Активная борьба юноши за православную веру и Церковь привлекли внимание епископа Самарского и Ставропольского Гурия (Буртасовского; 1845-1907), деятельного миссионера, много сделавшего для развития единоверия в Самарской епархии, к которой до 1927 года относилось и нынешнее Саратовское Заволжье. Преосвященный Гурий сам охотно служил по старому обряду, строго соблюдая уставы и обычаи единоверия, и привлекал к противодействию расколу приходских священников своей епархии. Осенью 1894 года в уездном городе Николаевске Самарской губернии (ныне г. Пугачев Саратовской области) был заложен, а в мае 1895 года освящен Преосвященным Гурием единоверческий храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Храм был расположен на углу улиц Казанской и Московской (ныне К. Маркса и М. Горького). Ктитором строительства был николаевский купец И. С. Протопопов. По всей видимости, в клире Самарской епархии не нашлось в тот момент кандидата на священную степень, которого бы принял приход , и по благословению Преосвященного Николая (Налимова), епископа Саратовского и Царицынского (1852-1914), Иван Заседателев переходит в Самарскую епархию. В 1896 году Иван Иванович Заседателев был рукоположен во иерея к Рождество-Богородицкому единоверческому храму города Николаевска, где и прослужил 37 лет. Возможно, подготовка к священному служению будущего мученика проходила в миссионерской школе, организованной при Спасо-Преображенском единоверческом мужском монастыре близ города Николаевска, созданной настоятелем обители архимандритом Тихоном (Оболенским; 1856-1926), будущим викарным епископом Самарской епархии. По поздним воспоминаниям, к архимандриту Тихону отец Иоанн приходил «за назначением» (видимо, за рекомендацией на рукоположение). При этом ни обычного школьного, ни семинарского образования бывший старообрядец не получил и самого себя называл самоучкой. Рукоположение крестьянского юноши без образования в те годы было редкостью; в данном случае оно говорит о большом стремлении молодого миссионера к знаниям, о его способности самообучением восполнить недостаток классического образования. 14 января 1901 года архимандрит Тихон был рукоположен во епископа Николаевского, викария Самарской епархии, и под его омофором проходило дальнейшее священное служение отца Иоанна.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

С XVII в. на мон-ри Сохага начали обращать внимание европ. путешественники. Основным объектом изучения был Белый мон-рь, сохранивший б-ку и сокровищницу. В 1845 г. обители посетил архим. Порфирий (Успенский) . Первым рус. исследователем этих мон-рей стал В. Г. Бок , к-рый во время 2 командировок в Египет (1888-1889 и 1897-1898) собрал коллекцию копт. тканей и др. произведений искусства (ГЭ), провел археологические исследования Файюма , Накады, Самайны, Ахмима , сделал множество фотоснимков ( Бок. 1901). В ходе исследований Бок видел в К. м. 2 надписи IX-X вв. (Там же. С. 66. Рис. 78-79; утрачены после 1973), в к-рых, согласно переводу А. Маллона, упоминались ктиторы К. м.- Коллуф и его сын диак. Павел ( Mallon A. Copte (épigraphie)//DACL. 1914. Vol. 3. Col. 2870), а также надпись 1301 г., оставленную художником мон. Меркурием из Белого мон-ря (Ibid.; Бок. 1901. Рис. 76; Monneret de Villard. 1925-1926. Vol. 2. Fig. 221). Архитектура В научной лит-ре Красный и Белый мон-ри сравнивают между собой. Оба монастыря были построены практически одновременно. Их общие планы идентичны; К. м. представляет собой упрощенную архитектурную копию Белого и уступает ему по площади (23×43,5 м, что соответствует ок. 2/3 размера Белого мон-ря). Также в храме К. м. редуцированы многие из архитектурных элементов, в нем больше симметрии, отсутствуют второстепенные детали (нартекс, развитая и многочастная форма пастофориев). Однако, по замечанию Э. Болман, храм К. м. благодаря своей сохранности в наст. время стал более важным для истории искусства памятником, чем храм Белого мон-ря, т. к. сохранившиеся в нем росписи занимают более 80% поверхности стен триконха. Уникальной считается и сохранность скульптурного декора, в особенности триконха, отчасти дверных и оконных проемов основного наоса. Красный мон-рь. Общий вид Красный мон-рь. Общий вид Внешние стены храма толще у основания, чем наверху, украшены профилем в виде каветто («каблучок»), который напоминает об архитектурном облике стен древнеегип. храмов, выстроенных с похожими конструктивными и декоративными особенностями.

http://pravenc.ru/text/2458977.html

Троицкая церковь Казанского мон-ря в Колюпанове. 2000-е гг. Фотография. 2011 г. Троицкая церковь Казанского мон-ря в Колюпанове. 2000-е гг. Фотография. 2011 г. С 1845 г. в с. Колюпановка подвизалась блж. старица Евфросиния. Большую часть времени она жила в имении помещицы Н. А. Протопоповой, в каморке, и окормлялась у настоятеля Казанской ц. свящ. Павла Просперова (впосл. иером. Павлин; 30 окт. 1899). В эти годы Казанский храм и блж. Евфросинию посещали еп. Тульский и Белёвский Димитрий (Муретов) , старец иеросхим. Герасим (Брагин), насельницы Сезёновского монастыря Тамбовской губ., в т. ч. Евфимия (впосл. игум. Серафима (Моргачёва) ), и др. духовные лица. В 1854 г. по инициативе свящ. П. Просперова храм был перестроен. 7 июля 1855 г. старица Евфросиния была похоронена под трапезной у сев. стены Казанского храма по особому разрешению еп. Тульского Димитрия (Муретова). Погребение совершали 6 священников. Над могилой подвижницы по инициативе свящ. Павла была поставлена деревянная гробница с чугунной плитой, на к-рой по благословению Московского митр. Филарета (Дроздова) начертано: «Евфросиния неведомая. Буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит». В 1914 г. над гробницей сооружена деревянная с позолотой сень. В ризнице храма и при гробнице хранились икона с изображением Спасителя, Божией Матери и свт. Николая Чудотворца (7×9 вершков) и вещи, принадлежавшие блж. Евфросинии. С авг. 1884 г. перед литургией в Казанской ц. служились панихиды. По молитвам подвижницы совершались исцеления (в т. ч. насельников Тихоновой Калужской пустыни , настоятеля Казанского храма свящ. Петра Петровича Соколова и его супруги). Согласно указу Тульской духовной консистории от 7 нояб. 1909 г., при церкви была заведена особая прошнурованная книга, где записывались подобные случаи. К нач. XX в. ежегодно 3 июля (в день кончины старицы) и 25 сент. (в день памяти прп. Евфросинии Суздальской) совершались особые соборные богослужения с панихидой. Недалеко от храма находился св. источник, ископанный старицей. В 1885 г. над ним была поставлена деревянная часовня-навес на столбах, 14 июня 1909 г.- деревянная, крытая железом часовня и деревянная купальня. Ежегодно в день Сошествия Св. Духа и 14 июня совершались крестные ходы к «матушкину колодцу».

http://pravenc.ru/text/1319832.html

Среди особо чтимых святых - прмц. Параскева (26 июля), покровительница Комотини. Епископы Маронийские Александр (упом. в 344?), Тимофей (упом. в 404; друг свт. Иоанна Златоуста), Докимасий (упом. в 431-459), Иннокентий (упом. в 532-533), Иоанн (упом. в 553). Архиепископы Маронийские Никита (упом. в 879), Феодор (XI в.), Василий (упом. в 1030), безымянный (упом. в 1066), Феодул (упом. в 1079), Феофил (сер. XI в.), Никита (упом. в 1166), Никита (упом. в 1170 или 1177?), Константин (между 1177 и 1186 или упом. в 1191), Пентактен или Зентайла (1186-1196), Иоанн (упом. в 1191/92), безымянный (упом. в 1222 или 1228), Стефан (упом. в 1260), Фома (упом. в 1285 и 1292), Кирилл (упом. в 1295), Даниил (ранее 1315), Феодул (митр. Халкидонский; 1315 - не ранее 1327), Лев (упом. в 1340). Митрополиты Маронийские безымянный (упом. в 1364-1372), Симеон (упом. в 1393), Дионисий (упом. в 1497-1498), Гавриил (митр. Траянопольский или Маронийский, упом. в 1564-1565), Арсений (упом. в 1560-1567), безымянный (упом. в 1565-1580), Каллиник (упом. в 1619), Панкратий (1646-1668), Анания (1675-1683), Неофит (до 1690), Каллиник (1696-1697, 1701-1702, 1714), Гавриил (1721), Даниил (1721), Афанасий (1725), безымянный (1735), Анфим (упом. в 1737 и 1756), Каллиник (1756-1771), Неофит (1771-1789; впосл. патриарх К-польский Неофит VII ), Неофит (1789-1810), Константий (1810-1821), Даниил (1821-1838, впосл. митрополит Филадельфийский), Иоанникий (1838-1839), Анфим (1839-1845, впосл. митрополит Эфесский), Кирилл (1845-1863), Феоклит (Феодосиадис; 1863-1865), Анфим (1865-1877), Иероним (1877-1885), Константин (Вафидис; 1885-1888, впосл. митрополит Серрский), Хрисанф (Иероклис; 1888-1893), Гавриил (Ятрудакис; 1893-1894, ранее митрополит Трапезундский), Иоаким (Валасиадис; 1894-1900, впосл. митрополит Родосский), Константин (Газис; 1900-1902), Николай (Саккопулос; 1902-1914, ранее митрополит Анкирский, впосл. митрополит Кесарийский), Мелиссин (Христодулу; 1914-1921), Хрисанф (Филиппидис; 1922, ранее митрополит Трапезундский, впосл. архиепископ Афинский), Анфим (Саридис; 1922-1939), Спиридон (Аливизатос; 1939-1940), Василий (Константину; 1941-1952), Тимофей (Матфеакис; 1954-1974), Дамаскин (Румелиотис; 1974-2012), Пантелеимон (Мутафис; с 2013 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2562388.html

Сие открывается из рассмотрения 1) времени тайной вечери; ибо Иисус Христос , Который по строгости своей в исполнении правил закона не мог ранее прочих вкушать Пасхи против всеобщего обыкновения и узаконения, тайную вечерю совершал, как то можно заключать из соображения обстоятельств Его кончины, накануне Пасхи иудейской, и притом, по мнению некоторых, в XIII день месяца Нисана, а по вероятнейшему суждению других, в XIV, так что Пасха иудеями отложена была до XV по праву, данному им после пленения Вавилонского переменять дни праздников (сим последним мнением объясняется и то, что евангелист называет день тайной вечери первым днем опресноков). 2) Из вида тайной вечери, совсем отличного от обрядов вкушения пасхи по закону, доказывается, что она не была то же, что Пасха иудеев; так же опровергается догадка, что пред вечерей мог вкушать Иисус агнца пасхального, ради безмолвия о сем Евангелистов; и повеление Господа уготовать пасху, подавшее повод к таковой догадке, изъясняется тем, что Иисус под сим названием разумел не Пасху Ветхозаветную, но Свою вечерю, которой, яко прообразуемым, заменил образ – Пасху иудейскую; и сие только образовательное отношение и сходство допускается и доказывается между той и другой. Б. 23 . Сообщил П. Каптерев. 6 В монашестве Владимир; после службы в качестве инспектора н ректора в семинариях Пензенской (где познакомился с М. М. Сперанским), Владимирской, Петербургской и Калужской, был епископом Чигиринским, викарием Киевским, а потом Костромским и Тобольским. Здесь скончался в сане архиепископа в 1845 году. 7 В монашестве Платон, магистр первого курса; в 1818 г. инспектор ака­демии; а в 1826 г. ректор Вифанской семинарии; в 1828 г. назначен ректором Киевской Академии, но в этом году скончался. 8 Магистр первого курса; с 1818 г. занимал в Академии кафедру словес­ности; в 1823 г. сделался московским священником; скончался в 1865 г. в сане протоиерея. 11 Магистр первого курса, был протоиереем и ректором духовных учи­лищ в Вязьме; скончался кафедральным протоиереем в Смоленске. 17 Впоследствии профессор Харьковского университета по кафедре законов благоустройства и государственного благочиния. В 1856 г. оставил службу при университете за выслугой лет. 20 Кандидат первого курса; был наставником Тамбовской семинарии; скон­чался кафедральным протоиереем Тобольска в 1865 г. 21 В монашестве Михаил; магистр первого курса; в 1818 г. бакалавр Моск. Академии по кафедре церковной истории; с 1819 г. инспектор Моск. семинарии; в 1823 г. ректор Тверской семинарии; в 1831 г. епископ Оренбургский; скончался в 1857 г. Читать далее Источник: У Троицы в Академии. 1814-1914 гг. : Юбил. сб. ист. материалов. - Москва : Изд. бывш. воспитанников Моск. духов. акад., 1914. - XII, 772 с., 11 л. ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разумеется, сроки Второго Пришествия стали корректироваться. При этом некоторые участники движения заявляли, что имели «видения» на эту тему. По Х. Эдсону, Христос опоздал, потому что зашел по дороге на Землю в небесное святилище, произвести «суд исследования» имен в Книге Жизни, чтобы определить, кто достоин быть воскрешенным из мертвых в первом воскресении, а кто восхищенным на облаках: «…небеса разверзлись предо мной, и я четко и ясно увидел, что наш Первосвященник вместо того, чтобы выйти из Святая Святых небесного святилища и придти на землю в десятый день седьмого месяца, по окончании 2300 дней, в этот день впервые вошел во второе отделение этого святилища, чтобы перед возвращением на землю совершить в Святая Святых еще некую работу» 12 . Под этой работой подразумевается суд, который, по Хайраму Эдсону, должен длиться от 70 до 100 лет. Исходя из этого вычисления, были обнародованы, правда после смерти Миллера, сроки Пришествия в 1914, потом в 1932–1933 г.г. Последнее предсказание назначало 1995 год. По другой версии, принадлежащей госпоже Эллен Уайт (Елене Уайт), накладка произошла из-за нарушения христианами почитания субботы. Поэтому поступило предложение исправить это упущение, что и было выполнено. Ранее, в 1844 году, последователь Миллера – Георг Сперр издал шесть проповедей, в которых отвергалось бессмертие души, а вечные мучения истолковывались как совершенное уничтожение грешников. В январе 1845 года адвентисты были исключены из баптистского союза, к которому они ранее принадлежали. Это привело к созданию ими самостоятельной организации. Проникнув в Европу, секта нашла для себя благоприятную почву в многочисленных протестантских конфессиях. В начале XX века управляющий центр адвентистов находился в Гамбурге. Книги и газеты их издавались «Международным Трактовым Обществом» на многих языках, в том числе и на русском. После смерти Миллера его последователи разделились на: «Евангельских Адвентистов» («Evangelical Adventists» (1845 г.)), «Адвентистов грядущего века», «Адвентистов Седьмого Дня» («Seventh-day Adventists» (1863)), « Церковь Божию (Седьмого Дня)» («Church of God (Seventh Day)», (1866)), «Общество жизни и Второго Пришествия» («Life and Advent Union» (1862)), « Церковь Бога во Христе Иисусе» (скорее всего «Church of God General Conference (Abrahamic Faith)» (1888)), «Христианской церкви Пришествия» («Advent Christian Church»). Последние адвентисты отрицают пророческие дарования Елены Уайт и, соответственно, ереси ее последователей – Адвентистов седьмого дня. Многие из этих обществ участвуют в межконфессиональном диалоге через «Advent Christian General Conference of America» («Генеральную Конференцию Христиан Адвентистов Америки»). В 1964 году «Адвентисты Седьмого Дня» («Seventh-day Adventists») объединились с движением «Общество жизни и Второго Пришествия» («Life and Advent Union»).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

74. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина . Кн. 1. M., 1874. 75. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина . Кн. 2. M., 1874. 76. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : Вып. 1, 2-е изд. M., 1892. 77. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : Вып. 2. 2-е изд. M., 1890. 78. Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад, 1917. 79. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 1. M., 1898, 80. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2. M., 1898. 81. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3. M., 1898. 82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. M., 1899. 83. Собрание писем святителя Феофаиа. Вып. 5. M., 1899. 84. Собрание писем святителя Феофаиа. Вып. 6. M., 1900. 85. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. M., 1900. 86. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 8. M., 1901. 87. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?/Письма еп. Феофана. 5-е изд. M., 1904., 88. Внутренняя жизнь: Слова епископа Феофана. Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. M., 1893. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. M., 1883; 3-е изд. M., 1895. 90. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. M., 1884. 91. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. M., 1888; 3-е изд. M., 1900. 92. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. M., 1889. 93. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. M., 1890; 3-е изд. M., 1900. 94. Писание мужей апостольских/ Ерм . Паегырь/Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 95. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 7-е изд. Ч. 1, 2. M., 1897. 96. Глинский патерик/Прил. к диссертации свящ. Александра Чеснокова «Глинская пустынь». Загорск, 1990. (Машинопись. Ин. 200276). 97. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев. M., 1845. 98. Древний патерик. M., 1874. (Он же Скитский патерик). 99. Древний патерик: Избранные сказания. M., 1914. 100. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСЛ, 1898. 101. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

77. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 1. М., 1898. 78. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2. М., 1898. 79. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3. М., 1898. 80. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. М., 1899. 81. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899. 82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6. М., 1900. 83. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. М., 1900. 84. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Письма еп. Феофана. 5-е изд. М., 1904., 85. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895. 86. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 2. М., 1884. 87. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900. 88. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1889. 89. Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900. 90. Писание мужей апостольских. Ерм . Пастырь/Пер. прот. Петра Преображенского . 2-е изд. СПб., 1895. 91. Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. 7-е изд. Ч. 1 и 2. М., 1897. 92. Глинский патерик/Прил. к диссертации свящ. Александра Чеснокова «Глинская пустынь». (Машинопись. Ин. 200276). Загорск. 1990. 93. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев. М., 1845. 94. Древний патерик. М., 1874. (Он же Скитский патерик). 95. Древний патерик: Избранные сказания. М., 1914. 96. Жизнь пустынных отцев/Творение пресвитера Руфина. ТСИ, 1898. 97. Киево-Печерский патерик/Сост. М. Викторова. Киев, 1893. 98. «Лавсаик» /Сост. Палладий, еп. Еленопольский. СПб., 1850. 99. Луг духовный/Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1915. 100. Митерикон: Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. 2-е изд./Пер. еп. Феофана. М., 1898. 101. Отечник/Еп. Игнатий(Брянчанинов). 4-е изд. СПб., 1903. 102. Палестинский патерик/И. Помяловский. Вып. 5. СПб., 1895. 103. Пролог в поучениях/Прот. В. Гурьев . М., 1912. 104. Соловецкий патерик. М., 1895. 105. Троицкие цветки с луга духовного/Сост. арх. Кронид (Любимов). ТСЛ, 1997. 106. Цветник духовный. В 2 ч. 5-е изд. М., 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Еп. Иона (Павинский) , с февр. 1820 г. проживавший в архиерейском доме, инициировал строительные работы на территории бывш. обители. К 1828 г. был сооружен 2-этажный архиерейский корпус с 6-колонным портиком, в к-ром освящена ц. Благовещения Пресв. Богородицы. В 1845-1858 гг. воздвигнуто 2-этажное здание консистории, достроены каменные стены вокруг всего комплекса, разбиты верхний и нижний сады. В неск. метрах севернее Малой Троицкой церкви-усыпальницы 5 июня 1860 г. был заложен, а 29 июня 1879 г. еп. Ювеналием (Карюковым) освящен 5-главый кирпичный архиерейский собор Св. Троицы (архит. Ефимов). Ок. 1899-1900 гг. все здания были отремонтированы, значительно перестроена Успенская ц., именовавшаяся Владычной усыпальницей. В ней были погребены епископы Никодим (Быстрицкий; † 1839), Поликарп (Радкевич ; † 1867), Ювеналий (Карюков; † 1882), Ириней (Орда ; † 1904), Митрофан (Землянский; † 1914). В 20-х гг. ХХ в. эти могилы были осквернены и разграблены. В ризнице архиерейского дома хранились 18 напрестольных Евангелий, в т. ч. Евангелие (1830) в серебряном позолоченном окладе с чеканной каймой (все «финифтияные изображения» осыпаны стразами), 12 напрестольных крестов, 5 потиров, в т. ч. серебряный позолоченный весом более 6 фунтов, 4 серебряных позолоченных ковчега. Среди 12 архиерейских панагий была привезенная из Севска серебряная панагия на синей финифти с «золотыми разводами», украшенная 32 бриллиантами и 4 яхонтами. Здесь же находились 7 наперсных архиерейских крестов, в т. ч. серебряный позолоченный крест, украшенный яхонтами, алмазами и 5 голубыми сапфирами, а также серебряный, местами вызолоченный архиерейский жезл с верхушкой, украшенной драгоценными камешками (более 5 фунтов) ( Прокопий (Леонов). 2001. С. 60-61). К нач. XX в. архиерейский дом владел 7 дес. 1356 кв. саж. земли, мясной лавкой близ Очного моста, переправой через р. Оку, мукомольной мельницей с сенокосом и Спасским лугом в г. Севске, Бандинской лесной дачей в Севском у., Клетнянским архиерейским подворьем в Брянском у.

http://pravenc.ru/text/2581559.html

За 2 года до кончины игум. Антонина ослепла и, оставив свои обязанности, ушла на покой. 3 мая 1878 г. временное исправление должности настоятельницы было передано бывш. казначее мон. Ангелине, 2 февр. 1879 г.- мон. Асенефе († 31 марта 1906). В 1879 г. К. м. возглавила бывш. казначея кадомского в честь иконы Божией Матери «Милостивая» жен. мон-ря мон. Серафима (Насонова; 1827-1904; с 25 марта 1880 г. игумения), мон. Асенефа перешла в козловский Боголюбский жен. мон-рь Тамбовской губ. Особое внимание игум. Серафима уделяла рукоделию: сестры освоили шитье шелком, организовали ковровую, башмачную, шерстяную и др. мастерские. Для работы в этих мастерских число насельниц увеличили до 450 чел. В 1885 г. игум. Серафима открыла церковноприходскую школу в доме, приобретенном у скончавшегося священника, а также устроила богадельню для престарелых сестер. По ее инициативе нищие ежедневно получали в обители бесплатный обед. В 1873 г. при К. м. был основан сиротский приют. К 1904 г. в приюте воспитывали 9 девочек, к-рые состояли на полном обеспечении мон-ря и учились в монастырской школе. В 1914 г. в этой школе обучалось уже 100 чел. С 27 нояб. 1904 г. К. м. возглавляла мон. Антония (Новикова Анна Ивановна; с 19 дек. 1904 игумения; † 22 янв. 1910). Она род. в 1845 г. в Козельске в купеческой семье, в 1860 г. поступила в обитель по благословению оптинского старца прп. Макария (Иванова) . Мон. Антония носила скромную одежду, довольствовалась общей трапезой. Особое внимание уделяла наведению порядка в подсобном монастырском хозяйстве в с. Кипец Кирсановского у. Тамбовской губ., которым управляла с 15 нояб. 1905 г. энергичная казначея Евгения (Волосатова). Игум. Антония была похоронена в обители. В том же году казначея Евгения возглавила К. м., став последней настоятельницей обители. В 1909 г. игум. Евгения была награждена наперсным крестом от Святейшего Синода. Игум. Антония (Новикова). Фотография. Нач. XX в. Игум. Антония (Новикова). Фотография. Нач. XX в. К. м. был известен как центр духовной жизни.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010