Николай Иванович Петров (12.04.1840–20.06.1921) Археология История Поместных Православных Церквей История Русской Православной Церкви Литературоведение Описание рукописных собраний Николай Иванович Петров Русский учёный, церковный историк, литературовед, этнограф, искусствовед, блюститель Музея Киевской духовной академии. Действительный член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук, член-корреспондент Русского археологического общества. Биография Родился в селе Вознесенское, Макарьевского уезда, Костромской губернии в семье церковнослужителя. В 1850—1856 годах учился в Макарьевском духовном училище, в 1856—1861 — в Костромской духовной семинарии, в 1861—1865 — в Киевской духовной академии. После окончании академии был назначен преподавателем словесности и латинского языка Волынской духовной семинарии. 13 января 1867 года утверждён в звании кандидата богословия. 11 апреля 1868 года получил Евгениево-Румянцевскую премию за исследование: «О словесных науках и литературных занятиях в Киевской академии от начала её до преобразования в 1819 году». 7 ноября 1868 года утверждён в звании магистра богословия. С 1870 года начал преподавать в Киевской духовной академии: с 24 апреля 1870 года — доцент, с 17 сентября 1871 года — экстраординарный профессор кафедры теории словесности и истории российской литературы. С 1872 года — секретарь Церковно-исторического и археологического общества при академии. В 1870—1873 годы преподавал также русский язык и словесность в Киевском пехотном юнкерском училище. В 1873 году был избран членом Совета КДА; в том же году по его инициативе было открыто общество Нестора Летописца. После защиты диссертации «О происхождении славяно-русского „Пролога“» 18 ноября 1875 года, получил учёную степень доктора богословия и, спустя год, 24 сентября 1876 года, избран на должность ординарного профессора. С 1895 года — заслуженный ординарный профессор; с 1912 — почетный профессор КДА. 10 мая 1907 года Учёный совет Харьковского университета присвоил ему степень доктора русского языка и словесности. 29 декабря 1916 года Н. И. Петров был избран членом-корреспондентом Петроградской Академии наук; 23 декабря 1916 года утверждён в звании почётного члена Московской Духовной Академии; 14 сентября 1918 года избран академиком Украинской академии наук по историко-филологическому отделению. Скончался 20 (или 21) июня 1921 года. Похоронен в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Вышли в свет две книги известного дореволюционного библеиста Павла Юнгерова 26 августа 2006 г. 15:30 Киевское издательство «Пролог» совместно с Киевской духовной академией в рамках серии «Библейские исследования» выпустило две книги известного православного библеиста Павла Александровича Юнгерова «Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения» и «Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной жизни». Предметом исследования книги «Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения» являются вероучительные истины, изложенные в самой читаемой книге Ветхого Завета — Псалтири. Автор тщательно исследует вероучение псалмов о Боге, ангелах и злых духах, о человеке, его происхождении, грехопадении и спасении, о Мессии и Его царстве и о загробной жизни, сравнивая учение Псалтири с прочими книгами Ветхого Завета.   В книге «Учение Ветхого Завета о бессмертии души и загробной жизни» профессор Юнгеров в широком историческом и культурном контексте исследует представления о загробной жизни, содержащиеся в законоположительных, исторических, учительных, пророческих и неканонических книгах Ветхого Завета, а также проводит сравнительный анализ ветхозаветных представлений о загробной жизни и воззрений древних египтян и персов. Автор отвечает также на вопросы о том, каковы были представления ветхозаветных людей о посмертном существовании человека; не были ли они заимствованы израильтянами от тех народов, с которыми им пришлось очень тесно соприкасаться в определенные моменты своей истории; учил ли Ветхий Завет о бессмертии души; предчувствовали ли пророки Ветхого Завета будущее воскресение мертвых. Павел Александрович Юнгеров (1856-1921) — русский православный библеист, исследователь ветхозаветных книг. Родился в Самарской губернии в семье священника. По окончании Самарской духовной семинарии поступил в Казанскую духовную академию, которую блестяще окончил в 1879 г. Юнгеров посвятил свою педагогическую и научную работу исагогике, экзегезе и переводу книг Ветхого Завета. В 1880 г. получил степень магистра за работу, которая обобщила ветхозаветное учение о посмертном бытии. Главным делом жизни Юнгерова стало создание первого в России научного свода ветхозаветной исагогики, а также его перевод Ветхого Завета на русский язык с Септуагинты. «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/135925.htm...

Павловское. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская Стреленская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Богоявления Господня , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1831. Адрес: Вологодская обл., Великоустюжский район, Стреленский с/с, д. Павловское Координаты: 60.581489, 45.616232 Проезд:От Великого Устюга по дороге на г.Нюксеница до д. Верхнее Анисимово 50 км, далее до погоста 3 км на левом берегу р.Стрельня напротив д.Павловское Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В «Писцовой книге Устюжского уезда 1623-1626 гг.» упоминается два храма в Стреленской волости – на погосте «на речке Стрелнои, церковь благоверного князя Владимера, церковь Успение Прчстые Б-цы». Где же был этот погост? Предположительно на нынешнем его месте – на левом берегу Стрельны на крутом угоре над деревней Павловское (в первой четверти XVII века это «Д.Павлова на речке на Стрелнои»). Но, зная о том, что было еще когда-то старое кладбище, о котором в середине XX века вспоминали стреленские старики, нельзя отрицать, что эти церкви начала XVII века могли стоять и не там, где каменный Богоявленский храм, а на Сивежу (на территории, которую, возможно, русские освоили на Стрельне в первую очередь). Каменная Богоявленская церковь, сохранившаяся до наших дней, была построена «в 1819-1831 годах тщанием прихожан. Зданием каменная двухэтажная с каменной же колокольней в одной кладке. Здание прочно». Имела два престола: Богоявления Господня – в нижнем храме, Успения Пресвятой Богородицы – в верхнем. Общее название храм получил по нижнему престолу – довольно редкий случай, причиной которого, предположим, могло стать близкое соседство с приходом еще одной Успенской церкви – Ерогодской (д. Лодейка). Учащийся Полдарской школы Иван Андреев по клировой ведомости Стреленской Богоявленской церкви за 1856 год смог уточнить, что теплая нижняя церковь в каменном исполнении была построена в 1819 году, а освящена в 1921 году. Каменный холодный верхний храм и колокольня возведены в 1830-1831 гг., освящен в 1834 году. Старожилы рассказывали, что при строительстве фундамент церкви был заложен на 10 метров. При храме имелась часовня. Церкви принадлежали мукомольная мельница, деревянная холодная лавка, пахотная земля, обрабатываемая половниками, а также сенокосы, в том числе сенокосная пожня Просная, закрепленная за храмом «по давности владения». Тщанием прихожан в 1860 году были построены деревянные дома для священнослужителей. http://www.2r.ru/rtta/route/view/327 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18075

Жабынь, урочище. Введенская Макариевская пустынь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Кирпичный соборный храм монастыря, выстроен в 1708 г. попечением игум. Тихона. Двустолпный трёхапсидный четверик с притвором, своды переложены позже. Сильно пострадал в 1941-1942 гг., до настоящего времени уцелели только стены без сводов. http://vsemmirom.com/hrams// К настоящее время в Жабынской пустыни находятся пять каменных храмов: три внутри монастыря: а) соборный — во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы, холодный; (…) Введенский храм построен в 1708 году восстановителем этой обители игуменом Тихоном, но не довершен сводами, которые впоследствии заменены потолками. К 1811 году храм подвергся всесторонней ремонтировки при строителе о. Сергии. К 1838 году храм расписан внутри усердием калужскаго купца Андрея Афан. Чечихина. В этом храме погребен преосвящен. Дамаскин (ум. 1856), епископ Тульский, проживавший здесь на покое с 1851 г. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Монастыри и монастырские церкви, стр. 774. В 1708 году было начато строительство каменного соборного храма в честь Введения Пресвятой Богородицы. Каменный храм в честь Введения Пресвятой Богородицы построен в 1712 году стараниями игумена Тихона. В 1855 году под алтарём храма в склепе был похоронен бывший тульский архиепископ Дамаскин. В сентябре 1921 года, согласно решению президиума Тульского губисполкома о ликвидации всех монастырей в Тульской губернии, Введенский храм был закрыт. С 1927 по 1941 годы храм использовался как жилое помещение, в нём жили офицеры штаба 250-го стрелкового полка. В декабре 1941 года храм сильно пострадал во время боевых действий. С 2008 по 2010 годы производилась реставрация храма и ещё полтора года его роспись. 4 декабря 2011 года храм был торжественно освящён митрополитом Тульским и Белевским Алексием. http://zhabyn.cerkov.ru/vvedenskij-xram/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05422

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Громов Иван Андреевич; 1864 - 1937), иером. , прмч. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/rubrics/121724_45.html

Храм Троицы Живоначальной при бывшей Черкасской богадельне (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] В 1856 году княгиня Надежда Алексеевна Черкасская приобрела дачу семейства архитектора Осипа Бове. Она устроила там богадельню для престарелых неимущих женщин. В 1857 году Н. А. Черкасская решила построить при богадельне домовую церковь во имя Живоначальной Троицы, и уже в 1858 году храм был освящён. В церкви были похоронены супруги Н. А. и Н. Н. Черкасские. В 1886 году архитектор Н. А. Воскресенский разработал проект пристройки к церкви придела Святителя Николая. Освящение придела состоялось 15 октября 1888 года. В 1893 году деревянное крыльцо церкви было заменено каменной папертью со звонницей (архитектор П. П. Зыков-сын). В начале XX века храм получил самостоятельность. После Октябрьской революции власти стали закрывать домовые храмы, однако богослужения в Троицкой церкви некоторое время ещё были разрешены. Чтобы не допустить закрытия храма, прихожане пытались доказать, что церковь не является домовой, так как она «помещается в здании, совершенно отдельном от богадельни Лениной-Крупской». Обитатели богадельни также направили в Бутырский Совдеп письмо с просьбой не закрывать храм. Тем не менее 18 октября 1921 года храм был опечатан. В здании церкви и богадельни размещались различные медицинские учреждения. Были разобраны главы церкви, утрачены оконные наличники. Сохранились росписи начала XX века, а также захоронения. В начале 2000-х годов помещения храма, занимаемые детской поликлиникой, были переданы православной церкви. Были проведены восстановительные работы, с 2003 года возобновились богослужения. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: г. Москва, Ленинградский просп., д. 16, стр. 1 и 2 Телефон: 8 (495) 612-03-30 Email: hramtrinity@ya.ru Сайт: http://hram-troiza.ru/ Паломнику [ править править код ] В настоящее время информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

В Рыбинском краеведческом музее сохранились фотографии из семейного архива М.П. Цветова, а также документы, дополняющие сведения о нём. Родился Михаил Павлович в 1856 г., выходец из крестьян, в религиозном отношении указывался как «старообрядец поповского толка – одной из самых поздних ветвей старообрядчества, возникшей под Ярославлем». По государственному реестру имел статус купца II гильдии. В 1909 г. М.П. Цветов подал прошение в Ярославскую строительную комиссию о разрешении построить лесопильный завод и мельницу в д. Мягкое Ивановской волости Рыбинского уезда. До этого успешно торговал лесными материалами в России и за границей. Имел репутацию солидного торговца, знатока лесного дела, пользовался уважением в купеческой среде. Кредитовался в Рыбинском отделении Государственного банка на суммы, доходившие до 100 тысяч рублей, кредитом пользовался правильно и умеренно. М.П. Цветов состоял попечителем Заболотского училища в Весьегонске, выстроенного на его же средства, Краснораменского земского училища в Бежецком уезде. Являлся членом учетно-ссудного комитета по торгово-промышленным кредитам Рыбинского отделения Государственного банка в течение 18 лет. Имел золотые медали для ношения на шее на Александровской ленте, Станиславской ленте. Женат был на купеческой дочери Евдокии Леонтьевне Романовой. В семье было четверо детей: дочери Анна, Мария, Вера и сын Владимир. «После Октябрьского переворота 1917 г. мельница не работала, – значится в сведениях, собранных музеем, – а после всеобщей национализации в 1918 г. владельцем лесопильного завода признано Рыбинское лесопромышленное общество. М.П. Цветов с семьей уехал в Тверскую губернию. Вернулся в родное село Малышево, где у него было имение и лесные угодья, потом переехал в деревню Заболотье Лесного района, но везде имущество Цветовых попадало под конфискацию новой властью. Вынужденно Цветовы осели в п. Максатиха, у дочери Веры, в доме, лес для которого заготавливали с его участием в его же бывших лесных дачах. Вера Михайловна после окончания курсов медсестер вышла замуж за доктора Николая Федоровича Козлова, жила в Максатихе. Михаил Павлович Цветов был незаурядным человеком: рослый, сильный, заядлый и опытный охотник, знаток лесного дела, человек, про которого можно сказать, что он " сделал себя сам " , поднявшись из крестьян до купеческого сословия. Умер от саркомы пищевода в 1921 г. и похоронен на сельском кладбище у деревни Заболотье Лесного района Тверской области».

http://sobory.ru/article/?object=58457

В этом и повинна Римско-католическая церковь, которая, в прямое нарушение и в упразднение канонических правил, праздновала Пасху в 1805, 1825, 1853, 1854... 1903, 1923, 1927 годах и во многие другие годы одновременно с Пасхой иудейской. Этого мало. Новый стиль заставляет Римско-католическую церковь идти против Святого Евангелия нарушением хода евангельской истории. Из Евангелия видно, что Христианская Пасха совершалась после иудейской. Но у католиков, в силу новой Пасхалии, не только бывают годы, когда Пасха совпадает с иудейской, но когда она совершается до Пасхи иудейской, как это было в 1839, 1840, 1842, 1843, 1845, 1849, 1850, 1856, 1891, 1894 и во многие другие годы. А в 1921 году еврейская Пасха была 10 апреля, католическая же Пасха праздновалась 11 марта, то есть почти на месяц раньше еврейской. Но если, в силу канонических оснований, принятие нового стиля во всей его полноте для нас недопустимо , то точно также недопустимо для православных христиан принятие нового стиля и в компромиссной форме. Этот компромисс в последнее время наблюдается в жизни некоторых Православных Церквей и проявляется в том, что Пасха празднуется по старой Православной Пасхалии, а все непреходящие, неподвижные праздники празднуются по новому стилю. Но такой смешанный календарь не может быть принят православными, так как он влечет за собою нарушение других церковных установлений, о коих говорит нам «Устав» и которые свято и неуклонно нами должны соблюдаться, поскольку не должны мы выходить из послушания Матери нашей Церкви. Новостильники грешны этим непослушанием. Мы так говорим, имея в виду нарушения ими требования «Устава» касательно неподвижных праздников. Церковь установила в «Типиконе» определенные границы времени, в пределах коих празднуются неподвижные праздники, падающие на время Святой Четыредесятницы. Так, например, праздник обретения главы святого Иоанна Предтечи бывает со среды Мясопустной недели (ранняя граница) и доходит до вторника четвертой недели Великого поста (самая поздняя граница). Но эти границы новостильниками уничтожаются, ибо все неподвижные праздники ими празднуются на 13 дней раньше. То же самое нужно сказать и относительно праздника Благовещения (25 марта). По требованию «Устава» Благовещение празднуется в период времени, которое начинается от четверга третьей недели Великого поста и восходит до среды Светлой седмицы. Но при введении нового стиля время празднования Благовещения заходит до пятницы первой недели и простирается лишь до четверга шестой недели Великого поста.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/06/o_star...

Всего за свою жизнь Η. Н. Глубоковский написал около сорока крупных работ и множество статей. Великий русский библеист скоропостижно скончался 18 марта 1937 года от болезни почек. Отпевавший его в Софийском кафедральном соборе митрополит Софийский Стефан в прощальном слове назвал Η. Н. Глубоковского «величайшим экзегетом, любящим и верным сыном Церкви, могучим столпом Православия». К концу XIX – началу XX века русская библеистика достигла наивысшего развития. Изучение Священного Писания было направлено на органичное сочетание церковной и святоотеческой методологии в исследовании библейского текста, с одной стороны, и в привлечении в русле этой методологии новейших западных фактологических разработок. Однако наряду с положительным раскрытием библейско-богословского учения русским ученым пришлось решать проблему апологетического плана, выражая свое отношение к ставшему популярным к концу XIX столетия на Западе «историко-критическому методу». Этот метод получил в русской науке название «отрицательной библейской критики», поскольку предполагал изучение Священного Писания на основе ряда нецерковных предпосылок, первой из которых было отрицание богодухновенности библейского текста и изучение Библии как обыкновенного человеческого литературного произведения. Задачей метода было выделение «подлинных» и «неподлинных» текстов Писания, их датировка и оценка. Аргументируя свои построения, отрицательные библейские критики выдвигали смелые (хотя зачастую – нелепые) гипотезы и предположения, но при этом делали попытку досконально рассмотреть библейский текст в историческом, филологическом, археологическом и других контекстах, что выставляло их исследования привлекательными в научном плане. К концу XIX века «историко-критический метод» пополнился еще одним априорным постулатом – что библейская история как Ветхого, так и Нового Завета развивается по гегелевской схеме: «тезис – антитезис – синтез». В области Ветхого Завета появилась теория Графа-Велльгаузена, утверждавшая, что «истинная» история израильского народа была эволюцией от язычества, как и у прочих народов («тезис»), через выступление пророков, учивших о Господе (Ягве) как Едином Боге («антитезис»), до появления в период вавилонского плена священников, предложивших монотеистический культ Господа-Ягве («синтез»). Во второй половине ΧΙΧ – начале XX века в русской библейской науке появились серьезные аналитические труды профессоров епископа Михаила (Лузина ; 1830–1887), протоиерея Николая Елеонского (1843–1910), Владимира Петровича Рыбинского (1867–1944), Павла Александровича Юнгерова (1856–1921), а также Дмитрия Сергеевича Леонардова (1871–1915), в которых выявлялись как ложные предпосылки, так и несостоятельные выводы этой и подобных теорий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Всего за свою жизнь Н. Н. Глубоковский написал около сорока крупных работ и множество статей. Великий русский библеист скоропостижно скончался 18 марта 1937 года от болезни почек. Отпевавший его в Софийском кафедральном соборе митрополит Софийский Стефан в прощальном слове назвал Н. Н. Глубоковского «величайшим экзегетом, любящем и верным сыном Церкви, могучим столпом Православия». К концу XIX- началу XX века русская библеистика достигла наивысшего развития. Изучение Священного Писания было направлено на органическое сочетание церковной и святоотеческой методологии в исследовании библейского текста, с одной стороны и в привлечении в русле этой методологии новейших западных фактологических разработок. Однако на ряду с положительным раскрытием библейско-богословского учения русским учёным пришлось решать проблему апологетического плана, выражая своё отношение к ставшему популярным к концу XIX столетия на Западе «историко-критическому методу». Этот метод получил в русской науке название «отрицательной библейской критики», поскольку предполагал изучение Священного Писания на основе ряда не церковных предпосылок, первой из которых было отрицание богодухновенности библейского текста и изучении Библии как обыкновенного человеческого литературного произведения. Задачей метода было выделение «подлинных» и «неподлинных» текстов Писания, их датировка и оценка. Аргументируя свои построения, отрицательные библейские критики выдвигали смелые (хотя зачастую- нелепые) гипотезы и предположения, но при этом делали попытку досконально рассмотреть библейский текст в историческом, филологическом, археологическом и других контекстах, что выставляло их исследования привлекательными в научном плане. К концу XIX века «историко-критический метод» пополнился ещё одним априорным постулатом- что библейская история как Ветхого, так и Нового Завета развивается по гегелевской схеме: «тезис- антитезис- синтез». В области Ветхого Завета появилась теория Графа- Велльгаузена, утверждающая, что «истинная» история израильского народа была эволюцией от язычества, как и у прочих народов («тезис»), через выступление пророков, учивших о Господе (Ягве) как Едином Боге («антитезис»), до появления в период вавилонского плена священников, предложивших монотеистический культ Господа- Ягве («синтез»). Во второй половине XIX-haчaлe XX века в русской библейской науке появились серьёзные аналитические труды профессоров епископа Михаила (Лузина ; 1830–1887), протоиерея Николая Елеонского (1843–1910), Владимира Петровича Рыбинского (1867–1944), Павла Александровича Юнгерова (1856–1921), а также Дмитрия Сергеевича Леонардова (1871–1915), в которых выявлялись как ложные предпосылки, так и несостоятельные выводы этой и подобных теорий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010