Закрыть itemscope itemtype="" > «Интеллигенция – нормальная и адекватная…» Русский разговорный словарь целенаправленно искажался последние полтора столетия 01.09.2021 1175 Время на чтение 10 минут Предисловие. Революционный классик когда-то сказал: «Бытие определяет сознание». Да, в большой степени определяет. Но, «искаженное» бытие определяет - искаженное сознание. И, вспомним, что разговорный язык, который существенно определяет – сначала бытие, а затем и сознание – целенаправленно подвергался такому искажению, в течение последних, по крайней мере, полутораста лет. Судьба «революционного философа, публициста, мыслителя» - полковника артиллерии в отставке, прекрасного педагога-математика, дворянина – Лаврова Петра Лавровича (1823 – 1900 гг.), может служить наглядным примером «развития человеческой личности» в атмосфере таких «искажений» разговорного и публицистического жанра в русском обществе середины 1850-х гг. Читатель сам может убедиться в этом, ознакомившись с подробным его жизнеописанием. «…Для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано; ибо, кто имеет – тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет» (Мф., 13:10-12). Не так давно, где-то в начале декабря (2016 г.), по каналу ТВ-культура прошла дискуссия об интеллигенции, на которой присутствовало человек пять – шесть весьма уважаемых и широко известных, как говорят, «в узких кругах» - людей. Вот из этой дискуссии и взято (в кавычках) название статьи, прозвучавшее в финале из уст ведущего (Третьякова?), не добившегося от участников «конференции» путного и конструктивного вывода относительно того, что же это такое - таинственная и загадочная интеллигенция; и почему так неуловима ее фантомная сущность и предназначение. И, существует ли она – эта … (см. название статьи). Эта тема исследуется с тех самых пор, как появился сам термин – «интеллигенция». Простой народ сразу понял, что это за «блюдо» («социальная страта») и с чем его едят. Не раскрывая пока тайны этой дефиниции, которая была «расшифрована» еще в середине девятнадцатого столетия, обратимся к настоящему времени.

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/01/...

свящ. А.М. Клитин Протоиерей Василий Миронович Войтковский, заслуженный профессор богословия Новороссийского университета Источник 24 Февраля 1904 г. в 11 часов утра после продолжительной болезни, на 81-м году от роду, скончался старейший член университетской семьи, бывший в отставке заслуженный профессор Богословия, Протоиерей о. Василий Войтковский. Протоиерей В. Войтковский родился 5-го марта 1823 г. в Подольской губернии, и свое образование получил в Подольской духовной семинарии, потом в С.-Петербургской Академии, где и окончил курс наук в 1849 году со степенью магистра богословия. В том же году 8-го ноября он назначен был преподавателем Всеобщей Истории в Каменец-Подольскую духовную семинарию. Но уже в мае месяце 1850 года по постановлению Св. Синода о. Василий был переведен в Венгрию настоятелем церкви над гробом Великой Княгини Александры Павловны в г. Ироме, при чем, как заграничному священнику, ему был пожалован золотой наперсный крест из кабинета Его Императорского Величества. В течение 20-летнего своего пребывания за границей о. Василий часто исполнял богослужения в Вене при посольской Российской церкви, в летние месяцы в Карлсбаде (в течение 7 лет), в Венеции и Копенгагене. В 1870 году о. Василий возвратился в Россию. По рекомендации профессора богословия Павловского, он был назначен профессором по Церковной Истории при Императорском Новороссийском Университете, – и в том же году принял место законоучителя и настоятеля Институтской церкви. Но после смерти прот. Кудрявцева, о. Василий назначен был профессором Богословия и настоятелем Университетской церкви и оставил службу при Институте. Предложением Г. Попечителя Учебного Округа от 26-го мая 1895 г. о. Василий удостоен был звания заслуженного профессора, а 7-го марта 1900 года, согласно прошению, уволен в отставку по преклонности лет и болезненному состоянию. За свою долголетнюю, усердную и отличную службу о. Василий имел все награды, доступные духовным лицам. Из них должно отметить: св. Владимира 3-й ст., св. Анны 2-й ст. с Императ. короной, св. Анны 1-й ст., золотой наперсный крест с драгоценными украшениями из кабинета Его Величества, – и драгоценный перстень из кабинета Его Величества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. П. Барсуков. Акварель. Худож. П. Шереметев. 1892 г. (ГИМ) Николай Платонович (8.11.1838, Липецк - 23.11.1906, С.-Петербург), историк, археограф, библиограф. Из старинного дворянского рода. Учился в Воронежском кадетском корпусе (1850-1856), затем Константиновском военном уч-ще в С.-Петербурге, после окончания к-рого в 1859 г. подал в отставку по состоянию здоровья. В 1859-1862 гг. в качестве вольнослушателя посещал занятия на юридическом фак-те С.-Петербургского ун-та. С 1863 г. являлся сотрудником (с 1870 - членом) Археографической комиссии. С 1868 г. помощник начальника б-ки и архива Святейшего Синода, в 1883-1906 гг. начальник архива Мин-ва народного просвещения. Чл.-кор. ОЛДП (с 1877, с 1900 почетный член), член-сотрудник РАО (с 1879), член ОИДР (с 1881), Киевского церковно-археологического об-ва (с 1900), ОЛРС (с 1901). Научная деятельность Б. во многом связана с архивной и библиографической работой. В 60-х гг. XIX в. он исследовал ряд личных архивов (Д. Б. Голицына, К. С. Сербиновича, П. В. Киреевского и др.). С 1866 г. печатался в журналах «Русский архив» , «Вестник Европы» и «Русская старина». В «Русском архиве» опубликовал «Заметки о Пушкине», материалы о Н. М. Карамзине и др. Составил библиографический указатель за первые 5 лет издания «Русского архива» и алфавитные указатели к этому журналу за 60-70-е гг. XIX в. Среди многочисленных публикаций Б. в «Вестнике Европы» особо следует отметить подробный «Библиографический обзор епархиальных губернских ведомостей за 1865 г.», многочисленные материалы о М. П. Погодине . С сер. 60-х гг. XIX в. Б. сотрудничал в газетах «Русский» и «Московские ведомости». В 70-х гг. сблизился с семьей Вяземских, в 1872-1878 гг. разбирал архив кн. П. А. Вяземского и фактически был редактором его Собрания сочинений (СПб., 1878-1896. 12 т.). В 1897-1905 гг. в сб. «Старина и новизна» Б. опубликовал мн. документы из Остафьевского архива князей Вяземских. Им составлены систематические указатели к сб. П. И. Бартенева «Осмнадцатый век» (1868-1869) и ж. «Русский архив» за 1863-1875 гг., совместно с А. Ф. Бычковым - «Указатель к 8 томам ПСРЛ» (СПб., 1868).

http://pravenc.ru/text/77616.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДВОРЕЦКИЙ Иван Степанович (30.07.1835, г. Глухов Черниговской губ.- март 1886, Харьков), помощник учителя пения в Придворной певческой капелле , автор духовно-муз. сочинений. Род. в семье канцеляриста Глуховского межевого суда. Еще в XVII в. Дворецкие были возведены в дворянское достоинство, но род был незнатный и занимал в истории малороссийского дворянства весьма скромное место. В 1843 г. в Малороссию был командирован помощник учителя пения из Придворной певческой капеллы для набора малолетних певчих. В Глухове в числе отобранных детей оказался 8-летний Иван. До 1850 г. он пел в капелле под упр. учителей пения Д. Н. Палагина , П. М. Воротникова и Г. Я. Ломакина . После потери певч. голоса был уволен из придворного ведомства на гражданскую службу. В 1852 г. определился певчим в хор при ц. св. Марии Магдалины в Веймаре, находившейся под покровительством вел. герц. Саксен-Веймар-Айзенахской Марии Павловны. После кончины вел. герцогини (1859) переведен в Придворную певч. капеллу на место помощника учителя пения, оставался в этой должности (и в должности учителя-репетитора) до 1867 г., когда был уволен по болезни с пенсией 286 р. в год. О последнем 20-летии жизни Д. ничего не известно. Вероятно, он уехал на родину, в Малороссию. При жизни издал лишь романс «Отчего иногда пред тобою» (М. [: П. Юргенсон], 1880). Посмертно издан романс Д. «Молитва» на стихи М. Ю. Лермонтова (М.[: А. Гутхейль], 1906). Публикация духовно-муз. сочинений Д. началась в 1898 г., нек-рые хоры напечатал в 1900-х гг. московский издатель Б. Решке, большая часть издана в сборниках П. М. Киреева . Муз. соч.: «Свете тихий» для смеш. хора//Церк.-певческий сб. СПб., 1898. Т. 1: Всенощное бдение. 19; Херувимская греч. распева в перелож. для муж. хора//Там же. 1899. Т. 2. Ч. 1: Литургия. 75; То же для смеш. хора//Сб. дух.-муз. песнопений разн. авторов/Ред.: И. Г. Ельцов. Пг., 1915. Вып. 11: На литургии. 14; «Хвалите имя Господне» для смеш.

http://pravenc.ru/text/171511.html

Лысьва. Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь Карта и ближайшие объекты Храм Иоанна Богослова (1825 г.). Единственный храм, в котором не прекращалось служение в советское время. В 1946 году служили свящ. Владимир Михайлов Лычников, дьякон Павел Андреев Трусов. Информация с сайта Лысьвенского благочиния Церковь Иоанна Богослова была построена в 1825 г. Автор проекта неизвестен. Бывшая часовня при кладбище, она стала единственным уцелевшим после антирелигиозного разгула храмом, куда в великие праздники стекались жители всей округи. Чуть-чуть перестроенная и приспособленная для проведения служб. Церковь Иоанна Богослова принадлежит к охраняемым государством объектам. По данным Е.Н.Шумилова, церковь заложена в 1850 г., освящена в 1855 г. Сооружена на средства княгини В.П. Бутеро-Родали. Не закрывалась. Лысьвинский завод. Кладбищенская Иоанно-Богословская церковь, каменная. Построена в 1850 году. Приписная к деревянной Троицкой церкви 1799 года. Топорков Н.Д. Пермский епархиальный адрес-календарь на 1885 год.   Указанное в статьях время постройки церкви в 1825 году ошибочно и не соответствует архитектуре храма. Свято-Троицкая. Первая церковь – дер. – построена в 1799 г. на средства княгини В. А. Шаховской (упразднена в 1900 г.). Взамен её в 1899 г. воздвигнута кам. Освящена 30.05.1899 г. Сооружена на средства прихожан и графа П. П. Шувалова. Арх. А. Б. Турчевич (?). Уничтожена 13.02.1930 г. К ней была приписана Иоанно-Богословская кам. Заложена в 1850 г. Освящена в 1855 г. Сооружена на средства княгини В. П. Бутеро-Родали. Не закрывалась. Е.Н. Шумилов «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник». Пермь, 2003. В 1850 году возле поселковского кладбища была построена часовня во имя Иоанна Богослова. Ее задача заключалась в том, чтобы проводить в последний путь умерших лысьвенцев. Предположительно в 1953 году эта часовня стала церковью и единственным храмом Лысьвенского района, который никогда не закрывался и окормлял православных христиан в годы гонений и непонимания со стороны властей. Поныне храм и священники продолжают своё служение вере Христовой.

http://sobory.ru/article/?object=20690

Нижегородская Основана 24.03.1672 по царскому указу в период междупатриаршества (выделена из Суздальской епархии). Митрополия в 1672–1719 гг. С 1719 г. кафедра замещалась епископами. С 1719 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Нижегородская и Алаторская; с 16.10.1799 – Нижегородская и Арзамасская; с 1921 г. – Нижегородская и Макарьевская; с 1932 г. – Горьковская и Макарьевская; с 1942 г. – Горьковская и Арзамасская. С 18.09(01.10)1990 – Нижегородская и Арзамасская. Викарные кафедры: Балахнинская, Лукояновская, Арзамасская, Васильсурская, Павловская, Печерская, Керженская, Краснобакинская, Сергачская, Городецкая, Йошкар-Олинская, Богородская, Лысковская. 02.06.1672 07.03.1686 07.03.1686 26.09.1696 17.01.1697 20.07.1699 23.07.1699 02.09.1708 14.09.1708 05.03.1719 23.03.1719 08.05.1738 25.02.1739 01.09.1742 12.09.1742 09.08.1748 14.08.1748 28.02.1753 14.03.1753 01.06.1773 09.07.1773 25.04.1782 Антоний Герасимов-Зыбелин 16.05.1782 22.09.1783 22.09.1783 12.01.1794 12.01.1794 06.02.1794 в/у Виктор Онисимов» 06.02.1794 26.10.1798 26.10.1798 17.03.1811 28.05.1811 28.05.1811 10.01.1825 28.02.1826 28.02.1826 19.10.1826 13.10.1826 24.01.1832 01.02.1832 19.01.1835 Амвросий Морев 19.01.1835 13.01.1847 Иоанн II Доброзраков 13.01.1847 20.05.1850 20.05.1850 19.12.1850 19.12.1850 17.06.1857 20.07.1857 29.08.1860 Антоний II Павлинский 22.09.1860 21.01.1869 28.02.1869 07.02.1873 03.1873 06.1873 13.06.1873 08.12.1877 08.12.1877 23.05.1879 23.05.1879 07.06.1885 Макарий Миролюбов 07.06.1885 25.11.1888 Модест Стрельбицкий 25.11.1888 07.05.1892 Владимир Петров 07.05.1892 29.12.1900 20.01.1901 13.08.1910 13.08.1910 15(28)03.1918 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 25.09(08.10)1918 22.10(05.11)1918 22.10(05.11)1918 03(16)06.1922 23.08(05.09)1923 05(18)03.1924 05(18)03.1924 14(27)04.1934 13(26)09.1929 29.01(11.02)1934 28.03(10.04)1934 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 22.10(04.11)1935 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 15(28)05.1942 18(31)05.1942 18(31)05.1942 09.1943 05(18)11.1948 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Источники Bribia Sacra Polyglotta.Edid. Brianus Waltonus. Londini, 1657–1686 Yetus Testamentum graecum cum variis lectionibus. Ed. R. Holmes et J. Parsons. Oxonii. 1798–1827 The oM Testament in greek. Ed. H. B. Swete. Cambridge. 1887–1891–1894 Библия, сиречь книги Свящееного Писания ветхого и нового завета. Москва. 1894 Библия, или книги Священного Писания ветхого и нового завета в русском переводе. СПБ. 1900 Flavii Josephi opera omnia. Ed. S. A. Naber. 6 voll. Lipsiae. 1888–1896 ПОСОБИЯ Богородский Я. Еврейские цари Издание 2. Казань. 1906 Беляев А. Идея единобожия в ветхом завете. Православное Обозрение. 1879. 2 Еврейский молитвослов. Перев. А. Блоштейн. Изд. 5. Вильна. 1900 Иосиф иером. История иудейского народа по Археологии Иосифа Флавия. Сергиева Лавра. 1903 Иероним блаж. Толкование на кн. прор. Аггея. Приложение к «Трудам Киевской Духовной Академии». Ч. 14 Муретов М. Д. Иерусалимский храм Соломона. Внешний вид храма. Прибавление к «Православному Обозрению» за 1890 г., май – август Никитин А. Синагоги иудейские, как места общественного богослужения. «Труды Киевской Духовной Академии». 1890–1891 Нилус С. Близ грядущий антихрист п царство диавола на земле. Сергиев Посад. 1911 Олесницкий А.А. Ветхозаветный храм в Иерусалиме. Изд. Православного Палестинского Общества. Вып. 13-й. СПБ. 1889 Его же. Святая земля. Отчет по командировке в Палестину и прилегающие к ней страны. Ч. I. Киев. 1875 Пальмов М. С., Идолопоклонство у древних евреев. СПБ. 1897 Покровский О. Л. Раздаление царства еврейского на царства Иудейское и Израильское. Киев. 1885 Селянинов А. Тайная сила масонства. СПБ. 1911 Сократ Схоластик . Церковная история. СПБ. 1850 Троицшй И. Г. Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во времена Судей. Испр. и доп. издание. СПБ. 1886 Его же. Библейская археология. СПБ. 1913 Троицкий С. В. Еврейский храм в Египте. «Христианское Чтение». 1908. Январь Фаррар Ф. В. Жизнь и труды св. ап. Павла. Перев. свящ. М. П. Фивейского. СПБ. 1898 Его же. Соломон, его жизнь и время. Перев. свящ. М. Славнитского. СПБ. 1900

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Любостань. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1900 году усилиями прихожан 20 деревень. Это был большой каменный храм с колокольней и тремя престолами. При советской власти храм был закрыт и разрушен. В настоящее время в селе действует приход храма и здание церкви восстанавливается. На территории села Любостань в 1900 году силами прихожан построен храм во имя Архангела Михаила. Здание храма с колокольней было выстроено из кирпича местного производства. На территории села был свой глиняный карьер, в котором выжигали кирпич, добавляя в него куриные яйца. Строился храм около 50 лет. Престолов в нем три: средний во имя святого Архистратига Михаила, с левой стороны - престол святых первоверховных апостолов Петра и Павла. С 1917 по 1927 гг. это был самый большой храм в окрестностях, на богослужениях воскресных служб было 200-500 человек. В это время на данной территории больше храмов не было. Во время войны храм был закрыт. Церковная утварь и некоторые иконы были разобраны прихожанами, а все остальное погрузили в машину и вывезли в село Ржава, в храм, который всегда оставался открытым для богослужений. Послевоенные годы в селе Любостань временно служил иерей Федор (фамилия неизвестна). После 1960-х годов храм был заброшен и забран в колхоз под склад зерна. На данный момент храм находится в катастрофическом состоянии (колокольни и куполов нет). Сохранились до сегодняшнего дня только несколько росписей икон. Храм закрыт. В 1997 году приход начал свое существование. Местные жители добились, чтобы на территории села Любостань открыли дом молитвы. Сельский совет отдал здание детского сада, чтобы в нем можно было временно совершать богослужения. http://www.курская-епархия.рф/ Храм основан в 1900 году. Строительство храма началось в 1850 г., окончилось примерно в 1898 г. Храм строили более чем 20 окружающих его сёл и деревень. Основной строительный материал для церкви - это в местных угодьях песок и глина, известь и куриные яйца. Предположительно, оформление относится к «Русскому стилю», который применялся при строительстве храмов в этот период. Это прослеживается в использовании башенок, бочкообразных столбиков, в выделении кирпичных наличников.

http://sobory.ru/article/?object=16759

Гравери. Церковь Михаила Архангела. Grveru Erceea Mihaila pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1836. В 1999 восстановлена с искажением первоначальных форм. Архитектор:Людмила Клешнина, инж. В.Кожухов (авторы проекта реставрации, искажённого в ходе работ) Адрес: Латвия, Краславский край, Граверская волость, пос. Гравери, Ezeru iela 34 Ezeru iela 34, Grveri, Grveru pagasts, Krslavas novads, Latvija Координаты: 56.061932, 27.135914 Проезд:автобусом из Даугавпилса Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Гравери, приход храма Архангела Михаила. Шкельтова, приход храма Св.Николая Чудотворца. Оба прихода в Краславском районе. Малинова, приход храма св.пророка Илии. Липинишки, приход храма Успения Пресвятой Богородицы. Оба прихода в Даугавпилсском районе. Все четыре прихода объединены одной исторической обстановкой и неразрывно связаны. 1 марта 1828 года в четырёх волостях Латгалии было учреждено военное поселение 1-й сапёрной бригады, а в 1836 году поселения переименовали в «округ пахотных солдат». Округ разбили на четыре роты и четыре фольварка - Граверы, Шкелтово, Малинова и Липинишки. В том же 1836 году для каждого фольварка, по распоряжению Департамента военных поселений, были построены по одному проекту православные деревянные церкви размером 8 х 8 м. В 1858 году «округ пахотных солдат» закрыли, а церкви передали в ведение Полоцкой епархии, в которых были образованы приходы для местного православного населения (Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 186 за 1900 г., лист 69). Граверская Михаило-Архангельская церковь. Построена в 1836 году на пожертвования казны, по повелению императора Николая Павловича и освящена 16 декабря 1836 года. В 1844 году обновлена на средства казны. Зданием деревянная, на каменном фундаменте. В 1866 году была построена колокольня. В 1844 и 1882 годах была обновлена крыша церкви. В 1850 году построен каменный одноэтажный дом для священника. Для псаломщика был построен деревянный дом. В 1890 году дом для сторожа. В 1892 году крыша покрыта листовым железом, в 1893 году крышу покрасили. Стараниями местного священника Митрофана Сченсновича была построена вокруг храма деревянная ограда. Дом для священника на 1900 год совершенно ветхий, в 1891 году покрыт гонтом.  В 1914 году был произведён капитальный ремонт церкви, и колокольня, находящаяся отдельно от церкви, была пристроена прямо к храму, получился притвор 4 х 4 м. С восточной стороны к церкви примыкает приходское кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=07895

Мстёра. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1884. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, пос. Мстёра, ул. Ленинградская Координаты: 56.38045, 41.930066 Проезд:Церковь находится в конце ул. Ленинградской пос. Мстёра непосредственно перед въездом в с. Барское Татарово Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1849 г. единоверцы слободы причислены к единоверческому приходу с. Дубасово, при чем устроена была временная моленная в наемном доме. В 1918(?)-1930 гг. здесь находилась епископская кафедра Мстерской единоверческой епархии. а) Церковь Пресвятыя Троицы (ныне — ул. Ленинградская). 1 престол. Деревянная. Построена в 1850-54 гг., на средства вязниковского купца О.О. Сенькова и И.Е. Мумрикова. Освящена в 1854 г. Древность: холщовый антиминс 1625 г. б) Церковь свт. Николы Чудотворца (ныне — ул. Ленинградская). 1 престол. Каменная. Построена в 1866-1884 гг. В 1900-1901 гг. пристроена паперть, построена часовня (к юго-западу от храма) и церковная ограда с коваными решетками. Приход в 1898 г.: 339 м. 320 ж. Церковно-приходская школа открыта в 1887 г. Вокруг церквей было единоверческое кладбище на котором в 1928 г. был погребен вернувшийся из заключения единоверческий епископ Амвросий (Сосновцев). Источник: Дурнов А.Г. Единоверческие монастыри, иноческие общины и приходы Российской империи и Зарубежья. На правах рукописи. Единоверческая община в Мстёрской слободе была создана в 1849 году. Первую же церковь на выделенной им северной окраине слободы единоверцы возвели в 1852 году. Это была Троицкая деревянная церковь на старообрядческом кладбище. Вскоре, по мере разрастания общины решено было построить ещё один храм - каменный. Строительство кирпичного здания дошедшего до нашего времени датируется 1884 годом (освящение), а заложена она была в 1866 году. На строительство этой церкви много средств пожертвовал уроженец Мстёры, вязниковский 1-й гильдии купец Осип Осипович Сеньков. Но оно затянулось. Прошло 14 лет. Отделка храма была завершена лишь в 1884 году стараниями и крупными пожертвованиями старосты единоверческой церкви Ивана Егоровича Мумрикова. Он на свои средства устроил в храме каменный мозаичный пол, на его средства изготовлен иконостас, который расписывали лучшие мстёрские мастера-иконописцы. Кроме этого стены внутри и снаружи тоже были окрашены и расписаны. В 1900-1901 гг. на пожертвования И.Е. Мумрикова, Г.А. Клевакина, Е.И. Голышевой к храму была пристроена паперть, к юго-западу от него построена кирпичная восьмигранная часовня с шатровой кровлей, а вокруг обоих церквей - каменная ограда с ажурными коваными решётками. При храме была организована Воскресная школа.

http://sobory.ru/article/?object=01893

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010