Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЗАПИСКИ ИМПЕРАТОРСКОГО РУССКОГО АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА» (ЗРАО), группа изданий Русского археологического об-ва (РАО, см. в ст. Археологические общества ), выходивших в С.-Петербурге. Она имеет сложную историю, связанную с развитием РАО, к-рое возникло как Археологическо-нумизматическое об-во в 1846 г. 1-я серия периодических изданий выходила в 1847-1854 гг. на франц. языке под названием «Mémoires de la Société d " archéologie et de numismatique de St. Pétersbourg» (с 4-го т.- «Mémoires de la Société Impériale d " archéologie»). Параллельно на рус. языке издавались в 1849-1850 гг. «Записки Санкт-Петербургского Археологическо-нумизматического общества», а в 1851-1865 гг.- «Записки императорского Археологического общества». В 1886-1901 гг. печатались «Записки императорского Русского археологического общества. Новая серия». Кроме того, выходили записки отд-ний РАО: рус. и слав. археологии (ЗОРСА) - в 1851-1918 гг., восточного - в 1887-1921 гг., классического - в 1904-1917 гг., а также «Известия Русского археологического общества» (1859-1884). Для обмена результатами изысканий с иностранными исследователями РАО получило право выпускать свои труды не только на рус., но и на франц. и нем. языках. Статьи, имевшие преимущественно нумизматическую направленность, публиковались на франц. или нем. языке. «Mémoires de la Société d " archéologie et de numismatique de St. Pétersbourg» («Mémoires de la Société Impériale d " archéologie») выходили под ред. барона Б. В. Кёне в 1847-1854 гг. (8 т.), каждый том состоял из 3 выпусков. На 1-м заседании об-ва в 1847 г. его член-основатель П. С. Савельев призвал коллег уделять больше внимания древностям России и мусульм. Востока. В результате РАО приняло решение параллельно с «Mémoires...» выпускать «Записки Санкт-Петербургского Археологическо-нумизматического общества» на рус. языке (с 3-го т.- «Записки императорского Археологического общества»). Издание редактировали И. А. Бартоломей (1849. Т. 1. Вып. 1), Савельев (1849. Т. 1. Вып. 2-3), А. Н. Попов (1849. Т. 1. Вып. 4), Савельев (1850. Т. 2. Вып. 5-8; 1851. Т. 3; Т. 4. Отд. 2), Попов (1852. Т. 4. Отд. 1; 1853. Т. 5), Савельев (1853. Т. 6), Попов (1854. Т. 7. Вып. 1, 2; 1856. Т. 8), Савельев (1856. Т. 9. Вып. 1; 1857. Т. 9. Вып. 2; Т. 10; 1858. Т. 12. Вып. 1; Т. 14; 1859. Т. 13), П. И. Савваитов (1865. Т. 11; Т. 12. Вып. 2).

http://pravenc.ru/text/182593.html

Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Одобрено Учебным комитетом при Священном Синоде как пособие по библеистике для духовных учебных заведений Русской Православной церкви. Издательский совет русской православной церкви. Москва 2006 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Аннотация О церковном и научном значении переводов П.А. Юнгерова Книга пророка Исаии Введение Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66     Аннотация Настоящей книгой начинается переиздание пророческих и учительных книг Ветхого Завета в переводе, выполненном известным библеистом профессором Казанской духовной академии П.А. Юнгеровым (1856–1921). Русскому читателю предлагается библейский текст, усвоенный православным святоотеческим и литургическим преданием. Перевод сделан не с еврейского текста (масоретской редакции), положенного в основу русского синодального перевода, а с греческого языка древнейшего перевода «семидесяти толковников» (Септуагинта, LXX), с учетом церковнославянской Библии . Русский перевод сопровождается церковнославянским – так, как это было задумано П.А. Юнгеровым , но не было осуществлено при дореволюционной публикации из-за технических трудностей. Многочисленные примечания помогают уяснить разницу между греческим и церковнославянским текстами. Книга, впервые переиздаваемая после революции, станет настольным пособием не только для преподавателей, студентов и переводчиков, но и для всех христиан, внимательно изучающих Священное Писание . Остальные тома переводов П.А. Юнгерова (малые пророки и учительные книги, а также книга Бытия) будут выпущены в ближайшее время. О церковном и научном значении переводов П.А. Юнгерова Павел Александрович Юнгеров (1856–1921) принадлежал к плеяде замечательных русских ученых XIX–XX веков, выпускников русских духовных академий. Отец П.А. Юнгерова был выдающимся священником-пастырем, и глубокую и искреннюю любовь к Православию и православному богослужению его сын сохранил в неизменности до конца дней. Этой же любовью диктовалась и подготовка ученым ряда фундаментальных трудов по библеистике 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

[  назад  ] Епархии Русской Православной Старообрядческой церкви Киевская и всея Украины Ермоген (Перфилов) (23 июня 1907 - 22 февраля 1915) Флавиан еп. Новозыбковский (1915-?) Рафаил (Воропаев) (1921- 24 октября 1937) Вениамин (Теодорович) (1946-1954) Иринарх (Вологжанин) (1956 - 19 октября 1973) Евтихий Иоанн (Витушин) (22 марта 1988 - 1992) Саватий (Козко) (декабрь 1993 - 8 июля 2016) Никодим (Ковалев) (11 декабря 2016 - 2 ноября 2022) Кишинёвская и всея Молдавии Иоанн (Моржаков) (1945 - 19 февраля 1961) Никодим (Латышев) (1961 - 22 октября 1971) (в 1971-1986 управляющий) Тимон (Домашов) (18 мая 1986 - 22 февраля 1991) Зосима (Еремеев) (1994 - 2003) Евмений (Михеев) (2 января 2005 - Пермская епархия Геннадий (Беляев) (9 января 1857 - 7 декабря 1862) (арестован) вакантна 1862-1864 Константин (Коровин) Оренбургский (январь - 3 мая 1864) (управляющий) Затем объединена с Тобольской Тобольская и всея Сибири епархия (1862-1933) Савватий (Левшин) (6 декабря 1862 - 10 октября 1882) Мефодий (Екимов, он же Кузнецов) (15 октября 1885 - август 1892) (арестован, формально до 10 мая 1894) Антоний (Поромов), епископ Тобольский и Колыванский (14 июля 1894 - август 1899), епископ Пермский и Тобольский (август 1899 - 19 сентября 1918) Иоанникий (Иванов) (21 ноября 1920 — 30 мая 1930) Амфилохий (Журавлев) (1930-1933) (также временнно управляющий в 1918-1920) (арестован, убитв заключении 1 ноября 1937) Новосибирская и всея Сибири епархия Силуян (Килин) (18 октября 1992 - 5 ноября 2021) Казанско-Вятская епархия(1856-1930-е и 2001- 22 октября 2014 года из состава Казанско-Вятской епархии в состав Самарской и Саратовской епархии была передана территорию Республики Мордовия. Пафнутий (Шикин) (1856-1873) Иоасаф (Зеленкин) (28 марта 1893 - 27 марта 1912) Александр еп. Рязанский (1912-1914) управляющий Филарет (9 марта 1914 - 1930-е) Андриан (Четвергов) (май 2001 - 12 февраля 2004) Корнилий (Титов) (8 мая - 23 октября 2005) (управляющий до 5 августа 2011) Евфимий (Дубинов) (7 августа 2011 - Костромская и Ярославская епархия

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-st...

Introduction The establishment of the Soviet regime in Russia caused a mass exodus of those opposed to it. Between 1919 and 1922, several hundred thousand Russians had to leave their homeland and seek refuge abroad. Later, smaller groups succeeded in joining them, until the Communists sealed off all escape routes from the territories under their control. The majority of these exiles found asylum in the Balkans, Czechoslovakia, Germany and France. Others settled down in Manchuria, in Shanghai, and in other cities in China. The first emigration included representatives of a variety of nationalities, classes and political convictions. Among them were such well-known church figures and theologians as Metropolitan Antony Kharpovitsky (1864–1936), Metropolitan Evlogy Georgievsky (1868–1946), Metropolitan Anastasy Gribanovsky (1873–1965), Bishop (later Metropolitan) Venjamin Fedchenko (1882–1962), V. Skvortsov (1853–1934), Professor N. Glubokovsky (1863–1937), and Professor A. Dobroklonsky (1856–1937). Their presence considerably helped the organization of the Russian Church abroad. One of the characteristics of the first Russian emigration was the founding of Orthodox parishes everywhere. Despite poverty and uncertainty about their future, the Russians began to organize church services, form choirs, and start parochial schools where the children were taught the catechism, Russian language and history. The desire to unite around the church led to the convening of a sobor (council) in Sremski Karlovtsy in Yugoslavia in the autumn of 1921. Eleven bishops, nearly 100 priests and laymen, representatives from parishes in France, Germany, Belgium, England, Italy, Czechoslovakia and the Balkans gathered there. This meeting revealed two different approaches to the establishment of ecclesiastical life abroad. Some of the members of the council thought that the church was called to assist the restoration of the monarchy in Russia. They issued a declaration in which they encouraged members of the Church to remain faithful to the Romanov dynasty.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Введение Установление Ленинской диктатуры в России вызвало массовый исход за границу противников коммунизма. В течение 1919–1922 годов несколько сот тысяч русских принуждено было покинуть родину и искать убежище за рубежом. Большинство изгнанников нашло свое пристанище или на Балканах, или в Чехии, Германии и Франции. Другие из них попали в Маньчжурию и Китай. Первая эмиграция включала представителей разных национальностей, классов и политических убеждений. Среди этих лиц оказались также некоторые известные церковные деятели и богословы, как например: Митрополит Антоний (Храповицкий) (1864–1936), Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946), Митрополит Анастасий (Грибановский) (1873–1965), Епископ, впоследствии Митрополит, Вениамин (Федченков) (1882–1962), В. Скворцов (1853–1934), Проф. Н. Глубоковский (1863–1937), Проф. А. Доброклонский (1856–1937) и другие. Их присутствие помогло организации Русской Церкви за рубежом. Одной из характеристик первой русской эмиграции было повсеместное возникновение православных приходов. Несмотря на материальные лишения и неуверенность в будущем, русские люди стали повсюду устраивать богослужения, создавать церковные хоры и открывать школы для преподавания детям Закона Божьего, русского языка и истории. Желание объединиться вокруг Церкви привело к созыву собора в Сремских Карловцах, в Югославии, осенью 1921 года. На него съехалось одиннадцать епископов, около ста священников и мирян, представителей приходов во Франции, Германии, Швейцарии, Бельгии, Англии, Италии, Чехии и на Балканах. Это церковное собрание обнаружило два различных подхода к строительству церковной жизни за рубежом. Одни из его членов считали, что Церковь должна была содействовать восстановлению того государственного строя, который рухнул в феврале 1917 года. Другие же не хотели вовлекать Церковь в политическую борьбу и настаивали на необходимости искать новых путей для оцерковления жизни в непривычных условиях эмиграции. Расхождение между этими двумя направлениями, обнаружившееся на первом Карловацком Соборе, окрасило всю дальнейшую историю Русской Церкви за рубежом. Первое из них возглавлял сначала митрополит Антоний, а после его смерти митрополит Анастасий. Второе сгруппировалось вокруг митрополита Евлогия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

под редакцией  А.В. Елисеева Вторая глава 5. Исторический очерк История Святой Земли слишком велика для того, чтобы поместиться в тесных рамках нашего «Путеводителя», даже в самой краткой форме. С другой стороны, она слишком известна, чтобы краткий очерк её мог быть интересен для подготовленного читателя. Мы ограничиваемся поэтому только напоминанием в хронологической последовательности важнейших фактов из истории Палестины. Первый период (1921–975 г. до Рождества Христова). 1921 . Авраам путешествует в Ханаан и поселяется в Сихеме. 1910 . Рождение Измаила. 1897 . Авраам поселяется в Маамре. 1896 . Рождение Исаака. 1891 . Изгнание Измаила. 1856 . Исаак на 40-м году жизни женится на Ревекке. 1836 . Рождение Исава и Иакова. 1821 . Авраам умирает на 175 году жизни. 1773 . Смерть Измаила; Иаков получает право первородства. 1759 . Иаков убегает от гнева Исава и служит 20 лет Лавану. 1752 . Иаков женится на Лии и Рахили. 1749 . От Лии родится Левий. 1745 . От Рахили родится Иосиф . 1739 . Иаков возвращается в Ханаан и поселяется в Сихеме. 1739 . Иосиф продан своими братьями. 1716 . Исаак умирает 180-ти лет . 1715 . Иосиф является к фараону. 1706 . Иаков с семейством поселяется в Египте. 1689 . Смерть Иакова на 148 году жизни. 1635 . После управления Египтом Иосиф умирает 110-ти лет. 1612 . Смерть Левия. 1574 . Рождение Аарона. 1571 . Рождение Моисея. 1491 . Исход из Египта. 1451 . Моисей умирает в виду Обетованной земли. 1450 . Израильтяне переходят «яко по суху» через Иордан под предводительством Иисуса Навина. 1450 – 1444. Покорение Ханаана. Разделение земли Обетованной. Кивот Завета хранится в Силоэ. 1405 . Гофониил, первый судья, овладевает Израильской землей и побеждает Хузана Расатаима, царя Мессопотамского. 1325 . Аод убивает Еглона, царя Моавского, притеснявшего израильтян. 1285 . Деввора, жена Лапидота, исполняет обязанности судии; она смиряет Варака и царя Ханаанитян Иавина. 1245 . Гедеон побеждает Мадианитян. – Жители Сихема в продолжении девяти лет предаются служению Ваалу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неофит (Коробов Николай Алексеевич), еп. Ветлужский Родился 15 января 1878 года. Образование получил домашнее. В 1902 году поступил послушником в Валаамский монастырь. В 1906 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1910 году рукоположен во иеромонаха. С 1911 года – эконом Финляндского Архиерейского дома. Был настоятелем Никольской церкви в гор.Ленинграде. С 1919 года – архимандрит-настоятель Борисо-Глебского Ростовского монастыря. В 1921 году зачислен в братство Покровского Угличского монастыря. 25 апр.1927 года хиротонисан во епископа Городецкого, вик. Нижегородской епархии. С 19 июля 1929 года – епископ Ветлужский. С августа 1937 года епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Литература: ФМП 38, стр.16. ФПС I, 241, стр.10. ФПС II, стр.6. ФПС IV, стр.5. ФПС V, ФАМ I, стр.15. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия, стр.25, 47. Regel’ son 576 : 1937 Haft. Неофит(Неводчиков Николай Васильевич), архп. Кишиневский и Хотинский Родился в 1819 году в С.-Петербурге. Первоначальное образование получил в Екатеринославской духовной семинарии. В 1844 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1844 по 1850 г. был секретарем при Александре Скарлато-виче Стурдза дипломате, писателе по религиозным вопросам. С I ноября 1850 года – преподаватель Кишиневской семинарии. 18 мая 1856 года рукоположен во священника и определен законоучителем Одесского сиротского дома. С 1861 года – преподаватель Одесской духовной семинарии. С 15 дек.1864 года- инспектор Херсонской духовной семинарии. С 1868 года – законоучитель Одесского коммерческого училища и Одесской 2-й прогимназии. 3 апр.1876 года возведен в сан протоиерея. 17 мая 1860 года пострижен в монашество, а 25 мая возведен в сан архимандрита. 10 авг.1880 года хиротонисан в Одессе во епископа Елисаветградского, вик. Херсонской епархии. С 6 авг.1883 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 21 ноября 1892 года – архиепископ Кишиневский и Хотинский. 26 янв.1896 года уволен на покой по преклонности лет в Измаильский архиерейский дом Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дамиан (Говоров) Дамиан (Говоров), еп. Царицынский, вик. Саратовской епархии. Родился около 1856 года. Окончил Екатеринославскую духовную семинарию. 1878 г. – преподаватель Симферопольского духовного училища. 1881 г. – рукоположен во священника. В 1899 г. возведён в сан протоиерея. В 1907 году поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1911 году со степенью кандидата богословия. В этом же году пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и назначен ректором Кишинёвской духовной семинарии. В марте 1916 года хиротонисан во епископа Ереванского, вик. Грузинской епархии. Хиротония состоялась в г. Тифлисе. 28 марта 1916 года назначен на должность штатного члена Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. 03 июля 1917 г. – епископ Петровский, вик. Саратовской епархии. В 1918 году переименован во епископа Царицынского, вик. той же епархии, управлял до 1920 года. Скончался 6/19 апреля 1936 года в Тифлисе. Труды Речи при наречении его во епископа Ереванского «Приб. к „ЦВ“» 1916, 21, стр. 503–506 Литература «Церк. Вед.» 1911, 49, стр. 410. 1916, 15–16, стр. 105, 111. 1916, 33, стр. 312. 1917, 30, стр. 237. 1917, 30, стр. 237 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 310–311 67, стр. 3 Кат-АМ т. 1, 251. Taufname: Dimitrij Prav. Rus’ 1936, 7–8, 7 Cerk. izn’ 1936, 4–5, 75 Irénikon 13 (1936) 447–453 Dimitrij Govorov wurde am 11.02.1855 geboren; sein Vater war Weltpriester. Seine erste Priesterstelle war die Stadt Ker, wo er als Hilfspriester und Religionslehrer an den dortigen Schulen lehrte. Er widmete sich auch archäologischen Forschungen. Wegen Differenzen mit B Nikolaj ivrov verließ er die Ep. Simferopol’ und zog in die Ep. Char’kov, wo er an einer Kirche drei Jahre diente. 05 .10.1911 Mönchsweihe durch M Flavian von Kiev. 26 .04.1916 Bischofsweihe. Während seiner Dienstzeit in Caricyn wurde er mehrere Male verbannt. In dieser Zeit gründete er in Stavropol eine Pastoralschule, die jedoch 1920 wieder schließen mußte. Ат 03.09.1920 gründete er in Cherson die Bruderschaft St. Vladimir. Im Januar 1921 floh er mit der Wrangelarmee nach Konstantinopel, wo seine Bruderschaft vom Vw des Patriarchats, Nikolaos von Caesarea, am 18.06.1921 bestätigt wurde. Hier gründete er auch Hilfswerke sowie eine Pfarrei für russische Flüchtlinge. Dann zog er in das Kirik-Kloster in Stanimaka (seit 1934 Asenovgrad) in Bulgarien. Hier gründete er 1922 eine Pastoralschule. Trotz ihrer bescheidenen Mittel wurden an ihr etwa 50 Priester und ebensoviele Religionslehrer ausgebildet. Wegen seiner Verdienste wurde er 1931 zum EB erhoben. Er hatte gute Beziehungen zu den Anglikanern und hat viel zur Annäherung beider Konfessionen beigetragen. Er hat viele Bücher und Broschüren geschrieben, die bemerkenswertesten sind aus der Pastoraltheologie.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

♦ Свои воззрения Юлихер изложил в книге: Die Religionswissenschaft der Gegenwart, «Die Theologie der Gegenwart», Lpz.,1928, Jg.22, Der Brief an die Römer, Gött., 907; в рус. пер.: Религия Иисуса и начало христианства до Никейского собора, в сборнике: Из истории раннего христианства, М.,1907; то же, в книге: Общая история европейской культуры, СПб. 1908 , т.5 (полный перевод). Genthe, S.151; NCE, v.8; ODCC, p.767; RGG, Bd.3, S.1008. Юнгеров Павел Александрович (1856–1921), русский православный библеист- ветхозаветник. Родился в Самарской губернии в семье священника. Отец его был выдающимся пастырем. По словам Юнгерова , к нему «за духовным советом народ сходился не десятками, не сотнями, а тысячами». Влияние отца укрепило в будущем ученом глубокую религиозную настроенность, которую он сохранил до конца дней. Завершив курс в Самарской Духовной семинарии, Юнгеров поступил в Казанскую Духовную академию, которую блестяще окончил в 1879. Тогда же им была защищена диссертация «История и значение пророческого служения в иудейском народе» и началась его преподавательская деятельность в академии. Юнгеров посвятил свою педагогическую и научную работу и переводу книг Ветхого Завета. Во многом ему пришлось работать самостоятельно, поскольку в годы его студенчества (после хиротонии Клитина) кафедра Ветхого Завета была вакантной. Ориентиром для Юнгерова служили труды казанского профессора по кафедре Нового Завета Пробные лекции Юнгерова касались экзегезы отдельных мест Исх. и библейской истории миротворения (ПС, 1880, В 1880 он получил степень магистра за работу, которая обобщила ветхозаветное учение о бытии («Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной жизни», Каз.,1882). В 1888, несмотря на стесненные материальные обстоятельства, Юнгеров отправился на Восток, где изучал библейскую и Древнееврейский язык, а в 1889 слушал лекции протестантских библеистов в университетах Берлина и Лейпцига. Из своих занятий Юнгеров вынес убеждение, что «православный русский толковник имеет право и долг уяснять буквально-исторический смысл ветхозаветных писаний и пользоваться выработанными в современной западной исторической, археологической и ориенталистической науке данными и выводами, но не забывать и высшего Христо-пророчественного и морального смысла их, раскрытого отцами Церкви, и его всесторонне раскрывать и утверждать».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

[  назад  ] Абхазская; Алавердинская и Телавская; Бодбийско-Сигнахская; Владикавказская и Моздокская епархии Абхазская епархия Герман (Гоголашвили) (8 сентября 1851 - 2 сентября 1856) Геронтий (Папиташвили) (6 октября 1857 - 16 ноября 1859) Александр (Окропиридзе) (4 марта 1862 - 30 мая 1869) Гавриил (Кикодзе) (30 мая 1869 - 1886) - управлял Сухумская епархия Геннадий (Павлинский) (28 декабря 1886 - 31 марта 1889) Александр (Хованский) (29 мая 1889 - 12 февраля 1891) Агафодор (Преображенский) (2 марта 1891 - 17 июля 1893) Петр (Другов) (19 сентября 1893 - 17 января 1895) Арсений (Изотов) (8 февраля 1895 - 26 марта 1905) Серафим (Чичагов) (1905-1906) Кирион (Садзагелов (Садзаглишвили) ) (3 февраля1906 - 25 января 1907) Димитрий (Сперовский) (25 января 1907 - 25 июля 1911) Андрей (Ухтомский) (25 июня 1911 - 22 декабря 1913) Сергий (Петров) (22 декабря 1913 - 1918) Сухумо-Абхазская епархия Амвросий (Хелая) (1918-1921) Иоанн (1921-1925) Христофор (Цицкишвили) (1925 - 4 июля 1927) Ефрем (Сидамонидзе) (27 марта - 19 сентября 1927) Мельхиседек (Пхаладзе) (1927-1928 и 1935-1943) Павел (1928) Варлаам (Махарадзе) (12 февраля 1929 - 1934) Антоний (1952-1956) Леонид (1957-?) Роман (?-1967) Илия (Гудушаури-Шиолашвили) (1967-1977) Николай (Николоз) (1977-1983) Давид (Чкадуа) (1983-1992) Даниил (Датуашвили) (1992 - 21 декабря 2010) (с 1992 за пределами Абхазии епархии) С 2010 управляет патриарх Алавердинская епархия А. и Кахетинская (1811-1814), А. и Телавская (1814- Св. Иосиф (нач. VI в.) один из 13 прп. Сирийских отцов Иоанне (1511) Евктыме (1522) Николоз (1578) Кириле (1579) Иоанне (Авалишвили) (1612) Зебеде II (1639) Арсений (Авалишвили) (1651- 1660) Григол (1670) Николоз (Андроникашвили) (1685-1694) Николоз (Чолокашвили) (1695-1711) Иоанне (Макашвили) (1712) Николоз (Чолокашвили) (1724-1728) Закария (Андроникашвили) (1733-1734) Николоз (Андроникашвили) (1736-1757) Зенон (1761-1782) Николоз (Андроникашвили) (1784-1785) Антоний II (Багратиони), Католикос Алавердели (1785-1811) Иоанн (Бобдель-Макаев) (14 июля 1811 - 30 августа 1814)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ab...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010