До середины XVIII в. причт церковный состоял из священника, дьячка и пономаря. В 1778 г. в Шарапово была выстроена, усердием приходского священника Василия Клементьева, пожертвовавшего много средств на храм, каменная церковь с приделом в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» с небольшой трапезной. С 1790 г. вцеркви служил священник Сергий Алексеев, сын дьячка этой церкви. Он сдал место зятю, Павлу Михайловичу Никольскому. В 1820-х г.г. при священнике Павле Михайловиче Никольском трапезная перестроена, добавлен второй придел - Пророка Илии. Отец Павел священствовал до 1840 г., когда отдал место зятю Димитрию Ильичу Миловидову. В 1848 г. священник Димитрий Ильич Миловидов с прихожанами просил епархиальное начальство разобрать храм и устроить новый. Так и сделали, новый (освящён в 1854 г., главный престол - Архангела Михаила) выстроен «на кошельковую сумму» и деньги жертвователей, среди которых выделялись купец г. Богородска Фёдор Матвеевич Зернов, уроженец этого села, устроивший иконостас, и крестьянин д. Козицыной Александровского уезда Илья Антонович Катков, который уплатил помещику за кладку колокольни. В 1860-1867 г.г. построена новая трапезная с теми же приделами (освящены в 1866 и 1867 г.г.), возведена высокая колокольня. В 1866 г. Димитрий Миловидов умер, тогда во священника был рукоположен его сын Иоанн, он окончил семинарию со званием студента (т.е. в числе 14 лучших учеников). При нём в селе вновь открыто училище (существовало с 1840-х до 1856 г.), размещавшееся в доме священника, который и занимался обучением детей. Приход состоял из с. Шарапова (60 дворов) и 7 деревень. В 1885 г. по клировым ведомостям при храме Архангела Михаила числилось 546 прихожан и 601 прихожанка. Причт состоял из священника и псаломщика. В 1885 г. настоятелем храма был священник Иоанн Миловидов, награждённый камилавкой, состоял в должности благочинного 3-го округа церквей Александровского уезда Владимирской губернии. В советское время храм был закрыт, колокольня разрушена. До нового административного деления село входило в Ботовскую волость Александровского уезда Владимирской губернии. В 1921 г. при образовании Сергиевского уезда вошло в его состав. Насчитывалось в селе 58 дворов, проживало 328 жителей. Оно было центром Шараповской волости.

http://sobory.ru/article/?object=00043

Кроме этого, на территории Верхоленска в ведении собора находились четыре часовни: во имя царей Константина и Елены, Св. Николая и Иннокентия, Св. Александра Невского и на кладбище Воскресения Христова и еще шесть в приписных к собору селениях. В Верхоленске насчитывалось к этому времени 227 дворов, население его составляло 1583 человека (679 муж. и 704 жен.). При сравнении с данными 1907 г. мы видим, что количество дворов в Верхоленске возросло на 37, а население на 375 человек. В 1914 г., совершая поездку по Верхоленскому округу и Киренскому уезду, Верхоленск посетил Епископ Евгений. Он отметил, что постройкой новый храм еще не окончен, поскольку не построена при нем колокольня. К недостаткам храма Епископ отнес низкие потолки в приделах. Епископ Евгений и «Клировые ведомости» датой окончания постройки собора называют 1906 г., а не 1907 г., являющийся годом освящения первых двух приделов. Действительно, как было сказано выше, в 1906 г. собор был не только полностью окончен постройкой, но в нем были установлены и все три иконостаса. С приходом Советской власти наступили далеко не лучшие времена для Верхоленского собора и его священнослужителей. В 1918 г. сенокосная земля в количестве 53 десятин, принадлежащая церкви с 1856 г., была передана в пользование членам общины. Кроме того, приходская община отказалась содержать положенный штат при соборе, в результате чего при церкви остался только протоиерей и псаломщик, которые были лишены и привычного, положенного им государственного жалования. Единственным средством существования протоиерея и псаломщика стал хлеб, получаемый от прихода: 300 пудов в год – протоиерею и 150 пудов – псаломщику. В 1920 г. два церковных двухэтажных дома были переданы в ведение Советской власти, а в 1921 г. они были муниципализированы. В ведении собора оставалось 13 часовен на территории прихода (на 1914 г. в приходе было 10 часовен), четыре из которых находились в самом Верхоленске. Во всех часовнях в дни Святых, в память которых они сооружались, и во время освящения полей по-прежнему происходили богослужения, но протоиерей собора А.

http://sobory.ru/article/?object=08863

На монастырском кладбище были похоронены пензенские вице-губернатор А. М. Евреинов (1773-1816), губернатор Александр Алексеевич Панчулидзев (1789-1867), губ. предводители дворянства Е. П. Чемесов (1735-1810), А. Н. Арапов (1801-1872) и Д. К. Гевлич (1837-1913), 1-й председатель губ. земской управы А. Н. Бекетов (1824-1898), саратовский губ. предводитель дворянства и черниговский губернатор Алексей Александрович Панчулидзев (1819-1888), участник заграничных походов российской армии ген.-майор И. С. Леонтьев (1782-1824), ген.-лейтенант А. И. Юшков (1796-1859), настоятели П. П. м. архимандриты Иоасаф (Пашин; 1818-1869) и Кирилл (Щеглов; 1815-1897), церковный краевед прот. Иаков Бурлуцкий (1819-1886), прот. И. И. Репинский (1781-1850), кафедральный свящ. В. З. Уманский (1798-1856), архит. А. С. Федотов (1842-1909), благотворительница М. М. Киселёва (1798-1887), родители писателя М. Н. Загоскина и др. В 1918 г. П. П. м. являлся резиденцией еп. Пензенского сщмч. Иоанна (Поммера). 9 мая того же года в монастырской келье на него было совершено покушение. В кон. мая во время боев с войсками Чехословацкого корпуса большевики «безо всякого повода открыли артиллерийский огонь» по обители, несколько снарядов попали в кельи, смежные с покоями еп. Иоанна. В сент. того же года в келье и канцелярии архиерея был произведен обыск. Вероятно, именно в П. П. м. в 1920 г. еп. Иоанн рукоположил во диакона старца священноисп. Иоанна Калинина . В 1919-1921 гг. на части монастырской территории размещалась «колония дефективных детей», с 1924 г.- «конный обоз по вывозу нечистот». В 1925 г. официально закрыто монастырское кладбище (в 40-60-х гг. XX в. полностью уничтожено; надгробия вывезены, зарыты или использованы как поделочный камень). В 20-х гг. XX в. последним наместником мон-ря стал его постриженик архим. Иоанникий (Жарков). Вероятно, в 1927-1928 гг. П. П. м. был закрыт. Архив мон-ря составляют фрагментарно сохранившиеся дела, к-рые находятся в Гос. архиве Пензенской обл. (Ф. 129), отдельные материалы содержатся в фонде Пензенской духовной консистории (Ф. 182) и др. фондах. Архитектурный ансамбль и реликвии

http://pravenc.ru/text/2579946.html

Образ жизни монахов в Успенском скиту отличался особой суровостью, им приходилось много трудиться, чтобы заработать необходимые монастырю средства. Число монахов постепенно росло, в 1891 году общая численность братии составила 60 человек (включая Симферопольское подворье и Анастасьевскую киновию), в 1915 году в монастыре насчитывалось 30 человек. В 1878 году Е.Д. Беркова подарила скиту дом в Симферополе, где и было основано подворье монастыря с колокольней и церковью Введения Божией матери, построенной в 1872 году. После революции монастырь просуществовал ещё несколько лет. Но священники не приняли советскую власть, в 1921 году монастырское духовенство обвинили в заговоре и обитель закрыли. На её территории была создана трудовая колония имени Артёма. Почти все постройки и храмы разрушили, сохранился лишь Успенский храм, дом настоятеля и каменные здания в долине… Из-за невежественного и безразличного отношения к историческим, и особенно церковным, святыням в первые года новой власти погибли замечательные памятники: церкви святых Константина и Елены, Евангелиста Марка, Иннокентия Иркутского и Георгия Победоносца. Землетрясение 1927 года разрушило часть храмов, расположенных на верхнем плато. Чтобы остатки этих зданий не упали вниз, где находилось колония, их разобрали на стройматериалы. В годы Великой Отечественной войны заброшенный монастырь вновь дал приют раненым в боях воинам. Весной 1944 года в бывшей трапезной и гостином доме разместили госпиталь. И вновь, как и сто лет назад, боролись врачи за жизни людей, только не было рядом молящихся монахов. И на военном кладбище рядом с могилами русских воинов, защищавших Севастополь в 1853-1856 годах, появились новые, с алыми звёздами – воинов, освобождавших Крым от фашистских захватчиков в 1944 году. Новое возрождение Свято-Успенского монастыря началось в 1993 году. В то время монастырю передали только дом настоятеля и пещерный храм Успения. В экономически трудное для страны время несколько монахов во главе с настоятелем отцом Силуаном по крупицам собирали средства на возрождение древней святыни. Им помогали прихожане. И вот уже отреставрирована пещерная Успенская церковь и лестница, ведущая на верхний ярус монастыря и в кельи, восстановлена наскальная иконопись над балконом Успенской церкви, построена колокольня, позолотой засверкал её купол…

http://sobory.ru/article/?object=00290

Первые известные священники: Федор Осипов Куклин, «внук его священника взятого в военную службу родного его сына Федора сын Лаврентий», Савва Козьмин Лохтин (1762 – 1775). В 1766 г. «в селе Красной Изголови священники Федор Иосифов сын Куклин и Тимофей Андреев сын Шулятьев просят во диаконы города Хлынова пономаря Владимирской церкви Луку Якимова сына Старцова в место умершего диакона Игнатия Васильева к Рождественской церкви». В XIX ст. в Христорождественском храме служили священники: о. Иоанн Вишневский (его строитель, почил в 1846 г.), о. Андрей Соловьев(1834-1848, пожертвовал 15 тысяч штук кирпича на строительство храма), о. Григорий Сырнев, о. Михаил Кузнецов, о. Гавриил Гаркунов - все трое имели бронзовые наперсные кресты в память войны 1853-1856 гг. О. Иоанн Падарин (был благочинным и радетелем грамотности в приходе), о. Никанор Васнецов. 30 лет с перерывом, с 1891 по 1929 г.г. прослужил протоиерей о. Григорий Ушаков: благочинный с 1909 по 1911, с 1919 по 1929 г.г., депутат на Вятском епархиальном съезде 1910 г. Отошел ко Господу 28 июня 1931 г., погребен на приходском кладбище села. Его сын, Хрисанф Григорьевич (1902 – 1973) был местным блаженным. Последний священник о. Василий Агафонников репрессирован 14 октября 1938 г за то, что «приглашал стариков и старушек, угощал их пельменями в запертой комнате, проводил с ними беседы в своих интересах» , «отстаивал церковь» ( а вместе с ним ещё 4 человека). Изъятие церковных ценностей произошло 2 марта 1922 г. 22 марта 1927 г. два колокола были переданы Боровковской церкви. В 1918 г. все земли церкви перешли «в ведение крестьян». Церковная площадь замежована под школьный сад. В 1923 г. дом священника перевезен в д. Елькино под школу (самих обитателей его выселили на улицу). Архив и библиотека церкви были изъяты властью. В 1920-е годы приход был центром обновленческого района. 20 июня 1921 г. прямо во время богослужения в храм влетела шаровая молния, которая «ударила сначала в колокольню, отбила карниз верхнего яруса, а внизу этого яруса вышибла из стены кирпичей 30, из среднего яруса снаружи оторвала большую массу стены, потом устремилась в летний храм и здесь, около большого паникадила, ярко огненным шаром разорвалась страшным сильным взрывом», опалив искрами иконостас и царские врата. Все повреждения от взрыва были исправлены. Из описания церкви за 1928 год: «Зданием каменная с таковою же колокольницею в одой связи, крепка, покрыта железом; в 1926 году снаружи выремонтирована, все крутые сливные крыши выкрашены зелёной краской, а стены выревчены известкой… Здание церкви обнесено каменною оградою, не требующую ремонта. Вблизи церкви имеются 2 каменных амбара… Вокруг ограды имеется коновязь».

http://sobory.ru/article/?object=12650

Это позволило монастырю избежать разорения во времена Крымского ханства. Московский историк и переводчик XVII века Андрей Лызлов в своем труде «Скифская история» говорит, что даже крымский хан, отправляясь в поход, обращался к покровительству Пресвятой Богородицы, обещая в случае победы над врагами «знаменитое приношение и честь образу Ее воздать». Но в 1778 году христиане покинули Крым, монастырь пришел в упадок. Он начал восстанавливаться по инициативе архиепископа Иннокентия в 1850 году. В период Крымской войны 1853–1856 годов в монастырской гостинице был госпиталь русской армии, в котором оперировал знаменитый хирург Николай Пирогов. В 1921 году монастырь закрыли, его заняла колония инвалидов. В годы Великой Отечественной войны здесь также был госпиталь. В настоящее время монастырь возрождается. Восстановлены пещерная Свято-Успенская церковь, кельи и некоторые хозяйственные постройки, пещерный храм во имя святого апостола и евангелиста Марка и храм во имя равноапостольных царей Константина и Елены, вновь отстроена звонница4. Анастасьевский скит в Качи-Кальоне — еще одна обитель, включенная во многие паломнические и туристические программы. К скиту по крутой петляющей тропинке ведут ступени из автомобильных покрышек, набитых землей. От палящего солнца защищает естественный навес из листвы. А после утомительного подъема жажду можно утолить прохладной водой из святого источника или монастырским квасом, который продается тут же в лавке скита. Монастырь был основан в византийскую эпоху, скорее всего, иконопочитателями в VIII–IX веках. Он насчитывает более ста пещер, в некоторых из них есть гроты. В нескольких гротах видны остатки церквей, стены которых кое-где сохранили следы надписей на греческом языке и изображения крестов. В одном из гротов до сих пор бьет источник Святой мученицы Анастасии, вода которого считается целебной. Главная святыня — скальная церковь святой Софии, высеченная в обломке скалы. Специалисты, изучившие надписи над имеющимися в храме гробницами, утверждают, что храм действовал уже в XVI–XVII веках.

http://e-vestnik.ru/history/krym__pravos...

And the Divine Spirit, through the Apostles, the Œcumenical Synods, and the Holy Fathers, did not ordain canonical truths in order that we might subsequently correct and alter them, as being, supposedly, imperfect and erroneous. Such an attitude towards the Sacred Canons is completely unacceptable and blasphemous. Thus, the Roman Catholic Church is guilty of directly violating and annulling the Sacred Canons by celebrating Pascha in 1805, 1825, 1903, 1923, 1927, and in many other years simultaneously with the Jewish And, worse still, the New (Gregorian) Calendar decrees that the Roman Catholic Church be at odds with the Holy Gospel through its distortion of the Gospel account. It is clear from the Gospel that the Christian Pascha took place after the Jewish Passover. But the Papists, with their new rules for determining Pascha, not only regularly celebrate their Pascha along with the Jews, but frequently before them, as happened in 1845, 1853, 1856, 1891, 1894, and in many other years. In 1921, the Hebrew Passover fell on 10 April, while the Papists celebrated Pascha on 14 March, i.e., almost a month before the Passover! But if, on the basis of the Sacred Canons, it is impossible for us to accept the New Calendar in its entirety, then by the same token it is impossible for us Orthodox Christians to accept the New Calendar in the form of a compromise. This compromise has been discernible of late in the life of certain Orthodox Churches and consists in the fact that Pascha is celebrated according to the old Orthodox Paschalion, whereas all of the xed Feasts are celebrated according to the New Calendar. But such a mixed calendar cannot possibly be accepted by the Orthodox, because it simultaneously gives rise to violations of other ecclesiastical ordinances, too, which are found in the Typikon and which we ought to observe religiously and steadfastly, since we should not deviate from obedience to our Mother, the Church. The New Calendarists are guilty of such disobedience. We speak in this manner, having in view their transgression of the instructions of the Typikon regarding the xed Feasts. The Church has ordained the temporal limits within which the xed Feasts that fall during Great Lent may be celebrated. Thus, for example, the Feast of the Venerable Forerunner (the First and Second Findings of his head ) uctuates between the Wednesday of Meatfare Week (lower limit) and the Tuesday of the Fourth Week of the Fast (upper But the New Calendarists do away with these limits, because they celebrate all of the xed Feasts thirteen days earlier.

http://pravoslavie.ru/90482.html

В августе 1994г. организована православная община и началось восстановление переданного Троицкого храма (приход). Настоятель иерей Александр Кирюхин. Храмы: Адрес : 142780 с. Филимонки, Ленинский район, Московская область, Троицкий храм. Проезд : от ст. м. Юго-Западная авт. 611 до пос. Московский (ост. около ц. свт. Тихона, патр. Моск.), далее авт. 420 до пос. Филимонки, далее пешком 500 м). КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ МОНАСТЫРЬ (женский ставропигиальный монастырь) Крестовоздвиженский Иерусалимский Монастырь. Собор. В 1837 г. в селе Старый Ям при ц. свв. Флора и Лавра была основана женская богадельня, преобразованная в 1856 г. в молитвенный богадельный дом. Тогда же митр. Московский Филарет (Дроздов) передал в благословение будущей обители чудотворный образ Иерусалимской Божией Матери. Стараниями Ивана Степановича Саватюгина, принявшего подвиг юродства, а также с помощью средств, предоставленных П.Р. Саватюгиной, Н.Г. Рюминым и его сестрой Л.Г. Мороз, молитвенный дом разросся и в 1865 г., благодаря ходатайству митр. Филарета, был преобразован во Флоро-Лаврскую женскую общину. Ее возглавила Параскева Саватюгина, принявшая постриг с именем Павлы. В мае 1870 г. благочестивая помещица А.П. Головина подарила Флоро-Лаврской общине свое имение в с. Лукино со всеми угодьями и лесом (300 десятин земли). Тогда же сестры переехали в это село, на территории которого была каменная церковь во имя Воздвижения Креста Господня, в связи с чем община стала именоваться Крестовоздвиженской. В феврале 1887 г. определением Св. Синода община была переименована в Крестовоздвиженский Иерусалимский общежительный монастырь II класса, в июне того же года митр. Иоанникий совершил его освящение, а настоятельница, монахиня Евгения, была возведена в сан игуменьи. До революции в обители работали: церковно-приходская школа, иконописная мастерская, больница с аптекой, богадельня для престарелых инокинь и приют для детей-сирот. Крестовоздвиженский Иерусалимский Монастырь. Крестовоздвиженский Храм. 1980-е гг. В 1921 г. монастырь был закрыт, сестры изгнаны, церковная утварь разграблена, иконы и книги сожжены. Благочестивым прихожанам удалось спасти лишь несколько святынь, среди которых была и чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери. По воспоминаниям очевидцев, старая женщина, шептавшая молитву, и двое мальчишек подняли икону (обычно во время крестных ходов ее несли десять-двенадцать человек), уложили в сани и вывезли в с. Мячково.

http://pravoslavie.ru/1875.html

Сюжет 16. 6 декабря 1913. По случаю своего тезоименитства Император Николай II принимает парад войск ливадийского гарнизона. Государь обходит строй Собственного Его Величества конвоя и других чинов. Позади Государя: командующий парадом с шашкой наголо и граф В.Б. Фредерикс. Среди присутствующих: Великие князья Дмитрий Павлович (1891–1941), Николай Николаевич (1856–1929), Петр Николаевич (1864–1931), Георгий Михайлович (1863–1919), К.Д. Нилов, граф П.К. Бенкендорф, лейб-медик Е.С. Боткин и др. Рядом с Государем проходит лакей с подносом, на котором стоит графин и рюмка для командующего парадом. Начинается парад. Сюжет 17. 1913. На балконе Ливадийского дворца Государыня, Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и А.А. Вырубова. Напротив дворца Государыня правит экипажем, за ней следуют Император, Великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, А.А. Вырубова и три офицера. Государыня и Великие княжны в походной одежде. 1912. Великие княжны танцуют с офицерами на императорской яхте «Штандарт». Сюжет 18. 1913. Ореанда. Император Николай II инспектирует воинскую часть. Государь поднимается по лестнице на площадку перед казармами вместе с графом В.Б. Фредериксом, князем В.Н. Орловым и другими воинскими чинами. Наклонен флаг, играет военный оркестр, Государь здоровается с офицерами. Император закусывает перед строем и вытирает усы. Император и граф В.Б. Фредерикс садятся в автомобиль Delaunay-Belleville 45HP фаэтон и уезжают. Сюжет 19. 1913(?). Беседы в Итальянском дворике Ливадийского дворца. 22 сентября 1913. Приезд Государя и Великой княжны Марии Николаевны в Алупку на освящение церкви в память Св. Александра Невского при Климатической станции (санатории) Императора Александра III для учащихся и учителей церковных школ. Сюжет 20. 19 апреля 1914. День «Белого цветка» – акция помощи больным туберкулезом. Процессия «Белого цветка» идет по ливадийскому поселку. Пони везет в коляске Наследника Цесаревича и Императрицу, рядом идут Великие княжны Ольга и Татьяна, следом – боцман Андрей Еремеевич Деревенько (1878–1921?), лейб-медик Е.С. Боткин, офицеры и местные жители: мужчины, женщины, дети. Некоторые крестятся. Около пони, запряженного в коляску, Императрица, Цесаревич, Великие княжны, А.Е. Деревенько, рабочие, местные жители, гимназисты, дети. В руках Цесаревича и Великих княжон «штандарты», украшенные поделочными цветами, и ящички для сбора пожертвований. К Государыне подходит дама, за ней священнослужитель, целуют Государыне руку и покупают белый цветок. На территории Собственного Его Величества гаража в Ливадии к Императрице, стоящей около авто Delaunay-Belleville 70HP ландоле, подходят дети и рабочие, она вручает им маленькие ромашки. Рядом Великие княжны и боцман А.Е. Деревенько со «штандартами», украшенными поделочными цветами, дамы, офицеры, лейб-медик Е.С. Боткин. Справа – лимузин Rolls-Royce 40/50HP.

http://pravoslavie.ru/150695.html

98-101 101-102 МЕФОДИЙ (ок. 311), еп. Олимпийский (Патарский, Филиппийский), церковный писатель, сщмч. (пам. 20 июня) 103-111 111-112 МЕФОДИЙ (Краснопёров Михаил Платонович; 1868 - 1921), еп. Петропавловский, сщмч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 112-113 МЕФОДИЙ (Иванов Николай Михайлович; 1899-1937), игум., прмч. (пам. 27 авг.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 113-114 114-116 117-120 120-121 121122 МЕФОДИЙ (Кульман Владимир Николаевич; 1902-1974), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата 122-123 123-124 МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог 121-128 МЕФОДИЙ (Филимонович Максим; † нач. 1690), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, местоблюститель Западнорусской митрополии 131-138 131-136 МЕФОДИЯ ПАТАРСКОГО ОТКРОВЕНИЕ визант. эсхатологическое сочинение VII в., составленное на сир. языке и приписывавшееся сщмч. Мефодию еп. Олимпийскому (Патарскому) 139-142 142-143 143-148 МЕЧЕТЬ культовое здание, место молитвы и собрания; центр религ., политической и общественной жизни мусульман 148-150 150-152 152-153 МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) 153-154 155-158 179-181 МИДЗНАДЗОРИ муж. мон-рь во имя святых апостолов Петра и Павла (IX-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 181-183 МИДРАШ жанр раввинистической лит-ры экзегетического и гомилетического характера, представленный в Мишне, Тосефте и Гемаре 183-184 МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари 184-189 189-191 МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ [Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони], скульптор, архитектор, живописец, рисовальщик, поэт, крупнейший представитель Высокого и Позднего Возрождения в Италии

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010