Покровская церковь (Луцк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровская церковь — Покровский храм православный храм в городе Луцке, старейший из ныне действующих в городе православных храмов. Памятник архитектуры XVII—XIX веков. Покровская церковь находится на территории Государственного историко-культурного заповедника «Старый Луцк». Содержание История [ править править код ] Основателем Покровской церкви был литовский князь Витовт, однако допускается, что храм был построен ещё внуками князя Владимира Великого. Согласно архивным документам в 1583 году церковь считалась уже старой и нуждалась в ремонте. После 1625 году церковь разобрали, и на её месте заново построили деревянный, а затем каменный храм. В 1637 году при православном Луцко-Острожском епископе Афанасии Пузыне был проведён капитальный ремонт: храм был облицован кирпичом, для расширения алтаря пристроена алтарная апсида, а сверху была построена надстройка, покрытая новой крышей. В 1803—1880 годах Свято-Покровская церковь служила кафедральным собором, в 1803—1826 — греко-католическим, в 1826—1880 — православным. В 1831 году и после пожара в 1845 году она вновь ремонтировалась. В 1873—1876 годах кровлю украсили куполами, к церкви пристроили колокольню с «бабинцем», а по бокам апсиды пристроены ризница и понамарка. К 1914 году при Покровской церкви работала двухэтажная церковно-приходская школа, имелись домик псаломщика и кладбище. В 1930-е годы, когда Волынь входила в состав Польши, униатами была предпринята неудачная попытка забрать Покровскую церковь. В 1960 году ураганом снесло центральный купол храма, который был восстановлен в 1968 году. В 1992 году была предпринята новая попытка захвата храма, на этот раз — сторонниками Киевского патриархата; к этому времени Покровская церковь оставалась последним храмом УПЦ в Луцке. Распоряжением главы Луцкого городского Совета и решением Луцкого горисполкома Свято-Покровская церковь была опечатана. Впервые за всю историю своего существования Покровская церковь на три недели приостановила свою деятельность. В это время архиерейское богослужение совершалось в небольшом помещении для сторожа, находящемся около церкви. В этом же помещении разместилось епархиальное управление и семинария.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровская_цер...

Старица. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:не позже 1776. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Старицкий район, г. Старица, ул. Володарского, 4 (на месте нынешнего Дома Культуры) Координаты: 56.514744, 34.932598 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Богоявленская церковь (1776), стояла на месте нынешнего дома культуры. Церковь Богоявления Господня каменная, построена в 1776 году на средства прихожан, престолов три: 1) во имя Богоявления Господня, 2) Возднижения Честнаго Животворящаго Креста Господня и 3) Владимирской иконы Божией Матери. Последние два придела построены в 1845 году. По преданию, на месте Богоявленской церкви первоначально был построен Киевскими иноками Трифоном и Никандром Успенский мужской монастырь, где вроятно, и находился до разрушения его татарами или во время междуусобицы удельных князей. Храм же Богоявления Господня сначала находился на 50 саж. севернее в низменной местности, на ручье, называемом Панигою в монастырской слободке, где поныне (в 1914 г.) на огороде Преображенских стоит столб-памятник. В описной книге Старицкаго Успенскаго монастыря 1607 года говорится: " Да в Старице на посаде Пречистыя Богородицы слободка, а в ней храм теплый Николае Чудотворца; а дворов в слободе с людьми пятнадцать " . Следовательно, храм ране был посвящен имени Николая Чудотворца и вроятно был также разрушен поляками в 1609 году вместе с другими церквами и постройками гор. Старицы. В описной книге города Старицы 1624 г. Степана Тарбеева о Богоявленской церкви упоминается так: " храм приходной Воздвижения Честнаго Креста древян, клецки, стоит безпения, строенье никакого нет, а уцеркви место поповское идьяконское отдает внаем и проч. " . На плане межевания Максима Старкова 1746 г. подмонастырская слободка не показана, как не входящая в городские владния. Из всего изложеннаго можно сделать вывод, что Богоявленская церковь после литовского разорения была переименована из Никольской в Богоявленскую, а впослдствии в 1776 году перенесена на новое место, где и находилась до уничтожения. Вокруг храма землею зарыты надгробные камни и плиты, большею частью не обделанные, но среди них попадаются плиты хорошей работы и с посошными трехконечными крестами. В церкви никаких древних предметов, к сожалению, не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=43039

Скачать epub pdf Март Попов К.М. Памяти Цветкова П.И., почетного Члена и Заслуженного Ординарного Профессора Московской Императорской Духовной Академии [† 31 января 1914 г.]: Некролог//Богословский вестник 1914. Т. 1. 3. С. 1–12 (1-я пагин.). —1— В половине двенадцатого часа ночи 31 января сего года тихо скончался Почетный Член и Заслуженный Ординарный профессор Московской Императорской Духовной Академии Петр Иванович Цветков. С ним сошел в могилу старейший из профессоров Московской Академии, представитель и хранитель лучших заветов старой духовной школы. Начав свое знакомство с Академией в год празднования ею своего пятидесятилетнего юбилея, он не дожил всего нескольких месяцев до ее столетней годовщины. Покойный, сын священника Владимирской епархии, родился 19 авг. 1845 г. близ г. Киржача на „Селивановой Горе“. Один из младших членов многочисленной семьи, он долее своих братьев оставался под родительским кровом. Родители его понимали, что скромный и робкий их сын, к тому же и не совсем крепкого здоровья, неприспособлен был к пребыванию в стенах школы, школы дореформенной с ее суровым режимом. Поэтому покойный дольше, чем обыкновенно принято в духовных сельских семьях, обучался дома под руководством своего отца. На нем благотворно сказывалось любовное обращение с ним его родителей, особенно его почтенной матушки Наталии Александровны, которую П.И. горячо любил и, к памяти которой всегда относился с благоговением. Ее мягкость передалась и покойному П.И. От природы даровитый и трудолюбивый, мальчик опережал в учении своих сверстников и, будучи 11 лет, он —2— поступил во Владимирское духовное училище прямо во второй класс. В это время старший зять его, А.И. Остроумов, родной брат бывшего товарища Обер-Прокурора Св. Синода, был приходским священником г. Владимира, что избавило мальчика от необходимости жить постоянно в стенах старой бурсы или на частной квартире под надзором так называемого „старшего», или вообще старших по возрасту воспитанников, обращение которых с юнцами бывало порой очень грубо и сурово. П.И. поселился сначала на квартире у зятя, а затем, когда перешел в духовную семинарию, жил большею частию у своего старшего брата Александра Ивановича, который в это время был преподавателем той же семинарии. О нем покойный всегда отзывался, как о „добрейшем существе».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тетрино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Тетрино, 1909 год. Фото из альбома " Северный Край Архангельской губернии " , посвященного бывшему Архангельскому Губернатору Ивану Васильевичу Сосновскому. С-Петербург. 1914 год Александр Елисеев 1 сентября 1910 Карта и ближайшие объекты Церковь в Тетрино во имя Пресвятой Троицы. В 1844 г. духовное управление выделило деревни Тетрино, Чаваньгу, Стрельну, Чапому и Пялицу в самостоятельный Тетринский приход (существовал в таком составе до 1894 г.). Крестьяне на собственные средства построили вместо Троицкой часовни церковь во имя Святой Троицы (освящена 17.12.1845 г.). Имела в основании 8,5х12,8 м, крыта на 2 ската, высотой до креста 11,7 м. В 1861 г. был устроен с южной стороны теплый придел (как отдельное здание) во имя святителя Василия Великого с папертью и колокольней над ней. Украшением являлся четырехъярусный иконостас, золоченый, украшенный изящной резьбой соловецких мастеров. Храмовый образ Святой Троицы имел серебряную позолоченную ризу и венцы весом 1 кг 809 г. В придельной церкви храмовый образ святителя Василия Великого был покрыт серебряной ризой весом 2 кг 692 г. Церковь полностью сгорела 31.05.1881 г. (в день Святой Троицы), удалось вынести лишь из придела Василия Великого иконы местного ряда и царские врата, а также антиминс и напрестольный крест. Из леса, ранее заготовленного для постройки священнического дома, прихожане срубили одноглавую церковь во имя святого Василия Великого (освящена 24.11.1883 г.). В 1900 г. тетринские крестьяне построили в селении новую Троицкую церковь. В 1876–1882 гг. священником в тетринском приходе служил Николай Иванович Шмаков. Накануне революции 1917 г. — священник Николай Гусев. С 1930?-х гг. превращена в клуб и библиотеку. После ремонта (завершен в 2015 г.) пригодна для богослужений. http://lexicon.dobrohot.org/ Тетрино как постоянное поморское селение возникло в 1660 году. Близ устья речки Каменки обосновались патриаршие крестьяне из Варзуги. В 1782 году в деревне насчитывалось 43 жителя, состоявшие в приходе варзужской Петропавловской церкви. В 1844 году духовное правление выделило деревни Тетрино, Чаваньгу, Стрельну, Чапому и Пялицу — самый юг Кольского полуострова — в самостоятельный Тетринский приход. Крестьяне на собственные средства построили церковь во имя Святой Троицы, которая была освящена 17 декабря 1845 года.

http://sobory.ru/article/?object=42459

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Благоразумов), еп. Благовещенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) Владимир (Благоразумов), еп. Благовещенский. Фотография. Нач. XX в. (РГИА) (Благоразумов Иосиф Иванович; 03.04.1845, Пензенская губ.- 25.09.1914, г. Нежин Черниговской губ.), еп. Благовещенский и Приамурский. Из семьи диакона. После окончания Пензенской ДС 14 нояб. 1866 г. рукоположен во священника к храму в г. Городище Пензенской губ. Во время русско-тур. войны 1877-1878 гг. принимал активное участие в деятельности местного отд-ния об-ва Красного Креста. В 1877 г. овдовел. В 1878-1882 гг. учился в КазДА на одном курсе с буд. церковным археологом А. А. Дмитриевским . По окончании курса со степенью канд. богословия за соч. «Учение о лице Иисуса Христа св. Афанасия Александрийского» (НАРТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 430) назначен смотрителем во 2-е Пензенское (впосл. Тихоновское) ДУ. В 1885 г. определен смотрителем в единое Пензенское ДУ (образовалось после слияния 1-го и 2-го уч-щ), при к-ром организовал общежитие и об-во вспомоществования недостаточным воспитанникам. В обоих уч-щах Благоразумов устроил храмы. В 1887 г. он перешел в Волынскую ДС преподавателем Свящ. Писания. 14 авг. 1888 г. пострижен в монашество. Обратил на себя внимание чтениями по религиозно-нравственным вопросам в г. Кременце Волынской губ., был избран председателем совета Богоявленского Свято-Николаевского братства и редактором газ. «Почаевский листок» . В 1891 г. переведен в Кишинёвскую ДС преподавателем Свящ. Писания; был членом кишинёвского миссионерского об-ва и Трехсвятского братства. 31 дек. 1896 г. утвержден в степени магистра богословия, 1 дек. 1897 г. определен старшим членом С.-Петербургского духовно-цензурного комитета с возведением в сан архимандрита. 20 янв. 1901 г. назначен, 4 февр. хиротонисан во епископа Сарапульского, 1-го викария Вятской епархии, 5 апр. 1902 г. перемещен на Михайловское вик-ство Рязанской епархии. 3 нояб. 1906 г. назначен на Благовещенскую кафедру. По болезни 22 мая 1909 г. уволен на покой с управлением Теребенской во имя свт. Николая Чудотворца пустынью , нек-рое время жил в Макариевом калязинском во имя Св. Троицы мон-ре , с 9 нояб. 1912 г. являлся настоятелем нежинского в честь Благовещения Пресв. Богородице мон-ря , где много трудился над благоустройством храма. Погребен в мон-ре.

http://pravenc.ru/text/159042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАБРА МИКАЭЛЬ Габра Микаэль [эфиоп.     - раб [св.] Михаила] (1791-1855), эфиоп. католик, блж. (беатифицирован Римско-католической Церковью, пам. 1 сент.). Происходил из рода потомственного духовенства пров. Годжам и, получив традиц. богословское образование, в 1816 г. принял постриг в мон-ре Мэртуле-Марьям. Разбирая богословские споры, происходившие тогда в Эфиопской Церкви, он пришел к выводу, что в христологическом отношении Эфиопская Церковь ошибается и на самом деле «у Господа нашего два естества, соединившиеся в одной ипостаси» ( Чернецов, Платонов. С. 248). В то время из сторонников Халкидонского Собора в Эфиопии были только католич. и протестант. миссионеры. Протестантизм, отвергавший культ святых и Богородицы, был неприемлем для Г. М., и он стал склоняться к католицизму. Этому способствовала поездка Г. М. в числе др. представителей Эфиопской Церкви вместе с католич. миссионером-лазаристом Джустино де Якобисом в 1841 г. в Каир за новым митр. Саламой († 1867), учеником протестант. миссионера Дж. Лидера. Затем де Якобис организовал эфиоп. посланцам путешествие в Иерусалим и Рим, где их удостоил аудиенции папа Григорий XVI . В результате в февр. 1844 г. Г. М. принял католичество. С 1845 по 1851 г. он преподавал в Эфиопии в католич. школах, устроенных де Якобисом, а в янв. 1851 г. был им рукоположен во пресвитера. В 1854 г. митр. Салама начал преследования эфиоп. католиков, призывая власти их казнить. Г. М. подвергли жестоким избиениям. Он держался мужественно и восклицал: «Как уверовал я в Божество Господа Бога моего, так не отрекусь я от человечества Его!» Его мучения продолжались с февр. до 28 или 29 авг. 1855 г., когда Г. М. умер от голода, дизентерии и последствий побоев. 3 окт. 1926 г. папа Пий XI беатифицировал Г. М. как мученика за веру. Ист.: T é kla-Hanmanom. Abouna Yacob ou le vénérable de Jacobis: Scènes de sa vie d " Apostolat racontées par un témoin Abba Tékla-Haïmanot. P., 1914. P. 155-161; Чернецов С. Б. , Платонов В. М. «Книга уничтожения лжи, возведенной на праведного абуну Иакова» Такла Хайманота Такла Эгзиэ - одно из первых произведений амхарской лит-ры//ХВ. Н. с. 2002. T. 3 (9). C. 192, 201-206, 235-240, 247-254.

http://pravenc.ru/text/161209.html

Храм великомученицы Параскевы Пятницы (Дедилово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святой великомученицы Параскевы Пятницы села Дедилово – жемчужина Киреевского благочиния и Тульской епархии, место притяжения паломников и туристов. Старинный храм восстановлен в 90-е годы прошлого века и превращен силами настоятеля, жертвователей и прихожан в произведение искусства. Содержание История [ править править код ] Приход церкви существовал в первой четверти XVIII столетия, когда село Дедилово было уездным городом. Приход расположен по низменностям реки Шиворони в болотистой местности. До настоящего каменного храма во имя великомученицы Параскевы на этом месте стояли деревянные храмы. Из исторических документов XVIIIb. известно, что в 1554 г. в Дедилове, в Луговой слободе, построена церковь во имя св. вмц. Параскевы Пятницы (Римской) в память павших русских ратников в битве при реке Шиворонь (1552 г.) с крымским ханом Девлет-Гиреем. Церковь построена деревянной. В 1678 г. она горела в пожаре. В 1722 г. снова была построена деревянной, в том же году сгорела. В 1723 г. построена заново деревянной. С 1728 г. она упоминается в реестре церквей Дедилова, а в 1745 г. снова сгорела в пожаре. и уже в 1760 г. видимо, заново была отстроена, так как значится как Пятницкая деревянная церковь. Деревянные постройки одна за другой сменяли друг друга, в 1845 г. церковь опять построена деревянной, простояла до 1869 года. Наконец в 1869 г. была построена каменная церковь (четверик с алтарем) на средства прихожан. Кстати, прихожан значилось немало – к 1872 г. душ 632 мужского пола и 635 женского. Затем к храму была пристроена трапезная часть. В Клировой ведомости за 1914 г. значится: «Церковь построена в 1869 г., здание каменное, покрыта железом с таковой же колокольнею, оштукатуренная, внутри и снаружи крепкая и теплая. В ней один престол во имя св. великомученицы Параскевы. Утварью достаточна… Церковная сторожка деревянная под железом, построена в 1905г..В 1910 г.к сторожке присроена церковно-приходская школа Параскеевской церкви…»

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Церковь Николая Чудотворца (с. Березичи) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Николая Чудотворца в селе Березичи построена в 1845 г. князем А. Д. Оболенским, передана Калужской епархии 26 декабря 1990 года. Старая деревянная постройка храма XVII-XIX вв. не сохранилась. Содержание История [ править править код ] Село Березичи расположено на левой стороне реки Жиздры в 4 верстах от Козельска. Поселение это известно с глубокой древности, в начале 18 века принадлежало Я.А. Брюсу, после 1780 года перешло к Чичериным. В 1782 году принадлежало Анне Васильевне Чичериной. С 1825 по 1829 гг. имением владел В.Л. Пушкин (дядя А.С. Пушкина), который получил Березичи в наследство от В.В. Чичериной и продал его калужскому губернатору князю А.П. Оболенскому. В 1875 году на берегу реки Жиздры была выстроена новая усадьба. В имении Оболенских гостили Л.И. Толстой, Н.Г. Рубинштейн, Н.Н. Страхов. Оболенские владели имением до 1918 года. Березичи входили в состав Дешовской волости Козельского уезда, сейчас село относится к МО СП»Деревня Дешови» Козельского района. В 1859 году в селе было 80 дворов, 340 мужчин и 330 женщин, к 1903 году население увеличилось до 526 мужчин и 508 женщин. В 1914 году населения 1447 человек, 709 мужчин и 738 женщин. В «Ведомости о церкви Николаевской Козельского уезда Калужской епархии в селе Березичи» за 1915 и 1916 годы сказано, что церковь была каменная, в одной связи с каменной колокольней, покрыта железом. Обнесена каменной оградой, выбелена известью, внутри оштукатурена и окрашена масляной краской. Длина церкви с колокольней 19 сажень, ширина 18 аршин, высота карниза 10 аршин, дверей — 3, внутренних — 4, печей -1, окон — 16. Церковь была однопрестольная — во имя свт. Николая Чудотворца. Была в селе и каменная часовня над местом, где находился алтарь прежней церкви. В церковной библиотеке находилось 35 экземпляров книг. Земская школа в селе Березичи была открыта в 1866 году. В 1915 году в ней обучалось 75 мальчиков и 24 девочки. В приход церкви кроме 200 хозяйств в Березичах еще входили 16 домов Дмитриевского хутора, находящегося в 5 верстах от села. Прихожан в 1915 году было 787 мужчин и 854 женщины. Из причта состояли в штате священник и псаломщик.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Никола...

Спас-Реня. Храмовый комплекс церквей Спаса Преображения и Зосимы и Савватия Соловецких. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1859 и 1872. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Весьегонский район, Спас-Реня Координаты: 58.680059, 37.028781 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Спасоренская пустынь, от Твери 230 верст, от Весьегонска 15 верст. Две церкви, обе деревянные: 1) холодная с одним престолом Преображения Господня, 2) теплая с одним престолом Преподобных Зосима и Савватия Соловецких, построены первая в 1859 году, вторая 1872 году. Церковные документы: метрики с 1780 года. В 1901 году служили: Священник Александр Иоаннович Талызин 30-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1893 года, священником с 1896 года, состоял законоучителем в народной школе. Псаломщик Гавриил Димитриевич Рождественский 60-ти лет, в должности с 1861 года. Прихожан в Спасской слободе, в деревнях: Леберях, Тимонском, Негонове, Большом Овсяникове - 649 мужчин, 565 женщин). В 1915 году служили: Священник Алексий Рождественский 56-ти лет, окончил семинарию, на службе 32 года, в Преображенском храме 3 года. Псаломщик Николай Рождественский 37-ми лет, на службе 10 лет, в Преображенском храме 8 лет. Прихожан в деревнях: Леберя, Тимонское, Негоново, Большое Овсяниково - 164 двора (537 мужчин, 678 женщин). В приходе сей церкви находилось две часовни: 1) в деревне Негонове, деревянная, Тихвинской Божией Матери, постройки 1845 года, 2) в деревне Овсяникове, деревянная, Святого Пророка Илии, постройки 1845 года. По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. Тверь. 1901; Справочная книга по Тверской епархии на 1915 год. - Тверь, 1914.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37301

Погост Солодомля. Церковь Спаса Преображения. Церковь.    Престолы: Спаса Преображения , Сергия Радонежского Год постройки:не ранее 1815. Адрес: Тверская обл., Селижаровский р-н,Пустошкинский СО Координаты: 56.648862, 33.735726 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Солодомля, от Твери 160 верст, от Ржева 63 версты. Погост находился на берегу Волги в половине километра к востоку от впадения речки Солодомни и в километре к западу от деревни Лежки. Церковь Преображенская, построена в 1815 году, каменная, престола два: холодный Преображения Господня, теплый Сергия Радонежского. Церковные документы: опись 1845 года, метрики с 1780 года, исповедальные с 1819 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Михаил Николаевич Соколов 37-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1884 года, священником с 1892 года, состоял законоучителем земского училища. Диакон Алексий Афанасьевич Синев 65-ти лет, в служении с 1853 года, диаконом с 1888 года. Псаломщик Николай Васильевич Богородский 29-ти лет, в должности с 1892 года. Церковный староста мещанин Герасим Стефанович Сахаров, в должности первое трехлетие. Прихожан в Ржевском уезде в селах: Зарубине, Литвинове, Бенске, в деревнях: Клыпине, Кулешихе, Сентове, Парфенове, Бабинках, Лешках, Никиткине, Повадине, Медведеве, Клочках, Монаках, Лодыжкине, Лыткине, Корчажках, Больших Овинцах, Неведайке, Холопове, Малых Овинцах, в Осташковском уезде в деревнях: Золотилове, Воронах, Тимохах, Трофимовке, Вараксине, Заболотье, Давыдкине, Копылах - 295 дворов (970 мужчин, 1148 женщин). В 1914 году служили: Священник Михаил Соколов 52-х лет, окончил семинарию, на службе 30 лет, в Преображенском храме 21 год. Штатный диакон Иоанн Соколов 44-х лет, на службе 18 лет, в Преображенском храме 4 года. Псаломщик Сергей Преображенский 27-ми лет, на службе 7 лет. Прихожан в деревнях: Клыпино, Кулешиха, Сеитово, Никиткина, Парфеново, Бабинки, Лешки, Поведина, Медведево, Клочки, Монаки, Ладышкина, Лыткино, Корчатки, Большие Овинцы, Неведайка, Вороны, Холопово, Трофимовка, Малые Овинцы, Золотилово, Тимохи, Вараксино, Заболотье, Давыдкино, Копылы - 929 мужчин, 1095 женщин. (По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901., Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914.) Источник: сайт «Православные храмы Тверской земли»   Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14562

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010