 1849 обращен в единоверческий скит, в 1856 преобразован в мон-рь, с 1908 женский, закрыт после 1919), Крестовоздвиженский Осиновский единоверческий (женский, в совр. пос. Осинки городского окр.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Афонского, архим. Анатолия и др. В 1855 г. по благословению архиеп. Рижского и Митавского Платона (Городецкого) на средства псковского купца С. Побойнина над мощами прп. Саввы была поставлена серебряная чеканная рака. По описанию 1921 г., она была украшена изображением святого в схиме на верхней крышке и изображениями его чудес по сторонам. Древняя икона ап. Иоанна Богослова, по преданию принесенная прп. Саввой, находилась в соборном иконостасе, а древний образ св. Саввы Крыпецкого - в иконостасе теплого храма, справа от царских врат. В 1874 г. в К. м. проживали 12 монашествующих, в нач. XX в.- игумен, 8 монашествующих и 11 послушников; монастырские угодья составляли 3602 дес. земли. В 1875 г. к К. м. был приписан храм свт. Василия Великого на Горке в Пскове, отремонтированный силами крыпецкой братии в 1876 г. С 29 авг. по 7 сент. крестным ходом из обители в Васильевскую ц. приносили чтимые иконы. Насельники К. м. ежедневно совершали богослужения в псковском храме, но в 1879 г. указом духовной консистории из-за малочисленности братии этот порядок был отменен. В 1913 г., при игум. Иоанникии, на ст. Торошино близ К. м., на земле, пожертвованной обители дворянкой А. Р. Стольгане, была построена бревенчатая часовня свт. Николая Чудотворца, в 1921 г. освященная как храм Псковским еп. Геннадием (Туберозовым) . 10 нояб. 1907 г. в К. м. ворвалась банда грабителей, были убиты иером. Иаков, мон. Павел, послушники Феодор, Георгий и Прокопий, поднявшиеся на колокольню, чтобы спастись. Семью выстрелами был убит и звонарь Алексий, бивший в набатный колокол. Бандиты были задержаны. С 15 июля 1848 по 12 марта 1858 г. К. м. возглавлял ректор Псковской ДС игум. Поликарп (Гонорский; † 1891), в 1856 г. возведенный в сан архимандрита, а в 1868 г. хиротонисанный во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. С 1875 г. в К. м. подвизался прп. Корнилий (Поляков ; † 1903), предсказавший иером. Феодосию его служение последним казначеем К. м., революционные события в России, закрытие и разорение обители.

http://pravenc.ru/text/2462089.html

Венедикт (Алентов Виталий Александрович; 1888–1937), архиепископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Вяземского, викария Смоленской епархии. В 1927 г. арестован, приговорен к 10 годам концлагерей, освобожден в 1934 г. С 1934 г. епископ Арзамасский, викарий Горьковской епархии; с 1935 г. епископ Рыбинский, викарий Ярославской епархии; с 1936 г. епископ Тамбовский и Мичуринскй, с 1936 г. архиепископ. Расстрелян. Венедикт (Плотников Виктор Васильевич; 1872–1937), архиепископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии. В 1922 г. арестован по «делу митрополита Вениамина (Казанского)», приговорен к расстрелу, но затем приговор был изменен на 10 лет заключения, освобожден по амнистии. В 1924–1925 гг. временно управляющий Ленинградской, а затем Олонецкой и Петрозаводской епархиями. В 1925 г. арестован, выслан на 3 года в Сибирь. С 1933 г. архиепископ Вологодский. С 1936 г. архиепископ Казанский и Свияжский. Расстрелян. Вениамин (Глебов (?) Алексеевич; 1884–1938), епископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Рос- лавльского, викария Смоленской епархии. В 1921 г. временно управляющий Смоленской епархией. С 1927 г. в ссылке. С 1930 г. проживал на Валдае, вел замкнутый образ жизни. В 1938 г. арестован. Расстрелян. Вениамин (Казанский Василий Павлович; 1873–1922), священномученик, митрополит. В 1910 г. хиротонисан во епископа Гдовского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1917 г. избран митрополитом Петроградским и Ладожским. В 1922 г. арестован и осужден по «делу петроградского духовенства». Расстрелян. Вениамин (Муратовский Василий Антонович; 1856–1930), архиепископ, обновленческий «митрополит». В 1897 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1915 г. архиепископ. В 1920 г. был арестован и приговорен к расстрелу, но помилован. С 1920 г. архиепископ Рязанский и Зарайский. В 1922 г. совратился в обновленческий раскол, обновленческий «митрополит Рязанский». В 1923 г. дважды приносил покаяние перед св. Патриархом Тихоном и вновь переходил в раскол. С 1927 г. обновленческий «митрополит Московский и Коломенский», председатель обновленческого «Священного Синода».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Галактион († 1568), епископ Крутицкий. Галько, председатель фабричного заводского комитета фабрики «Богатырь». Гейне Генрих (1797–1856), немецкий поэт. Геласий († 1602), епископ Крутицкий с 1586 г. Георгий (Делиев Спиридон Георгиевич; 1878–1937), архиепископ. В 1921 хиротонисан во епископа Богуславского и Липовецкого, викария Киевской епархии. С 1926 г. епископ Таращанский. С 1930 г. архиепископ Днепропетровский. Арестован в 1936 г. Расстрелян. Георгий (Добронравов), митрополит см. Добронравов Георгий Иванович, протоиерей Герасим (Строганов, Сораганов), обновленческий «епископ». Хиротонисан во епископа Балтского, викария Каменец-Подольской епархии в 1918 г.; с 1922 г. в обновленческом расколе. С 1924 г. обновленческий «епископ Саратовский», затем «Владимирский». С 1926 г. «архиепископ Черкасский», с 1927 г. «архиепископ Каменец-Подольский». Скончался после 1927 г. вне общения с Церковью. Герман (Аав, 1925–1960 гг.) предстоятель Финляндской Православной Церкви Константинопольского Патриархата с титулом «Карельский и всей Финляндии». Герман (Коккель Григорий Афанасьевич; 1883–1937), священномученик, епископ. В 1924 г. хиротонисан во епископа Ибрессинского, викария Ульяновской епархии. В 1926 г. подвергнут аресту, приговорен к расстрелу, приговор заменен ссылкой. До 1932 г. был на нескольких кафедрах; в 1932 г. временно управляющий Хабаровской, Приморской и Владивостокской епархиями. Арестован в 1933 г., до 1937 г. находился в лагере. Расстрелян. Герман (Ряшенцев Николай Степанович; 1884–1937), священномученик, епископ. В 1919 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. Арестовывался в 1921, 1922, 1923 гг., до 1925 г. находился в ссылке в Тобольском округе. В 1925 г. возвратился из ссылки в Москву, проживал в Даниловом монастыре. Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». Осужден на два года высылки в Казахстан. С 1928 г. епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии. Арестован в 1928 г., до 1933 г. находился в заключении в Кемском лагере. С 1933 г. служил в храмах Арзамаса с местным духовенством. В 1934 г. арестован, выслан в Северный край. До 1937 г. находился в Коми (Зырян) АО на положении ссыльного. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Консервативные протестанты-фундаменталисты и иудейские экзегеты по сей день отвергают выводы критической библеистики и опасаются пользоваться историческим методом. На такой позиции долго оставалась и официальная католическая экзегеза. 7. Русская Православная библейская наука. Развитие Русской Православной библейской критики началось только в XIX веке. Укажем на имена митр. Филарета (Дроздова), Г. К. Властова (1827–1899), И. Я. Олесницкого (1814–1877), еп. Палладия Пьянкова (1816–1882), С. М. Сольского (1835–1900), Ф. Г. Елеонского (1836–1900), Н. А. Елеонского (1843–1910), еп. Михаила Лузина (1830–1877), И. Н. Корсунского (1849–1899), П. А. Юнгерова (1856–1921), П. А. Лопухина (1852–1904), И. Е. Евсеева (1868–1921), М. Э. Поснова (1873–1930) и другие. (Перечень их работ составлен В. В. Воронцовым и приложен к переводу «Руководства к чтению Библии» Ф. Вигуру; М., 1916). Труды этих ученых охватывали текстуальную критику, исагогику и экзегетику. Ни одна книга Ветхого Завета не прошла мимо их внимания. В конце XIX и начале XX века ряд русских православных ученых высказался за необходимость считаться с данными критической библеистики. С. Н. Булгаков в 1910 году писал, что вопрос об авторстве или времени написания «не исчерпывает вопроса о религиозном авторитете священных книг, который зависит отнюдь не от исторической точности надписания их автора, но от церковной оценки содержания этой книги, выражающейся в признании ее каноничности» («Русская Мысль», 1910, # 6). Среди тех, кто принял выводы критической библеистики, православный историк проф. Богословского Института Б. А. Тураев, религиозный философ и историк С. Трубецкой (1862–1906), Н. М. Дроздов (1849–1920), свящ. А. Ельчанинов (1881–1934), Б. И. Сове, проф. Моск. Духовной Академии И. Д. Арсеньев и другие. Из греческих православных ученых их точку зрения разделял проф. Афинского университета В. Веллас. В феврале 1944 года в Св. Сергиевской Духовной Академии (Париж) проф. А. В. Карташев (1875–1960) произнес актовую речь, в которой призвал православных библеистов больше считаться в своей работе с данными библейской критики. (Через три года текст речи был издан отдельной книгой.) Он подчеркивал, что исагогика во многом затрагивает чисто научные проблемы, не касаясь боговдохновенности св. книг. Проф. Каташев считал необходимым принять следующие выводы ветхозаветной науки:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Окончил гимназию и художественное училище, затем – медицинский факультет Киевского университета. С 1904 по 1921 год работал хирургом. В 1916 году удостоен степени доктора медицины. С 1917 года – врач Ташкентской городской больницы. В 1919 году овдовел. Будучи профессором Ташкентского университета, 2 февраля 1921 года принял рукоположение в сан диакона, а 12 февраля – в сан священника. Служил в Ташкентском кафедральном соборе. 12 мая 1923 года – по пострижении в монашество – хиротонисан во епископа Ташкентского и Туркестанского. Подвергался преследованиям со стороны властей. С середины 1923 года по 1925 год епархией не управлял. В 1923 году возвратился на кафедру, но уже в сентябре 1927 года арестован и отправлен в Красноярский край. В сентябре 1942 года возведен в сан архиепископа и назначен на Красноярскую кафедру. В годы Великой Отечественной войны работал хирургом в эвакогоспиталях Красноярска. В сентябре 1943 года принимал участие в работе Архиерейского Собора. В 1944–1946 годах – архиепископ Тамбовский и Мичуринский. С 1946 года – архиепископ Симферопольский и Крымский. Архиепископ Лука был выдающимся архипастырем, духовным писателем, замечательным хирургом и ученым. За труд «Очерки гнойной хирургии» ему была присуждена Сталинская премия. Митрополит Вениамин (Федченков) лично знал архиепископа Луку и ценил общение с ним. (См. о канонизации святителя Луки: Православная Москва. 1996. 9 (69). 345 Космо–Дамиановский монастырь, находившийся в Ялтинском уезде, в 45 верстах от Симферополя и в 18 верстах от Алушты, был основан в 1856 году архиепископом Иннокентием (Борисовым) как мужская киновия, а затем в 1898 году – указом Святейшего Синода – преобразован в женский общежительный монастырь. В советское время монастырь был закрыт. В 1994 году началось возрождение обители. Сейчас территория, на которой располагается монастырь, входит в состав Крымского заповедника. 346 Ново–Афонский Симоно–Кананитский монастырь близ Сухуми основан в 1875–1876 годах иноками русского Афонского Пантелеимонова монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Синайским монахам было жизненно необходимо поддерживать дружественные отношения с крестоносцами. Точно так же Е. в. м. располагал значительными владениями на Крите, перешедшем в 1204 г. под власть венецианцев. Синайский еп. Симеон посетил Венецию и добился у дожа Пьетро Зиани подтверждения имущественных прав синаитов на Крите (1211). По нек-рым данным, в этой грамоте впервые употреблен титул «архиепископ» применительно к синайскому архиерею ( Eckenstein. 1921. P. 148). Предположительно Симеон побывал также в Риме, где встречался с папой Иннокентием III. Папы Гонорий III в 1217 и 1226 гг. и Григорий IX в 1227 г. даровали Е. в. м. буллы с изъявлениями своего покровительства и признанием владельческих прав мон-ря. В послании Григория IX эти владения перечисляются наиболее подробно. Основные имения Е. в. м. концентрировались на зап. побережье Синайского п-ова: финиковые рощи в Фейране, Эт-Туре и районе Аюн-Муса (Источников Моисея) недалеко от Суэца,- а также в непосредственной близости от монастыря, где известно полдесятка небольших оазисов с источниками, садами и часовнями (т. н. подворий). Помимо этого Е. в. м. принадлежали храм в Александрии, дома в Каире, различная недвижимость в Палестине и Заиорданье: виноградники, оливковые рощи, дома в долине Вади-Муса под Петрой, Монреале (Эш-Шаубаке), Иерусалиме, Яффе, Акре, Лаодикии, окрестностях Антиохии. В Дамаске мон-рь имел ц. св. Георгия, дома и др. имущество. За пределами Ближ. Востока Е. в. м. располагал обширными владениями на Крите и Кипре, включая неск. церквей, дома, мельницы, виноградники, земельные угодья, и имел торговые привилегии. Сохранились упоминания о монастырском подворье с ц. св. Георгия под К-полем ( Порфирий (Успенский). Второе путешествие. 1856. С. 267-271; Eckenstein. 1921. P. 150). В папской булле не названы синайские владения, пожалованные Салах-ад-Дином в егип. Дельте, что объясняется причинами политического характера или тем, что к этому времени имения, возможно, были утрачены синаитами. Также можно предположить, что большинство владений Е.

http://pravenc.ru/text/189637.html

1028 Narsai doctoris syri homiliae et carmina/Primo edita cura et studio Dr. A. Mingana. 2 vols. Marsilii, 1905. 1029 The liturgical homilies of Narsai/Trans, with an introd. by Dom Richard Hugh Connoly; with an appendix by Edmund Bishop. Cambridge, 1909 (repr.: Nendeln, Liechtenstein, 1967). 1030 См. рус. пер.: Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. СПб., 1856 (репр.: М., 1994); Симеон Солунский , блж. Объяснение православных богослужений, обрядов и таинств. [Б.м.,] 2009. Позднейшие православные толкователи литургии находятся в той или иной степени зависимости от толкований Симеона. В качестве примера можно указать на популярные сочинения архиепископа Вениамина (Краснопевкова) (1739–1811) « Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, Литургии и о всех службах и утварях церковных» (1803; неоднократные переиздания) и Ивана Ивановича Дмитревского (также: Дмитриевский ; 1754 – между 1822 и 1828) «Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии» (1803; ряд переизданий). См.: Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Новая Скрижаль: объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных. Почаев, 2003; Дмитревский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии: Основано на Священном Писании , правилах Вселенских и Поместных соборов, и на писании св. отцев Церкви. СПб., 1884 (репр.: Оропос Аттикис, 1992). В то же время предпринимаются и попытки относительно оригинальных толкований, основанных на собственном литургическом опыте. В ряду авторов такого рода сочинений следует особо отметить: из отечественных толкователей – протоиерея Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского) (1829–1908), «святого наших дней, именно молитвенно–богослужебного угодника», как характеризовал его преосвященный Вениамин (Федченков) , и самого митрополита Вениамина (Федченкова ) (1880–1961), основывающегося как на собственном литургическом опыте, так и на богатом мистическом опыте Иоанна Кронштадтского ; из литургистов «русского рассеяния» – протопресвитера Александра Дмитриевича Шмемана (1921–1981), находящегося, как отмечается в литературе, под влиянием деятелей католического «литургического возрождения» Жана Даниелу и Луи Буйе и ставящего перед своим толкованием сверхзадачу преодоления «литургического кризиса», который состоит «в несоответствии между совершаемым и восприятием этого совершаемого, его переживанием». См.: Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Благовестие о Спасителе мира в таинстве Евхаристии/Сергиев (Кронштадтский) И.И. Начало и конец нашего земного мира: Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. М., 2004. С. 381–409; Вениамин (Федченков ), митрополит. О богослужении Православной Церкви. М., 1999; он же. Небо на земле: О Божественной литургии по творениям св. прав. о. Иоанна Кронштадтского . М, 2008; Шмеман А., прот. Евхаристия: Таинство Царства

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010