Статистика Ключевский Василий Осипович Василий Осипович Ключевский (16 (28) января 1841, село Воскресеновка Пензенской губернии — 12 (25) мая 1911, Москва) — русский историк, академик (1900), почётный академик (1908) Петербургской Академии наук. После смерти отца, сельского священника Осипа Васильевича Ключевского (1815—1850), семья Ключевских перебралась в Пензу, где Василий учился в приходском и уездном духовных училищах, затем в 1856 году поступил в Пензенскую духовную семинарию, однако, не закончил её, в 1861 году уехав в Москву, где поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Среди учителей Ключевского были профессора С. В. Ешевский (всеобщая история), С. М. Соловьёв (русская история); Ф. И. Буслаев (история древнерусской словесности). Кандидатская диссертация: «Сказания иностранцев о Московском государстве»; магистерская диссертация: «Древнерусские жития святых как исторический источник» (1871), докторская диссертация: «Боярская дума Древней Руси» (1882). После смерти С. М. Соловьёва (1879) стал читать курс русской истории в Московском университете. С 1882 года — профессор Московского университета. Параллельно основному месту работы читал лекции в Московской духовной академии и Московских женских курсах, организованных его другом В. И. Герье. В период 1887—1889 был деканом историко-филологического факультета и проректором университета. В 1893—1895 годах по поручению императора Александра III читал курс русской истории великому князю Георгию Александровичу. В 1899 году вышло «Краткое пособие по русской истории», а с 1904 года издавался полный курс. Всего вышло 4 тома — до времени правления Екатерины II. В 1900 году избран действительным членом Академии наук. В 1905 году Ключевский получил официальное поручение участвовать в работе Комиссии по пересмотру законов о печати и в совещаниях по проекту учреждения Государственной думы и её полномочий. В 1906 году в Париже принят в Ложу Шотландского устава «Космос» вместе с историками профессором Трачевским А. С., Аничковым Е. В. и рядом других известных русских общественных деятелей, главным образом принадлежащих кадетской партии. 10 апреля 1906 был избран членом Государственного совета от АН и университетов, но 11 апреля отказался от звания, поскольку не находил участие в совете «достаточно независимым для свободного… обсуждения возникающих вопросов государственной жизни». Умер 12 (25) мая 1911 в Москве. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1000

Котчура. Часовня Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты Крошнозерское сельское поселение. Часовня Иоанна Богослова д.Котчура (XVIII - XIX вв.) входит в Список объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Пряжинского муниципального района (по состоянию на 01.01.2012 г.). Источник:  сайт Республиканского центра по государственной охране объектов культурного наследия Республики Карелия Расположена на берегу озера Крошнозеро, в кладбищенской роще. Со всех сторон обнесена оградой из жердей. Ограда имеет два входа, один из которых выполнен в виде рубленых ворот под двухскатной крышей с резными причелинами и полотенцем. Часовня двухчастная, состоит из молельни и сеней под самостоятельными тесовыми кровлями. Над сенями надстроена колокольня на восьмериковом основании, завершающаяся шатром с главкой и крестом. Стены восьмерика в верхней части имеют повалы. Молельня увенчана небольшой главкой с крестом. Богатое декоративное убранство представлено резными столбами звонницы, подзорами и причелинами с полотенцами. Представляет историко-архитектурную ценность как характерная для пряжинских карелов культовая постройка с хорошо сохранившейся объемно-планировочной структурой и декоративным убранством. Построена в период 1850-1900 г.г. Само поселение довольно древнее, название исходит из двух слов - по-карельски «коди» - дом, «чура» - сторона. Одна из самых красивых часовен Пряжинского района, в достаточно хорошем состоянии. Она совсем рядом с трассой " Пряжа-Сортавала " . В деревне Крошнозеро есть указатель (на краю деревни, ближе к выезду в сторону Сортавалы) - " Гонганалица " - это и есть направление к деревне Котчура, которая будет первым населенным пунктом по этой отворотке. По отличной дороге до деревни, и 100 метров пешком до часовни. Здание часовни расположено на самом берегу живописного озера Крошнозеро, на территории деревенского кладбища, в еловой роще. По периметру часовня была обнесена невысоким забором, который в настоящее время почти полностью разрушен. В ограде было сделано два входа, один из которых представляет собой ворота, крытые двускатной кровлей, украшенные резными причелинами и полотенцем, и калитка, которая не сохранилась. В летнее время в часовню можно зайти, для этого необходимо взять ключ в доме у хранителя. Зимняя экспедиция " Православные святыни Пряжинского района Карелии " , http://tourism.karelia.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03378

Кулье. Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты Известно, что церковь на этом месте была построена в 1715 году, она сгорела во время пожара 1850 года. По указу Псковской духовной консистории от 26 июня 1852 года на её месте в 1853 году построена новая деревянная церковь, которая сгорела 6 апреля 1914 года. Во время пожаров сгорели все церковные документы. Прихожанами построена новая кирпичная церковь и освящена 2 августа 1917 года. Престол в церкви один. В приходе были две деревянные часовни: в селениях Подмошницы и Красная Горка. Часовни построены жителями этих и соседних деревень по причине трудностей в сообщении с приходской церковью. Церковно-приходское попечительство открыто в соответствии с резолюцией Высокопреосвященнейшего Арсения от 7 мая 1910 года. Богадельни, церковно-приходской школы при церкви не было. В приходе действовали две земские школы. В деревне Кулье школа учреждена в 1869 году, в деревне Киршино - в 1913 году. В 1808 году в приходе было 1812 прихожан, в 1900 году - 2119 прихожан. В 1901 году в селении Кулье открылось первое в Псковской губернии крестьянское потребительское общество. Оно было задумано и осуществлено самими крестьянами. Членами общества состояли 38 человек. До 23 февраля 1917 года священником служил Василий Рудаков, должность псаломщика была вакантной. С 24 марта 1917 года священником был Василий Шамардин. Он был назначен после окончания Псковской духовной семинарии, служил в погосте Кулье до 15 июля 1917 года. В соответствии с Тартуским договором 1920 года погост Кулье входил в состав Эстонской Республики. До 1935 года приход был смешанным, в 1934 году в нем числилось 2507 прихожан, из которых 381 были народности сету. После реформы Эстонского правительства 1935 года приход стал чисто русским, в 1938 году в нем числилось 25178 прихожан. Увеличение числа прихожан произошло за счет русских из прихода Верхоустье (Вярска). В 1944 году погост (село) возвращен в состав Российской Федерации, включен в состав Псковской области. Церковь действующая. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39123

Кучка. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в селе Троицко-Кучкинское Яранского уезда была простроена в 1850 году. Крестовоздвиженская церковь простояла менее 50 лет. В 1884-1899 гг. был построен ныне действующий каменный храм в честь Сретения Господня. Церковь теплая, однопрестольная. Сретенская церковь весьма оригинальна в архитектурно-композиционном отношении. В основе ее плана лежит восьмерик, центральные нефы которого широкие, вытянуты и завершаются килевидными закомарами. Коробовый свод венчают пять глав. Барабаны, обрамленные декоративными закомарами и окнами, завершаются не традиционными главами луковичной формы, а шатрами, несущими в своем завершении малые главы. Это придает всей церкви легкость и устремленность ввысь. С запада к храму примыкает небольшая трапезная, из которой вырастает трехъярусная колокольня, увенчанная шатром. Завершение храма и колокольни шатрами, использование в декоре древнерусских мотивов делает всю постройку нарядной и праздничной. Сочетание красного и белого цветов в облике храма еще более подчеркивает ее выразительность. Храм был освящен 28 сентября 1899 г. священником Василием Анисимовым. При церкви имелась церковно-приходская школа, основанная в 1881 г. В 1900 г. в ней обучалось 55 учеников: 37 мальчиков и 18 девочек. При храме имелась библиотека из 146 книг: труды отцов церкви, православные журналы, газеты, “Жития святых”. В советские времена община верующих заключила договор с местной исполнительной властью об использовании здания церкви по назначению. Служба в храме велась до 1938 г. В ходе “великой чистки” 1937-1938 гг. священник этого храма был арестован, а церковь была закрыта. Но верующие протестовали, писали письма во все инстанции, и в 1945 г. правительство МАССР “посчитало возможным” вновь открыть Сретенскую церковь на том основании, что в Оршанском районе “действующих церквей нет”. Перерыв в служении был небольшим, поэтому храм сохранился хорошо и продолжает сегодня нести свет духовного просвещения людям. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17963

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История русской музыки ГОЛИЦЫН Юрий Николаевич (1823 - 1872), кн., рус. хоровой дирижер, регент, композитор, общественный деятель ГОЛОВНЯ Гавриил (1706 - 1786), свящ., певчий (бас) Придворной капеллы, уставщик, переписчик нотных Ирмологиев ГОЛЬТИСОН Михаил Александрович (1870 - 1914), духовный композитор, певец (тенор), хоровой дирижер и муз. писатель ГРИГОРЬЕВ Петр Григорьевич (1835 - 1900), регент, автор духовно-муз. сочинений и переложений, аранжировщик и редактор-изд. церковнопевч. репертуара ГРОЗДОВ Христофор Николаевич (1854 - 1919), муз. деятель, педагог, композитор, издатель, исследователь груз. церковного пения и народной музыки ДАВЫДОВ Степан Иванович (1777 - 1825), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ДВОРЕЦКИЙ Иван Степанович (1835 - 1886), помощник учителя пения в Придворной певческой капелле, автор духовно-муз. сочинений Степан Аникиевич (1766 - 1813), русский композитор, один из значительных мастеров хоровой музыки рубежа XVIII и XIX вв. ДЕМУЦКИЙ Порфирий Данилович (1860 - 1927), хоровой дирижер, фольклорист, композитор-любитель, педагог, организатор хоровых коллективов ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог ДУХОВНЫЕ СТИХИ в русской народной культуре совокупность музыкально-поэтических текстов, объединенных христианской тематикой ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» ЕКСАПОСТИЛАРИЙ песнопение визант. послеиконоборческого чина утрени, исполняемое после 9-й песни канона и малой ектении ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки ЕСАУЛОВ Есаулов [Эсаулов, Эссаулов, Ессаулов, по паспорту Петров] Андрей Петрович (ок. 1800 - ок. 1850), композитор, скрипач, автор духовно-муз. сочинений

http://pravenc.ru/rubrics/123268_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История русской музыки. Персоналии ГРИГОРЬЕВ Петр Григорьевич (1835 - 1900), регент, автор духовно-муз. сочинений и переложений, аранжировщик и редактор-изд. церковнопевч. репертуара ГРОЗДОВ Христофор Николаевич (1854 - 1919), муз. деятель, педагог, композитор, издатель, исследователь груз. церковного пения и народной музыки ДАВЫДОВ Степан Иванович (1777 - 1825), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель ДВОРЕЦКИЙ Иван Степанович (1835 - 1886), помощник учителя пения в Придворной певческой капелле, автор духовно-муз. сочинений Степан Аникиевич (1766 - 1813), русский композитор, один из значительных мастеров хоровой музыки рубежа XVIII и XIX вв. ДЕМУЦКИЙ Порфирий Данилович (1860 - 1927), хоровой дирижер, фольклорист, композитор-любитель, педагог, организатор хоровых коллективов ДРАГОМИРОВ [Драгомиров-Толстяков, настоящая фамилия Толстяков] Павел Нилович (1880 - 1938), хоровой дирижер, регент, композитор, педагог ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки ЕСАУЛОВ Есаулов [Эсаулов, Эссаулов, Ессаулов, по паспорту Петров] Андрей Петрович (ок. 1800 - ок. 1850), композитор, скрипач, автор духовно-муз. сочинений [наст. фам. Куюмжи] Василий Андреевич (1872/73 - 1964), композитор, дирижер, педагог, общественный деятель ИАДОР (Ткаченко Иларион Афанасьевич; 1865- после 1938), архим., регент, композитор, автор гармонизаций церковных напевов ИЛЬШТРЕМ [Ильстрем, Илстрем] Африкан Иванович (60-е гг. XIX в.- после 1937), дирижер, регент, композитор, педагог Алексей Николаевич (1854-1914), регент, преподаватель, автор методических пособий по церковному пению КАСТОРСКИЙ Алексей Васильевич (1869-1944), регент, композитор, преподаватель, автор работ по церковному пению

http://pravenc.ru/rubrics/123270_3.html

Межадор. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (старая). Введенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1843 и 1879. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Коми, Сысольский район, село Межадор Координаты: 61.153285, 50.325359 Проезд:Здание располагалось на месте нынешнего нового храма Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В церковном архиве хранились документы, на основании которых утверждалось, что первая церковь в приходе появилась около 1680 года. Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Межадорской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1788 г. в приходе числилось 516 человек, в 1868 г. - 1113. Церкви В 1792 г. построена церковь Преображения Господня, освящена 12 октября 1794 г. Холодная, деревянная, одноэтажная, с особой колокольней. Престолы: во имя Преображения Господня; в теплом приделе - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1843 г. началось строительство каменной двухэтажной церкви, в одной связи с колокольней. Верхняя церковь - холодная, во имя Преображения Господня, освящена в сентябре 1858 г., нижняя, теплая, - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящена в сентябре 1850 г. Возобновлённый тёплый храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы освящён 27 сентября 1879 г. Часовни В клировой ведомости за 1914 г. упоминаются 6 часовен. Молитвенные дома В деревнях: Грездской, Ягдорской и Ыджыд-Шорской. В 1900 г. было 4 молитвенных дома. Иконы Ежегодно в первое воскресенье после Петрова дня совершался крестный ход с иконой Введения Пресвятой Богородицы до Вотчинской Богородской церкви. Как говорили старожилы, икона Введения Пресвятой Богородицы принадлежала Вотчинской Богородской церкви, откуда была перенесена в Межадорскую Введенскую церковь. Икона была украшена серебряной позолоченной ризой, весом 14 фунтов 60 золотников 84-й пробы, ценой в 730 рублей. Происшествия 29 июля 1882 г. во время грозы молнией опалило иконостас в холодном храме, убыток составил до 100 руб. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57794

Минино, урочище (Салмозеро-Константиновская). Неизвестная часовня. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Архитектурный стиль: Клетские храмы Год постройки:приблизительно 1850 - 1900. Адрес: Республика Карелия, Пудожский район, территория Кривецкого сельского поселения, деревня Салмозеро (Константиновская-Минино) Координаты: 61.9641, 37.611845 Проезд:с трассы Пудож-Каргополь повернуть на грейдер до Корбозера (Стешевская). В Стешевской налево уходит грунтовка до Салмозера (около 10км). От разрушенного моста либо на лодке через озеро, либо по теряющейся дороге. Часовня находится в лиственничной роще у дороги в южном направлении. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня расположена на холме, на западной окраине деревни Салмозеро-Минино, в культовой роще. Постройка принадлежит к числу одночастных часовен и представляет собой сруб-четырехстенок на низком подклете. Перед входом в молитвенное помещение устроено срубное крыльцо из трех горизонтальных тесин на общем с главным помещением двухвенцовом основании под общим навесом двухскатной крыши, которая над молитвенным помещением увенчана крестом. Стены часовни рублены из круглых бревен " в обло " , изнутри отесаны полностью без округления углов. Пол в часовне - одинарный, из плах горбылем вниз " в стык " , уложенных перпендикулярно входу. Потолок - горизонтальный, из профилированных тесин " в разбежку " , уложенных перпендикулярно входу, по одной пятигранной балке. Окна (по одному на северной и южной стенах) - трехкосящатые, с сопряжением косяков между собой " в четверть " , а с бревном основания, на котором симмитирован подоконник, - " прямо " . Двери в часовне - трехкосящатые с сопряжением косяков между собой " в четверть " , а с бревном порога - " прямо " . С наружной стороны дверей вершник выполнен из тесины с имитацией соединения " в ус " и прибит коваными гвоздями. Крыша на часовне - самцово-слеговая, со слегами, врубленными через три венца; кровля - первоначально была " по курицам и потокам " , а ныне - гвоздевая из двух слоев дороженного теса. Из внешнего декоративного убранства часовни сохранился резной шелом в виде модульона с цилиндром. Часовня из деревни Салмозеро-Минино, построенная во второй половине XIX века, представляет историко-архитектурную ценность благодаря сохранности общего объемно-планировочного и конструктивного решений и важной роли в исторически сложившейся системе культовых построек Салмозерского куста деревень. Источник: http://arni.petrsu.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28507

Русский Лундан. Церковь Сергия Радонежского (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сергия Радонежского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1890 - 1900. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, с. Русский Лундан Координаты: 53.837939, 42.892075 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Русский Лундан (Сергиевское), село, Зубово-Полянский район, до революции Керенский уезд Пензенской губернии. Население русское. Село возникло в XVII веке как вотчина темниковских служилых татар-мурз Карачуриных, имевших жительство в селе Татарский Лундан. Во время Разинщины часть лунданских татар воевала в рядах повстанцев, часть в полку воеводы Ю. Барятинского. Участие татар в восстании расследовалось в 1670-х годах в Москве, однако большая часть лунданских мурз была «обелена» следствием, в том числе и несколько представителей рода Карачуриных, младшее поколение которых приняло христианство. В 1670-х годах служилый дворянин Матвей Михайлович Вишняков как воспреемник в крещении мурзы Асанки Карачурина, пытанного в Москве на следствии по делу С. Т. Разина, отнял у крестника деревню Лундан, сославшись на то, что еще несколько мурз, владельцев деревни, отказались от крещения. К 1693 году в руках Вишнякова оказалась уже вся деревня. Тогда же помещик построил первую деревянную церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. В дальнейшем храм несколько раз перестраивался, а в 1850 году лунданцы возвели новую деревянную церковь, освященную в честь Живоначальной Троицы. Приход исчислялся в 850 человек (вместе с приписными деревнями Преображенская, Горенка). В татарской деревне Горенка христиан проживало мало; всего в окрестностях Лундана (деревни Горенка, Кочетовка, Лунданские Выселки) значилось около 1400 мусульман. Троицкий храм дошел до нашего времени в очень плохом состоянии, хотя был зарегистрирован как памятник архитектуры республиканского значения и поставлен на государственную охрану. В настоящее время население значительно уменьшилось. Приход восстановлен. Построен новый храм, освященный с прежним именем как Сергиевская церковь. Бахмустов С. Б. Православные приходские храмы Мордовии. Словарь-справочник, 2015. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=52789

Соломаты. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:приблизительно 1850 - 1900. Год утраты:приблизительно 1946 (разобрана) Адрес: Нижегородская область, Чкаловский район, д. Соломаты Координаты: 56.746581, 42.905986 Проезд:Располагалась на месте современного дома культуры. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мало кому известно о существовании в далеком прошлом в лесу рядом с селом Соломаты монастыря «Калушкина пустынь», относящегося к Флорищенской обители. Жалованной грамотой 1680 года царь Федор Алексеевич повелел передать Свято-Успенскому Флорищенскому монастырю плодородные земли в Белогородской волости Нижегородской губернии в поселье Калушках около 900 десятин, в том числе пахотной земли до 300 десятин. В 1710 году иеромонах Иерофей в годы своего управления монастырем (1707 -1733г.г.) выстроил в поселье Калушки, где находились монастырская пашня и сенокос, деревянную холодную на каменном фундаменте церковь во имя Рождества Крестителя Господня Иоанна Предтечи для монахов и трудников, проживавших на монастырских работах. Так и образовался на Калушках небольшой монастырь со своей размеренной жизнью. Старожилы рассказывали, что проводились у стен монастыря ярмарки, а в престольный праздник Иванов день после торгов устраивались народные гулянья. После революции монастырь пришел в запустенье, церковь разрушили. Лес, окружающий Калушкину пустынь, был глухой, дремучий. Особую ценность составляли строевые сосны. В годы Великой Отечественной войны большую часть спелого леса выпилили для нужд страны. После войны на Калушках колхоз построил лесопилку, которая работала до 1963 года. Отсюда вывозили лес на перекрытие Волги и строительство ГЭС в Заволжье. Последнее дерево того леса, сосну диаметром 1,5 метра, спилили в 1970 году. Тот, кто бывал на Калушках, мог увидеть следы строений, вал, заваленный мусором монастырский колодец, ямы, где были погреба, место землянки. В 2007 году территорию Калушек распахали и посадили сосны. Это историческое место в 2015 году решено было отметить установкой большого Поклонного Креста. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53099

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010