Восники. Часовня Илии Пророка. Ильинская часовня Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Илии Пророка Год постройки:приблизительно 1850 - 1900. Адрес: Архангельская область, Коношский район, Ерцевское с/п, д. Восники Координаты: 60.760363, 40.313511 Проезд:отворотка на Глотиху чуть южнее Ерцево от трассы Коноша-Вожега, до Глотихи, далее грунтовка неизвестного качества Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Информация о ранее бывших храмах на территории МО «Ерцевское» Коношского района Давыдовская Николаевская церковь Вологодской епархии, Кадниковского уезда, 6-го благочинного округа. Храм находился в д. Николаевско-Давыдовский погост, сейчас д. Поповка, в трех километрах от п. Ерцево. В 1930 году храм был закрыт (священник уехал) и затем разрушен строителями п. Ерцево (где открыли отделение Каргопольлага, в 1937 году образовался поселок). По сведениям из архива («Сведения и фабричных и торгово-промышленных заведениях в Давыдовской волости за 1914 год») священником был о. Алексей Нежин. Сохранился двухэтажный дом причта. Рядом с храмом был источник, который и сейчас почитается в народе как святой. В праздник Крещения Господня настоятелем Свято-Казанского храма служится молебен и совершается чин освящения воды при большом скоплении народа. Часовня из д. Пожарище была увезена, по воспоминаниям Малаховой А.Е., в двадцатых годах. В д. Раменье (бывшая владельческая деревня рода Брянчаниновых) закрыта в тридцатых и разрушена в 70-х годах. Часовня в д. Заречье разрушена в тридцатых, на том месте долго оставался камень со славянской вязью, местные жители называли его престольным. Часовни в д.д. Антиповская и Восники стараниями бывших жителей деревень сохранялись и разрушились от времени уже в 90-х годах. Все деревни не жилые, кроме д. Раменье, где проживает 9 человек. В Вологодском Государственном архиве хранится клировая ведомость Давыдовской Николаевской церкви Вологодской епархии, Кадниковского уезда, 6-го благочинного округа за 1903год. Копии метрических книг с 1780 года (не за все года). Исповедные ведомости, Церковная летопись - в архиве не сохранились. Фонд 496 Оп 4 Д 536 Источник: сайт Архангельской и Холмогорской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15931

Вялозеро, урочище. Неизвестная часовня. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 1850. Год утраты:1937 Адрес: Мурманская область, Терский район, урочище Вялозеро Координаты: 66.750169, 35.214426 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Вялозеро – старинное поселение при впадении реки Вялы в реку Умбу. По писцовой книге 1575 года – «6 дворишек, а угодей 6 лучишков». Входило в Умбскую волость. 1900 году состояло из двух поселений – Северного (4 двора, 27 жителей) и Южного (4 двора, 26 жителей). Вялозерский лопарский погост, в 40 верстах вверх по реке Умбе, вглубь Кольского полуострова. Самым населенным местом является село Умба (184 м. п. 223 ж. п., дворов 74) и самым, наоборот, малолюдным Вялозерский лопарский погост (24 м. п., 24 ж. п. при 8 дворах). К началу XX века в Умбском приходе имелось шесть часовен: ... в погосте Вялозеро, еще не освященная, в 40 верстах от приходской церкви... " Все часовни выстроены крестьянами. Несмотря на давность их постройки, прочны. Утвари, во всех часовнях достаточно, а украшений особенных нет... Размер часовен одинаков и может каждая вместить человек двадцать молящихся. Часовни имеют вид: две шатрообразные, остальные же имеют вид ковчега... на верху кресты. В каждой из часовен богослужение — вечерня, утреня и часы — совершается однажды в год и приноравливается ко времени воспоминания событий и лиц, во имя коих устроены часовни " . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=61092

Игнатовка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В селе Игнатовка с 1850 года стоял каменный храм в честь Михаила Архангела. Он был небольшим, но благолепно украшенным. Большие средства в это вкладывал фабрикант Виноградов. Население Игнатовки в то время составляло порядка полутора тысяч человек. В храм ходили все. По рассказам селян, здесь было всего 150-160 домов, в семьях по 10 человек и на службу приходили все, кроме стареньких бабушек, которые оставались готовить для молящихся. Когда пришли времена гонений на Церковь, храм в 1937 году разрушили. В 1892 году Виноградов построил церковно-приходскую школу, здание которой сохранилось. После «экспроприации» оно было превращено в почту, школу рабочей молодёжи, потом были квартиры. И только много позднее в 1991 году опять отдано церкви и сейчас здесь располагается молитвенный дом: Михайло-Архангельский храм села Игнатовка. С 1993 года в храме служит протоирей Николай Желнин. Настоятель опекает соседнее село Загоскино. Источник: сайт Симбирской Митрополии Существовавший ранее в селе храм каменный, построен был в 1852 г. князем Алексеем Алексеевичем Долгоруким, обнесен деревянной, с каменными столбами, оградой. Престол в нем во имя Архистратига Божия Михаила. Церковной земли: 1680 кв. саж. усадебной, 3 дес. сенокосной и 30 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика; дома для них церковные, на церковной земле. Жалованья от землевладельца А.И. Виноградова: священнику 100 руб. и псаломщику 40 руб. и от казны: священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. Прихожан в селе Игнатовке и в деревне Александровке всего в 205 дворах 700 душ муж. пола и 744 души жен. пола. Церковно-приходская школа существует с 1893 г., содержится на средства А.И. Виноградова, помещается в здании, принадлежащем попечителю школы. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24360

Кырс. Часовня Николая Чудотворца. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1850 - 1900. Адрес: Республика Коми, Усть-Вымьский район, село Кырс, церковь расположена на главной улице села в центре. Координаты: 62.195275, 50.084156 Проезд:Проезд по автодороге Сыктывкар - Слудка - Кожмудор - Семуково - Кырс Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня Кырс. Часовня во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца. Построена в середине XIX в. Законсервирована. http://www.outdoors.ru/region/komi/kr220.php Министерство Культуры СССР. Памятники Истории и Культуры СССР. Союзная Республика - РСФСР. Министерство Культуры, Госинспекция по охране памятников Истории и Культуры. Паспорт. Наименование памятника. Часовня во имя Святого Николая Мирликийского Чудотворца. Датировка памятника – построена в конце XIX века. Законсервирована. Автор, строители, заказчик – не известны Адрес (местонахождение) памятника. Коми АССР. Усть-Вымьский район. Деревня Кырс. Проезд: Сообщение по автодороге Сыктывкар-Кожмудор-Семуково-Кырс. По типу здание принадлежит к небольшим клетским, деревянным, культовым постройкам с трех ярусной колокольней симметричной в плане относительно оси запад-восток. Колокольня состоит из четырех помещений: паперти, трапезной, храма и помещения соединяющего трапезную и храм. Основные габариты в метрах: длина – 14.00м, ширина – 4.80м. Основное двухсветное помещение часовни перекрыто 8-ми лошным сомкнутым сводом. Стены рублены «в обло» и защищены тесом. Колокольня типа восьмерик с восьмигранным куполом. Фундаменты из валунов, покрытие кровель железное. Часовня доминирует над окружающей застройкой и хорошо просматривается с реки. Объемно-пространственная композиция основана на контрастном сопоставлении довольно высокой колокольни основного помещения часовни. Декор отсутствует. Габариты основных помещений в метрах: паперть: длина - 4.20м, ширина – 1.70м, высота – 2.80м; храм: длина – 4.20м, ширина – 4.20м, высота – 5.00м. Высота внутренних пространств часовни нарастает при движении к ее главному помещению – храму. Часовня в деревне Кырс является характерным представителем культовых сооружений XIX века. Реставрационные работы не проводились. Состояние хорошее, местами проржавела кровля. Дата и документа о принятии под охрану – нет. Границы охранной зоны не установлены. Используется как склад сельпо. Основная библиография. Архивных данных нет. Дата составления паспорта 10.07.1971 года. Автор - Тарасенко Редактор – Кельтовский П.А. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28588

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРСОНОФИЙ (Василий Вавилов; 1797, г. Дмитровск Орловской губ.- 18.04 (по др. данным, 14.03). 1850, Афон), иеросхим., сподвижник иеросхим. Виссариона (Толмачёва) , основавшего Андрея Апостола скит на Афоне. Род. в купеческой семье. С детства Василий имел тягу к монашеству, но после смерти отца попечение о семье легло на его плечи. Он устроился приказчиком в Москве, где познакомился с Василием Толмачёвым (буд. иеросхим. Виссарионом). Вместе они ушли в Белобережскую в честь Рождества св. Иоанна Предтечи пустынь Брянской епархии. 3 июня 1829 г. прибыли в Иверский мон-рь на Св. гору Афон. В 1834 г. В. был пострижен в схимонахи. Когда и кем рукоположен во иеромонаха, неизвестно, но не позднее 1847 г. Он стал главным помощником игум. Виссариона, первым казначеем Свято-Андреевского скита. «Смиренномудрый, осторожный и дальновидный, о. Варсонофий являлся как бы ангелом-хранителем более пылкого и резкого о. Виссариона, что было особенно дорого при управлении новособранной братией» (Летопись. С. 142). В. скончался сразу по прибытии о. Виссариона из К-поля с известием об утверждении нового скита К-польским Патриархом. Сохранилось неск. писем В. к монашествующим и мирским людям. Они свидетельствуют о высокой духовной жизни В. Лит.: Муравьёв А. Н. Новый рус. скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. СПб., 18592; он же. Общежительный рус. скит св. ап. Андрея Первозванного на Афоне. Од., 1866; Краткий ист. очерк Рус. на Афоне Св.-Андреевского общежительного скита: С прил. повествования о чудесах от принадлежащей сему скиту иконы Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Од., 1890; Одесское и Константинопольское подворья Рус. Св.-Андреевского на Афоне скита и краткая история означенного скита. Од., 1886; Наставления и утешения святой веры христианской//Изд. Св.-Андреевского скита. Од., 1890. 11, 12; 1900. 1; Летопись Рус. Св.-Андреевского скита на Афоне (1841-1863). СПб., 1911. Т. 1; Троицкий П. В. Свято-Андреевский скит и рус. кельи на Афоне. М., 2002. С. 7-13. П. В. Троицкий Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/154349.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Иванович Ситников (1850 - 11.07.1918, с. Катайское Камышловского у. Пермской губ. (ныне г. Катайск Курганской обл.), сщмч. (пам. 28 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), диакон ц. свт. Николая в с. Далматове Шадринского у. Пермской губ (ныне г. Далматово Курганской обл.). Накануне наступления Белой армии отступавшие красноармейцы захватили клириков Никольской ц.: сщмч. Владимира Михайловича Сергеева и сщмч. Александра Васильевича Сидорова ; и расстреляли. На следующий день был арестован и убит диакон Василий Ситников. Погибшие причтены к Собору новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАООСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 46693. Т. 2. Л. 106. Ист.: Изв. Екатеринбургской Церкви. 1918. 15 (1-15 сент.). Лит.: Осинцев Л. Далматовская Голгофа//Исеть. Шадринск, 1993. 7 сент. 110; Лавринов В. , прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001; 10 февраля - Собор новомучеников и исповедников Российских//Правосл. газета. Екатеринбург, 2002. 4 (181); Священномученики и мученики Камышловского и Шадринского уездов//Там же. 32. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Ипатов († 1918), диак., сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ Васильевич Введенский (1903 - 1937), диак., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСИЙ Иосифович Сенкевич (1875 - 1937), диак., сщмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Воскресенский († 7.10.1918), диак., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН Ксенофонтович Владимирский (1892-1937), диак. сщмч., (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150605.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ [румын. Vasile] (Мангра; 1850, с. Сэлдэбаджу, Трансильвания - 1/14.10.1918, Будапешт), правосл. митр. Трансильвании (1916-1918), действительный член Румынской АН. Род. в семье священника. Закончил Арадский богословско-педагогический институт . Во время обучения редактировал студенческую газ. «Sperana» (Надежда), выпускавшуюся Литературным об-вом студентов духовных школ в г. Арад (1869). В 1874-1875 гг. был редактором офиц. органа Арадской епископии «Lumina» (Свет), нового епархиального издания «Biserica i coala» (Церковь и школа; непродолжительное время, с 1877). В 1875-1893 гг. преподавал в Богословском ин-те в Араде. Из-за активной противогабсбургской политической деятельности венг. правительство уволило В. из ин-та (1893), а в 1902 г. не утвердило его избрание епископом Арадским. Будучи викарием, В. в 1900-1916 гг. являлся также председателем консистории Арадской епископии, оказывал покровительство румын. церковным школам в Бихоре. В. боролся за права румын в Трансильвании, в 1892 г. был в составе румын. делегации, к-рая подала австр. имп. Францу Иосифу I меморандум с требованиями трансильванских румын. В последние годы жизни стал сторонником венг. правительства и в особенности премьер-министра И. Тисы, при поддержке правительства в июле 1916 г. был избран митр. Трансильвании. Управлял митрополией в трудных условиях, в атмосфере недоверия и подозрительности со стороны сотрудников епархиального управления, преподавателей Арадского ин-та и верующих. Мн. священники и учащиеся духовных школ вслед. репрессивной политики венг. властей по отношению к правосл. верующим оказались в тюрьмах, были высланы в безлюдные области пушты в Шопроне (Венгрия) или вынуждены были бежать в Румынию. Румын. школы в Трансильвании, в приграничных с Румынией районах, были реорганизованы и взяты под контроль гос-ва, нек-рые учителя и учащиеся были отправлены на фронт. В.- автор работ по церковной истории Румынии: «Митрополит Савва Бранкович» и «Иерархия и митрополия Румынской Церкви в Трансильвании и Венгрии». Соч.: Cercetri literare istorice. Bucureti, 1896; Mitropolitul Sava Brancovici. Arad, 1906; Ierarhia i Mitropolia Bisericii române din Transilvania i Ungaria. Arad, 1908. Лит.: Ne T. Oameni din Bihor. Oradea, 1937; P curariu. IBOR. Vol. 3. Свящ. Мирча Пэкурариу Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/150723.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНЬЕВ Андрей Иванович (1833, Чернигов - 3.08.1890, С.-Петербург), педагог по вокалу, хоровой дирижер, композитор. В 1849 г. окончил С.-Петербургское театральное уч-ще, где обучался пению и игре на духовых инструментах; кроме того, брал уроки по теории музыки у И. К. Гунке и по инструментовке у О. И. Дютша. Впосл. преподавал сольное и хоровое пение в ин-тах и жен. гимназиях С.-Петербурга, занимался хормейстерско-исполнительской деятельностью. С 1849 по 1869 г. служил в имп. театрах в качестве хормейстера, репетировал с хором и готовил партии с солистами Итальянской оперы. Преподавал пение в театральном уч-ще (1850-1860), теорию музыки в С.-Петербургской консерватории (1863-1864), пение в Кронштадтском морском училище (70-е гг.). В 1880-1883 гг. руководил музыкально-драматическим кружком, к-рый в апр. 1883 г. поставил оперу П. И. Чайковского «Евгений Онегин». Неоднократно открывал музыкальные школы или классы сольного и хорового пения в С.-Петербурге (в кон. 60-х и в 80-х гг.), в Харькове (в 1871-1872), в Кронштадте (в 1-й пол. 70-х гг.). Небольшое композиторское наследие Е. включает несколько романсов и хоровых сочинений, сочинения для фортепиано, хоровые аранжировки и переложения для фортепиано в 4 руки отрывков (попурри) из опер М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, А. Н. Серова. В 1900-х гг. было издано 3 муз. сочинения Е.: «Буди милость Твоя, Господи» (причастен для смешанного хора), «Свят Господь Бог наш», «Взыде Бог» (причастен Вознесению Господню) (2 последних для жен. хора). Соч.: Элементарная школа пения, приспособленная к самоучению. СПб., [б. г.]. М.[: А. Гутхейль, б. г.2]; Заметка о преподавании пения в жен. гимназиях//Рус. муз. вестн. 1881. 10-11; То же. СПб., 1888. Лит.: [Некролог]//Новое время. 1890. 5184; То же//ИВ. 1890. Кн. 10. С. 276; Муз. энцикл. М., 1982. Т. 6. Стб. 755. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог ИВАНОВ Федор Алексеевич (сер. 50-х гг. XIX в. - 1920), регент, хоровой дирижер, содержатель духовно-певч. капеллы, композитор, преподаватель пения

http://pravenc.ru/text/187031.html

Павел, архиепископ Тобольский и Сибирский (Морев-Павлов Петр Алексеевич) Родился в 1779 году в Пинежском уезде Архангельской губернии в семье священника. В 1806 году по окончании местной духовной семинарии назначен учителем в ней. В 1807 году пострижен в монашество. С марта 1807 года – игумен Корельской Николаевской обители Архангельской епархии. С 1809 года – префект духовных училищ. С 5 июня 1810 года – архимандрит Архангельского, в честь Архангела Михаила, монастыря. 14 октября 1817 года назначен архимандритом Сийского Антониева монастыря. С 1818 года – ректор духовной семинарии. 5 апреля 1820 года назначен архимандритом Крестного на острове Кие монастыря. С мая 1821 года – архимандрит Ростовского Борисоглебского монастыря. 27 мая 1823 года хиротонисан в Санкт-Петербурге во епископа Вятского и Слободского. 19 марта 1827 года переведен епископом Могилевским и Витебским. 7 августа 1831 года возведен в сан архиепископа Тобольского и Сибирского. Скончался 18 декабря 1831 года. Труды: Речь, говоренная Его Императорскому Величеству Александру Павловичу в Вятке 8 октября 1824 года//Вестник Европы. – СПб., 1824. – Ч. 138, 21. – С. 63. Литература: Никитников Г. А. Иерархия Вятской епархии. – Вятка, 1863. – С. 86. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 319, 343, 495, 801, 819, 824, 826. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1405, 1415. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 244. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 244. Архангельские губернские ведомости. – 1850, 40. Могилёвские губернские ведомости. – 1846, 50. Странник. – 1869. – Кн. 7. – С. 5–9. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 54, 55, 56. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1182. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 593; т. 2. – С. 1582, 2168. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 13. – С. 70. Софронов В. Светочи земли Сибирской. – Екатеринбург, 1998. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел, епископ Тотемский, викарий Вологодской епархии (Попов Алексей Яковлевич) Родился в 1827 году в Никольском уезде Вологодской губернии в семье священника. В 1840 году поступил в Вологодскую духовную семинарию. В 1846 году, по окончании духовной семинарии, поступил в Московскую духовную академию. 13 декабря 1850 года окончил курс академии и назначен преподавателем Вологодской духовной семинарии. 13 июля 1851 года получил звание магистра. 26 сентября 1855 года рукоположен во священника. С 1857 года – ректор Вологодских духовных училищ и член консистории. С 5 мая 1866 года – протоиерей. Овдовев, 15 января 1867 года пострижен в монашество; 22 января возведен в сан игумена и назначен настоятелем Арсениева Комельского монастыря Вологодской епархии; с 6 февраля того же года – ректор Вологодской духовной семинарии; 5 марта возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Спасо-Прилуцкого монастыря Вологодской епархии. 13 октября 1868 года хиротонисан во епископа Тотемского, викария Вологодской епархии. Скончался 4 ноября 1874 года. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Духовной Академии до ее преобразования. 1814–1870 гг. – М., 1879. – С. 455, 558. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 734, 739, 754. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 408. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 48. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 408. Церковная летопись «Духовные беседы». – СПб., 1860–1876; 1874, 47. – С. 333–334. Вологодские епархиальные ведомости. – 1874, 1. – С. 1–10; 22. – С. 371–397. Тамбовские епархиальные ведомости. – 1875, 1. – С. 24. Христианское чтение. – СПб., 1873, январь-апрель. – С. 766. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 720. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 13. – С. 72. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010